Контекст.

Roblox — это калифорнийская социальная платформа для детей 10-12 лет и подростков, на которой пользователи создают или посещают виртуальные, обычно многопользовательские, игры. Вот данные статистики на конец 2023 года, которые приводятся на официальном сайте платформы:

  • 71,5 миллионов активных пользователей игры в день;

  • 15,5 миллиардов(!!!) часов работы;

  • 2,4 миллиона разработчиков;

  • 4,4 миллиона активного опыта.

В 2021 году рыночная стоимость Roblox составила 41 млрд долларов, что равно 7 Ubisoft. Это достаточно крупная платформа, популярная среди детей Америки, которая организовала свою метавселенную и получает уже реальную прибыль. Так прибыль компании в 2021 году была более 1.9 млрд долларов, а в 2023 году уже почти 2.8 миллиарда долларов.

Скандалы в сети

Ещё в 2021 году YouTube-проект People Make Games обвинил американскую игровую и социальную платформу Roblox в эксплуатации детского труда, выпустив видео, где подробно рассказал, как устроены бизнес-процессы в компании. В январе 2022 года TheGuardian публикует статью с заголовком The trouble with Roblox, the video game empire built on child labour. В ноябре 2022 года на Reddit выходит статья с заголовком Roblox exploit kids for money. STOP making content about them. В марте 2024 года на сайте AXIOS выходит статья с заголовком Roblox and Fortnite sued for targeting kids' gaming addictions.

Как же зарабатывает Roblox?

Roblox позиционирует себя как метавселенную, в которой ребёнок может заработать. Roblox внушает ребёнку, что он сделает игру, она выстрелит, и автор устанет деньги считать. Инструменты для создания собственной игры ребёнок получает бесплатно. Однако суровая реальность в том, что игру ты создать сможешь, но как о ней узнают? Вот тут начинается самое интересное. Нужно купить внутреннюю валюту Robux и заплатить за продвижение игры во внутреннем аналоге App Store.

И вот мамкин пирожочек создал классную игру, и уже не так важно, что Roblox возьмёт 30% от каждой транзакции на платформе. Получил свои первые Robux. И тут ребёнок узнаёт, что минимальный вывод — 100 килоRobux (1000$). Ребёнок осознаёт, что, вполне возможно, такую сумму не наберёт (конечно, когда игр на платформе чуть больше, чем дофига, и выходят новые), решает продать эти фантики. Вот тут самая мякотка, курс на продажу отличается почти в 3 раза (то есть продать 100к Robux можно не за 1000$, а за 350$).

В лагерях горнодобытчиков во времена золотой лихорадки было аналогично! Рабочим платили векселями, которые можно было потратить только внутри лагеря. Таким образом работники становились зависимыми от компании. В конце, конечно, всё это признали незаконным.

И тут у неравнодушных граждан могут возникнуть вопросы:

  • На кого работает мой ребёнок?

  • Чем ему за это платят?

  • (признанный иноагентом Дудь врывается в чат) Сколько он зарабатывает?

  • Будет ли у него отпуск и больничный?

Хорошо ли, что дети так рано познают все прелести современного экономического уклада, а главное, в настолько безжалостной форме?

Заключение

Как и во времена золотой лихорадки, основную прибыль получают владельцы заводов-газет-пароходов и «продавцы лопат», а дети вынуждены принимать их правила игры. Но мы дожили уже до того, что в самой развитой стране мира эксплуатации подвергаются дети, некоторые из которых ещё не закончили первую ступень школьного образования.

И если вам кажется, что прежде всего родители должны разбираться в том, во что играют дети, то тут всё непросто. Чтобы разобраться во внутренней системе Roblox, у профессиональных игровых журналистов ушло более 5 месяцев кропотливой работы. Что сможет понять человек, далёкий от игровой индустрии или не сильно подкованный в экономике? Тем более, бороться с корпорацией может только другая корпорация или государство. Необходимо на уровне государства вводить ограничения на подобные метавселенные для защиты детей, ведь дети — наше будущее.

Комментарии (142)


  1. MAXH0
    15.04.2024 06:12
    +14

    Спасибо! Важная и нужная публикация... Покажу своим "роблоксоманам" ;)


    1. volt_amper
      15.04.2024 06:12

      Расскажите потом, получилось что-то из этого или нет. Все мои попытки убедить, что не нужно вкладывать деньги в это провалились. Поэтому - не можешь управлять хаосом, возглавь его)


    1. GlucK115
      15.04.2024 06:12

      Меня вот всегда "смущало" в таких разоблачительных статьях некая однобокость. Перечисляется как всё плохо для детей. А что для них делается хорошо - совершенно не упоминается.

      Заработок. Кто ещё официально сообщает о том, что труд детей оплачивается? Да, зачастую это копейки, которые они не факт что получат (особенно в странах под санкциями).

      Мотивация. Хорошая штука чтобы дети занялись: моделированием, программированием, дизайном и т.д. и т.п.

      Навыки. Благодаря предыдущему пункту дети изучают ПО, к которому они врядли бы прикоснулись и получают навыки работы с ним. А так же получают навыки социального общения и работы в команде.

      Интеллект. Тут и говорить не чего, он однозначно развивается. Ибо любой интеллектуальный труд его развивает. Даже если просто собирать карту из моделек с тулбокса.

      И т.д. и т.п.

      Но что самое любопытное - так это всегда отсутствует сравнение с другими площадками. Например со всеми любимым Steam. В чём между ними сходство и разница? Так же эксплуатируют труд других. Так же выплачивают, по факту, низкий процент от реально проданного продукта. А в чём же разница? Роблокс даёт свою студию разработки. Роблокс даёт возможность заработать ничего не вкладывая (кроме человеко-часов). Роблокс развивает интеллект и социальное общение. Так что ещё стоит посмотреть и подумать - кто же больше компания добра, а кто компания зла.

      Лично меня больше всего удивляет другое - почему до сих пор нет клонов: убийц Роблокса?!


      1. MANAB
        15.04.2024 06:12

        Если мотивация - деньги, то как у внешней мотивации положительный эффект краткосрочный, а негативный эффект - долгосрочный. Т.е. если оказалось, что ребенку не очень то интересно программировать/моделировать/дизайнить, да еще и обманули с оплатой, то получим ребенка, который может больше не захотеть этими сферами заниматься еще очень долго (хотя там может и интересно было бы но в другом, более усидчивом возрасте) + возможная травма, что с деньгами все обманывают, зачем вообще их пытаться заработать.


  1. Andrey_Epifantsev
    15.04.2024 06:12
    +21

    Вроде уже не первое апреля.

    А что конкретно плохого делает Roblox детям? Подсаживает на бесконечное мотание ленты? Вызывает чувство собственной неполноценности от того что ребёнок видит какие другие богатые и успешные?

    Вроде как никто всерьёз не ожидает что ребёнок создаст мегауспешную игру и заработает кучу денег. Хорошо если в его игру поиграют ближайшие друзья и члены семьи. А то в подавляющем большинстве случаев в игру играет только сам её создатель.


    1. Goron_Dekar
      15.04.2024 06:12
      +29

      А что плохого делали хозяева рудников рабочим? Рабочие сами согласились, им давали работу, возможность что-то заработать, нет? Вы считаете, что законодательный запрет на такие схемы - ошибка, или признаёте, что такого рода манипуляции договором противозаконны?

      Давайте отбросим идею, что вы умнее законодателей США, и примем, что схемы с оплатой труда внутренней валютой, были признанны противозаконными не зря, и для этого есть причины. Почему вас тогда смущает, что те же схемы, да ещё и с вовлечением несовершеннолетних (от которых мы не можем ожидать не только хорошой игры, но и хорошего знания своих прав, и умения их отстаиват) подвергаются пристальному вниманию пока что журналистов, а в будующем - думаю юристов и прокуроров?


      1. shares-caisson
        15.04.2024 06:12

        А что, рудники запретили? Или добыча полезных ископаемых не стала одной из весьма обеспеченных профессий?


        1. PanDubls
          15.04.2024 06:12
          +13

          Я думаю автор комментария упустил в первом абзаце идею о том, что что-то плохое есть не в работе на рудниках вообще, а в оплате этого труда внутренней валютой ("I owl my soooul... to the corporate store").


          1. PanDubls
            15.04.2024 06:12
            +4

            *owe, совы тут не при чём, а редачить поздно.


          1. Tyusha
            15.04.2024 06:12
            +25

            Комментатор упустил тот факт, что рабочий на руднике работать вынужден, чтобы выжить. Делать же что-то в Роблоксе совсем не обязательно, и моему ребёнку это больше фан. Вообще использовать аналогии, я считаю, дурной тон и манипуляция, ибо подбор аналогий тенденциозен и ложен.


            1. Ahuromazdie
              15.04.2024 06:12

              А вы не упустили тот факт, что у конкретного "порабощенного" Роблоксом ребенка м.б. выработано привыкание к Роблаксу, и неделанье чего-либо а Роблаксе может вызывать у него страдание? Ведь вроде принимать тяжелые вещества тоже не заставляют? А чтобы делать сто-то значимое требует вложений в роблуксах...


      1. ev_i
        15.04.2024 06:12
        +3

        схемы с оплатой труда внутренней валютой, были признанны противозаконными

        Не могли бы вы подробнее написать о чем речь? Кем были признаны?


      1. yrub
        15.04.2024 06:12
        +3

        А что плохого делали хозяева рудников рабочим? Рабочие сами согласились, им давали работу, возможность что-то заработать, нет?

        есть такое понятие как "кабальная сделка", она вполне может быть оспорена законом, этот тот случай когда уговор не дороже денег.

        Давайте отбросим идею, что вы умнее законодателей США ...

        вся эта схема может быть законна до того, пока в нее не вникли компетентные органы. Как с лутбоксами, которые по своей сути просто казино, но они есть и с них настригли миллиарды.

        я вижу тут грубое злоупотребление и нарушение интересов пользователей, оправдывать это силой договора не вижу смысла, надо менять


    1. vikarti
      15.04.2024 06:12
      +1

      То что игры с ценами и vendor lock-in. При этом прямой таргетинг на детей.

      Внезапно вспоминаем SecondLife где тоже можно много что создавать (и игры - тоже) и которая появилась раньше, только вот в SL:

      • непосредственная монетизация изначально была подпиской (в куче очень разных вариантов, 'покупка участков' тут по факту подписка ), это вообщем то осталась, другое добавилось (суды с целью уточнить разногласия - были)

      • обменники L$ на USD вообще мог кто угодно делать, потом чуть подзакрутили гайки - левым обменникам очень желательно API фродчека и купили один из крупных обменников сделав его официальным. И берут комиссию. Разброс цен скажем так не в три раза.

      • 'официальный' магазин есть но ситуация примерно как с 'официальным' обменником (можно свое творить и есть те кто так делают).

      • штатно - 16+(13+ с огромной кучей ограничений, по сути - через школу)

      • внезапно клиент вообще opensource и есть неофициальные (и политика что должен и чего НЕ должен делать(например - иметь функционал резервного копирования внутримировых объектов к которым клиент должен иметь доступ для работы) неофициальный клиент чтобы считатся белопушистым), есть внутримировые продукты которым для работы нужен неофициальный клиент поддерживающие определенные фишки которых нет в официальном. Есть неофициальные серверы(точнее Grid'ы) но вот только - нельзя пользователю с честно купленными ассетами свалить туда.

      • была куча исков и скандалов на тему что можно а что нельзя и потом менялись правила (а иногда - и патчи на движок) - виртуальные казино и банки например можно? А садомазо клуб виртуальный?(а какой у него рейтинг должен быть - Mature или Adult?) А танцевальный клуб рядом с жилыми домиками (тут есть технический ньюанс важны)? А самоходные дроны с саморепликацией которые при этом часть чьей то игры?


  1. Apv__013
    15.04.2024 06:12

    ну и что. в маке детям можно работать, в тутт нельзя? или это другое?


    1. konst90
      15.04.2024 06:12
      +30

      В Маке нет условия "Пока $1000 не заработаешь - не выплатим ни цента". Так что да, другое.


      1. DaneSoul
        15.04.2024 06:12
        +1

        Конечно другое.
        В Маке это монотонная работа без получения каких-то интересных навыков - просто обмен времени на деньги. А тут возможность творчества и попробовать себя в своеобразном бизнесе. Много где у ребенка есть такие возможности попробовать себя в реальном мире в интересной для него форме?


        1. SadOcean
          15.04.2024 06:12
          +5

          Это не плохо, плохо то, что тебя мотивируют тем, что ты можешь заработать 100500 деняк, а на самом еле ты можешь заработать 50 фантиков.


          1. kuzzdra
            15.04.2024 06:12
            +22

            Добро пожаловать во взрослую жизнь.


          1. ssj100
            15.04.2024 06:12
            +21

            пусть обожжется маленьким и при "низкой температуре".

            А не,  "я выросту и буду блогерром миллиоником и грести деньги лопатой поэтому мне в школу ходить не надо :)


            1. MANAB
              15.04.2024 06:12

              Ну как раз в таком возрасте это может оказаться очень даже высокой температурой для ребенка и низкой для вас.


        1. engine9
          15.04.2024 06:12

          Видел как дети делают поделки (некоторые очень даже качественные) и продают на авито.

          Вот это реальное приложение сил и заработок.


          1. DaneSoul
            15.04.2024 06:12
            +5

            Вот это реальное приложение сил и заработок.

            Ничего не имею против поделок, но почему Вы считаете что продавать скин к игре или что-то подобное - хуже? Чем это менее реальное приложение сил и талантов?
            Причем это вполне можно развить дальше в профессию и заработок в перспективе будет больше поделок, если конечно хватит таланта и целеустремленности развиваться.


            1. engine9
              15.04.2024 06:12

              Хотя бы тем, что не развивается моторика и страдает зрение из за неизменной дистанции фокусировки.


              1. kuzzdra
                15.04.2024 06:12
                +9

                Все за компутером своим сидишь, нет чтобы работу нормальную найти (ц)


                1. engine9
                  15.04.2024 06:12
                  +1

                  Точно. Но в мой адрес ёрничать бесполезно, для меня прежде всего — интеллектуальная честность и возможность обсуждать общественно значимые явления.

                  Игры обладают выраженным аддиктивным потенциалом, это факт, который отрицать неразумно. Своих детей у меня нет, судьба чужих мне безразлична, это забота их родителей.


    1. Goron_Dekar
      15.04.2024 06:12
      +8

      По хорошему в маке тоже идея эксплуатировать детский труд сомнительная. И это предмет многих споров.

      Но договоры работников мака всё-таки регулируются строгим трудовым законодательством, а тут "дикий капитализм" в самом плохом смысле, так что разница всё-таки весьма существенная.


  1. Olia22
    15.04.2024 06:12
    +12

    Не даю свою ребенку деньги на эти роблоксы.Сразу объяснила ребенку что игра это развод на деньги.И что это виртуальный мир,который ты не можешь потрогать,или попробовать.И что лучше свои карманные деньги потратить на что то реальное.Аттракционы,игрушка,вкусняшки,или накопить на что то определенное и целевое.Велосипед,приставка и тд.


    1. cry_san
      15.04.2024 06:12
      +27

      Купить приставку чтобы играть в Roblox...


    1. Turbo_Pascal_55
      15.04.2024 06:12
      +18

      Аттракцион и вкусняшка - это тоже мимолетные эмоции. Да и игрушка, как правило, тоже, несмотря на то, что она материальна.

      Такие же эмоции, как и шмот/скин в игре.

      Выдели бюджет, и пусть тратит на что хочет.


      1. Goron_Dekar
        15.04.2024 06:12
        +6

        А можете тогда объяснить, почему участие в азартных играх (там. где вообще легално) легально только для совершеннолетних? Думаете это перерегулирование и перекос, и тут тоже "Выдели бюджет, и пусть тратит на что хочет?"


        1. PanDubls
          15.04.2024 06:12
          +6

          Это перерегулирование и перекос. Как раз таки опасность азартных игр для несовершеннолетних куда меньше, чем для взрослых, потому что расходы несовершеннолетних ограничены какой-то мизерной суммой карманных денег, причем не предполагается, что несовершеннолетний на эти средства ещё и месяц прожить должен. Вероятно, мотивирован этот запрет больше опасением, что ребенок стащит мамину карточку и просадит миллиард, а потом казино десятилетиями с родителями судиться, никому оно не надо.

          Возможно, разок просадив весь месячный бюджет на игру за 10 минут человек в будущем задумается о чём-то.


          1. ProLimit
            15.04.2024 06:12
            +16

            Опасность не в том, что ребенок потратит карманные деньги, а в силе зависимости, при определенном пороге возможна вероятность криминала, в лучшем случае кража у собственных родителей, но может что и посерьезнее. Как и с наркотиками. Логично предотвращать такие опасности для несвормировавшейся личности.

            По теме статьи, роблокс конечно эксплуатирует детей, но опасности тут не вижу, наоборот - знакомство со взрослым миром, осознание как все устроено и кто забирает результат твоего труда. Мой сын много играет в роблокс и создает там игры, но он никогда серьезно не рассматривал его как способ заработать, т.к. условия прозрачны. Я думаю эта иллюзия есть только в самом начале, пока не понял, что твои игры никому, кроме друзей, не интересны.


            1. vp7
              15.04.2024 06:12

              Вы разбираетесь в роблоксе явно больше моего, проконсультируйте, плз ;))

              Сын тоже хорошо подсел на роблокс, хочет что-то создавать, но там куда ни плюнь - везде на автоматизацию нужен Lua, для рисования 3D объектов - настоящие редакторы.

              Подскажите, ваш ребёнок при создании игр дошёл до уровня написания кода и если да, то сколько ему лет и несколько это тяжело давалось? У меня сыну 9 лет и мне сложно ему объяснить даже основы Lua, про остальное вообще молчу (язык хоть и простой, но нужно очень много контекста вокруг).


              1. lorc
                15.04.2024 06:12

                Пусть начинает с чего-то простого. Не обязательно знать язык на 100% чтобы делать что-то.

                Начинать с простых задач. Типа "я хочу создать кубик и чтобы он крутился на месте". Потом "а теперь пусть он двигается по квадратной траектории". Дальше - больше.


              1. ProLimit
                15.04.2024 06:12

                Вот тут я не в курсе насколько он использует и разбирается в LUA. Знаю, что основная система обучения - это просмотр туториалов на ютьбе и попытка повторить самому. Скрипты он просто копирует и потом пытается разобраться, если что-то не работает.


              1. volt_amper
                15.04.2024 06:12
                +3

                Похожая ситуация.

                Папкин пирожочек очень плотно подсел на игры и в том числе на роблокс. В свободное время стараюсь отвлечь от игр и вместе мы:

                • придумываем игры

                • Рисуем на бумаге схематично по экранам меню

                • Придумываем механики

                • Смотрим как создают игры другие на Ютюб

                • Изучаем историю игр (по типу Майнкрафт, старых игр, приставки и пр.)

                • Рассказываю основы программирования и обучаю

                • Учу как пользоваться поиском и извлекать информацию

                • Вместе делаем игры на Скрече и в роблокс студио

                • Играем в наши игры и улучшаем их

                • Работаем с багами. Записываем и фиксим

                • Планируем и пробуем рекламу из доступных вариантов без вложений пока

                • Учимся создавать видео и размещать на ютюбе

                • Учу как использовать ИИ

                Нет универсального решения, есть постоянные пробы и обучение.

                Из базовых моментов: регулярность занятий, доступная форма материала, доброжелательность, не давить, дробить(к примеру, идею игры придумываем перед сном, если не читаем)


          1. sergeyns
            15.04.2024 06:12
            +1

            Как раз таки опасность азартных игр для несовершеннолетних куда меньше, чем для взрослых, потому что расходы несовершеннолетних ограничены какой-то мизерной суммой карманных денег

            Это если несовершеннолетнему не выдали кредитку ))


            1. PanDubls
              15.04.2024 06:12

              Тогда рискуют родители, а не несовершеннолетний))
              И последствия для кого-то одного как минимум точно будут поучительны.


        1. Turbo_Pascal_55
          15.04.2024 06:12
          +3

          Покупка скина или предмета в игре - это не лутбокс, и под понятие "азарта" не попадает.

          Для кого то и американские горки - азарт. Запретить?


          1. Goron_Dekar
            15.04.2024 06:12

            А участие в финансовых пирамидах это покупка скина или предмета в игре? Разрешить?


            1. Turbo_Pascal_55
              15.04.2024 06:12
              +3

              А финансовые пирамиды тут каким боком Вы приплели?


              1. Goron_Dekar
                15.04.2024 06:12

                А вы каким боком прилепили к статье о сложности вывода денег из платформы продажу скинов и предметов в игре?


                1. Turbo_Pascal_55
                  15.04.2024 06:12

                  Я отвечал на определенный комментарий, а не на статью в целом.


                  1. Goron_Dekar
                    15.04.2024 06:12

                    Коментарий всё ещё находится в контексте статьи.

                    Поэтому я решил, что вы рассматриваете обещание хозяев Roblox того, что дети там могут зарабатывать, как скин/предмет.

                    Я же скорее вижу в этой схеме подстрекательство детей к пирамиде. Ребёнку всего нужно завлечь своих друзей пойти в Roblox, заработать там, и, параллельно, поиграть в сделанную им игру. И Roblox обещает за это деньги. С порогом вывода. Типичная пирамида. (если что, меня уже приглашали туда дети знакомых именно по этой схеме)


                    1. Kanut
                      15.04.2024 06:12

                      А Roblox разве платит за приглашения? Ну то есть если кто-то пришёл в игру по твоему приглашению?


                      1. Goron_Dekar
                        15.04.2024 06:12
                        +1

                        Статья про то, что Roblox вообще не платит (отказывается платить, если счёт меньше порога).

                        Но при чём тут это вопрос? Даже МММ не платила если кто-то приходил по твоему приглашению: тебе платил тот, кто приходил.


                      1. Kanut
                        15.04.2024 06:12
                        +1

                        Ну вот пригласил один ребёнок других. От Roblox он за это ничего не получит. С чего вы решили что приглашённые дети будут ему что-то платить? А не наоборот захотят чтобы он платил им?


                      1. Goron_Dekar
                        15.04.2024 06:12
                        +1

                        А к чему этот вопрос? Вон, у Орифлейм тоже вроде как компания ничего не платит. Там тоже всё нормально, и нет никаких противоправных действий?


                      1. Kanut
                        15.04.2024 06:12

                        Без понятия. Я не особо знаю что такое Орифлейм и как они работают.

                        С другой стороны я немного знаю детей и подростков. И на мой взгляд описанная вами модель с ними особо работать не будет.


                      1. ssj100
                        15.04.2024 06:12

                        Я не особо знаю что такое Орифлейм

                        Типичный сетевой маркетинг


                      1. Kanut
                        15.04.2024 06:12
                        +1

                        Ну я бы не сказал что Roblox это именно сетевой маркетинг. То есть они там конечно тоже умеют крутить-вертеть и деньги из детей выжимать. Но это не сетевой маркетинг.


                      1. vikarti
                        15.04.2024 06:12

                        Судя по тому что распространители не сидят поголовно за участие в ОПГ - противоправных действий нет. Это НЕ значит что все нормально.


          1. Kenya-West
            15.04.2024 06:12

            Для кого то и американские горки - азарт. Запретить?

            Да. Оставить только русские.


            1. Turbo_Pascal_55
              15.04.2024 06:12
              +9

              Тогда во всех казино и рулетки только русские оставить.


              1. Kenya-West
                15.04.2024 06:12

                Так победим!


                1. Turbo_Pascal_55
                  15.04.2024 06:12
                  +7

                  Русская рулетка. 84% положительных отзывов.


                  1. ABy
                    15.04.2024 06:12
                    +8

                    Это бракованная рулетка . Должно быть сто.


                    1. Kurochkin
                      15.04.2024 06:12
                      +2

                      На эти 16% и живу


                  1. ZirakZigil
                    15.04.2024 06:12

                    5 из 6 специалистов гарантируют, что русская рулетка совершенно безопасна.


      1. Didimus
        15.04.2024 06:12

        В чем тогда обучающее воздействие?

        Нужно так, выделяешь бюджет с учётом затрат на еду, например. Потратил на игры? Остаешься без обеда. Или без ботинок, ходи в дырявых. Утрированно как-то так.

        Иначе не вижу педагогический ценности в карманных суммах


    1. Tyusha
      15.04.2024 06:12
      +2

      Объяснять — да. Запрещать — нет. Это его деньги. Может быть, обжёгшись в детстве на копейках, получит урок, и стоить он будет дешевле, чем что-то подобное в будущем.


    1. Mozzzez
      15.04.2024 06:12

      Не играть, чтобы купить приставку?


      1. pes_loxmaty
        15.04.2024 06:12

        спорим на ящик водки что брошу пить


  1. ssj100
    15.04.2024 06:12
    +9

    что Roblox возьмёт 30% от каждой транзакции на платформе. Получил свои первые Robux. И тут ребёнок узнаёт, что минимальный вывод — 100 килоRobux (1000$). Ребёнок осознаёт, что, вполне возможно, такую сумму не наберёт (

    Чем отличается от AppStore для взрослых ?

    • На кого работает мой ребёнок?

    • Чем ему за это платят?

    • (признанный иноагентом Дудь врывается в чат) Сколько он зарабатывает?

    • Будет ли у него отпуск и больничный?

    Так спросите у ребенка Почему он это делает и на каких условиях?


    1. JediPhilosopher
      15.04.2024 06:12
      +3

      У роблокса кстати не 30%, а 70%. Вот этим и отличается, что они там в край охренели просто. Такого даже Apple себе не позволяет.

      https://create.roblox.com/docs/art/marketplace/marketplace-fees-and-commissions


      1. 1dNDN
        15.04.2024 06:12
        +5

        А давайте не будем обрезать табличку

        Ну и, скорее всего, 30% от этой суммы идет гуглу или яблоку в карман


        1. Gryphon88
          15.04.2024 06:12

          Даже 30% для вывода внутриигровой валюты уже очень хорошо. В ММРПГ бывало легко 1-10% при легальном выводе.


  1. ParaMara
    15.04.2024 06:12

    Ах, как прекрасно выявляют такие статьи, через комменты естественно, хамов и недоумков. Ребёнок реально создаёт игры. Ещё раз для тупых - ребёнок реально создаёт игры. А аудитория Хабра, одновременно с этим, обсуждает вопрос на каких курсах лучше учиться программированию. Или как лучше учить программированию. Глаза разуйте, а? Умели же когда-то "на людей посмотреть, себя показать"...

    Но горе - нам не нравится что что-то делать приходится в реальном мире а для этого нужны деньги. Теперь у господ комментаторов выбор - либо поиметь последствия отрицания реальностей мира, либо заткнуться.

    Поразительно отчётливо отражается менталитет, не скатываясь к намеренным оскорблениям не умею сказать чей. Всё делается ради денег? Нет, не всё. Любая деятельность есть работа? Нет, не любая. Обломайтесь, НЕТ. А кому очень хотелось бы чтобы было Да догадаться можете?

    Кто смог сделать нечто подобное? Ну Майнкрафт... А кому это не нравится? Да всем, начиная с прислужников ЕГЭ... Похожи западные потуги против Roblox на то же против Эппл, другой сущности аналогов которой создать так и не смогли?

    Roblox позиционирует себя как метавселенную, в которой ребёнок может заработать.

    А я видел иначе. Как метавселенную где дети могут общаться.


    1. Goron_Dekar
      15.04.2024 06:12
      +22

      То что авторы этого сервиса дали возможность и стимул детям самореализоваться и творить это хорошо. А то, что при этом втянули их в финансовую авантюру которая, будь она реализована в реале, а не в виртуале, была бы сразу признана пирамидой и мошенничеством - плохо. И давайте отделять плохое от хорошего, и не позволять людям делать сомнительные вещи, прекрывая это положительным эффектом: закон так не работает.

      И хамить аудитории, которая не разделяет ваших просвещённых взглядом на современный капитализм тоже не надо, тут так не принято.


      1. DaneSoul
        15.04.2024 06:12
        +8

        была бы сразу признана пирамидой и мошенничеством - плохо.

        Если бы тут были признаки мошенничества, то уже давно бы 100500 исков ушлые адвокаты подали чтобы "подоить" богатую контору.
        А все аргументы из статьи это "эксплуатация детей" и "игровая зависимость" - очень абстрактные и обтекаемые понятия, которые можно притянуть почти к чему угодно.


        1. Goron_Dekar
          15.04.2024 06:12
          +1

          Ушлые адвокаты Roblox потратили очень много времени, чтобы усложнить другим ушлым адвокатам этот мув. Вот сейчас, чтобы преодолеть лиц. соглашение, надёжно прикрывающее зад Roblox, подняли шумиху в медиа. Обычно это делается чтобы потом, при подаче коллективного иска, иметь дополнительный рычаг давления на суд. Так что, в некотором роде, мы именно подготовку к дойтке и наблюдаем, если не забитию.

          ИМХО, конечно.


    1. Vitimbo
      15.04.2024 06:12
      +7

      Ах, как прекрасно выявляют такие статьи, через комменты естественно, хамов и недоумков.

      А вы себя к первым или ко вторым относите? :)

      Ещё раз для тупых - ребёнок реально создаёт игры.

      Так никто против именно создания игор и творческого процесса не выступает, попробуйте прочитать статью.

      Дальнейший поток сознания я не осилил.


    1. TenjiTenno
      15.04.2024 06:12
      +2

      Они ещё не знают, что тот самый apple только в 21 года стал брать с разрабов у которых доход <1кк$ не 30, а 15%, а так было 30. Гугл также не так давно перешёл с 30% на 15%. Стим берёт 30-20% (сейчас вроде тоже меньше). Это нормальная обычная практика. При том, что здесь разработчикам выдаётся готовая платформа и поток пользователей.

      Курс продажи конечно не понятный, так не должно быть, но блин, если мои дети в 10-15 лет будут делать игры и ещё зарабатывать на этом, то в 20 они уже смогут сделать лучше у них будет опыт.

      Автор статьи неадекватный заказной казачок... странно такую ересь видеть на Хабре.


  1. DaneSoul
    15.04.2024 06:12
    +14

    Хорошо ли, что дети так рано познают все прелести современного экономического уклада, а главное, в настолько безжалостной форме?

    Это не просто хорошо - это отлично! Не только бесценный жизненный опыт (причем без особых рисков), но и возможность заработать хоть и небольшие, но реальные деньги.
    Я бы очень многое отдал за такие возможности в моем детстве.


    1. mOlind
      15.04.2024 06:12

      Это как опыт в Pubg имеет мало отношения к опыту солдата. Так и это "зарабатывание" мало релевантно к жизненному опыту. Есть скиллы которые позволят ребенку придумывать идеи и строить бизнес. Они ценны как внутри Roblox, так и за его пределами. Но без понимания большей картины - Roblox бесполезен. Ровно как и любая pay to win игра. Clash of ***, Brawl of *** и т.д. Полезно умение узнавать выкачивалку денег заранее и обходить ее стороной.


      1. janvarev
        15.04.2024 06:12
        +5

        Так и это "зарабатывание" мало релевантно к жизненному опыту.

        Наоборот - имхо очень релеватно! Попробовал, и сразу понимаешь - мысли стать блогером / ютубером / независимым разработчиком игр очень призрачны, ввиду того, что не соберешь аудиторию. И уже не будешь тратить на это время...


      1. DaneSoul
        15.04.2024 06:12
        +4

        Есть скиллы которые позволят ребенку придумывать идеи и строить бизнес. Они ценны как внутри Roblox, так и за его пределами.

        Именно, в игре ребенок имеет возможность эти навыки развивать, что в силу возраста не доступно ему в реальном мире.

        Но без понимания большей картины - Roblox бесполезен.

        Понимание большой картины придет позже, если будет желание копаться в этом глубже.
        Но сама возможность попробовать в игре принципы "большого мира" - это огромная возможность, которой в принципе не было у предыдущего поколения.


      1. lorc
        15.04.2024 06:12
        +5

         Но без понимания большей картины - Roblox бесполезен. 

        Как ребенку научиться понимать большую картину? Прочитать учебник "основы понимания больших картин" издательства "минобразование"? Или может пробовать, экспериментировать, учиться на ошибках и т.д.?


  1. AptRoApt
    15.04.2024 06:12
    +2

    Чтобы разобраться во внутренней системе Roblox, у профессиональных игровых журналистов ушло более 5 месяцев кропотливой работы. Что сможет понять человек, далёкий от игровой индустрии или не сильно подкованный в экономике?

    Я думаю, что такой человек разобрался бы в этом куда быстрее игрового журналиста)

    https://youtu.be/zbE6fqBuGkA?si=FXmOMHijdCQ2-qhC


  1. WondeRu
    15.04.2024 06:12
    +5

    Я недавно прочитал книгу, рассказывающую про бизнес для подростков. Пока вез дочку 12ти лет в школу, пытался как-то ее склонить сбить школьную команду и начать в роблоксе делать игру, но меня послали: «мне нравится играть, а не игры делать, а если игры делать, то простые и это не должно быть работой». Я рад, что некоторые дети делают свои игры и в них играет, хотя бы 10 человек. А так, да, правильно выше заметили, это тот же AppStore, и никто не говорит про рабский бесплатный труд тех, чьи приложения/игры не выстрелили. И правила те же, что и в AppStore: зарабатывают студии (да, есть студии под разработку Роблокс игр), а не инди разработчики-подростки.


  1. geirby
    15.04.2024 06:12
    +16

    Если я правильно понял статью, то ребенка не принуждают работать и он может оставить процесс в любой момент. Таким образом, это не является "работой", где исполняются контрактные обязательства. (Поправьте меня, пожалуйста, кто ближе знаком с условиями платформы).
    А если это не работа, тогда что?
    Игра. Причем, с хорошим денежным призом. Сложная, да. Но можно не играть, выйти. Отличная модель социума на минималках.


    1. slonopotamus
      15.04.2024 06:12
      +3

      Ну справедливости ради, обычный работодатель тоже вас не принуждает работать, и тоже можно в любой момент подать заявление об увольнении.


      1. geirby
        15.04.2024 06:12
        +1

        Вы совершенно правы, поэтому я подумал и написал про "контрактные обязательства". Все-таки нельзя без последствий оставить операционный стол, например, или горноспасательные работы, да даже груз на крановой стреле, -- контракт должен быть закрыт обоюдно.
        А здесь достаточно крестик нажать, и это можно сделать в любой момент.


    1. engine9
      15.04.2024 06:12
      +1

      Лудоманов тоже не принуждают влезать в долги в попытках отыграться, доилки работают на эксплуатации естественных природных механизмов, например, как у игр типа майнкрафта и роблокса на потребности в социализации.


      1. geirby
        15.04.2024 06:12
        +4

        Все верно, но, поскольку у нас за ширмой еще пара более приятных "эксплуатаций естественных природных механизмов", мы все менжуемся между крестиком и нижним бельем и, как общество, не озвучиваем вслух (читай, не признаем) это как явление с существенным импактом. Признаешь одно, начнут спрашивать про другое. Почему алкоголь все еще существует, например. Или: что мы стоим как родители, если ребенок в майнкрафте сидит? И что стоили наши, если мы за него сели? А как вообще должно выглядеть воспитание детей? Закрывает ли виртуальный "лайк" потребность во внимании, например. Виртуальная социализация -- социализация?
        Неудобные, сложные вопросы. У нас уже дети, а тут искать ответ приходится. Значит, будет как у нас + роблокс, пусть эксплуатируют, мы против революционных изменений в обществе. Мы в CS играли и ничего, выросли, пусть наши дети поиграют, будут чемпионами.
        В этом плане роблокс гораздо удобнее для получения экономических навыков, чем закладки делать, согласитесь. Хотя закладки та еще школа жизни в отдельных географических зонах.
        Вместо решения сложных вопросов нам проще ввести механизм лицензий и ограничений, чтобы лудоманы присутствовали как отдельные явления.
        Как и наркоманы.
        И алкоголь не продавать после 22х. Да, есть алкоголики, НО МЫ-ТО НЕ ОНИ.
        И на заветные нам сайты повесим плашку 18+, пусть подростки сами разберутся что к чему.
        Вроде, все обустроили. Можно полежать на диване, полистать ленту.


        1. engine9
          15.04.2024 06:12
          +2

          >Почему алкоголь все еще существует, например.
          Поддерживаю полностью для меня это культурно интегрированная токсикомания, существующая как бы вне поля зрения общественного негодования. (Вспоминаются рейды возмущенных родителей на аптеки)

          Заметьте, я ничего не говорю о регуляции и запретах. Это отдельная и сложная тема где лобовые запреты, скорее, только вредят. Только о том, что игры не такая безопасная штука, как может показаться. И имеющая потенциал становиться для многих взрослых и детей объектом зависимости. Как тот же алкоголь, без которого для зависимого теряется всякий смысл в застольях и общении людей. Ну есть же параллели, согласитесь. Например, я видел множество примеров детей из благополучных семей, которые с мобильником не расставались, даже окруженные живыми детьми, продолжали сидеть часами в скрюченной позе, втыкая в игру.


          1. kuzzdra
            15.04.2024 06:12
            +2

            Например, я видел множество примеров детей из благополучных семей, которые с мобильником не расставались, даже окруженные живыми детьми, продолжали сидеть часами в скрюченной позе, втыкая в игру.

            Значит для них эта игра интереснее. Там все ясно и понятно. И что из того? Никогда не видели детей, предпочитающих книги общению со сверстниками, например?


            1. engine9
              15.04.2024 06:12

              Конечно видел, я сам такой, но игры и сервисы типа тиктока или "шортс" это нечто из ряда вон выходящее. Системы способные хищным образом захватывать внимание людей и утилизировать их время.

              Ваша аргументация применима к занятиям типа нюхания [цензура] из пакета, ведь для употребляющего это занятие так же интереснее того что происходит вокруг?


              1. shares-caisson
                15.04.2024 06:12
                +2

                Как часто вы видели, чтобы из пакета нюхали дети у которых в жизни всё отлично устроено? Конечно есть и "элитные" вещества, к которым "богатые и знаменитые" пристращаются, но не пакет же...


                1. shares-caisson
                  15.04.2024 06:12
                  +4

                  И, кстати говоря, не случайно среди молодёжи резкое снижение потребления просто всего последние лет 10-20, может лучше уж тиктоки, чем пакеты и даже пивас?


              1. kuzzdra
                15.04.2024 06:12

                Ваша аргументация применима к занятиям типа нюхания [цензура] из пакета

                Конечно. Некоторых забавляет действие паров толуола, но большинство этим клеем все же обувь ремонтируют. И они не согласны, чтобы этот клей вдруг начали продавать по паспорту, или бодяжить на eco-friendly спиртозаменителе. Или придумали заменять скотчем.


                1. shares-caisson
                  15.04.2024 06:12

                  Так современный клей уже без толуола, разве нет?

                  Толуол включен в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»


                  1. kuzzdra
                    15.04.2024 06:12
                    +2

                    Вокруг сколько всего интересного.. Нужно все запретить. Абсолютно все.


          1. shares-caisson
            15.04.2024 06:12
            +2

            Многие (все?) зависимости имеют крайне скошенное распределение -- 80% людей вообще от них не страдают, 15% имеют некоторую форму зависимости и лишь 5% имеют катастрофическую зависимость и проблемы, составляя подавляющее большинство потребителей.

            И зачастую борьба ведётся против практик этих 80% людей, никак особо не влияя на патологических пользователей.

            На примере алкоголя
            Один дринк = 14г алкоголя
            Один дринк = 14г алкоголя


          1. PanDubls
            15.04.2024 06:12
            +1

            Например, я видел множество примеров детей из благополучных семей, которые с мобильником не расставались, даже окруженные живыми детьми, продолжали сидеть часами в скрюченной позе, втыкая в игру.

            А дальше с ними произошло нечто ужасное? Вот если крокодилом колоться месяц (хобби молодёжи до появления тиктока), то руки-ноги отвалятся. А если в телефон втыкать?


            1. engine9
              15.04.2024 06:12

              Да, можно пропустить сензитивные периоды и какие-то из навыков не разовьются никогда, получится эдакий software-инвалидизированный человек.


              1. PanDubls
                15.04.2024 06:12
                +1

                А у вас развиты все навыки? Можете загнать антилопу в ходе трёхсуточного марафона по пустыне, отличить по звуку шаги самки тигра от самца, по звуку ветра предсказать изменение погоды, ещё всякие разные естественные для некоторых людей -- и когда-то естественные для всех, доживших до зрелых лет, -- навыки? Если нет, то считаете ли вы себя технологически инвалидизированным человеком?

                Не разовьются одни навыки -- разовьются другие. Которые, может быть, в дивном новом мире будут нужнее.


  1. shares-caisson
    15.04.2024 06:12
    +16

    Коммунисты, маскирующиеся под айтишников везде видят эксплуатацию. Товарищ, по просьбам трудящихся необходимо защитить твоего ребёнка от веселого провождения времени, где ещё и экономике немного научится!


  1. panzerfaust
    15.04.2024 06:12
    +18

    Хорошо ли, что дети так рано познают все прелести современного экономического уклада

    В местах, откуда я родом, редкая неделя проходит без новости "пенсионерка отдала 2млн мошенникам". Редкий год без новой фин пирадимы. Редкий гражданин без мудацких кредитов на чехол для айфона. Ок, детям экономику знать рано. В школе некогда. В институте некогда. Потом своих детей заводить. Потом внуков нянчить. А потом уже к земле привыкать. Так когда норм время экономику-то изучить?


    1. ssj100
      15.04.2024 06:12

      Так когда норм время экономику-то изучить?

      Предлагаете достать из закрамов книги и вводить опять политэкономику в школы


      1. PanDubls
        15.04.2024 06:12
        +1

        Политэкономика-то это всё таки другое


      1. markmariner
        15.04.2024 06:12
        +3

        Ну полит-то не надо, но у нас была экономика в 10-11 классах


      1. ProLimit
        15.04.2024 06:12
        +2

        panzerfaust предлагает не перегибать палку и дать детям постигать основы экономики, совмещая приятное (игра, творчество) с полезным (все таки есть шанс немного заработать, или хотя бы получить опыт, почему ничего не получилось).


      1. panzerfaust
        15.04.2024 06:12
        +1

        Ну книги Липсица неплохо б достать. "Основы финансовой грамотности" например. Так-то и у меня была экономика что в школе, что в вузе. Только это шло проходняком с низким приоритетом. Препод (историк какой-нибудь) отбубнил курс - и всем зачёт. И все так и живут с ощущением, что экономика - это какая-то черная магия и вообще не их дело.


        1. Antra
          15.04.2024 06:12

          На Озоне еще можно те учебники Липсица купить. Но вроде в школах уже лет 5 по другим учат?


    1. volt_amper
      15.04.2024 06:12

      Экономику можно же через игры учить. Как в самой игре, так и при создании игр. В том же Роблоксе куча игр с базовыми вещами заработай-потрать, просто нужно рассказать ребенку как устроено, ну если ему это интересно как это устроено.

      В первую очередь !!!Важно!!! научить ребенка безопасности в сетевых играх. И обязательно присматривать, чем это дидятко занимается.


  1. ViTTyler
    15.04.2024 06:12
    +22

    Роблокс моего детства. Без донатов и инвестиций.


    1. Zhmak
      15.04.2024 06:12
      +3

      Ввод программы с клавиатуры был просто пыткой. Особенно битовые карты спрайтов.


    1. peacemakerv
      15.04.2024 06:12

      Ну, все-таки, покупка (или самостоятельная сборка) компухтера, все-таки, была немалой инвестицией. Для родителей или будущего игродела. Мои родители немножко "кряхтели", помогая купить.


    1. Data-Noise
      15.04.2024 06:12

      Не знал, что существует что-то подобное. Это просто золото.


  1. DrewUnknown
    15.04.2024 06:12
    +1

    дети в принципе самая лояльная, легкая аудитория на которой зарабатывают.


  1. anz
    15.04.2024 06:12
    +10

    it_union, харе классы набирать, высасывая желчь из популярных тем. Роблокс - отличная платформа для развития и творчества.


  1. pes_loxmaty
    15.04.2024 06:12
    +11

    это что же получается, ребенок создает метаигру в метавселенной и получает за это метафантики, которые имеют ценность только внутри этой метавселенной? Вроде выглядит честно, не? А то ведь можно и такую статью написать:

    Эксплуатация скуфов через Мир танков.

    Допустим игрок покупает за рубли голду, затем за голду серебро. Но нафармив серебра в игре он не может конверитровать её в золото, а золото в рубли. Получается и тут обман и эксплуатация.


    1. JediPhilosopher
      15.04.2024 06:12
      +9

      Не, ну тут немного иначе. WoT все-таки не пиарит свою игру как платформу для заработка, в отличие от Roblox. И WoT живет за счет контента созданного авторами. В то время как Roblox живет именно за счет контента созданного пользователями, которых уговаривают создавать контент ради заработка, но заработать особо не дают, все отбирают себе (выше я дал ссылку, в Roblox комиссия платформы 70%, это звиздец даже по сравнению с жадностью Google/Apple).


      1. Vytian
        15.04.2024 06:12

        Не-не-не, что Вы!

        В МТ ключевй контент - это олени, на которых киберкотлеты начёсывают своё ЧСВ. Заслуга авторов только в том, чтобы олени продолжали путатья в собственных рогах , а котлеты - донатить на вундервафли для унижения оленей.

        И лутбоксы там регулярно, и прем, который только глубже подсаживает оленя на иглу, потому что снижает дискомфорт. При том что играют друг с другом игроки (сюрпрайз), а разрабы на этом паразитируют.

        Придумали б новые шахматы -- так вообще можно было б лежать, в потолок поплевывать, да бабло стричь, но увы, не дано, так что приходится постоянно кусты по картам двигать и правила игры менять.


  1. mishkin79
    15.04.2024 06:12

    В теории ребёнок человека не получивший паспорт "подписавший некие обязательства" является гражданином мира, а не отдельно взятой страны. Хотя если вдуматься паспорт - та ещё пирамида. Нужно международное соглашение и внятные правила. Foxconn - это другое. 49 3д принтеров из говна и палок за оверпрайс в школы тоже. Там шильдик переклеили) Если китайцам эту историю рассказать они интересно что выберут - потерять лицо или прекратить работать с лицами имеющими ментальные заболевания?


  1. venanen
    15.04.2024 06:12
    +7

    Невероятно, но факт - люди, смеявшиеся с роскомнадзоровского "блокируем ради безопасности детей", призывают блокировать ради безопасности детей.


    1. seniorjoker
      15.04.2024 06:12

      Я не возражал бы, если бы мой ребёнок смотрел adult-контент, хыыы. А вот в Fortnite и прочую хуйню я бы ему играть не разрешил. Я бы показал ему Final Fantasy. Пуст с детства смотрит на годных вайфу


      1. vikarti
        15.04.2024 06:12

        И вот поэтому - стоило бы возможно на уровне законов - заставить вешать интеграцию с _запущенными на устройстве или настроенными админом устройства_ системами контроля (в том числе возрастного). У детей обычно железо купленное родителями, пусть настраивают условного касперского.

        Вот только...мнение что надо блокировать может ведь и резко разойтись :). И могут найтись взрослые кто блокирует например рекламу, или вполне себе легальные и очень полезные для них элементов сайтов (вроде всплывающихе окошек где их консультант ждет початится) или вообще то что очень важно показать по закону (вроде баннеров про куки и рекомендательные технологии).


    1. ABy
      15.04.2024 06:12

      призывают блокировать ради безопасности детей.

      Вы это сами придумали. Не заметил в комментариях призывов что-то блокировать.


      1. venanen
        15.04.2024 06:12
        +5

        Необходимо на уровне государства вводить ограничения на подобные метавселенные для защиты детей, ведь дети — наше будущее.

        А, да?


        1. shares-caisson
          15.04.2024 06:12
          +4

          Так автор -- настоящий комсомолец, он (они?) из той же когорты политруков, которые в Роскомнадзоре блокировать призывают, просто временно на другой стороне баррикад, являют собой тех самых "трудящихся", по просьбам которых всё делается.


        1. ABy
          15.04.2024 06:12

          Ограничить не равно блокировать, хотя новояз такой новояз. И может это сотрудник Роскомнадзора написал:)


          1. venanen
            15.04.2024 06:12
            +3

            У нас ограничить - это, как раз, равно заблокировать.
            Хуже, это писал не просто сотрудник роскомнадзора, это писала некая сущность, именующая себя "профсоюзом IT", то есть можно сказать, пишущая от нашего с вами лица. А вот это уже, как мне кажется, очень стремная ситуация.


  1. Alexsey
    15.04.2024 06:12
    +3

    Ну так, для статистики, чтобы разбавить "roblox это пирамида и ничего иначе":

    Есть такая игра - Lethal Company. Ее создал как раз один из бывших игроков в роблокс, который всему научился именно благодаря этой игре. Согласно SteamSpy у нее от 10 до 20 млн владельцев при цене в 10 долларов. Ну за счет региональных цен усредним цену до 8 долларов. Steam берет где-то 30% себе. Далее математику вопроса сами посчитаете я думаю, у вас это хорошо похоже получается.


  1. esisl
    15.04.2024 06:12
    +2

    Хрень какая-то...


  1. shiru8bit
    15.04.2024 06:12

    Всё в точности так же, как было с изданием игр на Flash, например.


  1. engine9
    15.04.2024 06:12

    Почему почти никто не рассматривает важнейший аспект любых компьютерных игр — их способность стойко приковывать внимание. Пожалуй нет ничего другого, что настолько сильно могло заставить залипать детей как игры. Я и сам это прекрасно помню как мог все выходные, забывая про дела, отдых и еду, просидеть за приставкой. Это еще до развития онлайн игр.

    Для организма это ведь универсальная забава, ни что не может с этим сравниться в реальном мире с играми по "залипучести" ни спорт, ни прогулки, ни чтение, ни игры с друзьями. Там либо устанешь, либо проголодаешься, а может просто надоест. Но вот смотреть в экран сидя на одном месте, взаимодействуя интерактивным миром... Будто проваливаешься туда целиком, а если еще есть коллективное дело с друзьями так вообще оторваться невозможно.

    Я хочу вас призвать серьезно задуматься над этим и соотнести игры с законодательно запрещенными субстанциями. Считаю легкомысленными и вредными рассуждения в духе "ну никто же не заставляет их". Не заставляет, но эксплуатирует биологические особенности нашего мозга. И отрицать это — зловредно и недальновидно. Как бы вы отнеслись к тому, если бы какая-то частная контора в реальности заманила к себе вашего ребёнка и он бы в этой организации проводил десятки часов в неделю и был от неё эмоционально зависим?


    1. GidraVydra
      15.04.2024 06:12
      +6

      Телевизор заставляет не то, что детей, а даже вполне себе взрослых и (казалось бы) умственно полноценных людей залипать в себя по нескольку часов в день, и делает их полностью эмоционально и информационно зависимыми. Что ты на это скажешь, великий запретитель?


      1. engine9
        15.04.2024 06:12

        Скажу, что не меньшее зло, способное промыть мозги миллионам. Вообще не понимаю, как одну проблему можно оправдывать другой...

        И да, я нигде не говорил о запрете, вы додумываете. Для меня важно называть вещи своими именами.


        1. ZirakZigil
          15.04.2024 06:12

          Всё запретить, всех запретить. Из развлечений оставить молитву, пост и прослушивание радио Радонеж.


          1. engine9
            15.04.2024 06:12
            +1

            Как раз я против запретов и высказывался об этом выше. Лекарство от любых зависимостей — насыщенная, увлекательная среда, сочетающая в себе и познание и физическую активность и социальные взаимодействия (в идеале сотрудничество).


            1. ZirakZigil
              15.04.2024 06:12
              +1

              Я хочу вас призвать серьезно задуматься над этим и соотнести игры с законодательно запрещенными субстанциями.

              Если соотнесли и сделали вывод, что "тоже самое", значит надо законодательно запретить/ограничить, верно?
              Если соотнесли и сделали вывод, что "другое", значит законодательно запрещать/ограничивать не нужно, верно?

              Если вы сами для себя соотнесли (если нет, соотнесите), то либо выступаете за запрет, либо я не понимаю за что (в контексте конретно игр, все эти абстрактные увлекательные среды и потребности в социальном взаимодействии разнятся от индивда к индивиду вплоть до противоположных).

              Я это так вижу.


              1. engine9
                15.04.2024 06:12

                Ограничить, снизить вредность, профилактировать злоупотребления. Например, поощряя создание локальных комьюнити, чтобы дети могли встречаться IRL, так же созидать. Поощрять физическую активность, например какие-то поисковые задания или мастеровые, типа скрафтить что-то из бумаги и т.п. миллион способов для этого есть.

                Ограничивать время игры самими разработчиками, например введением политики временных лимитов. Если ребёнок уже третий час сидит безвылазно за компом, не нужно быть врачом, чтобы понять как это скажется на кровообращении и позвоночнике и т.п.

                Всё в жизни яд, лишь доза делает его заметным ⓒ Парацельс


    1. DaneSoul
      15.04.2024 06:12
      +5

      Вы не учитываете один момент - игры, "вещества" и прочие зависимости - это все прежде заместители чего-то более важного и интересного, что должно быть у человека. Если у человека есть много интересов и целей в жизни - он не будет уходить в такой эскапизм.

      Если же с реальной жизнью проблема - начинаются зависимости. Даже если каким-то немысленным образом все по запрещать, то жизнь человека не станет полней и интересней, она скорей станет для него просто невыносимой и в результате он ее может "закончить досрочно".

      Поэтому если беспокоитесь о влиянии на детей игр, медиа, веществ и прочего - станьте прежде всего для ребенка интересным, наладьте контакт, наполните его жизнь так, чтобы ему не хотелось от этой жизни бежать в заместители.


      1. engine9
        15.04.2024 06:12
        +1

        У меня нет детей и не будет.


  1. Astroscope
    15.04.2024 06:12
    +5

    для защиты детей

    Иногда ответить просто смайликом оказывается куда как более емко, чем несколько абзацев мелкого шрифта: Пацталом.gif. Или этим: Facepalm.gif. Даже не знаю, какой лучше.

    дети — наше будущее

    Крайне популярная манипуляция, но нет, это ложь. Наше будущее это наше будущее, а будущее наших детей - соответственно будущее наших детей. Мы можем попытаться увеличить шансы наших детей на лучшее будущее для них, при этом не обязаны жертвовать собственным будущим, тогда как цель такой манипуляции в том, чтобы спровоцировать нас на деструктивные, вредящие нам и нашим детям действия в чью-то пользу. Особенно популярна такая манипуляция среди государственных деятелей, лоббирующих чьи-то или собственные интересы, но далеко не исключительно среди одних только их.


  1. AISECO
    15.04.2024 06:12

    Нельзя запрещать сразу, потому что они могут найти другую еще более опасную досуг поэтому нужно контролировать, потом постепенно ограничивать время в метавсленны


  1. FlashHaos
    15.04.2024 06:12
    +5

    Эх, когда мы бесплатно в Worldcraft/Hummer ковыряли моды для Half-Life… Когда сотнями лепили карты для StarCraft, в которые никто не играл… Когда рисовали убогие флеш-игры в выкладывали их на агрегаторы…

    Не пришел к нашим родителям ИТ-юнион и не сказал, что мы страдаем от рабского труда и работаем на карман Valve/Blizzard/etc.

    Кстати, Лего собирать - тоже опасно. Дети потом новые наборы требуют, а некоторые еще и фотки выкладывают в интернет, бесплатно работая рекламой корпорации.


  1. vladimirfrost882
    15.04.2024 06:12

    Хороший жизненный опыт могут получить - что нечего ввязываться во всякие лохотроны до того как реально смогут на этом обжечься. Да еще и возможно довольно увлекательным делом при этом занимаясь а не условным гриндом голды в WoW.


  1. kot_007
    15.04.2024 06:12
    +2

    Хорошая попытка сравнить две вселенные, где люди от безвыходности были согласны на все чтобы прокормить свою семью и ребенком которого любознательность, креатив и интерес побуждает учить и создавать что то новое. Отключите ему роблокс навсегда, он погорюет день и двинется дальше.

    Если Ваши дети подсели на него 24/7 то это проблема, решите её сами, роблокс тут не при чем