В этой статье я расскажу немного о той части конференций, которая касается работы на стенде, об активностях для посетителей и о том, какие из этих активностей приманивают разработчиков и помогают удержать их внимание.

Вы приехали на конференцию, но пока не понимаете, как сделать так, чтобы ваш старательно выпестованный стенд пользовался популярностью? Делюсь парочкой своих инсайтов. Яркие стенды со светящимися надписями и улыбчивыми людьми — Мекка для мерч-хантеров любой конференции. Казалось бы, нет никакой проблемы приманить к себе участника, если достаточно просто насыпать всего поцветастее и побольше, и к тебе слетятся страждущие, как мотыльки на свет. Или пообещать начислить какие-нибудь баллы, за которые можно купить всё, что захочешь: шопперы, футболки, термосы, бутылки, наклейки, носки, подставки, чехлы, картинку, картонку и маленькую собачонку. Но вот что делать, если хочется задержать у себя человека больше, чем на 24 секунды, и выиграть себе время, чтобы заинтересовать его в продуктивном общении?

Страшный секрет 1

Раскрою тайну сразу — программисты любят загадки. Под ними я имею в виду логические задачки разной направленности: от простых тетрис-головоломок до сложных веб-квизов. Разработчика хлебом не корми, только дай над чем-нибудь подумать (хотя хлеб, врать не буду, тоже работает).

Доказательства своего простого наблюдения я видела не так давно в офисе, когда только начала задумываться над тем, что так манит людей поднапрячь свой мозг. Одна из моих коллег нашла в соцсетях забавный маленький лабиринт с подвохом и нарисовала его на нашей белой доске. Мы сделали небольшую паузу, чтобы подумать над этим и похихикать, но примерно через 7 минут в нашем отделе собралась толпа чешущих бороду парней, потому что любого разработчика, который в это время спокойно шёл на кухню, будто магнитом притягивало зрелище нерешённой задачки. Общими усилиями задача решилась минут через 15, а я осталась сидеть в раздумьях, не забрать ли мне эту штучку на стенд. В целом, все остальные активности, передаваемые поколениями ивент-менеджеров, у нас тоже основаны на логических челленджах, так что ничего принципиально нового я тогда для себя не вынесла, скорее дополнительно убедилась в своих догадках.

Это наблюдение не является принципиально новым не только для меня лично, но и для IT-сообщества в целом. На Reddit программирование напрямую сравнивают с пазлами: грубо говоря, ты ищешь подходящий элемент, либо берёшь элемент и пытаешься найти ему место, периодически переключаясь на общую картину, чтобы в этих действиях по итогу был хоть какой-то финальный смысл. К сожалению, красота полученной картинки волнует не всех, поэтому некоторые детальки нашего тетрис-пазла часто оказываются стоящими вертикально, потому что человеку было сказано, чтобы они поместились в рамочку, но не было сказано, что они должны лежать в одной плоскости. Думаю, когда я впервые это увидела, это было первое моё столкновение с волшебным миром костылей.

На нашем стенде задачки по поиску ошибок в коде всегда пользуются популярностью. Правда, всегда — даже когда раздатки под конец конференции уже не остаётся, к нам захаживают люди, чтобы подумать над задачкой и получить ответ, просто из интереса.

По какому бы языку ни была конференция, листочки с задачами едут с нами. Так как они удобно поделены на уровни, часто удаётся убедить кого-то попробовать, даже если он вообще не уверен в своих силах — ну а что, там же всего одна звёздочка!

На конференции OFFzone мы как-то наблюдали занятную картину: на лавочке возле одного из павильонов собрался целый консилиум, делящийся советами по решению очень знакомых листочков с голубой шапкой — было весьма приятно такое видеть!

Если вас вдруг заинтересовало, о каких задачках идёт речь, — можете попробовать ваши силы в соревновании со статическим анализатором здесь!

Страшный секрет 2

Открываю секрет номер два: разработчики любят конкуренцию! На данный момент я привожу на стенд лишь одну игру, где вы конкурируете с живым человеком — Пилос, где вам нужно просчитать будущие ходы, чтобы обыграть соперника, почти как в шахматах. На самом деле, в ней нет ничего сложного, но, чтобы играть на равных, нужно, чтобы человек привык к правилам и глаз у него был намётан, а для этого придётся отдать мне несколько раундов! Мало кто играет внимательно с первого раза, потому что кажущаяся элементарность правил создаёт впечатление, что думать не придётся, но не в этот раз! В итоге, проиграв мне несколько раундов, люди зачастую задаются целью во что бы то ни стало у меня выиграть, приходят в перерывах между докладами столько раз, сколько понадобится, лишь бы выцарапать победу — и вовсе не ради мерча, а ради ощущения победы. Мало того, часто против меня играет коллективный разум, потому что желающие во что бы то ни стало раскусить эту игру приводят друзей, коллег и супругов и думают о каждом положенном шарике вдвоём (а то и втроём). Я люблю играть с посетителями стенда в настолки ради тет-а-тет общения и ощущения коннекта, которое возникает между мной и вторым игроком, но, честно говоря, я не ожидала, что атмосфера соперничества будет столь сильной, и что против меня будут выдвигать делегации друзей. Теперь осталось протестировать эту игру на людях других профессий, чтобы понять, есть у ли разработчиков более выраженная склонность упираться в задачу до тех пор, пока они её не раскусят, или желание соперничества вшито в человека по умолчанию.

Мы не первые, кто пришёл к такому выводу: наши коллеги с других стендов тоже активно вовлекают посетителей в игры, где нужно оказаться умнее кого-то другого. Признаться честно, я и сама на это попадалась и залипала там до тех пор, пока не докажу, что я самая умная — ну или пока мне не повезёт застать ведущего уставшим.

Кстати, забавный факт: на конференциях для тимлидов подобные интерактивы привлекают меньше внимания — видимо, люди, управляющие командой, привыкли распределять своё время как можно эффективнее, и не так охотно отдают 15-20 минут своего времени решению задачек за красивый пряник.

Сейчас у меня в разработке настольная игра, которая тоже предполагает прямую конкуренцию. В неё можно играть втроём, вчетвером или даже вшестером — идеально для любителей приводить друзей! Пока мы только придумываем смешные надписи и рисуем интересные иллюстрации, но уже очень скоро наше детище будет ждать вас на стенде PVS-Studio. Обязательно ищите нас на ближайших крупных конференциях, чтобы не прошляпить!

Теперь ваша очередь делиться опытом!

Если вы ветеран конференций, или хотя бы заглядывали туда одним глазком, поделитесь интерактивами, которые впечатлили вас больше всего, или заставили возвращаться снова и снова, а я намотаю на ус и обязательно попробую угодить гостям стенда! До встречи за игровой доской!

Если хотите поделиться этой статьей с англоязычной аудиторией, то прошу использовать ссылку на перевод: Elizaveta Kuznetsova. How to lure programmers to your conference booth?.

Комментарии (8)


  1. Breathe_the_pressure
    12.12.2023 14:37

    - А может их заинтересовать тем, что им нужно для работы?

    - Да не, бред какой-то.


    1. Bieta_k Автор
      12.12.2023 14:37

      Окей, в следующий раз привезу только буклеты о продукте и ничего лишнего! Как-то не догадалась сходу


  1. akakoychenko
    12.12.2023 14:37

    Ещё девайсы любят прикольные. Думаю, если сделать что-то вроде роботов, которым через телеграм надо программу отдать, чтобы потом он ее выполнил, конкурируя с другими, было бы прикольно. Заодно и контакт остался бы.

    Но зачем? Это дорого, сложно, дорогостоящих спецов внимание требует. Лучше бумажек с забагованным кодом напечатать


  1. aystarik
    12.12.2023 14:37

    Футболки с каждодневным рисунком или ручки не одноразовые -- народ еще и толкаться у стенда будет....


    1. Bieta_k Автор
      12.12.2023 14:37

      Футболки да, однозначно, опробованы, а вот про ручки неожиданно


  1. dyadyaSerezha
    12.12.2023 14:37

    Ну, хорошо, решают головоломки эти прорраммисты у вашего стенда и дальше что? Вы им прдсовываете договоры на покупку вашего продукта и они покорно всё подписывают, отдавая свои кредитки в трансовом состоянии? Какова конвертация в покупки от этих стоящих поограммистов? Увеличились ли продажи после введения этих головоломок, конкуренции и т.п.?


    1. Andrey2008
      12.12.2023 14:37

      Это не так работает. Никто никому ничего не всовывает :). Цель пообщаться с людьми, рассказать про продукт, ответить на вопросы. Но для этого, люди в начале должный подойти к стенду. Для этого нужна раздатка и другие способы привлечения. Люди неохотно подходят к пустым стендам. Описываемое - это просто первый шаг, чтобы начать общаться.


      1. dyadyaSerezha
        12.12.2023 14:37

        Цель любой фирмы - продать свой продукт или сервис и заработать денег, а не пообщаться. Поэтому и вопрос про конечную цель - как всё это ей помогает.