Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
Another World
Out of this World для американцев. Довольно короткая игра, которая здорово удлинялась тем, что на каждом экране вас хотели убить. Кучей способов. Но всё равно было интересно — красивая графика, плавная анимация, бессловесный сюжет.
Sid Meier's Civilization
Игра из тех, что я отношу к категории вечных. И, не смотря на всякие там пятые и шестые части, количество часов, наигранных в первую, всё равно больше. И продолжает увеличиваться, даже на планшете стоит. Правда там играть не особо удобно, но терпимо.
Crisis in the Kremlin
Слегка запоздавшая идеологическая диверсия — в год выхода игры СССР уже развалили. А так — игра начинается в 1985, вручаются бразды правления СССР, движки управления бюджетом и сыплющиеся один за другим кризисы. Голод, Чернобыль, забастовки, распад страны… При этом сообщение о голоде в СССР сопровождается новостями о том, что «в США навсегда победили голод». До 1991 кризисы историчные, а дальше начинается фантазия и повторение старого. Чернобыль у меня несколько раз взрывался. Развал страны тут неотвратим, можно лишь чуть-чуть оттянуть. А с отделением республик уменьшается бюджет, приходится урезать траты, новые кризисы — и опять кто-то отделяется. Мой рекорд — где-то до 2040 дотянул, оставшись с одной Московской областью в итоге.
Dangerous Dave in the Haunted Mansion
Dangerous Dave. Не первый в серии и не последний. Но для многих — первый и единственный. Ружьё с восемью патронами в обойме, враги, которые убивают разными — и показываемыми крупно — способами и дом с привидениями. Что ещё надо для хорошей игры?
Jones in the Fast Lane
Простенький симулятор карьерного роста. Учишься, работаешь, продвигаешься вверх по должностям. Цель — набрать сколько-то очков. Игра так себе, но вытягивалась многопользовательским режимом за одним компьютером.
Commander Keen 4: Secret of the Oracle
Кинов было шесть, но мне запомнился именно четвертый. Не особо навороченная, но затягивающая аркада.
Lemmings
Надо провести толпу неведомых зверушек к выходу. Зверушки постоянно прут вперёд. Сотни уровней оригинальной игры, дополнений и продолжений. Когда зверушки особо доставали своей тупостью, на помощь приходила кнопка «всех взорвать нафиг».
Metal Mutant
Игра от Silmarils. История приключений роборотня — киборг-динозавр-танк. С разными возможностями, на чём основаны головоломки в игре. Дополнительные способности приобретаются картриджами по пути, а финальная битва — просто быстрая демонстрация высвечиваемых на экране способностей. Ну и концовка в духе Дьябло.
Boston Bomb Club
Другая игра от Silmarils — у них вообще было много игр с интересным игровым процессом. Не всегда хороших по исполнению, но задумка обычно была неплоха. Тут — поле с препятствиями, через которое надо провести бомбу с горящим фитилём. Кроме самого поля зрители мешаются, переключая ловушки на поле.
Paperboy 2
Цель — доставить газету подписчикам в паре кварталов. Сложности — газету надо метко кинуть в ящик. Если не попал, то к следующему уровню подписку отменят. Ну и по пути мешаются всякие там машины, газонокосилки, собаки, пушки, зомби, монстры из канализации и прочие ежедневные напасти обычного развозчика газет.
Prehistorik
Забавная аркада. Цель — наполнить желудок, убивая и поедая врагов.
Scorched Earth
Игра шла с подзаголовком «The mother of all games». Было много реализаций, но эта — до выхода Worms — была самой популярной. Поле, несколько танков перестреливаются по очереди. Несколько видов оружия, влияние окружения (ветер, гравитация, границы экрана, ландшафт) делали игру очень интересной, не смотря на простенькую графику. Цвета были принесены в жертву разрешению. С компьютером было играть не интересно, он либо снайпер, либо очень тупой — не смотря на десяток различных видов AI. С людьми было в разы интересней.
Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers
Четвертая часть Space Quest, теперь в VGA и с мышиным управлением. В этом же году было переиздание первой части в VGA, а вот вторая и третья не удостоились.
Supaplex
Та самая реализация Boulder Dash, за которой было проведено очень много времени. 111 встроенных уровней, а потом и самодельные пошли.
Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi
Вторая часть Wing Commander'a — ещё больше сюжета при том же количестве симулятора.
Личный «золотой фонд»:
Another World
Civilization
Dangerous Dave
Supaplex
Wing Commander II
На ноуте работают все, разве что Wing Commander'у опять хочется компьютер помедленней.
А у supaplex'а нету нижней информационной панели. Вообще, видеокарта у ноутбука не такая уж совместимая со старыми игрушками.
Не до невозможности играть, как у некоторых бывает, но в некоторых местах есть такие вот графические артефакты.
Комментарии (60)
mtkachowA
02.10.2019 08:48+1Даааа! Помню, в Dangerous Dave было жутко интересно посмотреть все анимации смертей, но не хотелось начинать заново. А вот Supaplex кажется до боли знакомой, но не помню чтобы я в нее играл.
DieSlogan
03.10.2019 17:58Там был прикол, все уровни в папке были линейными и можно было просто переименовать пятый уровень в первый
vp1000
02.10.2019 09:13Почему то из этих запомнилась Metal Mutant. По тем временам казалась очень крутая графика. Правда и тормозило все ужасно.
Alexey2005
02.10.2019 11:03А ещё там была защита от пиратства, чрезвычайно эффективная в условиях отсутствия Интернета. Из-за неё я так и не смог пройти эту игру, потому что там на определённом этапе надо ввести фразу с определённой страницы руководства, которого, конечно, ни у кого на руках не было.
Впрочем, к тому времени, как «пароль» понадобился, игра всё равно успела наскучить: этот комплекс, выполненный в ядовито-сиреневых тонах, представлял собой лабиринт, по которому приходилось очень долго ползать туда-сюда в поисках пропущенных путей и предметов, без которых не продвинуться дальше.aik Автор
02.10.2019 11:31Слова из руководства в то время были стандартной защитой. Потому почти к каждой игре прилагался кряк.
На счёт же однообразия — да, это беда всех игр Silmarils, в которые я играл. Через некоторое время механика начинает доставать.JC_IIB
02.10.2019 12:17У Silmarils была еще такая игра Colorado. Подбирать предметы и заряжать ружье я там научился далеко не сразу, поэтому ходил только по начальным экранам :)
А Metal Mutant да, я застрял на уровне-заводе (который после сиреневого лабиринта). Там, видимо, нужен был какой-то предмет, чтобы пройти дальше.
goodbear
03.10.2019 00:58Это первая и единственная игра ради которой я запустил отладчик и подправил код перехода, в результате прошел до конца. Более того, она была на французском, но это тогда не смущало. Самым сложным испытанием было подобрать правильную мелодию на писи-спикере.
Eldhenn
02.10.2019 12:09Как. Из него. ВЫЙТИ?! Ну сейчас-то можно закрыть окошко досбокса, а тогда приходилось перегружать компьютер. Как из него выйти?
aik Автор
02.10.2019 12:52Стандартные кнопки не работают.
Но вообще это беда многих ранних игр, из многих резетом выходить приходилось. Ну или через CAD.
LoadRunner
02.10.2019 10:13Встречал более современный Supaplex — с поддержкой большого разрешения и современных OS, но те же уровни. Возможно, просто энтузиасты написали свой движок, взяв те же карты уровней.
LordDarklight
02.10.2019 10:52ИМХО, Rockford как-то поинтереснее был, чем Supaplex, хоть и вышел в аж в 1987 году (там было аж 4 графически отличных набора карт, и разное число стратегий прохождения, но самих уровней было меньше)
Deaddy
Ооо! Скорч! Самое интересное было, когда собиралось играть человека 4 как минимум. Там было все — подкуп, политика, альянсы, предательства… «Игра престолов» отдыхает )
Сколько человеко-часов убито было…