«Я хочу делать одну вещь — и делать ее хорошо». (с) Ян Кум, главный разработчик WhatsApp.
Сегодня Ян Кум и Брайан Эктон — миллиардеры. Их стартап, задуманный как нехитрое приложение для обмена статусами, уже через 4 года возглавил мировой рейтинг мессенджеров и в итоге был продан компании Facebook за 19 млрд. долларов. Без маркетинговых схем, рекламы и пиара.
Впервые взяв в свои руки iPhone и сразу почувствовав растущий потенциал AppStore и приложений для iPhone Яну пришла голову создать мессенджер, который бы использовал интернет для передачи сообщений и медиафайлов, вместо традиционных смс и ммс, за которые операторы брали деньги. И уже 24 февраля 2009 года, в день своего рождения, Ян Кум учредил компанию WhatsApp Inc в Пало Альто, штат Калифорния. Само приложение еще не было готово, но его глаза горели идеей создать инновационный IT-продукт, незаменимый для любого владельца мобильного телефона.
Кум признается: “Это называется «человек в зоне». Я первые два года ездил только на работу, забыл, как выглядит мой племянник и друзья, потолстел на 40 фунтов, перестал заниматься спортом. Приезжал в офис в 10 утра, а в час ночи уезжал домой, чтобы переночевать. Когда человек начинает чувствовать, что людям нужен его продукт, он оказывается в замкнутом круге”.
Может показаться, что мотивация Кума не знала границ, и он, вместе с партнером Брайаном Эктоном, только и делал, что собирали лавры. Но в жизни так не бывает.
Эктон, выступавший в роли сооснователи и менеджера, едва успевал фиксировать все выявляемые тестировщиками баги первых версий приложения, а Кум — исправлять их в коде. Счета компании и личная кредитка Кума стремительно пустели, а WhatsApp никак не мог синхронизироваться со всеми мобильными номерами мира, как задумывал Кум. Через месяц стартапер признался своему партнеру — пора отправляться на поиски работы. Идея прогорела. Денег и сил больше не было.
«Ты будешь полным идиотом, если бросишь все сейчас. Потерпи еще хотя бы пару месяцев», — образумил товарища Брайан Эктон. В трудную минуту он всегда оказывался рядом — неважно, касалось дело работы или личной жизни. На протяжении многих лет они работали вместе и стали лучшими друзьями и самыми верными компаньонами.
Мысль о создании первоклассного продукта, с помощью которого люди обретут удобный и недорогой способ быть на связи с близкими, даже если их унесло на другой континент, не отпускала Кума. Кому, как не ему, эмигранту из украинского пригорода, чей отец так и остался в Киеве после переезда его с матерью в США, были знакомы все трудности общения на расстоянии. И он продолжил, вновь с головой погрузившись в разработку.
Ян Кум прекрасно понимал и материальную сторону пользовательских проблем — общение посредством sms и mms может обходиться кому-то как же дорого, как его родителям телефонные звонки, когда сам он был ребенком.
Удивительно, что мысли о личной выгоде для Кума были второстепенны. Отсутствие в WhatsApp какой бы то ни было рекламы и баннеров — следствие его неприязни к коммерции. “Маркетинг и пресса только пыль поднимут. Пыль попадет вам в глаза, и вы уже не сможете работать над продуктом”, — его слова.
Ян Кум и его небольшая команда, выросшая до 50-ти человек, непрерывно совершенствовали WhatsApp. Они победили проблемы с синхронизацией, добавили функцию мессенджеринга, которая, кстати, изначально не входила в идею WhatsApp, а вскоре создали новую функциональность — возможность быстро делиться фото и видео. И никаких дополнительных плат (Вотсапп стоил 1 доллар вообще). Это произвело настоящий фурор. Число пользователей росло в геометрической прогрессии и вскоре достигло 419 млн против 145 млн пользователей у Facebook — самой популярной в мире социальной сети.
Все, что было у Кума и Эктона — энтузиазм, 250 тысяч долларов стартового капитала и твердая уверенность в том, что он знает, как сделать жизнь людей лучше. 5 лет кропотливого труда принесли ошеломительный результат, оцененный Марком Цукенбергом в 19 млрд. долларов.
Пример Яна Кума и Брайана Эктона доказывает — нет ничего невозможного! Достаточно быть преданным своему делу, не пасовать перед трудностями и верить в то, что все получится.
Сегодня Ян Кум и Брайан Эктон — миллиардеры. Их стартап, задуманный как нехитрое приложение для обмена статусами, уже через 4 года возглавил мировой рейтинг мессенджеров и в итоге был продан компании Facebook за 19 млрд. долларов. Без маркетинговых схем, рекламы и пиара.
Впервые взяв в свои руки iPhone и сразу почувствовав растущий потенциал AppStore и приложений для iPhone Яну пришла голову создать мессенджер, который бы использовал интернет для передачи сообщений и медиафайлов, вместо традиционных смс и ммс, за которые операторы брали деньги. И уже 24 февраля 2009 года, в день своего рождения, Ян Кум учредил компанию WhatsApp Inc в Пало Альто, штат Калифорния. Само приложение еще не было готово, но его глаза горели идеей создать инновационный IT-продукт, незаменимый для любого владельца мобильного телефона.
Кум признается: “Это называется «человек в зоне». Я первые два года ездил только на работу, забыл, как выглядит мой племянник и друзья, потолстел на 40 фунтов, перестал заниматься спортом. Приезжал в офис в 10 утра, а в час ночи уезжал домой, чтобы переночевать. Когда человек начинает чувствовать, что людям нужен его продукт, он оказывается в замкнутом круге”.
Может показаться, что мотивация Кума не знала границ, и он, вместе с партнером Брайаном Эктоном, только и делал, что собирали лавры. Но в жизни так не бывает.
Эктон, выступавший в роли сооснователи и менеджера, едва успевал фиксировать все выявляемые тестировщиками баги первых версий приложения, а Кум — исправлять их в коде. Счета компании и личная кредитка Кума стремительно пустели, а WhatsApp никак не мог синхронизироваться со всеми мобильными номерами мира, как задумывал Кум. Через месяц стартапер признался своему партнеру — пора отправляться на поиски работы. Идея прогорела. Денег и сил больше не было.
«Ты будешь полным идиотом, если бросишь все сейчас. Потерпи еще хотя бы пару месяцев», — образумил товарища Брайан Эктон. В трудную минуту он всегда оказывался рядом — неважно, касалось дело работы или личной жизни. На протяжении многих лет они работали вместе и стали лучшими друзьями и самыми верными компаньонами.
Мысль о создании первоклассного продукта, с помощью которого люди обретут удобный и недорогой способ быть на связи с близкими, даже если их унесло на другой континент, не отпускала Кума. Кому, как не ему, эмигранту из украинского пригорода, чей отец так и остался в Киеве после переезда его с матерью в США, были знакомы все трудности общения на расстоянии. И он продолжил, вновь с головой погрузившись в разработку.
Ян Кум прекрасно понимал и материальную сторону пользовательских проблем — общение посредством sms и mms может обходиться кому-то как же дорого, как его родителям телефонные звонки, когда сам он был ребенком.
Удивительно, что мысли о личной выгоде для Кума были второстепенны. Отсутствие в WhatsApp какой бы то ни было рекламы и баннеров — следствие его неприязни к коммерции. “Маркетинг и пресса только пыль поднимут. Пыль попадет вам в глаза, и вы уже не сможете работать над продуктом”, — его слова.
Ян Кум и его небольшая команда, выросшая до 50-ти человек, непрерывно совершенствовали WhatsApp. Они победили проблемы с синхронизацией, добавили функцию мессенджеринга, которая, кстати, изначально не входила в идею WhatsApp, а вскоре создали новую функциональность — возможность быстро делиться фото и видео. И никаких дополнительных плат (Вотсапп стоил 1 доллар вообще). Это произвело настоящий фурор. Число пользователей росло в геометрической прогрессии и вскоре достигло 419 млн против 145 млн пользователей у Facebook — самой популярной в мире социальной сети.
Все, что было у Кума и Эктона — энтузиазм, 250 тысяч долларов стартового капитала и твердая уверенность в том, что он знает, как сделать жизнь людей лучше. 5 лет кропотливого труда принесли ошеломительный результат, оцененный Марком Цукенбергом в 19 млрд. долларов.
Пример Яна Кума и Брайана Эктона доказывает — нет ничего невозможного! Достаточно быть преданным своему делу, не пасовать перед трудностями и верить в то, что все получится.