Привет, Хабр! Опыты по изучению акустических свойств сорока пород электрогитарной древесины продолжаются, и сегодня, наконец, можно услышать и увидеть на экранах анализатора частотного спектра и осциллографа влияние дерева на звучание струн. Ради чего, собственно, всё и начиналось.

В предыдущих *** пяти опытах мы исследовали спектр отклика образцов на короткий импульс шума, в качестве которого выступал удар молоточком для настройки калимбы. Мы снимали звук пьезозвукоснимателем и пропускали через модели разных гитарных усилителей.

Как выяснилось, проходя через гитарный тракт с перегрузом, характерные обертона образцов дерева сохраняют свою узнаваемость и на слух, и на графиках частотного спектра. За исключением таких специфических хайгейновых усилителей, как модель заслуженного любимого многими гитаристами Peavey 5150, которая окрашивает спектр сигнала вплоть до неузнаваемости, особенно без кабсима, хотя особо одарённые образцы твёрдых пород древесины прорезались и через такой тракт.

То есть, если мы включили хайгейновый усилитель или его модель в кабинет, в котором стоят не инструментальные гитарные, а скажем, басовые, из сабвуфера или широкополосные динамики, казалось бы, те же 12 дюймов, то имеем все шансы получить неадекватное звучание, как бы хорошо мы ни попадали в бенды, и какими бы искромётными, как нам кажется, шутками ни приправляли своё творчество.

А если привыкнуть к такому звуку, то начнём и на цифровом процессоре или с нормальным кабинетом наруливать нечто подобное, и получим специфический звук, в котором, например, влияние дерева будет ограничиваться тиковым штурвалом крейсера Аврора, или формирующим тон параметром звукоснимателя станет угол шлица магнитопровода по отношению к струне.

Цель моего исследования — не выбор древесины для ксилофона, где собственно стучат по дощечкам, а изучение факторов, влияющих на звучание электрогитары. То есть, музыкального инструмента с ферромагнитными струнами, опирающимися на металлические лады и сёдла струнодержателя, а также порожек из твёрдого материала, когда струна не прижата к ладу. И снимается звук, конечно же, электромагнитным датчиком.

Электромагнитный гитарный звукосниматель в основе своей представляет собой катушку индуктивности, подмагниченную постоянным магнитом. Колебания струны изменяют магнитное поле и наводят ток в проводе катушки.

Предмет злободневных споров русскоязычного гитарного Ютуба, — направление шлица головки винта магнитопровода под 45 градусов к струне, либо перпендикулярно струне, — в нашей Вселенной вопрос чисто декоративный, тогда как на плоской земле, где все деревья растут перпендикулярно этой плоскости, они соответственно и звучат одинаково, потому тембр музыкальных инструментов регулируется углом прорези для отвёртки в головке болта.

Если поставить болты под шестигранник, вообще джентанёт так, что мало не покажется. Но мы не на плоской Земле и не в измерении Икс, и нам приходится учитывать объективные физические законы этой Вселенной. То, что можно измерить приборами: напряжение на выходе датчика, время затухания, период колебаний, частотный спектр, добротность фильтра, определяющую крутизну спада амплитудно-частотной характеристики.



Чтобы продолжить опыты с этими образцами формата 130 x 50 x 10 мм, я смастерила экспериментальный стенд, такие импровизированные электрогусли. Основа стенда — как полагается, бредбоард, маленькая разделочная доска из бамбука, на которой закреплены два колка с Fender Squier Bullet Mustang HH и два латунных столбика из мебельной фурнитуры с отверстиями под струны. Сёдла также со Скваера, и старые струны с него же, шестая 0.042 и четвёртая 0.024 дюйма.

Шлицы винтов, крепящих столбики, на всякий случай под 45 градусов к струнам, вдруг земля плоская. Шучу, просто так получилось. Так определили угол шлица длина винта, толщина основания и шаг резьбы. И точно так же когда-то получилось на датчиках гитар Гибсон при отстройке высоты магнитопроводов по радиусу накладки грифа. А потом пошли мифы, из-за непонимания того, что дело в расстоянии от магнитопровода до струны, а не угле прорези.

Бредбоард стоит на столе на высоких резиновых ножках, чтобы беспрепятственно крутить флажки колков. Исследуемая дощечка опирается на головки четырёх винтов. Сначала приклеила на эти места резиновые ножки, но они сильно гасят колебания. Так что пусть будет митол.

Звукосниматель — сингл, бриджевый, BS-01 фирмы Belcat. Закреплён на крышке из плексигласа от своей же коробки винтами и пружинами из комплекта. Для компенсации влияния плоской земли, шлицы винтов, крепящих крышку к столбикам, выставлены параллельно, перпендикулярно и под 45 градусов к струнам. Либо просто так получилось. Рептилоиды скрывают от нас плоскую землю, потому что живут под землёй. Вот и вся установка, давайте теперь послушаем и посмотрим.

На зелёном чистом канале сегодня модель VOX AC30, на красном с высоким коэффициентом усиления Marshall JCM900. Звуковая карта всё та же, Presonus Audiobox USB96.

Мензура у этого стенда 95 миллиметров. Если натянуть струны с той же силой, как на нормальной электрогитаре, получится, что настраивать толстую струну надо на 530-550 герц, а тонкую на 950-1000. Но на гитарах, даже 27-ладовых Caparison, таких ладов не бывает. Потому настроим струны ниже. Настраивать будем по первому пику на графике частотного спектра.

Для тех, кому некогда смотреть 22-минутное видео в конце статьи, сделана трёхминутная склейка обеих струн с моделью Vox AC 30 и симулятором гитарного кабинета.

И полутораминутная склейка звучания толстой струны на чистом звуке.

▍ Пламенный Эбен Макассар


Семейство Эбеновые, род Хурма. Плотность 921, ненамного легче воды.



Звук очень богат гармониками, особенно обогащает звучание низких нот, что актуально для игры в пониженных строях.

Обработка сигнала моделями усилителей не приводит к потере узнаваемости яркого тембра макассарского эбони.




▍ Пау ферро, или Палисандр Сантос


Семейство Бобовые. Плотность 867. По стеблю бобового дерева Джек, а может быть Гэсэр, а может, и Борис Игнатьевич, глава Ночного Дозора, ходил в шаманский трип в верхний мир, где повстречался с демоном Лубсаном. Либо из стебля акации был сделан музыкальный инструмент, чей звук прорезал не только микс, но и ткань бытия. Каковы были углы шлицев винтов по отношению к струнам у этого таинственного инструмента, история умалчивает. Возможно, по мнению рептилоидов из нижнего мира, мы ещё не готовы к этому тайному знанию. Но акустические свойства палисандров музыкантам известны.



Пау ферро звучит не настолько богато и сбалансировано, как макассарское чёрное дерево, но добавляет звуку особенной резкости и читаемости. Это одним нравится, другим нет (потому что делает звук более модерновым и может усилить «песок» в звучании).

Модели усилителей поднимают проваленные гармоники, оживляя звук. Электрогитары созданы, чтобы звучать в усилитель, а усилители для электрогитар.





▍ Ольха


Семейство Берёзовые. Плотность 467.



Ольха имеет тёплый, сбалансированный тон, ассоциирующийся со Стратокастером, и прекрасно звучит в усилитель.






▍ Ясень


Cемейство Маслиновые, плотность 716. Это образец не болотного swamp ash, а твёрдого ясеня.



По звучанию ясень ярче ольхи, потому ассоциируется с Телекастерами и широко используется в модерновых гитарах.





▍ Термоясень




Печёный ясень придаёт струнам бо́льшую различимость гармоник, что может положительно сказаться на читаемости звука.





▍ Клён, Acer, Maple


Плотность 680. Семейство Сапиндовые, не путать с Cапотовыми, которые будут дальше.



Спектр клёна отличается подъёмами в области высоких гармоник. В сочетании с твёрдостью и стабильностью, это делает клён наиболее востребованной древесиной в музыкальном мире. Ещё у кленовой древесины много разновидностей с высокими декоративными свойствами: волнистый, птичий глаз и так далее.

Спектры с моделями усилителей Vox и Marshall




Далее пройдёмся по семействам, в основном разных махагони. Начнём с семейства Мальвовые. Мальва, просвирник или шток-роза, — это такой крупный цветок, который у одних ассоциируется с газонами и садовыми участками, у других с кладбищами. Лично мне мальвы очень нравятся, и кладбищенскими я их не считаю. Но мрачный митол, как и много разной другой музыки, на инструментах из древесины этого семейства играть, конечно же, можно и нужно.

▍ Липа, она же Basswood


Плотность 430. Хорошо кушать липовый мёд липовой ложкой и слушать звук гитары с декой из липы. Ещё из липы делают банные принадлежности, потому что она не портится от пара и воды и не обжигает кожу, будучи горячей.



В отличие от модели Peavey 5150, модели Marshall и особенно Vox скорее подчёркивают, чем нивелируют различия тембров липы и клёна.





▍ Абачи


А самой лучшей древесиной для банных поверхностей считается Обече или Абаш, оно же Вава. Плотность просто экстремально низкая, 316. Думаю заказать гитару с декой из абачи и топом биболо, только есть сомнения, насколько хорошо будут держаться шурупы. Gibson иногда делает из обече накладки грифа, но думаю, что древесина там стабилизированная, то есть, пропитанная отвердевающей смолой. Это хорошо для накладки, но не факт, что для деки электрогитары.



Образец обладает самым глухим звучанием из всех образцов, но и неплохим сустейном. В сочетании со звонким топом получится тёплый сбалансированный тон.





▍ Филиппинский махагони Меранти


Плотность 434. Близкий родственник абачи. Гитары c декой из меранти славятся глуховатым звучанием, в чём можно убедиться, например, посмотрев видео Игоря Казакова в конце статьи. Но сустейн у меранти, как и у всех махагони, хорош, теплота звука присутствует. И гитары с использованием меранти обычно не только недорогие, но и мало весят, что для многих музыкантов большой плюс. А для других наоборот: они пользуются инерцией инструмента для вибрато и бендов, и предпочитают электрогитары со значительной массой.



Частотные спектры с моделями гитарных усилителей и кабинетов





▍ Кото, африканская Pterygota macrocarpa


Она же Авари, Вари и Кефе. Плотность 576.Из этой древесины делают топы ракеток для настольного тенниса. Кото в семействе мальвовых отличается плотностью и звонкостью, и имеет шанс стать одним из лучших гитарных махагони. Лютьеры, возьмите на заметку!



Спектр звука струн в модели усилителей





Далее семейство Мелиевые, в которое входит и настоящее Гондурасское Махагони Свитения.

▍ Африканский Махагон Кайя, или Хайя


Плотность 480. Как и меранти, относится к лёгким махагони. Сустейна в области высоких меньше, чем у меранти.



Спектр сигнала с моделями усилителей





▍ Испанский Кедр


Который не кедр, и не из Испании, а Цедер, цедрела душистая, любимая известным лютье Юхой Руокангасом. Плотность 587.



Частотные спектры сигналов





▍ Африканский Орех Биболо


Он же Ловоа, Дибету, Tiger wood. Просто волшебный перламутровый блеск с трёхмерным эффектом, хочется заказать гитару с таким топом. Плотность 642.



Красота звучания не уступает внешнему виду.





▍ Африканский Махагон Сапеле


Плотность 694. Очень похож на своего родственника биболо, и применяется в музыкальных инструментах гораздо чаще.



Частотные спектры





Теперь семейство сапотовые. К нему принадлежит знаменитое дерево ши, применяемое как источник косметических масел.

▍ Вишнёвое Махагони Макоре


Оно же Африканская Вишня, Баку, Абаку и Дука. Плотность 540.



Сигнал электромагнитного датчика с моделями усилителей





▍ Анегри


Нигерийская берёза или Дерево Солнца, Осан, Мукангу. Плотность 625. Имеет перламутровый блеск, подобный металлическим слиткам. Пахнет кедром.



Спектры частот





▍ Корина


И последнее на сегодня семейство Комбретовые, к которому принадлежит жёлтый королевский махагони офрам, лимба, терминалия великолепная. Плотность 620.



Взаимодействие с усилителями





▍ Выводы


Итак, что же произошло в данном опыте? То же самое, что происходит в реальной электрогитаре. Струна прижата через металлическое седло и порожек или лад к конструкции из дерева. Энергия колебания струн передаётся через эти сёдла, порожек и лады конструкции из деки и грифа, которая также колеблется.

Энергия колебаний на одних частотах расходуется в тепло и поглощается на структурные изменения древесины и лака у неразыгранной гитары, как считают многие эксперты. Другие в эти структурные изменения не верят.

Лично я не знаю точного ответа на этот вопрос, потому утверждать не буду. Со временем можно будет поставить эксперимент по воздействию механических вибраций звуковой частоты на образцы древесины. Неоспоримыми фактами является то, что вибрация для изменения свойств материалов существует и применяется в технике. Сливки сбивают в масло, акустическая коагуляция используется для очистки воды и воздуха, при операциях в медицине, бетон трамбуют виброплитой.

На других частотах энергия не теряется и возвращается струне. Форма колебаний ферромагнитной струны зависит от состава гармоник, и эти колебания вызывают колебания магнитного поля. Переменное магнитное поле вызывает в катушке звукоснимателя электрический ток, который далее идёт в усилитель. Форма этого тока зависит от характеристик механической колебательной системы с участием дерева, что подтвердил сегодняшний эксперимент.

Опыт известного гитариста Игоря Казакова (The Smokish) с электрогитарами в сборе из разных пород древесины также показал корреляцию между собственным звуком деки и звучанием струн подключённого инструмента в усилитель.

После чего последовали карикатуры со стороны убеждённых в отсутствии или крайне малом влиянии дерева на звук электрогитары.

Другой известный гитарист, гитарный техник и исследователь гитарной электроники Кирилл Шмайло (HardSound) рассказал, что некоторое время верил в тезисы о пренебрежимо малом влиянии древесины на звук, однако практика показала, что им не стоит пренебрегать.

А это видео версия моего сегодняшнего опыта:


Далее послушаем взаимодействие струн с другими породами древесины, будем изучать причины появления неприятных воющих призвуков, зависимость тембра от места звукоизвлечения медиатором на струне и глушения ребром ладони, поэкспериментируем с калибром и натяжением струн, перейдём от цифровых моделей к реальным ламповым усилителям и гитарным кабинетам. И возможно, к полноразмерным действующим макетам электрогитары, на которых можно будет что-то сыграть.

Комментарии (42)


  1. janson
    10.09.2021 16:41
    +2

    Хорошо кушать липовый мёд липовой ложкой и слушать звук гитары с декой из липы.

    Отлично, всегда так делаю. Но в целом, с мёдом неплохо заходит звук и любой другой гитары, а то и ансамблей. Есть подозрение что тут рулит мёд, а не дерево.


    1. TubeAmpCat Автор
      10.09.2021 17:21
      -1

      Тут многое рулит. А дерево помогает музыканту получить желаемый тон.


      1. oq0po
        10.09.2021 19:30
        +1

        Большое вам спасибо за проделанную работу и публикацию её результатов. Да, можно придраться к метрологии, но это же любительское, а не научное исследование.


  1. Oz_Alex
    10.09.2021 17:45
    -3

    Итак, что же произошло в данном опыте? То же самое, что происходит в реальной электрогитаре. Струна прижата через металлическое седло и порожек или лад к конструкции из дерева.

    Нет, и ещё 100500 раз нет. Ваш франкенштейн ничего общего не имеет с электрогитарой, о чём было сказано в предыдущей статье. Размеры не соблюдены, соотношение масс не соблюдено, форма тестового экземпляра не имеет ничего общего с электрогитарой, никто не играет на электрогитаре молоточком и не снимает звук пьезодатчиком или звукоснимателем, который
    закреплён на крышке из плексигласа от своей же коробки
    Что это вообще за бред?

    Ваши опыты всё так же далеки от реальности, как и рассуждения о том, что стук по маленьким дощечкам как-то показывает влияние чего-то на что-то.
    Основа стенда — как полагается, бредбоард, маленькая разделочная доска из бамбука, на которой закреплены два колка с Fender Squier Bullet Mustang HH и два латунных столбика из мебельной фурнитуры с отверстиями под струны. Сёдла также со Скваера, и старые струны с него же, шестая 0.042 и четвёртая 0.024 дюйма.
    Вы вообще в курсе, что у электрогитар обычно 6 струн, а не две, как в вашем «опыте»?
    Судя по вашим «тестам» — нет.

    Где полагается, что основа стенда — это бредбоард? На чём основано это «полагается»? Это из той же серии, что и «всем очевидно» и «любой вменяемый человек понимает»?
    Бредбоард — оговорочка по Фрейду?
    Разделочная доска из бамбука — назовите мне хоть одну модель гитары, сделанную из бамбуковой разделочной доски с двумя колками из мебельной фурнитуры. Где тесты бамбука с графиками чистого звука и перегруза?
    Какое отношение эта жесть имеет к реальным электрогитарам? Что надо курить, чтобы вообще такое писать в обоснование своих тестов?
    К тому же Squier? Серьёзно? Дешёвая бюджетная серия Fender со старыми струнами? На новые денег не хватило?

    Зато вбросить фейк про ориентацию винтиков в звукоснимателе от старого кретина, который не может ни одно своё голословное утверждение доказать делом и кидает страйки на видео с вопросами — это милое дело.

    Энергия колебаний на одних частотах расходуется в тепло и поглощается на структурные изменения древесины и лака у неразыгранной гитары, как считают многие эксперты.
    Список экспертов в студию со ссылками на их утверждения.

    ruvds — вы в курсе, что от вашего имени постят такой бред? Ну типа там, репутация бренда, всё такое…


    1. TubeAmpCat Автор
      10.09.2021 18:48
      +4

      Что это вообще за бред?

      Плексигласовая, то есть, из оргстекла крышка от плексигласовой розничной коробки, в которой продаётся в розницу этот датчик.

      Бредбоард — оговорочка по Фрейду?

      Breadboard - англоязычное название макетной платы или основы для макетирования.

      Где тесты бамбука с графиками чистого звука и перегруза?

      Сделаю. Но они на самом деле не столь нужны: на записи и графиках видно и слышно, что звук у системы, где заменяется только испытуемая дощечка, разный.


    1. TubeAmpCat Автор
      10.09.2021 18:53
      +3

      никто не играет на электрогитаре молоточком

      В этом видео нет молоточка, есть медиатор.

      Вы вообще в курсе, что у электрогитар обычно 6 струн, а не две, как в вашем «опыте»? Судя по вашим «тестам» — нет.

      Данный опыт исследует влияние деревянного образца, к которому прижаты через сёдла струны, на электрический сигнал, снимаемый электромагнитным датчиком с механических колебаний этих струн. То же самое, с другим числом струн, другими размерами и формой, происходит в электрогитаре.


    1. TubeAmpCat Автор
      10.09.2021 18:56
      +2

      Дешёвая бюджетная серия Fender со старыми струнами? На новые денег не хватило?

      В опытах с разными образцами древесины используются одни и те же струны, датчик и настройки аудиотракта. Это ключевое, а не цена и новизна комплектующих.


    1. TubeAmpCat Автор
      10.09.2021 19:02
      +3

      Список экспертов в студию со ссылками на их утверждения.

      Существует даже целая серия приборов ToneRite, предназначенная для "разыгрывания" древесины струнных инструментов.


      1. Oz_Alex
        11.09.2021 05:17
        -2

        А ещё есть деревянные подставки для проводов,

        Прибор, вставляемый в прикуриватель автомобиля для снижения расхода,
        кактусы для снижения излучения от компьютера и прочая дичь.

        И вы весь этот бред пишете в корпоративном профиле — просто жесть. Это даже комментировать нет смысла — портянка будет длинней вашей статьи.
        Вы окончательно закрепили за собой звание древесного слухача и фунфурье.
        Ваши «исследования» — бред и не имеют ничего общего с реальностью.


        1. TubeAmpCat Автор
          11.09.2021 12:45
          -1

          Деревообработчики не считают бредом, например, ультразвуковую сушку древесины. И публикуют информацию о ней на корпоративных сайтах.

          А я чётко сказала и написала, что не имею сложившегося мнения на тему разыгрывания древесины. Потому что не занималась этим вопросом. Когда поставлю опыты, и получу измеренные результаты, тогда появится мнение. Пока есть только предположение о том, каким может быть физический механизм "разыгрывания". И как его можно смоделировать лабораторными приборами.

          Разыгрывание упомянула в связи с вопросом о том, на что затрачивается механическая энергия колебаний струн в колебательной системе с участием деревянных деталей. Кроме непосредственного преобразования в тепло, она может идти на изменение физических свойств материала.

          Почему аккумулятор в автомобиле почти не нагревается, когда стартер отдаёт ему все 60 ампер после пуска двигателя? - Потому что на этом этапе вся электроэнергия преобразуется в химическую. Почему он же нагревается при гораздо меньшем токе на этапе дозаряда? - Потому что полезная химическая реакция потребляет на этом этапе меньше энергии, и больше идёт в тепло.

          Частотные спектры отклика образца дерева на удар молоточком и сигналов со струн от электромагнитного датчика - это бред?


          1. Oz_Alex
            11.09.2021 13:26
            +1

            Деревообработчики не считают бредом, например, ультразвуковую сушку древесины.
            Потому что есть конкретный результат, который можно объективно оценить взвешиванием или другими способами — была сырая древесина, стала сухая.

            А то, что написано на сайте Tonrite — бред сивой кобылы:
            Десятки тысяч часов игры изменяют молекулярную структуру древесных волокон, состаривая инструмент и создавая более богатый, сладкий и громкий звук.
            Что такое «богатый, сладкий звук» и каким образом вибрация заставляет инструмент звучать «сладко»? Так же сладко, как и шоколадное масло? Как оценить, что звук стал сладким? Диабетикам можно слушать сладкий звук? А не получится ли так, что вкус шоколадного масла потом станет громким, если уж там используют описание вкуса применительно к звуку?

            Сварные швы разрушаются от вибрации, винтовые соединения ослабевают и разваливаются, есть даже вибрационная болезнь. А тут прямо целое изменение молекулярной структуры и сладко/богато. Кстати, изображений молекулярной структуры «было — стало» у них на сайте конечно же нет.

            Частотные спектры отклика образца дерева на удар молоточком и сигналов со струн от электромагнитного датчика — это бред?
            Да, бред. По первому — вибрация, передающаяся от струн через бридж в дерево не имеет ничего общего с ударом молоточком ни по силе, ни по типу воздействия. Резонанс маленькой дощечки на столе не имеет ничего общего с резонансом электрогитары, состоящей из многих деталей. Опыт поставлен некорректно.

            По второму — алюминиевая проволока легко гнётся пальцами, но алюминиевую трубу с толщиной стенок 5мм я не согну даже двумя руками. Размер образца радикально меняет его характеристики. Колебания длинной струны радикально отличаются от колебаний короткой.
            Размер вашего образца — это проволока, а вы по его характеристикам судите о трубе. Опыт поставлен некорректно.

            Кроме того:
            Исследуемая дощечка опирается на головки четырёх винтов.
            То есть добавляются вибрации с нижележащей доски, которая сделана… из чего и сколько помех вносит в показания? Гитара не лежит на винтах и на другой деревяшке, она висит на ремне и опирается на живот гитариста.


            1. TubeAmpCat Автор
              11.09.2021 13:56
              +1

              То есть добавляются вибрации с нижележащей доски, которая сделана… из чего и сколько помех вносит в показания?

              Из бамбука, и вносит одинаковую помеху во все сигналы. А мы их сравниваем между собой, а не с гитарой или ещё чем-то.

              Опыт поставлен некорректно.

              Опыт на данном этапе изучает характеристики образцов древесины, их влияние на колебание струн, и результат прохождения этих колебаний, преобразованных в электрические электромагнитным датчиком, через разные модели гитарных трактов.


              1. Oz_Alex
                11.09.2021 14:14
                -1

                Опыт на данном этапе изучает характеристики образцов древесины
                Хорошо. Но поскольку образцы не имеют ничего общего ни по форме, ни по массе с электрогитарами, то и результаты опыта никак не подтверждают влияние дерева на звук электрогитары. Проволока и труба.


                1. TubeAmpCat Автор
                  11.09.2021 14:19

                  Я не подтверждаю или опровергаю чьи-то мнения, а исследую вопрос.


                  1. Oz_Alex
                    11.09.2021 14:27
                    -2

                    Нет. В каждое «исследование» вы вкидываете мифы в поддержку древесной теории, на что вам указывали с самой первой статьи и в целом демонстрируете предвзятость.


                    1. TubeAmpCat Автор
                      11.09.2021 14:48

                      В каждое видео и каждую статью я включаю дополнительную информацию. Лучше были бы сухие графики с цифрами?


                      1. Oz_Alex
                        11.09.2021 14:55
                        -2

                        Да, именно так. Это было бы исследование с целью поиска истины.
                        Или хотя бы начинали мифы со слов «считается, есть мнение» и тд.
                        Вот например, автор пишет про исследование светодиодных ламп и батареек. Факты и ничего кроме фактов.

                        А подобные утверждения демонстрируют вашу предвзятость и вызывают сомнения в точности результатов.

                        Пау ферро звучит не настолько богато и сбалансировано, как макассарское чёрное дерево, но добавляет звуку особенной резкости и читаемости.
                        Тонрайд звук пробуют на вкус, вы его читаете.


            1. TubeAmpCat Автор
              11.09.2021 13:58
              -1

              Потому что есть конкретный результат, который можно объективно оценить взвешиванием или другими способами — была сырая древесина, стала сухая.

              И потому я планирую на будущее исследовать и это - с конкретным результатом: как изменится частотный спектр отклика образца древесины после продолжительного вибрационного воздействия.


              1. Oz_Alex
                11.09.2021 14:14
                -2

                Вопрос про сладкий звук и диабетиков был тактично проигнорирован.


                1. TubeAmpCat Автор
                  11.09.2021 14:24

                  Пока могу только предположить, что затраты механической энергии на изменение физических свойств вызывают некоторые провалы АЧХ, которые сглаживаются после того, как изменение завершено. (Или асимптотически приблизилось к завершению). Это не утверждение, а гипотеза.


  1. guryanov
    10.09.2021 19:49
    +5

    Датчики, электроника и ёмкость кабеля (при пассивных звукоснимателях) влияют на несколько порядков больше древесины.

    Хочу все тоже статью написать сюда, но только в таком виде пока есть:
    http://guitar.guryanov.org/guitar-pickups/

    Сравнение 6метрового гитарного кабеля с коротким из обычных проводов -
    https://www.youtube.com/watch?v=e7yZHgVqSAg


    1. TubeAmpCat Автор
      10.09.2021 20:09

      Это будет интересно! Подписалась на Ваш канал.

      Электронная обработка очень сильно влияет, но и исходные механические колебания очень желательны подходящие художественной задумке.


    1. Vitalley
      11.09.2021 06:37
      +2

      А ещё больше влияет на звучание сам игрок. Как тут подметили что древесина не важна и явно минусят, я скажу что для начинающих действительно древесина не имеет никакого значения, а вот когда выходишь на другой уровень она начинает влиять.

      На чистом звуке влияние очень сильно прослеживается, на перегружено меньше - и чем больше перегруза, тем меньше влияние, но остаётся предгейновая эквализация от дерева - которую тоже нужно учитывать.

      Вот на ютубе выкладывал реампы через разные примочки, включая священный Zoom 505 - так некоторые заклеймили что всё одинаково звучит.

      https://youtu.be/BtIlXuklvdI


      1. TubeAmpCat Автор
        11.09.2021 13:03

        Минусит в основном один человек, подаривший своему гитарному преподавателю редкую гитару.

        Именно этот преподаватель построил свой видеоблог на высмеивании влияния древесины на звучание электрогитары.


        1. Oz_Alex
          11.09.2021 15:19

          Я поставил пару минусов во второй статье, где не было сделано никаких выводов по методологии, несмотря на обширную обратную связь, но там и помимо меня по вам прошлись. Потом понял, что и дальше выводов не последовало, то есть минусы не помогают.

          Именно этот преподаватель построил свой видеоблог на высмеивании влияния древесины...
          Это утверждение ложное — на канале 304 видео, большая часть из них — это упражнения и всего 31 обзор гитар, из которых, в свою очередь, шутки юмора про дерево только в половине.
          Начались они примерно год назад, когда Глеб для Патреона снял пародию на Пола Рида Смита, который стучит по деревяшкам, а Димон бомбанул с этого и начал показывать колхозный характер.
          На тот момент у Глеба уже было больше 60к подписчиков.


          1. TubeAmpCat Автор
            11.09.2021 16:25

            Глеба давно не смотрю. Батл двух Петровичей посмотрела бы, да он не состоится.


            1. Oz_Alex
              11.09.2021 16:31

              Конечно не состоится — там играют вживую, фанера не прокатит, на чём калорифера ловили многократно.


        1. neko_nya
          14.09.2021 14:16
          +1

          Минуса заслуживает хотя бы упоминание "разыгрывания" гитары. Несомненно, со временем гитара меняет звук - струны изнашиваются, гитарист привыкает, сезонные движения грифа, плюс настроение гитариста. Мой американский фендер вообще каждый раз по-разному у меня звучит, а гриф его можно использовать как стрелку гигрометра. И за несколько лет обучения звук в общем стал определенно лучше. Разыграл гитару, хе. Хотя у меня она меньше 10 лет, а сделана в 1995-ом.

          Но объяснять "разыгрывание" гитары физическими процессами в дереве... Пфуй. Это аудиофилия чистой воды.


          1. TubeAmpCat Автор
            14.09.2021 21:10
            -1

            Я его не утверждаю, а упоминаю, и предполагаю, какие известные мне объективные физические законы могут его обуславливать, если он имеет место.

            Когда будут графики и записи звука до и после воздействия, тогда можно будет утверждать, обнаружен эффект в данном эксперименте или нет.


  1. Fafhrd
    10.09.2021 22:27
    +1

    Смокиш снял хороший стеб, да.

    Я ж сказал, что он за тебя всю работу сделал :)


  1. js605451
    10.09.2021 23:08
    +4

    Цель моего исследования — ... изучение факторов, влияющих на звучание электрогитары. 

    Струны, датчики, положение датчиков относительно струн и относительно бриджа, дисторшны с прочими примочками, кабинет(ы), микрофон(ы), которым(и) вы этот(эти) кабинет(ы) пишете, расположение микрофона(-ов) относительно кабинета(-ов), акустика помещения, сведение звука из микрофонов. Древесина не влияет вообще никак. Можете вместо гитары ко всему этому тракту генератор синуса подключить, будет совершенно электрогитарный звук. Всякие там "оттенки" предсказуймее получить засчёт эквалайзеров/компрессоров, чем засчёт сортов древесины.


    1. TubeAmpCat Автор
      11.09.2021 00:41

      Древесина не влияет вообще никак.

      Почему она тогда влияет на звучание струн в электромагнитный датчик в этом опыте?

      Насчёт генератора синуса очень большие сомнения. Попробуйте сами его включить в электрогитарный тракт. Получится ли гитарный сигнал?


      1. js605451
        11.09.2021 01:22
        +3

        Почему она тогда влияет на звучание струн в электромагнитный датчик в этом опыте?

        Дизайн вашего опыта не соответствует заявленной цели, потому что звучание электрогитары определяется всей той цепочкой, которую я написал выше, а вы от этой цепочки берёте только маленькую часть и делаете необоснованное предположение, что вот эта маленькая часть делает наибольший вклад в звучание, и поэтому в первую очередь нужно измерять именно её. Есть у вас там измеримая разница или нет - это не имеет значения, если итоговый вклад древесины составляет 0.01%.

        Насчёт генератора синуса очень большие сомнения. Попробуйте сами его включить в электрогитарный тракт. Получится ли гитарный сигнал?

        Я-то попробовал, ваша очередь теперь :-)


        1. TubeAmpCat Автор
          11.09.2021 01:50

          Я не делала предположения насчёт наибольшего вклада в звучание. Ощутимый и наибольший - разные вещи. Генератор синуса включу. Если бы всё было так просто, электронные музыкальные инструменты (ЭМИ) работали бы на генераторах синуса.


          1. js605451
            11.09.2021 03:03
            +1

            Если бы всё было так просто, электронные музыкальные инструменты (ЭМИ) работали бы на генераторах синуса.

            Вы конечно понимаете, что примерно половина этого брутального пульта - это тупо параметры A, B, C, D, E от примитивной функции вроде s(t, f)=A*sin((B*f+C)*t)*D*sin(E*t) ?


            1. TubeAmpCat Автор
              11.09.2021 03:41
              +1

              Согласно теории моего, без шуток, кумира Володина, (автора Экводинов, не путайте с персонажем из книги про шарашку Льва Сергеевича Термена), для управления гармоническим составом достаточно просто изменять скважность импульсов тонгенератора. Тем не менее, разных пил и рамп, (простите мой английский), а также микширования регистров, такой элементарный тонгенератор на практике не заменяет. А на низких нотах проявляется слышимость фазового спектра сигнала, которую Володин считал несущественной. Наука и искусство развиваются. А брутальный синт - инструмент музыканта, помогающий ему воплощать творческие замыслы.

              Я не сильна в математике, но слышала о том, что формула Эйлера применяется для записи ряда Фурье.


            1. Dr_Zlo13
              11.09.2021 22:23
              +1

              Самый распространённый метод синтеза звука - субтрактивный. "Суб" потому что вычитают гармоники из исходно богатого гармониками сигнала.

              Синус это сигнал с одной гармоникой, вычитать и получать что-то благозвучное довольно сложно. Да и по опыту я не видел VCO который бы использовал sine core, для генерации например пилы из синуса пришлось бы зааддитивить оч много синусов или взять нелинейную схему которой довольно таки пофиг на форму входного сигнала (а тут уже проще сразу начать с пилы).


              1. js605451
                11.09.2021 22:40

                Представляете себе как выглядит спектр синуса, пропущенного через гитарный дисторшн?


                1. Dr_Zlo13
                  12.09.2021 08:40
                  +1

                  Не только представляю, но и могу математически описать. Я в предыдущем комментарии упомянул дисторшн.

                  Но какой смысл сложной схемой получать синус и потом обрабатывать его для получения гармонически богатого звука, если можно простым путем получить треугольник или пилу, из которых можно получить любые базовые формы волн включая синус, если он так нужен.

                  Многие VCO кстати вообще не заморачиваются с генерацией синуса, так как спектрально треугольник пропущенный через простой LPF очень-очень близок к нему.


      1. D4KK
        12.09.2021 05:21
        +4

        Потому что в нормальном исследовании устанавливают нулевую гипотезу, альтернативную гипотезу, размеры групп для изучения, и критерии значимости. Тут же пару раз дёрнули струну под одним образцом разных деревяшек, не подумав даже об самом очевидном источнике разницы — разной силе и разном месте щипков струны, и показывают графики которые не абсолютно одинаковые, как будто это является доказательством какой-либо гипотезы. Я также могу приложить к своей гитаре томик Донцовой и томик Кинга, два раза дёрнуть струну, и показав разные графики (а двух абсолютно одинаковых графиков записи аналогового сигнала априори быть и не может) — заявить, что качественная литература создаёт торсионные завихрения в психоакустическом поле и улучшает тон гитары.


  1. 1234rfvb
    12.09.2021 07:31

    Поймал себя на ощущении, что все нелайкающие (включая меня лично, ессно) поганые мизогины и мешаем девочкам изучать неуловимые простым смертным взаимодействия.


  1. X117
    22.09.2021 19:14
    +2

    Не понимаю,откуда столько необоснованной критики на адекватно поставленный эксперимент. Вроде очевидно, что в системе из струны и деревяшки последняя будет вести себя как фильтр, неравномерно поглощая энергию колебаний на разных частотах. Целью было подтвердить, что разные породы дерева имеют разный спектр поглощения, цель достигнута. Какое имеет к этому всему отношение что в реальной гитаре мензура больше? Физическое явление не масштабируемо? Или в гитаре конкретных размеров и формы с другим количеством струн другая физика? Гонять аудиофилов конечно хорошо, но походу это само по себе превращается в культ, где любое высказывание об акустических свойствах материалов автоматически записывается в лженауку без попыток разобраться в теме. Еще более комично это выглядит на фоне каментов в духе "телекастер звучит ярко из-за пружин внутри" (они там для работы флойда, если что, а не для звука), и "под перегрузом все будет одинаково" (ну воткните педаль EQ до фузза, а потом после, разница таки есть даже для нетренированного уха).

    От себя замечу, что хоть сам и считаю дерево в современных инструментах архаикой и ретроградством, часто слышу от музыкантов (далеких от науки и споров в интернетах), что порода играет роль наравне со звучками и точностью изготовления всего инструмента. Осмелюсь предположить, слух у них развит выше среднего.