Компьютерные игры прошли громадный путь — от аркад 70-х до современных AAA-проектов, стоимость которых сопоставима с крупнейшими инженерными постройками. Геймдев — это не только искусство создания миров, но и многомиллиардная индустрия, где экономика играет ключевую роль.

Разработка AAA-игр требует бюджетов в десятки и сотни миллионов долларов, а рынок инди-игр и пользовательского контента ежегодно приносит миллионы благодаря платформам вроде Steam и моддинг-комьюнити. Моддеры, создавая дополнения для таких игр, как Skyrim или Minecraft, не только расширяют игровой опыт, но и формируют целые экосистемы с собственной экономикой: от донатов на Patreon до продаж модов. В этом мире Python становится всё более полезным инструментом — как для разработчиков, так и для продвинутых геймеров.

Предлагаем взглянуть на список игр, где использовался Python:

  • Vampire: The Masquerade – Bloodlines (2004)

  • EVE Online (2003)

  • Mount & Blade (2008)

  • Battlefield 2 (2005)

  • 2048

Python — интерпретируемый язык, и потому уступает в производительности компилируемым — таким как C++ или C#. Их чаще выбирают профессиональные разработчики, особенно в рамках движков Unreal Engine (C++) и Unity (C#), которые обеспечивают высокую скорость обработки графики и сложных вычислений.

Тем не менее, Python отлично подходит для создания модификаций, вспомогательных сервисов и автоматизации задач. В этой статье рассмотрим, как геймер может применить Python в своих интересах — с примерами простых, но полезных проектов.

Создание Telegram-бота для отслеживания цен на скины

Такой бот поможет не пропустить выгодную цену на нужный скин и автоматизирует процесс мониторинга, особенно актуален для Steam Marketplace и CS2.

Мы не будем подробно разбирать каждый файл, так как статья — не про техническую реализацию.

Общий процесс выглядит примерно так:

  1. Запуск: bot.py инициализирует бота и запускает фоновую проверку цен.

  2. Интерфейс: Пользователь взаимодействует через команды и кнопки (keyboard.py, bot.py).

  3. Поиск: Частичное имя предмета обрабатывается через Steam API (item_search.py).

  4. Отслеживание: Цены проверяются каждые 5 минут (ограничение Steam API), уведомления отправляются при изменениях (price_tracker.py).

  5. Настройки: Все константы хранятся в config.py.

  6. Зависимости: Необходимые библиотеки для работоспособности.

Как демонстрация работоспособности:

Подсчёт FPS на ПК с помощью Python

Для демонстрации FPS можно использовать библиотеки:
 - mss — захват экрана
 - OpenCV (cv2) — анализ видеопотока
 - numpy — обработка числовых данных

import cv2
import mss
import numpy as np
import time
with mss.mss() as sct:    
monitor = sct.monitors[1]     
start_time = time.time()    
frame_count = 0    
while time.time() - start_time < 10:          
img = np.array(sct.grab(monitor))        
frame_count += 1    
fps = frame_count / 10    
print(f"Средний FPS: {fps}")

Учёт трат на игры и подписки

Финансовый трекер для геймера на Python помогает контролировать расходы на Steam, PS Plus, Xbox Game Pass и т. д.

import pandas as pd
import sqlite3
# Пример данных о тратах 
data = {    
        "date": ["2025-01-10", "2025-02-15"],    
  "platform": ["Steam", "Xbox Game Pass"],    
  "amount": [59.99, 14.99],    
  "item": ["Cyberpunk 2077", "Monthly Subscription"]}
#Сохранение в SQLite
df = pd.DataFrame(data)
conn = sqlite3.connect("expenses.db")
df.to_sql("purchases", conn, if_exists="append", index=False)
#Анализ тратtotal_spent = df["amount"].sum()
print(f"Всего потрачено: ${total_spent}")

Сортировка и архивирование скриншотов

Скрипт, который автоматически сортирует, сжимает и архивирует скриншоты, раскладывая их по папкам с датами — полезный инструмент для стримеров и просто аккуратных геймеров.

import os
import shutil
from datetime import datetime 
import zipfile
# Папка со скриншотами 
screenshot_dir = "screenshots"
archive_dir = "archive"
if not os.path.exists(archive_dir):    
os.makedirs(archive_dir) 
#Сортировка по дате 
for filename in os.listdir(screenshot_dir):    
if filename.endswith((".png", ".jpg")):        
file_path = os.path.join(screenshot_dir, filename)        
# Получаем дату создания        
creation_time = datetime.fromtimestamp(os.path.getctime(file_path))        
year_month = creation_time.strftime("%Y-%m")        
# Создаём папку для месяца        
target_dir = os.path.join(screenshot_dir, year_month)       
if not os.path.exists(target_dir):            
os.makedirs(target_dir)        
# Перемещаем файл        
shutil.move(file_path, os.path.join(target_dir, filename)) 
#Архивирование старых папок 
for folder in os.listdir(screenshot_dir):    
folder_path = os.path.join(screenshot_dir, folder)    
if os.path.isdir(folder_path):        
with zipfile.ZipFile(os.path.join(archive_dir, f"{folder}.zip"), "w") as zf:            
for file in os.listdir(folder_path):                
zf.write(os.path.join(folder_path, file), file)        
shutil.rmtree(folder_path)

Заключение

Мы рассмотрели простые, но практичные сценарии применения Python для геймеров — от ботов и FPS-аналитики до учёта бюджета и сортировки файлов. Python — не самый быстрый язык, но один из самых гибких. С его помощью можно автоматизировать десятки рутинных задач и создать инструменты под себя.

Главное — начать. А дальше — экспериментировать, адаптировать, масштабировать.

P.S. Примеры кода в тексте приведены в демонстрационных целях и не претендуют на промышленную оптимизацию. Их задача — показать, как Python может быть полезен геймеру в повседневных задачах.

Комментарии (3)