Всем привет, я инди-разработчик с относительно небольшим стажем, и я хочу рассказать вам о дебютной игре мечты, которую делаю со своей женой вот уже почти четыре месяца, а чтобы было интереснее, то начну чуть издалека...

Предыстория

Ещё до того как я научился писать код, я работал мастером по подключению интернета и ТВ. Получив очередной заказ на подключение интернета я отправился на автобусную остановку дожидаться своего автобуса. Автобус приехал, зайдя в него и заплатив за проезд я сел у окна, ехать нужно было очень долго и чтобы скоротать время я пялился в окно за которым пролетал бесконечно повторяющийся городской пейзаж. Где-то в середине пути мне в голову пришла интересная идея, а что если бы я застрял во временной петле, в которой я бесконечно еду в этом автобусе и за окном повторяются одни и те же здания, деревья, фонари и прочее, а что если бы в один момент я это понял и попытался что-то с этим сделать, ну например поговорить с кем-нибудь из пассажиров, но они бы мне не отвечали, более того вообще не проявляли никаких признаков жизни, чтобы я сделал тогда? Наверное попытался бы разбить окно, но оно не поддавалось бы никакому воздействию, в конце концов я сел бы обратно на своё место и думал что это какой-то дурной сон, а что если бы спустя неопределённое количество времени некоторые пассажиры повернули бы свои головы в мою сторону и стали бы безмолвно смотреть на меня, было бы достаточно жутко подумал я, вот так десять лет назад и родилась идея игры о которой я хочу вам рассказать.

The Loop

Почти четыре месяца назад мы вместе с моей женой решили сделать какую-нибудь игру, что-нибудь такое что будет нам по силам. Первое что пришло в голову - головоломка/адвенчер в жанре "Побег из комнаты", где игроку предстояло бы изучать окружение, решать различные загадки, открывать новые комнаты и так по кругу. Роли в проекте распределили следующим образом, она делает модельки, а я пишу код. Мы начали работать.

Спустя день был готов небольшой прототип без моделек и геймплея, но с возможностью вращать комнату, в которой в зависимости от положения камеры видны или скрыты объекты находящиеся у разных стенок комнаты.

Вот что получилось

Спустя какое-то время было добавлено отображение действий с объектами

Потом мы добавили модельки, которые она создала в MagicaVoxel, анимации, отображение разных действий с объектами и меню с поддержкой разных языков

И наконец-то разное взаимодействие с объектами

После всего этого дело дошло до инвентаря

Добавили ещё больше моделек, анимации, взаимодействия с объектами и окружением, смену камеры и прочее

Теперь если несколько объектов находятся рядом, то можно выбирать с каким из них взаимодействовать

Появилось дневное и комнатное освещение

А вот и новая комната

И возможность смотреть телевизор с RGB LED подсветкой сидя на диване

Где-то приблизительно на этом этапе, или может чуть раньше, мы с женой вдруг поняли, что нужно что-то интереснее чем "выберись из комнаты", что-то гораздо более закрученное и увлекательное, вот тут то и было решено положить в основу сюжета идею придуманную десять лет назад, на основе которой за всё это время мы с ней написали сценарий, который даже хотели использовать для комикса, но не срослось, а сейчас есть движок и всё что нужно для того чтобы рассказать нашу историю.

Результат

Главный экран

Геймплей

Синематик сцена

Сюжет

Место действия Россия, Санкт-Петербург. Группа учёных из НИИФ (Научно-Исследовательский Институт Физики) занимается исследованием чёрных дыр для того чтобы изучить каким образом они могут влиять на пространство и время. После серии неудачных попыток они добиваются своего и получают контроль над созданием и управлением чёрной дыры. Продолжая свои эксперименты они делают сенсационное открытие - чёрная дыра может останавливать время, вот только не в классическом понимании "остановки времени", когда оно фактически останавливается и всё вокруг замирает. Во время поглощения, чёрная дыра создаёт для человека параллельную реальность с бесконечно воспроизводящимся моментом в котором он был поглощён. Этот эффект будет назван - "Петля" (The Loop). Если описать проще, то поглоти она вас пока вы едете в лифте, то вы бесконечно застрянете в этом моменте и будете ехать в нём бесконечно.

Двое учёных из исследовательской группы НИИФ решат похитить эту технологию чтобы использовать в собственных целях, целях вполне классических, деньги, власть и мировое господство, представьте какие возможности открываются перед вами когда вы получаете в своё распоряжение уникальное оружие способное убрать кого угодно и когда угодно, запереть их в параллельную реальность в которой они застрянут навсегда, такому оружию не сможет противостоять ничто в мире! Вот такая сюжетная завязка у игры :)

Заключение

Надеюсь, вам было интересно читать всю эту писанину, и если это так, то убедительно прошу вас вступить в наш Discord, где вы сможете найти много дополнительных материалов о разработке игры и быть в курсе последних новостей о проекте. Всем кто дочитал до сюда - низкий поклон от нас.

Discord

Пока у нас всего 179 участников, и, даже пара известных личностей, например создатель Final IK и UModeler для Unity :) Присоединяйтесь!

Если вы присоединились к нашему Discord'у, то обязательно не забудьте получить роль "habr" :)

Большое спасибо!

Комментарии (26)


  1. alnite
    05.02.2022 12:00
    +23

    А вы точно телевизоры чинили? Судя по увиденному, похоже, вы очень хорошо понимаете, что делаете. Дизайн, модели, ракурсы, механика. Похоже, что 10 лет таки не только телевизоры подключали.

    А может, вы и сами в Петле побывали?! :)

    Отличный результат для первой игры! В стиме выпускать будете?


    1. AlexanderKudryavy Автор
      05.02.2022 16:03
      +5

      Большое спасибо! За 10 лет проходилось много чем заниматься, от монтажа и ботоводства, до попыток запустить свою крипту, и, вот по итогу пришёл в геймдев :)

      Релиз планируем в Steam и Epic Store, ну я если вдруг повезёт найти издателя, который на короткой ноге с Nintendo, то обязательно будет версия для Switch :)


      1. alnite
        05.02.2022 17:04

        Здорово! Здорово, когда удаётся "найти себя", и ещё найти хорошего компаньёна :)

        Я вот, как десять лет назад одну игру для iOS выпустил, так дальше и не продвинулся пока что.

        Подписался на ваш дискорд (ещё и земляки, оказывается). И было бы здорово, если найдёте время написать техническую статью по всему процессу, как в предыдущих комментариях просят.

        И да, проскакивали статьи, что возможно неплохим стартом для игры может стать запуск в "грин лайт" в Стиме (или как там называется), потому что Кикстартер уж больно заморочен для РФ...


        1. svkozlov
          07.02.2022 10:08

          Greenlight больше не работает. Просто платишь денюжку за релиз.


      1. Xambey97
        06.02.2022 11:58

        Обратитесь к Devolver'ам, думаю им подобное может зайти. Индюшки их специализация


  1. Heliki
    05.02.2022 13:23
    +17

    Игра выглядит очень хорошо, но, как мне кажется, для хабра не хватает каких-то технических деталей. Например, как изучали все необходимые технологии, как собирали воедино, с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе или, наоборот, что оказалось сделать легче, чем думали.


    1. AlexanderKudryavy Автор
      05.02.2022 16:05
      +1

      Спасибо за отличный совет, всё это обязательно будет в следующейй статье, постараюсь в ней максимально подробно описать весь стек технологий, инструментов, ну и конечно же адовое количество подводных камней :D


  1. Drako_Staarn
    05.02.2022 15:09
    +1

    Два вопроса:

    1. Где купить.

    2. Когда релиз


    1. AlexanderKudryavy Автор
      05.02.2022 16:12
      +2

      Steam и Epic Store, а вот когда вопрос относительный, в планах доделать до состояния полноценного трейлера / тизера и попробовать запустить компанию на Kickstarter'е, с целью получить финансирование для расширения штаба :) Сюжет задуман очень массивный и вдвоём доводить до конца будем долго, так что скрестим пальцы, может быть всё получится так как было запланировано...


  1. KislyFan
    05.02.2022 15:16
    +10

    Самое чудесное тут это не игра, а то что она разрабатывается совместно, и не с кем-то а с женой. По хорошему так завидую, я так ни разу и не смог заинтересовать своими проектами других разработчиков, да и жены у меня нет :D


    1. AlexanderKudryavy Автор
      05.02.2022 16:13

      Всё будет :)


    1. engine9
      06.02.2022 11:30
      -1

      Иногда совместное игроразработчество с женой может привести к ... разводу. Ну или послужить толчком к нему нарастающий ворох орг. проблем. Видел это на примере знакомых. Иногда, стоит опасаться своих желаний :)

      P.S.: Мне понравится сеттинг и визуальный стиль игры ТС, чувствуется "насмотренность" и чувство вкуса к визуальным образам.


  1. mtrs
    05.02.2022 15:17

    Побольше технических деталей бы. Это HDRP пайплайн?


    1. AlexanderKudryavy Автор
      05.02.2022 16:07

      Да HDRP, если что версия Unity 2021.1.26f1


  1. Tzimie
    05.02.2022 18:23

    И больше бронелифчиков!


  1. Wesha
    06.02.2022 06:31
    +1

    У меня только один вопрос.

    Почему главгер не закрыл холодильник?!??!?! Он что, не в курсе, чем это череповато?


    1. Soukhinov
      07.02.2022 12:48
      +1

      Он и руки после туалета не помыл.


      1. Wesha
        07.02.2022 22:15

        Он уже взрослый. Соответственно, его иммунная система уже может справиться с тем, что он может потенциально подхватить в собственном туалете :)


  1. Crimento
    06.02.2022 11:45

    Пока что выглядит очень интересно, с технической и визуальной точки зрения выглядит хорошо, хотя ГГ недостает детализации лица (хотя по остальной игре видно, что размер вокселя это позволяет)

    По геймплею вопрос, выход Twelve Minutes как-то на идею игры повлиял?


  1. ykosyakov
    06.02.2022 11:57

    Выглядит очень круто как с визуальной, так и технической точки зрения! Хочется только пожелать удачи в реализации всего задуманного до конца и успешного релиза.


  1. alex_dow
    06.02.2022 12:03

    Очень круто! Выдать бы каждому по квартире, и пусть ходят в гости друг к другу


  1. HeroFromEarth
    06.02.2022 13:32

    Автору респект! Тоже с женой иногда задумываемся, но руки так и не доходят

    Обращу внимание на один существенный недостаток игры: в ней нельзя грабить караваны!


    1. Wesha
      06.02.2022 21:59
      -1

      Меня раздражает, что игра учит детей, что не закрывать холодильник после доставания из него пиццы — это нормально!


  1. Dagnir
    06.02.2022 21:08

    Очень симпатичный стиль и было интересно посмотреть эволюцию от двигающихся кубиков до моделей персонажа и интерьера.

    Единственное, солнечное освещение выглядит странно – без рассеивания (максимально тёмные углы и очень яркие зоны, куда падает свет. Как в пещере, освещённой через колодец).


  1. Suvitruf
    07.02.2022 00:24

    Приятная история сама по себе, даже в отрыве от разработки ^_^


  1. akomiagin
    07.02.2022 13:19

    Интересный сюжет игры. Желаю удачи в доведении игру до коммерческого уровня. Задумка просто супер!