В последнее время очень много информации о пользе «больших данных». Большие данные то, большие данные се. Помогут всем, и вообще из-за них все изменится и наступит полный коммунизм.
Но есть и другая сторона появления и распространения больших данных. Большие данные — это прежде всего данные. Маркетинговые изыски информационного сектора пытаются представить большие данные строго определенным образом, как не подающиеся физическому измерению и осмыслению дискретные информационные биты. На самом деле, большие данные все еще данные с присущими им свойствами, и они нуждаются в местах хранения.
«Цунами данных» — термин, которым разбрасываются все кому не лень, чтобы описать массу данных, начинающих захлестывать наш цифровой мир. Данная ситуация немного драматична, но не настолько, как многие думают. Хотя это совершенно не значит, что ей можно пренебречь. Сегодня многие компании обладают решениями для хранения данных, но есть одно «НО», все это было до появления и распространения больших данных. Сейчас большинство этих решений потеряло свою актуальность. Мы вступили в мир, где даже лоток для яиц в холодильнике может генерировать данные. Как подготовить свою компанию к цифровому цунами?
Вот три шага, которые могут помочь разрешить наклевывающиеся проблемы.
Наиболее актуальной (и очевидной) проблемой является проблема инфраструктуры. Каждая компания должна убедиться, что обладает как возможностями для хранения данных, так и необходимой и достаточной пропускной способностью для доступа к данным.
Самым плохим вариантом может быть тот, когда компания хранит данные локально. Даже при наличии бэкапов совершенно непонятно, как решать проблему постоянного притока данных и наращивания количества серверов.
Многие компании, не теряющие связи с реальностью, давно смотрят в сторону облачных технологий для решения этой проблемы. На данный момент существует много подобных решений, позволяющих легко масштабировать системы хранения. Хранение данных в облаке также помогает играючи решить проблему инфраструктуры незаметно и прозрачно для конечного пользователя.
Несмотря на практически бесконечные возможности масштабирования облаков, «цунами данных» выявит один большой стратегический вопрос: сколько данных хочется сохранить, и на какое время?
Есть данные, которые нужно сохранить навсегда. Есть и такие, действие которых временно. Очевидно, что приоритет данных в разных компаниях будет отличаться. Надвигающееся цунами дает понять, что на первые роли выходит задача контроля данных. Определение приоритетности, временных рамок хранения, срока устаревания, удаления и резервирования. Все как в детстве: гораздо проще содержать комнату в чистоте — поддерживая порядок, а не наводя его раз в месяц. Накопление больших объемов данных без стратегии дальнейшего контроля может привести к иррациональному использованию текущих возможностей и избыточному расходу средств.
Безопасность данных на этой волне обнажает еще более серьезные проблемы. По сравнению с ними, логистическая проблема хранения и транспортировки может показаться совершенно незначительной. Если компания собирает данные клиентов, при наращивании потока данных увеличиваются риски неконтролируемой манипуляции данными и их компрометация. Поэтому при построении инфраструктуры и стратегическом планировании категорически важны политики по отношению к работникам, пользователям и вообще всем заинтересованным сторонам.
Многие добросовестные и не очень компании решили спрятать новые политики глубоко в условиях предоставления услуг и клиентских соглашениях. Тем не менее, обновление политики может стать отличным шагом в налаживании доверительных отношений с клиентами. Прозрачность предоставления услуг даст понять о готовности компании к грядущему цифровому шторму.
Компании столкнутся с уникальными проблемами, для решения которых не существует готовых коробочных решений. В связи с этим, каждый из описанных шагов потребует правильного и своевременного планирования. Зная о предстоящем, любой заинтересованный бизнес может разработать дорожную карту разрешения будущих проблем и того, что последует за ними. Да пребудет с вами сила!
Но есть и другая сторона появления и распространения больших данных. Большие данные — это прежде всего данные. Маркетинговые изыски информационного сектора пытаются представить большие данные строго определенным образом, как не подающиеся физическому измерению и осмыслению дискретные информационные биты. На самом деле, большие данные все еще данные с присущими им свойствами, и они нуждаются в местах хранения.
«Цунами данных» — термин, которым разбрасываются все кому не лень, чтобы описать массу данных, начинающих захлестывать наш цифровой мир. Данная ситуация немного драматична, но не настолько, как многие думают. Хотя это совершенно не значит, что ей можно пренебречь. Сегодня многие компании обладают решениями для хранения данных, но есть одно «НО», все это было до появления и распространения больших данных. Сейчас большинство этих решений потеряло свою актуальность. Мы вступили в мир, где даже лоток для яиц в холодильнике может генерировать данные. Как подготовить свою компанию к цифровому цунами?
Вот три шага, которые могут помочь разрешить наклевывающиеся проблемы.
Инфраструктура
Наиболее актуальной (и очевидной) проблемой является проблема инфраструктуры. Каждая компания должна убедиться, что обладает как возможностями для хранения данных, так и необходимой и достаточной пропускной способностью для доступа к данным.
Самым плохим вариантом может быть тот, когда компания хранит данные локально. Даже при наличии бэкапов совершенно непонятно, как решать проблему постоянного притока данных и наращивания количества серверов.
Многие компании, не теряющие связи с реальностью, давно смотрят в сторону облачных технологий для решения этой проблемы. На данный момент существует много подобных решений, позволяющих легко масштабировать системы хранения. Хранение данных в облаке также помогает играючи решить проблему инфраструктуры незаметно и прозрачно для конечного пользователя.
Стратегия
Несмотря на практически бесконечные возможности масштабирования облаков, «цунами данных» выявит один большой стратегический вопрос: сколько данных хочется сохранить, и на какое время?
Есть данные, которые нужно сохранить навсегда. Есть и такие, действие которых временно. Очевидно, что приоритет данных в разных компаниях будет отличаться. Надвигающееся цунами дает понять, что на первые роли выходит задача контроля данных. Определение приоритетности, временных рамок хранения, срока устаревания, удаления и резервирования. Все как в детстве: гораздо проще содержать комнату в чистоте — поддерживая порядок, а не наводя его раз в месяц. Накопление больших объемов данных без стратегии дальнейшего контроля может привести к иррациональному использованию текущих возможностей и избыточному расходу средств.
Политика
Безопасность данных на этой волне обнажает еще более серьезные проблемы. По сравнению с ними, логистическая проблема хранения и транспортировки может показаться совершенно незначительной. Если компания собирает данные клиентов, при наращивании потока данных увеличиваются риски неконтролируемой манипуляции данными и их компрометация. Поэтому при построении инфраструктуры и стратегическом планировании категорически важны политики по отношению к работникам, пользователям и вообще всем заинтересованным сторонам.
Многие добросовестные и не очень компании решили спрятать новые политики глубоко в условиях предоставления услуг и клиентских соглашениях. Тем не менее, обновление политики может стать отличным шагом в налаживании доверительных отношений с клиентами. Прозрачность предоставления услуг даст понять о готовности компании к грядущему цифровому шторму.
Компании столкнутся с уникальными проблемами, для решения которых не существует готовых коробочных решений. В связи с этим, каждый из описанных шагов потребует правильного и своевременного планирования. Зная о предстоящем, любой заинтересованный бизнес может разработать дорожную карту разрешения будущих проблем и того, что последует за ними. Да пребудет с вами сила!