— Пожалуйста, вышлите нам инвойс!
— Не слышу!
— Вышлите инвойс!
— Что выслать???
— Инвойс. Говорю по буквам: Инна! Наталия! Валерий! Ольга! Ирина! Сергей!
— Кто эти люди????


Один мой знакомый решает студентам задачи по программированию — у него нет своего сайта, но есть группы в соцсетях, где он собирает и обрабатывает заказы. Заказчики переводят ему деньги на карту, и он живёт припеваючи. Поток людей, которым нужны решения, большой, и есть мысли масштабироваться — но с этим могут быть проблемы.

Во-первых, нет сайта. Это хлопотно, а вкладываться в него знакомый не хочет. Во-вторых, уже сейчас у заказчиков может не оказаться карты нужного банка, и они уходят к другим — ведь конкуренция высока. Опять же, налоговая и 54-ФЗ — с ними иметь проблем не хочется никому, и мой товарищ не исключение. В итоге я рассказал ему про Яндекс.Кассу и о том, что можно принимать платежи и без сайта, просто скидывая ссылку в личных сообщениях, — при этом для клиента процесс оплаты будет как в любом приличном интернет-магазине.

В личном кабинете Яндекс.Кассы есть возможность выставлять клиентам счета за товары или услуги — и отправлять их письмом, через смс, в мессенджерах или соцсетях. Для тех, кто продаёт через группу, — самое то. Выставление счетов надежно встроено в наши платёжные протоколы, так что о безопасности можно не переживать — все транзакции защищены.

Раздел личного кабинета называется «Счета клиентам». В нём есть список выставленных счетов — их можно отменить, выставить повторно или просто посмотреть, что счета оплачены и всё в порядке. Выглядит всё так:



Без переводов с карты на карту


Клиенты могут оплатить выставленный счёт всеми способами, которые мерчант себе подключил в Яндекс.Кассе, — а это карты любых банков, электронные кошельки, разные Pay и инвойсинги.

При обычном переводе с карты на карту есть разные риски — например, покупатель может отправить деньги мошенникам, а счёт продавца могут заблокировать за подозрительные формулировки назначения платежа. Если магазин подключен к Яндекс.Кассе, всего этого не нужно бояться — его хорошо проверили и все нужные документы у продавца есть.

Счёт, пожалуйста


Данных нужно мало, а возможностей появляется много — из обязательных полей только то, куда отправлять счёт, список товаров и услуг и цены за них.

Если выставляете по e-mail — нужно спросить почту, если через смс — узнать номер телефона. Но и это не обязательно — сгенерируйте ссылку и отправьте в чат, где общаетесь с клиентом. А если он никуда не торопится, хочет, чтобы в почте лежало письмо-подтверждение ваших отношений, и согласен на всё — так тоже можно, отправляйте письмом.


Древние предрекали: видишь окно нового счёта — к деньгам

Что продаёте?


Дальше нужно выбрать, что именно вы хотите продать. При этом можно каждый раз вписывать руками, а можно подставлять товары из базы внутри сервиса. Наполнить ее своими товарами легко — сразу собрать все в один экселевский файл и загрузить разом. А если потом понадобится что-то добавить, загрузить ещё раз.

У каждого товара есть несколько параметров — обязательных и нет.

Обязательные — наименование, количество, цена за единицу, НДС (если магазин работает по 54-ФЗ). В случае с продажей решений задач, конечно, сложно предугадать их стоимость, но если цены не сильно меняются, можно задать несколько вариантов и указывать в счете их — например, задачи по 100, 300 и 500.

В конечном итоге счёт на почте выглядит так:

И ничего, что сейчас конец мая

Скидки


Знакомый рассказывает, что иногда проводит акции — приведи трёх одногруппников с задачами и получи скидку на свое решение. При выставлении счетов можно сделать по красоте — прямо внутри указать скидку, чтобы человек не просто увидел, что платит меньше, но еще и явно — что сэкономил. Вроде и не сложно, а клиенту приятно.


Дорогой покупатель лучше, чем недорогой

54-ФЗ


Как я писал выше, для тех, у кого подключена онлайн-касса, при выставлении счёта появляются дополнительные пункты, которые нужны по закону, а покупатели их не увидят. Первый — НДС, там нужно просто указать ставку.

При создании счета без настроенной фискализации в рамках 54-ФЗ в форме выставления счёта нет поля для выбора НДС. Оно появляется только у мерчантов, которые интегрировались с облачной кассой и являются резидентами.

Следующий признак — предмет расчёта — это категория товаров и услуг, которые вы продаёте («признак предмета расчёта» из закона).

Можно выбрать значения:
  • товар,
  • подакцизный товар,
  • работа,
  • услуга,
  • ставка в игре,
  • выигрыш в игре,
  • лотерейный билет,
  • выигрыш в лотерею,
  • результаты интеллектуальной деятельности,
  • платёж,
  • агентское вознаграждение,
  • имущественные права,
  • внереализационный доход,
  • страховой сбор,
  • торговый сбор,
  • курортный сбор,
  • несколько вариантов,
  • другое.


Способ расчёта — то, как вы получаете деньги, — частичной или полной предоплатой, авансом, полным или частичным расчётом либо по кредиту. Можно не указывать, но по закону требуется с 1 января 2019 года, поэтому указывать нужно. Такие дела.

Можно настроить, чтобы значения предмета и способа расчёта никогда не менялись, — тогда не нужно будет каждый раз выбирать их руками.

Милые нюансы


Решательный знакомый ведёт список заказов в гугл-таблице — записывает порядковый номер, имя, условия задачи и что там ему ещё нужно для успешной работы. В Кассе можно выставлять счета с собственными номерами (по умолчанию они генерируются) и указывать тот, который сейчас в таблице.

И давайте не будем обсуждать ведение списка заказов в гугл-таблице — товарищу просто лень переучиваться.

Если есть люди, которые возвращаются к вам регулярно, можно вести список покупателей — добавлять контакты и быстро выбирать их из списка при создании новых счетов.


Если заказывают одно и то же, счета можно перевыставлять — например, если кто-то в течение семестра заказывает решение всего курса лабораторных работ.


Скорее всего, на картинке лабораторные по ядерному синтезу.

И конечно, выставленные счета можно отменить.

Когда выставление счетов пригодится ещё


Про заказы в соцсетях и отсутствие сайта я уже рассказал — это реальная история моего товарища.

Ещё бывают долгие обсуждения вариантов по почте (например, если вы решили подарить дяде тираж значков с логотипом любительского футбольного клуба, где он играет по выходным), или когда просто осталось мало товара — тогда можно в процессе переучитывать его вручную и выставлять счета тем, кто отправил заявки.

Если вы занимаетесь чем-то похожим и хотите сделать работу ещё удобнее — подключайтесь к Яндекс.Кассе.

Комментарии (23)


  1. vav180480
    30.05.2019 10:01
    +7

    Хотите угадаю? У вас НЕТ НИКАКОГО ЗНАКОМОГО который что то там делает:) Вы его выдумали чтобы нам тут «вот что я тебе скажу, птичка» типа мы тут друзья и свои парни. Дурацкая манера ИМХО.


    1. evil_me Автор
      30.05.2019 10:02
      -4

      Вы не угадали :)


    1. PKav
      30.05.2019 10:04

      Скорее всего. Обычно в институте есть как минимум один человек, который не только понимает в конкретном предмете, но и в курсе об особенностях и пристрастиях конкретных преподавателей, и именно к нему все обращаются.


      1. vav180480
        30.05.2019 10:12
        +2

        Именно из-за «скорее всего» и был выдуман этот «воображаемый друг» мне просто не нравится в чисто рекламном сообщении панибратская манера написания типа «эй чувак, есть такая тема».


      1. evil_me Автор
        30.05.2019 10:24
        -1

        Когда я заканчивал институт, слышал про целую команду 2-3-курсников с разных факультетов, которые умели решать примерно всё по большинству технических дисциплин и активно предлагали помощь первакам и своему потоку.


        1. Arnautka
          30.05.2019 11:16

          Вообще-то довольно востребованная услуга среди студентов — и курсовые, и помощь с задачами, и даже помощь в режиме онлайн на экзамене. Спросите, если есть знакомые студенты-негуманитарии (в основном именно в той среде). Правильно это или нет — вообще отдельный вопрос (такой же примерно как зачем торговать фастфудом, он вреден).


  1. MrCheater
    30.05.2019 10:04

    Могут ли самозанятые законно так принимать оплату?


    1. evil_me Автор
      30.05.2019 10:10

  1. nevzorofff
    30.05.2019 10:31
    +3

    И «всего-то» 3% комиссии только для «У меня карта другого банка»?

    Заводим карту любого банка, у которого можно её пополнить на сайте. Дабы не засчитали рекламой — возьмём закрытый 1.01.2019 Бинбанк. И для перевода денег просим зайти на сайт этого Бинбанка и отправляем номер своей карты. Человек с любой имеющейся у него карты пополняет вашу карту и нет никаких комиссий. А 3% с двух тысяч уже больше полтоса, между прочим.
    И банков у кого c2c не запрятан в личный кабинет, а доступен без всяких авторизаций — далеко не один.


    1. kemko
      30.05.2019 11:36

      Только зачастую такие переводы идут с MCC 6012 и есть ряд банков, которые такие операции приравнивают к снятию наличных, применяя соответствующие комиссии. Но да, эта комиссия будет тогда сниматься с отправителя, а не с получателя.


      1. nevzorofff
        30.05.2019 11:41

        За исходящий c2с с дебетовых карт банки комиссию не берут(кроме, пожалуй сотовых недобанков и Авангард, вроде бы брал), в отличие от обслуживания в чужих банкоматах.
        Всё будет так же, как и при переводе «у меня карта того же банка».
        О кредитках, которых у студентов дневных отделений всё равно нет, и не поднималась.


        1. Hardened
          31.05.2019 10:03

          Странно. А если вы с визы на мастер переводите? Неужели тоже без комиссий?


  1. finarato
    30.05.2019 12:03
    +1

    Хороший рекламный пост, яндекс.деньги. Мне лично понравился прием подачи, нигде нет упоминания, что знакомый перешел на ваш продукт или что ему он понравился, или что он ушел от гугл таблиц, воспользовался выставлением скидок и т.д. (только «я ему рассказал о»).
    Вот есть у меня знакомый, который принимает платежи сам, но вот если бы он пользовался %шерстью%, то там была бы %блохи%, а %блохи% — это…


    1. evil_me Автор
      30.05.2019 14:13

      Если товарищ захочет выйти из тени и рассказать, как всё в итоге получилось — напишем ещё один пост с его историей :)


  1. timelle
    30.05.2019 12:32

    Подключал как-то кассу на один из своих проектов. Поддержка только по почте, если надо сменить пароль на кассе (забыл) — нужно было заново регистрировать новую кассу и так далее.
    А еще, подключившись на яндекс-кассу, вы не решаете проблемы 54-ФЗ и налоговой.
    С точки зрения налоговой, деньги по-прежнему приходят на ваш банковский счет, только теперь не из разных источников, а из одного.
    Только теперь, в силу закона, налоговики точно знают что вы собираете деньги и делиться ими не собираетесь.
    Из всех преимуществ для фрилансера в РФ реальное разве что удобство для клиента.


  1. timelle
    30.05.2019 12:36

    Кстати, выставление счетов на email есть в PayPal уже несколько лет, однако, клиенты по-старинке просят дать номер карты. Поэтому и тут удобство условное.


    1. evil_me Автор
      30.05.2019 17:07

      У нас эта функция тоже не первый год — но в ней постоянно появляются новые возможности: например, выставление счетов со скидками и поддержка 54-ФЗ. К тому же, в рамках Яндекс.Кассы всё это работает и для самозанятых.


  1. Rohan66
    30.05.2019 12:47

    Не рекламирую! )))
    У одного ОПСОСа появилась карта, которая привязана к балансу номера. Сколько «живых» денег на телефоне — столько и на карте. И с любых карт (насколько мне известно) пополнение баланса на телефон идёт без процентов.
    Сейчас если мне должны перекинуть денег из другого банка, я просто говорю — Закинь на мой телефон.


  1. koluka
    30.05.2019 13:37
    -1

    Прежде чем пользоваться ЯД — нужно глянуть это:


    1. YaMoneyHelp
      30.05.2019 15:52

      Здравствуйте, о ситуации с Анатолием рассказывали в блоге: yandex.ru/blog/money/sharij — в финансовой организации операторы колл-центра не всегда могут ответить по телефону на вопросы, затрагивающие конфиденциальную информацию — но всю информацию по мере появления мы предоставляли в переписке. С сотрудницей, общавшейся с Анатолием по телефону, мы провели дополнительный инструктаж по клиентоориентированности.

      Для проверки вашей ситуации, подскажите, пожалуйста, номер переписки с поддержкой.


      1. koluka
        30.05.2019 20:21

        дык не важно, чем кончилось с Шариём, сама ситуация, когда кроме писем нет никакой возможности связаться с людьми, которые хоть что-то решают, а на письма не отвечают… например, вы сами пишите:

        С сотрудницей, общавшейся с Анатолием по телефону, мы провели дополнительный инструктаж по клиентоориентированности.

        то есть, это был не финансовый отдел, который отвечает за лаг в 3 недели и не хреновые бизнес-процессы, которые поправили, дабы пользователи получили нормальный сервис. нет, назначили стрелочника, который, я уверен, отвечал по бумажке и слова лишнего за рамками методички сказать не мог и наказали его…
        а по поводу моей истории — нет смысла ворошить, просто магаз больше не принимает ЯД, продажи не упали, не парьтесь…


  1. YaMoneyHelp
    30.05.2019 15:49

    .


  1. garex
    30.05.2019 18:16
    +1

    Один мой знакомый решает студентам задачи по программированию — у него нет своего сайта, но есть группы в соцсетях, где он собирает и обрабатывает заказы
    его хорошо проверили и все нужные документы у продавца есть

    Што за дичь? Челу, у которого сайта нет, но зато ИПэшку надо оформлять и иметь тонны головняков с нашей юрисдикцией? Спасибо, но нет.