image
Игра с Oculus под названием «Lucky's Tale», запущенная под HTC Vive

Если вы в муках выбора шлема виртуальной реальности разрываетесь между Oculus VR и HTC Vive – возможно, следующая информация вам поможет. В сети появился патч, позволяющий запускать многие игры, предназначенные для Oculus VR на HTC Vive. Плагин LibreVR/ Revive позволяет запускать несколько игр — Lucky's Tale, Oculus Dream Deck, Technolust и другие.

На текущий момент сложилась достаточно странная ситуация со совместимостью программ и шлемов ВР: портал SteamVR могут использовать владельцы шлема Oculus, при этом портал Oculus Home недоступен для владельцев HTC Vive.

Причиной несовместимости являются трения между компаниями – легальность, лицензии и проч. (а скорее всего, вопросы денежного характера). Основатель Oculus заявил, что компания может внедрять в SDK поддержку железа других производителей только с согласия последних.

Но пока компании дискутируют, пользователи берут всё в свои руки. Автор патча тестировал игры на своей системе 4.2 GHz i7 и GTX 980Ti. Пользователи с reddit, где идёт его обсуждение, подтверждали работоспособность игр на PC с Windows 10, «подготовленных» для запуска игр с Oculus.

Пропатченные игры всё равно требуют запущенных в фоне файлов поддержки Oculus. Для обеспечения работоспособности необходимо патчить исполняемые файлы игр. Одна из протестированных автором игр сделана на движке Unity, вторая – Unreal, и эти движки требуют разных шагов для успешной правки игр. Благодаря этому у пользователей есть инструкции для обоих движков, которые они успешно опробовали на других играх.

Официальный представитель Oculus в ответ на запрос по поводу легитимности патчей сказал: «Это хак, и хакам мы потворствовать не будем. Пользователям нужно понимать, что пропатченные игры не будут работать вечно из-за выхода обновлений как для игр, так и для всей системы в целом».

Комментарии (17)


  1. alltiptop
    16.04.2016 23:07

    А в чём «разность» шлемов для игр? С точки зрения устройств вывода должно быть абсолютно одно и тоже же, разве нет?


    1. maxpsyhos
      17.04.2016 06:59
      +3

      Как это в чём? Кому то хочется денег, и при этом не хочется делиться.


    1. Razunter
      17.04.2016 16:37
      +1

      Разные API, разные контроллеры, разные возможности.


      1. maxpsyhos
        17.04.2016 16:51

        Настолько разные, что любители смогли сделать патч за пару месяцев за бесплатно.


        1. Razunter
          17.04.2016 16:55
          +1

          Этот патч не поможет, когда, например, появятся игры под Oculus Touch. Ну и в целом, HTC Vive имеет больше возможностей на данный момент, так что на нём вполне можно добавить поддержку игр от Oculus, но вот наоборот уже сложнее: контроллеры Vive на геймпаде от XBox не сэмулируешь, да и охват камеры у Oculus заметно меньше.


    1. Tesla_reloaded
      18.04.2016 10:34
      -1

      «Разность» заключается в жадности производителей.

      Кажется мне, что если бы мышка была изобретена только сейчас и начала выпускаться несколькими компаниями — под каждую из моделей были бы свои «эксклюзивы».


  1. Erenzil
    16.04.2016 23:23
    +4

    вот так VR-индустрия загнется из-за того что каждый хочет урвать кусок рынка и не будет общего формата


    1. vanyatwo
      17.04.2016 03:12
      -1

      Т.е. когда авторы окулуса загнули цену почти в два раза больше с ненужным джойстиком и советом как его продать — было не понятно, куда это все катится? окулус так и останется достоянием дев-заказчиков и аренды в супермаркетах.


      1. Erenzil
        17.04.2016 11:38

        стремление продать подороже еще можно объяснить, отсутствие унификации/кроссплатформы гораздо хуже.
        на консолях кроссплатформы много, да и цены утряслись так что консоли будут жить очень долго (not a big surprise)
        а вот ВР без нормальной унификации контента да еще и с ценовой политикой как у рифта (запихнуть контроллер и наушники которые нинужны т.к. у людей которые заказывают ВР уже есть контроллеры и наушники получше) все загнется.
        потом кто-то придумает что можно просто сделать очки с поворотом головы в игре за нормальную цену (без ненужных джойстиков и зверских требований к системе), тогда-то и взлетит ВР.
        ну может еще ВР от сони сможет взлететь, последний раз, когда я слышал, сони искали путь уменьшить цены на компоненты и производство.


        1. vanyatwo
          17.04.2016 11:54

          Ну Сони заявили же, что очки и на Пк будут работать — если это случится (и подтянуть еще поддержку стим-вр), то проект может стать успешным


          1. Erenzil
            17.04.2016 17:02

            кстати да, если сони сдержит обещания, зададут стандарт ВР.
            даже если не подтянут поддержку, то кто-нибудь напишет эмуляторы freetrack и прочей фигни.
            в лучшем случае сони наймет этого парня (который сделал этот патч)
            (оффтоп: имхо ВР игры должны выглядеть как LoZ: Wind Waker, который для кубика. картинка приятная, глаза не устают и при этом не нужно два титана чтобы рендерить. просто, быстро и красиво)


    1. fpir
      18.04.2016 10:19

      Скорее будет как с USB. Даже владельцы своего «USB с преферансом и поэтессами» вынуждены подстраиваться под мейнстрим и встраивать общепринятые порты и контроллеры в свои девайсы.


    1. Alexsey
      18.04.2016 11:10

      Valve как раз и предложили общий формат — OpenVR. Даже поддержка окулуса в нем есть, просто фейсбук продолжает гнуть палку в сторону собственного API. Единственное что меня смущает в OpenVR это его не-опенсорсность. (пока?) Я не являюсь большим сторонником опенсорса, но такие стандарты не должны быть проприентарными.


      1. Erenzil
        18.04.2016 16:30

        мне кажется что-то не так с индустрией, если формат OpenVR не является опенсорсом.


    1. Xenotester
      18.04.2016 12:36

      Ну, у Valve есть OpenVR, а Razer хотят (хотели?) продвинуть открытый OSVR
      Так что основные вопросы сейчас к фейсбуку и окулусу


      1. ivan01
        18.04.2016 16:39

        А вайв как работает? Н нем можно OpenVR гонять?


        1. Xenotester
          19.04.2016 11:06

          У меня шлемов нет, но HTC Vive — проект Valve
          И конечно Vive и lighthouse поддерживаются в OpenVR