
Сам принцип игростроя подразумевает логическое завершение игрового процесса, победу, окончательное прохождение. Однако, если вы хотите выиграть в тетрис, то у нас есть плохие новости: математически доказано, что сделать это невозможно. Кроме огромного количества тервера есть две, даже три банальные причины, по которым выиграть в тетрис нельзя.
В каноничном монохромном тетрисе есть семь различных фигур, все вы их прекрасно знаете. Если скомпоновать их в один моноблок, то получится прямоугольник шириной в 8 клеток, а игровое поле тетриса, так называемый «стакан», имеет ширину в 10 клеток. Вот тут и кроется первая проблема.
Вторая и третья особенность тетриса, которая всегда ведет к проигрышу, это S и Z-фигуры соответственно (да-да, именно те мерзкие загогулины, которые некуда воткнуть). Но даже если поток фигур будет идеальным, т.е. вы сможете расставлять их почти без пробелов, то примерно за 70 000 ходов вы всеравно проиграете. Жестокая шутка — в одну из самых популярных игр в истории невозможно выиграть, вас всегда будет ожидать провал. Но это не помешало тетрису стать частью поп-культуры и одной из самых узнаваемых и популярных игр в истории.
В видео ниже более подробно рассказывается об истории тетриса и причинах 100% проигрыша, вне зависимости от ваших действий.
Via engadget.
Комментарии (43)
kaze_no_saga
30.04.2015 12:13+3… фактически, вошедшая в зал Вечной Славы геймдева, если представить, что такой существует.
Что значит если представить?ragequit Автор
30.04.2015 12:26+6Т.е. вы считаете, что вот ЭТО топ-5 игростроя? Особенно Топ-2 радует.
К зельде, марио и покемонам претензий нет.kaze_no_saga
30.04.2015 12:55+4Позвольте, но… я-то тут при чем? Вы меня прямо в тупик поставили.
Я всего лишь отметил, что такой Зал Славы существует. На базе музея, которому без малого 50 лет. Придерживается собственых критериев отбора лучших экспонатов.
А вы в меня тыкаете опросом с главной страницы.
P.S.
Про Sims согласен.
impwx
30.04.2015 13:16Так в этом же самая прелесть — нельзя уткнуться в потолок количества очков, на котором игра сдастся раньше, чем играющий.
prishelec
30.04.2015 13:58-3Игра «Электроника » — где мультики в конце ).
Приставка «Денди» + Марио + черепашки ниндзя (иногда на черно-белом телике, но это вообще не смущало)
И тетрис в классическом варианте.
= Вот это было здорово. И ни надо было ни CS, Half-Life и тд.
AlexeyStn
30.04.2015 14:15+1Можно вкратце объяснить для тех, кто не может посмотреть видео, почему рано или поздно проигрыш неизбежен?
В статье самое интересно не рассказано.ntfs1984
30.04.2015 14:32+1Это можно объяснить даже без просмотра видео.
У вас есть клеточка высотой в десяток ячеек.
При заполнении этой клеточки на «высоту минус две» — вы проигрываете, потому что уже не сможете развернуть фигурки, и уж тем более переместить их в дальние углы клеточки (ваши глаза и мозг не успеют это запроцессить). Таковы условия игры.
Рано или поздно, наступает момент, когда вы не можете уничтожить линию, потому что следующая за текущей фигурка — банально несовместима с конструкцией. Следовательно конструкция возрастает.
Поэтому теоретически вы можете продержаться всего 8 таких случаев вылета несовместимой фигурки. Практически — можете и меньше, если не повезет. А можете и больше, если скажем на 4-й или 5-й линии начнет везти, и вы сможете их уничтожить.
Но поскольку ситуация циклична — то все будет повторяться заново, пока не заполнятся 8 линий. И они заполнятся. Через 20 минут, час, или сутки.BelBES
30.04.2015 18:11Хм… но ведь все дело упирается в то, является ли сгенерированная генератором псевдослучайных чисел последовательность фигурок разрешимой с точки зрения правил игры. Тогда получаем, что вполне можно подобрать последовательность ПСЧ, при которой стакан не будет заполняться например больше, чем на 3 слоя и партия сможет длиться бесконечно.
ntfs1984
30.04.2015 18:19Вполне можно. Пока генератор случайных чисел не выдаст вам «Z» а после нее кубик :) Тогда ситуация будет разрешима, при условии если предыдущие генераторы выдавали вам последовательности, которые вы разрешили корректно.
Кстати вы забыли, что на подбор у вас есть только три секунды, и чем больше слоев — тем этих секунд меньше.BelBES
30.04.2015 18:24+1Ну, вполне может быть последовательность ПСЧ, когда «Z» вообще не выпадает ;) Грубо говоря, если ГПСЧ выдает какую-то циклическую последовательность, для которой цикл заканчивается полностью очищенным экраном, то теоретически партия может продолжаться бесконечно. На а на практике скорость реакции ограничивается только стеенью упоротости игрока)
Sequd
30.04.2015 14:29В принципе получается, что максимальное возможное кол-во очков в заранее известно (за ~70 000 ходов).
То есть выиграет тот, кто сможет их набрать, вот вам и конец и цель игры, в новой интерпретации конечно.
ivanra
30.04.2015 14:44+2Начать с того, что из 7 фигур тетриса НЕВОЗМОЖНО собрать моноблок со стороной 8: 4*7=28. Кроме того, в «классической» версии игрок видит не только текущую фигуру, но и следующую, что значительно упрощает «упаковку».
Так что в доказательство не верю.
А опытные игроки так вообще играли, стартуя с наполовину заполненного стакана. Разобрал до дна — считай вииграл, дальше было неинтересноSunX
30.04.2015 14:57+1Вот есть статья, где подробно написано, почему рано или поздно Вы проиграете.
Если вкратце, то когда-нибудь наступит такой момент, что Вам будут попадаться только Z или только S в течении долго времени и вот тут-то окажется, что они заполонят все без возможности убрать хоть одну линию. Конечно до такого момента играть придется очень долго, но тем не менее.ivanra
30.04.2015 16:52+3Прочитал, действительно, беру свои слова обратно. 69600 тетрамин в спец-версии тертиса (только из прямых и обратных Z) или 127200 Z-тетрамин из любого расклада (а значит, из классической версии тетриса) неизбежно приводят к проигрышу. Поскольку в бесконечной последовательности обязательно выпадет последовательность из 127200 Z, то бесконечная игра неизбежно проигрышная.
Но тут сразу возникает вопрос для исследования:
Тетрис — это компьютерная игра, и для её генерации используется некий детерминированный ДСЧ. Понятно, что можно взять «плохой» генератор, выдающий только Z, но в такую игру играть никто не будет. Предположим, что это все-таки ДСЧ с равномерным распределением, котором фигура z-типа выпадает с вероятностью 2/7. И второе предположение — там не используются большие таблицы (во времена изобретения тетриса с памятью было туго).
Скорее всего, в оригинальной версии использовался просто линейный генератор, с циклом длиной P, где P — некое большое протое число, и о бесконечных последовательностях речь не идет.
К чему клоню. В принципе, можно ли было на 8/16 битных процессорах построить детерминированный ГСЧ с равномерным распределением, но в котором компьютер неизбежно выигрывает?SunX
30.04.2015 17:23О чем-то подобном я тоже задумался, когда оставил комментарий. Возможно и нет. А можно вообще в программе прописать вместо случайного выбора следующей фигуры взять, например 10 наборов фигур и перемешать список, как он закончится — опять перемешать и начать заново. В таком случае подобная ситуация заведомо невозможно.
Но статья конечно же про идеальную реализацию тетрисав вакуумес честным ГСЧ.
toxicdream
30.04.2015 14:56+1Играл.
Уперся в ограничение на максимально количество очков при бешеной скорости падения фигур.
Продержался еще несколько фигур слушая 8-битную «Калинку».
Был удивлен, впечатлён и разочарован. Больше не играл.
SerJook
30.04.2015 15:02-7А в чем собственно смысл этой игры?
Ни графики, ни сюжета…kyrie
30.04.2015 18:24+18— Бесконечная* песочница
— Полностью разрушаемое окружение**
— Абсолютно непредсказуемые повороты сюжета, игра каждый раз преподносит сюрпризы
— Легкость освоения
— Полная версия, без платных DLC!
— Миллионы фанатов по всему миру
* см. статью
** кроме технологического бортика
BansheeRotary
30.04.2015 15:07+5Все зависит от реализации и тренировки :)
Японцы, например, во что угодно могут выиграть
Пруф: www.youtube.com/watch?v=H_tmFUWu9bI
Astrei
01.05.2015 00:57+2Есть видео окончания игры на GameBoy (если набрать 999999 очков). В конце ВНЕЗАПНО выясняется, что мы все это время строили советскую ракету и она гордо улетает ввысь. Я думаю, это было крутым сюжетным поворотом для того времени.
youtu.be/keeSEJG4XzU?t=31m43s
ClusterM
01.05.2015 10:39+2Удивительно, что именно в стране, где придумали Тетрис, про него так мало знают.
vlivyur
06.05.2015 16:14Невозможно выиграть в бесконечную игру? Да ладно! Вы ещё скажите что в Ну, погоди! невозможно выиграть.
У меня как-то раз глюканул тетрис и выдавал только вертикальную палку. Играл пока не надоело.
Ну и для всего есть предел, как минимум переполнение счётчика очков.
nickolaym
06.05.2015 16:59Какой-то странный вывод. Фигурки рожает генератор случайных чисел. Чисто теоретически он может начать игру, выдав 10 палок. Как умостить 10 палок в стакан шириной 10 клеток, чтобы последним ходом очистить весь стакан, — надо объяснять?
Аналогично, 10 Г, 10 L, 5 Г и 5 L в любом порядке.
И так — 7 тысяч раз. Очень маловероятно, но не невероятно же.
Имхо, это будет выигрыш. Или авторы подразумевают под выигрышем нечто совсем другое?
ozonar
16.05.2015 19:58Сама суть спора во фразе «примерно за 70 000 ходов». Это сколько? 9 миллионов ходов это «примерно 70 000 ходов»?
Статистически, вероятность экспоненциально будет уменьшаться с 70 000, но нулю она равна быть не может.
ntfs1984
Одна банальная причина — отсутствие завершения игры, т. е. даже чисто гипотетически, при хорошем стечении обстоятельств, медленном перемещении фигур и высоком «стакане», игра все равно способна пережить играющего.
Хотя как вариант — играть «до севшей батарейки» :)
ragequit Автор
Ну, чисто гипотетически, если уж не «пройти», то хотя бы играть бесконечно, т.е. существовал бы вариант развития событий, при котором время партии стремилось к бесконечности. А тут 100% луз энивей. :(
Color
Losing is Fun! © Dwarf Fortress
WebSpider
Тогда уж надо говорить не «выиграть невозможно», а «невозможно не проиграть»
artyfarty
Я одно время очень сильно угарал по тетрису (в варианте Tetris DS), и смог доиграть до «надоело» – 200+ уровень.
Во многих современных тетрисах можно поворачивать фигуру когда она уже касается чего-то (например приём T-spin, когда T буквально вкручивается в дырку), так и «катать» фигуру по поверхности постройки до определенного положения.
AllexIn
Полагаю в вашей версии просто не было ускорения падения фигурок.
artyfarty
Было.
artem_dev
Или играть до переполнения счетчика :)
ClusterM
Я знаю как минимум три тетриса, которые можно пройти, и два из них — это самые популярные его версии.
Sketch_Turner
Ахахах. Тоже об этом вспомнил, когда читал статью)))