Об эволюционистской концепции Ивана Ефремова я писал ранее. Удивительно, что идеи учёного и писателя о красоте как наивысшей целесообразности не сыскали должного внимания со стороны изобразительного искусства, где, казалось бы, самое место их воплощению. Отдельные попытки советского кинематографа отразить творчество Ивана Ефремова не выдерживают конкуренции с реализациями фантастических сюжетов, выполненных на Западе на современном технологическом уровне («Звёздные войны», анимационный сериал «Любовь, смерть и роботы», и т.д.). Целые молодёжные субкультуры возникают вокруг японских творений в стиле аниме. Тем досаднее на этом фоне выглядит соответствующий провал в сфере отечественной мультипликации и научной фантастики. Да и космос ныне – совсем не в моде… Однако, люди, мечтающие исправить положение, существуют, и вниманию читателя предлагается интервью как раз с таким коллективом единомышленников. Вячеслав и Александра Ильяевы работают над анимационным проектом по мотивам произведений Ивана Ефремова «Туманность Андромеды» и «Сердце Змеи». Изображение танцующей девушки, приведённое выше – созданный ими образ Тайны Дан, биохимика звездолёта Тантра.
«Есть только один настоящий путь в космос – от избытка сил, с устроенной планеты на поиски братьев по разуму и культуре. А для этого человек должен обеими ногами крепко стоять на Земле, переделывая её радостным трудом и становясь всё богаче и крепче духовно».
Иван Ефремов «Лезвие бритвы»
Глаза моих собеседников, художников излучают доброту и горят энтузиазмом. Интервью с ними оказалось одним из самых приятных в моей жизни.
– Слава, что представляет из себя ваш проект 37-я звёздная?
– Спасибо, что наш проект так заинтересовал вас и вызывает внимание у любителей и не только любителей научной фантастики.
Как уже вы сказали ранее, наш проект задумался как художественно-анимационное воплощение мира и образов творчества Ивана Ефремова. Анимация как жанр и форма выражения очень схожа с научно-фантастической литературой в том, что и там, и тут художник (писатель) или группа авторов, сами конструируют и фантазируют мир, который хотят открыть человеку, своему современнику. Также анимация (в отличие от игрового кино), как и написанная книга для читателя, оставляет зрителю свободу для своего личного воображения, для дальнейшей фантазии увиденного, что важно для продолжения жизни образов, героев произведения в мыслях и чувствах каждого неравнодушного зрителя. Поэтому мы выбрали подобную форму выражения. Фильм или сериал (об этом мы также ещё размышляем) будет совмещать сложившиеся традиции классической анимации с уже давно современными трехмерными цифровыми технологиями.
– На какой стадии разработки находится проект в настоящее время?
– Сейчас – самый ответственный и кропотливый этап, подготовительно-концептуальный, и тут есть ряд направлений: 1. Работаем над характерами образов героев, над их физически-эмоциональным состоянием в различных ключевых точках сценария 2. Над технической сферой космических аппаратов и их динамикой движения 3. Над образом планеты «железной звёзды» и её обитателями.
– Саша, как у вас родилась идея создать мультфильм по произведениям Ефремова?
– Иван Ефремов – один из важных и любимых мне писателей. В дружеском кругу с близкими для меня по духу людьми мы не раз с большим увлечением обсуждали мир и образы героев Ефремова и делились мыслями и впечатлениями о построенных им гранях будущего нашего человечества. В одной из таких встреч с друзьями у меня и у друзей родилась идея создать художественно-анимационное произведение.
– Что было потом?
– Как и полагается, надо начать со сценария. :) Автором идеи сценария выступил историк археолог Олег Двуреченский, именно он предложил обьединить отдельно выбранные сюжетные и смысловые линии из двух произведений Ивана Ефремова в один стройный сценарий. Разработку и написание художественного сценария взяла на себя режиссёр Александра Фидарова.
Параллельно я и Вячеслав взялись вплотную за поиски, разработки и воплощение в рисунке образов героев, экипажа землян и экипажа внеземной цивилизации.
А за строительство космических кораблей, да именно строительство, так как всё должно быть научно и инженерно продумано, взялся скульптор Александр Горохов.
– Сейчас стало ясно, что технологии развиваются несколько иным путём, чем предполагалось в 60-е годы. Будет ли технологический антураж модернизирован в соответствии с новейшими достижениями прогресса?
– Об этом у нас шли и идут обсуждения с изучением как технологического уровня прошлого столетия, так и современного. Да, конечно будет модернизирован, а также у нас есть все возможности придумать технологию будущего.
– С какими сложностями столкнулся проект на настоящем этапе?
– Сложностей, как это ни банально звучит, много. :) Так как, углубляясь в проект, ты открываешь всё более новые плоскости художественно- визуального воплощения, неразрывно связанного с изучением научного материала. А вот одна из главных сложностей – это добиться убедительности образов для зрителя. Добиться того, чтобы зритель почувствовал и восхитился людьми будущего, их особенным отношением друг к другу, к человечеству, ко вселенной. Это самое сложное, что стоит перед нами, как это показать художественно-пластическим языком.
– Расскажите немного о себе.
– Я и Вячеслав – художники, работаем жанре социального реализма, как в графике, так и в живописи.
– Что, по-вашему мнению, реализация обсуждаемого проекта принесёт людям?
Думаю и считаю, что это даст вдохновение и понимание, что будущее рукотворно, как мы будем его представлять и какое устройство общества и человеческие взаимоотношения мы строим сейчас, к такому будущему мы и придём. И, конечно, восхищение красотой человека во всех его гранях.
– Что бы вы хотели сообщить нашим читателям напоследок?
– Мечтайте, создавайте и воплощайте в жизнь то, что продвинет человека и человечество в целом.
Будем рады всем, кто желает помочь проекту творческими, научными, техническими знаниями и силами.
***
Как вы поняли, на настоящем этапе проекту требуется помощь энтузиастов: нужны художники, программисты, аниматоры, дизайнеры, сценаристы, композиторы, спонсоры. Желающие помочь проекту могут присоединиться к группе в ВК или написать на электронную почту. Вместе мы можем сделать это!
«Я вижу множество женщин и мужчин, искавших света в узкой, небогатой жизни, добрых настолько, чтобы помогать другим, и сильных настолько, чтобы не ожесточиться в моральной духоте окружающего мира. И храбрых, безумно храбрых! Их будущее – наше настоящее».
Слова героини «Туманности Андромеды» И. Ефремова.
Комментарии (116)
Zeiram
07.11.2021 18:01+4Хотелось глянуть на звездолёт Тантра, а там всё чёрное и несколько огоньков. Так и не понял где там звездолёт. По-поводу 3D-графики. Та 3D-графика, что выложена в этом посте, смотрится так себе. Понимаю, что это черновая работа и будет изменена, но тем не менее.. Гляньте на аниме "Призрак в доспехах 2". Не смотря на бюджет в $20 000 000 им пришлось комбинировать 3D и 2D графику, чтобы мульт смотрелся не слишком уж крипово.
Надеюсь, что у вас появятся нормальные инвесторы и бюджет вашего проекта будет хотя бы $5 000 000.
За попытку экранизации Ефремова я бы поставил плюс, если бы имел такую возможность.
Solozhenitsyn
07.11.2021 18:15+1Космос со фторовыми планетами еще более наивен и за научную фантастику ныне никак засчитан быть не может: https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,155260.msg4095727.html#msg4095727
GeMir
07.11.2021 19:37+16Художника бы вам. С не базовыми знаниями анатомии. А то пока что персонажей-женщин рисовал кто-то считающий, что грудь — это такие шарики приклеенные к торсу. Ну и мужчины с почти идеально симметричными лицами пугают.
unsignedchar
07.11.2021 21:33+3Художника бы вам
Сначала сценариста. Чтобы не получились картонные персонажи, с непонятным упорством делающие картонные поступки.
Как неуязвимые супергерои, лихо мутузящие друг друга, например.
yri80
07.11.2021 22:42Мне кажется это стилизация под советские книжные иллюстации книг, там часто такое встречалось. Оценят ли такое сейчас вопрос к аниматорам, в движении возможно получится необычно и интресно
Javian
08.11.2021 09:34+1Скорее проблема в одежде. Такое обтягивающее не практично. Где карманы? Имхо космонавту нужна жилетка как Онотоле, если он на большом корабле, а не в бочке как МКС .
Mingun
08.11.2021 17:20Вот-вот. Нарисуйте разные лица, а то эта атака клонов смотрится неестественно. Вкупе с антуражем навевает грустные мысли о генетическом вырождении.
mmmisha
08.11.2021 22:41+1Вообще, симметрия лица - это такой подсознательный критерий красоты. Не раз проводили эксперимент, когда разным подопытным людям показывали настоящие фото лиц и те же лица, только искуственно сделаные симметричными. И в большинстве случаев симметричные казались людям более красивыми. Объяснялось это вроде-бы тем, что на подсознательном уровне человек видит в более симметричном лице более качественный генофонд, что-ли.
К чему я это всё: дело в том, что в произведениях Ефремова люди будущего физически, умственно и соответсвенно генетически гораздо сильнее современных. Возможно в этом плане симметричные лица и такие, скажем так, крепкие тела должны передавать эту идею Ефремова.T_Cirkla
09.11.2021 00:14Не казались. Симметричные лица кажутся неестественными.
dmitry_rozhkov
09.11.2021 16:33Но ведь они - люди будущего. Возможно, победившие болезни манипуляциями с генами. Современные люди тоже казались бы неестественно высокими людям века так десятого.
T_Cirkla
09.11.2021 19:04Я про настоящее говорю. Выше комментарий про то, что де проводили эксперименты и якобы выяснили, что симметричные лица людям нравятся. А это не так.
Ну а в будущем. Ну кто ж знает, может и симметричные лица будет делом обычным.dmitry_rozhkov
09.11.2021 19:16Виноват, исправлюсь.
Хотя про эксперименты эти я тоже передачу видел по Discovery, когда ещё телевизор смотрел. Эксперименты были на детях (младенцах). Врали поди.
transcengopher
11.11.2021 01:40А как младенец может ответить, что он лицо считает красивым? То, что они на чём-то глаза дольше задерживают, можно по-разному толковать. Например, дольше они могут смотреть на что-то необычное (а симметричные лица практически не встречаются, и потому необычны).
Mingun
11.11.2021 07:40Вероятно, все же просили взрослых оценить симпатичность лица младенца, а не наоборот
dmitry_rozhkov
11.11.2021 11:50Нет, там именно младенцы задерживали взгляд. Чем-то симметричные лица их привлекали несмотря на то, что, как было предположено, у младенцев ещё недостаточно опыта в определении, что есть обычное, а что нет.
transcengopher
11.11.2021 22:04Ну так может быть дело как раз в предположении. Распознавание лиц у человека довольно рано начинает работать, и как правило минимум два лица он видит регулярно, и эти лица обычно несимметричные как раз.
lealxe
07.11.2021 20:08+12Уже написали, что анатомия не очень и лица как с нацистского агитплаката. Добавлю, что без асимметрии, царапин, морщин, пятен, всяких разных случайных неидеальностей людей рисовать нельзя - сильно отталкивает.
Я не фанат книжки, но насколько помню, Эрг Ноор - это эдакий суровый серьезный командир, отец экипажу. Он у вас слишком молодым и не обремененным мыслями выглядит, как минимум.
Да и остальных касается, про них я мало что помню, но как будто все одного возраста.
И по мелочам - а почему у всех такая европейская внешность? Насколько я помню, в книжке опять же упоминалось, что в этом будущем население Земли основательно смешалось. Это уже мелочи, но бросается в глаза.
С другой стороны, флаг в руки. Может, у кого-нибудь =) когда-нибудь =) дойдут руки до адаптаций более серьезной фантастики, вроде "Непобедимого".
оффтопик: Саму книжку не люблю, не хватает у автора и персонажей критического мышления и даже готовности признать собственную неправоту.
Gabedan
08.11.2021 22:41Я не фанат книжки, но насколько помню, Эрг Ноор - это эдакий суровый серьезный командир, отец экипажу. Он у вас слишком молодым и не обремененным мыслями выглядит, как минимум.
На сколько я помню, в мире Ефремова все экипажи собраны из молодежи едва за 20. Из-за того, что одна экспедиция длится десятки лет на суб-световых скоростях.
lealxe
09.11.2021 00:01Экипажи одноразовые, да, но не одного возраста, он был лет 40, кажется, старше остальных точно.
И часть про характеры (точнее, их отсутствие) остается.
amarao
07.11.2021 20:12+1Да, как не повернёшь, всё равно RUSSIAN РУБЛЕННЫЙ МАЯКОВСКИЙ.
Сравните с дизайном "будущего" в To Aru Kagaku No Railgun, что больше похоже на утопию?
BlackStar1991
07.11.2021 21:13+11Мне одному показалось, что образы рисунков очень напоминают мультфильм - Тайна третьей планеты ? Персонажи должны быть с изюминкой, а тут даже на эскизах они "все на одно лицо". За порыв создать что-то новое, "свое", поддерживаю, но можно уменьшить детализацию анимации, не вырисовывая соски и грудь у персонажей, а углубиться в запоминаемость образов.(Кого-то толще, кого-то выше, меньше и тд...) Как хороший пример - Титан: После гибели Земли https://www.youtube.com/watch?v=ekN1f7f4H_w
rjhdby
08.11.2021 03:33+6Мне одному показалось, что образы рисунков очень напоминают мультфильм - Тайна третьей планеты ? Персонажи должны быть с изюминкой, а тут даже на эскизах они "все на одно лицо".
За что вы так Тайну третьей планеты то обидели?
AndreySinelnikov
07.11.2021 21:26Удивительно, что идеи учёного и писателя о красоте как наивысшей целесообразности не сыскали должного внимания со стороны изобразительного искусства, где, казалось бы, самое место их воплощению. Отдельные попытки советского кинематографа отразить творчество Ивана Ефремова не выдерживают конкуренции с реализациями фантастических сюжетов, выполненных на Западе на современном технологическом уровне («Звёздные войны», анимационный сериал «Любовь, смерть и роботы», и т.д.). Целые молодёжные субкультуры возникают вокруг японских творений в стиле аниме.
Поистине удивительно, ведь, кажется, никогда такого не было, чтобы развлекательный контент продавался лучше назидательного!
Авторам удачи.
Tuwogaka
07.11.2021 21:52Это как футбол - в предмете все разбираются. Отсель:
Про путь в космос с благоустроенной планеты понимаем, и при этом на японскую анимацию замахиваемся. Не видим, что японская анимация - часть системы включающей также книжки, комиксы и песенки, всё в режиме перекрестного опыления и взаимной поддержки, да на основе весьма своеобразного понимания авторских прав? Как благоустроим свою культуру, хоть бы и популярную, так и милости просим замахиваться. А то был уже опыт - Первый Отряд.
Что до Ефремова, то если считать предупреждением - поздновато думать спохватились однако, а если считать иначе, то самое интересное - что же в этих идеях принципиально и фундаментально не так. Результат же известен и надо как-то его объяснять…
T_Cirkla
07.11.2021 22:42+3Только если через краудфандинг не будете собирать средства. Иначе никак. Вряд ли найдутся спонсоры. Это ж Ефремов. Только если в сценарии не исказите идеи Ефремова, только в таком случае могут найтись. И трансляция на телеканале каком-нибудь может быть только в этом случае. Если всё по канонам, строго по произведениям Ивана Ефремова, то транслировать остаётся только в интернете на разных площадках вроде YouTube. Хотя это и хорошо, как ни странно.
16C8
07.11.2021 22:43+10Почему бы сначала комикс не сделать, чтобы проработать визуал и сюжет? Это и дешевле и быстрее.
16C8
07.11.2021 22:43Почему бы сначала комикс не сделать, чтобы проработать визуал и сюжет? Это и дешевле и быстрее.
SEN7759
08.11.2021 00:33-1Вот четыре фотографии для женских образов. https://vk.com/photo-42815027_456239261. https://vk.com/photo-42815027_456239265. https://vk.com/photo-42815027_456239258. https://vk.com/photo-42815027_457239720
usa_habro_user
08.11.2021 02:39+2Удивительно, что идеи учёного и писателя о красоте как наивысшей целесообразности не сыскали должного внимания
Возможно, по причине их полнейшего несоответствия с реальной жизнью? Список лауреатов Нобелевской премии не очень-то коррелирует со списком лауреатов конкурсов красоты, и отнюдь не случайно. Среди женщин-ученых не так уж много красавиц (если не брать в расчет голливудские фильмы категории B), да и признанные красотки больше стремятся на подиумы, в кинематограф и телевидение, нежели, чем в науку.
Конечно, приятно посмотреть на стилизованную (впрочем, уж больно сильно стилизованную, извините!) юную воздушную блондинку-красотку, заодно PhD в нескольких науках, и "профессионала с 20 летним опытом", несмотря на возраст в 23 года, но в жизни такого не бывает, извините, и в научной фантастике тоже как-то не очень (а вот в фэнтези наоборот! Вечно молодые, бессмертные и нечеловечески прекрасные эльфы, сочетающие красоту со вселенской многовековой мудростью - самое то! ;)
P.S. Если ребятам удастся довести работу до конца, то интересно будет взглянуть. Хотя, честно признаюсь, не "Аватар 2", никак не...
major-general_Kusanagi
08.11.2021 06:22+3Среди женщин-ученых не так уж много красавиц
В юности (~20 лет) бывают вполне красивые. :)usa_habro_user
08.11.2021 07:03+4Сможете привести пару примеров нобелевских лауреатов (ну, или можно даже "калибром поменьше", просто известных женщин-ученых, или даже просто ученых), добившихся в юности побед на конкурсах красоты или бодибилдеров?
Imho, и наука, и красота, "стоят жертв", и совместить и то, и другое практически невозможно.
Правда, "красота" - это понятие чисто социальное, обусловленное бытующими стереотипами, эталоны красоты различны для разных культур и времен. Можно, наверное, вообразить себе такую культуру, где умная сутулая женщина в толстых очках, типичный "синий чулок", будет эталоном женственности и красоты.
unsignedchar
08.11.2021 08:56+1Imho, и наука, и красота, "стоят жертв", и совместить и то, и другое практически невозможно.
Нужно совмещать. Фантастика, да. Но Ефремов фантаст же.
T_Cirkla
08.11.2021 18:55+2Imho, и наука, и красота, «стоят жертв», и совместить и то, и другое практически невозможно.
Но вы же должны понимать, что это в рамках нашего текущего странного общества, где до сих пор жёсткое разделение ролей. Да, от этого потихоньку уходят. Но ведь женщинам навязывают только конкретные роли. Плюс социально-экономические факторы, культура, воспитание.
major-general_Kusanagi
09.11.2021 06:23+2Сможете привести пару примеров нобелевских лауреатов (ну, или можно даже «калибром поменьше», просто известных женщин-ученых, или даже просто ученых)…
Можно, наверное, вообразить себе такую культуру, где умная сутулая женщина в толстых очках, типичный «синий чулок», будет эталоном женственности и красоты.Мария Сколдовская-Кюри — две нобелевские премии 1903 и 1911 года
Мария Гёпт-Майер — нобелевская премия по физике 1963 года.
Ни фига не сутулые и не толстые!drWhy
09.11.2021 12:20«калибром поменьше» нобелевских лауреатов (не забывайте, женщинам получить номинирование было гораздо сложнее):
Хеди Ламарр
Актриса и изобретатель, запатентовавшая совместно с композитором и пианистом Джорджем Антейлом метод перескока частоты для расширения спектра сигнала, управляющего торпедами. Расширение спектра сейчас используется повсеместно в системах передачи данных.
«калибром побольше»Грейс ХопперУчёная и контр-адмирал флота, «Бабуля КОБОЛ».
На фото в 78 лет действительно в очках, но так же несгибаема.
alkresin
08.11.2021 09:38+8Вы забываете, что речь идет об экранизации Ефремова. В его романах - не реальная сегодняшняя жизнь, а далекое будущее, причем - коммунистическое будущее. Главная идея, главная цель коммунизма - восхождение человека, его совершенствование, и физическое, и духовное. В будущем по Ефремову все прекрасны, это естественное состояние человека.
usa_habro_user
08.11.2021 18:00Я не забываю, потому и написал, что идеи Ефремова о "целесообразности красоты и красоте, как высшей форме целесообразности", несмотря на свою "красивость", ничего общего с реальной жизнью не имеют; впрочем, Ефремов был очень умный мужик, а конкуренция и идеологическое засилье в "совписе" были чрезвычайно высоки, так, что, вероятно, он вставил это для "большей проходимости" книги, не веря в это сам.
red75prim
08.11.2021 18:34+1Это как сказать. Я не видел исследований, что светлая голова должна обязательно сопровождаться боковым амиотрофическим склерозом или каким-то другим заболеванием. Но в жизни такие вещи отданы на откуп более-менее случайному кроссинговеру и, в результате, имеем что имеем.
usa_habro_user
08.11.2021 18:56Что значит "как сказать"? Неандертальская женщина, равно, как и самка "человека умелого", были весьма целесообразны, и прекрасно приспособлены к выживанию в том мире (иначе нас с вами бы не было), но вряд ли бы вы сочли их красивыми. Впрочем, можно далеко во времени и не ходить: и сейчас представления некоторых народов о красоте весьма различаются.
красотка из эфиопского племени мурси
Ефремов не мог об этом не знать, так как он был умным человеком.
Что же касательно науки и красоты, то, как я писал выше, все требует определенных "жертв": серьезные занятия наукой вряд ли оставят время на фитнес/пилатес etc., равно, как и заботы по поддержанию себя в идеальной форме, мало способствуют серьезным занятиям наукой.
red75prim
08.11.2021 21:34+1После того как такие красотки начинают ходить в школу и университеты, желание придерживаться местечковых традиций у них сильно падает. И, подозреваю, не только из-за влияния "белой" эстетики. Единственная "целесообразность" тут - поддержание традиций ради традиций, и она становится сомнительной после расширения кругозора.
unsignedchar
09.11.2021 11:30А в это же время"белая" эстетика открывает для себя пирсинг, тату и туннели в ушах :D
T_Cirkla
08.11.2021 18:49Во-первых, это не из-за того, что эти женщины учёные. Во-вторых, субъективно. Ну и в-третьих, каким образом выдуманное будущее книги может соответствовать текущей реальности нашего настоящего? Мы же не можем знать, что будет в будущем примерно в то же время, что в книге. Может реально придумают технологию увеличения продолжительности жизни и люди будут в 60 выглядеть как в свои 25-30?
Hasan81
08.11.2021 10:06+10Мне одному кажется, что в старой фантастике было что-то созидательное, были ожидания чего-то лучшего, были наставления стремиться к доброму, а в новом одни разрушения и ожидания чего-то плохого?
Я бы такие мультики посмотрел.
Javian
08.11.2021 10:19Это не новые. Запрос на успешную литературу создает общество. Герберт Уэллс написал именно как бестселлер "Войну миров", а не "Мир миров".
count_enable
08.11.2021 12:30+10Удивительно, что идеи учёного и писателя о красоте как наивысшей целесообразности не сыскали должного внимания со стороны изобразительного искусства, где, казалось бы, самое место их воплощению.
Тогда экранизация получится 18+. В "Сердце Змеи" земляне показывали инопланетяням именно нагую красоту человеческих тел. В произведениях Ивана Антоновича вообще много эротики, выбрасывать её это калечить авторский замысел.
Сценарий придётся писать "с чистого листа", придумывая конфликт, чтобы было интересно. Фильм это не книга, там абзацы рассуждений о эстетике и внутренних ощущениях героев передать не получится. "Сердце Змеи" это просто короткая заметка о встрече двух цивилизаций, моделирование ситуации. "Туманность" это "бытовая хроника" или "производственный роман" человечества Эры Кольца: вот так у нас летают в космос, вот исследуют древность, а вот фанатичные гении ставят опасные эксперименты - но ни сражения на планетах железных звёзд, ни неудачный эксперимент не являются кульминацией сюжета, это просто декорации для раскрытия персонажей, их способа мышления, их чувств. Эти произведения предельно гуманистичны: в их фокусе идеал человека и человечества, какими их видел автор.
Если не добавить "экшона", то получится меланхоличный артхаус типа "Соляриса", где всё запутано и футуристично, но что же хотел сказать автор? Даже в СССР это понимали, поэтому сняли только первую часть "Туманности", с инопланетными чудовищами и загадочными звездолётами.
О целесообразности такого мультфильма. Как самостоятельное коммерческое произведение - однозначно да. Как "наш ответ аниме" - однозначно нет.
Целые молодёжные субкультуры возникают вокруг японских творений в стиле аниме. Тем досаднее на этом фоне выглядит соответствующий провал в сфере отечественной мультипликации и научной фантастики.
Есть ультрапопулярный сеттинг Forgotten Realms с кучей книг вполне кинематографического качества, хотя бы трилогия Сальваторе. Есть огромная и платежеспособная фан-база, но никто не горюет о нехватке кино и сериалов по нему. Книг и ролевых игр вполне хватает.
Даже куда более динамичных Стругацких пока удовлетворительно перенести в кино не получилось. Ну не вписывается идеализированный Мир Полудня, "рай как его видят советские МНС", в мировоззрение современного массового кинозрителя. И ничего, живой фэндом: перечитывают канон, спорят о глубинных смыслах каждой метафоры в книгах, пишут фанфики.
Резюмируя: хотите создать мультфильм вдохновляясь Ефремовым - отлично, Бог в помощь. Хотите создать "наш ответ...", или агитку "все в космос!", или экранизацию только потому что Ефремова ещё не снимали - лучше не надо.
drWhy
08.11.2021 13:01Вспоминается фантастический рассказ о землянине-ловеласе, терпящем бедствие в космосе но сумевшем установить видеосвязь с прекрасной краснокожей инопланетянкой и в ожидании спасения строящем вполне романтические планы контакта, которым впрочем помешает трёхметровый рост незнакомки.
Тема большой но чистой любви в космосе не раскрыта КМК, от неё часто отшучиваются или убегают с бластером наперевес.
axe_chita
08.11.2021 18:26Таки да, Иван Антонович очень любил женщин, и живописно описывал их образ.
И +18 вполне уместен :)
«На втором снимке на фоне сооружения была скульптурная группа из трех фигур.
— Фай Родис! — воскликнул Кими, и учитель молча кивнул, волнуясь не меньше детей.
Родис, изваянную из черного камня, в открытой обнаженности ее черного скафандра, несли на руках два человека с лицами Таэля и Гзер Бу-Яма, высеченные из темно-желтой, почти коричневой горной породы. Оба мужчины, „кжи“ и „джи“, положили сильные руки на плечи друг другу. На них свободно, скрестив ноги, сидела Фай Родис, обернув лицо к Гзер Бу-Яму и обнимая за шею Таэля.
Скульптор почему-то изобразил Родис в широком, небрежно намотанном тюрбане, так, как некогда увидел ее Таэль. Камень статуи, похожий на знаменитые черные опалы Австралийского материка, весь искрился внутренними цветными огнями. Так миллионы звезд пронизывают мрак тропических ночей Земли, о которых часто рассказывала тормансианам Родис, вдохновляя их красотой мира.»unsignedchar
08.11.2021 20:17+1+18
Увы, не смог я решить этот ребус, кто на ком сидел и куда смотрел ;)axe_chita
08.11.2021 20:24-1Сорри, не могу удержаться
«Если б я имел коня, это был бы номер, если б конь имел меня, я б наверно помер!»
Еще раз сорри за оффтопunsignedchar
09.11.2021 08:35Возможно, это пасхалка, но мало кто её понял.
Может это тот индийский храм с барельефами?
axe_chita
09.11.2021 10:13Скорее это старый образ. Так детстве мы иногда так, на руках, доносили уставших девчонок с речки до поселка.
unsignedchar
09.11.2021 11:34Так, как описано, сложно кого-то перенести. Даже удержать без акробатической/йоговской подготовки не получится.
axe_chita
09.11.2021 17:10Ну значит в детстве, мы были йогами:)
unsignedchar
10.11.2021 12:16Позиция "руки друг другу на плечи" - это живая пирамида, нижний ярус. Ок. Сверху посадить девушку - без проблем. Но если мужчины стоят лицом к лицу
а посередине попаэто не особо изящно. Значит, нижний ярус - одна рука на одно плечо, оба смотрят в зал, как советские физкультурники в живой пирамиде. Ок. Девушка сидит сверху. Ок. Только в этой позиции (сверху вниз) ни смотреть (на макушку) , ни обнимать неудобно. А уж тем более смотреть в одну сторону, а обнимать в другую ;) То ли скульптурные каноны Торманса отличаются от общепринятых (но эта тема совершенно не раскрыта, Чехов не одобряет: повесил ружье - стреляй), то ли это пасхалка,то ли просто нужно было заполнить лист текстом.
phenik
08.11.2021 17:36Ефремов хорошо, от его произведений веет античной красотой. Но кто бы экранизировал С. Снегова — Люди как боги. Целая космическая опера. В свое время произвела сильное впечатление.
unsignedchar
09.11.2021 11:44Необычное произведение. Не утопия с картинками на тему как хорошо при коммунизме, ещё лучше чем сейчас. Оно и в виде книги не сильно проходное.
SensDj
08.11.2021 21:29+2есть люди которые уже начали экранизировать "Час быка" Ефремова, вот пробный кусочек - https://www.youtube.com/watch?v=I7BV_w1jaPs&t=8s
T_Cirkla
09.11.2021 00:39Кошмарная 3D-графика, если честно. Лучше бы 2D рисовали. Это дешевле. А на 3D, даже такое странное 3D, нужны средства, специалисты. А это деньги. А если у них внезапно появились средства, то, к сожалению, это может означать админресурс, который не позволит выпустить нормальный сериал по Часу быка. Надеюсь на то, что это не так, конечно…
Mingun
09.11.2021 18:36Чем-то напоминает Mass Effect первый. Даже компаньоны за спиной обоих говорящих — все как по канону. Подозреваю, что это реалтайм того же Unreal Engine. Из бросающегося в глаза я бы отметил только странно вытягивающиеся губы мужчины.
unsignedchar
10.11.2021 08:36+1Кошмарная 3D-графика
Так и атмосфера соответствующая. По отрывку сложно понять, годный этот стиль или нет.
Лучше бы 2D рисовали.
Главное чтобы замысел был. Масяня воще в стиле ручки-ножки-огуречик нарисована :)
mr_SB
08.11.2021 22:46Сейчас мы живём на планете Торманс(((
botyaslonim
12.11.2021 10:57Пока нет. У нас всепланетной олигархии нет, и двух сортов людей тоже пока нет
mr_SB
12.11.2021 11:09Оглянитесь! Некоторые до 25 не доживают, а остальные после 25 уже по больницам с хроническими заболеваниями. Есть исключения и их достаточно, но общая масса избалованно потреблением того или иного продукта!
unsignedchar
12.11.2021 11:28+1двух сортов людей тоже пока нет
Любимое занятие человеков — делить себе подобных на сорта. Наши и не наши — эти 2 сорта всегда в наличии.drWhy
12.11.2021 13:08От прошивки и настройки ещё зависит.
unsignedchar
12.11.2021 13:37Паттерн «двоемыслие» совместим с любой из существующих прошивок. Обьяснить, что Евразия всегда воевала с Океанией, всегда можно.
T_Cirkla
22.11.2021 15:46А он не делил. Он лишь сказал, что «сортов людей», характерных для общества как на Тормансе, пока что на Земле нет. Это не значит, что автор комментария сам делит людей.
botyaslonim
12.11.2021 10:56"ТА" - одна из самых любимых книг. Но согласился бы с некоторыми комментаторами выше: персонажам не хватает некоторых деталей, слишком идеальные какие-то
spaceoberon
15.11.2021 12:44Ребята, извините, но у вас персонажи индивидуальностью во внешности не отличаются. Рисунки неплохие, но каждом из них одно и то же лицо, У женщин отличие в причёске и одежде, у мужчин одежда и наличие бороды. Посмотрите "Тайна третьей планеты". Сколько персонажей и все отличаются лицом так, что их легко узнать без контекста. Ведь люди очень разные. Включите фантазию, измените лица. Пусть они несут характер персонажа, а не их одежда или борода.
spaceoberon
15.11.2021 12:49Комментарии позже прочитал. Тоже есть такие мнения.
И что там делает фторовая девушка? Вы решили слепить все произведения Ефремова в один фильм? Они слишком разные и несут очень разные идеи. Боюсь, что не выйдет у вас оттранслировать его замысел из каждого произведения в одном фильме. Сделаете что-то доминирующее и остальное утонет. А в фильме есть обязательно кульминация. Так вы похороните остальные идеи писателя под одной.T_Cirkla
22.11.2021 20:55Персонажи «Туманности Андромеды» и «Часа быка» — одного и того же описанного Ефремовым общества.
warlock13
Космос-то ещё ладно, а вот коммунизм... (А у Ефремова коммунизм до предела махровый и наивный.)
roverseti
Главное люди хорошие. :)
kalombo
По-моему там вообще коммунизм вместо космоса?) Мне как раз таки космос нравится, начал читать час быка и после пяти страниц бросил, т.к. были сплошные рассуждения про коммунизм вместо космоса.
T_Cirkla
Стоило всё же дочитать. Пяти страниц мало для оценки. Стиль у него такой. И вот как раз такой фантастической литературы сейчас и не хватает.
kalombo
Ну мне показалось, что там сама книга состоит из философии, а космос так, для антуражу, бери и меняй космос на дикий запад, ничего не изменится по большому счету. Ошибаюсь? По этой же причине бросил читать Солярис Лема. Что понравилось и что реально про космос - Одиссея Кларка, Марсианин.
unsignedchar
Заменить на Аляску - получится рассказ Джека Лондона про золотоискателей ;)
kalombo
Смотрите, мне интересно узнавать какие-то новые вещи про космос, детали, какая погода на Марсе, есть ли вода, сколько лететь, какая техника используется, всякие подробности химических реакций, когда он выращивал картофель. А то, что это вторично по сюжету, да пусть даже он внаглую взял этот рассказ за основу меня не расстраивает, особенно, с учетом того, что я не читал его) Более того, я не противник ремейков, заимствования идей и прочего, по принципу опенсорса. Главный критерий - нравится или нет.
unsignedchar
Да я и не возражаю ;) Некоторые считают, что все возможные сюжеты уже использовал Шекспир
axe_chita
Все таки стоит прочитать дальше, хотя «Час быка» сложное произведение.
shiru8bit
Меня угораздило его прочитать в детстве. Не сказать, что понравилось, но определённо запомнилось.
axe_chita
Именно в детстве он и воспринимается тяжело, финал как минимум не чисто мажорный, если не сказать переходящий в минор. Главные действующие лица гибнут, экспедиция возвращается на Землю с большим трудом. Но именно этим, он и показался более честным. Реальная история редко кончается хэппиэндом.
Впрочем, так же тогда было трудно дочитывать и «Трудно быть богом».
T_Cirkla
Там у него и то и другое и третье. Кроме приключений и опасности на планете Торманс, у него ещё пересечение на корабле опасного измерения, которое затем другими писателями будет названо словом гиперпространство.
K0styan
О, как раз дальше там ещё порция пинков в сторону "муравьиного социализма")
И моё любимое: в сценах диспутов с властями Торманса некоторый перебор с одним и тем же приёмом. Сначала земляне шокируют аборигенов тезисами, которые с их точки зрения - взаимоисключающи. А потом с покерфейсом говорят - это, мол, диалектика!
Но чего не отнять - персонажи все хороши и, несмотря на кажущуюся картонность, достаточно многомерны.
ClearAirTurbulence
Кстати, как выглядит реальный коммунизм в космосе, отлично описано в фанфике по Стругацким "Факап".
ehabi
В "Факапе" представлен не реальный коммунизм в космосе, а месть испуганного и обманутого постсоветского интеллигента своей несбывшейся юношеской мечте. Мы с автором практически ровесники, и я хорошо представляю, как мне кажется, что им двигало.
ClearAirTurbulence
Скорее все же, месть кинутого номенклатурщика номенклатуре, подконтрольной рептилоидам.
А при менее благополучном исходе для ГГ он просто вышел бы из окна какого-нибудь посольства.
Просто любой коммунизм\социализм без сильного ИИ обречён на вырождение в диктатуру и полицейское государство, что там и показано. И выглядит гораздо реалистичнее картонных коммунизмом Стругацких (которых я очень люблю).
unsignedchar
А с сильным ИИ?
Newbilius
Возможно как-то так :)
ClearAirTurbulence
Возможны варианты. Лучший - то же, что у Стругацких, только с ИИ вместо мирового совета или как там у них. Худший - как часто бывает, из всего, что под руку попадется, ИИ построит matroshka world, закуклится, и остановит время.
Третий вариант - Культура Бэнкса, где не коммунизм, но в целом довольно благостное post-scarcity общество.
axe_chita
А можно управлять и с помощью трех маятников, с вариантами резолюции «Да», «Нет» и «Отложить». Как это было в "Силайском яблоке" Назарова
red75prim
Насколько я понял, говорили не о мотивах ГГ, а о мотивах автора этого опуса. А в рамках мира Стругацких этот рассказ больше напоминает пролеченный эпизод параноидального бреда.
Как их мир поддерживается в состоянии "все люди - замечательные" Стругацкие оставили за скобками, но за скобками точно были не аппаратно-бюрократические реалии 70-х.
ClearAirTurbulence
Надо полагать, всеобщая превентивная позитивная реморализация. Чтобы не желали странного.
axe_chita
Румата поглядел на Киру. Она сидела напротив Будаха и слушала, не отрываясь, подперев щеку кулачком. Глаза у нее были грустные: видно, ей было очень жалко людей.
– Вероятно, вы правы, почтенный Будах, – сказал Румата. – Но возьмите меня. Вот я – простой благородный дон (у Будаха высокий лоб пошел морщинами, глаза удивленно и весело округлились), я безмерно люблю ученых людей, это дворянство духа. И мне невдомек, почему вы, хранители и единственные обладатели высокого знания, так безнадежно пассивны? Почему вы безропотно даете себя презирать, бросать в тюрьмы, сжигать на кострах? Почему вы отрываете смысл своей жизни – добывание знаний – от практических потребностей жизни – борьбы против зла?
Будах отодвинул от себя опустевшее блюдо из-под пирожков.
– Вы задаете странные вопросы, дон Румата, – сказал он. – Забавно, что те же вопросы задавал мне благородный дон Гуг, постельничий нашего герцога. Вы знакомы с ним? Я так и подумал… Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему. Для нас, ученых, зло в невежестве, но церковь учит, что невежество – благо, а все зло от знания. Для землепашца зло – налоги и засухи, а для хлеботорговца засухи – добро. Для рабов зло – это пьяный и жестокий хозяин, для ремесленника – алчный ростовщик. Так что же есть зло, против которого надо бороться, дон Румата? – Он грустно оглядел слушателей. – Зло неистребимо. Никакой человек не способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы люди, дон Румата, и таков наш мир.
– Мир все время меняется, доктор Будах, – сказал Румата. – Мы знаем время, когда королей не было…
– Мир не может меняться вечно, – возразил Будах, – ибо ничто не вечно, даже перемены… Мы не знаем законов совершенства, но совершенство рано или поздно достигается. Взгляните, например, как устроено наше общество. Как радует глаз эта четкая, геометрически правильная система! Внизу крестьяне и ремесленники, над ними дворянство, затем духовенство и, наконец, король. Как все продумано, какая устойчивость, какой гармонический порядок! Чему еще меняться в этом отточенном кристалле, вышедшем из рук небесного ювелира? Нет зданий прочнее пирамидальных, это вам скажет любой знающий архитектор. – Он поучающе поднял палец. – Зерно, высыпаемое из мешка, не ложится ровным слоем, но образует так называемую коническую пирамиду. Каждое зернышко цепляется за другое, стараясь не скатиться вниз. Так же и человечество. Если оно хочет быть неким целым, люди должны цепляться друг за друга, неизбежно образуя пирамиду.
– Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? – удивился Румата. – После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы…
– Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире, многое я хотел бы видеть другим… Но что делать? В глазах высших сил совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех ног от топора дровосека.
– А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?
– На это способны только высшие силы…
– Но все-таки, представьте себе, что вы бог…
Будах засмеялся.
– Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!
– Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?
– У вас богатое воображение, – с удовольствием сказал Будах. – Это хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами…
– Вы мне льстите… Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
– Что ж, – сказал он, – извольте. Я сказал бы всемогущему: «Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей».
– И это все? – спросил Румата.
– Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
– Бог ответил бы вам: «Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими».
– Я бы попросил бога оградить слабых. «Вразуми жестоких правителей», – сказал бы я.
– Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
– Накажи жестоких, – твердо сказал он, – чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
– Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.
– Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
– И это не пойдет людям на пользу, – вздохнул Румата, – ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
– Не давай им всего сразу! – горячо сказал Будах. – Давай понемногу, постепенно!
– Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
– Да, я вижу, это не так просто, – сказал он. – Я как-то не думал раньше о таких вещах… Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, – он подался вперед, – есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках…
– Я мог бы сделать и это, – сказал он. – Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
– Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
– Сердце мое полно жалости, – медленно сказал Румата. – Я не могу этого сделать.
И тут он увидел глаза Киры. Кира глядела на него с ужасом и надеждой.
И в «Попытке к бегству» земляне/коммунары желали странного, с точки зрения жителей Саулы…
eandr_67
Всё же «картонный коммунизм» только в «Полдне» — когда Стругацкие описывали мир, в котором им было бы уютно жить. А дальше с каждым новым произведением этот мир становится всё мрачнее.
Стругацкие прекрасно осознавали невозможность своего мира. Из ненаписанной 4-й книги про Максима Каммерера: "— Мир не может быть построен так, как вы мне сейчас рассказали, — говорит абориген. — Такой мир может быть только придуман. Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал — до вас и без вас, — а вы не догадываетесь об этом…". А финал «Отягощённых злом» практически прямым текстом говорит, что возникновение «полуденного» мира вызвано божественным вмешательством. То, что человечество считает неэтичным проделать с Арканаром, было проделано с самим человечеством.
P.S. Cильный ИИ необязателен. Достаточно кибернетической системы управления — как было продемонстрировано в Чили.
Bukhoi_Dvigatel
Коммунизм как наиболее прогрессивная и наукоемкая общественная формация махровым и наивным не может быть по определению.
unsignedchar
Из реально не существующих.
dmitry_rozhkov
В википедии есть статья про наиболее тяжёлые химические элементы в природе не существующие, но которые можно синтезировать при наличии "наукоёмкого" оборудования.
unsignedchar
О дуализме легких стабильных элементов и тяжелых нестабильных можно роман писать ;) А если, к примеру, строить дом — я предпочту, чтобы стабильного углерода, железа и кремния в его стенах было побольше, а наукоёмкого технеция — поменьше.
dmitry_rozhkov
Зачем ограничиваться строительством жилья размышляя о применимости технеция? Из смеси азота и кислорода я бы тоже строить ничего не стал ;)
Другой пример. Сто лет назад в природе реально не сущестовало физических предметов в тонну весом и разгоняющихся от нуля до второй космической. А идея такого предмета была.
SEN7759
Где махровость и наивность:. https://vk.com/topic-42815027_43310926. ?
Klvld894
Что есть, то есть. Этого у него не отнять
Nafiganado
Мне нарисованные герои (экипаж) тоже коммунистов напоминают :) такие же непробивные одухотворённые утопической идеей лица...