Маск радуется разрешению на начало работ, которое выдал мэр Чикаго Рам Эмануэль

Буровая компания Илона Маска The Boring Company получила разрешения от властей города Чикаго на строительство транспортных тоннелей, которые будут соединять деловой центр города с аэропортом О’Хара. В тоннелях, как и планировалось, будут установлены специальные платформы. Они, в свою очередь, будут перевозить автобусы с пассажирами со скоростью вплоть до 240 км/ч.

Илон Маск объявил о планах по созданию транспортных тоннелей еще в конце 2016 года. Почти сразу после этого заявления была создана The Boring Company. Она незамедлительно начала работать, правда, изначально строились лишь коротенькие тестовые тоннели. Это был весьма важный этап становления буровой компании, ведь если бы пробные тоннели показались экспертам из регулирующих организаций ненадежными, то Маску бы не разрешили бурить уже «взрослые» транспортные пути под землей.

Основная цель компании — создание системы транспортных тоннелей для обычных автомобилей. Согласно концепции, густая сеть таких тоннелей будет иметь множество выходов на поверхность. Автомобиль или автобус будет парковаться на специальной стоянке-платформе, которая опустит транспортное средство в тоннель и перевезет в необходимую точку города. После прибытия, автомобиль аналогичным образом будет поднят наверх. Илон Маск рассказал, что мысль о создании чего-то подобного пришла ему в голову после того, как он в очередной раз попал в пробку на обычной дороге.



Что касается Чикаго, то здесь The Boring Company будет решать проблему с большим количеством транспорта, и как следствие, проблему с пробками. The Boring Company уже построила пробный вариант тоннеля в Калифорнии, ведутся переговоры по строительству транспортных подземных веток с властями и других штатов. Рабочих тоннелей пока нет, все работы, которые идут, носят тестовый характер.

Чикаго — первый город в мире, где будет проложена уже полноценная сеть. Согласно проекту, в системе будут использованы специализированные электрические автобусы, которые также были представлены в марте этого года The Boring Company. Эти автобусы будут отправляться со станций каждые 30 секунд и способны вместить в себя до 16 пассажиров одновременно. Протяженность тоннеля составит около 30 километров. А транспортная сеть получит название Loop — это несколько упрощенная версия того, что Маск анонсировал ранее.

Представители компании подчеркнули, что автобусы — это не транспорт под управлением автопилота.

Стоит упомянуть и о планируемой стоимости такой поездки, которая составит около 20 долларов. Одна поездка на такси из аэропорта в центр города обойдется гораздо дороже. Преодолеть тот же путь на пригородном поезде обойдется несколько дешевле, но дольше, чем в случае такси или подземного пути. Поездка из аэропорта в центр города в случае Чикаго займет всего 12 минут.

По словам авторов проекта, чикагская система способна перевозить около 2000 пассажиров в час в одном направлении. Транспортные системы, которые и передвигаются по тоннелю, будут подаваться к месту загрузки каждые 30 секунд. Диаметр тоннеля — примерно 4 метра. Это вдвое меньше, чем диаметр стандартного транспортного тоннеля в США. Таким образом, бурильные работы обойдутся дешевле, а строительство тоннелей будет продвигаться более быстрыми темпами.


Концепция транспорта для тоннелей Чикаго несколько отличается от общей концепции, представленной Маском ранее

Кроме подземных трасс The Boring Company планирует выстроить сеть автомобильных тоннелей в Лос Анджелесе и создать две большие трассы вакуумных поездов (это уже Hyperloop, да) на западном и восточном побережье США. Илон Маск заявил, что получил устное разрешение на строительство трассы, которая будет соединять Нью-Йорк и Вашингтон с остановками в Филадельфии и Балтиморе. Время поездки по такой трассе будет составлять всего 29 минут.

К сожалению, власти Чикаго не раскрывают подробностей сделки. Администрация города утверждает, что сейчас детали проекта еще обсуждаются, так что делать какие-либо заявления рановато. Ожидаемая продолжительность переговоров не превышает месяца. За это время кроме вопросов технического характера должны быть обсуждены и финансовые нюансы — ведь администрации нужны вливания в бюджет. Как бы там ни было, все эти подробности станут известны не ранее, чем через несколько недель, так что гадать еще рано.

Комментарии (20)


  1. shekelgruber
    15.06.2018 12:38

    > чикагская система способна перевозить около 2000 пассажиров в час в одном направлении. Транспортные системы, которые и передвигаются по тоннелю, будут подаваться к месту загрузки каждые 30 секунд. Диаметр тоннеля — примерно 4 метра

    Отправьте им эту ссылку, пожалуйста: bfy.tw/IcLz


    1. 0xf0a00
      15.06.2018 12:45

      Ну почему же, в этом возможно есть свой смысл. Поезд метро намного тяжелее и требует гораздо больше энергии для разгона чем не большие автобусы и при недостаточной загрузке гонять целый поезд метро не рационально. Так что за счет более гибкой адаптации к пассажиропотоку возможно получиться сделать более экономичный транспорт.


    1. striver
      15.06.2018 13:05

      Кроме вагонов метро, можно будет ездить на своем автомобиле. Правда не понятно, будут ли автомобили ездить по этому туннелю. К тому же, скорость преодолении на метро — медленней. А еще момент — цена и скорость постройки выше у метро. Метро у них есть, вот и решают вопросы другими методами.


      1. shekelgruber
        16.06.2018 12:48

        > Кроме вагонов метро, можно будет ездить на своем автомобиле. Правда не понятно, будут ли автомобили ездить по этому туннелю.

        Взаимоисключающие параграфы в действии.


        1. striver
          16.06.2018 12:52

          Ранние концепции этого не исключали. Что касается этого маршрута — то я не слышал точного ответа. Я могу ошибатсья.


      1. dagen
        17.06.2018 10:53

        del


    1. terek_ambrosovich
      15.06.2018 16:06

      Метро имеет намного меньшую адресность, меньшую гибкость использования при сильно плавающем по времени суток пассажиропотоке, большую скученность, большее время ожидания.
      Из «О'Хара» метро есть (станция синей ветки).
      Но предложенный Маском вариант — намного интереснее, чем метро. Особенно в перспективе дальнейшего развития и масштабирования.


  1. daedrayg
    15.06.2018 12:57

    Круто! Но по цена поездок текущими способами немного наврали. Билет на метро стоит 5$(50 минут по времени), а такси стоит около 45$(время сильно от трафика зависит) Убером не в пик.


  1. striver
    15.06.2018 12:59

    Стоит упомянуть и о планируемой стоимости такой поездки, которая составит около 20 долларов. Чуть больше обойдет одна поездка на такси из аэропорта в центр города.

    Значительно больше, почти 3 раза
    The Boring Company’s transit system, likely in the form of underground high-speed tunnels, will come as a relief to the travelers who currently spend 40 minutes or more and pay as much as $60 for travel by taxi from the Loop, Chicago’s downtown central business district, and O’Hare International Airport. Passengers will be able to travel at high speed between the two destinations in as little as 12 minutes and at a cost of $20 to $25 per trip.

    И вообще,
    … ведь администрации нужны вливания в бюджет.

    главная задача — сокращения времени пути.
    А финансирование не за счет бюджета.
    As specified by the city, The Boring Company will be the one operating and therefore be taking revenue from the service once in operation.
    While they won their bid with the city, the local government is not contributing any money to the project and The Boring Company will have to finance it itself and recuperate its cost through fares – virtually becoming a private mass-transit company.

    «Скучающие» будут строить за свой счет и возвращать деньги за счет платы за проезд. Похоже всего на концессию. Вот они и обсуждают риски: сроки, задержки, гарантируемый Чикаго поток пассажиров. Думаю, что правительство в лучшей позиции, и будут давить на Маска, ибо у него нет ни реализованных проектов, ни опыта.
    Как раз в тот день показали, как Модел Х ездит по их «рельсам»


  1. striver
    15.06.2018 13:10

    А вот еще немного, свежак так сказать. Хотят сделать туннель за года 3. Поды будет делать Тесла. Все финансовые риски на Маске. Но с учетом 2х компаний (Спейсы и Тесла), думаю, что они не много потеряют, если что-то не сильно получится. Думаю, что все наработки будут для 2х компаний полезны в дальнейшем. Там видос на 28 минут… вечером посмотрю.


    1. Nordosten
      17.06.2018 00:21

      Главное что у Маска теперь будет нормальный проект где можно построить полноценный тоннель и не надо воевать с экологами и биться за разрешения копнуть.


      1. striver
        17.06.2018 09:58

        Как же не нужно будет воевать? Еще всё впереди. То что они линию нарисовали, то это не значит, что все согласились с ней. Да, мэр дал добро, а вот когда будет проект, так сказать, появятся детали — тогда тоже будет много вопросов.


  1. NickViz
    15.06.2018 13:20

    Хм. 30 километров тоннеля без аварийных выходов и вентиляции? А если с ними — то что с ценой постройки будет?
    А кто и как будет выводить пассажиров, если эта платформа посреди тоннеля сломается? В метро есть специально обученные люди, расстояния меньше…

    В общем всё как у маска — выглядит красиво, но дьявол в деталях. о которых маск предподчитает не упоминать.


    1. striver
      15.06.2018 13:31

      Хм. 30 километров тоннеля без аварийных выходов и вентиляции?
      Где есть данные, что этого не будет?
      В общем всё как у маска — выглядит красиво, но дьявол в деталях. о которых маск предподчитает не упоминать.
      Религия не позволяет имя писать с большой буквы? Все молчат, потому что еще нет деталей. Это был конкурс, была задача. Компания выиграла, а после этого идет разработка документации. Это не бывший совок — делаем, а потом документацию утвердим. Не нужно красивых слов, есть одно дело, когда построили мост без утвержденной документации, типа всё на мази, а теперь кантору судят, потому что нет согласований. Или же сделаем проект, вкинем десяток миллионов долларов — а потом будем думать, как их отбить. Так не работает. Есть тех. задание, есть список претендентов, которые предлагают свою фин. модель, технико-экономическое обоснование, сроки реализации. Требований может быть много и никто не возьмется делать проект до того, как не подпишут соглашение. Это не контрольная работа на коленке деланная. Даже ТЭО — стоит хороших денег и времени.
      Более того, даже если в начале были одни требования, то в процессе переговоров — они могут меняться. Можно поискать историю создания Ф-22. Прототип то сделали, а потом куча доработок и изменений в планах. Деталей никто не скажет, через несколько лет после, но не до того как. Ибо в процессе реализации, если она таки будет, то уточнений и нюансов будет слишком много.


  1. Yarique
    15.06.2018 14:07
    +1

    Так метро еще никто не рекламировал. Просто смешно


    1. Chamie
      15.06.2018 18:17

      Не такое уж метро, там тележки меньше маршрутки, и ездят не составами.


    1. striver
      15.06.2018 18:37

      Так гужевые повозки еще никто не рекламировал.


  1. Areso
    15.06.2018 14:10

    Представители компании подчеркнули, что автобусы — это не транспорт под управлением автопилота.

    Вот где-где, а в однопоточном туннеле я бы сделал именно автопилот.


    1. Dolios
      15.06.2018 18:46

      Зачем нужен автопилот в тоннеле в котором автобусы едут на движущихся платформах? Что там пилотировать?


  1. Nordosten
    17.06.2018 00:25

    Не автобусы это. Не называть же вагон в метро, который ездит по тоннелю автобусом. Тем более что там и автомобильных колес может и не быть и тяга электрическая.