Раньше, когда к нам приходили журналисты, и спрашивали, какой у нас план развития на 5 лет, мы показывали на карту галактики во всю стену одного из кабинетов. Она так и называлась: «План развития сети». Сейчас пришло время заняться этим серьёзно. Оказывается, есть методология. Оказывается, она не только скучная, но ещё и работает. В смысле, в ней ощущается логичность и правильность: проверить, очевидно, мы сможем только по карте галактики в отдалённом будущем.

В общем, пока мы учитывали природные факторы вроде того, что скоро по всей стране будет снижаться покупательская способность населения, насобиралась куча примеров. И вот я решил рассказать несколько отдельных вещей про то, что происходит в рознице вообще из-за этого вашего цифрового мира.

Потому что это интересно и внезапно.

Оказывается, будущее уже пришло, просто оно не очень равномерно распределено. И да, мы с вами больше не в заднице в плане экономики. Видны сдвиги. Сейчас расскажу.



Мы больше не в заднице


В аренде всё работает по принципу маржинальной границы: арендодатель хочет зарабатывать как можно больше, но ему не выгодно, когда арендаторы съезжают. Поэтому устанавливается динамическое равновесие между тем, сколько зарабатывает (без учёта аренды) съёмщик и сколько из этого забирает арендатор. Когда аренда растёт — это признак того, что съёмщики могут платить больше.

Судя по этому приниципу, страна постепенно выходит из кризиса. Это обычно заметно по повышению аренды. Ставки стали расти летом (и это не связано с чемпионатом по футболу, он слишком кратковременный).

Ну и вот цитата из Форбс: «сегодня мы наблюдаем пока восстановительный процесс роста товарооборота и доходов населения, компенсирующий потери предыдущих лет, особенно 2015-2016 годов. Для выхода на параметры даже не самого благополучного 2014 года потребуются определенное время и усилия. Следует напомнить, что по итогам 2017 года население страны имело отрицательный темп роста реальных доходов к 2014 году (-11%), а по реальным заработным платам примерно -5%.»

Мы это всё почувствовали по себе очень чётко. Кризис нам обошёлся довольно дорого, и, похоже, он наконец-то кончается. Мы сейчас тут весело открываем новые магазины в Москве (хотим ещё 6 к Новому году плюс попапы), и у нас выручки год-к-году растут. Оптовые тоже. Вот графики:


Второй кусок 2018 — план. Вся эта веселуха в числах есть тут.

Но есть ещё параноидальное мнение, что радоваться рано: может быть это только недолгая оттепель. Но сильно лучше точно не будет, мир уже изменился. Нужно привыкать жить по средствам и ещё тщательнее бороться за каждую копейку. Нет смысла как-то уходить от этой стратегии.

Мгновенная доставка


Это тренд доставки любого товара, который вам нужен, за 2 часа. Точно понятно, что за этим будущее: еду за 20-30 минут уже научились доставлять на уровне агрегаторов, интернет-магазины не сильно сложнее. Мы тоже с этим работаем и даже проводили тесты с такими вариантами доставки, но результата пока нет. Куча подрядчиков со своими тараканами, сложные API, довольно высокая цена. Но всё это будет быстро меняться, и где-то через год всё должно заработать по Москве как надо. По крайней мере, всё к этому идёт.

Вот публикация про 90-минутную доставку. Новая концепция — доставка из магазинов, и каждый магазин — отдельный хаб. Приходит пеший курьер, чувак на коньках или роликах, забирает еду и едет к клиенту. Проблема в случае нашего бета-тестирования сейчас была в квалификации курьеров Москвы, точнее, знании ими русского языка. Думаю, со временем проблема решится.

Теперь смотрите, что уже случилось ещё интересного в этой сфере. Вот знаете автолавку? Это когда дед Михалыч покупает старую раздолбанную «буханку» и продаёт с неё прямо в деревне. Теперь вместо деда будет робот. Вот. Есть версия с удалённо управляемым магазином ещё, когда робот возит в нужные места нужный товар. Предполагается, что эти штуки будут как контекстная реклама: там, где есть спрос, они приедут, быстро отторгуются и уедут. Например, утром около университета они будут банчить кофе, в обед поедут продавать мороженое на набережную города, а вечером вернутся к общаге университета с пивом и презервативами.

Потом начнётся индивидуальное преследование, но это уже совсем фантастика. А вот вам совсем будущее, контекстно-зависимый город. Я его прямо жду.

Вот «Бургер кинг» сделал автобус с рестораном внутри для фестивалей. Клёвые фургоны 220В для торговли там, где это нужно.

Второй тренд — мало кто любит пускать домой курьеров. С ними надо договариваться о пересечении. Поэтому образуются хабы около дома. Амазон зашёл чуть дальше, и ставит свои почтовые ящики по стране. Отличие от наших привычных почтоматов в том, что они ставят их в подъезды. То есть как почтовый ящик, только общий для подъезда и открывается только вам по одноразовому паролю. Вот ещё замки для курьеров UPS — это как дверь, которая позволяет забросить товар к вам домой: она откроется только курьеру, который везёт ваш заказ, когда вас нет дома, а потом сама запрётся.

А X5 вообще не мелочится и открывает огромный магазин без покупателей (видимо, привет Юлмарту). Black store — это магазин, который с точки зрения интерфейса сети выглядит как обычный, но потребляет только API. Его посещают только курьеры. Микросервисная разработка добралась до реальных бизнес-процессов, и теперь класс магазина может быть без гуя.

Хана торговым центрам + развлекупки


Вот очередь в наш магазин на Таганской в момент выхода новой игры «Челюсти»:



Все эти люди приехали к нам за конкретным поводом. За блогерами, от которых фанатеют. Они проснулись в субботу утром, оделись и поехали стоять в очереди. Мы даже заказали машину с кофе и чаем, чтобы им было не очень холодно, потому что такого количества людей не ждали. Что в этом важного? То, что это иллюстрация. К вам будут ехать только потому, что у вас есть что-то интересное и нужное.

Это либо особенный товар (пример — сырные лавки с импортными сырами), либо какое-то особенное тематического пространство (кластеры магазинов моды как способ социализации), либо место, где можно провести время (торговые центры). И ещё много причин, но основные эти. Торговые центры хотят, чтобы люди привыкали в них жить, и это уже абсолютно нормально воспринимается. Наш пример — мы проводим каждую неделю несколько бесплатных игротек в Москве (и раз в месяц большую в огромном зале, на следующей неделе вот, в Известиях на Тверской, например). Торговые центры с радостью дают нам разные ништяки и поблажки вроде скидки к аренде за то, что мы развлекаем их публику. Это для них чертовски важно.

Ещё на этой волне у нас этот год коллабораций. Пару лет назад мы открыли магазин вместе с кафе на станции метро «Аэропорт». Эксперимент зашёл, поэтому мы открыли ещё магазины в «Андерсоне» на Молодежной и на Гиляровского. Работаем над проектами с «Заманией» (это сеть детских парков в торговых центрах), «Даблби» и «Теле2». Сам факт существования «Замании» говорит о том, как ТЦ важно место для развлечений именно. Ищут способ заманить человека проводить время.

А традиционные магазины в это время закрываются к чертям. Даже тренд на гипермаркеты вроде кончается (раньше особенным пространством было то, где есть всё и сразу, но сейчас это стало менее важным). Форма выживания — трансформация в магазин плюс развлечение.

Смотрите. Торговые центры становятся всё более пустыми. Формат традиционного ТЦ, похоже, потихоньку отмирает. Тут надо сказать, что этот процесс предсказывали, и он очень долгий и медленный, но сейчас мы прямо видим значимое изменение.

Вот тут эссе про то, что из-за покупок онлайн люди приходят в магазины не за товаром, а за настроением: «Another advantage includes the social aspect of spending time with family or friends, 24%; convenience of a quick gift purchase, 20%; an experience including dining and entertainment, 19%; and the ability to comparison shop, 18%.» Плюс люди совсем не любят толпу теперь уже. И вот русская версия, прямо красивый ликбез о том, куда катятся ТЦ. Торговые центры с мероприятиями лучше, чем без мероприятия. Но при этом Шанели открываются за МКАДом, поскольку генерят столько же трафика, сколько в центре — за ними едут, и они оптимизируют аренду.

А тут есть исследование по сокращению экономически-активного населения и повышение доли эмоционально-вовлечённых покупок. По всем остальным ссылкам можно ходить просто так повтыкать, а это прям советую прочитать целиком.

Что вообще может привлекать? Есть стандартные истории и опыты. Опыты такие: вот OBI пробуют шоурум, а вот Casper предлагают ставить спящие места прямо в торговых центрах. Ну и ещё одна история о том, как цирк Дю Солей выступал в ТЦ. Интересный пример, как обувной магазин эволюционировал до другой концепции: «В последние несколько лет концепция нашей сети эволюционировала от классических обувных магазинов к монобрендовым, когда под единым брендом идут обувь, верхняя одежда, сумки, кожгалантерея, средства по уходу за обувью и даже косметические продукты.»

Много всего уходит в онлайн из физического мира. Вот «Марк и Спенсер» уходят в цифру — в мае планировалось закрыть 14 магазинов (872 сотрудника). Это прям вообще такая огромная ласточка, прямо символ оффлайна. Исследование такое: одежду покупают онлайн чаще.

Маркетплейсы становятся интерфейсами к обычным магазинам. Теперь за исполнение сделок продавцами будут отвечать маркетплейсы. Это уже давно так по факту на больших площадках, а теперь станет обязательным. Появление стандартов обычно делает рынок цивилизованным и снимает страхи населения.

Ну и под конец сводка трендов по интернет-магазинам: это экстраполция имеющихся технологий на 10 лет, ничего неожиданного, и, скорее всего, половина не сбудется.

Большой брат выкопал озеро


Кинотеатры внедряют распознавание лиц. Это нужно для того, чтобы понимать, как зрители реагируют на фильм. А вот тут Теле2 поставили автомат по продаже симок с распознаванием для сравнения фото в паспорте с человеком перед терминалом.

Мы тоже с этим экспериментировали:



Распознаётся довольно качественно, даже в темноте (из-за ошибки защиты мы случайно видели камеры Додо, там кое-где темно), уверенно распознаются конфликты (нам забыли закрыть доступ к камерам Мегафона, и там прям весело). Что полезно — система позволяет считать людей в магазине в полвозрастном разрезе. Что плохо — пока дорого для массового применения.

Яндекс начал продавать рекламу в помещениях. Давно уже есть определение возраста, эмоции и пола по видеопотоку. Точность не очень высокая, но статистически всё отлично. Вот экраны и целятся в людей, которые идут мимо них по этим признакам.

Хофф ввёл планшеты. Вообще, они флагман большого ритейла по тому, как всё организовывать в цифровом мире. То есть высока вероятность, что так теперь будет много где. И вот ещё: в супермаркетах «Перекресток» появился сервис самостоятельных покупок. Как и много где, но это очень толстая ласточка.

Ещё появилась первая программа лояльности на блокчейне. Модно и пафосно звучит, но вместе с модой пришла пора реализовать важные фишки: можно прервать своё участие за пару кликов, можно участвовать без паспортных данных, только с номером-ID. Во всей этой истории меня радует именно анонимность участия. Плюс стало легче игрофицировать все эти штуки. Кстати, игрофикация программ лояльности — вообще повальный тренд, и мы последние два года только и делаем, что создаём проекты для этого. В одну из наших игр, кстати, если всё сложится, в следующем году будут играть по всему миру.

При этом как Хрущёв приказал сохранить паровозы на случай ядерной войны, так и наша страна переживёт пока любой блокчейн благодаря жителям глубинки. Вот отличное исследование про то, что больше половины интернет-пользователей в малых городах РФ никогда не покупали онлайн: «Наиболее вероятной причиной оказывается отсутствие у жителей малых и средних городов привычки к подобного рода действиям — самым частым объяснением нежелания делать покупки через интернет оказалось „предпочтение личных покупок“.

Люди перестают платить наличными: «За пять лет более чем в три раза выросла доля россиян, осуществляющих безналичную оплату товаров и услуг. В 2013 году чаще или всегда проводили оплату безналичным способом 5%, а сегодня — 40% опрошенных. Существенно (с 94% до 56%) сократилось число тех, кто предпочитает наличные». Я долго был параноиком и не вёлся на карты. В прошлом году понял, что не зря. Один крупный банк (точнее, поглощённое им рекламное агентство) позволяет «обезличенно» вешать своим клиентам интернет-банка идентификатор, и потом показывать им рекламу Вконтакте. Мы просчитывали кампанию под тех, кто покупал детское питание 6 лет назад и имеет на счету больше 50 тысяч рублей. Решили не делать. Знакомые из фармы поразили вот чем: закупили аналогичные данные сотового оператора с мыслю рекламировать свои сиропы от насморка тем, кто обычно выходил из дома на работу, а сегодня не вышел. Тогда их подвела скорость синхронизации – так быстро данные не отправлялись. Сегодня вполне выгружаются.

Ещё одно интересное исследование: анализ рынка роскоши через призму соцсетей — поколение миллениалов ориентируется на свой ближайший круг и иностранных блогеров и звёзд (но не на российских). Гы-гы.

Розница


Сюда я сложил месиво из фактов, которые помогут почувствовать дуновение нового мира. Мы их использовали для анализа, и я дальше покажу, что получилось. Системы в этой части поста нет. Просто протащитесь.

У нас «федеральные власти прекратили разработку законопроекта, разрешающего продажу безрецептурных лекарств в продовольственных торговых сетях». Просто сказать, что аптеки облегчённо выдохнули — значит, ничего не сказать.

В Австралии продают лекарства прямо на заправке, в Исландии в торговых центрах. На Филиппинах тоже прямо в магазинах, но это вообще дико, поштучно:


Снято на Калибангбаньяне

Детский мир начал открывать магазины недорогих развивающих игрушек. Ашан тестирует новые форматы: ретроинтерфейсы касс, выделенные тематические зоны и кафе здорового питания внутри. Кто бы, чёрт побери, мог подумать, что в Ашане будет кафе здорового питания. Но, учитывая, что они когда-то были флагманами ГМО и не скрывали этого, прям радостно за здравый смысл. Евросеть за год перестанет существовать (точки станут точками Связного).

Запустился китайский платёжный сервис Вичата — «ЦУМ работает над организацией приема WeСhat Pay уже несколько месяцев и планирует запустить оплату с помощью сервиса в ближайшее время, говорит представитель ЦУМа, называя это шагом навстречу китайским покупателям, которые привыкли к таким расчетам у себя дома». Короче, сейчас китайские туристы приезжают в Россию, идут в китайские магазины и переводят друг другу китайскую валюту прямо через приложение. В результате в налоги попадает ровно ноль, и толка от огромных толп гостей из Поднебесной довольно мало. Тут, скорее всего, налоги появятся.

ЧМ-2018 съел трафик интернет-магазинов на 46%.

Икея хочет открыть малый формат в Тюмени. Но я уже давно видел такие форматы по всей стране, просто открыты они кем-то ещё. Вот, например, Иркутск:



Наши выводы (глобальные)


Для себя мы выделили несколько факторов, которые могут повлиять на бизнес. Они основаны на нашем сугубо субъективном анализе всего происходящего. По каждому мы экспертно (пальцем к носу) определили вероятность и важность для нашего проекта. Вот что мы учли в планах:

  1. Ухудшение отношений с западом. Вероятность мы оценили как среднюю, влияние — будут проблемы с импортом (повысятся цены), будут хуже условия западных игр. В целом, мы в это уже играли в 2014 при скачке евро, поэтому знаем, что делать.
  2. ЗОЖ головного мозга. Отличный тренд, высокая вероятность. Влияние косвенное, но нужно продумывать новые аудитории и товары для них. Сейчас весь мир с офигеванием учится соответствовать. Выше есть пример с Ашаном.
  3. Рост культурного уровня потребителя. Меньше бедных людей по стране, больше образованных и информированных, оценка — высокая вероятность. Нам счастье, если так пойдёт. Вроде как, вполне реально, и это радует. Спасибо развитию интернета и электрификации всей страны.
  4. Дополненная реальность из фильмов приходит в реальную жизнь. Пока настолки и VR/AR скрещивались очень плохо, но, может быть, получится найти подходящие вещи. Мы выпускаем две игры уже с VR, когда один игрок сидит где-то вроде падающего вертолёта, а остальные помогают ему, находясь «в командном центре».
  5. Data lake и использование данных. Сюда относится весь сложный дата-майнинг и машинное обучение. Что это существенно повлияет на розничные рынке в разрезе 3-5 лет вероятность по нашей оценке средняя. Данных собрали много, а что с ними делать, до сих пор мало кто знает. Хотя скорее всего, будет больше автоматизации, в первую очередь логистики. Ура, если так.
  6. Глобальное изменение климата. Для нас это просто низкая вероятность, что подорожает бумага и Дженга. Ну и затопит пару далёких от нас стран. Но в ту же Африку мы доставляем меньше 20 раз за год.
  7. Снижение покупательской способности населения — это вот важный тренд, высокая вероятность. Нужна адаптация товаров, постоянный мониторинг этого момента. Как видно по примерам выше, многие уже зачесались и обкатывают новые форматы под это в том числе.
  8. Ужесточение законов и нормативов. Высокая вероятность. Рынок цивилизуется, уже много кто вышел из тени, но где-то кто-то ещё застрял. Поэтому есть вероятность, что будет жёстче, а это значит, что пострадают малые компании. Надо брать курс на консолидацию крупных игроков. Совпадает с нашей стратегий экспансии. Увеличится роль юридической службы в компании. Роль франчайзинга вырастет.

Вот примерно так. Всё, можете бросаться в меня помидорами и говорить, что я нифига не так понял. Это вполне возможно.

Комментарии (142)


  1. EvilBeaver
    28.09.2018 11:21

    точки станут точками Связного

    … Но под управлением людей Евросети ))


  1. gennayo
    28.09.2018 11:26
    +1

    Но ведь не может же вся страна жить в Москве? Или может…


    1. Am0ralist
      28.09.2018 11:30

      Ну, уже процентов под 30 же — живёт…


      1. ad1Dima
        28.09.2018 14:19

        43 миллиона?


        1. Am0ralist
          28.09.2018 15:51
          +1

          Власти (точнее один представитель, который Собянин) не так давно заявляли, что в жизнь московской агломерации вовлечены около 40 млн.людей. При этом официально в Мск + области только 20… Как-то так)


          1. Milfgard Автор
            28.09.2018 15:52
            +1

            В 2007 году у нас был офис на Белорусской. Верстальщик ездил из Твери, точнее, из деревни недоезжая до Твери. Жизнь у него была интересная: пришёл, лёг спать, поехал на работу. Всю субботу он спал, в воскресенье жил.


            1. Am0ralist
              28.09.2018 16:04
              +1

              Не, это совсем жестоко…
              Сейчас обычно, подозреваю, все же проживают в самой столице или в области без временной регистрации. Вокруг много таких же понаехавших — временная регистрации почти ни у кого нет, только прописка у таки купивших свою личную хату через несколько лет проживания здесь.


              1. ptica_filin
                28.09.2018 21:57

                Не, сейчас тоже таких полно. Ездят из всех соседних областей. Иногда вахтами на неделю. Электричка Москва-Петушки почти всегда забита работягами


                1. Am0ralist
                  28.09.2018 22:23

                  Электричка Москва-Петушки почти всегда забита работягами
                  И становится сильно просторнее после Железки)


              1. darthslider
                01.10.2018 11:49

                Дофига знакомых «понаехавших», регистрации временной ни у кого нет. Мне понадобилась один раз — когда устраивался на работу в гос организацию.


          1. ad1Dima
            28.09.2018 17:23
            +1

            В Московскую Агломерацию даже Дубна входит… Хотя Википедия утверждает, что население агломерации всего 17 млн.
            ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%EE%E2%F1%EA%E0%FF_%E0%E3%EB%EE%EC%E5%F0%E0%F6%E8%FF

            Что именно подразумевается под «вовлечены в жизнь» большой вопрос. Туристы, командировочные включены или нет?


            1. Am0ralist
              28.09.2018 19:43

              А черт его знает, что туда включено, но сейчас типа постоянно в рамках Мск находится 25 млн. человек (в том числе опираясь на статистику сотовых операторов), а во всей агломерации — около 40. И это он озвучивал ещё в 16 году.


  1. Xandrmoro
    28.09.2018 11:47

    Всё ещё не понимаю как покупать одежду онлайн, если фигура хоть чуть-чуть не стандартная. Гнать курьера с 9999 шмоток чтобы выбрать из них одну — так проще до магазина дойти…


    1. AndrewVlz
      28.09.2018 14:42

      Можно не «гнать курьера», а заказать несколько размеров до пункта доставки, там примерить, заплатить за подходящее, а остальное вернуть (или вообще вернуть всё, если подходящего не нашлось).

      Так, например, работает Wildberries.


    1. Estee
      28.09.2018 14:55

      Обычно фирмы используют более-менее одни лекала. Условно, если вам рубашки от фирмы Пупкин и Ко подходят (разок покупали в оффлайне, уже заказывали и пр.), то можно смело заказывать онлайн. Так что онлайн-шоппинг одежды нормально работает для одних и тех же марок. Конечно, когда вы заказывает ноунейм Китая, то тут, понятно, полная лотерея с размерным рядом и общей эстетикой.


      1. areht
        01.10.2018 12:18

        Я вот зашел в Adidas (их в китайщине сложно обвинить), перемерив представленный ассортимент, нашел одну(!) футболку, которая нормально сидит.

        Как это в онлайн перенести — не представляю.


    1. tommyangelo27
      28.09.2018 18:20
      +1

      Сталкивался с онлайн покупками в Peek&Kloppenburg (в Польше) — заказываешь кучу всего домой, спокойно, не торопясь меряешь, остальное в удобное время возвращаешь в магазин (приходится лично). Там они оформляют возврат.
      Немного неудобно, но есть время подумать, спокойно принять решение.
      Согласно польскому закону о защите прав потребителя, магазин НЕ ОБЯЗАН принять возврат одежды, если покупатель примерил и выбрал в магазине, но обязан при онлайн покупках.
      Конечно не супер удобно, но кому-то может быть проще, чем примерять в магазине, тратить время в примерочных. При данном подходе вы его тратите дома, а сделать в магазине возврат занимает 15 минут.


      1. romashko_o
        28.09.2018 20:48

        У Амазона в США есть фича wardrobe — заказываешь одежду, меряешь, что не подошло — возвращаешь. Возврат почтой бесплатный, просто можно сбросить в пункт UPS и есть еще вывоз UPSом из дома, только в от не помню, надо ли за него доплачивать.


        1. Milfgard Автор
          28.09.2018 20:49

          У нас в постоматы можно назад товар забрасывать уже давно. По закону есть время на возврат 14 дней, поэтому без шансов сделать «получил = теперь твоё».


        1. dimm_ddr
          01.10.2018 14:14

          В Финляндии все магазины одежды которые торгуют онлайн (как минимум все основные) повзоляют все не понравившееся вернуть вообще без объяснений. Как минимум у нескольких есть специальная форма где можно указать что нужно поменять один размер на другой и новый размер взамен вышлют бесплатно. Не так быстро, конечно же, как офлайн, но с офлайн магазинами тут все не очень радужно (банально людей мало, нет смысла разворачиваться) так что вполне норм. Да и почта тут работает великолепно.


      1. artspb
        30.09.2018 21:02

        H&M в Германии присылает домой кучу товаров и счёт. Примеряешь, отправляешь обратно то, что не подошло, остальное оплачиваешь банковским переводом. Доставка в обе стороны бесплатно.


    1. AmberSP
      28.09.2018 22:06

      Есть стартап, который высылает сначала облегающий костюм с метками, по ним строит модель тела покупателя и сам определяет размер. Через несколько лет это может стать вполне распространённой практикой.


      1. Gryphon88
        28.09.2018 22:24

        Под индивидуальный пошив? Иначе смысла мало: буква размера даже внутри одного бренда может обозначать разные значения обхвата/длины.


        1. dimm_ddr
          01.10.2018 14:15

          Костюм же отправляет не букву размера, а сами размеры и магазин может сам подобрать то, что должно лучше всего подойти.


          1. Gryphon88
            01.10.2018 14:47

            Вопрос в том, как сопоставить брендовую букву с размером в см: многие просто не пишут, т.е. это надо набирать базу самостоятельных замеров, основных размеров или вообще снимать с костюма облако.


          1. Lissov
            01.10.2018 15:09

            Мне кажется это «психологический костюм» — многие магазины тут уже поняли, что им выгодно чтобы люди заказывали несколько моделей и выбирали — с обратной пересылкой всё равно выгоднее, чем магазины с примеркой держать. Ну и чем больше клиентов тем лучше. Потому активно агитируют не стесняться так делать.
            Но многим всё равно немного некомфортно обратно отправлять, особенно если не подошло всё. Костюм удачно пробивает этот психологический барьер — это не клиент ошибся, а костюм виноват.


    1. darthslider
      01.10.2018 11:50

      С одеждой обычно всё более менее просто, но вот обувь…


  1. amartology
    28.09.2018 11:49

    Форма выживания — трансформация в магазин плюс развлечение.
    А вы читали про Third place theory?
    Первое место, где человек есть каждый день — это дом. Второе — работа/институт/школа и т.д.
    А третье место — это то, куда человек ходит развлекаться и социализироваться, и именно оно — это лучший шанс ему что-то продать, причем «что-то» — не предмет, а действительно в первую очередь настроение и эмоции. Отсюда и трансформации торговых центов в торгово-развлекательные, а магазинов в клубы по интересам.


    1. T-362
      28.09.2018 12:24

      Ну вполне логично что ТЦ возвращаются к окультуренной версии базаров или греческих агор — торгово-социальные центры, да еще и под крышей, удобно.
      Еще способствует разрастание спальных районов и прочих вариаций субурбов — с полным отсутствием социальной инфраструктуры.


    1. Milfgard Автор
      28.09.2018 12:26

      Так всё к этому давно идёт. В Пекине третье место на улицах вообще. Там прямо в кафешках живут, домой только спать.


      1. amartology
        28.09.2018 12:38
        +1

        Я к тому, что по этой теме есть некоторое количество полезных книг, практик применения, монетизации и т.д. и т.п.


        1. Milfgard Автор
          28.09.2018 13:06

          Да, в курсе, спасибо. Мы пробуем такое делать. Не могу сказать, что это прям основной приоритет, но практики полезные.


      1. Aingis
        28.09.2018 22:23

        Да так практически во всём Китае и многих других странах. Это у нас улицы недружелюбные.


  1. hMartin
    28.09.2018 12:20
    +1

    одежду покупают онлайн чаще

    Вот только мало кто может предоставить вменяемые условия для онлайн покупок. У Лямоды когда-то давно была полностью бесплатная примерка, если мне память не изменяет, а теперь ты обязан заплатить за доставку, даже если тебе все заказанное не подошло.
    Блин, да даже у одного бренда размерная сетка может плавать и процесс выбора у нескольких брендов превращается в мучение. Я как-то 20 пар джинс в МЕГЕ померил, прежде чем нашел те, которые сели прям хорошо.


    1. Am0ralist
      28.09.2018 12:27
      +1

      В этом плане радуют стоки, в которые свозятся разные бренды. Я банально выбираю джинсы по размеру в ширину и просто по реальной длине (штук 5-6 пар, обычно, получается). Из которых мне подойдет только парочка.
      Если же идешь в монобрендовые магазины, то это десятки примерок без результата зачастую.


      1. Meklon
        28.09.2018 12:56
        +2

        А я тупо беру 6 пар джинсов модели David с конкретным артикулом в Colin's. Сразу на год. За десять лет стратегия не подводила) просто выбрасываю по мере износа.


        1. Am0ralist
          28.09.2018 13:03

          А у меня раньше была стратегия прийти на рынок и взять китайские босс 32*36. Все нулевые — прокатывало. А у коллинса как-то мне носкость не понравилась.
          А вообще скучаю по джинсе 90-х, сейчас даже если такую найдешь — будет сшита по выкройке мешка из под картошки…
          PS. не говоря уж о том, что периодически в таких стоках получалось купить бренды в других видах одежды за весьма умеренный ценник, который к тому же становился еще лучше с каждым годом использования оной)


          1. Meklon
            28.09.2018 13:08

            Мда. Я за пару месяцев протираю на медиальной стороне бедра. Хоть кевлар подшивай.


            1. Am0ralist
              28.09.2018 13:15

              Не, у меня джинсы чаще помирают от работы, либо на правой штанине снизу над подгибом, но это на второй год носки) Но и это, видимо, как-то связано с проблемами суставов.


            1. quantum
              28.09.2018 13:20

              Заметили, кстати, что сейчас стали быстрее протираться?

              Я тоже уже много лет покупаю Давид, но во первых полностью хбшный с пуговицами фиг найдешь сейчас, во вторых хватает на все меньшее время. Думаю, куда слезать с них:)


              1. FRAGIL3
                28.09.2018 14:52

                Судя по тому, что эта беда распространилась поголовно на всех производителей, то перелезать видимо придётся на килты(


              1. Estee
                28.09.2018 14:57

                попробуйте Uniqlo


                1. artoym
                  01.10.2018 10:24

                  Носил параллельно с колинз в этом году — радикальной разницы в носкости не заметил. Я бы даже сказал, что наши местные westland на пару месяцев долговечнее будут (не считая проблемы с карманами, хоть новые пришивай сразу).


              1. Gryphon88
                28.09.2018 15:50
                +1

                У меня та же фигня, но дело тут скорее не в снижении качества. Нашёл джинсы той же фирмы, которые протерлись 5 лет тому и были подлатаны для работы по дому и саду, сравнил. Почти наверняка дело в том, что с годами мы полнеем.


              1. vconst
                01.10.2018 15:56

                Заметили, кстати, что сейчас стали быстрее протираться?
                По этой причине, почти полностью перешел на «приспортивленные» брюки. Выглядят как обычные казуальные штаны, но сделаны из ноской и прочной синтетической ткани. Летние — однослойные. Зимние — не продуваемые с мембраной и утеплением. Salewa, Maier и тп бренды.


            1. darthslider
              01.10.2018 11:53

              Та же фигня, единственное решение, видимо, неистово схуднуть.
              Раньше такой фигни не было :(


            1. vconst
              01.10.2018 15:53

              С джинсами в этом плане очень просто. Отдаешь их в ателье для «усиления». Там их прострачивают подходящей по цвету прочной и толстой ниткой много раз, получается такая своеобразная штопка поверх еще не порвавшейся ткани, но практически невидимая. Держится долго.


        1. hMartin
          28.09.2018 13:08

          Какое-то чрезмерное потребление джинс :)
          Да, я вот сейчас страдаю на тему того, что нашел в H&M идеальные джинсы, а теперь их там нет.
          В следующий раз куплю тоже пар 6 таких, чтобы забыть на два года, главное не изменить свои пропорции.


          1. darthslider
            01.10.2018 11:55

            Я с обувью так страдаю. Но тут сложнее, потому что по одежде можно сразу понять, что вот это отлично подходит и стоит взять с запасом, а обувь ты обычно носишь, она кончается и ты осознаешь, что это была любовь :) А потом безуспешно ищешь такую же или похожую.


            1. Estee
              01.10.2018 12:00
              +1

              Тут надо как с детскими игрушками. Как только стало понятно, что это теперь — любимая, срочно бежать и брать вторую/третью. А то потом никогда больше не найдешь.


              1. darthslider
                01.10.2018 12:03

                Обычно я поздно понимаю, что это оно :(


            1. Gryphon88
              01.10.2018 12:01

              Попробуйте канадские фирмы обуви. Обычно они не шибко эстетичные, но удобные и ноские.


              1. darthslider
                01.10.2018 12:06

                Хочется же красивенько! :)
                Я, в целом, нашел для себя места, где можно с высокой вероятностью найти новую удобную пару.
                Но вот например есть у меня осенние кроссовки. Я специально мерил их на уставшую ногу, прыгал всячески — всё было хорошо. Теперь они мне давят разных местах :D Рандомно. Сегодня тут неудобно, завтра там.

                Опять же я понял, что вся история про кеды и/или околоскейтбордическую обувь, которая мне дико нравится визуально вообще не для меня. У меня есть мизинцы на ногах, а эта обувь, видимо, для людей лишенных этого недостатка.


        1. quantum
          28.09.2018 13:18

          del


        1. JohnDoe_71Rus
          28.09.2018 21:06

          Так на рынке в 90-х несколько лет подряд брал одну модель Lotus. А потом они пропали.


        1. darthslider
          01.10.2018 11:54

          Я, когда не в лом, ловлю распродажу Левайсов и заказываю из штатов 5-6 пар. Получается с доставкой по 20-25$ баксов за пару итого.


    1. balexa
      28.09.2018 12:52

      А еще даже у известных и дорогих брендов зачастую штаны из одной партии сидят по разному. У того же коллинза замечал. Т.е. я беру несколько джинсов 30-32 одного артикула — и только одни сидят на заднице приемлемо.


      1. darthslider
        01.10.2018 11:56

        Хм, левайсы 501е 32 размера беру вообще без примерки уже лет 5.


  1. GritsanY
    28.09.2018 12:40

    Что-то как-то жутко это всё читать.


    1. Milfgard Автор
      28.09.2018 13:29

      А что самое жуткое?


      1. GritsanY
        28.09.2018 13:34

        Ну когда сам не занимаешься продажами, читать такое вот обсуждение «как больше и быстрее впарить» — всё равно, что посетить лично цех мясокомбината.


        1. tvr
          28.09.2018 15:08
          +1

          Ну не знаю, у Мосигры в лице Milfgard статьи не про то «как больше и быстрее впарить», а про то, как вот это вот всё работает и что можно сделать лучше. Причём написанные человеческим языком и для людей.


        1. dimm_ddr
          01.10.2018 14:23

          Зависит от мироощущения все же. Я давно смирился с осознанием того как все устроено — что на мясокомбинате все не так красиво и что бизнес в целом имеет главной целью заработать на мне денег. После того как смирился читать подобные статьи не жутко, а весьма познавательно — раз уж на мне хотят заработать денег, то стоит узнать как жить чтобы это было более комфортно. Бороться с этим вряд ли имеет смысл в общем, только с конкретными совсем уж неприятными вещами. Но для этого об этих вещах нужно как минимум знать.


          1. darthslider
            01.10.2018 16:01

            Зная, как реклама таргетиться можно неплохо ломать эти механизмы.
            У меня знакомый в автообновлении держит вкладку с поисковым запросом «балка швеллер», всё контекстная реклама про это, мозг уже её не видит :D


            1. dimm_ddr
              01.10.2018 16:17

              О чем я и говорю.


      1. EvilBeaver
        28.09.2018 13:50

        Лично мне — реклама средств от насморка, если ты не поехал на работу, показываемая сторонней компанией.


        1. Milfgard Автор
          28.09.2018 16:20
          +1

          Поверьте, это не самое жуткое. Я сейчас посижу с юристом, может, соберу подборку тогда.


          1. dmitryrf
            28.09.2018 17:10
            +2

            Очень бы хотелось увидеть такую подборку! Сам сейчас сижу дома с простудой. Но вряд ли пошёл бы за сиропом, только привычные и проверенные средства.


  1. paranoya_prod
    28.09.2018 13:07
    +1

    Вот Вы пишете про увеличение продаж в рублях, но та-же продуктовая розница пишет о том, что в товаре объёмы падают. То есть, продажи в рублях растут не столько из-за повышения зарплат, сколько из-за инфляции. И получается (пример), что раньше на три тысячи рублей, человек покупал 10-15 товаров, то сейчас на ту-же сумму он покупает 5-7 товаров.
    На мой взгляд это очень плохо, так как увеличение товарооборота более важно, чем увеличение оборота. Так как производят товар и чем больше его производят, тем лучше экономике.


  1. SnovaZdorova
    28.09.2018 13:19

    А что не так с ГМО и почему ГМО не вяжется с ЗОЖ?


    1. Oden
      28.09.2018 13:36

      Так ведь щупальца же вырастут. И какой вы после этого ЗОЖник с щупалцами?


      1. EvilBeaver
        28.09.2018 13:51
        +3

        Ну в 2 раза больше от груди пожмешь, очевидно же


      1. SnovaZdorova
        28.09.2018 17:10
        +3

        Смотря какой ЗОЖ. Йога и пилатес с щупальцами прекрасно сочетается! Триатлон лучше проходить с жабрами и усилиными нижними конечностями коня.


    1. ru1z
      28.09.2018 13:37

      Видно троллинг такой, пытающийся заманить в дискуссию, в тексте не зря упоминается «зож головного мозга». И ссылки на трешовые статьи тоже, наверное, не случайно.


    1. Milfgard Автор
      28.09.2018 14:29

      Да нормально вяжется. А в чём противоречие?


      1. rexen
        29.09.2018 21:20

        Противоречие в эмоциональной оценке к явлению ГМО. Она диаметрально противоположна через абзац.


        1. Milfgard Автор
          29.09.2018 21:23

          Возможно, вам показалось. Обе оценки положительные. Ну или мне показалось, что я хотел это донести.


          1. rexen
            29.09.2018 21:28

            в Ашане будет кафе здорового питания. Но, учитывая, что они когда-то были флагманами ГМО и не скрывали этого, прям радостно за здравый смысл

            Звучит так, как будто теперь они «взялись за здравый смысл» — раньше были ГМОшниками, а теперь — кафе ЗОЖ.

            Я к тому, что вы хотели сказать, что разнообразить свои площадки тем, на что есть спрос (ЗОЖ) — это здравый смысл. Однако тень пала на ГМО — как будто это оно было нездравым.


            1. Milfgard Автор
              29.09.2018 21:31

              Поясню: первый раз круто сделали. Теперь второй раз круто сделали. Возможно, тренд, и это круто.


              1. rexen
                29.09.2018 21:36

                Думаю, что круто — это идти против трендов (во всеуслышанье вещать про то, что у нас-ГМО когда вокруг на этикетках стараются подчеркнуть обратное
                или выпускать настолки в эру тачпадов).
                А прогибаться под изменчивый мир и ловить там, где клюёт — это банально.


                1. Milfgard Автор
                  29.09.2018 21:47

                  Выпускать настолки в эру тачпадов — отличный тренд Рынок большой и стабильно растёт. Как раз благодаря дефициту живого общения. А мы типа его провайдера.


                1. ad1Dima
                  01.10.2018 07:18

                  Проблема начинается, когда идти против трендов становится трендом…


                  1. tvr
                    01.10.2018 10:48

                    Что-то мне вспомнилась статья о магазине-стартапе под брендом «Brandless».


                    1. Gryphon88
                      01.10.2018 12:02

                      «Обычный порошок»?


                      1. tvr
                        01.10.2018 12:12

                        1. darthslider
                          01.10.2018 13:55

                          image
                          Асбест вреден. Определенно, надо брать тот, что справа. Постой-ка — а вот этот без вируса свиного гриппа! Теперь я не могу выбрать.


                    1. ad1Dima
                      01.10.2018 12:42

                      И лого у них замечательное…


  1. KawaiDesu
    28.09.2018 13:59

    Как согласуются утверждения

    Меньше бедных людей по стране больше образованных и информированных

    и
    Снижение покупательской способности населения

    ?


    1. Milfgard Автор
      28.09.2018 14:40
      +1

      Два разных тренда с вероятностями. И меньше бедных может быть при снижении средней покупательской способности. Можно быть богатым и не иметь привычку покупать всё подряд, например. Карусель потребления же не всегда была.


  1. webkumo
    28.09.2018 15:43

    Второй тренд — мало кто любит пускать домой курьеров. С ними надо договариваться о пересечении. Поэтому образуются хабы около дома. Амазон зашёл чуть дальше, и ставит свои почтовые ящики по стране. Отличие от наших привычных почтоматов в том, что они ставят их в подъезды.

    А что только амазон? С распространённостью у ребят на текущий момент серьёзные проблемы, но пытаются же:
    teleportdoma.ru
    (PS — не реклама, в мой дом не заехали, засранцы)


  1. Lissov
    28.09.2018 16:19

    Второй тренд — мало кто любит пускать домой курьеров. С ними надо договариваться о пересечении. Поэтому образуются хабы около дома. Амазон зашёл чуть дальше, и ставит свои почтовые ящики по стране. Отличие от наших привычных почтоматов в том, что они ставят их в подъезды.

    ИМХО это плохое решение из-за невозможности ретейлерам самостоятельно сделать правильное. Правильное решение — Почта, одна для всех. Но она должна работать. А так — у меня дома уже есть почтовые ящики, и отделение за углом для больших пакетов [которые принесли пока я не дома].
    По опыту Австрии — австрийская Почта это самый удобный курьер настолько, что если у магазина указана доставка чем угодно другим я закажу только если нет других вариантов или цена намного ниже. Жду не дождусь когда Почта предложит доставку крупногабаритных посылок и убъет DPD, DHL и подобных. Амазон при всей их капитализации не потянет такую сеть, что уж говорить про меньших. К тому же почтальонов я уже знаю лично.


    1. Zeitung
      28.09.2018 18:55

      Тоже считаю что почтовые отеделения — самый удачный вариант. В Канаде\у нас в городе при заказе с Амазона можно выбрать доставку на дом или до «Пункта выдачи Амазон» (ТМ), который находится в почтовом отделении. Доставку домой заказывать нет смысла, потому что меня там не бывает в рабочие часы, а доставка только в рабочие часы (не важно частник или ГосПочта). Если пропустил курьера — всё равно ехать на почту\до офиса частников (который 1 на город обычно) и забирать лично, т.е. время до получения товара +1(2) сутки (обычная практика, когда товар катается в машине курьера до конца смены и его выгружают на склад в 12.00 следующего дня).


      1. romashko_o
        28.09.2018 20:54

        В штатах с этим все проще — любая доставку посылку любой ценности просто оставляет под дверью. В случае воровства магазины возвращают деньги и сами возятся с почтой. У меня случаем воровста за 3 года не было ни разу, но один раз подперли дверь телевизором, хорошо я успел выйти вовремя о позвать курьера, пока он не ушел далеко, а то я не знаю, как я бы открыл дверь — пришлось бы через окно влезать на улицу и отодвигать коробку с телевизором.


        1. Lissov
          29.09.2018 11:24

          У нас получатель может выбрать удобный ему способ. Может разрешить оставить под дверью, может выбрать чтобы оставили на почте сразу, можно указать соседей или ресторан рядом.
          Некоторые службы доставки имеют партнерскую программу с мелкими магазинчиками и оставляют у них. Тоже удобно, хоть и комично было забирать духовку из книжного магазина.


          1. artspb
            30.09.2018 21:11

            У нас если ничего не указывать, посылку оставляют соседям, которые будут дома в этот момент. Очень удобно, потому что в противном случае посылка окажется в почтовом отделении только наутро. А так — либо ждёт под дверью, либо забираешь у соседей (иногда сами приносят).


        1. Zeitung
          29.09.2018 20:58
          +1

          У нас тоже так делают. Обычно с этим всё ок, но за 5 лет были курьёзы. Например, доставили монитор в соседний дом в квартиру с тем-же номером. В другой раз пришла упакова от чехла для телефона. Амазон заставил ехать на почту и отсылать им её обратно (хоть и бесплатно). Из последнего у знакомой: курьер сделал доставку и прислал фото посылки под дверью. Вечером там ничего не оказалось. После разбирательства с полицией (обычно они таким не занимаются но у дом-управа оказалось видео с камер наблюдения, чистое везение) они «отжали» посылку (машинку для маникюра) у «соседа». Первое: в конце-концов амазон перестанет делать доставку в «неблагополучные» районы в которых наберётся статистика воровства. Второе: местные законы таковы что за воровство посылки ничего не будет. Третье: даже если доставка требует электронной подписи о доставке, посылка оказывалась под дверью, а подпись в системе почты. Да, я согласен, что деньги я не теряю, но теряется время на пересылку\разбирательство и т.п. что иногда критично.


    1. vconst
      01.10.2018 16:01

      В Европе продвигали доставку в багажник авто. Курьер приезжал на то место, где припаркован автомобиль клиента, в котором заранее не заперт багажник и складывал туда товары. Не в курсе, чем это закончилось


      1. artspb
        01.10.2018 16:18

        Ничем, все еще продвигают :)


        1. vconst
          01.10.2018 16:20

          До туда еще не дочитал :)
          Но это не полгода, вроде несколько лет уже.


  1. Art3
    28.09.2018 18:18
    +1

    "Сервис самостоятельных покупок" — это, лол, поработай за нашего кассира? Вот когда по пути домой я смогу заехать за уже собранным для меня пакетом, тогда и поговорим.


    1. Lissov
      28.09.2018 19:27

      В Австрии (и подозреваю много где ещё) это уже работает.


    1. BorisStratula
      28.09.2018 20:48

      Я не очень понял суть, которая описана по ссылке про Перекрёсток, но кассами самообслуживания пользуюсь и доволен как слон.


      1. Art3
        28.09.2018 20:52

        Суть в том, что часть работы перекладывается на покупателя, а преподносится как некий «сервис».


        1. Milfgard Автор
          28.09.2018 21:15

          А то, что там продавцов и прилавков внутри нет, вас уже не смущает? Ещё относительно недавно это было стандартом, и никакая работа не перекладывалась.


          1. Art3
            28.09.2018 22:17

            Поэтому в моем понимании — на овощном рынке вам сейчас предложат больший сервис, чем в любом из Амазон.


          1. Lissov
            28.09.2018 23:01
            +1

            Прямо таки совсем нет? Это был бы другой уровень, как у Амазона.
            В Европе кассы самообслуживания ставят только в дополнение к существующим (ну как бы «вместо части»), потому что чтобы продать алкоголь и сигареты, пробить доп. скидку, исправить ошибку или решить любой конфликт — пока нужен человек.


            1. webkumo
              29.09.2018 00:20

              У ленты во многих гипермаркетах есть островки авто-касс. от 6 до 12 вроде обычно и там стоит один человек, который и делает все проверки/помогает с кассами (на старте касс делалось по человеку на 1-2 кассы, но сейчас народ привык — одного консультанта хватает).
              За исключением некоторых косяков — удобнейшая штука: только от тебя зависит скорость прохождения кассы, сзади никто не подпирает… а главное задолбанный кассир не пробьёт один товар два раза.


              Disasm не знаю про статистику (не видел, чтобы лента таковой делилась), но на глаз через эти кассы проходит от 10 до 40% покупок. При том что автокасс в том гипермаркете, где я обычно закупаюсь — 6 штук, а обычных — 30+ (правда работает обычно от 6 до 14 за раз)


        1. 0xd34df00d
          28.09.2018 22:05
          +4

          Прекрасный, к слову, сервис для социофобов.


          1. Disasm
            28.09.2018 23:50

            А ещё замечательной особенностью данного вида обслуживания является то, что довольно часто им мало кто пользуется. Да, время на одну покупку там больше, но обычно суммарное время ожидания ощутимо сокращается.


        1. dimm_ddr
          01.10.2018 14:31

          Сервис не в том, что делаешь работу кассира, а в том, что не стоишь в очереди. В 100% случаев когда я был в магазине с кассами самообслуживания очередь в такие кассы если и была, то была значительно меньше и двигалась быстрее. Теоретически еще избавляет от проблем с уставшими или просто недобросовестными кассирами, но у меня таких проблем никогда не было поэтому сложно даже на своем примере (который ничего не значит) оценить насколько это важно. Естественно что магазину это выгодно тоже. Так что в итоге сервис в уменьшении затрат времени на покупку, что очень и очень неплохо и важно.


          1. Certik
            01.10.2018 15:28
            +1

            И в том что у тебя не спрашивают нужен ли пакет, есть ли карта, не хотите ли ее приобрести и т.д.
            Хотя вот не всегда оно хорошо работает. В Лэнде периодически начинают «помогать» каждому пришедшему на кассу самообслуживания…
            А в Икее если карточка не прочиталась (у меня такое бывало с не очень новой карточкой, обычно достаточно потереть чип и попробовать еще раз), то надо ждать человека который придет, что-то наколдунствует и только тогда можно попробовать еще раз.


            1. dimm_ddr
              01.10.2018 16:18

              Ну да, работает не всегда. Но чаще работает чем нет и я жду что основные проблемы будут потихоньку исправляться, просто потому что это выгодно магазину в первую очередь.


    1. NeuroHunter
      01.10.2018 12:42

      В Нидерландах Albert Heijn такое уже предлагает — заказываешь все, что нужно онлайн, потом заезжаешь в пункт выдачи рядом с магазином, и забираешь свой заказ.


  1. kababok
    29.09.2018 09:32
    +1

    Milfgard — просто в копилку.


    Бавария, города Эрланген-Фюрт-Нюрнберг (один из экономически мощных центров Европы):


    1. В Икее половина касс — самообслуживание, но с присмотром, конечно же (примерно один человек на две-четыре кассы, в зависимости от загрузки).


    2. Доставка DHL (по сути — часть немецкой почты) — уже много лет по городу расставлены "DHL-маты", куда мелкие, средние и некоторые большие пакеты приходят среди дня, адресату отправляется SMS с пином, авторизация по личной магнитной/QR-карточке с вводом пина как ключа.



    Сортировка пакетов по размерам, так что при заборе могут быть и 5-6 разных ящичков, если много заказано.


    Очень удобно, когда все работают и много заказывается.


    1. Амазон и прочие — бесплатная отсылка назад того, что не подошло.


    2. Свежий тренд (ну, уже месяцев 6-7 в разговорах на самом деле), который обсуждают все топ-автостроители и DHL — доставка в багажник личного авто при условии установки спец-дивайса, соответственно.



    В обсуждениях замечены BMW, Volvo, VW, Daimler и т.д.


    1. Milfgard Автор
      29.09.2018 19:17

      Спасибо, про багажник — вообще космос.


    1. artspb
      30.09.2018 21:16

      Тренд настолько свежий, что о нем писали на Хабре ещё в 2015 году :)


      1. kababok
        30.09.2018 23:10

        ню, по сути сейчас это уже до реализации на практике в пробных и "полупробных" проектах дошло — а не просто разговоры :)


    1. vconst
      01.10.2018 16:26

      В Икее половина касс — самообслуживание
      В Икею я больше не поеду…
      Они там намудрили с перемещением товара к машине. Надо выстоять очередь для получения талончика сторожу, который будет следить за моей тележкой, пока я подвезу машину к тому месту, где сторожат мою телегу. Все это так медленно, долго и неудобно, а отличии от обычного «подвез корзину к машине на стоянку и перекидал покупки в багажник, что я плюнул и потащил свою кучку в руках. Было очень неудобно, но быстро. По пути (или еще где) потерял какую-то мелочь рублей на 200, но в сердцах плюнул и уехал, с мыслями „больше ноги моей там не будет“. Потому что еще есть Hoff и куча других мебельных.


  1. saege5b
    29.09.2018 10:59

    То что в ТЦ народу нет, так этих самых ТЦ развелось… скоро вместе киосков на остановках будут стоять.
    Про онлайн-покупки из глубинки, весело.
    Я допустим, нашёл товар. Его цена 100 руб. Скорее всего минимальная корзина в магазине будет 2000 — 5000 руб., этот магазин явно не из моего города, поэтому экспресс доставка 1500-2000, обычная доставка 150 — 600 руб. многие магазины просят сверху ещё 100..200..300 руб. за доставку до транспортной компании.
    Это хорошо брать большой кучей, но всё и сразу в одном магазине бывает редко. Да и финансы не асегда такое позволяют.


  1. Morthan
    29.09.2018 12:51

    После прочтения очередного такого поста очень хочется вспомнить молодость, собрать все посты Мосигры, сверстать их в один FB2 и выложить куда-нибудь на Флибусту. Но в итоге лень всё равно побеждает. :-)


    1. Milfgard Автор
      29.09.2018 19:18

      Ну, книгу вы уже выложили. Обе. Правда, с опечатками. Книга — как раз формат для Флибусты, в постах обсуждение же ещё ценно. Забегая чуть вперёд, опечатки на Флибусте мне не разрешил править правообладатель (издатель). Ещё 3 года исключительной лицензии.


      1. Morthan
        29.09.2018 21:13

        Ну, книгу вы уже выложили.

        Не припоминаю, чтобы что-то выкладывал. Надеюсь, это опечатка, иначе придётся заподозрить у себя провалы в памяти. :-)

        Книги эти у меня есть, даже в бумаге. Но там нет постов про игры, например. И комментарии, конечно, тоже весьма ценны. Иногда объём комментариев превышает объём поста и среди них попадаются очень интересные.


        1. Milfgard Автор
          29.09.2018 21:24

          Вы — я имею в виду сообщество вокруг Флибусты.
          Спасибо )


      1. Am0ralist
        29.09.2018 21:21

        Самое обидное, что в посте про объявы на 1 апреля протухла ссылка на страничку у самой газеты. То есть вдруг может оказаться, что материалов по приводимым ссылкам через какое-то время уже не будет и не будут понятны отсылки…


        1. Milfgard Автор
          29.09.2018 21:27

          Упс. Я не знаю, зачем она вам, но вот одна из версий.


          1. Am0ralist
            29.09.2018 21:39
            +1

            Спасибо.
            Да просто вспомнил чего-то и скинул ссылку человеку на днях, заодно и сам перечитал)))
            И вообще, мало ли кому придется в качестве ответа на задачи послать)


      1. vconst
        01.10.2018 16:28

        Забегая чуть вперёд, опечатки на Флибусте мне не разрешил править правообладатель
        flibustahezeous3.onion


  1. orion76
    29.09.2018 16:26

    ндаа… продать товар стоит в разы больше чем его произвести…
    куда котится этот мир?
    и что будет, когда он до котится?-)


    1. Gryphon88
      29.09.2018 18:22

      Меганезия, с местечковым мелким производством. Станки и 3д принтеры помалу дешевеют, в правильном направлении движемся.


    1. tvr
      01.10.2018 10:50
      +1

      и что будет, когда он до котится?-)


      Котята будут.


  1. artoym
    01.10.2018 10:31

    А как же тренд на аренду и совместное пользование?


  1. Oraclist
    01.10.2018 15:14
    +1

    Сергей, в подтверждение статьи — новая стратегия Магнита. PDF. На английском.

    Коротко — отказ от формата гипермаркетов, выход в онлайн, ориентир на эмоциональные покупки, lounge-зоны, ориентация в том числе на гиков.


  1. darthslider
    01.10.2018 16:04

    Вспомнился тут вопрос!
    Milfgard, может подскажешь, в чём сакральный смысл отбирать у продавцов возможность отменить случайно пробитый товар на кассах? Я что-то ни одной схемы мошенничества продавцом вокруг этого придумать не могу.


    1. tvr
      01.10.2018 16:22
      +1

      Я что-то ни одной схемы мошенничества продавцом вокруг этого придумать не могу.


      Пробиваем товар.
      Клиент уходит…
      Отменяем продажу, как случайное пробитие.
      Профит — стоимость «случайно пробитого» товара.
      Это самое простое.
      Немного усложняем.
      Пробитие — отмена — пробитие нужного себе товара — профит в виде бесплатного для тебя нужного товара.
      Это варианты ПТУшников с горизонтом планирования «украл — выпил — в тюрьму»

      Варианты тех, кто чуть умнее.

      В магазине объявлена акция для продавцов — «Продал хрюндель — получи xx денег бонус».
      Пробитие — отмена — пробитие нужного себе товара (хрюнделя) — профит в виде премии по итогам бонусной акции.
      Использование дисконтной/бонусной карты.
      Пробитие — отмена — пробитие с использованием бонусной/дисконтной карты — профит в виде накопления бонусов/суммы скидки.

      В общем много чего можно придумать.


      1. darthslider
        01.10.2018 16:58

        Так это же всё покупатель увидит в чеке?
        Да, туда не все и не всегда смотрят, но спалиться прям на месте элементарно можно же…


        1. tvr
          01.10.2018 17:07

          Последовательность: «клиент ушёл» — «отмена „случайного“ пробития».
          Да и чеки многие не забирают…


          1. darthslider
            01.10.2018 17:10
            +1

            Я видимо не задумывался об отчаянности людей, которые идут на такие схемы.
            Огромный риск ради небольшой выгоды…


          1. BorisStratula
            01.10.2018 19:56

            Всегда, когда мне делали отмену, черёд печати чека ещё не подходил. Её, отмену, можно сделать уже и после печати?


            1. Ogra
              01.10.2018 20:03

              Набрали товаров, объявили сумму, клиент дал наличку, забрал пакет и ушел. А чек еще не напечатан… Несколько таких клиентов за смену точно наберется.


        1. Ogra
          01.10.2018 20:01

          Если клиент расплатился наличкой без сдачи, и быстро ушел, не забрав чек — то вот вам и профит. А таких клиентов за вечер может пройти много. Тем более, если продавец знает покупателя в лицо и уверен, что чек он просить не будет.


  1. vconst
    01.10.2018 16:30

    Рост культурного уровня потребителя. Меньше бедных людей по стране, больше образованных и информированных, оценка — высокая вероятность
    Это не образованных стало больше, это необразованные стали настолько беднее, что ничего уже не покупают кроме еды и потому, в среднем, образованных покупателей стало больше.
    один игрок сидит где-то вроде падающего вертолёта, а остальные помогают ему, находясь «в командном центре».
    Аполлон 13? :)


    1. darthslider
      01.10.2018 17:01

      Keep talking and nobody explodes приходит на ум, но это компьютерная игра.
      Очень клёвая даже вдвоём :)