Вот уже пару лет я живу в США, развиваю два собственных проекта и сегодня решил поделиться опытом. Мне на глаза часто попадаются статьи с рассказами о том, как классно делать бизнес в США, авторы которых не рассказывают о возможных сложностях на этом пути. В итоге у многих может сложиться чересчур идеализированное представление о том, как они приедут в Кремниевую Долину со своим стартапом менять мир.

Так было и со мной, что неоднократно приводило к фрустрациям при столкновении с реальности. Поэтому сегодня я расскажу о сложностях в ведении бизнеса в Америке, к которым следует морально подготовиться еще до переезда.

Быть иностранцем – уже сложность


Довольно очевидный пункт, но лично я не до конца осознавал объем сложностей, возникающих только из-за того, что я не местный. Речь здесь не идет о том, что кто-то в Штатах недолюбливает иностранцев и конкретно россиян (хотя люди разные бывают), речь скорее в целом о том, что иностранцам делать бизнес труднее чем местным.

Например, только ленивый блогер или журналист делового СМИ в рунете не писал о том, что открыть компанию в США можно удаленно не вставая с дивана. На самом деле ситуация двоякая – с одной стороны, сделать так можно, с другой – есть нюансы

К примеру, если вы воспользуетесь услугами профильных юристов, то все пройдет гладко. Я делал так при открытии своей первой компании, проблем не было. Кроме одной – стоимость только регистрации фирмы превысила три тысячи долларов, при этом я получил абсолютно стандартный пакет документов без отклонений «вправо-влево».

При запуске второй компании я решил быть умнее. Ведь есть же Stripe Atlas, который всегда упоминают в статьях о том, «как надо делать». Несмотря на это, мне отказали в открытии компании через этот сервис. После отправки заявки очень быстро пришел ответ о том, что Stripe не регистрирует компании, «ведущие бизнес в определенных странах», и Россия в этом списке (еще в нем фигурируют такие прекрасные страны, как Сомали, Иран, Северная Корея).



При этом, у нас компания, нацеленная исключительно на мировой рынок, работать в России никто не собирался. Переписка с саппортом позволила выяснить реальную причину отказа – мой кофаундер на тот момент проживал в России, и в заявке мы указали его фактический адрес. Этого оказалось достаточно для того, чтобы получить отказ – хотя конкретно против россиян никто не имеет ничего против, как мне подчеркнули в переписке.

Когда я предложил просто вписать в заявку американский адрес, мне сказали, что это можно, только надо будет еще приложить контракт на годовую аренду, счета на свет/интернет на имя сооснователя за несколько месяцев и «ответить еще на ряд несложных вопросов» – в рекламе о таком не пишут.

Еще один пример из личного опыта. В США для ведения бухгалтерии очень популярна система QuickBooks. Она и впрямь очень удобна, у нее есть несколько разновидностей, включая облачный сервис. Одна из наиболее крутых фич – возможность рассылать инвойсы клиентам прямо из бухгалтерского софта. Оплатить такие счета можно хоть банковской картой, и все сразу попадает в программу.

Включаются такие платежи по отдельному запросу. Мне же, однако, около года отказывали в их активации из-за отсутствия кредитной истории – у новоприбывших иммигрантов ее нет: нужно открыть несколько кредитных карт и попользоваться ими без просрочек, чтобы credit score вырос. Спустя год, сразу мне не отказали, а прислали немаленький список документов, который надо предоставить:



Потратив пару часов, я все собрал и выслал, благо это можно сделать онлайн. В итоге получил письмо о том, что со списком что-то не так. Обмен мейлами со службой поддержки привел к тому, что мне позвонила девушка из QuickBooks и объяснила, что их не устроили мои водительские права (driver's license) штата Флорида.

Дело оказалось в том, что поскольку я нахожусь в США по рабочей визе О1 (я рассказывал о ее получении), то срок действия прав ограничен сроком действия статуса по визе. То есть они «временные» (хоть и выдали их на несколько лет). А не временными они становятся при появлении у их обладателя гринкарты. То есть пока ты не постоянный резидент или не гражданин США, то платежи через QuickBooks принимать будет нельзя. Естественно, об этом не написано ни на одном из лендингов проекта.

Любой бизнес постоянно под угрозой юридического давления


Америка страна юристов. Это нравится далеко не всем в самих США – неслучайно профессия юриста входит в пятерку самых ненавидимых. Распространенное мнение, что в Штатах в суд подают по любому поводу как сами компании, так и их клиенты. Тут есть важное уточнение: так делают те, у кого есть на это деньги.

Юристы – дорогое удовольствие на всех этапах сотрудничества. Начальная консультация может стоить несколько сотен долларов, затем работа оплачивается на почасовой основе (ставки могут составлять и $400, и $500 в час).

Если у вас небольшой стартап на рынке с крупными и богатыми конкурентами, то вы автоматически в зоне риска – ведь у них есть деньги на юристов, а у вас нет. Я сам сталкивался с этим – спустя неделю после запуска сайта нового проекта один из конкурентов через юридическую фирму прислал письмо с угрозами.

Аргументы из этого послания было легко разбить фактами, однако для составления грамотного ответа пришлось привлекать опытного юриста. Поэтому при старте любой активности на рынке США необходимо закладывать бюджет с запасом на возможные внезапные юридические затраты.

Нужно очень активно «прокачивать» разговорный английский


Даже если планируемая аудитория вашего бизнеса – русскоязычные иммигранты, и вы не собирались много взаимодействовать с местными, без разговорного английского продвинуть бизнес самостоятельно будет трудно. Например, я был очень удивлен, насколько в Америке народ любит говорить по телефону.

Сам я этого делать не люблю, и в России удавалось решать значительное число связанных с работой вопросов в электронном виде. Здесь же у многих компаний и госорганов есть онлайн-чаты, но главным образом они используются для продажи услуг. По более сложным вопросам нужно звонить – и я не раз поминал в таких случаях добрым словом онлайн-чат в моем банке на родине.

Я был уверен, что неплохо говорю по-английски, но реальность оказалась чуть более сложной, чем представлялось. В США такое огромное количество иммигрантов и просто людей с различным произношением, что провести простейший диалог по телефону оказывается подчас непростой задачей. Распространенная ситуация – звонить в саппорт по несколько раз и сбрасывать, пока не попадешь на оператора, которого понимаешь. Такое бывает даже с местными, это обычное дело.

Да, часто в государственных службах и крупных компаниях есть возможность воспользоваться услугами переводчика прямо по телефону. Однако это не всегда может решить проблему – во многих случаях переводчики, это не носители русского языка, а просто люди, которым кажется, что они его знают (на такого я попал, когда решал вопрос со сменой тарифа на корпоративной сим-карте в T-Mobile – ад еще тот), либо иммигранты старшего поколения. Качественно вести беседу через них далеко не всегда возможно, поэтому лучше тренировать разговорный английский еще до переезда, так можно будет решать свои вопросы, рассчитывая только на себя.

Госслужбы тоже регулярно ошибаются


США воспринимаются как страна, где во главу угла ставится эффективность и качество работы. К сожалению, это совсем не означает, что все здесь всегда функционирует как часы. Довольно часто бывает так, что важный документ от госорганов теряется и не приходит к вам по почте. Такое случается во взаимодействиях с любым ведомством – от федеральной иммиграционной службы до департаментов по делам бизнеса на уровне штатов.

Реальная ситуация – недавно я заказывал в соответствующем департаменте в Делавере сертификат, который подтверждает, что моя компания жива и ведет бизнес. Такой документ могут требовать много где, например, PayPal просит его для регистрации бизнес-аккаунта.



Certificate of good standing в штате Делавер

Я заполнил заявку, отправил ее по почте, деньги за услугу списались, в почтовый ящик пришел чек, подтверждающий это, а сам сертификат – нет. Звонки и попытки решить проблему в чате ничего не дали – «мы все отправили, вы должны были получить, до свидания».

Выход один – оплачивать сбор заново, и опять ждать нужный документ несколько недель. Не знаю, как другие, но раньше я был уверен, что здесь такое бывает очень редко.

Рынок огромный, но искать клиентов нелегко из-за конкуренции


Один из главных плюсов США – это огромный рынок практически в любой отрасли. Но также здесь и огромная конкуренция почти во всех нишах. Это означает, что продвигать бизнес здесь далеко не просто. Чем больше компаний конкурируют за внимание потенциальных покупателей, тем дороже реклама – как в офлайне так и в сети.

К примеру, мне известны случаи, когда компании платили по $100 тыс. долларов за наружную рекламу в Майами, и не получали никаких результатов. При этом, в онлайне затраты далеко не всегда оказываются ниже, а эффективность выше.

К примеру, в рунете есть некоторое количество онлайн-СМИ и блог платформ, вроде Хабра. Хоть таких площадок и не много, но их реально использовать для привлечения клиентов и пользователей новых проектов. В США с этим всё плохо: контекстная реклама в интернете стоит очень дорого, а СМИ далеко не так лояльны. К примеру, у меня был опыт взаимодействия с редактором крупного медиапроекта: ответ на одно письмо занимал у него около месяца. При этом в итоге в публикации было отказано без разъяснений. Платная же публикация в момент моего обращения стоила более 10 тысяч долларов.

В итоге ушло довольно много времени на разработку действенных стратегий продвижения в США и подбор инструментов для их реализаций – например, я рассказывал об использовании в качестве альтернативы традиционным СМИ блогов на Medium.



Не сразу, но мне удалось научиться продвигать проекты через Medium-блоги, посещаемость которых выше, чем у традиционных онлайн-СМИ

Заключение


При открытии бизнеса в США вам придется столкнуться с рядом сложностей. К ним важно быть готовым, чтобы не потратить больше и избежать проблем, но они преодолимы, если хотя бы морально быть к ним готовым. Всем удачи и спасибо за внимание!

Комментарии (104)


  1. OlegGelezcov
    19.01.2019 19:18
    -2

    А зачем открывать бизнес в США, сейчас же 19 год, не 10й, не 13й и не 15й, только из-за лишенго головняка? Умно!


    1. Shtucer
      19.01.2019 19:23

      Интересно услышать про альтернативы.


    1. alexlash Автор
      19.01.2019 19:41

      А в чем проблемы с этим? Лично я преехал в Штаты, мне логично тут и работать


    1. EvgeniiR
      19.01.2019 20:20
      +9

      А где можно открыть бизнес без головняка?


      1. rotarepo
        20.01.2019 00:54

        В UK головняка меньше на порядок. Но для стартапа там не так интересно


        1. Div100
          20.01.2019 19:21

          в UK же нельзя отркыть банковский счет не резиденту?


          1. xPomaHx
            22.01.2019 07:59
            +1

            Разве payoneer не это делает?


            1. EminH
              22.01.2019 10:32

              Делает, без проблем.


            1. Div100
              22.01.2019 13:38

              То есть я могу открыть компанию и к ней счет через payoneer?
              спрашиваю потому, что как-то несовсем понимаю как это работает


    1. Space__Elf
      19.01.2019 22:48
      +4

      А что с России уже сняли все санкции и предоставили режим наибольшего благоприятствования?


      1. alexlash Автор
        20.01.2019 02:09

        Нет, а как это должно влиять на открытие компаний в Штатах?


    1. aeeneas
      20.01.2019 18:41
      +2

      Сейчас 2019й: из РФ уезжают сотни тысяч человек в год. Чем вас удивляет открытие фирмы в США?


  1. Nomad1
    19.01.2019 20:19
    +14

    Самое важное, о чем часто умалчивают: бух программы, налоговые консультанты, всякие там Turbo Tax и пр., заточены под резидентов. К примеру, если в вашем бизнесе есть иностранные партнеры (или вы сами еще не имеете статуса resident alien), то начинается дополнительное налогообложение по коду 1446, а это 37% со всего налогооблагаемого дохода. Ни одна программа не умеет делать отчеты по этим формам (8804, 8805, 8813), а зачастую об проблемах вы узнаёте уже от IRS (налоговой) после подачи деклараций.
    Таким образом, иностранцу-нерезиденту открыть фирму прямо с дивана можно, если вы не против отдавать 2/5 заработанного. И да, на каждое возможное действие вам скорее всего ответят «звоните, мы это не можем обсуждать по e-mail». Это относится вообще ко всему, и к налогам, и к банкам, и к фирме, и даже к попытке отписаться от бумажного спама и предложений застраховать своих детей, машины, жилье и т.д., даже если их у вас нет.


    1. alexlash Автор
      19.01.2019 20:36

      Ну там все же речь про partnership (то есть syndicate, group, pool, joint venture, or other unincorporated organization) — если открыть корпорацию или LLC, то такого не должно быть в общем случае. Но со своей любовью к телефонным обсуждениям они тут очень раздражают, это точно. Поэтому я об этом отдельно написал.


      1. Nomad1
        19.01.2019 20:43
        +1

        LLC на двух человек это тоже partnership. LLC на одного человека-иностранца будет считаться Disregarded Entity по-умолчанию, что тоже вносит кое-какие интересные коррективы.
        Мои консультанты пока не определились, можно ли переделать в single-owner LLC, при этом быть не disregarded entity и избежать этого налога.


        1. alexlash Автор
          19.01.2019 20:49

          С LLC может быть, да, у меня только Corp были — с ними свой головняк налоговый, впрочем — как раз сейчас изучаю вопрос целесообразности передалть C-Corp в S-Corp


  1. Graphite
    19.01.2019 22:17
    +4

    Во-первых, спасибо за статью. Написаны важные и интересные вещи.
    Во-вторых, спасибо еще раз, написано хорошо и, самое главное, без очень распространенных в таких случаях overgeneralizations (чрезмерных обобщений?). А то практически в каждой первой статье пишут "в США то-то и то-то", "в Европе то-то и то-то" и забывают, что США это 50 штатов, а Европа это 47 стран, из которых половина хоть и входит в ЕС, но все равно являются независимыми государствами.


    Правда два момента вызвали некоторое удивление:


    • Проблемы с телефонными разговорами. Я полностью согласен, что телефонные звонки распространены намного больше и звонить придется много. Кроме того, навык разговора по телефону и вживую — это не одно и то же. По телефону всегда есть потеря качества звука, от совсем незаметной до очень сильной, и это плохо влияет на понимание собеседника, особенно если навык не натренирован. Когда почти каждое слово слышно нечетко мозгу приходится перебирать 2-3 варианта на каждую позицию и определять единственный вариант который звучит разумно и укладывается в контекст. Даже в родном языке есть порог, после которого понимание падает ниже минимально приемлемого уровня. Тем не менее, я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда мне пришлось бы перезвонить из-за того, что мы не понимали друг друга. У меня конечно довольно хороший английский, в том числе по телефону, но вы же говорите, что с такими проблемами сталкиваются даже местные. От американцев, к стати, я тоже подобного не слышал. YMMV конечно же, но все же вызывает легкое удивление. Хотя как еще одна причина прокачивать язык — очень даже.
    • "Выход один – оплачивать сбор заново, и опять ждать нужный документ несколько недель."
      Я был в подобных ситуациях (да, они на самом деле случаются намного чаще, чем принято считать, особенно при работе с государственными службами — всякими налоговыми и иммиграционными) и скорее всего это был не единственный выход. Можно было подать жалобу, в идеале с помощью юриста, хотя для начала можно и самому. Другое дело, что зависит от конкретной ситуации — если документ нужен здесь и сейчас, а стоит он немного, то логично заказать еще один. Правда я из принципа в таких случаях все равно жалуюсь куда только можно — чтобы впредь неповадно было :)


    1. Nomad1
      19.01.2019 23:25
      +2

      Другое дело, что зависит от конкретной ситуации — если документ нужен здесь и сейчас, а стоит он немного, то логично заказать еще один

      Вспомнилось из личного опыта: отправил чек международной почтой в налоговую Невады. Через 4 недели проверяю трекинг, а письмо остановилось в 2 милях от адресата и больше не движется. Писал в USPS, звонил, оставлял заявки на розыск — без вариантов, письмо утеряно. Срок налоговых выплат уже прошел и начал накапливаться штраф, поэтому я подготовил новый платеж с учетом пени, но он в итоге был отклонен… потому что первый платеж уже был зачислен! UPSP сообщила о потере письма, хотя на самом деле его доставила!


    1. alexlash Автор
      20.01.2019 02:12

      По первому пункту — может это бела нашей докации (Майами), но бывают прям вообще непонятные акценты, особенно у приезжих из бывших карибских колоний. По второму — ну это воемя, да и деньги на юристов тратить не хочется :)


  1. d-stream
    19.01.2019 23:46

    Спасибо. А можно еще хотя бы крупными мазками про налогообложение фирмы в общем?


    1. Nomad1
      20.01.2019 00:17
      +6

      Расскажу крупными мазками про LLC (точнее, мой опыт с LLC Partnership. Еще есть S-Corporation и C-Corporation, о которых расскажет топикстартер). Есть два вида налогов: федеральные и налоги штата. Налоги штата могут быть нулевыми или начинаться с какой-то суммы доходов (4кк в Неваде).

      Если у вас LLC из одного человека, то для федералов вы считаетесь Disregarded Entity, т.е. по большому счету просто частником, который занимается бизнесом. Ваша фирма не подает никаких отчетов и не платит ничего, т.е. считается просто прозрачной и все налоги платите вы сами:

      For federal tax purposes, the SMLLC does not exist. All its assets and liabilities are treated as owned by the acquiring corporation.

      Even though a disregarded entity’s tax status is transparent for federal tax purposes, it is not transparent for state law purposes. For example, an owner of an SMLLC is not personally liable for the debts and obligations of the entity. However, since the entity is disregarded, the owner is generally treated as the employer of disregarded entity employees for employment tax purposes.


      Если у вас больше одного человека в владельцах, то LLC считается partnership и подает ежегодный федеральный отчет с формой 1065. Чуток муторно, но в целом решаемо и не платится налог на доход (кроме случая, когда владельцы — иностранцы, об этом я говорил выше). В отчете указывается доход, активы, пассивы и т.д., а главное — доли владельцев и их расчетный доход, даже если деньги физически не распределялись. Каждый владелец затем подает личные отчеты, где указывает доход от фирмы как свой собственный и платит с него федеральный налог в зависимости от своих условий (семейное положение и т.д.).

      Также каждый штат может установить налоги на коммерческую деятельность, продажи и что-угодно еще. Ежегодно надо продлевать свою лицензию и подавать список членов фирмы.

      Если вы берете сотрудников, то тут начинается стандартная тягомотина с ежеквартальными отчетами, как федеральными, так и в штате. За сотрудника надо платить medicare, social tax, federal income, а также в штате вашего расположения unemployment insurance tax, а в штате нахождения сотрудника еще и state income tax.

      Все это звучит жутко, но на самом деле весьма эффективно решается платными и бесплатными программами или специалистами за деньги. Очень распространен подход, когда один год оформляется с помощью Tax Assistant, а дальше уже все заполняется по аналогии, своими силами, хотя и часто приводит к штрафам. Общее правило: «неотвратимы лишь две вещи: смерть и налоги». Есть случаи, когда наследники получали вместе с наследством предписание о продаже этого наследства в пользу федеральной налоговой.
      Мысли вслух
      Естественно, это в большей части «пугалки», потому что срок исковой давности для налоговых преступлений составляет шесть лет. А вероятность проверки вашего бизнеса менее 0.5%.


      1. agarus
        20.01.2019 12:58

        Налоговые преступления это отдельная история. Но (у нас, емнип) исковая давность не отменяет необходимость уплаты налогов и пени — только штрафов.


  1. KonstantinSerov
    20.01.2019 00:53
    -6

    А теперь про открытие и ведение бизнеса в матушке-России. Проблем явно не меньше!


    1. bzzz00
      20.01.2019 07:59

      вроде бы пост о другом? ну и чтобы два раза не вставать — сейчас все стало очень просто и удобно, имея ЭЦП можно с дивана делать практически все. и даже отчетности избегать в некоторых случаях (патент).


  1. justhabrauser
    20.01.2019 01:30
    +1

    «В итоге получил письмо о том, что со списком что-то не так» — напомнило отказ некой немецкой фирмы в регистрации эккаунта. В стиле «Мы тут посмотрели и решили эккаунт не давать. Без объяснения причин. И не пишите нам сюда».
    — Господи, за что мне всё это???
    — Ну не нравишься ты мне!


  1. mg12
    20.01.2019 02:12
    +4

    Не соглашусь с формулировкой, что «быть иностранцем — уже сложность» при создании бизнеса в США. Здесь совершенно всё равно, какой вы национальности. Было бы правильнее сказать, что нерезидентам сложнее. Прежде всего, из-за налогового законодательства. Если вы легально находитесь в стране, у вас есть SSN и статус позволяет открывать бизнес, то ваше гражданство никого не волнует. Поэтому проживание вашего сооснователя в России и, соответственно, статус её валютного и налогового резидента создают для регистрационных сервисов дополнительные сложности, с которыми они возиться не хотят.


    1. alexlash Автор
      20.01.2019 02:13

      Ну я примерно это и имел в виду — отдельно написал, что это не вопрос любви/не любви к определенным национальностям, в целом просто все посложнее дается


  1. sved
    20.01.2019 03:08
    +2

    Насчёт телефонов — такая же ерунда в Австралии.
    Всегда считал что e-mail либо обычное письмо это самый традиционный и бизнес ориентированный способ коммуникации. Но в реальности всё оказалось не так
    Многие компании даже не имеют другого средства обратной связи. И даже когда отправляешь email отвечают в духе «когда вы хотите чтобы мы вам позвонили».

    Бесит невероятно, ибо на пустом месте растёт бюрократия и из-за сложного вопроса можно часами висеть на телефоне, разумеется, в рабочее время.

    Никогда не понимал, зачем это делается, ведь ответить на письмо гораздо проще.
    Лично я это рассматриваю как некий изощрённый способ издевательства над клиентами которые осмелились что-то спросить или пожаловаться.


    1. Wesha
      20.01.2019 06:08
      +1

      Если Вы покурите документацию на протоколы передачи сообщений, то узнаете одну маленькую, но важную вещь: электронная почта (да и система SMS-сообщений тоже) — это система с негарантированной доставкой. То есть когда Вы нажали кнопку "send", единственное, что Вам гарантируется — это что Ваш компьютер передаст сообщение примерно в нужном направлении (в частности, Ваш персональный компьютер, как правило, передаст письмо на сервер Вашего провайдера) и сообщит об этом. Всё. Что произойдёт с сообщением дальше (например, сервер засунет письмо за шкаф и благополучно забудет о нём) — возможности определить для Вас нет и протоколом в принципе не предусмотрено.


      Именно поэтому, например, я терпеть неавижу электронную почту и всегда звоню по телефону: по крайней мере, в этом случае я 100% знаю, что адресат получил моё сообщение. А если надо послать документ на 100500 страниц, то посылается, конечно, емейлом, а человеку всё равно звонится — "письмо дошло или потерялось?"


      1. alexlash Автор
        20.01.2019 06:27
        +2

        Это разумно, и в некоторых случаях я могу понять такой подход, но звонить по любому поводу это слишком. Причем в рамках одной услуги звонить можно несколько раз. Например, при покупке медстраховки на детей (онлайн-доступ им сделать нельзя т.к. нету 18 лет) я звонил сперва чтобы подтвердить покупку определенного плана, затем пришлось звонить, чтобы подключить автоплатеж, затем — чтобы выбрать primary care doctor (если ребенок заболел и ты пошел не к этому доктору, то страхая платить не будет).

        Прибавьте сюда возможные обращения в сотовую компанию, к интернет-провайдеру, госслужбы разной степени важности, представьте, что на другом конце провода может быть кубинец, мексиканец, представитель Гондураса — все с разными акцентами и разных возрастов (мне, например, с пожилыми труднее общаться почему-то). И вот уже все не так весело, и я бы лично был готов пару лишних мейлов написать.


        1. Wesha
          21.01.2019 05:53

          онлайн-доступ им сделать нельзя т.к. нету 18 лет

          Как говорил Конфуций, "для того, чтобы купить обувь, нужно иметь всего две вещи: ноги и деньги". Онлайн доступ делается, естественно, не самим детям, а их guardian-ам, которые выступают "регетами" детей до достижения 18-летия.


          1. alexlash Автор
            21.01.2019 14:11

            Я тоже так думал, но оказалось, что «а ну да, им же нет 18, поэтому онлайн-доступ сделать нельзя — вы нам лучше позвоните, и мы все порешаем»


      1. DMGarikk
        20.01.2019 18:10
        +2

        Именно поэтому, например, я терпеть неавижу электронную почту и всегда звоню по телефону: по крайней мере, в этом случае я 100% знаю, что адресат получил моё сообщение.


        хах… вспомнил забавную фишку, гдето до середины 2010х (а может и до сих пор, я уже не в теме), Visa рассылала некоторые документы по факсу всем своим процессингам. и ладнобы просто, а в автоматическом режиме и по 200-500 страниц за раз… вот я помню пипец с решением проблемы в стиле «а у нас после 150 страницы уже 3й день ничего не доходит»… вот я голову тогда ломал как это поправить...100% доставка,… по факсу из США в Москву…


      1. MiklR
        20.01.2019 19:29

        Это фобия. Никаких «шкафов» у сервера нет. И если письмо к конечнику не попало вам придёт отчёт. А ещё есть функция подтверждения получения.


        1. DMGarikk
          20.01.2019 19:38

          И если письмо к конечнику не попала вам прейдёт отчёт.

          Это если оно не дошло по уважительной причине, а если попало в спам или сервак мыши погрызли вместе с очередью писем то никакого отчета не будет
          А ещё есть функция подтверждения получения.

          которую можно отключить у получателя, я например всегда это отключаю ибо нефиг знать что я прочитал


          1. MiklR
            20.01.2019 20:08
            +1

            которую можно отключить у получателя, я например всегда это отключаю ибо нефиг знать что я прочитал

            Т.е. сам себе злобный буратино
            Это если оно не дошло по уважительной причине, а если попало в спам или сервак мыши погрызли вместе с очередью писем то никакого отчета не будет
            Угу там такие очереди, и никаких контрольно-дублирующих систем, тупые программисты не предусмотрели.
            Мыши…
            В серверной…
            Грызут оптику…


            1. DMGarikk
              21.01.2019 09:50

              Т.е. сам себе злобный буратино

              Буратино то — получатель, а не отправитель, вы в «суде» не можете сказать что «я отправил письмо, ниче не знаю, ответа не было»… потому что не сможете доказать что оно вообще ушло кудато
              если вы отправили мне письмо, а оно мне не дошло и вы не получили reject или ошибку то совершенно не факт что письмо вообще дошло до серверов с моим ящиком

              я сложно формулирую похоже, еще раз:
              Email не имеет функций гарантированного подтверждения доставки или недоставки, все имеющиеся «подтверждения», «ошибки» оно отданы сугубо на откуп серверов через которые доставляется почта. а из-за спама на промежуточных и иногда на оконечных релеях частенько отключены целые категории «ответов» на ошибки доставки, чтобы отнять возможность у спаммеров подбирать «правильные адреса» и вообще исследовать сервер
              И если вы отправили мне письмо, а его отклонил грейлистинг, а промежуточный сервер криво настроен и забил на ответ доставки и не стал повторять отправку, вы никогда так и не узнаете где письмо пропало. А учитывая структуру емейла вообще, вы как отправитель, не можете выбирать цепочку по которой доставляются письма, по этому это ВСЕГДА черный ящик.


              1. Wesha
                21.01.2019 23:59

                вы как отправитель, не можете выбирать цепочку по которой доставляются письма,

                По стандарту вроде как можете, насколько я помню в стандарте было предусмотрено что-то вроде (точный порядок параметров не помню) user@host1.super.com!host2.puper.com!host3.duper.com, то есть "host1, передай письмо host2, а тот передай host3, на котором будет user", что активно использовалось системами, в частности, обменивавшимися почтой по UUCP. Естественно это было в ранние годы Интернета, и с тех пор мало кто писал почтовики, на 100% соответствующие стандартам.


                1. DMGarikk
                  22.01.2019 09:42

                  ну UUCP это не совсем современная электронная почта… мы же сейчас про почту в формате rfc5322 говорим и там вроде нет указаний на хосты-релеи в адресах


        1. Wesha
          21.01.2019 06:00

          Никаких «шкафов» у сервера нет.

          Я вижу, что Вы либо шуток не понимаете, либо Вы безудержный оптимист, но "незнание не освобождает от ответственности"; как говорил Мерфи, "если неприятность может случится — она случается". Из самых простых примеров — у сервера внезапно отключается питание в момент, когда он только-только получил письмо по сети, но ещё не успел записать его на диск. Или винчестер со всеми письмами полетел. Или контроллер RAID сгорел. Или мало чего ещё.


          И если письмо к конечнику не попало вам придёт отчёт.

          Неправда, протоколом это не предусмотрено. Любой сервер по пути следования письма может вернть Вам письмо с сообщением об ошибке, но а) он совершенно не обязан это делать, и б) это сообщение об ошибке может точно так же потеряться по пути.


          никаких контрольно-дублирующих систем, тупые программисты не предусмотрели.

          Вы не поверите, но действительно не предусмотрели! А если и предусмотрели, скажем, в google, то опять же — между отправителем и получателем могут быть десятки перевалочных пунктов, и нет и не можнт быть гарантии, что "предусмотрели" на каждом из них.


          Вы вообще почтовик в своей жизни хоть раз настраивали-то?


          1. MiklR
            21.01.2019 14:46

            Вы вообще почтовик в своей жизни хоть раз настраивали-то?
            Нет.
            Если вопрос безотлагательный то дублировать можно и нужно.
            Но. За <10 лет пользования электроникой, с сотнями физических и юридических лиц. Ни разу. НИ РАЗУ! Я не сталкивался с подобной проблемой. Все ошибки были из-за юзера — неправильный адрес, не та почта и т.п.


            1. DMGarikk
              21.01.2019 15:13

              а я админил почтовый сервер через который велось очень много крайне ответственных переговоров и, не сказать что много, но случаи потере писем с концами были и чаще чем хотелось бы. в основном из-за работы антиспам фильтров и не только с моей стороны (это кошмар переписываться с чужими админами по поводу таких глюков)


            1. Wesha
              22.01.2019 00:04

              Ни разу. НИ РАЗУ!

              Систематическая ошибка выжившего. У меня такое происходит постоянно. Например, временно отвалился канал до почтовика (провайдер минут 15 рестартовал пул модемов, связи не было), и некоторые сервисы, которые пытались отправить мне письма, вместо того, чтобы "попробовать ещё раз через 4 часа, и так трое суток" (в 1999 году тоже было универсальным стандартом!) сразу отметили мой адрес как несуществующий.


    1. anti4ek
      20.01.2019 14:01
      +3

      Возможно, потому что email может рассматриваться как доказательство в суде.


      1. DMGarikk
        20.01.2019 18:11

        email без электронной подписи подделывается на раз плюнуть, причем фиг докажешь что это подделка


      1. MiklR
        20.01.2019 19:22

        В т.ч. Прежде всего — переписка это аналог системы учёта, и если что могут спросить с реальным доказательством: вот запрос, вот ответ, значит вы всё получили. Чинуши очень не любят, когда их тыкают в невыполненную работу.


      1. Wesha
        21.01.2019 05:49

        Тогда и записка "У ВАСИ ТИМПИРАТУРА ОН ВШКОЛУ НИ ПРИДЕТ МАМА" — тоже доказательство в суде. Ещё раз: курите протоколы. Подделать емейл — плёвое дело, а доказать невозможно совершенно ничего — ни что получатель его получил, ни получатель его не получил, ни что отправитель его отправил, ни что отправитель его не отправил — на любой вариант будет абсолютно логичная отмазка: "а то, что Вы тыкаете мне в нос как доказательство — это Вы утром на компьютере набрали". И то правда: емейл — это всего-навсего текстовый файл, без каких-либо процедур контроля целостности или достоверности, причём проходящий через дофигадцать рук.


        1. anti4ek
          21.01.2019 08:26

          > Афаик, переписка по электронной почте (по карйней мере без ЭЦП) вообще не является сколь-нибудь значимым доказательством для суда.
          > У нас не является, зарубежом (как минимум в США точно) является, более того, существуют разного рода законы, которые регламентируют обработку и хранение электронной информации, с целью недопустить уничтожение или искажение в случае судебных разбирательств. См. например Sarbanes-Oxley Act.
          habr.com/ru/post/135265/#comment_15305343


          1. Wesha
            21.01.2019 08:30

            У нас не является, зарубежом (как минимум в США точно) является,

            "И тут, господа, мне как стало везти..." ©


        1. site6893
          21.01.2019 13:27

          вы очень сильно ошибаетесь в том что подделать емейл это плевое дело. Даже без наличия цифровой подписи, довольно легко и однозначно можно доказать подделку.


          1. DMGarikk
            21.01.2019 13:37

            ага, для этого надо какимто чудным образом потребовать логи со всех серверов в цепочке, которые вам никто не отдаст потому что никто не обязан их даже хранить (не то что отдавать по какомуто запросу)

            емейл это просто текстовый файл куда пишется помимо письма все точки которые его пересылали, туда достаточно дописать любые сочетания, хоть putin@kremlin.gov.ru в качестве отправителя и medvedev.mail.gov.ru в качестве релея, и пульнуть в почтовый сервер… и он даже проверять не будет что такие существуют в природе… а если туда дописать сервера Туркменистана, Сомали и КНДР, то запаритесь доказывать что письмо реально через них не проходило


    1. romxx
      20.01.2019 22:12

      А вот интересно, при всей «любви» и political correctness в отношении разных disabled, пробовал ли кто-нибудь надавить через эту точку? Мол, я disabled по слуху, и ваше требование «call now!» меня дискриминирует.


  1. slava_k
    20.01.2019 04:58

    Спасибо большое что поделились опытом.

    Возникали ли у вас какие-либо трудности в процессе ведения бизнеса с резидентами США, напрямую связанные с фактом регистрации такого бизнеса в штате Делавер?


    1. alexlash Автор
      20.01.2019 06:22
      +2

      Нет, таких проблем не было. К тому же тут все довольно гибко — я, например, не живу в Делавере, а нахожусь во Флориде. Раз так, то я могу одновременно зарегистрировать свою корпорацию и на территории штата, открыть тут банковский счет (это еще до регистрации в штате можно сделать), снять офис. В итоге мне есть где работать, куда принимать платежи — для контрагента штат регистрации не так важен (кроме того момента, что в некоторых штатах я бы был обязан в цену услуг еще включать дополнительный налог).


      1. slava_k
        20.01.2019 07:16

        Благодарю за ответ.


  1. BlessYourHeart
    20.01.2019 06:08
    +2

    Мне кажется, что большинство необычных для нас вещей складывается из особенности подхода к коммуникации между людьми в западном обществе. В США этот подход наследован из Европы, но, в связи с особенностями штатов, развился и стал, по моему, более выраженным, чем в старом свете.


    Если рассматривать этот принцип, принцип базового доверия между людьми, как основу коммуникации, то можно многое понять в том, как тут люди живут и механизмы работают.
    Например кредитный рейтинг — это и есть общий, грубый и усреднённый показатель, можно ли вам доверять. На него влияет вся ваша история отношений с другими людьми и организациями, начиная с соблюдения финансовых обязательств и заканчивая наличия криминальной активности или нарушения правил проживания в арендованной квартире.
    По сути в обществе есть приоритет доверия и механизм оценки этого доверия. Отсюда отсутствие федеральных паспортов, которые заменены полностью на выдаваемые штатом id или driver licence и возможность в огромном количестве случаев коммуницировать пересылая сканы документов по почте, а не лично, или использовать такие странные методы аутентификации, как проверка по набору данных из вашей истории (адреса проживания например) при доступе к чувствительной информации.
    Как естественная защита этого механизма существует часто и широко применяемая и довольно жёсткая статья fraud, по русски мошенничество/обман.


    К вопросу о вездесущих юристах. У меня сложилось ощущение, что юрист в США это формальная прослойка, которая мало что реально делая в некоторых случаях, являет собой гаранта серьезности намерений человека, который использует юриста. Что то вроде "я потратил значительные деньги на юриста, значит я реально настроен на результат". И это принимается всеми сторонами, особенно чиновниками. По крайней мере в той же иммиграции, где вроде бы все понятно и все формы с комментариями есть, вес юридической конторы, от которой идёт твой кейс, даёт конкретному офицеру, который будет работать с твоим делом, некоторую гарантию, мол "эта фирма веников не вяжет и если прислали пакет документов, то там на 99% все проверено и чисто". Я б сказал это опять какая то часть механизма доверия.


    1. alexlash Автор
      20.01.2019 06:29
      +1

      Я думаю это несколько упрощенный подход, но с направлением мысли согласен. На доверии тут строится очень много. Например, в порядке вещей при заказе какой-то услуги продиктовать целиком со всеми cvv данные карты. Либо, когда я заполнял заявку на certificate of good standing — форму с этими данными для списания пошлины отправлял обычной почтой. На первых порах это тоже немного напрягало, но тут у всех кредитки, с которых не так просто украсть деньги, так что, по факту, это оказывается не так страшно.


  1. Dmitri-D
    20.01.2019 07:43

    Американцы — социальные люди, любят общение, в т.ч. по телефону. Обычное дело. Социализируйтесь. Тут так принято.
    Это не означает, конечно, что они болтуны, как например, итальянцы, вовсе нет. Но во время обеда, я уже давно заметил, гомон стоит как на птичьем базаре. Общаются, сэр.


  1. ianzag
    20.01.2019 11:03

    > Мне же, однако, около года отказывали в их активации из-за отсутствия кредитной истории – у новоприбывших иммигрантов ее нет: нужно открыть несколько кредитных карт и попользоваться ими без просрочек, чтобы credit score вырос.

    Для категории людей, которые в принципе не используют кредитные карты (например я) это будет достаточно жестким ментальным испытанием. К факту, что без кредитки ты никто, нужно привыкать. Даже если тебе она нафик не сдалась от слова совсем.


    1. Bronx
      20.01.2019 13:18

      А что используете взамен? Наличку? Дебетные карты? Если обладать минимальной финансовой дисциплиной и каждый месяц полностью погашать баланс, то кредитка ничем не отличается от дебетки. Но у дебетки (как и у кэша) есть неудобство — она даёт прямой доступ к твоему банковскому счёту и ко всем твоим деньгам на нём, тогда как кредитка — это ключ к деньгам банка, а не к твоим личным средствам.

      Если ты потерял наличку или тебе поломали дебетку и увели деньги с твоего счёта, то всё, эти деньги пропали. Ты ответственнен за то, чтобы не продолбать пин-код и не потерять кошелёк с кэшем. Если же увели деньги с кредитки (у которой нет пин-кода), то не так страшно, так как кредитный счёт — это не твой счёт, а счёт банка, и деньги увели у него, а не у тебя. Вовремя заявляешь о взломе, банк отменяет транзакцию, перевыпускает кредитку, и твои деньги в сохранности.


      1. DMGarikk
        20.01.2019 13:37

        тогда как кредитка — это ключ к деньгам банка, а не к твоим личным средствам.

        Это везде или только в США (и нормальных странах)?

        Я знаю захватывающую историю как у человека свистнули кредитное бабло с кредитки и он в итоге два года бодался с приставами в итоге которые заблокировали у него все счета и начали покушаться на машину…
        в итоге признали что бабло всетаки украли… кредит отменили, но он продолжает судится за то чтобы отменить блокировки по картам и что не должен «проценты и штрафы»…
        тоесть ДВА года судов и звонков от приставов за то что «это не моё бабло — меня не волнует, это проблемы банков»

        украли-не украли это они будут без вас решать (3-6 месяцев рассмотрение по правилам МПС это если через них опротестовывать, а если в МВД написать то вообще пипец пока они там рассматривают, банк уже натравит коллекторов, грейс то всего 30-40 дней), а вы кредит то платите по графику


        1. Bronx
          21.01.2019 20:24

          Это везде или только в США (и нормальных странах)?

          В США так, российской специфики не знаю.


          1. DMGarikk
            21.01.2019 21:30

            В США так, российской специфики не знаю.

            важно это упоминать, поскольку я часто в РФ слышал именно такой довод (деньги банка-пусть сам и разбирается), но по факту это не работает


      1. ianzag
        20.01.2019 15:54

        > А что используете взамен? Наличку? Дебетные карты?

        Обычные дебетовые карты.

        > Если обладать минимальной финансовой дисциплиной и каждый месяц полностью погашать баланс, то кредитка ничем не отличается от дебетки.

        Звучит совершенно не убедительно включая описание про «деньги банка» ниже. Я не понимаю, зачем мне вступать в какие-либо кредитные отношения с банком если я в них не нуждаюсь? Условия отношений какими бы они ни были «выгодными» значения не имеют.

        И мне не совсем понятна «кредитка без пинкода». По крайней мере применительно к жизни в РФ. Я не могу проводить операции или получить наличные из банкомата? Совершить покупку на сумму более 1000 рублей? В обоих случаях требуется пинкод.


        1. DMGarikk
          20.01.2019 18:14

          И мне не совсем понятна «кредитка без пинкода»

          например у кредиток тинькова не было по умолчанию требования пинкода при оплате в магазине (по чипу) (какоето время это был единственный банк в РФ с таким спорным сервисом, сейчас уже не знаю)


          1. ianzag
            20.01.2019 19:21

            > например у кредиток тинькова не было по умолчанию требования пинкода при оплате в магазине

            Очень, очень сомнительный «сервис». С моей точки зрения — сугубо со знаком минус. Не фатальный, но значительный.


            1. DMGarikk
              20.01.2019 19:42

              в дочиповые времена пинкод ооочень редко запрашивался (на покупках), буквально только на maestro


        1. Dmitri-D
          20.01.2019 22:07

          В русском кредит — это loan, т.е. заем. А кредитная карта — это не тот кредит. Это просто такое направление рассчета баланса на счете в банке. Банки еще и приплачивают за пользование их кредитками. Т.н. cash back — работает хорошо в Америке.
          Кредитки, в совокупности с всеми займами типа займа на машину или на дом — это сопособ банков вести учет кредитного рейтинга. Раздавая кредитки банки в итоге узнают кто оплачивает в срок, а кто нет, у кого есть даньги и кому можно дать заем, а кому — нет. Банкам это снижает риски. Вам — тоже снижает, кстати.
          Пинкоды на кредитки обычно не ставят и деньги обычно с кредиток не снимают — они или не допускают такой операции совсем или такие операции облагаются процентами. Правда, есть довольно простой способ получить деньги с кредитки — обычно небольшие суммы до 100 баксов предлагают в магазине когла вы там что-то покупаете. Для них — это увеличение оборота, для вас — наличка, а для банка — это покупка в магазине просто на бОльшую сумму чем вы исходно покупали.
          Применительно к России — наверное всё вышеозвученное никак не работает — потому что все предпочитают наличные.
          Речь про Америку, где наличные нередко получаются дороже их номинала.


          1. ianzag
            20.01.2019 22:28

            > Применительно к России — наверное всё вышеозвученное никак не работает — потому что все предпочитают наличные.

            Да нет, почему. В принципе вполне работает. Вопрос скорее именно в разделении карты на дебетовую и кредитную. По моим наблюдениям банку актуальнее иметь представление о стабильности и регулярности поступления денег на расчетный счет клиента (желательно белых). Например заработной платы. А уж через какое место он их тратит — снимает наличные, рассчитывается картой — банку фиолетово. Точнее если все обналичивать тем более сразу — не фиолетово. Если же рассчитывается картой то пофигу дебетовая она или кредитная. Не думаю, что из этой разницы строится кредитная история или хотя бы существенная её часть. Регулярный подтвержденный доход, закрытые кредиты на значимые суммы скажем ипотека — скорее это основа.


            1. Dmitri-D
              20.01.2019 23:19

              > Если же рассчитывается картой то пофигу дебетовая она или кредитная

              нет, это как раз не может быть пофигу. У них разные источники. Дебетовая — это просто шлюз к вашим деньгам. Банку фиолетово как вы их тратите. Банк может с вас брать деньги за защиту ваших денег, конечно, но по большому счёту банку без разницы. А вот credit card — это деньги банка. Там всегда нулевой или отрицательный баланс. Т.е. это всегда деньги банка. Банку совсем не пофигу как вы, и вы ли, тратите эти деньги. Если это были не вы, то вы легко можете отказаться от транзакции и банк будет урегулировать эту проблему сам за свои деньги.

              > Не думаю, что из этой разницы строится кредитная история или хотя бы существенная её часть

              Если мы говорим про Штаты, то вы не правы. Именно кредитные карты играют огромную роль, т.к. каждый платеж по ним — имеется ввиду _погашение_ текущего баланса, репортится в бюро кредитных историй (для Штатов — это большая тройка — transunion, experian и equifax). У вас может не быть ипотеки и первый год по приезду скорее всего не будет — т.к. вам без кредитной истории никто ипотеку под приемлемые проценты никто не даст. У вас может не быть займа на машину, потому что вам и на машину займ за разумные проценты не дадут. И что смешнее всего — вам и кредитку скорее всего не дадут первые месяцы. Единственный выход — это обеспеченная кредитка (secured credit card) — это кредитка за свой счет. Но потом благодаря использованию вот такой кредитки появляется credit score и все займы и кредитки становятся доступными. Движения по дебетовым счетам или зарплатные движения никак не репортятся и на кредитном рейтинге не сказываются.
              В Европе или в России, возможно, всё это не так. Я говорю лишь про Штаты.


            1. Bronx
              21.01.2019 20:55

              Основа кредитной истории — не только ваш доход, но и ваша финансовая дисциплина. Если вы прилежно и вовремя выплачиваете хотя бы минимум, не допускаете просрочек, не набираете кучу кредитов, это говорит о вашей надёжности, серьёзности и скрупулёзности, и значит с вами приятнее иметь дело. Но если вообще вы не берёте кредитов, то вы «тёмная лошадка», о вас ничего не известно, риски высоки, и кредит вам если и дадут, то под повышенный процент.

              Преимущество кредитной карты как раз в том, что за она позволяет вам построить кредитную историю бесплатно, не тратя ни цента на выплату процентов, так как по сути это ежемесячный беспроцентный кредит сроком до ~50 дней. Опять же, это для США, как это работает в России — не в курсе.


              1. DMGarikk
                21.01.2019 21:32

                как это работает в России — не в курсе.

                работает точно также, только кредитная история не имеет такогоже веса как в США


          1. Wesha
            21.01.2019 06:06

            Для них — это увеличение оборота,

            Нет, это уменьшение инкассируемой в конце дня суммы. (Услуги инкассаторов стоят некоторый % от суммы, поэтому чем меньше в кассе на конец дня наличных, тем выгоднее это магазину).


        1. romxx
          20.01.2019 22:25

          Один из неочевидных примеров (от друга, пару лет назад переехавшего, и черпающего все это полной ложкой): например в некоторых районах без хорошего кредитного рейтинга вам не сдадут дом. Вот просто нет — и все, никакой дискриминации, просто рейтинг ваш не соответствует тут у нас принятому между соседями.


          1. ianzag
            20.01.2019 22:31

            В Штатах — да, конечно. Я сейчас сугубо про Россию. И возможный слом менталитета при переезде в Штаты в отношении к кредитному рейтингу.


        1. Bronx
          21.01.2019 20:44

          не совсем понятна «кредитка без пинкода».

          Не знаю как в России, но в США кредитные карты не имеют пин-кода, для расчёта достаточно обычной подписи на кассовом чеке. Наличку из банкомата можно снимать и кредиткой, но за это берут дополнительную оплату, поэтому если нужна наличка, то лучше использовать дебитку (небольшие суммы можно брать на кассе при покупке, в виде «сдачи»). Кредиткой можно покупать на любую сумму в пределах кредитного лимита по этой карте, который зависит от вашей кредитной истории (вы также можете установить дополнительный лимит или уведомление на суммы свыше N). Проценты по кредитному остатку начинают считаться только со следующего биллингового периода + grace period, поэтому если вы вовремя погашаете баланс предыдущего месяца, то процентов с вас не берут, т.е. по сути ни в какие кредитные отношения вы не вступаете, хотя формально вы занимаете у банка деньги на месяц c лишним. Ваша кредитная история при этом растёт, так что когда/если придёт нужда получить ипотеку или ещё какой крупный заём, вам её дадут с большей охотой.


          1. DMGarikk
            21.01.2019 21:34

            но в США кредитные карты не имеют пин-кода, для расчёта достаточно обычной подписи на кассовом чеке

            В США до сих пор распространены карты с полосой, в РФ уже лет 7 уже только EMV и скоро и PayPass, а на них почти всегда включена проверка пинкода (для пинпасса для операций больше определенной суммы)
            в данном случае в США до сих пор прошлый век


            1. Bronx
              22.01.2019 06:33

              Не знаю, мне кажется что пин-код для кредитки — это способ переложить риски на владельца карты («засветил свой пин — сам виноват»). В условиях, когда на любой заправке или в любом магазинчике можно случайно попасть на кардера, я всё же предпочёл бы пользоваться обычной картой «прошлого века», где от фрода страдает мой банк, а не я — это заставляет его принимать меры по борьбе с фродом, и мне не приходится доказывать, что я не верблюд. Ну или чтобы в договоре было прописано, что увод пина не делает меня виноватым.

              Примерно по этой же причине я не пользуюсь мобильными приложениями банка — там где-то был пункт, что банк не несёт ответственности, если мой телефон взломают и уведут деньги через их приложение. Нафиг-нафиг.


              1. DMGarikk
                22.01.2019 09:47

                в США всетаки конкуренция между банками заставляет поворачиваться лицом к клиенту… да
                а в РФ и EMV с пинкодами и 3ds на каждом углу, и стандартные процедуры опротестования операций у МПС почти всегда решаются не в пользу пострадавшего


  1. zikkuratvk
    20.01.2019 13:39
    +3

    Сравнивая Америку и Россию, тут сложно удержаться, можно заметить, что для эмигрантов в любой стране не сахар, с другой стороны, как говорил, один мой знакомый эмигрировавший в Америку "В Америке, чтоб встать на ноги мне потребовалось 3 года, в России я не смог этого сделать и за 10 лет". :-)


    1. ad1Dima
      21.01.2019 18:18

      Эти 10 лет он получал образование, чтоб за три года подняться там?


      1. zikkuratvk
        21.01.2019 20:25

        Нет. Он в 35 туда уехал.


        1. ad1Dima
          22.01.2019 06:13

          На самом деле я неловко хотел намекнуть, что в таких ситуациях очень много ньюансов. Ни сколько не умаляя заслуг вашего знакомого, но так или иначе весь его опыт жизни в России привёл его к тому, что он за три года в США «встал на ноги». А сколько людей родившихся в США на ноги не встали?


  1. boss_lexa
    20.01.2019 19:29

    если гражданину России удаленно зарегать компанию в США и потом приехать на пару недель в США по турвизе получится открыть счет для компании в банке США? Или будут требовать документы, которые есть только у проживающих в США?

    Получится ли потом на эту компанию подключить прием онлайн платежей по картам через stripe или аналогичные сервисы? При этом опять же не проживая в США?


    1. alexlash Автор
      20.01.2019 19:30

      Получится, в Bank Of America откроют с удовольствием. Насчет подключения Stripe и Braintree сложнее — они там будут требовать данные основателей, включая место жительство в США, SSN и все такое.


      1. boss_lexa
        20.01.2019 19:37

        А если рассмотреть сервисы менее требовательные чем Stripe/Braintree, реально ли подключить прием карт без SSN и utility bills с адресом в США?

        Stripe Atlas отвечали что примут граждан Роcсии, только если они не проживают в России. Выходит даже если проживать какой-либо другой стране СНГ — могут допустить.


        1. alexlash Автор
          20.01.2019 19:44

          Атлас — это для открытия юрлиц, простой страйп для оплаты я подключал, там как и в Braintree требовали много бумажек и адреса. Возможно чуть попроще было с PayPal Business, но не уверен. Но по логике подключать процессинг абы кому они не должны.


        1. Nomad1
          20.01.2019 20:28

          О, на счет Utility Bills, пока не забыл.

          Они считаются самым достоверным методом подтверждения вашего адреса в США, но при этом мне рассказали по секрету сразу два варианта, как их получить без головной боли:
          1. Через риэлтора снять жилье на месяц (обычно хотят больше, но есть и такие случаи, Month-to-month lease). Оформляется Lease agreement, платится залог, вы связываетесь с провайдером кабельного ТВ/интернета и заказываете услугу на месяц. Вам приходит счет и у вас есть договор аренды на ваше имя. Это железобетонные документы, подходят для чего-угодно. Ну и такое жилье обычно дешевле отеля или AirBnB на месяц.
          2. При наличии адреса вы оформляете контракт с мобильным оператором с возможностью расторжения. Сразу же на месте у них просите распечатать счет за услуги за первый месяц, с вашим адресом и именем. Эта распечатка считается utility bill. Даже если сразу не распечатают, через какое-то время вам на почтовый адрес все-равно придет полноценный bill.

          Второй вариант мне предложили прямо в банке. По их словам, не важно, mail-forwarding это адрес или жилой, главное, чтобы не PO Box. После открытия счета можно без проблем сменить адрес онлайн, в отделении или по телефону.


          1. boss_lexa
            20.01.2019 20:38

            спасибо, а снять жилье и заключить договора с операторами получится без SSN?


            1. Nomad1
              20.01.2019 20:47

              С операторами — да. Может, не с первого раза, может без айфона за $0, но в целом реально. Я с Consumer Cellular заключил вообще в супермаркете, но это суб-оператор.
              Снять жилье может быть сложнее. На том же Flip, на который я чуть выше сослался:

              What’s required in order to apply?

              Proof of income and background check. No need for credit score.

              Ну вы представляете, наверное, что background check покажет, если вы первый раз в США? Значит надо искать варианты, где им хватит денежного залога или чего-то еще.


              1. Dmitri-D
                20.01.2019 21:56

                background check нужен лишь для того чтобы убедиться, что данный человек не преступник. Первый раз въехавший в Штаты, или в сотый — не важно. Проверяются списки. Если фамилии или иных данных там нет, то все окей.
                Опять же проверят все счета, если есть, и переводы на них.


                1. Nomad1
                  20.01.2019 22:16

                  В целом да, но мы ж не знаем точно что имеет в виду провайдер (конкретно Flip) в этом случае и почему берет за это $30. Может они просто у Experian или Transunion запрашивают отчет, а может у полиции или иммиграционной службы. Моя знакомая-реэлтор, например, просит выписку из банка по кредитке, чтобы видеть, что есть счет, есть операции, нет существенных долгов. В любом случае, часть таких проверок делается по SSN, а значит не подходит приезжему.


                  1. Dmitri-D
                    20.01.2019 22:47

                    Если у человека нет SSN, это обычно означает, что у него нет рабочей визы, а значит он не может легально работать в США, разве нет?
                    Я не знаю как в точности обстоят дела если, допустим, человек являясь налоговым резидентом другой страны, например России, купил бы бизнес в США или любым иным легальным способом стал бы собственником компании, создавшей рабочие места в США. Предполагаю, что в этом случае ему могли бы дать рабочую визу, и соответственно, он бы получил SSN.


                    1. Nomad1
                      21.01.2019 19:07

                      Чуть-чуть сложнее: если есть доход на территории США или еще некоторые условия, то человек должен получить ITIN, это разновидность номера налогоплательщика, его можно использовать вместо SSN, по нему дают кредитки, растет рейтинг. Этот номер не дает права работать, но дает обязанность подавать налоговые декларации и платить налоги. Он же используется при проверке кредитной истории.
                      Самое классное, что работать в стране не разрешает тип визы, а не наличие налогового номера. Т.е. бизнесмен может приехать для открытия или покупки бизнеса, может заключить договора, но не может быть трудоустроен в своей же фирме и получать зарплату по W2. Иначе бы каждый иммигрант открывал бы фирму и предоставлял услуги мойки полов и находился бы в стране на законных основаниях.


                      1. boss_lexa
                        21.01.2019 19:44

                        А получится ли, получив ITIN, подключить stripe, указав его вместо SSN?


                        1. Nomad1
                          21.01.2019 19:47

                          Это зависит от политики Stripe, но вообще, если очень абстрактно, то ITIN это полная замена SSN и должен работать везде, где нужен SSN.
                          Только не забывайте, что наличие ITIN делает вас налогоплательщиком США! С обязательством платить налоги, как минимум на доходы, полученные в США. Например, аккаунт в Google Play с парой игр считается уже таким источником дохода.


                          1. Dmitri-D
                            21.01.2019 20:03

                            наличие ITIN делает вас налогоплательщиком США

                            с обязательством ежегодно подавать 1040, которая может показывать нулевую сумму к оплате. Всё зависит от величины дохода. Правда, в случае foreign alien, вычетов не будет никакаких практически.


                            1. Nomad1
                              21.01.2019 20:21

                              В моем случае вычет $4050. Не фонтан, но все-таки неплохо.
                              Для читающих, кто не в теме: если за год ваши налоговые обязательства меньше или равны этой сумме, то ничего дополнительно платить IRS не надо.


                      1. Dmitri-D
                        21.01.2019 19:50

                        Я в курсе что такое ITIN. Более того он выдается по W7, которая теперь уже просто так не принимается IRS, они требуют подать ее вместе с первой 1040.
                        Но я что-то не слышал чтобы кто-то специально подавал 1040, не имея право работать и соответственно не имея право постоянного пребывания. Проще оставаться налоговым резидентом своей страны и работать контрактором.


                        1. Nomad1
                          21.01.2019 19:56

                          Можно без 1040, если есть аргументация, зачем и почему он вам нужен. Например, 180+ дней за последние 3 года это уже причина.
                          Ну и те, кто продает свои книги на Amazon, приложения в мобильных маркетах или на Steam, тоже подаются на ITIN, чтобы не платить 30% withholding tax. Работая контрактором и получая деньги по 1099, тоже можно подаваться на налоговый номер во избежание отчислений. В конце-концов, наличие бизнеса в США требует подачи на ITIN, это записано довольно четко в правилах.
                          Другой вопрос, что если наплевать на это все (кроме случая своего бизнеса), то можно оставаться налогоплательщиком своей страны, отдавать 30% налога (или меньше, если есть tax treaty) и в ус не дуть.


                          1. Dmitri-D
                            21.01.2019 20:45

                            По поводу бизнеса — если у вас есть бизнес — даже свой собственный, и вы наняли себя самого, находящегося в своей стране, но бизнес зарегистрирован в США, т.е. американская компания, то вы в праве подать на L1 визу — это внутрикорпоративный трансфер. Эта виза оформляется намного проще, чем H1 — и по количеству документов и по отсуствию лимитов, но может занять долгое время, особенно если бизнес не имеет адреса регистрации (P/O) или адрес совпадает с чьм-то жильем.
                            Потом, находясь по L1 в Штатах и легально работая, можно подавать на гринкард.


                            1. Nomad1
                              21.01.2019 20:51

                              Да, это так. Но есть нюансы, которые мы годами обсуждаем на соответствующем форуме.

                              P.S. Надеюсь, что наши сообщения тут уже дали достаточную базу, чтобы люди увидели общую картину, а дальше они пойдут на форум, сайты IRS и в гугл. Спасибо вам за дискуссию!


                  1. Dmitri-D
                    20.01.2019 22:51

                    по поводу списков — ну в основном берут тут
                    www.treasury.gov/resource-center/sanctions/sdn-list/Pages/default.aspx
                    Потому что если компания пропустит кого-то, то штраф будет от 100К.

                    Есть еще отдельные у FBI, но я не в курсе как и кто к ним имеет доступ. Возможно, там есть fee, отправляя request. Тогда логично эти fee взять с «клиента».

                    А есть еще списки у USCIS. В общем background там есть где и как проверять.


    1. Nomad1
      20.01.2019 20:10

      Конечно!
      Для открытия счета фирмы из одного владельца вам нужен:
      — документ на вашу фирму (иногда не нужно, зависит от банка и штата)
      — EIN фирмы (нужно всегда, ведь у вас нет SSN или ITIN. даже если сейчас нет, работать без него нельзя)
      — ваш документ (паспорт, а заодно пригодится еще второй документ, н-р водительские права)
      — адрес в США (мейл форвардинг сервис или что-то еще)

      Совсем другая ситуация, если владельцев несколько и не все могут присутствовать. Технически, это вообще запрещено, но я умудрился два раза уже так сделать. Вообще, есть общее правило: если ты сидишь перед человеком вживую, то он будет пытаться сделать для тебя все возможное и невозможное. По телефону же или почте могут завернуть по совершенно дурацкой причине, иногда и не правомерной.

      С сервисами уже разберетесь отдельно. Можно хоть PayPal сделать, сначала личный, а потом обновить до Бизнес аккаунта. Только не забывайте, что через год начнутся танцы с налогами и отчетами.

      P.S. «турвиза» это B1/B2, где категория B1 — бизнес. Так и сообщайте таможенникам на въезде, это совершенно нормально.