image

Японская компания Seibu Railway, продолжая праздновать 100-летие компании, планирует выпустить новую серию железнодорожных поездов, старт которой намечен на 2018 год. Отличительной особенностью новых составов станет их «невидимость» – они должны будут сливаться с окружающим ландшафтом.

Дизайнер Кадзуё Сэдзима [Kazuyo Sejima], работающая над проектом нового поезда, ранее не занималась созданием поездов – она вообще-то архитектор, лауреат премии Прицкер, которую часто называют «нобелевкой для архитекторов». Но японцы очень любят свои поезда и постоянно стараются выдумать что-то необычное. Японские скоростные поезда и маглевы традиционно ставят рекорды скорости. А теперь японцы решили перещеголять всех и по внешнему виду составов.

Кадзуё Сэдзима решила, что нахождение в поезде для пассажиров должно быть настолько комфортным, насколько удобно они чувствуют себя в своём собственном доме – так, чтобы «поезд стал для пассажиров не транспортом, а местом, куда они хотят попасть». Также её очень заинтересовала противоположность задач проектировки здания, вечно стоящего на одном месте, и поезда, перемещающегося в пространстве.

Поезд следует по самым разным пейзажам, и дизайнер подумала, что было бы здорово заставить его гармонично сочетаться с любым из них. Благодаря частично зеркальной поверхности и обтекаемому внешнему виду поезд должен будет «превращаться» в часть его окружения.

А вот иллюстрации с дизайнерского конкурса поездов будущего, проведённого в 2014 году, в котором специально принимали участие непрофессионалы:

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

Seibu Railway Company, Ltd. — крупный японский частный железнодорожный оператор и центральная компания группы Seibu Group, вовлечённой в общественный транспорт, торговлю недвижимостью, розничную торговлю и другие отрасли. Линии компании соединяют центральную часть японской столицы Токио с городами префектуры Сайтама. Компании также принадлежит обширная сеть автобусных маршрутов и такси.

image
Самый первый поезд Seibu 101-й серии от 1969 года

Комментарии (48)


  1. amiluik
    12.04.2016 01:30
    +5

    Сразу вспомнились «Голодные игры».


    1. ClearAirTurbulence
      12.04.2016 02:27
      +3

      И, естественно, Гитлер (Breitspurfernbahn)


    1. GreyhoundWeltall
      12.04.2016 08:48
      +6

      Не «Сквозь Снег»? =) Мне сразу это вспомнилось.


    1. sdegaas
      12.04.2016 11:05

      А мне — «Сквозь снег»


    1. Avatar4eg
      12.04.2016 11:05

      Скорее уж «Snowpiercer».


    1. eta4ever
      12.04.2016 12:07
      +1

      Блейн Моно еще.


  1. maxpsyhos
    12.04.2016 04:23
    +7

    А смысл? Ведь там, где он будет «сливаться с окружающим ландшафтом» смотреть на него снаружи некому, а в городе от зеркальной поверхности будет больше проблем, чем красоты.


  1. nvksv
    12.04.2016 06:13
    +8

    Я просто оставлю это здесь:


  1. soshnikov
    12.04.2016 10:34
    +7

    Возможно, не только сами японцы, но и японские животные дисциплинированы настолько, что пересекают железнодорожные пути только по регулируемым переходам. На разрешающий сигнал, естественно.
    В противном случае, невидимый паровоз может стать неприятной неожиданностью.


    1. PavelGatilov
      12.04.2016 12:10

      Ну, невидимый паровоз довольно неплохо слышно, да и создать его довольно сложно, а вот «невидимый» поезд — да, может стать проблемой.


      1. Nine_tailed
        12.04.2016 17:33

        Не так уж и хорошо слышно, по крайней мере Сапсан и Аллегро слышно только когда они уже очень близко и это больше шум разрезаемого воздуха.


        1. PavelGatilov
          12.04.2016 17:46

          Комментарий был отсылкой к тому, что в статье упоминается именно поезд, а комментарий выше — употребляет слово паровоз.
          Сапсан и Аллегро уж точно не паровозы, а электропоезда.


          1. Nine_tailed
            12.04.2016 21:35

            Слово паровоз я действительно не заметил, но речь в статье все же идет об электропоездах, думаю в Японии уж точно вся ж.д. электрифицирована, да и в статье на которую ссылается автор поезд нарисован с токоприемником.


          1. soshnikov
            13.04.2016 01:55
            +1

            OMG, камрады.
            Если про теслу я напишу «самобеглая коляска», а про IBM Watson — «арифмометр»… Вы же не станете так же серьезно обсуждать мои формулировки? :)
            К слову сказать, настоящий паровоз я вижу несколько раз в год. Это московский экскурсионный поезд. Но это же исключение. А «паровоз» это уже история и имя нарицательное :)


      1. tw1911
        15.04.2016 18:53

        Скоростной поезда просто не пересекается на одном уровне с дорогами, и полностью огорожен забором.


    1. amarao
      12.04.2016 14:19

      Вот так вот выглядит городской переезд в Японии:

      https://youtu.be/sODztxay1KE
      Сама ЖД загорожена сеткой, и прямого доступа к рельсам нет (по крайней мере у JR'а), в т.ч. за пределами города.


      1. mwambanatanga
        12.04.2016 16:18

        Всё из-за репутации: JR — самая популярная компания среди… самоубийц. По сравнению с местными линиями, у JR обычно выше скорость и остановки отстоят дальше друг от друга.

        Вот электричка (не трамвай!) компании Кинтецу то ли в Киото, то ли в Отцу: https://www.youtube.com/watch?v=CjRhFoZlEmA


      1. soshnikov
        13.04.2016 02:01

        Если пути огорожены сеткой, какой смысл в волшебном гармоничном невидимом поезде?


  1. Bhudh
    12.04.2016 11:05
    +1

    | [Kazuyo Sejima]
    Кадзуё Сэдзима по системе Поливанова. Благодарю.


  1. artyfarty
    12.04.2016 11:24

    Переходишь такой пути. Вроде ничего на горизонте нет. И тут ЧУ-ЧУУУУУ прям над ухом.


  1. OnelaW
    12.04.2016 11:33

    «Невидимый! поезд с „карандашом“ может и есть польза. Для пассажирских перевозок „невидимость“ не сказал бы, что качество, вот прям срочно нужное.


  1. dmitry_dvm
    12.04.2016 11:35
    -1

    https://pp.vk.me/c407522/v407522199/4e3c/RPH4pAjPJHg.jpg


  1. navar
    12.04.2016 11:36
    +2

    Идеальный поезд уже существует. Недавно я ехал в плацкарте, возле туалета. Нет ничего лучше того запаха, храпящих друзей и хлопающей двери туалета.


    1. OnelaW
      12.04.2016 11:48
      +7

      Запах носков, вареных яиц, перегара с чесночным оттенком? Вопли в 2 часа ночи «Чай, кофе, пИражки»? Таможенный осмотр в полночь в степи?


      1. Zhbert
        12.04.2016 18:30
        +1

        О да, продолжай! Сразу захотелось куда-нибудь поехать!


        1. OnelaW
          13.04.2016 10:02

          злой вы человек ))


  1. Mario_Z
    12.04.2016 11:58
    +4

    Отделка вагонов изнутри весьма интересная. Интересно много выживших будет при экстренном торможении?


    1. artemerschow
      12.04.2016 16:24

      Обычный плацкарт не сильно выигрывает в этом вопросе.


      1. Mario_Z
        12.04.2016 16:50

        Вы как то сравниваете разные категории вообще. Почему наряду с удобством дизайнеру не пришла мысль о безопасности? К тому же обычный плацкарт, обычно, быстрее 70 км/ч не разгоняют, а тут вагоны для скоростного поезда.


        1. artemerschow
          12.04.2016 16:58

          Дизайнерам там вообще мало чего в голову пришло, если на то пошло :)
          Категории может и разные, но не принципиально. Да и поезда тут, по всей видимости, не скоростные — #comment_9169324


        1. andrewsh
          12.04.2016 23:10

          Плацкарт быстрее 70 км/ч не разгоняют? Это где так?


          1. Mario_Z
            13.04.2016 00:40

            В РФ.


      1. Zhbert
        12.04.2016 18:32
        +1

        Обычный плацкарт выиграет в этом вопросе как минимум на 50%, ибо половина людей просто вдавится в стенку. А вот вторая да, полетит на пол. Ну и на тех, кто вдавился, убавляя процент этой русской рулетки до 25%, так как падать, допустим, на тех, кто на нижней полке. Вывод — самый безопасный способ путешествия в плацкарте — верхняя полка по ходу движения.


        1. Mario_Z
          13.04.2016 00:47
          +1

          Всегда так ездил, никогда от верхней полки не отказывался. Два неудобства только — обувь прятать проблемно, а ее как ни странно тырят иногда, и в туалет сходить слезать не столько неудобно, сколько соседям не мешать нижним.


  1. borodov
    12.04.2016 12:09
    +1

    У нас в Тверской области люди штабелями сыпятся под Сапсан, хотя он, казалось бы не прозрачный.
    p.s. Видя на эскизах прозрачные вагоны вспомнились «Бесплодные земли» Стивена Кинга.


  1. black_semargl
    12.04.2016 12:09
    +1

    Из концептов — понравился прозрачный поезд.
    Остальные же скорей на тему «как превратить б/у вагон в жилое помещение»


  1. mdaemon
    12.04.2016 12:39
    +1

    посмотрел на этот чудесный кожаный диванчик, вспомнил свои ощущения от пластмассовых пыточных лавок в обычной электричке…
    много думал.


  1. mwambanatanga
    12.04.2016 13:20

    Хотя автор это и не имел в виду, может сложиться ложное впечатление, будто Seibu выпускает скоростные поезда и маглевы и планирует сделать их невидимыми.

    1. Группе компаний Seibu принадлежит несколько веток пригородной электрички в Токио. Никаких рекордов скорости там не ставится и не планируется.

    2. Маглевы в Японии действительно есть и они действительно иногда ставят рекорды. Только вот все эти маглевы и их рекорды существуют исключительно на тестовых трассах. В ближайшие несколько лет в коммерческую эксплуатацию маглевы не войдут.


    1. kisaa
      13.04.2016 15:37

      Для пригородной электрички тоже — так себе концепция. Единственно, где «стеклянные» вагоны представляются оправданными — «видовые» линии где-нибудь в Хаконе.


  1. Dum_spiro_spero
    12.04.2016 13:55
    +1

    Эх! Красиво! На картинка изображены видимо вагоны э… «суперлюкс». Вообще это типично для дизайнеров — считать, что имеется неограниченное пространство в котором с комфортом может разместиться пара человек. К квартирам и домам это тоже относится. В реальности нужны будут вагоны эконом-класса, и промдизайнеру надо будет решать задачу оптимизации — как в вагон впихнуть побольше народа, чтобы им было не совсем уж некомфортно. Ну и главный вопрос кому во что это всё обойдется. Шинкансен — вагон 2-го класса, по маршруту Токио-Сендай (2 часа в пути) стоил 100$ десять лет назад. 1-й класс в полтора раза дороже, комфорта чуть побольше, но не принципиально. Но не все пользуются — знакомая японская учительница, из Сендая в Токио ездила автобусом — 5 часов, 50$.


    1. amarao
      12.04.2016 14:24

      Первый класс в синкансенах (green, если быть точным) очень и очень комфортный. Эконом (обычный) от него отличается чуть меньшим пространством между сидениями и отсутствием няшек типа подставочки под ноги, поднимающейся подпорочки под икры когда откидываешься и т.д.

      По японским ценам 12-15к йен за билет — не такие уж и большие деньги. Банка кофе в автомате стоит 100-150 йен, килограмм яблок — около 600 йен.


      1. FiLunder7
        12.04.2016 17:37

        Грин денься (Green) это все-таки бизнес класс. Действительно первый класс у них называется GranClass. Просто на многих направлениях «Грин» вагоны практически ничем не отличаются от обычных в плане комфорта сидений, а отличаются только обслуживанием.


    1. Camel
      15.04.2016 18:53

      Попробую развить вашу мысль с которой я полностью согласен. В поездах будущего не будет ни кроватей, ни диванов, ни просторных интерьеров. Поезда будущего будут ездить быстрее нынешних, а поезда занимать меньше времени, поэтому ради экономии средств люди будут готовы потерпеть некоторые неудобства. Скорее всего в поезда будущего будут сидячими как сейчас, кресла рядами, а возможно даже лежачими пеналами, чтобы людей загружать штабелями. Так и представляю себе: Мадрид-Пекин всего за 20 часов в пенале экономического класса.


  1. 1Tiger1
    12.04.2016 16:03
    +2

    Интересно, а существует «шнобелевская премия» для дизайнеров? ну некий международный конкурс где выбирают самые красивые но нежизнеспособные решения. которые вот никак не применимы на практике без супертехнологий.

    Вот как в этих, тут же без компенсатора инерции/ускорения не обойтись, пассажиры будут валится как кегли, ломать ноги и шеи на ступеньках.

    Ну а зеркальный это да, совсем невидим, особенно в солнечный день. Не забыть его только обернуть в силовое поле чтобы грязь/дождь не портили зеркальность.


    1. amarao
      12.04.2016 17:05

      Э… Простите, вы хотите сказать, что в Японии ездят грязные поезда? Я думаю, если эта информация подтвердится, крупным шишкам придётся покинуть свой пост.

      Сколько ездил — все поезда (даже мелкие пригородные) — в идеальном по чистоте уровне.


      1. 1Tiger1
        12.04.2016 17:33

        Ну с учетом что там зеркало, то они должны быть не просто чистые а прямо отполированные.


        1. amarao
          12.04.2016 17:50
          +1

          Да. Я думаю, примерно до такого уровня, до которого чистят перроны, правильно? Или до уровня чистоты эскалаторов? Те аж сверкают, даже в самых углах.


  1. Idot
    12.04.2016 19:21
    -1

    КОПЕЦ животному миру Японии! Будет ради тупейших понтов уничтожать ВСЁ ЖИВОЕ на своём пути!