Из новостей: Epic Games сократила 16% сотрудников, Джим Райан покинет пост главы PlayStation в марте 2024 года, Россия оказалась на втором месте по размеру аудитории Baldur’s Gate 3, президент Capcom считает, что цены на игры «слишком низкие».

Из интересностей: доделать игру и умереть — на связи основатель студии perelesoq, стоит ли инди разработчикам идти к ИРИ за финансированием, осторожный геймдев, как заработать $1 000 000 в Steam (история Inmost).

Обновления/релизы/новости

Epic Games сократила 16% сотрудников

Более 800 человек потеряли работу. Помимо этого компания продаёт музыкальный сервис Bandcamp, который не так давно приобрела.

Тим Суини говорит, что компания в последнее время «тратит больше денег, чем зарабатывает». Основная причина в том, что Fortnite плохо растёт, весь рост лишь за счёт UGC, а там низкая маржа.

Клим Жуков и Гоблин выпустят исторический цикл «Смутное время» в сотрудничестве с ИРИ и студией Cyberia Nova

Пятикратно переваренная смута.

В серии роликов расскажут о предпосылках Смуты, вооружении и нравах той эпохи, а также о проблемах, с которыми сталкивалась Россия конца XVI и начала XVII веков.

Создатели Fruit Ninja и Jetpack Joyride переходят с фритуплея на подписочную модель

Генеральный директор компании Шайниэль Део (Shainiel Deo) рассказал порталу MobileGamer, что Halfbrick Studios с самого начала хотела делать премиум‑игры. Хотя она и работала над бесплатными проектами, фритуплей «просто не заложен в ее ДНК».

Джим Райан покинет пост главы PlayStation в марте 2024 года

По словам Райана, он сделает это, поскольку стало сложнее находить правильный баланс между жизнью в Великобритании и работой в США.

Президент Capcom считает, что цены на игры «слишком низкие»

Один из его аргументов в том, что стоимость разработки со времён Famicom увеличилась в сто раз. Но про то, что доступность и количество проданных копий тоже выросло он, конечно же, не сказал (¬‿¬ )

Valve проиграла апелляцию на антимонопольное решение ЕС

Европейский суд отклонил апелляцию Valve и оставил в силе антимонопольные штрафы против неё и других компаний: Focus Home Interactive, ZeniMax, Bandai Namco, Capcom и Koch Media. Тогда Valve подала апелляцию, утверждая, что правообладатели должны иметь право устанавливать разные цены в разных регионах. На этой неделе Европейский суд отклонил апелляцию Valve, заявив, что правообладатели не могут использовать закон об авторском праве для ценовой дискриминации или создания «искусственных различий в ценах» в разных странах.

Newzoo: Россия оказалась на втором месте по размеру аудитории Baldur’s Gate 3

Отстаём только от США. В среднем на игрока приходится 30 часов игрового времени.

Автор Vampire Survivors о будущих тайтлах: «Это будут уродливые одиночные игры от третьего лица без повествования»

Разработчик отметил, что Poncle не собирается браться за более масштабные игры и продолжит фокусироваться на простом для освоения геймплее. По словам Галанте, у его команды есть планы, но в Poncle пока точно не знают, что будут делать дальше.

Галанте отдельно отметил, что не будет разрабатывать будущие игры на Unity.

Epic Games ходатайствовала о рассмотрении дела против Apple в Верховном суде США

Разработчик Fortnite просит пересмотреть её дело и разъяснить положения антимонопольного законодательства, на которые опирался Девятый окружной апелляционный суд при вынесении своего решения в апреле.

Тем временем Apple обратилась в Верховный суд с просьбой отменить решение суда низшей инстанции, требующее внесения изменений в App Store.

Game Bytes: сентябрь 2023

Очередная геймдев-подборка от GitHub.

Технология AMD FidelityFX Super Resolution 3 теперь теперь доступна в играх

Первыми технологию внедрили Forspoken и Immortals of Aveum.

FSR 3 отличается от 2 версии тем, что генерирует дополнительные фреймы.

Defold 1.6.0

Различные фиксы и улучшения, в том числе важные типа удаления встроенных ресурсов из релизной сборки.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Новый бесплатный инструмент для создания стилизованных городов в Godot

Тулзу сделал Кенни с использованием компонента GridMap в Godot. На Гитхабе.

Best of Synty Game Dev Assets Humble Bundle

Новый набор с лоуполи-ассетами от Synty. Есть как версии для Unity и Unreal Engine, так и сырые исходники.

Интересные статьи/видео

Доделать игру и умереть — на связи основатель студии perelesoq

Недавно вышла Torn Away, которая была в разработке с 2019 года, в то время, когда трава действительно была зеленее. Артём Коблов рассказал про долгий путь проекта.

Стоит ли инди разработчикам идти к ИРИ за финансированием

Из опыта команды Baba Yaga Games:

  • Это не грант. Если обязательства не выполнили, то придётся возвращать часть выделенных средств.

  • Много бумажек.

  • Если вы решите разорвать договор, то должны будете в течение 10 дней вернуть всю сумму.

  • Нужно в промо указывать, что игра сделана при поддержке ИРИ.

  • Все рекламные материалы необходимо согласовывать с ИРИ.

Выглядит сомнительно, как по мне. Больше головной боли, чем пользы.

???????? Осторожный геймдев

Тим Кейн затронул весьма интересную тему (проблему) современного геймдева — люди/компании слишком осторожничают и не любят рисковать.

Привёл интересные примеры с вайтбордом и Джирой. Люди стали, эм, снежинками.

React + Three.js. Создаём собственный 3D шутер. Часть 1

В серии статей автор рассмотрит, как создать шутер от первого лица, используя возможности Three.js.

Как заработать $1 000 000 в Steam: история Inmost (часть 2)

Алексей Тестов, основатель Hidden Layer Games и создатель Inmost, рассказал о том, как его команда нашли издателя, какие стратегии они использовали для продвижения своей игры в Steam, а также о финансовой стороне успеха.

???????? Найдите свой путь с помощью геймджемов

В докладе с GDC 2023, опираясь на свой 12-летний опыт работы инди‑разработчиком, Чону Ким рассказывает о том, что творческое лидерство требует как развития своих профессиональных «преимуществ», так и творческого «голоса». Не имея того и другого, разработчики часто попадают в «ловушку доверия», из‑за которой они остаются на своей текущей должности или в своей текущей дисциплине, не имея возможности возглавить проект. Для преодоления этой проблемы Чону рекомендует устраивать геймджемы.

???????? Рендеринг и освещение фотореалистичной заброшенной сцены в Unreal Engine 5

Субаш Чандер поведал о проекте Abandoned Staircase, подробно рассказал о моделировании и текстурировании ассетов, а также показал, как Unreal Engine 5 использовался для создания реалистичной атмосферы.

Дизайн уровней в Quake II: классика своего жанра

После прохождения Quake II автора статьи решил разобрать левел-дизайн игры.

Разбор Gloomwood — игры, совместившей элементы Thief и Resident Evil

Skillbox рассказывает о геймплейных механиках в одном из самых заметных представителей immersive sim.

???????? Планирование вознаграждений в вашей игре

Super Smash Bros — игра, в которой типичные награды не имеют смысла, поскольку бойцы не могут повышать уровень или получать новое снаряжение.

Однако полное отсутствие наград было бы не очень приятно, поэтому разработчики постарались вознаградить игроков иными способами.

История нарративного дизайна. Как развивался сценарный подход в играх с момента их появления до сегодня

Сегодня игры — это эпические истории о человеческих эмоциях, запутанных сюжетах и ярких персонажах. В статье автор разбирает эволюцию сторителлинга в видеоиграх — от первого появления до наших дней.

Михаил Чупраков — cекретный рецепт Potion Craft

В подкасте «Пилим, Трём» поговорили про ситуацию с Unity, обсудили много интересных игр и конечно же подробно поговорили про алхимию. Про истоки, проработку механик игры, что пришлось отбросить и какие перспективы у проекта и команды в целом.

???????? Инди-разработчик Джонатан Барбоса Дейкстра: «Изучение новых навыков — отличный мотиватор»

Когда он потерял работу незадолго до начала пандемии, то решил воплотить в жизнь свою мечту  — создать игру самостоятельно. Прошёл несколько онлайн‑курсов по программированию и только 6 месяцев спустя занялся бизнесом в качестве инди‑разработчика. «Нетрудно сохранять мотивацию, если вам действительно нравится то, что вы делаете», — говорит он.

Как создают уровни в ААА-играх

Разбор Starfield, Baldur»s Gate 3, Cyberpunk 2077, Resident Evil 4 вместе с гостем Василием Скобелевым.

???????? Разработка игры с реалистичной графикой на Unreal Engine

Команда Reissad Studio рассказала об истории и разработке Bodycam, предстоящего шутера от первого лица с фотореалистичной графикой, создаваемого на Unreal Engine 5.

???????? Стратегии и кейсы по увеличению LTV в 2023 году / Юлия Ильюк (Balancy)

В то время как CPI растёт, а монетизация становится всё сложнее, разработчики мобильных устройств ищут способы максимально использовать потенциал инапов. В видео автор рассказывает, как выдержать конкуренцию, максимизируя доход от приложений с помощью LiveOps на любом этапе разработки продукта. Практические шаги и примеры из работы Balancy со студиями мобильных игр.

???????? Maze 2.1.0: Occlusion Culling

В этом уроке автор добавляет в лабиринт occlusion culling, чтобы избежать рендеринга невидимых ячеек. Это уменьшает количество вызовов отрисовки и объём геометрии, которую необходимо протестировать по глубине.

???????? Реализация системы квестов

Тим Кейн рассказывает про систему квестов и её реализацию в том же Fallout и Arcanum.

???????? От WebGL к WebGPU

В статье разобраны различия между WebGL и WebGPU. Рассмотрены синхронизация, генерация MIP’ов и многое другое.

???????? BattleBit Remastered: как он продал миллионы?

Разбираемся вместе с GamediscoverCo.

Опыт участия в Epic MegaJam: 7 дней творения

Автор «обычный» энтерпрайз программист, но недавно попробовал силы в Epic Mega Jam 2023. Опыт получился яркий, эмоциональный. До этого имел некоторый опыт с Unity примерно в 2015, а позже, в 2018, делал небольшую 2D игру на LibGDX. Долго искал повод познакомиться с Unreal Engine, ещё с появления Unreal Development Kit. В статье рассказывает про этот опыт.

Разное

Процедурно анимированный мех в Unity

Модель может ходить «без анимации», используя только процедурные IK ноги.

Концепт UI в AR на Unity

Адам Варга продемонстрировал некоторые концепции пользовательского интерфейса с отслеживанием рук.

Динамические декали каплей дождя в Unity

Очередная годнота от Sakura Rabbit.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Комментарии (16)


  1. Zara6502
    02.10.2023 09:41
    +2

    Клим Жуков и Гоблин выпустят исторический цикл «Смутное время»

    Первый ролик уже можно посмотреть.


    1. AlexEx70
      02.10.2023 09:41
      +1

      Гоблина? Не, спасибо


  1. Zara6502
    02.10.2023 09:41

    Президент Capcom считает, что цены на игры «слишком низкие»

    Ну а почему бы не делать стоимость приставки $50, а одной игры $500? Будет эффект как у сублимационных фотопринтеров.

    Россия оказалась на втором месте по размеру аудитории Baldur’s Gate 3

    Пиратки там не учитываются, было бы больше.


    1. domix32
      02.10.2023 09:41
      +2

      Собственно это очередные разгончики чтобы сделать "приемлимой" цену игры по 150 баксов. Ровно такими же воскликами в прошлые раз цены удвоили-утроили до 60 - классика "разработка дорожает".


      1. MonkAlex
        02.10.2023 09:41

        Если стопгейм не врёт, то цены собсна почти такие и были. И у меня в памяти "удвоения" цен в долларах что-то не было.

        Может на что-то можете сослаться, что вот ААА игры за 20 баксов, а сейчас они за 60?


        1. domix32
          02.10.2023 09:41

          Посмотрите игры эпохи PS3-PS4 и как игры одной серии дорожали. God Of War и Tomb Raider емнип одни из представителей таких повышений. И речь не только за AAA игры, а за среднюю цену, когда студии выкатывали некоторое гуано по прайсу того же AAA. Сейчас всё идёт по тому же сюжету и гуано будут загонять уже по 120-150-180 баксов.


          1. MonkAlex
            02.10.2023 09:41

            Я не играл в игры на консолях, и консоли у меня нет. Гугл к сожалению плохо ищет такие вещи, ну или я не умею.

            Игры на ПК последние лет 10 так и стоят. 60$ за ААА проекты, 40-30-20 за градации пониже. Как там на консолях дела - вопросы в первую очередь к сони\майкам, я так понимаю. Опять таки, общая статья без деталей - про то что цены в целом такие же и были.

            Таки будут от вас хоть какие-то ссылки про повышение цены или это было голословное утверждение, подтвердить нечем?


            1. domix32
              02.10.2023 09:41

              Не, могу только сослаться на чуваков из iXBT, и то что статей постарше ковида по теме особо нет (а это примерно 19 год или чуть раньше, когда кто-то из шишек вышел с таким же заявлением), но в среднем леностно искать, поэтому согласен на пи****ла.


            1. Zara6502
              02.10.2023 09:41

              Я не играл в игры на консолях, и консоли у меня нет

              ...но мнение имеете?

              Игры на ПК последние лет 10 так и стоят. 60$ за ААА проекты

              Ну я в стиме покупал ААА игры по 700-800 рублей 10 лет назад, это 25 уе, соответственно ближе к 2020 цены были уже от 1500 до 3000, а это 25-50уе, как по мне самые прожорливые это EA и Nintendo, у которых года 3 назад всё по 60 стало.

              Последнюю ААА игру я покупал в Origin - Dragon Age: Inquisition, за 30уе, с тех пор пиратствую без зазрения совести.

              Собственно почему например покупка недорогой версии приставки сразу с игрой выгодна в каком-то смысле - потому что вы получаете игру включенную в цену приставки. Для например Nintendo Switch это 25-33% от стоимости приставки.

              Как там на консолях дела - вопросы в первую очередь к сони\майкам, я так понимаю

              Почему? Тогда уж на ПК вопросы должны быть к Steam/EGS что ли? К сони-майкам вопросы только к тем играм, которые они и оплатили на производстве.

              Опять таки, общая статья без деталей - про то что цены в целом такие же и были

              Зачем нам статья, если мы в состоянии за 15 лет проследить за ценами на игры сами. Я например их покупаю за свои деньги и считать умею.

              Таки будут от вас хоть какие-то ссылки про повышение цены или это было голословное утверждение, подтвердить нечем?

              А вы привели что-то в качестве контраргумента или тоже голословно утверждаете?

              Проблема сравнения цен в том, что вы не сможете сравнить две разные игры, ну вот есть ААА проект за 70 баксов и другой ААА проект за 30 - как их сравнивать? Только потому что они ААА? Это же глупо. Но в среднем все игры на всех платформах стали дороже примерно в 2-2.5 раза. Еще в конце нулевых кто-то типа ЕА выступали, мол цены на игры за 20 лет никак не меняются (он про игры 80-х, которые тогда же и продавались за 20-30уе), а мол инфляция и стоимость разработки сильно изменились. Только они забывают что рынок игр увеличился в 1000 раз если не больше, про это вам никто говорить не будет.

              Почему например GTA5 не раздают бесплатно давно а до сих пор продают? (раздаваkи в EGS если что) - игра еще на XBOX360 выходила и по сути давно является воздухом, которым продолжают торговать. Это никто почему-то учитывать не собирается.

              Страдают по поводу крупных бюджетов они в основном когда тратят сотни миллионов на очередное УГ с лутбоксами и в него никто играть не хочет, вот им и обидно. Я не фанат продуктов нинтендо, для меня только одна игра и её продолжение оказались интересными, ну так они на своей закрытой платформе продают это своим фанатам, а та же EA клепает проекты под все платформы и собирает сливки отовсюду и им всё мало. Вы число DLC и цены на них для Sims 4 видели? Это же квинтэссенция жадности.


              1. Myxach
                02.10.2023 09:41

                НА PC в стиме была региональная цена. Ты платил меньше, потому что разрабы тебе как жителю России ставили меньше цену . Ну и 10лет назад курс был немного меньше....30рублей - 1$


              1. MonkAlex
                02.10.2023 09:41

                ...но мнение имеете?

                В целом про цены на игры? Да. И ссылки привел дополнительно на то, что гугл смог мне найти. Ссылок на противоположное - не нашел и не увидел в треде.

                Игры в стиме я тоже покупал, как уже справедливо указали - они были региональными, "со скидкой" для бедного региона. Да, был условный 2012 год, когда на распродаже за 1000р можно было взять 3-5 игр вполне ААА. Но европа\америка платила в целом за игры те же 40-60$ в зависимости от игры.

                Почему например GTA5 не раздают бесплатно давно а до сих пор продают? (раздаваkи в EGS если что) - игра еще на XBOX360 выходила и по сути давно является воздухом, которым продолжают торговать. Это никто почему-то учитывать не собирается.

                Потому что там есть онлайн и читоры радостно покупают новую игру и играют снова. Зачем её раздавать бесплатно и как относится к теме - не понял.

                История с симс4 понятна абсолютно - можно в стим глянуть, там симс3 со всеми дополнениями мне в своё время обошелся во что-то порядка 4к рублей. А на 4 симс лучше не смотреть, расстраиваться только. Прикол только в том, что у нас региональная цена в России сильно меняется -- потому что рубль упал с того условного 2012 года очень сильно. А в долларе-евро цены поменялись не сильно, если изменились.


                1. Zara6502
                  02.10.2023 09:41

                  Но европа\америка платила в целом за игры те же 40-60$ в зависимости от игры

                  steamdb, прошёлся по capcom играм с 2007 года, в "жирных" странах увеличение цены за 10-15 лет на 40-60%, притом что игры продавали тогда продают и сейчас, то есть игры отбились очень давно, а поступление денег продолжается, а они конвертируют цену под свои хотелки.

                  Какие-то конторы наоборот, например те же рокстар свою гта5 весьма серьезно дискаунтят очень давно.

                  Зачем её раздавать бесплатно и как относится к теме - не понял.

                  Ну если у capcom истерика по поводу цены производства игры, то есть объем, который её окупает, например 1 млн копий. После продажи этого объема идёт чистая прибыль. Игру продавать один год они не будут, они её продавать будут и через 10 лет. Тогда вопрос, почему истерика? Если вы получите 1000% с продажи, то где те самые проблемы с окупаемостью проектов? Я вижу только жадность.

                  ГТА5 просто как пример игры которая уже давно себя окупила, но её продолжают продавать. Нет логики просто в рассуждениях capcom


                  1. MonkAlex
                    02.10.2023 09:41

                    Ну раз мы говорим про капком, давайте попробуем его разобрать. Смотрел по U.S. Dollar, потому что он обычно был довольно "средним" для большинства игр.

                    https://steamdb.info/instantsearch/?refinementList[appType][0]=Game&refinementList[publisher][0]=Capcom

                    Старые игры 2009 года идут по 20 баксов и ничего не меняется с годами.

                    Игры 2015 и выше годов идут за 30-50 баксов, причём те что за 50 со временем начинают стоить 30.

                    По рейтингу видно, что игры последние с рейтингами похуже (не все, но многие), т.к. тут капком как паблишер говна выступает.

                    Есть другой капком в стиме, на котором последние новые игры, но нет старых:

                    https://steamdb.info/instantsearch/?refinementList[appType][0]=Game&refinementList[publisher][0]=CAPCOM Co.%2C Ltd.

                    Тут тоже есть разброс цен, т.е. средненькие игры выпускаются в диапазоне 10-30 баксов, никто не задирает им цену в 60.

                    Monster Hunter Stories 2 например получает снижение с 60 до 40, т.е. скорее всего есть реакция на низкий спрос. Resident Evil 7 Biohazard теряет в цене вдвое и довольно быстро - с 60 на 30. Та же картина с Devil May Cry 5, Resident Evil 2.

                    Только новый красивый Resident Evil 4 красуется с 60$ (ну и Street Fighter 6, но там свои фанаты, я хз насколько такие игры в спросе).

                    По факту вижу, что и дискаунтят, и цены ставят в зависимости от игры и аудитории. И если на конкретные игры поставят цену 70 - это будет их как издателя решение, на которое они сами и будут отвечать.

                    ПС: ещё раз отмечу, что я писал в основном про ААА игры в начальном треде. Я хз, что у капком можно отнести к ААА. Наверное только Resident Evil 4 новый. Старые игры мне лично всегда казались какой-то очень специфической херней и больших толп фанатов не встречал.


  1. Myxach
    02.10.2023 09:41
    +1

    Европейский суд отклонил апелляцию Valve и оставил в силе антимонопольные штрафы против неё и других компаний: Focus Home Interactive, ZeniMax, Bandai Namco, Capcom и Koch Media. Тогда Valve подала апелляцию, утверждая, что правообладатели должны иметь право устанавливать разные цены в разных регионах. На этой неделе Европейский суд отклонил апелляцию Valve, заявив, что правообладатели не могут использовать закон об авторском праве для ценовой дискриминации или создания «искусственных различий в ценах» в разных странах

    ЕС дал штраф Valve за то, что она старается игры делать доступными в разных регионах с разными зарплатами?


    1. Suvitruf Автор
      02.10.2023 09:41

      За то, что игра для одного региона недоступна в другом.


  1. kim2311
    02.10.2023 09:41
    +1

    проблема в том, что 5-6к за игру (это в масштабах ЗП и уровня инфляции в регионах), откровенно говоря крайне дорого. да, понятно что развлечение и удовольствие, но есть масса игр которые проходишь быстрее 1 месяца, и тянуть две игры на зп 40к крайне не просто. Не ною, вещаю объектвно с замкадья