Heroes of Might and Magic III. Разочарование в легенде

Недавно я вернулся в свой родной город погостить к родителям. В моей комнате меня ждал старый друг — компьютер, который мне подарили в 2009 году. Как только я открыл его, то ощутил вкус детства и решил потратить выходные на старые игры, а именно, поиграть в любимых «Героев меча и магии». 

Это история о том, как я разочаровался в культовой третьей части и остался в клубе фанатов спорной «четверки». 

Я фанат «Героев меча и магии IV» и мне не стыдно

Свой рассказ о разочаровании в третьей части я хочу начать с предыстории. С легендарной серией игр я познакомился в детстве, примерно в 8-10 лет. Мы с моими старшим и младшим братьями приехали на дачу к бабушке. С нами был ноутбук с четвертыми «Героями». Честно говоря, я не знаю, почему старший брат скачал именно эту часть, но так сложилась наша судьба. Так я познакомился с этой игрой, которая и по сей день одна из моих любимых. 

Влюбленность в нее произошла с первой катки. Я погрузился в мир средневековья под шедевральную музыку. Мы играли целыми днями и почти ничего больше не делали. Это было прекрасное время. 

Сначала играть было сложно и мне казалось, что есть сильные замки, а есть никчемные слабаки. Дабы не проигрывать, я старался выбирать «Хаос» и быстрее строить черных драконов. 

Героем у меня всегда был маг, и главной целью было поскорее прокачаться и собрать побольше заклинаний, чтобы точно получить «Дезинтеграцию». 

Это была дичайшая имба, если герой был хорош. Я покупал зелья бессмертия и шел разносить чужие армии. 

Мой старший брат родился на четыре года раньше, поэтому был умнее и играл разными замками. Однако впитать его опыт мне не удалось, так как он быстро перестал ездить на дачу и играть со мной и младшим братом. Второй брат прикалывался по замку «Смерти», но играть за него умел плохо, поэтому вслед за мной перешел на «Хаос». 

Так прошло больше 10 лет и я все еще каждое лето играл с младшим братом в «Героев». Мы специально приезжали на дачу уже без бабушки и сутками рубились, запасаясь дошиками, колбасой и квасом. 

За эту декаду наши скилы сильно выросли, и стиль игры изменился. Я полюбил рандом, так как понял, что все замки хоть и разные, но за все можно играть хорошо. 

Почему «Герои меча и магии IV» не любят многие, но не я

Лет в 20 я познакомился с другим любителем «Героев», только он всю жизнь играл в третьих, а четвертые даже не пробовал, ведь их заклеймили самой неудачной игрой серии.

Он рассказал мне, что нелюбовь к четвертой части у многих связана с изменением механик игры героя и неравносильными замками. Так я узнал о том, что в третьих герой не самостоятельный, он только руководит войском и ходить без него не может, на поле битвы он не двигается, а лишь использует заклинания. Я удивился, но особого стремления поиграть в третьих не ощутил. Я искренне не понимал, чем плох самостоятельный герой и что не так с замками, но без практики невозможно было узнать. 

Для меня всегда герой был самым интересным во всей игре. Ты часами прокачиваешь его, пока он не сможет заменить тебе большую часть армии. На мой взгляд такой подход был шикарной фишкой. 

Так у меня был период любви к замку «Силы». Армии там никчемные, что странно для такого названия замка. Однако герой — реальная сила. У этого замка нет магов, так что бьются они в ближнем и стрелковом бою. В 16 лет я несколько дней играл за этот замок и научился работать со слабой армией и героем-убийцей. Мой герой сносил по несколько черных драконов и переживал их атаки без особой потери здоровья. Как только он прокачивался до такого уровня, то я переставал покупать ему армию и шел в одного разносить весь континент. 

На смену «Силе» пришла «Смерть». В нее я не мог научиться играть до 18 лет. С детства было ощущение, что слабоват как герой, так и армия, кроме вампиров, они били от души и лечились. Однако я просек фишку, что некромант шикарно возрождает скелетов и копит их тысячами. В этот момент я победил и смерть. 

С другими замками было легче разобраться и я полюбил каждый из них. Для меня их разница стала уникальной чертой и большим интересом в развитии и стратегии.

Вот они, легендарные «Герои меча и магии III»

Вернемся к началу истории и моему старому компьютеру. Я решил наконец-то попробовать поиграть в третью часть, так как четвертые я скачать не смог. Мой друг дал мне диск и понеслась.

Два дня были успешно потрачены на 3-4 катки. Я погрузился и изучал механики. Было интересно, но это не помешало разочароваться и захотеть снова играть в четвертых.

Вот что меня расстроило.

Караван-сарай 

Его нет и это грустно. Гонять армию между замками жутко муторно и спасают только «Врата замка» в «Инферно». 

Музыка

В третьей части хорошая музыка, но в четвертых она более разносторонняя и воинственная. 

Герой

Герой здесь скучный. Развивается по большей степени армия за счет построек в замке. Герой немного пользуется магией и дает бафы армии, но не более. Разведку делать дорого, так как армия не может идти без героя, а он стоит немало. В четвертых я отправлял одно слабое существо и узнавал местность. Также героя можно купить только из двух предложенных вариантов. В четвертых можно выбрать героя из любого замка и самому решить — мага или воина. 

Лет до 11 мы с братом думали, что герой в середине круга может использовать все виды магии, но это был просто герой из замка «Силы». Меч у него на ободке я заметил только сейчас
Лет до 11 мы с братом думали, что герой в середине круга может использовать все виды магии, но это был просто герой из замка «Силы». Меч у него на ободке я заметил только сейчас

Замки

Замки одинаковые по силе и особо нет разницы, за кого играть. Делаешь все по стандарту и получается один и тот же результат. Нет имбового существа или слабой армии. Конечно, разница в существах есть, но она не так заметна, как в четвертых. Было прикольно, что есть улучшение существ, но это надоело на третьей катке, так как приходилось докачивать в замке собранных по пути существ.

Закупка

Нет кнопки закупки всей доступной армии. Это неудобно. Если я просто дурак и не нашел ее, то подскажите в комментариях. 

Привычка — великая сила

По итогам сравнения Heroes of Might and Magic IV и Heroes of Might and Magic III я понял, почему не любят IV. Все дело в привычке и стандарте. 

Если вырасти на III, то IV будет странной и непривычной, от чего будет ощущение неправильности. Для меня это сработало наоборот. Так я и остался фанатом IV. Теперь нужно раздобыть версию для Mac OS или купить на Авито комп на Windows и быть счастливым.

Комментарии (114)


  1. ainu
    27.07.2024 10:32
    +4

    Кнопка массовой закупки есть слева от чемпионов гостей, на ней такой замок нарисован, рядом с доходом. Если на нее нажимаешь - делаешь что-то не так, и игра будет скучной и у всех замков одинаковой. Например если нанял гномов или зомби - это же во вред себе же.

    А насчёт того что нет разницы каким замком играть, это же пропасть между игрой от только скелетами (иногда ещё и личи) и игрой от полной армии как например у эльфов.

    И чтобы гонять армию, целенаправленно изучаешь городской портал, а если он не выпал, меняешь заклинание за ресурсы. Это просто этап развития.


    1. kambala
      27.07.2024 10:32
      +10

      Кнопку добавили в хд моде (и наверное в хоте), в оригинале её нет


      1. ImagineTables
        27.07.2024 10:32
        +1

        Но там все спрайты безбожно сжаты по горизонтали! /s


    1. dskonev
      27.07.2024 10:32
      +1

      меняешь заклинание за ресурсы

      Пока не поймёшь, что заклинание запрещено правилами карты )))


  1. martyncev
    27.07.2024 10:32
    +5

    Попробуйте m&m wog 3.58f...


    1. Inoriol
      27.07.2024 10:32
      +1

      Благо он портирован на VCMI и включается там одним кликом, как и многие другие моды с современными удобствами.


      1. kambala
        27.07.2024 10:32
        +1

        но честно скажем: портирован пока что далеко не до конца, например скрипты не поддерживаются


        1. Inoriol
          27.07.2024 10:32

          Это, конечно, правда, но всё равно наверное это сейчас один из самых простых и удобных вариантов как минимум попробовать основных фишки ¯\_(ツ)_/¯


  1. shiru8bit
    27.07.2024 10:32
    +11

    Мне только вторая как понравилась почти четверть века назад, так и нравится. Третья и далее совсем не зашли.


    1. Vitalis83
      27.07.2024 10:32
      +5

      Я еще в первую часть играл:) третья имхо была последняя, дальше уже франшиза.


      1. nikweter
        27.07.2024 10:32
        +1

        Я не знаю с какой начал. Играл на чужом компьютере жутко похожую игру, но как называется не помню. На своём начал с третей части. Тем не менее, четвёртая часть one love. Дело в том, что я всегда в сингл играл. Типа сюжетная компания проходил. Всё несколько раз в мультиплеер рубился. А сюжетные истории в четвёрке на две головы превосходят третью часть. А вот в последующих играх уже стало неинтересно.


        1. Crash13
          27.07.2024 10:32
          +2

          Kings bounty?

          Warlords 2?

          Конечно, не совсем похожи, но механики прародительские.


      1. axion-1
        27.07.2024 10:32

        Heroes 4 и MM9 делала ещё старая команда (New World Computing + 3DO издатели). NWC обанкротились вскоре после выхода. Начиная с 5-х уже под крылом Ubisoft выпускались.


      1. DaneSoul
        27.07.2024 10:32

        В первой части героев кстати была классная фишка которой не было в последующих: уровень сложности карты и противников настраивался раздельно. В итоге можно было поставить легкий для карты, чтобы быстро захватывать ресурсы и развиваться и сложный для противников, чтобы устраивать масштабные бои.


        1. dimkrayan
          27.07.2024 10:32

          в третей это решается выбором шаблона для генерации карты.


      1. sbw
        27.07.2024 10:32
        +7

        Я ещё в King's Bounty играл, вот где самая жесть))


        1. blueboar2
          27.07.2024 10:32

          Первые или вторые? Всегда было интересно - что там во вторых за мурланты, и как они работают. Так и не дошел.


          1. csl
            27.07.2024 10:32

            Мурлант - комбинация характеристик разных воинов в одном юните, крафтящаяся в говорящем камне при определенной волшебной силе. Чтобы создать его также нужно собрать 100 жемчуга, 4 ритуальных предмета, иметь цветное заклинание (-ия), "зайти" в определенный говорящий камень


        1. martyncev
          27.07.2024 10:32
          +1

          Я в порт Warlords на БК11М играл.. Вот ТАМ - жесть))


      1. Crash13
        27.07.2024 10:32

        Первая норм была, кстати. Как раз 1 курс закончил, на 2 перешёл и дискеты с игрой притащил товарищ в общагу.

        Ночами рубились


    1. azTotMD
      27.07.2024 10:32
      +3

      В чём прикол третьей по сравнению со второй: стало больше денег (во второй дохода города прям ни на что не хватает, в третьей - чуть получше) и прокачка магии. Последнее - вообще огонь, выводит пользование магии на новый уровень. Когда, раз, и самые никчемные заклинания играют новыми красками. Во второй были массовые версии некоторых простых заклинаний, как правило 4го уровня (если не ошибаюсь), но это не так прикольно, как в третьих.

      В четвертых очень много всего изменили, что, конечно, сильно раздражает тех, кто привык к первым трём "героям". Меня особенно бесила необходимость выбора, что построить. Как крестоносцы или монахи? Я хочу и то и другое! Ну и отвтека от стрелков тоже выглядит странно.


    1. Dmi3yD
      27.07.2024 10:32
      +6

      А я с вот такой начинал)))
      А я с вот такой начинал)))


      1. Crash13
        27.07.2024 10:32

        О, да!

        Ламповое и истинное удовольствие! :)


    1. Wolfen113
      27.07.2024 10:32
      +4

      В прослушивании музыки есть такое явление когда нравится тот трек что первым услышал. А его ремейки уже не оч. Думаю это относится ко всему остальному. Поэтому мы часто хуже относимся к ремейкам и ремастерам, фильмов и игр. А герои по сути это 2 часть и ее повторения с небольшими изменениями, внешнего вида и добавлением или переделыванием механик. Но фундамент все равно от второй части. Мне не довелось в детстве пересечься с 2 частью. Но несколько лет назад желая познакомится с истоками, я поиграла в 1 и 2. И мне вторая тоже весьма понравилась, может даже больше третьей. Хоть 4 по прежнему самая любимая.


    1. Wolfen113
      27.07.2024 10:32

      В прослушивании музыки есть такое явление когда нравится тот трек что первым услышал. А его ремейки уже не оч. Думаю это относится ко всему остальному. Поэтому мы часто хуже относимся к ремейкам и ремастерам, фильмов и игр. А герои по сути это 2 часть и ее повторения с небольшими изменениями, внешнего вида и добавлением или переделыванием механик. Но фундамент все равно от второй части. Мне не довелось в детстве пересечься с 2 частью. Но несколько лет назад желая познакомится с истоками, я поиграла в 1 и 2. И мне вторая тоже весьма понравилась, может даже больше третьей. Хоть 4 по прежнему самая любимая.


    1. Arkan0409
      27.07.2024 10:32
      +1

      Мне тоже понравилась вторая, а еще пятая, художественно лучшие в серии игры, ну и геймплейно со своими фишками, тройка в этом плане слишком безликая и невыразительная.


  1. kambala
    27.07.2024 10:32
    +3

    Теперь нужно раздобыть версию для Mac OS

    Родной версии нет. Но есть CrossOver, wine и т.п. Ну или виртуальные машины.


    1. boris768
      27.07.2024 10:32

      /del


    1. sparhawk
      27.07.2024 10:32
      +2

      Есть. Она еще под PowerPC. Так что виртуалка, вероятно, все-таки потребуется


      1. kambala
        27.07.2024 10:32

        Речь шла, естественно, о современных машинах :) РРС можно на 10.6 запустить, но делать этого сейчас, конечно же, никто не будет


    1. Crash13
      27.07.2024 10:32

      На parallels вполне норм играть )

      У меня крутится 2 и 3 версии + wog


  1. bfDeveloper
    27.07.2024 10:32
    +20

    Кто с чего начинал, тому это и нравится. Я начинал с 3х, поиграл на релизе в 4 и выкинул - не понравилось. А потом спустя много лет я увидел как в 3х играют сейчас на киберспортивном уровне. И это вообще не та игра, в которую я играл в детстве - множество новых трюков, совершенно другой баланс и подход к игре. HDmod и HotA сильно повысили комфорт. Для меня игра принципиально поменялась и это было круто, несравнимо ни с какими другими играми серии.


    1. MessirB
      27.07.2024 10:32
      +2

      Это совсем не обязательно, я начинал с третьих героев, но сейчас мне намного больше нравится вторая часть.


    1. nikweter
      27.07.2024 10:32
      +3

      Осознанно начал с тройки. Но четвёртая нравится больше.


    1. Pshir
      27.07.2024 10:32

      Начинал с третьей, году в 2000, ну и четвёртая там через 2 года вышла. Обе игры понравились. Хотя по четвёртой и видно, что она не доделана, к сожалению.

      Смотрел современные игры в Герои 3 - никаких новых трюков и подходов я не заметил, по сравнению с тем, что было почти 25 лет назад. Да и баланс только допилен, а не изменён полностью. Это в Wake of gods сломали всё, что можно было сломать, а в HotA всё деликатно сделали. Единственное революционное изменение - это шаблоны рандомных карт, да.


    1. Wolfen113
      27.07.2024 10:32
      +1

      Как правило так и работает но не всегда. Я вон познакомилась сразу вслед друг за другом с 3 и 4 частями. От этого мне было трудно вкатится в 4 ибо только успел привыкнуть к одному , а тебе совсем другое дают. Но как распробовала. Оказалось что именно 4 мне зашла больше всего. Ныне я знакома с героями с 1 по 6 часть. Но самая любимая по прежнему 4. После нее идет 5, но ее теснит 2 в которую я поиграла лишь недавно желая с истоками познакомится, а то мой путь сразу с 3 начался.

      Забавно, у меня так недавно было с книгами новеллами. Читала я китайские уся, оч популярного автора, то была моя первая книга за последние 15 лет. Я была в восторге и стала искать похожие. Они мне в основном уже казались вторичными, пока я не наткнулась на одну что начиналась так же, поэтому я относилась к ней скептично. Даже подумывала бросить ибо думала та лишь плагиат на ранее мне понравившуюся самую первую. Но когда распробовала, и увидела как книга раскрывается совсем по другому и что та сто крат лучше чем та популярного автора. Как итог эта книга стала самой любимой в жанре, хоть я до этого прочла 10ки других похожих и считала ее лишь плагиатом на популярную так как начинаются похоже, и в отзывах те кто дальше 15 главы не читал бросив, плагиатом называли. ))


  1. crawlingroof
    27.07.2024 10:32
    +26

    Еретик


    1. Crash13
      27.07.2024 10:32
      +9

      Кстати, Heretic лучше Doom зашёл :)

      Извините за оффтоп


      1. saboteur_kiev
        27.07.2024 10:32

        херетик вышел позже, и deathmatch там не тот...


      1. asatost
        27.07.2024 10:32

        Слишком очевидная калька с Doom.

        А вот Hexen был отличный.


  1. DemonInside
    27.07.2024 10:32
    +9

    Караван-сарай 

    Его нет и это грустно. Гонять армию между замками жутко муторно и спасают только «Врата замка» в «Инферно». 

    Городской портал, развитый навык логистики, городские врата на карте, раздобыть книгу земли или воздуха для двери измерений.

    Разведку делать дорого, так как армия не может идти без героя, а он стоит немало. В четвертых я отправлял одно слабое существо и узнавал местность. 

    Покупается герой с одним существом в таверне и идёт разведывать местность, окупается с первых же двух сундуков с золотом. Развитая разведка - половина победы, потому что открыв карту, анализируешь, где можно пойти добыть деньги, опыт, войска, нужный ресурс, а в какой стороне нет смысла тратить время на беготню.


    1. Yavanosta
      27.07.2024 10:32
      +2

      Ну на самом деле в словах автора есть истина. По факту в третьих героях построение цепочек это половина скилла.

      На ауткасте если не повезло с магией земли и не нашел портал то дела очень плохо, это огромное преимущество соперника.

      Есть зеркальный ауткаст без магии земли вообще, это вроде интересно...


      1. akkermanrulitt
        27.07.2024 10:32
        +8

        Ну так реализьм. Война это логистика, логистика и ещё раз логистика. Построение логистической цепочки это главный скилл военачальника)


        1. KvanTTT
          27.07.2024 10:32

          Не стоит притягивать слово "реализм" к любым героям. Начать можно с того, что реальный мир не пошаговый.


          1. Cryvage
            27.07.2024 10:32
            +13

            Много раз спорил на этот счёт с друзьями. На мой взгляд, для стратегии, пошаговость даёт больше реализма, чем, так называемый, реал-тайм. А всё потому, что реал-тайм именно что, только так называемый. Реальная война длится не 30 минут. У стратега могут быть дни на то чтобы подумать над следующим ходом. Да и на тактическом уровне, битва не происходит сильно быстро, уж несколько минут всегда есть, чтобы подумать. Именно пошаговые стратегии приближают к этому. Ни в одной RTS я такого не видел. Последние больше являются симуляцией конвейера - выигрывает тот, кто умеет быстро выполнять заранее отработанные действия, и реагировать на ситуацию, опять же, переключаясь между заранее отработанными шаблонами.