Мы публикуем историю, присланную в наш бот обратной связи, где человек делится своим опытом работы в компании с регулярными переработками.
История
Недавно наткнулась на ваш профсоюз и хочу сказать, что вы большие молодцы и делаете очень классное дело!
Хочу поделиться своей историей по теме переработок и «честного слова» от менеджеров. Хочу напомнить наивным, что без документального подтверждения слов работодателя можно остаться ни с чем.
Уже 2 года работаю в компании, где кранчи — это привычный формат работы. Большинство «метеоритов» в компании прилетают из-за обещаний топ-менеджмента, что этот функционал будет уже завтра. Поэтому без нормальной формулировки того, что надо сделать, в работников летят плохо проработанные задачи, где руководство само толком не знает, что ему нужно.
Раньше за переработки давали премию. В трудовом договоре премии не прописаны. Большинство сотрудников были мотивированы работать подольше, чтобы завершить проект в срок и получить приятный денежный бонус к концу проекта.
В компанию стабильно приходили новые люди, и каждый интересовался у коллег о регулярности переработок в компании и как с ними принято поступать. Те, кто застал оплату переработок премиями, уверяли, что премии действительно выплачиваются в конце проекта. И на этом вопросы заканчивались, а люди добровольно соглашались на переработки.
Наша команда попала в такую ситуацию. Проект начинался с размытой фразы формата «нужно сделать, чтобы было %название фичи%», а в итоге объём работ разросся на месяцы постоянных переработок по выходным. Мотивация работников на нашем проекте проходила под лозунгом: «Вот сейчас поднажмем, а там и премия». Но после нескольких месяцев напряжённой работы и постоянного увеличения объёма того, что надо сделать, перспектива когда-нибудь получить премию уже не радовала.
Для коллег из аутстаффа практиковалось честное оформление переработок по ТК РФ. Некоторые ребята в команде оценили такую практику и предпочли тоже официально оформлять переработки. Менеджеры понимали, что, чем больше официальных переработок будет оформлено, тем меньше денег пойдёт на премии, и транслировали идею «умеренности» в оформлении таких дел.
В результате команда разделилась на 3 лагеря:
кто за каждую переработку получал официальную оплату по ТК;
кто оформлял 30-50% времени как переработки и ждал хоть небольшой премии;
кто сам застал выплату премий по результатам работы либо верил «на слово».
Проект закончился, и мы пришли к менеджерам с вопросом о премии. Они молчали несколько недель, а потом сказали, что премии нам не видать. «Компания взяла новый курс в мотивации сотрудников. Все вы усердно поработали на своё будущее повышение зарплаты и должности», — примерно такой ответ мы услышали на свои закономерные ожидания. С тех пор, когда работникам обещали «в этот раз 100% премия будет», умалчивали, что она будет в конце года. А люди работали по вечерам и на выходных.
Выводы
Не нужно работать ради «блага компании». Не нужно работать ради «премии, которую обычно всегда выплачивают». Или в любой другой ситуации, когда за ваше время не платят.
В ситуации с нашей героиней всё получилось предельно просто. Кто оформлял официальные переработки, получили оплату за них даже больше, чем они могли бы получить премией. А кто верил в «честное слово, премия будет после проекта», стали очередными свидетелями того, что политика компании может поменяться, и они останутся ни с чем.
Комментарии (5)
NikolayRussia
06.09.2024 07:55На каждую задачу должно быть согласованное с разработчиком техническое задание (ТЗ). В случае даже небольших изменений этого ТЗ обязательно разработчик всегда получает дополнительное оплачиваемое время на переработку этого ТЗ, его согласование и в результате переработки ТЗ снова получает дополнительное оплачиваемое время на доработки проекта, так как общее время на сам проект неизбежно увеличивается. Увеличивается, ибо любые изменения уже после начала реализации проекта вызывают: 1. Демонтаж части прежней работы. 2. Погружение в новую с учетом сохранения надежной архитектуры. 3. Выполнение новой работы на месте того, что было демонтировано. Если всего этого не происходит, то в следующий раз автоматически понимается руководством как норма и при желании переработать ТЗ начинается легкое/умеренное/сильное сопротивление. Как результат - вырывается яма и себе, и коллегам.
Спасибо, IT-профсоюз. Этими статьями вы напоминаете о том, что нужно каждый день и час помнить про максимально четкую регламентацию всех рабочих процессов и пресекать ущемление трудовых прав на самом корню.
andi123
"Обещать - не жениться".
Можно и на словах договариваться. Только тогда строго следить за исполнением обещаний. Пообещал и не выполнил - расстаемся. Ну а если можно под обещание поднимать проиозводительность, а потом "кому я должен я всем прощаю", это же золотая жила я для компании!
Mike-M
И остался с носом. Это напоминает бесплатные тестовые задания с последующим пустым обещанием "мы вам перезвоним". Не вариант.
Джентльменам верят на слово. Но джентльмену надо сначала убедиться, что он имеет дело с себе подобным. Проще говоря, доверие надо заслужить.
А пока этого нет, договариваться надо на берегу.
andi123
Разверните ваше "договариваться надо на берегу."
И что делать дальше, когда "договор" будет нарушен?
Mike-M
Ответ в двух последних предложениях статьи, одно из которых выделено жирным шрифтом.
Если договор нарушен —> трудовая инспекция/суд. По-моему, это очевидно.