Источник: Stanford

Инженеры из Стэнфордского университета в США обучили робомобиль, собранный из автомобиля DeLorean 1981 года выпуска, управляемому заносу. Исследователи утверждают, что их разработки должны помочь беспилотникам избегать аварий.

Инженеры оснастили DeLorean автоматическим управлением и бортовыми компьютерами ещё в 2015 году. Робомобиль, который они назвали MARTY в честь главного героя фильма «Назад в будущее» Марти Макфлая, совершенствовался последние четыре года. Для обучения MARTY исследователи использовали записи дрифта профессиональных водителей. Все механические системы DeLorean были заменены на электронные, которые управляются бортовыми компьютерами. Компьютеры, в свою очередь, получают данные о движении робомобиля с GPS-датчиков.



Сейчас беспилотник может, по словам исследователей, «избегать любой аварии, которой можно избежать в рамках законов физики». Робомобиль способен реагировать на препятствия быстрее, чем человек, и точно выбирает безопасную траекторию движения.

«Мы занимаемся разработкой автоматизированных транспортных средств, которые способны совершать экстренные маневры и передвигаться по скользким поверхностям, например, в условиях гололеда», — рассказал Крис Гердес, инженер Стэнфордского университета.



Как указывают исследователи, обучение робомобиля дрифту — хороший метод для тестирования способности робомобиля избегать препятствия, что важно в условиях повсеместного распространения автономных транспортных средств.

«Благодаря дрифтингу мы можем получить экстремальные примеры физики вождения, которых мы не смогли бы получить каким-либо другим способом, — сказал Джон Го, выпускник Стэнфордского университета, инженер-механик. — Это поможет нам понять, как безопасно управлять автомобилем в самых устойчивых и самых нестабильных сценариях».

Комментарии (15)


  1. stilic
    26.12.2019 14:43

    Странный выбор платформы.
    ДеЛориан конечно прославленная фильмами модель, маленький тираж и пр. — коллекционная модель мечта, если просто стоит в гараже и на нее ходят смотрят. Но как автомобиль для практического применения — известна своей ломучестью.


    1. skazo4nik
      26.12.2019 14:45

      Зато много хайпа. И видимо маркетинговый эффект перевешивает остальные неудобства.


    1. remzalp
      26.12.2019 14:54

      под делореан с большим удовольствием дадут денег на грант :)


    1. Khomin
      26.12.2019 14:56

      В 2018 МАДИ собрал 3 ржавых фокуса, они проехали несколько километров по ровному отрезку (с конструкторами на пассажирских сидениях)
      Тогда это заявлялось с невероятным пафосом


    1. Max-812
      26.12.2019 16:47

      Там от него по сути только кузов остался, судя по описанию, а он более-менее крепкий. Так что логика есть.


    1. ministrell
      26.12.2019 17:46

      Судя по оригиналу статьи от машины там только кузов. Ну и самое главное —
      " — Are you telling me you built a time machine… out of a DeLorean?…
      — I see it, if you're gonna build a time machine into a car, why not do it with some style?"


  1. Mishootk
    26.12.2019 15:10
    +1

    Дрифтить на ровном асфальте — это еще только начало. Справится ли автоматика с лужей воды, горсткой песка/гравия или масляным пятном на своей траектории дрифта?


    1. xa6p
      26.12.2019 15:25

      Ну так цепь обратной связи датчиков с эффекторами и осознавание себя в пространстве через симуляцию пространства в себе.


  1. Veliant
    26.12.2019 15:13
    +1

    Мне кажется бОльшая проблема не в том чтоб научить автомобиль корректно перемещаться в полный гололед или дрифтовать на сухом асфальте, а в том, чтоб уметь выходить из ситуации когда автомобиль едет по асфальту и резко теряет сцепление с дорогой одним-двумя колесами и непредсказуемым сцеплением колес дальше по траектории.


    1. kAIST
      26.12.2019 15:42

      Ну так всякие системы курсовой устойчивости и без автопилота работают достаточно сносно.


      1. Veliant
        26.12.2019 16:07

        ESP и подобные системы не выбирают траекторию, а лишь манипулируют крутящим моментом на колесах. Конечно, они сильно предохраняют от попадания в занос, но если уж попал, то мало кто сумеет на опережение крутить рулем чтоб попасть в нужную траекторию и выйти с заноса.
        Да и никто не застрахован от малоприятной ситуации, когда жмешь по тормозам, ABS трещит, крутишь руль, а машина все равно едет прямо. Но тут уже и автоматика не факт что вытащит.


        1. StSav012
          28.12.2019 10:37

          А как в принципе действовать нужно во втором случае? Вот недавно еду по малознакомой дороге, слепой поворот направо. Торможу — машину уводит ещё до блокировки колёс, то есть ABS даже не включается. Black ice, как они говорят. Едва успел замедлиться до поворота, просто повезло.


    1. motpac
      26.12.2019 16:19

      Это как раз большая проблема для человека, не имеющего сенсоров на колесах и тормозах напрямую подключенных в мозг. Робот с кучей информации от различных датчиков имеет гораздо больше вводных данных, что позволяет рассчитать траекторию движения в любых условиях, НО в рамках законов физики, как и говорится в статье. irony Да и лихачить за рулем роботу «в голову не придёт». /irony


    1. Fragster
      26.12.2019 17:27

      Увидеть, что там дальше будет яма/лужа (в которой хз что)/снежный бруствер (при обгоне, например)/начало гололеда и заранее принять меры, вот что может водитель и не может никакой из робомобилей. Понятно, что текущее поведение авто лучше обрабатывает, но спрогнозировать 1-2-5-10 секунд вперед по всем данным, что имеет водитель, но которые недоступны для лидара — этого пока нигде нет.


  1. Mishootk
    27.12.2019 10:48

    Опция для России — разгрузка ударного колеса маневром и торможением при внезапном возникновении дефекта дороги (яма), если невозможно выполнить противолосиный маневр.