Mobile Number Portabilty (MNP) — это возможность сохранить свой телефонный номер при переходе к другому оператору. Механизм призван стимулировать конкуренцию среди телеком-операторов и оздоравливать рынок. Но на практике внедрение функции переноса номера может приводить к разным результатам. О мировом опыте MNP расскажем под катом.

Почему пользователи меняют операторов?


Чаще всего перейти к другому оператору пользователей заставляет так называемая «усталость от бренда». Накапливаются негативные впечатления, связанные с платными подписками на контент, качеством связи и нюансами оплаты.

На удовлетворенности клиентов также сказывается снижение качества связи с ростом абонентской базы. Возможность оставить прежний номер позволяет легко решиться на переход к другому оператору.

Картина развития MNP в мире


Впервые возможность сохранить номер реализовали в Сингапуре в 1997 году, но попытка оказалась неудачной. Перенести удавалось только звонки и SMS, а любая другая услуга проходила через сеть предыдущего оператора. Здесь услуга была реализована полноценно только в 2008 году.

Первую удачную попытку предприняли тоже в 1997 году, в Нидерландах. В 1999 к ним присоединились Великобритания и Гонконг. В настоящее время услуга MNP доступна более чем в 70 странах мира.

Популярность услуги в разных странах сильно отличается. Например, в Финляндии, где сохранить номер можно бесплатно, доля перенесённых номеров за один год превысила 20%. В Нидерландах, где MNPэта услуга обойдется в 9 Евро — 12% от среднего ARPU (Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя за месяц), доля перенесённых номеров — 7%. А в Германии «взять» с собой номер стоит 29 Евро, поэтому там услуга MNP совсем непопулярна — меньше 1%. Опережает всех по числу перенесенных номеров Сингапур, где 95% абонентов поменяли оператора уже в первый год.

На популярность MNP оказывают влияние несколько факторов:

Развитие рынка мобильной связи в стране


Услуга MNP оказывается наиболее популярна в странах, мобильный рынок которых находится в ранней стадии развития. Самые благоприятные условия для ее развития — низкое проникновение мобильной связи, невысокое качество услуг и неразвитая конкуренция. Один из лидеров по популярности MNP – Финляндия — на момент внедрения услуги в 2003 году показывала уровень проникновения мобильной связи около 90% (для сравнения: в России этот показатель сейчас составляет около 180%), а оператор Sonera доминировал с долей рынка 56%.

Напротив, Япония на момент принятия MNP в 2006 году отличалась очень высокой конкуренцией в секторе мобильной связи, и услуга оказалась непопулярной, а доля перенесенных номеров составила всего 0,2% (против ожидаемых 30%).

Условия перехода и количество бюрократических барьеров


Популярность MNP, конечно, в значительной степени зависит от стоимости переноса, необходимости личного присутствия и срока, за который можно осуществить переход. Хотя востребованность услуги не всегда обратно пропорциональная стоимости. Например, в Великобритании, где она предоставляется бесплатно, доля перенесенных номеров значительно ниже, чем в Дании, где за MNP нужно заплатить около 10 евро.

Степень лояльности абонентов


Традиционно доля перенесенных номеров является невысокой в странах, в которых принято заключать долгосрочные (на год и больше) контракты с мобильным оператором. Такая практика сложилась, например, в США и Японии. В этих странах операторы предлагают большие скидки абонентам при заключении годового контракта, а расторжение такого контракта подразумевает высокие штрафы.

Сценарии развития MNP




Важно понимать, что процедура перехода разрабатывается регулятором — государственным органом, а не самими операторами. Можно выделить четыре сценария:

Агрессивный сценарий


Характерен для стран с ограниченным контролем со стороны государства. При внедрении MNP наиболее слабый из операторов начинает демпинговать, что приводит к ценовым войнам.
Где: Турция и Бразилия.

Умеренный сценарий


Небольшие операторы предпринимают усилия по захвату доли в корпоративном сегменте, у конкурентов наблюдается значительный отток абонентов.
Где: Польша

Консервативный сценарий


Крупные игроки стараются сохранить текущую ситуацию на рынке и ограничить потенциальные потери. Благодаря сильному государственному регулятору, конкуренция выражается не в ценовых войнах, а в предложении более широких наборов услуг, повышении их качества.
Где: Чехия, Таиланд, ЮАР и Россия.

Оптимистичный сценарий


Операторы договариваются друг с другом и одновременно меняют свои предложения таким образом, что при переходе абонент ничего не выигрывает. Очень похоже на консервативный сценарий, но демпинг предотвращает не регулятор, а договорённость операторов.
Где: Израиль и Индия.

Лучшие мировые кейсы


Турция


До 2008 года в Турции существовала почти полная монополия оператора Turkcell, который активно выступал против переноса. В таких условиях реализацию MNP инициировало не государство, как это бывает обычно, а сами операторы — Vodafone и Avea. За их счет была создана база, которую передали регуляционным органам.

Только в первый день было подано 50 тысяч заявок на перенос, а за пару лет количество перенесенных номеров составило уже почти 60%.
Vodafone и Avea выросли соответственно до 18,3 и 12,8 млн абонентов соответственно. Доля рынка Turkcell за четыре года снизилась с 76% до 49%. Чтобы перестать терять клиентов, оператор существенно снизил стоимость, что привело к общему удешевлению услуг связи (до 2008 самая дорогая в Европе).
Услуга предоставляется бесплатно и сам процесс занимает шесть рабочих дней.

Грузия


Внедрение MNP в Грузии в 2011 году считается одним из самых успешных и самым быстрым: все работы удалось завершить за четыре месяца. Уже к концу 2011 года также была реализована переносимость фиксированных номеров.

Услуга предоставляется бесплатно, процесс занимает до трех дней.






Великобритания


Здесь реализовать MNP в 1999 году помог независимый регулятор Ofcom. Услуга изначально предоставлялась бесплатно, но операторам необходимо было оплатить регистрацию номера (около 25 фунтов).

Время переноса удалось сократить с месяца до семи дней только к 2005 году, а в 2009 его ограничили двумя часами и дали возможность уйти к другому оператору почти мгновенно.

Затраты на внедрение MNP в Великобритании почти на 30 млн долларов превысили ожидаемые, а вот востребованность услуги оказалась невысокой. За первые пять лет возможностью перенести номер воспользовались чуть больше 5% пользователей.

США


В США с 1997 года действует LNP (Local Number Portability — возможность переносить стационарные номера), а MNP — с 2003 года. Для ее запуска удалось воспользоваться архитектурой интеллектуальной сети LNP. В результате внедрения MNP цены на мобильную связь снизились на 6%, появились новые выгодные тарифы. Суммарная экономия абонентов составила около 120 млн долларов в месяц.

Услуга предоставляется бесплатно, а срок переноса составляет всего пару часов. Заявку можно подать онлайн

Индия


В Индии, запустившей MNP в 2011 году, был специально для этого создан оператор MNPO (Mobile Number Portability Operator), взявший на себя ответственность за содержание базы данных перенесенных номеров. Абонент может перенести номер в пределах своей зоны. Всего зон две — северо-запад и юго-восток, каждая из них обслуживается отдельной компанией. Создавать переносимость внутри всей страны с такой большой площадью оказалось экономически нецелесообразно: в этом случае слишком возросла бы себестоимость вызова на перенесенный номер.

Срок переноса номера в Индии составляет до семи дней. Заявку можно подать с помощью SMS.

Заключение


Какой из этих сценариев хуже, а какой лучше? Всё зависит от точки зрения. Для абонента лучшим является агрессивный сценарий, означающий сильное падение цен. С другой стороны, он может привести к тому, что операторы со временем договорятся и начнут снова поднимать цены. Самый предпочтительный для операторов сценарий— оптимистичный. В этом случае MNP не стимулирует — наоборот, операторы стараются привязать абонентов к себе.

В России выбрана сбалансированная модель развития MNP: с одной стороны, нет демпинга и сильного падения ARPU, с другой — у операторов есть стимул конкурировать и постоянно предлагать новые, более интересные продукты. Как показывает практика, цены на тарифы имеют тенденцию к снижению независимо от того, реализована ли в стране MNP. Тем не менее, эта услуга может дополнительно стимулировать конкуренцию, и вслед за этим – снижение цен.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (86)


  1. kir_vesp
    14.07.2016 15:17
    +2

    Мобильное проникновение 180%? Поясните, пожалуйста, как это и что подразумевается под этим «проникновением»?


    1. Yota4All
      14.07.2016 15:17
      +4

      Проникновение рассчитывается как количество SIM-карт на 100 жителей РФ. Проникновение мобильной связи в 180% означает, что на 100 жителей РФ приходится 180 SIM-карт.


      1. saboteur_kiev
        14.07.2016 16:28

        А есть рассчеты отдельно по Мск и РФ?


        1. exvel
          14.07.2016 17:58
          +1

          1. saboteur_kiev
            15.07.2016 02:12

            Спасибо.
            Очень странно, что вообще нет областей, где было бы меньше чем 100%. Новорожденные и каждый пенсионер сразу с телефоном?
            Я к тому, что у меня одна симкарта, хотя я достаточно айтишный. Неужели так много вторых-третьих симкарт используется в каждой семье?
            Может там карты были проданы и на деле не используются вообще?


            1. JediPhilosopher
              15.07.2016 02:41

              Часть карт еще может быть во всяких модемах и встроенных устройствах, POS-терминалах каких-нибудь.

              Ну и в целом две карты на человека не такая уж и редкость. Домашная и рабочая (оплачиваемая конторой), все дела.
              Опять же некоторые люди часто их меняют (купил — сделал темное дело — выкинул). Вон для продаж на всяких авито иногда рекомендуют использовать отдельную симку, так как номер единожды там засвеченный попадет во все спам-базы.


            1. korzunin
              15.07.2016 08:37
              +3

              ну как-то вот так это происходит image

              все карты используются.


              1. MasMaX
                15.07.2016 10:34

                Большой автопарк?


                1. korzunin
                  15.07.2016 10:40

                  Необходимость знать источник звонка.


            1. Aiditz
              15.07.2016 15:25

              Всякий раз, приезжая в новый город, покупаю местную симкарту, которую выбрасываю после отъезда. Кроме того, еще до введения возможности сохранения номера менял операторов покупкой новых симкарт. Итого куплено более 10 симкарт, хотя в каждый момент времени мне требовалась 1, максимум 2.


        1. sviterov
          14.07.2016 18:09
          +1

          И по регионам в отдельности было бы очень интересно


        1. Yota4All
          15.07.2016 11:44

          У нас нет таких данных.


  1. uterr
    14.07.2016 15:31
    +1

    >>Какой из этих сценариев хуже, а какой лучше? Всё зависит от точки зрения.
    >>Для абонента лучшим является агрессивный сценарий, означающий сильное падение цен.
    >>С другой стороны, он может привести к тому, что операторы со временем договорятся и начнут снова поднимать цены.

    Действительно, для абонента лучше сценарий, который назван вами «агрессивным», однако никакой «с другой стороны» не существует, так как операторам ничего в любом другом варианте не запрещает «договориться» (точнее это запрещено для любых вариантов, просто агрессивный ничего не меняет), кажется, лукаво так говорить, если ты оператор Х)


  1. ivanych
    14.07.2016 15:52
    +1

    Как теперь определить принадлежность номера оператору?


    1. korzunin
      14.07.2016 16:08
      +10

      У мегафона есть API http://www.megafon.ru/api/mfn/info?msisdn=7XXXXXXXXXX


      1. ivanych
        14.07.2016 16:32

        О, интересно. А как вы об этом узнали? У них есть какое-то описание, документация?


        1. korzunin
          14.07.2016 16:43
          +2

          Точно не помню, где-то на сайте у них есть форма с проверкой номера. Вот она по этому адресу данные запрашивает.
          У Tele2 тоже такая формочка есть — http://mnp.tele2.ru/gateway.php?XXXXXXXXXX
          У других операторов возможно тоже есть.

          Документацию не искал.


    1. Sirob039
      14.07.2016 16:15

      1. bopoh13
        14.07.2016 17:29

        На сайте МТС эта же ссылка указана: http://np.zniis.ru/


    1. Yota4All
      14.07.2016 16:19
      +1

      Для этого существует много онлайн-сервисов, например, можно воспользоваться базой перенесенных номеров ЦНИИС http://www.zniis.ru/bdpn/check


      1. ivanych
        14.07.2016 16:35

        Не осилил читать у них всю документацию, можете вкратце рассказать:

        — Может физическое лицо получить доступ к БДПН?
        — Это платно? Если да — почём?


        1. Yota4All
          14.07.2016 16:54
          +1

          Там достаточно ввести проверяемый номер телефона и капчу.


          1. ivanych
            14.07.2016 17:02

            Да, я видел, спасибо. Но далее у меня возникли вопросы, которые я и написал выше.


            1. gm2k
              14.07.2016 18:01
              +1

              Если говорить о платности, то оно в рамках закона о связи — внесение изменений платно, получение информации — нет:
              Процедура внесения изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров оператором указанной базы данных является возмездной. Размер платы оператора подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент заключает новый договор об оказании услуг связи, за внесение изменений в указанную базу данных, порядок взимания этой платы, функционирования указанной базы данных и предоставления доступа к ее ресурсам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
              Предоставление информации из базы данных перенесенных абонентских номеров осуществляется без взимания платы.


        1. l3xx
          14.07.2016 18:48

          Чтобы получить доступ к БДПН, по моему надо быть оператором связи и иметь лицензию. У нас на прошлой работе так доступ получали туда, т.е. стали оператором и получили лицензию.

          Потом они позволяют скачивать базу и инкрементные дополнения.


          1. s10nick
            15.07.2016 12:20

            Не надо. Достаточно заполненных документов на бланке организации за подписью ГД


    1. aol-nnov
      14.07.2016 16:19
      -1

      через HLR запрос :)


    1. Belidor
      14.07.2016 17:24
      +2

      Телеграм-бот @mnp_bot


    1. MasMaX
      15.07.2016 10:40

      Вариантов много. Вот например — http://www.mtt.ru/ru/defcodes/


      1. korzunin
        15.07.2016 10:54

        С введением MNP эта база превратилась в тыкву =)
        По ней теперь разве что регион определить можно.


    1. EvilArcher
      15.07.2016 14:44

      Официальный источник: http://www.zniis.ru/bdpn/check
      ЦНИИС собственно является оператором базы данных перенесенных номеров (БДПН).


  1. rbobot
    14.07.2016 16:11
    +3

    У меня вызвало удивление то, что номер нельзя перенести из другой области.


    1. alchemist666
      14.07.2016 16:54

      Это связанно из-за привязки региональных кодов 9хх (распределением занимается кажется Минкомсвязи или Роскомнадзор кто-то из них).
      Т.е. если переводить из Новгородской области номер вида 924xxxxxxx на Сахалин, 974xxxxxxx, то код(первые 3 цифры перенести нельзя, а вот остальные цифры, очень велика вероятность, что будут совпадать. Получается или кому-то можно переводиться, кому-то нельзя и тогда вообще тарабарщина получится… Это даже если просто перевод внутри 1 оператора, если разные, то ещё дополнительное усложнение.


      1. gm2k
        14.07.2016 18:14
        +2

        Да, это делает Россвязь: https://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum/
        А ограничен перенос между регионами в Правилах оказания услуг подвижной связи, утвержденных правительством РФ:
        27. Абонент вправе:
        д) сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.


        1. lostpassword
          15.07.2016 10:15

          Да как Вы всё это знаете?)


    1. Abiboss
      14.07.2016 16:54

      Номер нельзя перенести из другой области даже у одного оператора в пределах одного федерального округа. Вероятно, это какие-то законодательные ограничения.


    1. Faramant
      14.07.2016 18:09

      Предположу, что это связано с тарификацией внутризоновых и междугородных звонков со стационарных телефонов на сотовые. Это затронет абонентские биллинги в каждой области и будет очень накладно поддерживать тарифы в этих биллингах. В текущей ситуации, когда номер при переходе между операторами не выходит за пределы своей области, абонентские биллинги не затрагиваются.


      1. gm2k
        14.07.2016 18:19

        Наверняка вы правы. Сейчас есть единый план нумерации, в котором прописано какой номер в каком регионе — и сразу понятно, как тарифицировать. А если вносить еще пользовательские переезды — это будет явно не проще, чем ЦБДПН — следить, как пользователь куда и когда переоформился — это время и деньги.


  1. camelos
    14.07.2016 16:26

    Эх, давно вы перешёл к Йоте со своим номером (которому уже 12 лет). Но к номеру привязан ещё и местный городской, который очень нужен =( Выкручиваюсь двумя симками и жду, когда можно будет перенести и городской номер.


    1. alchemist666
      14.07.2016 17:00

      Думаю никогда, так как прямые номера в аренде и скорее всего юридически нельзя их передавать 3-им сторонам(в данном случае абонент является участником 2-ой стороны)


      1. camelos
        14.07.2016 17:05

        Всё же верю в лучшее. Когда-то (до MNP) мобильные номера тоже были в аренде, а сейчас в собственности. Может и у нас заработает LNP


    1. fgmatrix
      14.07.2016 19:30
      +1

      Мне повезло. В мае 2014 переносил МегаФон с городским номером в Билайн. Городской до сих пор работает, а абонентскую плату за него я теперь не плачу (150р/мес). Спрашивал в Билайне — сказали что так бывает и скоро отключат. «Скоро» уже больше 2 лет длится. В МегаФоне естественно не уточнял…


    1. EvgK
      19.11.2016 16:55

      Но ведь это совсем другой эксперимент. И они действительно рассматривают лишь подмножество точек (сигнальных фотонов), поскольку лишь подмножество может (в результате определенных манипуляций) дать интеренференционную картину, и мы узнаем об этом только после изучения холостых фотонов. Вы же утверждаете что можно получить интерференцию всех сигнальных фотонов, в завистмости от будущих действий с холостыми.


  1. mixaly4
    14.07.2016 16:55
    +1

    «Операторы договариваются друг с другом и одновременно меняют свои предложения таким образом, что при переходе абонент ничего не выигрывает. Очень похоже на консервативный сценарий, но демпинг предотвращает не регулятор, а договорённость операторов.»

    Разве это законно? Или в Израиле и Индии ценовой сговор не является нарушением?


    1. LLWE_FUL
      15.07.2016 14:26

      В Израиле MNP в 2007 году насильно ввело министерство связи. У операторов не было другого выхода, кроме как договориться.


  1. guyfawkes
    14.07.2016 17:11
    +1

    Yota, порекомендую вам небольшой лайфхак: обучите операторов на прямой вопрос «когда будет перенесен номер?» отвечать не «с 4 на 5, в заявке сказано, что назначено время 5.07.2016 00:00», а «утром 5 числа, 05.07.2016 08:00», ведь именно это и есть реальная дата и время переноса номера (пусть даже он и был перенесен немного раньше). Я и мой друг ложимся поздно, и я специально ждал полуночи, дабы набрать ему на yota в другом регионе (бесплатно же) и был разочарован.


  1. pnetmon
    14.07.2016 17:17

    Вверху написано что кое-где услуга подразумевает ежемесячную плату — А в России кто-то получает от нее прибыль?

    Индия — «Абонент может перенести номер в пределах своей зоны.», а выше США — В США можно переносить в пределах континентальной части, или тоже в ограниченной области?

    " конкуренция выражается не в ценовых войнах, а в предложении более широких наборов услуг, повышении их качества. Где:… и Россия. — «Разве в России нету демпинга со стороны Теле2?


    1. Yota4All
      15.07.2016 11:46

      Вверху написано что кое-где услуга подразумевает ежемесячную плату — А в России кто-то получает от нее прибыль?

      Yota предоставляет услугу бесплатно. В любом случае — стоимость услуги в России у любого оператора не превышает 100 рублей.


  1. anatoly314
    14.07.2016 17:22

    Никто ничего в Израиле не договорился, после внедрения этой слуги цены упали раз в 10. Я за 10$ получаю бесплатные звонки без ограничения по всему Израилю, бесплатные СМСки, 8 гб траффика после этого ограничивается скорость + неограниченные звонки на landline телефоны в 55 стран мира. Куда уж опускать то?
    П.С. С удивлением сейчас узнал что мой провайдер 012 mobile таки да ввел ограничения 5000 минут по Израилю + 5000 смс в месяц и 500 минут за границу за эту цену, но например Golan Telecom так и оставил все как я написал выше и впринципе ничего не мешает мне перейти завтра к нему https://www.golantelecom.co.il/web/registration_i.php?plan_id=102


  1. gotch
    14.07.2016 17:23
    +1

    Как-то так забавно, что на картинке с перепрыгивающими абонентами у вас…
    Рыба-клоун.


  1. Voltera
    14.07.2016 18:09

    Ух для меня это в данный момент настоящая проблема, карта другого оператора заведена на мать, так как я был несовершеннолетний когда получил симкарту. В итоге чтобы сейчас перейти на Йоту полноценно, не используя двухсимочник(экономя батарейку), мне необходимо переоформить симку оператора и перевести уже потом её на Йоту…


    1. kemko
      16.07.2016 09:00

      Если у вас возникнут какие-то тёрки с текущим оператором — в любом случае придётся брать с собой мать для написания заявлений и прочего, поэтому переоформить номер стоит в любом случае.


      1. Voltera
        18.07.2016 09:14

        симку в другом операторе переоформил, осталось подождать неделю и пойти писать заявление уже в йоту


    1. sumanai
      16.07.2016 14:20

      > Ух для меня это в данный момент настоящая проблема, карта другого оператора заведена на мать, так как я был несовершеннолетний когда получил симкарту.
      Это решаемая проблема. Моя симка зарегистрирована на ныне мёртвого человека, ей уже больше 8 лет. Вот где проблема.


  1. nikitastaf1996
    14.07.2016 18:31

    В России надо избавиться от двух проблем
    1)Физическая смена симки
    2)Поход в салон.Сделать как в Индии.


    1. EvilArcher
      15.07.2016 14:55

      Перенося номер, вы заключаете договор с новым оператором. А по нашим законам для заключения договора нужен паспорт. По SMS паспорт не пошлешь.


  1. sajtpro
    14.07.2016 22:19

    Как указал rbobot, пугает ограничение по региональной зависимости.


  1. Jogger
    15.07.2016 00:35

    Вопрос к российским абонентам — а у вас что, нет разницы на какой номер звонить? Просто например у украинских операторов очень распространена система «бесплатно внутри сети», и в таком случае довольно-таки важно знать, на номер какого оператора ты звонишь — разница примерно как между «дорого» и «бесплатно». У вас таких тарифов нет, и разницы на какого оператора звонишь тоже нет? А если есть — как вы её решаете? Просто на данный момент, с нашими (украинскими) тарифами, мне эта проблема представляется куда большей, чем смена номера при переходе к другому оператору. Правда у меня не так много людей, которых придётся поставить в известность о новом номере, возможно у тех, у кого контактов в разы больше мнение противоположное…


    1. Zverienish
      15.07.2016 06:22

      Разница есть, но все равно, если надо позвонить, то не обращаешь на оператора. К тому же, на всех абонентских тарифах есть как минимум несколько сотен минут на других операторов региона.


      1. dmitry_ch
        15.07.2016 10:01

        Неверно. На многих «новых» тарифах в тариф входят минуты. Раньше были тарифы pay as you go, которые имели минимальную абонентку (или вообще без оной), где тарифицировалась каждая минута. Года два назад операторы забегали, что очень много симок используются приносят слишком мало дохода, и стали усиленно спихивать абонентов на «пакетные» условия, где в пакете и минуты, и (уме все менее нужные) СМС, и интернет — но рублей от 150 до 400 руб в месяц заплатите, будьте добры. Есть и «безлимитные» пакеты (мелкий шрифт в условиях которых говорит, что они вовсе не безлимитны), за 900-1500 руб в мес, хоть обзвонись по России.

        Плюс операторы имеют очень слабые сети в иных российских регионах, и обычно эти регионы в «Россию», в понимании определения этого понятия в договоре, как-то стыдливо не включают.


        1. sumanai
          15.07.2016 13:08

          > Раньше были тарифы pay as you go, которые имели минимальную абонентку (или вообще без оной), где тарифицировалась каждая минута.
          Они и сейчас есть, никаких спихиваний на пакетные тарифы не заметил. Связью почти не пользуюсь и почти ничего не плачу.


          1. dmitry_ch
            15.07.2016 13:24

            Тарифы есть, но потихоньку есть движение в сторону «пакетов». Пройдитесь по сайтам операторов, посмотрите доступные тарифы: обычно пакеты выведены на первое место (хотя на первый взгляд они и невыгоднее оператору: он же отдает много всего за фиксированную сумму; но, похоже, не всем просто люди пользуются — напр., 300-500 СМС в пакете мало кто расходует полностью, зато криков «почему СМС дорогие» стало, наверняка, меньше). После пакетных вы найдете и поминутные тарифы, но акцент в рекламе на сайтах — на пакетные предложения.

            А если у вас старый поминутный тариф, так вы и пользуетесь им, никто же не станет руки выкручивать, срочно спихивая на что-то пакетное.


            1. korobas
              15.07.2016 14:13

              Красные одно время грешили таким, переводя невыгодные для них старые тарифы в режим поминутной тарификации и поднимая стоимость минуты… Заметил после того как средний чек на номере вырос в два раза в течении трех месяцев, полез проверять и был «приятно» удивлен. Уведомление на сайте — все как в договоре :) Пришлось выбирать что-то новое…


      1. Jogger
        16.07.2016 07:14

        Ну само собой, что если надо — будешь звонить за любые деньги, но ведь «надо» — понятие тоже растяжимое, да и поведение в зависимости от цены может быть разным — либо быстро и по делу сообщить что надо, если звонок дорогой, либо обсудить погоду, новости спорта и здоровье любимой бабушки — если связь бесплатная.


    1. korobas
      15.07.2016 11:46

      Средняя цена минуты при звонке за пределы сети своего оператора в России не превышает 1,5 р/мин и может быть критична только для малозащищенных слоев населения, а тем кто совершает много звонков обычно без разницы.


  1. lexar
    15.07.2016 08:06
    -1

    2 Jogger: Разница есть, при необходимости выручает программа https://play.google.com/store/apps/details?id=com.glebzakaev.mobilecarriers, судя по описанию — вам она тоже подойдет.


  1. hdfan2
    15.07.2016 08:07
    +4

    А написать «Примеры удачной реализации» вместо «Лучшие мировые кейсы» не судьба? Какой-то повальный кейс головного мозга.


  1. lSDriim
    15.07.2016 09:44

    Оператора сменить с сохранением номера можно, а вот если ты купил сим-карту в Питере, а потом переехал в Москву, то регион внутри оператора сменить нельзя, как выяснилось(задавал вопрос в поддержку yota). Вот как там может быть?!


    1. dmitry_dvm
      15.07.2016 12:43

      Причем раньше у йоты это не создавало проблем, можно было спокойно жить в роуминге. А теперь это дороже. Постепенно превращаются в мегафон.


  1. dmitry_ch
    15.07.2016 09:55

    Плохо развивается. Невозможно а) перенести в пределах одного оператора номер из одного «домашнего» города в другой, б) перенести номер из одной сотовой компании в другую со сменой региона. Грубо, с Билайна — Юг на Мегафон — Северо-Запад перейти — нельзя. На Мегу-Юг — можно, т.е. только в том же регионе.

    Операторы ссылаются на то, что в законе такие фичи не прописаны, и продолжают рассматривать свою сеть (Би, Мега ли это) как набор разных сетей, из одной в другую и звонки, и перенос абонентов вовсе не прозрачны.

    Йота взялась сделать свою сеть «плоской», вопрос только в том, что цены на звонки великоваты, ну и самый дешевый пакет стоит дороже, чем у конкурентов. Цель компании понятна, не очень понятно лишь, как это Мега у себя в сети не смогла сделать то (см. выше), что смогла сделать Йота у себя (читаем — в сети Меги)?


    1. lostpassword
      15.07.2016 10:17

    1. dmitry_dvm
      15.07.2016 12:46

      Да ничего йота не сделала, только видимость создала. Сейчас «всё как у людей» — внутрисетевой роуминг, повышение цены в чужом регионе, региональный тариф…


      1. dmitry_ch
        15.07.2016 12:58

        Да?.. Жаль, думал, хоть кто-то по-человечески взялся за дело… Впрочем, откуда, если сеть та же, команда, надо полагать, если не та же, то сравнима…

        PR-щики, может, другие, да только у обоих компаний пиар вроде есть, а ощущения, что компания та, которая «для тебя» — как не было, так и нет. Впрочем, вру, Мега пятнадцатилетней давности выглядела получше, так что «давно, но было», но сейчас как-то нет.

        У Йоты хотя бы биллинг менее глючный, не скажете?


        1. dmitry_dvm
          15.07.2016 14:49

          Про биллинг ничего плохого сказать не могу, поначалу следил, всё до копейки совпадало, потом перестал следить, но вроде всё четко.


        1. h31
          15.07.2016 19:06

          Да?.. Жаль, думал, хоть кто-то по-человечески взялся за дело… Впрочем, откуда, если сеть та же, команда, надо полагать, если не та же, то сравнима…

          Когда запускались, роуминга у них действительно не было. Потом в какой-то момент по-тихому всё переделали. Мотивировали это тем, что много народу хитрили и брали симки в других регионах (хотя я до сих пор не понимаю, как это возможно, если тариф соответствует текущему региону).
          LTE-сеть у них вроде как до сих пор своя. Т.е. структурно есть отдельно вышки Yota и отдельно вышки Мегафона. Если есть выбор, предпочтение дается вышке своего оператора. Если выбора нет, то, соответственно, работает что-то типа неявного роуминга. Если посмотрите, у Мегафона есть свой диапазон частот для LTE.
          С точки зрения корпоративной структуры они вроде как тоже до сих пор отдельно от всех.


          1. dmitry_ch
            15.07.2016 19:35

            Я уж обрадовался… А потом подумал, что раз:

            > Потом в какой-то момент по-тихому всё переделали

            то нет уж, нагоняют братьев старших с огромной скоростью.


  1. pawellrus
    15.07.2016 11:47

    Пару лет назад, MNP вполне себе была актуальна. Сейчас в условиях кризиса провайдеры подтянули свои тарифы к примерно одному уровню. К примеру, в Кировской области минимальный пакетный тариф у всей четверки — 300 рублей. Покрытие в пределах города у всех терпимое. Кому в таких условиях понадобится переносить номер?


    1. EvilArcher
      15.07.2016 14:58

      А деньги? Даже если оператор делает услугу переноса бесплатной для абонента, он все равно платит 100р. оператору ЦБДПН (центральная база данных перенесенных номеров).
      MNP создавался не для удобства абонентов, а для того, чтобы навариться на посредничестве.


      1. pawellrus
        15.07.2016 15:22

        Так я ведь говорил про актуальность для пользователя.


  1. 640509-040147
    15.07.2016 11:47
    -1

    При переносе номера от оператора А к оператору Б настраивается банальная переадресация на стороне оператора А на оборудование оператора Б. Со всеми вытекающими. Если упало оборудование оператора А — ваше номер работать не будет, хотя казалось бы вы ведь перенесли его к оператору Б.
    У знакомого вообще была ситуация: перенес номер от МТС к Билайн. Через какое-то время номер отключился, и при попытке куда-либо позвонить проигрывалось сообщение об отрицательном балансе от МТС, при этом на Билайне баланс был положительный.
    Хотелось бы, чтобы перенос номера от одного оператора к другому означал под собой настоящее открепление номера от оператора А, и прикрепление его к оператору Б, на уровне Роскомнадзора.


  1. dmitry_dvm
    15.07.2016 12:37
    -1

    Всегда интересно — куда деваются денежки со счета оператора-донора и как их оттуда забрать?


    1. kemko
      16.07.2016 09:13

      Никуда не деваются, болтаются на балансе донора, если иное не указано в договоре. Владельцу договора нужно идти ногами в удобный ему офис и писать заявление на возврат неиспользованных денег (если это реальные деньги, а не какие-нибудь бонусы и прочие плюшки).


  1. EvilArcher
    15.07.2016 14:52

    По прогнозам, в течении года после запуска в России, услугой MNP должны были воспользоваться ~70 млн. абонентов. На деле же, за 3 года было перенесено значительно меньше — порядка 3 млн. номеров.
    При этом многие возвращаются к исходному оператору.


  1. Yarito
    16.07.2016 10:05

    Использовал Yota, а потом перешёл на МегаФон. USSD-команды совсем не работают, хотя не критично. Мегафон не знает в чём дело. Видимо перенос номера до сих пор как-то криво работает.


  1. rauch
    16.07.2016 11:35

    Как сотовый оператор Yota борется с некрасивым поведением других сотовых операторов?

    В моем слуаче оператор-донор(МТС) отклонял заявки на перенос номера к другому оператору по причине «наличия различий в данных об абоненте»
    Со стороны абонента, помимо тех 100р. требовалось 10 раз перепроверить свои данные в заявке от нового оператора(3 раза отклоняли), после чего прийти к оператору-донору(МТС) с паспортом и внести «изменения» всуществующие данные об абоненте(по факту никаких изменений не нашлось, дешевый способ помотать клиенту нервы)

    Вы собираете как-то статистику — в течение какого срока после подачи заявки абонент реально приходит к вам?


  1. Lyonia
    16.07.2016 19:01

    По поводу Израиля не совсем корректно, так как MNP сама пос себе ничего не даёт. но «процесс пошёл» имеено после введения MVNO рынок после этого «взорвался» и сдвиинулся с мёртвой точки. Сегодня мы реально платим значительное дешевле минимум раза в 2 на семью, а иногда и до 4-5 раз