
Японская компания Seibu Railway, продолжая праздновать 100-летие компании, планирует выпустить новую серию железнодорожных поездов, старт которой намечен на 2018 год. Отличительной особенностью новых составов станет их «невидимость» – они должны будут сливаться с окружающим ландшафтом.
Дизайнер Кадзуё Сэдзима [Kazuyo Sejima], работающая над проектом нового поезда, ранее не занималась созданием поездов – она вообще-то архитектор, лауреат премии Прицкер, которую часто называют «нобелевкой для архитекторов». Но японцы очень любят свои поезда и постоянно стараются выдумать что-то необычное. Японские скоростные поезда и маглевы традиционно ставят рекорды скорости. А теперь японцы решили перещеголять всех и по внешнему виду составов.
Кадзуё Сэдзима решила, что нахождение в поезде для пассажиров должно быть настолько комфортным, насколько удобно они чувствуют себя в своём собственном доме – так, чтобы «поезд стал для пассажиров не транспортом, а местом, куда они хотят попасть». Также её очень заинтересовала противоположность задач проектировки здания, вечно стоящего на одном месте, и поезда, перемещающегося в пространстве.
Поезд следует по самым разным пейзажам, и дизайнер подумала, что было бы здорово заставить его гармонично сочетаться с любым из них. Благодаря частично зеркальной поверхности и обтекаемому внешнему виду поезд должен будет «превращаться» в часть его окружения.
А вот иллюстрации с дизайнерского конкурса поездов будущего, проведённого в 2014 году, в котором специально принимали участие непрофессионалы:












Seibu Railway Company, Ltd. — крупный японский частный железнодорожный оператор и центральная компания группы Seibu Group, вовлечённой в общественный транспорт, торговлю недвижимостью, розничную торговлю и другие отрасли. Линии компании соединяют центральную часть японской столицы Токио с городами префектуры Сайтама. Компании также принадлежит обширная сеть автобусных маршрутов и такси.

Самый первый поезд Seibu 101-й серии от 1969 года
Комментарии (48)
- maxpsyhos12.04.2016 04:23+7- А смысл? Ведь там, где он будет «сливаться с окружающим ландшафтом» смотреть на него снаружи некому, а в городе от зеркальной поверхности будет больше проблем, чем красоты. 
 - soshnikov12.04.2016 10:34+7- Возможно, не только сами японцы, но и японские животные дисциплинированы настолько, что пересекают железнодорожные пути только по регулируемым переходам. На разрешающий сигнал, естественно. 
 В противном случае, невидимый паровоз может стать неприятной неожиданностью. - PavelGatilov12.04.2016 12:10- Ну, невидимый паровоз довольно неплохо слышно, да и создать его довольно сложно, а вот «невидимый» поезд — да, может стать проблемой.  - Nine_tailed12.04.2016 17:33- Не так уж и хорошо слышно, по крайней мере Сапсан и Аллегро слышно только когда они уже очень близко и это больше шум разрезаемого воздуха.  - PavelGatilov12.04.2016 17:46- Комментарий был отсылкой к тому, что в статье упоминается именно поезд, а комментарий выше — употребляет слово паровоз. 
 Сапсан и Аллегро уж точно не паровозы, а электропоезда. - Nine_tailed12.04.2016 21:35- Слово паровоз я действительно не заметил, но речь в статье все же идет об электропоездах, думаю в Японии уж точно вся ж.д. электрифицирована, да и в статье на которую ссылается автор поезд нарисован с токоприемником. 
  - soshnikov13.04.2016 01:55+1- OMG, камрады. 
 Если про теслу я напишу «самобеглая коляска», а про IBM Watson — «арифмометр»… Вы же не станете так же серьезно обсуждать мои формулировки? :)
 К слову сказать, настоящий паровоз я вижу несколько раз в год. Это московский экскурсионный поезд. Но это же исключение. А «паровоз» это уже история и имя нарицательное :)
 
 
  - tw191115.04.2016 18:53- Скоростной поезда просто не пересекается на одном уровне с дорогами, и полностью огорожен забором. 
 
  - amarao12.04.2016 14:19- Вот так вот выглядит городской переезд в Японии: 
 
 https://youtu.be/sODztxay1KE
 Сама ЖД загорожена сеткой, и прямого доступа к рельсам нет (по крайней мере у JR'а), в т.ч. за пределами города. - mwambanatanga12.04.2016 16:18- Всё из-за репутации: JR — самая популярная компания среди… самоубийц. По сравнению с местными линиями, у JR обычно выше скорость и остановки отстоят дальше друг от друга. 
 
 Вот электричка (не трамвай!) компании Кинтецу то ли в Киото, то ли в Отцу: https://www.youtube.com/watch?v=CjRhFoZlEmA
  - soshnikov13.04.2016 02:01- Если пути огорожены сеткой, какой смысл в волшебном гармоничном невидимом поезде? 
 
 
 - artyfarty12.04.2016 11:24- Переходишь такой пути. Вроде ничего на горизонте нет. И тут ЧУ-ЧУУУУУ прям над ухом. 
 - OnelaW12.04.2016 11:33- «Невидимый! поезд с „карандашом“ может и есть польза. Для пассажирских перевозок „невидимость“ не сказал бы, что качество, вот прям срочно нужное. 
 - navar12.04.2016 11:36+2- Идеальный поезд уже существует. Недавно я ехал в плацкарте, возле туалета. Нет ничего лучше того запаха, храпящих друзей и хлопающей двери туалета. 
 - Mario_Z12.04.2016 11:58+4- Отделка вагонов изнутри весьма интересная. Интересно много выживших будет при экстренном торможении?  - artemerschow12.04.2016 16:24- Обычный плацкарт не сильно выигрывает в этом вопросе.  - Mario_Z12.04.2016 16:50- Вы как то сравниваете разные категории вообще. Почему наряду с удобством дизайнеру не пришла мысль о безопасности? К тому же обычный плацкарт, обычно, быстрее 70 км/ч не разгоняют, а тут вагоны для скоростного поезда.  - artemerschow12.04.2016 16:58- Дизайнерам там вообще мало чего в голову пришло, если на то пошло :) 
 Категории может и разные, но не принципиально. Да и поезда тут, по всей видимости, не скоростные — #comment_9169324
 
  - Zhbert12.04.2016 18:32+1- Обычный плацкарт выиграет в этом вопросе как минимум на 50%, ибо половина людей просто вдавится в стенку. А вот вторая да, полетит на пол. Ну и на тех, кто вдавился, убавляя процент этой русской рулетки до 25%, так как падать, допустим, на тех, кто на нижней полке. Вывод — самый безопасный способ путешествия в плацкарте — верхняя полка по ходу движения.  - Mario_Z13.04.2016 00:47+1- Всегда так ездил, никогда от верхней полки не отказывался. Два неудобства только — обувь прятать проблемно, а ее как ни странно тырят иногда, и в туалет сходить слезать не столько неудобно, сколько соседям не мешать нижним. 
 
 
 
 - borodov12.04.2016 12:09+1- У нас в Тверской области люди штабелями сыпятся под Сапсан, хотя он, казалось бы не прозрачный. 
 p.s. Видя на эскизах прозрачные вагоны вспомнились «Бесплодные земли» Стивена Кинга.
 - black_semargl12.04.2016 12:09+1- Из концептов — понравился прозрачный поезд. 
 Остальные же скорей на тему «как превратить б/у вагон в жилое помещение»
 - mdaemon12.04.2016 12:39+1- посмотрел на этот чудесный кожаный диванчик, вспомнил свои ощущения от пластмассовых - пыточныхлавок в обычной электричке…
 много думал.
 - mwambanatanga12.04.2016 13:20- Хотя автор это и не имел в виду, может сложиться ложное впечатление, будто Seibu выпускает скоростные поезда и маглевы и планирует сделать их невидимыми. 
 
 1. Группе компаний Seibu принадлежит несколько веток пригородной электрички в Токио. Никаких рекордов скорости там не ставится и не планируется.
 
 2. Маглевы в Японии действительно есть и они действительно иногда ставят рекорды. Только вот все эти маглевы и их рекорды существуют исключительно на тестовых трассах. В ближайшие несколько лет в коммерческую эксплуатацию маглевы не войдут. - kisaa13.04.2016 15:37- Для пригородной электрички тоже — так себе концепция. Единственно, где «стеклянные» вагоны представляются оправданными — «видовые» линии где-нибудь в Хаконе. 
 
 - Dum_spiro_spero12.04.2016 13:55+1- Эх! Красиво! На картинка изображены видимо вагоны э… «суперлюкс». Вообще это типично для дизайнеров — считать, что имеется неограниченное пространство в котором с комфортом может разместиться пара человек. К квартирам и домам это тоже относится. В реальности нужны будут вагоны эконом-класса, и промдизайнеру надо будет решать задачу оптимизации — как в вагон впихнуть побольше народа, чтобы им было не совсем уж некомфортно. Ну и главный вопрос кому во что это всё обойдется. Шинкансен — вагон 2-го класса, по маршруту Токио-Сендай (2 часа в пути) стоил 100$ десять лет назад. 1-й класс в полтора раза дороже, комфорта чуть побольше, но не принципиально. Но не все пользуются — знакомая японская учительница, из Сендая в Токио ездила автобусом — 5 часов, 50$.  - amarao12.04.2016 14:24- Первый класс в синкансенах (green, если быть точным) очень и очень комфортный. Эконом (обычный) от него отличается чуть меньшим пространством между сидениями и отсутствием няшек типа подставочки под ноги, поднимающейся подпорочки под икры когда откидываешься и т.д. 
 
 По японским ценам 12-15к йен за билет — не такие уж и большие деньги. Банка кофе в автомате стоит 100-150 йен, килограмм яблок — около 600 йен. - FiLunder712.04.2016 17:37- Грин денься (Green) это все-таки бизнес класс. Действительно первый класс у них называется GranClass. Просто на многих направлениях «Грин» вагоны практически ничем не отличаются от обычных в плане комфорта сидений, а отличаются только обслуживанием. 
 
  - Camel15.04.2016 18:53- Попробую развить вашу мысль с которой я полностью согласен. В поездах будущего не будет ни кроватей, ни диванов, ни просторных интерьеров. Поезда будущего будут ездить быстрее нынешних, а поезда занимать меньше времени, поэтому ради экономии средств люди будут готовы потерпеть некоторые неудобства. Скорее всего в поезда будущего будут сидячими как сейчас, кресла рядами, а возможно даже лежачими пеналами, чтобы людей загружать штабелями. Так и представляю себе: Мадрид-Пекин всего за 20 часов в пенале экономического класса. 
 
 - 1Tiger112.04.2016 16:03+2- Интересно, а существует «шнобелевская премия» для дизайнеров? ну некий международный конкурс где выбирают самые красивые но нежизнеспособные решения. которые вот никак не применимы на практике без супертехнологий. 
 
 Вот как в этих, тут же без компенсатора инерции/ускорения не обойтись, пассажиры будут валится как кегли, ломать ноги и шеи на ступеньках.
 
 Ну а зеркальный это да, совсем невидим, особенно в солнечный день. Не забыть его только обернуть в силовое поле чтобы грязь/дождь не портили зеркальность. - amarao12.04.2016 17:05- Э… Простите, вы хотите сказать, что в Японии ездят грязные поезда? Я думаю, если эта информация подтвердится, крупным шишкам придётся покинуть свой пост. 
 
 Сколько ездил — все поезда (даже мелкие пригородные) — в идеальном по чистоте уровне.
 
- Idot12.04.2016 19:21-1- КОПЕЦ животному миру Японии! Будет ради тупейших понтов уничтожать ВСЁ ЖИВОЕ на своём пути! 
 
           
 


amiluik
Сразу вспомнились «Голодные игры».
ClearAirTurbulence
И, естественно, Гитлер (Breitspurfernbahn)
GreyhoundWeltall
Не «Сквозь Снег»? =) Мне сразу это вспомнилось.
sdegaas
А мне — «Сквозь снег»
Avatar4eg
Скорее уж «Snowpiercer».
eta4ever
Блейн Моно еще.