На стагнирующем рынке поиск и удержание талантов становится все сложнее. Когда рынок труда переживает кризисный период, многие компании вынуждены заморозить прием на работу, поскольку ожидания по зарплате становятся неподъемными.

Решение проблемы строится на анализе рыночных тенденций и перспективном планировании, чтобы новый год не создал невосполнимых пробелов в кадрах.

Понимание стагнации рынка труда

В рекрутинге под стагнацией рынка подразумевается ситуация, когда:

  • рабочие места создаются медленнее;

  • объем производства достигает плато;

  • рост заработной платы выравнивается.

Результат: кандидаты требуют больше, чем предложения работодателей.

Проблема – набор и удержание персонала. Структурная мобильность за ту же сумму или с потерей в ЗП становится редким явлением. Новые кандидаты при выходе на рынок повышают свою стоимость на 30% относительно рынка.

Решение – включить в начале финансового года адекватные долгосрочные бюджеты на увеличение штата, чтобы не столкнуться с застоем. Следует оценить свои потребности в новых сотрудниках наперед, чтобы вовремя предоставить нужному кандидату привлекательные условия работы. 

Повышение квалификации рекрутеров

Пока рынок труда определяется кандидатами, бизнесу надо держать руку на пульсе относительно новых тенденций и думать наперед. Пусть менеджеры по подбору персонала сосредоточатся на совершенствовании процесса подбора персонала. Развивайтесь!

Приятный бонус

Когда уже есть представление о рыночных тенденциях, составляем конкурентоспособное предложение, которое соответствует не только текущим ожиданиям по зарплате, но и отраслевым ожиданиям о ПОВЫШЕНИИ зарплаты. 

Не забываем о уже имеющихся сотрудниках – старый друг лучше новых двух. Инвестируем в системы поощрения, обучение, бонусы, тот самый ДМС. Таким образом можно заполнить пробелы в квалификации изнутри и повысить уровень удержания, тем самым не упираться в непрерывный поиск “новеньких”.

Доверьте дело профи

Если штатный HR не обладает достаточным опытом (или вообще отсутствует), можно привлечь команду со стороны. Это дает преимущества:

  • кто-то постоянно отслеживает рынок труда;

  • проводит точную оценку бюджета;

  • контролирует весь процесс подбора персонала. 

Когда эти задачи улажены, можно переключить свое внимание на обеспечение долгосрочного роста, а не постоянно думать, как держаться на плаву.

Комментарии (0)