Казалось бы, какая тут связь? Все просто – эти люди медлительны, часто саботируют работу коллег, снижают продуктивность всей команды. Все эти факторы влияют на выручку компании, потому что задачи выполняются медленнее, работоспособность команды ниже, а в худшем случае даже срываются сроки. 

Как найти коллегу с низкой самооценкой?

  1. На первом месте мнение коллег, т. е. создание идеального образа для окружающие, а не прямые служебные обязанности.

  2. Отсутствие своего мнения. Точнее, оно есть, но человек боится сделать ошибку, поэтому стесняется его высказывать.

  3. Критика. Чужое мнение ему тоже не нравится, поэтому, чтобы казаться лучше на чужом фоне сотрудник с низкой самооценкой критикует коллег, иногда унижает.

  4. Занятость. Нельзя, чтобы окружающие думали, что он бездельник или бесполезен. Этот сотрудник всегда громко говорит, что очень занят, но никто не понимает, чем именно.

  5. Медлительность. Из-за неуверенности в своих идеях, такой  коллега тщательно взвешивает все решения. Выбор шрифта – не исключение.

Скорее всего, вы даже узнали кого-то из своих сотрудников. Однако не надо бежать за приказом об увольнении, все поправимо. Мы сторонники школы человеческих отношений, а не административной, поэтому нужно искать подход. Ниже собраны шаги для исправления ситуации.

  1. Принять тот факт, что этого не избежать. Все люди и темпераменты разные, детство сложное, низкая самооценка может быть не только у коллеги, но и у ваших родственников.

  2. Проанализируйте все ваше общение с проблемным коллегой. Вспомните, сколько раз вы ссорились, а сколько продуктивно общались. Обратите внимание на свое поведение, какие ваши фраза или поступки спровоцировали конфликт. Если моментов позитивного взаимодействия было больше, то это отличные новости

  3. Найдите сильные стороны оппонента, за что вы им восхищаетесь, в чем он компетентен. При общении будьте позитивно настроены и искренне хвалите его за достижения или за вещи, в которых коллега хорош. Это укрепит его уверенность в своих силах и расположит к вам.

  4. Не торопите, если дедлайн позволяет, ведь мы знаем, что неуверенный человек медлителен в принятии решений и требует больше времени. Установите расписание отчетов, чек-поинты, которые будут комфортны всем.

  5. Назначьте неформальную встречу, например, за ланчем или после работы. Обсудите не рабочие вопросы, а просто пообщайтесь. Тогда вы сможете узнать коллегу, как человека, а он окажется неплохим парнем.

    Такую стратегию я предлагаю, исходя из HR опыта нашей компании. Какие шаги вы видите в данной ситуации?

Комментарии (1)


  1. maledog
    23.06.2023 12:27

    Тут какая-то терминальная стадия неуверенности. Если заменить "неуверенные" на "излишне самоуверенные", то результат никак не изменится. Есть такое слово "Компетентность".