Мы продолжаем рассказывать об истории различных High-End брендов, и на очереди после краткого рассказа о компании Penaudio в нашем списке немецкая марка Lehmannaudio.
Сейчас Lehmannaudio – первоклассная компания с богатой историей, но как все начиналось, и каким образом продукция завоевывала уважение меломанов, мы расскажем в этой статье.
Об основателе и компании
Норберт Леманн с детства увлекался музыкой, играл на гитаре в группе. Когда Норберту исполнилось 14 лет, его семья переехала в большой дом. Родители позволили детям самим выбрать мебель в комнаты, на предоставленный им бюджет. После приобретения мебели у Норберта оставалась небольшая сумма денег, которую он потратил на свою первую аудиосистему от компании Rank Arena. У системы были относительно неплохие колонки и проигрыватель Lenco 75.
С того времени Норберт начал увлекаться звуком. Со своей группой они записывались «по-модному» – на кассетные магнитофоны с помощью дешевых, но годных электретных конденсаторных микрофонов. Повзрослев, он все больше времени уделял звуку.
Поступив в университет на специальность аудиоинженера, Норберт впервые столкнулся с профессиональным оборудованием – рекордером Sony PCM-F1 и процессором Sony PCM-501, который позднее он модернизировал. Уже во время учебы он подрабатывал, записывая живые выступления, а позднее устроился аудиотехником на радиостанцию.
В 1988 году была зарегистрирована марка Lehmannaudio. Норберт выпускал небольшие партии фонокорректоров, а в 1994 году, уже закончив обучение, он представил свой первый аналого-цифровой предусилитель.
«Во время моих исследований в качестве аудиоинженера, я нарабатывал свой первый важный опыт: прослушивал музыку через два разных усилителя с одинаковыми техническими характеристиками. Звук разительно отличался. Исходя из этого, я сделал вывод, что причины, влияющие на качество звучания, лежат глубже.
Все зависело от деталей схем и используемых компонентов. Я начал экспериментировать с наполнением и стал создавать собственные устройства, которые всегда получались высочайшего качества. С того времени во мне разгорелась страсть и стремление передать первозданный звук»
Большое влияние на Норберта оказал профессор Йохан Мэтьюс (Johann N. Matthes) – продюсер квартета Alban Berg. В университете Дюссельдорфа профессор показывал опыт, демонстрируя разницу между цифровыми и аналоговыми носителями. Аналоговые виниловые пластинки заметно выигрывали у цифровых CD, которые в то время (в середине 80-х) были очень низкого качества.
В 1995 году был закончен первый прототип фонокорректора Black Cube. После публикации обзора фонокорректора в журнале Soundstage по всему миру возрос интерес к создателю и его продукции, и компания начала стремительно развиваться.
В 2002 году компания выпускает Silver Cube – фонокорректор, корпус которого выточен из цельного блока алюминия. Модель была отмечена многим Hi-Fi журналами как эталонная.
В 2004 году был выпущен первый усилитель для наушников Linear. И вновь, по мнению журнальных критиков, очередное устройство компании Lehmannaudio занимает лидирующие позиции. Позднее эта модель хорошо зарекомендовала себя в голландской студии звукозаписи The Masters [самая опытная студия звукозаписи в сфере мастеринга звука в Нидерландах], а в 2005 Sennheiser использовали усилители на выставке IFA.
Но не одни лишь Sennheiser стали использовать усилители для демонстрации своих продуктов – австрийская компания AKG в 2013 году использовала усилитель Lehmannaudio для презентации новой модели наушников K812.
В 2005 году компания представила новый предусилитель для наушников Decade, названный в честь 10-летнего юбилея фоннокорректора Black Cube. Устройство заняло свою нишу между первенцем Black Cube и топовой моделью Silver Cube.
В 2006 году Lehmannaudio выпускают Black Cube Statement – бюджетный фонокорректор, все так же демонстрирующий превосходное качество, но уже за более скромные деньги. Начиная с 2006 года, компания Ortofon закупает Black Cube Statement для тестирования своей продукции на финальных этапах разработки.
В 2008 году компания празднует свое 20-летие и пополняет линейку бюджетных продуктов усилителем для наушников Rhinelander. В 2010 на профессиональной сцене появляется StudioCube – усилитель для наушников, разработанный специально для профессионалов. За довольно короткое время продукт зарекомендовал себя и занял свое почетное место среди музыкальной аппаратуры многих музыкантов и звукорежиссеров.
В 2011 компания выпустила специальное издание своего первого усилителя – Linear SE. А также запустила серию подкастов, где известные личности рассказывают о том, как изменилась звуковая индустрия за последнее время.
Сейчас на сайте компании можно найти несколько статей о том, почему стоит использовать портативный усилитель для наушников, а также руководство по выбору самих наушников. В 2014 был представлен Traveller – портативный усилитель для наушников, получивший награду «Лучший продукт года 2014».
На чем слушает музыку сам Норберт Леманн
Сейчас в домашней коллекции Норберта огромное количество музыкальных устройств, хотя он отмечает, что в этом списке нет ничего экзотического.
В гостиной комнате:
- Marantz CD16 – CD плеер на вибропоглощающих ножках SSC
- Basis 1400 – виниловый проигрыватель, сохранившийся с начала 90-х
- Иглы – Ortofon Rondo Bronce подключенные к фонокорректору Silver Cube
- Аналоговый предуселитель ручной работы
- Напольные колонки Odeons
В комнате для прослушивания музыки:
- CD плеер Cambridge на вибропоглощающих ножках
- Усилитель для наушников Linear SE
- Колонки Odeon Orfeo без сабвуфера
- Наушники: Sennheiser HD 800, Momentum, IE 800; PXC 200, AKG K240 DF, Ultrasone Signature Pro, iCans, Beyerdynamic DT 880, DT 660, MBFabulous Earphones – изготовлены на заказ
Перечисляя все это, Норберт отшучивается, что не знает людей, у которых было бы так много колонок в доме. Рассказывая про аудиосистемы, которые были у него в самом начале карьеры, Норберт говорит следующее:
«Мой девиз был – не останавливаться и пробовать новое. Сначала у меня было несколько проигрывателей Onkyo, ресивер Kenwood, JVC QL-Y 3F, который до сих пор стоит на полке в мастерской, на случай, если будет необходимость подключить проигрыватель»
О продукции
На сегодняшний день на сайте Lehmannaudio представлено: 7 усилителей для наушников, 6 фонокорректоров и 2 низкочастотных усилителя. Обо всех мы не расскажем, но остановимся на самых интересных моделях компании.
Усилитель для наушников Lehmann Audio Linear
Классическая модель, принесшая немало наград компании и ставшая демо-образцом в презентациях Sennheiser и AKG. Как и всей продукции Lehmann, аппарату свойственен продолговатый (280 мм в глубину) цельнометаллический корпус с алюминиевой передней панелью.
Сзади расположены линейные входы и выходы на разъемах RCA, а на фронтальной панели – два выхода для наушников. Один из них является блокирующим для линейного выхода. Такая конструкция предусмотрена для того, чтобы при подключении наушников колонки автоматически отключались. Модель может использоваться как предусилитель.
Встроенный блок питания с тороидальным трансформатором, высокоемкостные конденсаторы, комплектующие премиум-класса, максимально короткий путь прохождения сигнала, аттенюатор громкости ALPS из серии Blue Velvet.
Коэффициент усиления можно изменять ступенчато (0, 10, 20 дБ). Для непосредственного подключения к компьютеру доступен вариант Lehmannaudio Linear USB с ЦАПом Burr-Brown PCM2702 (16 бит/48 кГц) и 3,5 мм разъемом (Loop Out/Line In).
Усилитель для наушников Lehmann Audio Linear SE
Улучшенная версия Linear SE в первую очередь отличается корпусом. Среди вариантов внешней отделки доступны как благородный алюминий, так и шпон из натурального дерева. Конструкция устройства дополнена вибропоглощающими ножками SSC.
Но это все внешние изменения. В цепях используются комплектующие топового уровня, которые компания приобретает только у избранных производителей. В блоке питания и на пути прохождения сигнала задействованы конденсаторы Mundorf (соответственно, MLytic и MCap), используются особые предохранители AHP, а внутренняя разводка выполнена с помощью кабелей Mogami. Как и у базовой Linear, предусмотрена версия с USB-портом и ЦАПом на чипе PCM2702 (16 бит/48 кГц).
Усилитель для наушников Lehmann Audio Traveller
Компактный и портативный аналоговый усилитель не просто так получил награду в 2014 году. За такими небольшими размерами (80х90х25) скрывается мощное устройство, которое справляется с серьезными нагрузками. При желании его можно использовать даже как усилитель акустической системы. Литий-полимерный аккумулятор на 4000 мАч позволит наслаждаться музыкой более 20 часов.
Сам усилитель выполнен из отшлифованного металла. Передняя панель сделана из приятного на ощупь пластика. На ней расположены кнопки увеличения и уменьшения громкости, а также 3 диода, обозначающие статус устройства.
Устройство имеет два аналоговых входа и два выхода на наушники диаметром 3,5 мм и порт Micro-USB для зарядки устройства. Все разъемы для наушников от компании Lumberg. Есть функция Center Adjust – с ее помощью можно выровнять звучание, если оно неправильно центрировано.
Хотя на первый взгляд устройство выглядит очень скромным, оно обладает удивительным потенциалом, который распознается с первых секунд прослушивания.
Фонокорректор Lehmann Audio Black Cube Statement
Еще один компактный, но на этот раз бюджетный продукт. Фонокорректор выполнен в черном корпусе. Несмотря на то, что модель считается бюджетной, в ней все так же используются только качественные компоненты. Из-за того, что устройство очень маленькое, его можно расположить в непосредственной близости от винилового проигрывателя.
Это позволит сократить длину используемых соединительных кабелей. Устройство имеет внешний блок питания. Фонокорректор совместим с ММ и МС-звукоснимателями, имеет пассивную RIAA-коррекцию, а также обладает гибкой подстройкой характеристик.
Норберт Леманн всю свою жизнь старается делать качественные вещи, и судя по всем отзывам и наградам, полученным его компанией, ему это однозначно удается. Конечно, продукция Lehmannaudio крайне нишевая, но компания старается сделать так, чтобы как можно большее количество людей могло насладиться хорошим звуком.
«Правда кроется вот в чем: высококачественные записи — единственная причина существования техники High-End-класса. Без хороших аудиозаписей мы производим всего лишь мусор»
Комментарии (11)
musictheory
12.07.2016 20:26+1
VenomBlood
13.07.2016 08:46благородный алюминий
Это что-то новое. Ну да ладно. Перейдем к делу.
Давайте вы берете свой усилитель Lehmann Audio Linear SE, а я предоставляю вам усилитель в 5 раз дешевле на мой выбор. Дальше мы делаем двойной слепой тест, музыку выбираете вы, любую реальную музыку в любом формате, наушники тоже на вас. Слушаем целый день до упора, если выбьетесь за 2 сигма показав возможность различить усилители — с меня цена этого вашего хваленого Linear SE, если не сможете — его цена с вас.dmitrykabanov
13.07.2016 09:10Это покажет результат ровно для тех двух человек, которые будут слушать. Кому-то понравится один, кому-то другой. И это нормально. В итоге результат не будет статистически значим, чтобы его брать за основу.
VenomBlood
13.07.2016 09:11Вы кажется что-то путаете. Я вам предлагаю показать мне что вы хотябы можете их различить, без разницы какой вы скажете хуже/лучше.
Кстати, если вы готовы сразиться в возможности различить 32битный звук — я готов поставить 100 к одному при 3сигма. У вас в этом случае все еще остается 3/1000 шанса выиграть случайно.dmitrykabanov
13.07.2016 09:18Главное – потом еще не забыть различить все авто, сравнить винду и мак, ну и до кучи на сомелье наехать :)
Только смысл? Люди берут, то что им нравится. У меня приятель берет наушники марки, которую я просто не переношу, и таких примеров куча.VenomBlood
13.07.2016 09:24У меня приятель берет наушники марки, которую я просто не переношу, и таких примеров куча.
Вы еще раз перечитайте. Если вы «не переносите» по звучанию — и приводите это как аналогию — значит вы можете различить усилители, не правда ли? Так чего тогда бояться?
Не знаю за сомелье, я не пью, но вот различить автомобили в двойном слепом тестировании, ровно как и винду/мак — я с вами готов, ставки те же? $2000?
Вот она суть аудиофилии. На словах балабольствовать — так они уверены что вот они — волшебные усилители, прогретые наушники и теплые ламповые золотые провода, а как предлагаешь, коли это правда — заработать денег нахаляву — сливаются. Почему? Потому что понимают, что в двойном слепом тесте ничего они не различат, и их друзья-аудиофилы тоже не различат.
Люди берут, то что им нравится.
А смысл в том, что все эти хваленые аудиофильные девайсы — ничем по качеству звука не отличаются от чего-то на порядок дешевле. Да, если бы вы хвалили дизайн или долговечность — тогда можно сказать «я покупаю этот усилитель в 5 раз дороже, потому что в него можно из автомата стрелять и он будет продолжать работать», но причем тогда разговор о звуке?lol_wat
13.07.2016 09:49Дружище, по-моему спор какой-то глупый и бесполезный — вы пытаетесь «раскрыть заговор аудиофилов», что в комментах к постам Аудиомании я наблюдаю примерно в тысячный раз. При этом вы не понимаете одну простую вещь — люде никто не заставляет покупать аудиофильские товары, но есть те, кому это нравится. И к чему тогда все эти тесты? Кто-то различит, кто-то нет — какая разница-то.
VenomBlood
13.07.2016 09:55Разница в том что никто не различит. А все дифирамбы про то как оно круто — вранье. Если вы утверждаете что кто-то различит, то я вам предлагаю сделку. Различаете 32 бита и спокойно уносите деньги домой.
Конечно это относится не ко всей аудиотехнике, но после определенного предела различий не существует. 8 бит от 16 отличить можно. 16 от 24 нельзя а 24 от 32 — это уже тяжелый случай. Мне не нравится именно маркетинговое вранье, про разные направленные Ethernet кабеля для аудиофайлов (или скажете они тоже лучше обычных?).
Если бы писали честно — девайс сделан добротно, прослужит всю жизнь. С ним и в снег и в горы, а еще он красивый. Поэтому стоит $2000 — были бы вопросы? Да конечно же не было бы. А когда говорят про направленные Ethernet кабеля из золота которые улучшают звук — это просто бессовестное вранье.bobermai
13.07.2016 11:07Он может и не прослужить всю жизнь. В данном случае маркетологи играют на струнах «причастности к элите» и т.п.
Как с часами — с т.з. функциональности «точно показывать время» швейцарский механический хронометр о полусотне чистых алмазов в качестве опор и основанном на последних достижениях ТММ механизмом за безумные деньги будет уступать приличным кварцевым часам за 3 доллара.
Это признак статуса, функционал особо ни при чем.VenomBlood
13.07.2016 22:39Ну разу не видел, чтобы механические часы всерьез кто-то рекламировал как «более точные чем все эти ваши кварцевые аналоги». То что они сделаны очень качественно — да, экстерьер обычно выверен очень неплохо, дизайн неплохой, материалы сами дорогие. В основном, конечно, платят просто чтобы сказать что смог позволить купить себе девайс «как у тебя, только в 10 раз дороже».
Здесь же люди претендуют сказать что «наше — лучше звучит», хотя это абсолютная ложь.
YoMan
У вас довольно интересный ассортимент динамиков. Было бы интересно прочитать статью про конструирование АС самому. К примеру мне интересно собрать некое подобие мониторных АС на базе широкополосника. На чем основывать свой выбор. Как проектировать корпус (как вообще делать расчеты и что для этого использовать). А то вот заглядываюсь на Visaton BG 17/8 и 20/8 и никак не решусь ибо боюсь что не раскрою их потенциал и разочаруюсь в себе и в DIY в целом ))))