image

Знакома ли вам ретроэстетика, цветастые гавайские рубахи и броские неоновые вывески? Если вы ответите «нет», то с уверенностью могу сказать, что вы не только не жили в Америке 80-х, но и не застали игровую индустрию начала нулевых. Ведь именно в тот период вышла Grand Theft Auto III, которая в 2001 году произвела необычайный фурор в мире интерактивных развлечений. Спустя год, желая закрепить успех, компания Rockstar Games выпустила, на мой взгляд, лучший продукт из трилогии GTA шестого поколения приставок — Vice City. Игра брала не только своими нововведениями в сравнении с третьей частью, но и шикарной атмосферой, которую создавали аутентичная музыка прямиком из 80-х, автомобили, одежда, причёски и, конечно же, море неона! Она удачно впитала в себя все самые значимые культурные веяния того времени, перенимая множество идей у фильмов и сериалов золотой эпохи Голливуда. Именно поэтому, играя в GTA Vice City, ощущаешь себя участником не просто игры, но фильма, в котором ты на главных ролях!

Моё знакомство с серией началось ещё с GTA II на PS1. Хоть в ней и был сюжет, в то время я не сильно задумывался о нём, просто катаясь по городу и устраивая беспредел на улицах Anywhere City. Лишь только после выхода третьей части я по-настоящему смог погрузиться в мир игры, проходя задания и изучая её мир. Но скажу честно, ей не удалось стать моей любимой, в отличие от следующей части серии, вышедшей через год. Vice city с первых минут очаровала и завлекла меня. Она была яркой, не похожей на другие игры того времени, с обширной свободой и морем возможностей. Прошло много лет, и я успел забыть, где достал диск с игрой, но отчётливо помню что переписал его на болванку, благодаря чему смог наслаждаться игрой в любое время, не завися от друзей, владеющих оригинальным диском.

Вы спросите, чем она так запомнилась мне? Да, игра не лишена недостатков, но, оглядываясь назад, я вспомню потрясающую атмосферу и саундтрек, который во многом сформировал мой музыкальный вкус. Перед написанием статьи я установил Vice City и заново погрузился в геймплей. Каково было моё удивление, когда я слышал ту или иную любимую песню: «Блин, совсем забыл, что она была в этой игре!». Восторг! Кто знает, быть может, именно благодаря GTA, я, сам того не ведая, полюбил Quiet Riot, Mötley Crüe или Ozzy Osbourne.

▍ Кто


Создателем серии GTA является компания DMA Design, которая также известна своей игрой Lemmings. В своё время Лемминги были ужасно популярны и пользовались огромным спросом у геймеров, оставив значительный след в истории геймдева. Но в 1998 году издательство, контролирующее DMA Design, было выкуплено Take-Two Interactive, которая под конец того же года основала дочернюю компанию Rockstar Games.

image

Последней игрой, вышедшей из-под пера DMA Design в 2001 году, была GTA III для PS2. Перевод серии в 3D сопровождался большими сомнениями и спорами внутри компании, однако, как мы видим по истечении лет, было принято абсолютно верное решение. В качестве движка был выбран не столь популярный на тот момент RenderWare (позже на нём выйдут игры серии Burnout, Tony Hawk’s Pro Skater, Mortal Kombat, Battlefield и многие другие проекты). GTA III ждал необычайный успех, этот проект стал на долгие годы ориентиром того, как делать игры такого жанра! Она фактически обеспечила огромные продажи приставке Sony Playstation 2, являясь временным эксклюзивом. Выпуск GTA III позволил Rockstar Games осознать всю ценность компании-разработчика, поэтому было принято решение приобрести студию DMA Design, переименовав в Rockstar North. Порты на другие платформы вроде PC и Xbox вышли уже из-под крыла новой компании.

image

Сразу же после релиза GTA III стало понятно, насколько прорывной получилась игра, а отличные продажи лишь укрепили мнение руководства о том, что железо нужно ковать, пока горячо! Было решено выпустить дополнение с новым оружием, персонажами, миссиями, автомобилями и т. д.! Однако идей было настолько много, что очень быстро пришло осознание — хватит и на полноценную игру! Сразу были выделены деньги на создание продолжения и работа закипела.

Интересный факт: а вы знали, что вместо Vice City была идея создать мультиплеерный режим для GTA 3, но компания испугалась, что не сможет реализовать его на высоком уровне, и отказалась от этой затеи?

До момента разработки в компании велись активные обсуждения о новом месте действия. Рассматривались, к примеру, варианты о переносе серии в Лондон подобно дополнениям к первой части игры. Но чего точно никто не желал, так это возвращаться на улицы Либерти Сити, на которых проходили события третьей части. Так как братья Хаузеры (одни из создателей Rockstar), будучи британцами, являлись большими фанатами эстетики Флориды 80-х, а в частности фильмов и сериалов той эпохи вроде «Полиция Майами: Отдел нравов» (я, кстати, посмотрел пару серий, действительно годный сериал), «Лицо со шрамом» или «Путь Карлито», они настояли на том, чтобы события новой игры происходили в декорациях тех мест и эпохи.

Многие внимательные игроки могли заметить схожую атмосферу, а также огромное количество отсылок и заимствований из проектов того времени. Во многом так Rockstar отдавали дань уважения и выражали свою любовь. Что уж говорить, во время разработки Vice City Сэм Хаузер купил на eBay пять сезонов сериала «Полиция Майями» и каждый день во время обеда пересматривал их, черпая вдохновение для дальнейшей разработки!

Но ограничиваться одними проектами Голливуда они не стали. Было принято решение отправиться в небольшую командировку в Майями для того, чтобы сфотографировать местные красоты и попытаться проникнуться духом этого города. По итогу всё это свелось лишь к попойкам в местных барах, но фотографий они тоже сделали довольно много)) Отель на Оушен-Драйв, в котором остановилась команда во время поездки, настолько впечатлил их, что одной из самых первых созданных локаций была как раз эта набережная!

image

Арт-директор игры Аарон Гарбут вспоминал, что самым сложным было перенести дух «того самого, старого Майями» с его неоновыми вывесками, яркой одеждой и атмосферой богатства и гламура! Ведь к моменту приезда сотрудников Rockstar North город потерял былой лоск и шарм, став достаточно обычным современным городом.

Даже с учётом того, что новая игра была на старом, пусть и слегка модифицированном движке, а действительно прорывных геймплейных механик вводить не планировалось, сроки разработки были весьма сжатые — около девяти месяцев. И если GTA III вышла в свет 22 октября 2001 года, то её продолжение Vice City почти ровно через год — 29 октября 2002 года. По воспоминаниям многих сотрудников, производство было очень нервное и стрессовое, но команда изо всех сил стремилась успеть к намеченной дате и выпустить качественный продукт. Приведу слова Сэма Хаузера: «Как мне кажется, пускай лучше геймеры вообще не купят игру, чем купят и получат одно лишь разочарование!»

Что ж, в итоге получилась одна из самых продаваемых игр на PS2 (четвёртая в рейтинге).

image

Так как движок этой части серии остался таким же, что и в GTA III (с небольшими доработками), он был уже хорошо знаком разработчикам, поэтому процесс создания шёл довольно быстро. Глобальных изменений в визуале почти не было, так как за прошедший год технологии не сильно шагнули вперёд. Была лишь необходимость сделать картинку чуть приятнее, с чем команда Rockstar хорошо справилась: меньше мыла, больше спецэффектов (вроде бликов и отражений), появился более детализированный дым и дождь. Да и сама игра в целом тормозила меньше, несмотря на повышенные требования к железу. А дело в том, что в Vice City использовалась прогрессивная загрузка: новые объекты и текстуры загружаются по мере приближения к ним, чтобы обеспечить более плавный геймплей и улучшенную производительность (GTA III прогружала все объекты около игрока, даже если их не было видно).

▍ Сюжет


Главным героем игры является Томми Версетти. Отбыв 15 лет тюремного заключения и вернувшись в свою родную мафиозную семью из Либерти Сити, он получает задание лично от босса Сонни Форелли. Томми должен отправиться в Vice City и совершить сделку по покупке большой партии наркотиков. Вместе с Кеном Розенбергом наш герой отправляется в доки, где должен произойти обмен. Но это хорошо спланированное дело оборачивается засадой! Несколько вооружённых человек открывают огонь по участниками сделки, убив почти всех. Томми чудом выживает и, спасаясь от пуль, ретируется на машине, за рулём которой оставался не участвующий в процессе самой сделки Кен. Да, они смогли остаться в живых в этой заварушке, но наркотики и деньги всё равно утеряны, и Сонни требует компенсации за этот провал. Теперь главным героем, а вместе с ним и вами, движет не только желание заработать нужную сумму, но и найти тех, кто подставил его и пытался убить.

image

На протяжении всей истории Томми будет знакомиться с очень харизматичными и запоминающимися персонажами, налаживая новые связи в чужом для себя городе. Ему предстоит распутать этот клубок, полный предательств, подковёрных игр и межмафиозных разборок. Как и герой Лица со шрамом — Тонни Монтана — Томми Версетти будет пробираться на мафиозный Олимп с самых низов, создавая свою криминальную империю, занимаясь как торговлей наркотиками, так и убийствами, рэкетом, нелегальными гонками и самыми настоящими терактами.

История игры повторяет многие сюжетные ходы из фильмов 80-х про бандитов. Будучи полной не только интересными сценарными ходами, но и неожиданными сюрпризами, она всё равно держит игрока заинтригованным до самого конца. Не знаю, как для вас, но потеря одного из главных героев была для меня так же болезненна, как и смерть Мэнни в «Лицо со шрамом». Как я уже говорил, авторы и не скрывали, что наибольшее вдохновение черпали как раз в этом фильме, оттуда игра взяла очень многие локации и некоторые пасхальные яйца.

image

▍ Геймплей


Геймплей включает в себя широкий спектр заданий и миссий — от перевозки грузов до убийства неугодных людей. В игре есть возможность свободно перемещаться по всему городу и взаимодействовать с различными элементами окружающей среды, например, завладевать автомобилями. Во время прохождения также можно получать доступ к новым видам транспорта, в т. ч. вертолётам и моторным лодкам.

Игра является приключенческим экшеном, где в роли Томми Версетти вы выполняете различные, в большинстве случаев незаконные задания — от погонь на разнообразном транспорте (вроде лодок, автомобилей, мотоциклов) до перестрелок и ограблений банков. Но что же изменилось по сравнению с предыдущей частью игры?

Несмотря на то, что карта GTA Vice City немного больше, чем карта GTA III ( 14.7² км против 9² км), разработчики хотели развиваться не вширь, а вглубь. Именно поэтому они взялись за полировку всех игровых элементов, делающих мир более глубоким, и наполнили его различными мелочами, выводя и без того продвинутую на то время игру на новый уровень.

Пожалуй, начну с транспорта. Если в предыдущей части серии было около 60 единиц техники, то в VC это число фактически удвоилось. Но это не было банальным количественным расширением — Rockstar North добавило множество новых типов, которых в прошлых частях серии попросту не было — шесть видов мотоциклов и столько же вертолётов, а также нормальный, полноценный самолёт (а не огрызок с обрезанными крыльями, что был в GTA III).

Транспорт — важнейшая часть серии, о чём намекает даже название игры, поэтому к его созданию авторы подошли с особым вниманием. Их главной задачей было создать такие виды автопарка, которые отличались бы от реальных машин, но при этом внешним видом вызывали ассоциации с автомобилями того времени.

image

Говоря об авто, нельзя не отметить работу, проделанную над системой повреждений. Если в третьей части почти любая часть автомобиля гнулась, мялась и отваливалась, то в Vice City в дополнение к этому теперь можно прострелить колёса (влияя на управление машиной), а лобовые стёкла отлетают при сильном ДТП или очереди из автомата по нему (кстати, водителя теперь возможно убить выстрелом через ветровое стекло, чего в GTA III не было).

Помимо транспорта, Rockstar North доработали такой важнейший элемент серии, как полицию. При первом уровне розыска за вами начнут гнаться как пешие, так и полицейские на авто, но делать это будут довольно вяло, от них будет просто оторваться. Это единственный уровень розыска, который пропадает со временем. На двух «звёздах» вас начнут преследовать без каких-либо поблажек до тех пор, пока вы не погибнете или не будете арестованы. Кстати, розыск такого уровня и ниже можно скинуть, переодевшись в другую одежду. Начиная с третьего, за вами отправят в погоню вертолёт, а наземная полиция начнёт перекрывать улицы и выкидывать на дорогу шипы, протыкающие ваши шины. Также за вами начнут гоняться детективы под прикрытием, что является отсылкой к сериалу «Полиция Майями». Шипы на дорогах и детективы — нововведения Vice City. Если вы пошли во все тяжкие, и уровень розыска дошёл до четырёх «звёзд», то за вами отправят не только всех полицейских города, но ещё и спецназ, который будет преследовать вас на фургонах и вертолётах (спускаясь по тросам для ареста). На пятом — в городе объявят комендантский час, на улицах перестанут появляться другие машины, а за вами в погоню отправят FBI. Ну и на последнем, шестом уровне, за вами отправят армию. Военные будут преследовать вас на грузовиках, полных солдат, а также на танках!

Когда мы собирались у кого-то из друзей во времена детства, то не занимались прохождением игры, а устраивали состязание «Кто дольше продержится против полиции»! Это был самый весёлый, а главное эффективный способ поиграть абсолютно всем, без долгого ожидания своей очереди, получая идентичный игровой опыт. А если в дело вступали чит-коды…

Чтобы сделать перестрелки ещё интереснее, можно было вводить разнообразные читы, устраивая кромешный ад на улицах города! Коды на оружие, здоровье и броню, мгновенный уход от преследования полиции, возможность превращать автомобили в амфибии. Кто-то из вас ещё помнит ASPIRINE, NUTTERTOOLS, PROFESSIONALTOOLS, BIGBANG? Эх, были времена!

image

Фанаты третьей части серии, впервые сыгравшие в Vice City, отметили для себя появление не только большого города, но и множества закрытых помещений, таких как особняк Диаза, квартира с бензопилой в ванной и клуб Малибу (являющиеся очередной отсылкой к Лицу со шрамом), стриптиз-клуб, отель, торговый центр и т. д.!

Это интересно: изначально планировалось добавить и метрополитен с несколькими станциями, но, возможно, из-за коротких сроков разработки, от него пришлось отказаться.

Кроме того, появилась хотя бы минимальная кастомизация главного героя, позволяющая переодевать его в заранее созданные разработчиками костюмы. Rockstar пошла немного дальше и привязала эти костюмы к определённым заданиям, которые вы не сможете окончить, не переодевшись.

В этой части серии появилось такси, которое в случае провала миссии доставляло вас к маркеру старта задания. Безусловно, это очень удобное нововведение…

Хотел бы спросить у вас, я один не знал о нём, самостоятельно добираясь к рестарту?!

Ну и каким будет рассказ про геймплей игры без описания оружия? Если в GTA 3, не считая кулаков, было 11 видов разнообразного оружия, то, как и в случае с транспортом, Vice City существенно увеличило доступный арсенал. Одного лишь холодного оружия 11 вариантов, а кроме него ещё 20 экземпляров других видов. Выбор вооружения получился довольно впечатляющий! Кроме того, вам доступна целая коллекция из пистолетов, штурмовых винтовок, гранат, тяжёлого оружия вроде огнемётов и РПГ, а также дробовиков! Каждое обладает своими характеристиками, предлагая большую свободу выбора.

image

В игре появилась возможность выкупать здания, основывая собственный бизнес. Вы можете стать владельцем новой недвижимости, получая место сохранения, а также линейку заданий, связанных с вашим новым бизнесом. После выполнения всех активностей он будет генерировать постоянный доход.

Рассказывать про глубину мира Vice City, а также про возможности, введённые в игру, можно ещё очень долго, ведь было добавлено огромное число разнообразных активностей, позволяющих скрасить пребывание в городе. Это тиры, гонки на мотоциклах и гоночных автомобилях, доставка «мороженого» (кокаина) и ставшие стандартными для серии миссии за пожарного, полицейского, фельдшера скорой помощи, водителя такси, доставщика пиццы. Вместо продолжения я просто посоветую вам заново установить игру и вспомнить, как же здорово тогда нам было. А мне всегда интересно послушать ваши истории из прошлого, делитесь в комментариях!

Ну а в следующей статье я расскажу вам про шикарный саундтрек этой игры, разные моды и переиздания!

P. S. Поставив современное переиздание Grand Theft Auto: The Definitive Edition, вы можете столкнуться с тем, что многие музыкальные треки с радио игры удалены. У себя в Telegram-канале я выложил небольшой мод, который возвращает их, делая погружение в ностальгию более полным.

Я играю в игры больше 25 лет и запомнил их именно такими: душевными и затягивающими, с увлекательными механиками и интерактивностью, без внутриигровой валюты и попыток быть чем угодно, но не игрой. В моём Telegram-канале тебя ждут не только обзоры на игры, но и актуальные новости, а также рассуждения о геймдеве. Подписывайся, будет интересно!​

Telegram-канал с розыгрышами призов, новостями IT и постами о ретроиграх ????️

Комментарии (58)


  1. redudri
    27.05.2023 15:21
    +7

    Я когда был маленьким, с кудрявой головой, то заигрывал именно Vice City до дыр. Каждый закоулок знал, каждую крышу и каждый овраг. И так как это была чуть ли не первая моя игра для PC, а предыдущую часть найти в магазинах в том момент было не легко, то был период, когда я мечтал сыграть именно в GTA 3.


  1. Vsevo10d
    27.05.2023 15:21
    +3

    О да, но комментировать тут бессмысленно, ибо VC настолько же культовая, насколько и популярная. Я в нее играл класса с восьмого школы, расцвет соответствующего юмора у людей, поэтому встретив персонажа, обогатившего мой лексикон словом cojones, никак по-другому этот орган более не называл.


  1. StreamThread
    27.05.2023 15:21
    +5

    Лучше играть на сборке ReVC, если кто нибудь соберётся перепроходить. Definitive Edition выполнен очень кустарно, без внимания к деталям, и поэтому восприятие игры сильно портится.


    1. OldfagGamer Автор
      27.05.2023 15:21
      -1

      Я не стараюсь отбелить Definitive Edition, но если быть справедливым, она сейчас, после всех патчей вполне играется. Но баги до сих пор есть. Меня лишь смущает визуал персонажей.


  1. stackjava
    27.05.2023 15:21
    +3

    Вайс сити классная... Но первой революционной игрой стала гта 3.


    1. OldfagGamer Автор
      27.05.2023 15:21

      Я играл в третью часть на выходе, но так сильно как Vice City, она, почему-то, не смогла меня завлечь. Но революцию в жанре, безусловно совершила!


  1. V1tol
    27.05.2023 15:21
    +5

    Помню холивары, почти доходившие до драк - Vice City это четвёртая часть или нет.


    1. OldfagGamer Автор
      27.05.2023 15:21

      Если судить по такой логике, то она не четвёртая, а шестая))) Но вот тогда, никто особо не слышал про дополнения Grand Theft Auto: London 1969 и Grand Theft Auto: London 1961.


  1. aegelsky
    27.05.2023 15:21
    +8

    Всё ещё не понимаю срача из-за миссии с вертолётиком на стройплощадке, прошёл у себя и не заметил, потом один товарищ звал у него пройти, прошёл тоже с первого раза, он проходил несколько дней.
    Если кому-то ещё актуально - зовите - пройду)

    З.ы.: для ностальгических волн рекомендую Vice City Stories на PS2/PSP/эмуляторе, она как приквел и несколько больше оригинала, карта немного другая, немного больше миссий и всего вообще. Музыка даже круче оригинала, прям "дорохо-бохато", кайфанул от неё и сейчас поигрываю иногда на пс2.


    1. ykira
      27.05.2023 15:21

      проходил с последнего этажа, тоже миссия не вызывала таких сильных негодований


    1. Andrusha
      27.05.2023 15:21
      +1

      Гм, у меня было несколько теорий насчёт этого грёбаного вертолётика, и основная была в том, что лет 20 назад многие, включая меня, играли в пиратку не самой последней версии, где мог быть какой-то баг управления. Тем более, я не так давно перепроходил, и в этот раз клавиатура не пострадала :) Но, видимо, тут что-то другое.


      1. OldfagGamer Автор
        27.05.2023 15:21

        Мне ответили на другом сайте, что зависит от версии игры. У парня была одна версия, а у одноклассников другая. Он свою прошёл на изи, а когда пришёл в гости к однокласснику, чтобы пройти его версию, его ждал провал. Они всем классом пытались понять в чём дело и сошлись на том, что это именно различия версий игры.

        Другой читатель сказал, что на ранних версиях игры, была зависимость от мощности компа. То есть если комп слабый, то миссия идет медленнее, а таймер, наоборот идёт с обычной скоростью. А если комп слишком сильный (к примеру современный), то всё будет или нормально работать, или слишком быстро.

        Видимо такая же проблема, как с привязкой скорости движения персонажа по глобальной карте, как в Fallout 2 (если комп мощный, то по карте движешься слишком быстро).


        1. aegelsky
          27.05.2023 15:21

          эта теория не подтверждается моим опытом - мой одноклашка не мог пройти, я прошёл у него, версии скорее всего были разные, мы не особо с ним дружили в то время.


        1. StreamThread
          27.05.2023 15:21

          В те времена было всего две версии игры - 1.0 и 1.1, которые в плане производительности и управления не отличаются. 1.1 патч лишь фиксил проблемы с отображением полигонов на некоторых видяхах.


      1. StreamThread
        27.05.2023 15:21
        +1

        Основная проблема была в низкой производительности. Эффект от лопастей вертолета сильно ронял FPS. И от этого ещё и инпут лаг в управлении появлялся.


    1. mayorovp
      27.05.2023 15:21

      У меня на этой миссии была проблема с управлением, точнее даже две.


      Во-первых, я не догадался что вертолётик сам держит высоту и пытался удерживать её постоянными нажатиями кнопок W-S.


      Во-вторых, я не догадался про нумпад, а потому мог летать только влево и вправо (A-D).


      1. OldfagGamer Автор
        27.05.2023 15:21
        +1

        Я очень сожалею, что тогда не были распространены геймпады. да и вообще, хороших почти не было. Перепрохожу игру сейчас, и в миссиях с вертолётами/самолётами и проч вещами, просто включаю геймпад, и они проходятся В РАЗЫ проще. Если помните, была миссия, где надо на самолёте листовки по городу раскидывать, с рекламой порностудии. Я на клавомыше раза 4 пробовал, не получалось, но как подключил геймпад - с первой попытки прошёл! А главное, всё мгновенно переключается с клавы на геймпад и обратно, даже ждать не надо.


  1. MoscowBrownBear
    27.05.2023 15:21
    +4

    Честно говоря никогда не испытывал ностальгии по VC ( ну если не учитывать радио, конечно) через несколько месяцев вышла Mafia, которая была сделана куда качественнее и оставила куда более приятные воспоминания. VC не сильно отличалась от обычного GTA 3 (в плане физики, деталей и т.д.)


    1. akhalat
      27.05.2023 15:21
      +2

      через несколько месяцев вышла Mafia

      вообще-то мафия на 4 месяца раньше вышла, даже если сравнивать с датой релиза пс2-версии VC. а если говорить про пк-версию (думаю не ошибусь, если большинство всё-таки проходили игру именно на пк), то на все 10 месяцев


    1. alan008
      27.05.2023 15:21
      +3

      Мафия куда более атмосферна, но открытости мира и возможностей больше в ГТА


    1. OldfagGamer Автор
      27.05.2023 15:21
      +3

      Это игры немного разного жанра. Vice City ставила своей целью развеселить и развлечь. Именно поэтому, там была аркадная механика, много юмора, стёба, и разных глупостей. Мафия же была серьёзная и геймплейно и сюжетно, и сутью своей. Они и игрались по разному. Ну и мир в Мафии был довольно пустоват, в нём нет почти никакой интерактивности.


      1. akhalat
        27.05.2023 15:21
        +4

        а ещё в мафии шикарный режим бонусных миссий был, который открывался после прохождения. вот там развлечений по самое не балуйся, но относительно сложные. в итоге понравились чуть ли не больше основной игры


    1. MoscowBrownBear
      27.05.2023 15:21
      +1

      Кстати, если кому очень нравится Mafia (1 часть), я имею ввиду внимание к деталям реалистичность картинки, ну вообще. Думаю не все в курсе, что была не менее шедевральня игра от этой чешской студии, которая, в России не была особо популярна, считаю абсолютно незаслуженно. Это Hidden and Dangerous 2. (Это экшен от третьего лица про вторую мировую)


  1. dmt_ovs
    27.05.2023 15:21
    +5

    В этой части серии появилось такси, которое в случае провала миссии доставляло вас к маркеру старта задания. Безусловно, это очень удобное нововведение…

    Хотел бы спросить у вас, я один не знал о нём, самостоятельно добираясь к рестарту?!

    Как же больно читать это спустя почти 20 лет... я тоже не знал)


    1. Mingun
      27.05.2023 15:21

      Странно, как это можно было пропустить, когда после первой смерти ты воскрешаешься прямо на маркере со справкой по этой механике. И после каждой смерти на миссии в прямой видимости большая синяя стрелка указывает на такси.


      Тут скорее бы стало удивиться, неужели кто-то жалел, что не заметил этих явных знаков? Мне вот всегда было в кайф самому проехаться по городу...


      1. dmt_ovs
        27.05.2023 15:21
        +2

        Сложно сказать, почему я не знал про такси - возможно, что при прохождении в первый раз не обратил внимание на справку, а дальше просто катался до нужной точки, даже не пытаясь использовать такси.

        У меня вообще смешанное чувство по отношению к фаст-тревел механике, в том же Морровинде на начальном этапе интересно изучать мир без фаст-тревела (я в курсе про силт страйдеров, лодки и зелья пометки), но когда играешь в N-раз - хочется побыстрее дойти до нужного места.

        С другой стороны, в дальнейших сериях TES слишком оказуалили этот процесс и уже теряется ощущения реалистичности и "проживания" в этом мире.


        1. akhalat
          27.05.2023 15:21

          в гта_са кстати пошли дальше, и там можно не просто заново перенестись к старту миссии, а даже продолжить прохождение с того этапа миссии, который был провален (для сложных миссий, состоящих из нескольких этапов, таких как последняя, например). впрочем, игра и так легкая, и для обычного прохождения я этим не пользовался. но фишка в полной мере себя раскрыла, когда решил позаполучать редкие автомобили (авто с определенными свойствами, навроде встроенной неразрушаемости/несгораемости и т.п. — как правило, доступны для легального получения только с помощью хитрых уловок в определенной миссии): там зачастую приходилось делать десятки, а то и под сотню попыток, и возможность пропустить рутинную часть миссии сильно выручала


          1. Panov_Alexey
            27.05.2023 15:21
            +2

            А вы не путаете San Andreas с GTA 5?
            В SA как приходилось раз за разом ехать к маркеру старта миссии после каждого провала, несмотря на то, что: "Нам всего-то было нужно ехать за этим чёртовым поездом, Сиджей" (с)


            1. KstnRF
              27.05.2023 15:21
              +2

              +1 !!!! Интересная, но 2-ая по сложности для меня была миссия! И возвращаться назад после провала было [censored].
              PS. на 1ом месте почему-то не мог (опять же на мотоцикле) догнать грузовой самолёт на аэродроме в пусты, около Лас Вентурас. Прошёл спустя пол года с перерывами)))


              1. Mingun
                27.05.2023 15:21

                А как вы её прошли в итоге? У меня без чита на замедление мира (или ускорение персонажа, не помню уже) так и не получилось его догнать, уж очень быстро самолёт «давит в пол». Есть какая-то хитрость?


                1. akhalat
                  27.05.2023 15:21

                  Есть какая-то хитрость?

                  есть, там в пк версии зависит от фпс, так что если реально слишком мощный комп — не пройти без замедлений (но можно не топорно читами, а именно комп на время замедлить, например запустить параллельно какой-нибудь тяжелый процесс). в мафии, которую вспоминали выше, тоже такое есть в бонусных миссиях


                  1. KstnRF
                    27.05.2023 15:21
                    +1

                    Не знал такого. Хз как прошёл, комп точно не мощный был. Просто догнал и всё.
                    С недельными перерывами под 200 попыток в итоге наверное сделал. Друг говорил что фигня проходится, но у него тоже не получалось за моим компом.


                    1. akhalat
                      27.05.2023 15:21

                      , комп точно не мощный был.

                      может у вас настройки графики на самом минимуме были, и поэтому игра шустро шла. дело там точно в фпс. на консолях это норм привязывать к нему ключевые триггеры, т.к. там железо стандартизированно. а вот при портировании бывает про это забывают, и вылезают подобные "непроходимые" миссии. есть примеры и из других игр


            1. akhalat
              27.05.2023 15:21

              А вы не путаете San Andreas с GTA 5?

              нет, имено в SA. открывалась она не сразу и видимо была доступна не для всех миссий, но фича присутствует. в момент первой ее доступности там даже короткий туториал был, объясняющий как этим пользоваться


              1. akhalat
                27.05.2023 15:21
                +1

                нагуглил, это называлось Trip Skip https://gta.fandom.com/wiki/Trip_Skip#Grand_Theft_Auto:_San_Andreas


                1. Panov_Alexey
                  27.05.2023 15:21

                  Спасибо! Интересно было узнать что-то новое об игре, в которой провел сотню-другую часов в детстве)

                  Видимо, не запомнил эту фичу, т.к. она доступна только в некоторых миссиях, а в самых сложных, которые проходил по десятку раз, приходилось каждый раз начинать заново.


        1. ykira
          27.05.2023 15:21

          я наверное загружался после провала, ведь патроны жалко поэтому такси и не видел) хотя во всяких модах где открыты все миссии думал что такси это от мододела


  1. grvelvet
    27.05.2023 15:21

    Писать о VC и не упомянуть миссию с вертолетиком? (Хотя прошел ее сразу и без проблем)


    1. OldfagGamer Автор
      27.05.2023 15:21

      Я буквально в двух словах её упомяну во второй статье. Но вообще, меня не затронула эта миссия никак. Ни при одном из прохождений игры. Но я только сейчас узнал почему. (в комменте выше я описал суть проблемы)


      1. grvelvet
        27.05.2023 15:21

        Ну многие говорят что она была очень трудно проходима - вертолетом сложно управлять с клавиатуры


  1. Mingun
    27.05.2023 15:21
    +3

    Кто-то из вас ещё помнит ASPIRINE, NUTTERTOOLS, PROFESSIONALTOOLS, BIGBANG?

    А то! Они уже в подкорке пропечатались, а аспирин так вообще на автомате вводился…


    1. OldfagGamer Автор
      27.05.2023 15:21

      Значит, я не один такой)))


    1. youngmysteriouslight
      27.05.2023 15:21

      preciousprotection же


      1. Mingun
        27.05.2023 15:21

        А что он делает? ASPIRINE лечит как самого главного героя, так и чинит транспортное средство, в котором он находится (незаменим, если оно перевернулось и начало гореть, а ты хочешь гарантированно продолжить увлекательно крошить всё вокруг :). Может быть, это из San Andreas? Коды оттуда намного хуже запоминаются, поэтому я сейчас не помню ни одного.


        1. mayorovp
          27.05.2023 15:21

          Если транспортное средство перевернулось, код как раз не помогал — оно начинало гореть снова сразу после ремонта


          1. Mingun
            27.05.2023 15:21

            Да, но ты успевал вылезти из него до взрыва. Плюс, иногда раскачкой влево/вправо можно было заставить его (машину в данном случае) перевернуться обратно. Я таким образом попадал под воду в районе маяка — там в одном месте можно через переворот машины уйти под воду, машина начинает гореть, вводишь aspirine и переворачиваешь её обратно — и, вуаля, можно покататься по морскому дну!


        1. youngmysteriouslight
          27.05.2023 15:21

          Это бронька. Никак не заменяет аспирин.

          Во времена детства, когда трава была зеленее, а руки ещё не из того места росли, одного полного здоровья было категорически мало для комфортного времяпрепровождения со сватами и прочими серьёзными дядями в форме.


          1. Mingun
            27.05.2023 15:21

            Да, бронькой как-то мало пользовался. Возможно, в том числе, из-за длинного и никак не запоминающегося чит-кода (с английским я тогда был на о-о-очень уважительное вы). А аспирин — он и в Африкена Руси-матушке аспирин, запоминается мгновенно, вводится ненамного медленнее и отлетает от зубов, даже если разбудить посреди ночи. Так что всё веселье шло рука об руку именно с ним.


    1. iBljad
      27.05.2023 15:21
      +2

      Я помню, когда искал коды для VC, обнаружил, что половина сайтов скопировала друг у друга чей-то кривой перевод/фантазию со строчкой "COMEFLYWITHME — вызов мух" :)


  1. abutorin
    27.05.2023 15:21
    +2

    После прохождения всего сценария, можно было забраться на военную базу возле аэропорта и угнать танк или апач. На танке можно было развернуть пушку назад, дальше рядом с аэропортом была трамплин на который можно было разогнаться и в полете сделать несколько выстрелов назад, чтобы придавала танку ускорения.


    1. OldfagGamer Автор
      27.05.2023 15:21
      +1

      Если я не ошибаюсь, танк есть там всегда. Даже натыкался на ролик на ютубе, как с самого старта игры попасть на второй остров (он же закрыт) и заполучить танк.


    1. Mingun
      27.05.2023 15:21

      А ещё танк считается полицейской машиной, так что на нём можно взять миссию полицейского. У меня как-то так получилось, что на очередном этапе преступники постоянно стали в аэропорту появляться, а благодаря танку уничтожались буквально на раз-два. Так что удалось поднять уровень миссии до каких-то заоблачных высот — 100 или больше — потом, правда наскучило и я на неё забил. Денег, помню, тогда просто несколько сот миллионов поднял (хотя кто их в GTA вообще считает :).


      А для взлёта на танке никакого трамплина не нужно. Просто поворачиваете пушку назад и стреляете несколько раз до тех пор, пока он не ускорится настолько, что не оторвётся от дороги. Управление в полёте, кстати, значительно удобнее, чем самолётом (на клавиатуре, геймпада тогда не было, так что не проверить было), да и летает он гора-а-аздо выше самолёта.


      1. OldfagGamer Автор
        27.05.2023 15:21

        Я буквально позавчера именно так и прошёл за полицаев миссии. У меня все кого нужно догнать, респаунились около аэропорта и катались там по кругу. Правда, проблема в том, что катаясь на танке очень сложно не набрать 6 звёзд, даже если очень аккуратно кататься. В итоге, я ловил бандитов, а за мной ехало 2-3 танка, вертолёт и десятки машин полиции, ФБР и чёрт знает кого ещё. А сразу после прохождения заданий (когда уже дали 150 брони), можно продолжать выполнять миссии дальше, но так совпало, что у меня мгновенно мой танк перевернулся))


        1. Mingun
          27.05.2023 15:21
          +1

          Я немного неточно выразился. «В аэропорту» — это прямо на взлётно-посадочной полосе. А вот полиции и танков там или не было совсем, или же они всегда были где-то на другом её конце, не помню уже за давностью лет. В общем, проблем они не доставляли.


          1. OldfagGamer Автор
            27.05.2023 15:21

            А не, я выполнял вокруг аэропорта изредка заезжая в сам аэропорт.


        1. mayorovp
          27.05.2023 15:21
          +1

          6 звёзд не проблема когда у тебя танк. Вот когда 3 звезды, а у тебя простая полицейская машина и ещё половина заданий впереди — это проблема...


        1. eurol
          27.05.2023 15:21

          Эта проблема решается довольно просто. Когда у вас есть автосалон, вы спокойно ставите в гараж машину, а когда звезд нахватаете - ставите танк в соседний гараж, перебегаете в тот, где машина, и тут же её перекрашиваете. После этого ставите её обратно, берете танк, и можно продолжать мочить преступников. Что характерно, полицейские никогда не спускаются в ваш гараж, стоят сверху и стреляют. Иногда их даже видно из-за глюков, но сделать они ничего не могут.


          1. mayorovp
            27.05.2023 15:21

            А таймер в это время ждёт? Мне на этой миссии постоянно не хватало времени...