VR становится все более распространенной технологией, которая используется уже далеко не только для игр. Соответственно, развивается и экосистема гаджетов, совместимых с виртуальной реальностью. На днях компания Logitech показала новую клавиатуру, Logitech Bridge, которая может использоваться вместе с VR-шлемом HTC Vive VR.
Клавиатура подходит и для работы в обычных условиях. Если же видеошлем надеть во время использования Vive VR, то при наведении трекера системы на клавиатуру в виртуальной реальности появляется точная копия Logitech Bridge. Виртуальная клавиатура располагается точно в том же месте, где находится и реальный гаджет. Нажимая на кнопки в виртуальной реальности, пользователь получает точный тактильный отклик, так что привыкать к такому режиму работы не приходится.
Обычно VR ассоциируют с моушн-контроллерами, но многие приложения в виртуальной среде позволяют работать и с клавиатурой. В том случае, если пользователь решил все же воспользоваться клавиатурой, то привыкнуть к работе с ней в шлеме бывает непросто. Даже, если у человека есть неплохой навык «слепой печати», разница между ощущениями в виртуальной и реальной среде не дает сконцентрироваться на клавиатуре, приходится привыкать.
Теперь же есть VR-клавиатура, которая, если верить разработчику, работает без проблем. Использовать ее можно в играх и других приложениях. С течением времени для VR будет появляться все больше рабочих приложений, так что без клавиатуры не обойтись. И они, как видим, уже начали выходить на рынок. Правда, цену Logitech Bridge не назовешь низкой — ее стоимость составляет $150. Если вспомнить, что сам шлем виртуальной реальности стоит около $599, понимаешь, что VR пока — дорогое удовольствие. Но это сейчас, с течением времени ситуация будет нормализоваться в пользу обычных пользователей.
На данный момент клавиатура доступна лишь для разработчиков, и то по заявке. Срок приема заявок завершается 16 ноября.
Комментарии (50)
Fagot63
06.11.2017 13:24Не понятно как захватывается движение рук, иначе все равно «полуслепая» печать получается. Т.к. клаву видно, как/какие клавиши нажимаются видно, а сами руки как в VR попадают?
Freeeon
06.11.2017 14:03Сейчас уже вовсю используют Leap Motion. Насколько точно она будет схватывать отдельные пальцы на клавиатуре, конечно, вопрос. Но действия с небольшими объектами схватывает весьма неплохо.
zede
06.11.2017 14:03Работать сидя с VR? Что-то малоприятное занятие. Уже имели опыт создание виртуальной клавиатуры, но стоя: руки жутко быстро устают, даже при наборе свайпом. Так что такая разработка будет уместна только в специфических областях.
Arxitektor
06.11.2017 16:17Как минимум 8Kx2 120fps 8mse
Современный ПК большую часть кроме игр и граф софта потащит без проблем.
IDE, оффис, браузер.
раньше чем лет через десять,
Не факт нужны только дисплеи.
А это нужно убедить пользователей что в мобилах 8К рулит )
120 Гц вот думаю основная проблема. До сих пор не видел IPS 120Гц панели.
Желательнотолько OLED. А может запилят прямую проекцию на сетчатку )Sdima1357
06.11.2017 17:24+2Факт, что не только дисплеи.
Зачем мне 8мсек в Оффисе? Игры конечно. При большей задержке голова кружится. А для 8Кх2 120Гц pixel rate очень высокий нужен, в играх много пассов рендеринга или игра будет страшненькой, то есть графические карточки должны подрасти раз в 10 по pixel rate. Смотрите:
8800 Ultra 2007 год 14.7 Gpixel/sec
1080 TI 2017 год 130.2 Gpixel/sec
Arxitektor
06.11.2017 18:17+18800 Ultra 2007 год 14.7 Gpixel/sec
1080 TI 2017 год 130.2 Gpixel/sec
Да игры это проблема. Не факт что за 10 лет будет 1300.2 Gpixel/sec
Если уж nvidia volta это самый сложный чип. Сложнее сделать… стоимость безумна.
Можно конечно делать склейка как АМД. Скорее всего так и будет.Sdima1357
06.11.2017 18:23«Не факт что за 10 лет будет 1300.2 Gpixel/sec»
Вот и я в сомнениях, когда эта штука выстрелит и будет комфортно. И это дискретные топ GPU, что уж там говорить про мобильные
badimao
06.11.2017 19:13меняются технологии. меняются способы визуализации. и только интерфейсы ввода информации остаются неизменными.
Нужно концептуально менять способ ввода.
Клавиатура в ВР не нужна принципиально. Нужны новые способы взаимодействия.Gibboustooth
06.11.2017 23:36Работы над нейроинтерфейсами ведутся давно, но пока что без особых успехов. Разрешающая неинвазивных решений, увы, не радует. И как её улучшить — не очень понятно.
SvSh123
07.11.2017 10:31Есть минимально инвазивный вариант.
Странно, что распознавание жестов не пользуется популярностью.Gibboustooth
07.11.2017 12:44Почему «минимально»? Вроде бы по полной программе инвазивный.
SvSh123
08.11.2017 09:03Минимально — имеется в виду, что для его установки не нужно радикальных вмешательств, вроде вскрытия черепа.
badimao
07.11.2017 15:50как ниже уже отмечали — распознование жестов — выбор отца демократии.
очевидно что в ВР необходимы взаимодействия высокого уровня. (как язык программирования высокого уровня). низкоуровневые обработчики еще долго будут создаваться на обычной клавиатуре.
а вот над созданием новых способов взаимодействия и этого самого высокого уровня, можно было бы и подумать. я говорю о новом юзер-интерфейсе. новой прадигме управления контентом.
и кстати говоря :) все придумано до нас. волшебные палочки, защитные амулеты, говорящие зеркала. я сильно убежден сказки/мифы/легенды имеют под собой явную техническую подоплёку и отголоски былой мощной технической цивилизации.
так вот, в вр, гугл гласс, HoloLens, прям очень хорошо лягут принципы управления — «harry potter mode» уже сейчас.Gibboustooth
07.11.2017 17:55сильно убежден сказки/мифы/легенды имеют под собой явную техническую подоплёку и отголоски былой мощной технической цивилизации
Без комментариев.
JohnSmith001
07.11.2017 00:02А следующим устройством от Logitech будет специальная камера, делающая виртуальную реальность неотличимой от вашей комнаты.
3aicheg
07.11.2017 11:29В целом, конечно, идея здравая — вкорячить пространственные датчики не только в контроллеры, но и в клавиатуру с мышью. Но на HTC Vive же, вроде, камера есть? Почему не брать просто видео готовое с неё, когда юзер смотрит на клавиатуру? Можно дополнить примитивным распознаванием образов (чтобы вырезать только клавиатуру из видео, тогда ей можно будет даже елозить туда-сюда по столу). В крайнем случае, обычную веб-камеру подвесить, совместить её реальное положение с координатной системой виртуальной реальности, и вперёд. Никаких $150 от Logitech.
Tertium
Жду не дождусь, когда начнут делать шлемы с достаточным разрешением и откликом, чтобы реально в них было работать. Если этот трекер с нормальной частотой работает, то это даже лучше чем камера на шлеме для совмещения с реальностью. Ещё бы местоположение мыши показывал, чтоб не нащупывать.
Sdima1357
Как минимум 8Kx2 120fps 8msec не раньше чем лет через десять, при разумной стоимости меньше 3000$ за систему. Система слабее не поплывет.
red75prim
Угол обзора у зоны максимальной четкости зрения (желтоё пятно) где-то 1-1,5 градуса (содержит около 30 «килопикселей», то есть колбочек). Так что затраты на рендеринг можно сильно сократить, добавив отслеживание положения глаз.
Sdima1357
Плюс задержка при отслеживании+стабилизация ошибки отслеживания+очень нетривиальное железо… Я читал о попытках нвидии поработать над этим.
red75prim
Закон Мура, в общем-то, уже всё — не работает. Так что придётся что-то придумывать для обеспечения нормальной ВР.
Wijey
Есть шлем FOVE с такой функцией как раз.
Boomburum
Недавно ж вышли Pimax 8K )
sumanai
Посмотрим на задержки. Там же не только шлем, но и ПК и передача и куча всего.
Kelt_Rivera
<15 мс Motion to Photon latency, если верить официальной спецификации.
Вы вот все говорите про задержки, а я играю в мобильном шлеме, на который изображение приходит с компьютера по Wi-Fi, при этом использую для позиционирования другой телефон, прикрепленный к шлему, который тоже передает данные гироскопа по Wi-Fi. И ничего. Даже страшно представить, какие там задержки на получаются
Rastishka
А где можно почитать как такое же у себя настроить?
Kelt_Rivera
Если говорить просто про передачу с компьютера на телефон — то поможет программа RiftCat. А так — у меня система посложнее, с кинектом и контроллерами PS Move для отслеживания положения. Там уже надо гуглить PS Move SteamVR Bridge и Driver4VR. Есть еще неплохие туториалы от канала «Daley Tech» на ютюбе (например «Complete VR Setup Guide for PS Move Service and Riftcat 3rd edition)»
Wijey
Скоро выйдет китайский Pimax 8K. Правда далеко не каждый комп такие разрешения потянет.
atomlib
Только там не 8К, а два раза по 4К. Хотя, с другой стороны, угол обзора хороший. Правда, и 4К там апскейлнуто из 1440p — больше по кабелю не пройдёт. Плюс я так пока и не понял, есть ли там 90 Гц или всё ещё на этапе калибровки чипа, который вытянул 80—85.
Настоящие 4К на глаз будут в модели Pimax 8K X. Её, насколько я понимаю, пока не слышно и не видно.
Rastishka
А где можно почитать как такое же у себя настроить?
atomlib
Настроить что? Про риски недостижения 90 Гц можно узнать из официального обращения бэкерам.
Rastishka
Прошу прощения, не вам коммент написал, косякнул. =/