Игра с Oculus под названием «Lucky's Tale», запущенная под HTC Vive
Если вы в муках выбора шлема виртуальной реальности разрываетесь между Oculus VR и HTC Vive – возможно, следующая информация вам поможет. В сети появился патч, позволяющий запускать многие игры, предназначенные для Oculus VR на HTC Vive. Плагин LibreVR/ Revive позволяет запускать несколько игр — Lucky's Tale, Oculus Dream Deck, Technolust и другие.
На текущий момент сложилась достаточно странная ситуация со совместимостью программ и шлемов ВР: портал SteamVR могут использовать владельцы шлема Oculus, при этом портал Oculus Home недоступен для владельцев HTC Vive.
Причиной несовместимости являются трения между компаниями – легальность, лицензии и проч. (а скорее всего, вопросы денежного характера). Основатель Oculus заявил, что компания может внедрять в SDK поддержку железа других производителей только с согласия последних.
Но пока компании дискутируют, пользователи берут всё в свои руки. Автор патча тестировал игры на своей системе 4.2 GHz i7 и GTX 980Ti. Пользователи с reddit, где идёт его обсуждение, подтверждали работоспособность игр на PC с Windows 10, «подготовленных» для запуска игр с Oculus.
Пропатченные игры всё равно требуют запущенных в фоне файлов поддержки Oculus. Для обеспечения работоспособности необходимо патчить исполняемые файлы игр. Одна из протестированных автором игр сделана на движке Unity, вторая – Unreal, и эти движки требуют разных шагов для успешной правки игр. Благодаря этому у пользователей есть инструкции для обоих движков, которые они успешно опробовали на других играх.
Официальный представитель Oculus в ответ на запрос по поводу легитимности патчей сказал: «Это хак, и хакам мы потворствовать не будем. Пользователям нужно понимать, что пропатченные игры не будут работать вечно из-за выхода обновлений как для игр, так и для всей системы в целом».
Комментарии (17)
Erenzil
16.04.2016 23:23+4вот так VR-индустрия загнется из-за того что каждый хочет урвать кусок рынка и не будет общего формата
vanyatwo
17.04.2016 03:12-1Т.е. когда авторы окулуса загнули цену почти в два раза больше с ненужным джойстиком и советом как его продать — было не понятно, куда это все катится? окулус так и останется достоянием дев-заказчиков и аренды в супермаркетах.
Erenzil
17.04.2016 11:38стремление продать подороже еще можно объяснить, отсутствие унификации/кроссплатформы гораздо хуже.
на консолях кроссплатформы много, да и цены утряслись так что консоли будут жить очень долго (not a big surprise)
а вот ВР без нормальной унификации контента да еще и с ценовой политикой как у рифта (запихнуть контроллер и наушники которые нинужны т.к. у людей которые заказывают ВР уже есть контроллеры и наушники получше) все загнется.
потом кто-то придумает что можно просто сделать очки с поворотом головы в игре за нормальную цену (без ненужных джойстиков и зверских требований к системе), тогда-то и взлетит ВР.
ну может еще ВР от сони сможет взлететь, последний раз, когда я слышал, сони искали путь уменьшить цены на компоненты и производство.vanyatwo
17.04.2016 11:54Ну Сони заявили же, что очки и на Пк будут работать — если это случится (и подтянуть еще поддержку стим-вр), то проект может стать успешным
Erenzil
17.04.2016 17:02кстати да, если сони сдержит обещания, зададут стандарт ВР.
даже если не подтянут поддержку, то кто-нибудь напишет эмуляторы freetrack и прочей фигни.
в лучшем случае сони наймет этого парня (который сделал этот патч)
(оффтоп: имхо ВР игры должны выглядеть как LoZ: Wind Waker, который для кубика. картинка приятная, глаза не устают и при этом не нужно два титана чтобы рендерить. просто, быстро и красиво)
fpir
18.04.2016 10:19Скорее будет как с USB. Даже владельцы своего «USB с преферансом и поэтессами» вынуждены подстраиваться под мейнстрим и встраивать общепринятые порты и контроллеры в свои девайсы.
Alexsey
18.04.2016 11:10Valve как раз и предложили общий формат — OpenVR. Даже поддержка окулуса в нем есть, просто фейсбук продолжает гнуть палку в сторону собственного API. Единственное что меня смущает в OpenVR это его не-опенсорсность. (пока?) Я не являюсь большим сторонником опенсорса, но такие стандарты не должны быть проприентарными.
Erenzil
18.04.2016 16:30мне кажется что-то не так с индустрией, если формат OpenVR не является опенсорсом.
Xenotester
18.04.2016 12:36Ну, у Valve есть OpenVR, а Razer хотят (хотели?) продвинуть открытый OSVR
Так что основные вопросы сейчас к фейсбуку и окулусуivan01
18.04.2016 16:39А вайв как работает? Н нем можно OpenVR гонять?
Xenotester
19.04.2016 11:06У меня шлемов нет, но HTC Vive — проект Valve
И конечно Vive и lighthouse поддерживаются в OpenVR
alltiptop
А в чём «разность» шлемов для игр? С точки зрения устройств вывода должно быть абсолютно одно и тоже же, разве нет?
maxpsyhos
Как это в чём? Кому то хочется денег, и при этом не хочется делиться.
Razunter
Разные API, разные контроллеры, разные возможности.
maxpsyhos
Настолько разные, что любители смогли сделать патч за пару месяцев за бесплатно.
Razunter
Этот патч не поможет, когда, например, появятся игры под Oculus Touch. Ну и в целом, HTC Vive имеет больше возможностей на данный момент, так что на нём вполне можно добавить поддержку игр от Oculus, но вот наоборот уже сложнее: контроллеры Vive на геймпаде от XBox не сэмулируешь, да и охват камеры у Oculus заметно меньше.
Tesla_reloaded
«Разность» заключается в жадности производителей.
Кажется мне, что если бы мышка была изобретена только сейчас и начала выпускаться несколькими компаниями — под каждую из моделей были бы свои «эксклюзивы».