Знакомимся с серией браузерных игр в жанре point-and-click, которая заслуженно имеет высокие рейтинги на Play Маркет и iTunes — это Cube Escape от нидерландского разработчика Rusty Lake.
Серия с каждым годом увеличивается, но мы рассмотрим девять частей, которые вышли до 2017 года:
Cube Escape: The Lake,
Cube Escape: Seasons,
Cube Escape: Arles,
Cube Escape: Harvey's Box,
Cube Escape: Case 23,
Cube Escape: The Mill,
Rusty Lake Hotel,
Cube Escape: Birthday,
Cube Escape: Theatre.
Все они взаимосвязаны. Нельзя пройти одну игру и успокоиться: тут каждая последующая часть дает объяснение предыдущей, а вопросов всякий раз все больше и больше. Сюжет нелинейный и хронология не соблюдена, поэтому приходится сопоставлять увиденное и напрягать бедные мозги, которые после каждой части начинают кипеть от неожиданных сюжетных поворотов.
Фанаты все-таки воссоздали хронологию:
Arles;
Rusty Lake Hotel;
Seasons — глава Spring;
Harvey's Box — события прямо перед The Lake;
The Lake — события сразу после Harvey's Box;
Seasons — Summer, Fall;
Case 23 — расследования событий, относящихся к Seasons;
The Mill — события развиваются параллельно с тремя из четырёх частей Case 23, но игра идёт от лица другого персонажа;
Birthday — несмотря на то, что речь идёт о более раннем периоде времени, всё же для главного героя возвращение в это время является началом своеобразного путешествия;
Theatre — продолжение путешествия главного героя по воспоминаниям;
Seasons — Winter.
В серии постоянно появляются одни и те же персонажи и предметы-символы. Например, молодая женщина, главный герой CE:The Lake и CE:Seasons — один из ключевых персонажей и, говорят создатели серии, жертва Повреждённой души. Кто она такая? Кто ее убил? И почему в одной из частей она висит вниз головой?
Поврежденная душа — это некая темная субстанция, похожая на человека. Она появляется в каждой части в тот самый момент, когда ты ее совершенно не ждешь. Есть версия, что это душа самого главного героя, которая проходит путь очищения и перерождения.
Создатели Cube Escape взяли пример с классической литературы и использовали говорящие фамилии и антропоморфных животных. Один из ярких героев — Мистер Филин. Он экспериментатор, который проводил опыты по изъятию из души воспоминаний в виде чёрных и белых кубов. Еще запоминается его помощник Мистер Ворон, который становится важным персонажем в CE:The Mill.
В разных частях встречаются человекоподобные попугай, олень, голубь, кабан, павлин, кролик, жаба и летучая мышь. По всей видимости, герои олицетворяют черты характера или пороки, например, жадность, тщеславие, чревоугодие и дальше на ваш вкус.
Периодически появляется некий Дейл Вандермеер. Это детектив, который расследует загадочную смерть молодой женщины. Он становится главным героем в CE:Case 23, CE:Birthday и CE:Theatre. Интересно, является ли персонаж отсылкой к писателю-сюрреалисту Джеффу Вандермееру?
В CE:Arles в центре событий оказывается Винсент ван Гог. Казалось бы, причем здесь реальный художник, который абсолютно не связан с предыдущими частями? Поиграете —узнаете. Именно его появление вбрасывает ответы на некоторые вопросы.
Практически в любой части можно наткнуться на предметы-символы: рыбу, креветку, яйцо, извергающего ключи черного кота, цветок, ворона, попугая и кубы. Да, как же без кубов?
Так кто же убил молодую женщину? Знаете кто? Нет, я не буду спойлерить. Заходите в разные двери внутри серии Rusty lake. Надеюсь, сюжет зайдет вам также, как и мне.
Делитесь своими предположениями насчет символов и смысла в игре. Если таковые обнаружите.