image

Привет, меня зовут Дима. Хочу поделиться с вами опытом работы над сервисом Carrot Quest (ссылка на описание проекта на Мегамозге). Это сервис для общения и управления пользователями на основе их поведения, другими словами marketing automation.

Долго мы искали для себя удобную форму работы и сколько перепробовали различных инструментов: использовали сервис Asana, работали со Scrum-досками, даже в Google Docs умудрялись записывать задачи. Мы постоянно искали удобную для всей команды методологию.

Кажется, мы нашли то, что искали. Об этой методологии и сервисе вам и хотим рассказать.

О нас


Мы объединили в одном сервисе самые главные инструменты интернет-маркетинга: eCRM, онлайн-чат, всплывающие окна, email-рассылку и веб-аналитику. Синергия здесь ключевой элемент, она просто огромна. Зная о действиях своего пользователя, с большей вероятностью вовлечешь его и доведешь до покупки.

Над проектом работают, не покладая рук, несколько программистов, дизайнер, контент-маркетолог, аналитик и другие. Вся команда делает одно дело в одном офисе, хотя иногда есть и удаленная работа.

Вот наши основные задачи:
  • разработка продукта;
  • верстка;
  • разработка мобильного приложения;
  • дизайн сервиса;
  • дизайн сайта;
  • контент-маркетинг (статьи, кейсы, новости, обзоры и т.д.)
  • аналитика (как наши действия влияют на ключевые показатели).

Вот как мы организовали работу над проектом


После проверки кучи сервисов, мы остановились на самом оптимальном — Trello.

image

Причины очевидны:
  • Trello очень прост в использовании для всей команды;
  • он идеально подходит для управления задачами;
  • не менее важно: он бесплатный.

Инструмент настолько отличный, что за него не жалко отдать деньги, но почему-то они выбрали такую бизнес-модель.

В сервисе можно создать большое количество различных досок (бордов), которые состоят из листов:

image

Борды между собой связаны, а карточки с азадачами могут быть перенесены не только из одного листа в другой (в пределах одной доски), но и из одного борда в другой. Всего парой клавиш моно добавить картинку в задачу, ответственного, оставить комментарий и т.д. В общем, прикольно.

Scrum-доски в Trello


Каждый стартап и SaaS-сервис должен развиваться по Agile, поэтому мы сначала использовали методологию Scrum.
  • Мы проводим недельные спринты;
  • В субботу анализ проведенного спринта и планирование следующего;
  • Релизы запускаются по готовности.

Мы сделали несколько бордов по проекту:

image

Доска HADI


HADI (Гипотеза, Действие, Сбор данных, Выводы) — это методология, о которой мы недавно подробно рассказывали. С помощью нее ФРИИ прокачало уже более 150 стартапов. На самом деле, методология достаточно проста.

1. Гипотеза.

В начале недели мы ставим измеримые гипотезы. Каждая гипотеза должна быть привязана к определенной метрике, чтобы понимать на что она направлена и позже ее оценить.

Например, если в первый блок главной странице поставить видео о сервисе, то конверсия в регистрацию увеличится на 5%.

2. Действие.

Сделать все, что необходимо для проверки гипотезы.

Например, подготовить и записать видео, добавить субтитры, установить видео на сайт и т.д.

3. Сбор данных.

Начать собирать данные по показателям, на которые влияет гипотеза. В нашем примере – это показатель переходов в регистрацию. Дополнительно можно смотреть показатели просмотра видеоролика и % зарегистрировавшихся после просмотра видео.

4. Выводы.

В конце недели делаете выводы. Если гипотеза подтвердилась, то стоит над ней еще поработать и улучшить ее, если нет, то тестировать следующую гипотезу.

Так как в HADI каждое изменение привязано к какой-то метрике, у нас была постоянная проблема. Куча задач, куча идей, бардак…. Сложно сделать так, чтобы эти показатели всегда были привязаны к поставленной задаче.

Trello в этом нам прекрасно помогает.

image

Мы создали доску, которая разбита на несколько листов:
  • Запланировано (или идеи) — лист, в котором лежит куча идей и задач, которые пока не решаются. Появилась идея – записали сюда.
  • Не влияет на метрику, но важно — не каждая задача влияет на какую-то метрику. Или определить зависимую метрику очень сложно. Например: «собрать и модифицировать все jscss». Вообще без понятия, на что это повлияет, но это надо сделать.
  • CPA — задачи, которые влияют на показатель CPA.
  • Срег — все, что поможет улучшить конверсию в регистрацию, пока еще гипотезы.
  • Активация — показатель, который определяет, понял ли пользователь ценность продукта. У нас есть отдельный прием для его расчета.
  • С1 — конверсия в покупку, тут все, что на это влияет.
  • С2-Сn — аналогично, только повторные покупки.

По сути, это разные этапы обычной воронки продаж. Мы видим, сколько у нас предстоящих задач, а главное – на какой этап воронки они влияют. Если сегодня основная проблема у проекта с активацией и C1 — то мы начинаем решать задачи из листа C1 и Активация.

Очень важно, чтобы в комментариях к каждой задаче были указаны текущие цифры по этим показателям (мы еще пробуем, где лучше это указывать). Для каждой метрике мы сделали свой цвет — это сделано не просто так.

Шесть секунд, расскажу.

В начале каждого HADI-цикла берем несколько непроверенных гипотез и перекидываем их на другую доску (доску с текущими задачами). Чтобы во время дальнейшие работы вы понимали, на какие метрики влияют решаемые задачи. Раньше у нас это выглядело не так структурно и наглядно, теперь любому из команды все понятно за доли секунды.

Доска «продукт»


image
Здесь представлена и ведется ежедневная работа над проектом.

Именно тут отражается ежедневная работа над проектом. Вот как он устроен:
  • «Задачи на неделю» — здесь оказываются те задачи, которые мы запланировали на текущую неделю или перенесли их из борда HADI.
  • «В процессе» — когда каждый сотрудник приступает к решению задачи, он ее просто перетаскивает сюда;
  • «Сделано за неделю» — задача закончена, поэтому попала сюда;
  • «Баги» — все баги, которые нужно решить.
  • «Сделано за март» (или другой месяц) — В конце любого месяца мы можем посмотреть, что именно было сделано на период и как это повлияло. Это информация помогает формировать наши новости.

Как вы заметили, к каждой задаче приставлен цвет, этот цвет относит их к метрикам борда HADI. Вся команда видит, на что повлияет задача. При сборе данных, мы добавляем новые показатели в комментарии к задачам. Делаем выводы и решаем, вернуть обратно или продолжить изменения.

Так мы организовали свою работу. Это помогает делать весь процесс понятным, а главное, контролируемым. Ключевое здесь — видеть, как изменения влияют на наш проект.

С удовольствием, команда Carrot Quest.

 

 

 

Если вам понравилась статья, то будут полезны следующие материалы:

1. Какие инструменты мы используем для работы и общения с пользователями

http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/15636/

2. Как мы интегрировали свой сервис со Slack

http://megamozg.ru/company/carrotquest/blog/15318/

Комментарии (2)


  1. AlexanderG
    27.06.2015 11:25
    +5

    Несколько размытых картинок, на которых ничего не видно, и тезисы типа «Trello это хорошо, потому что очевидно, что это хорошо» и «каждый SaaS-сервис должен развиваться по Agile». Мне кажется, вы не очень хорошо понимаете, для чего вам методология и как к ней приходить.


    1. dmitry_iv Автор
      29.06.2015 19:09

      Александр, спасибо за коммент.
      Мы в этой статье описали только то как мы в трелло организовали управление hadi, без самих кейсов hadi цикла.
      Непосредственно про HADI мы написали в нашей следующей статье: http://www.carrotquest.io/blog/kejs-kak-uskorit-razvitie-proekta/
      Спасибо, что читаете нас