Всем привет, я инди разработчик, но когда то я им не был :) За всё время своих скитаний я успел сменить много различных профессий, от грузчика и продавца консультанта, до сотрудника торгового зала в "Ленте", но всё это не особо меня устраивало, поэтому в свободное от работы время начал учиться программировать, и, в конце концов таки стал веб разработчиком, после чего нашёл себе неплохую работу в этой сфере и сидел бы я так дальше и не рыпался из веба, если бы однажды не захотел скоротать время и поиграть на эмуляторе Nintendo DS в одну из самых моих любимых на ней игр - "Picross DS".
Залипнув на пару часов в это дело мне стало интересно, а кто вообще придумал этот жанр "Японский Кроссворд"? Зайдя на Wiki в соответствующую статью я был удивлён тем, что данный вид кроссвордов был придуман в год моего рождения - 1987. В то время я уже несколько лет работал JS кодером и мне захотелось написать свой клон "Picross DS", но для веба, т.к. умел я писать только на JS, да и к тому же я так и не смог найти приличных веб версий на таком же уровне как "Picross DS", поэтому было решено сделать свой клон. Разработкой я занимался в свободное время и пол года спустя игра была готова.
Весь движок был написан на JS. Фронтенд - Html, CSS и JS, а бэкенд - NodeJS. По такому случаю я решил даже запилить небольшое видео об игре на YouTube.
Игра получилась неплохой, но вот с её продвижением у меня никак не складывалось, в конце концов я перестал платить за хост и закрыл проект.
Спустя несколько месяцев мне стало жалко потраченного на проект времени, а скорее даже того что он без толку валяется на GitHub. Мне захотелось дать игре вторую жизнь, да и возможно если бы игра появилась в каком-нибудь маркетплейсе, то кто-нибудь может и обратил бы на неё внимание, так я решил портировать её на Android (Google Play) и PC (Steam).
Picross.io на Unity
Как вы уже поняли, в качестве движка было решено выбрать Unity, в основном причиной тому стала его кроссплатформенность. Опыта в C# у меня тогда не было от слова вообще, но не смотря на это за месяц с небольшим игра была успешно портирована на Unity и C#, что как мне кажется было достаточно не плохим результатом для человека с нулевым опытом в C#.
К сожалению тогда я не знал что такое ассеты и прочие ништяки, которые могли бы ускорить и упростить весь процесс разработки, так что данный проект был создан на голом Unity без всяких ваших DOTween и Odin Inspector :D
В итоге игра, как и планировалось, была релизнута в Google Play и Steam.
Picross включает в себя:
15 паззлов размера 5x5
74 паззла размера 10x10
224 паззла размера 15x15
Небольшая ремарка о количестве паззлов. Самому сидеть и придумывать столько паззлов мне не хотелось, ведь это заняло бы гораздо больше времени чем разработка игры, поэтому я решил поступить хитрее и написал парсер на JS, который пробегался по страницам различных сайтов с веб версиями японских кроссвордов и последовательно прокликивал каждую клетку для того чтобы собрать информацию о правильных, в результате чего на выходе я получил большую базу кроссвордов, вуаля :D
Результат
К моему абсолютному удивлению, затраченные $100 на публикацию в Steam окупились в несколько раз. Общий заработок составил $482 :)
Статистика продаж из SteamWorks
Статистика продаж по странам
Заключение
В целом я оцениваю этот опыт как крайне положительный, потому что игра хоть и не принесла горы денег, но зато окупила финансовые затраты на неё, а также я получил хороший опыт в работе с площадками Steam и Google Play, ну и конечно же начал свой путь в Unity и C#.
Сейчас мы вместе с женой делаем вторую игру, и, это не кроссворд :D
Discord
Если вам было интересно, то присоединяйтесь к нашему Discord'у и не забудьте получить роль "habr" :) Там вы сможете найти много дополнительных материалов о разработке новой игры и быть в курсе последних новостей о проекте.
Всем спасибо!
Комментарии (6)
drdead
17.02.2022 12:06+4А как вы умудрились протащить трейдмаркнутое название?
https://tmdb.eu/trademark-search?si=&q=picross&page=&search=1
aleksandr99
17.02.2022 12:13+1Домен picross.io свободен для регистрации. Почему его не зарегистрировали?
MaximNakey
18.02.2022 12:40+2Тоесть этот "инди разработчик" скопировал концепцию игры, украл название, украл торговую марку. Заработал деньги на славе игры и нинтендо. И теперь радостный тут хвалится какой он молодец!? Какой он крутой разработчик..!? Из принципа не буду покупать ваши игры и игры с вами связанные=)
Akuma
Какие-то попытки продвижения были?
Почему нет iOS версии? Раз уж все равно кросс-платформа. Разве что $100 за аккаунт разработчика заплатить.
Semenych
А под iOS сейчас без мака и iPhone реально что-то выкатить? Просто если железа нет то и релизить наверное не получится.
idmrtank
Как вариант можно взять в аренду железо и пилить на нем. Помимо всего этого там целая процедура верификации разработчика, из разряда - докажите, что вы не робот.