image Привет, Хаброжители! Стиль Head First позволяет сразу приступить к созданию собственного кода на C#, даже если у вас нет никакого опыта программирования. Не нужно тратить время на изучение скучных спецификаций и примеров! Вы освоите необходимый минимум инструментов, и сразу приступите к забавным и интересным программным проектам: от разработки 3D-игры до создания серьезного приложения и работы с данными. Четвертое издание книги было полностью обновлено и переработано, чтобы рассказать о возможностях современных C#, Visual Studio и .NET, оно будет интересно всем, кто изучает язык программирования С#. Особенностью данного издания является уникальный способ подачи материала, выделяющий серию «Head First» издательства O'Reilly в ряду множества скучных книг, посвященных программированию.

Написание осмысленного кода


image

Каждая написанная вами программа решает некоторую задачу.
Когда вы пишете программу, всегда желательно заранее подумать, какую задачу должна решать ваша программа. Вот почему объекты приносят такую пользу. Они позволяют сформировать структуру кода в соответствии с решаемой задачей, чтобы вы могли тратить время на задачу, над которой работаете, не отвлекаясь на механику написания кода. Если вы правильно используете объекты (и действительно хорошо продумали их при проектировании), получившийся код будет интуитивно понятным, будет легко читаться и изменяться.

Если код полезен, он используется повторно

Разработчики стремились к повторному использованию кода с первых дней программирования, и это вполне понятно. Если вы написали класс для одной программы и у вас имеется другая программа, для которой нужен код, делающий то же самое, будет вполне логично повторно использовать тот же класс в новой программе.

image


Некоторые методы получают параметры и возвращают значение

Вы видели методы, которые выполняют конкретные операции (как, например, метод SetUpGame в главе 1, который выполняет подготовку вашей игры). Но методы способны на большее: они могут использовать параметры для получения ввода, что-то сделать с полученными данными, а затем сгенерировать выходные данные в возвращаемом значении, которое может быть использовано командой, вызвавшей метод.

image


Параметры представляют собой значения, используемые методом в качестве входных данных. Они объявляются как переменные, включаемые в объявление метода (в круглых скобках). Возвращаемое значение вычисляется или генерируется внутри метода и возвращается команде, в которой был вызван метод. Тип возвращаемого значения (например, string или int) называется возвращаемым типом. Если метод имеет возвращаемый тип, то он должен содержать команду return.

image


Программа для выбора карт

В первой программе этой главы мы построим консольное приложение .NET Console с именем PickRandomCards, которое позволяет выбирать случайные игровые карты. Структура приложения выглядит так:

image

image

image

image

image

image

image


Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства
» Оглавление
» Отрывок

По факту оплаты бумажной версии книги на e-mail высылается электронная книга.

Для Хаброжителей скидка 30% по купону — Head First

Комментарии (14)


  1. zartarn
    05.04.2022 16:31
    +1

    Не про конкретно это издание: Книга не про программирование, а скорее по теме "заинтересовать"/ "рассказать о языке". С самого начала делается что то рабочее наглядное, а потом уже вводятся детали. Так же удобно как "быстрая точка входа". Но не более. Предыдущее издания так же могут быть актуальны, если интересует ознакомиться с базовыми принципами WPF/UWP. От издания к изданию изменяется контекст технологий в рамках которых идет рассказ. Теперь вот юнити.


  1. slashvlz
    05.04.2022 19:20

    @ph_piter, а можете выложить странички "Для кого написана эта книга / Кому эта книга не подойдёт"? Было бы честным их выкладывать и впредь.


    1. ph_piter Автор
      06.04.2022 11:17

      Для кого написана эта книга?

      Если на вопросы...

      1. Вы хотите изучать C# (а попутно обзавестись начальными знаниями о разработке игр и Unity)?

      2. Вы предпочитаете учиться практикуясь, а не просто читая текст?

      3. Вы предпочитаете оживленную беседу сухим, скучным академическим лекциям?

        ...вы отвечаете положительно, то эта книга для вас.

      Кому эта книга не подойдет?

      Если вы ответите «да» на любой из следующих вопросов...

      1. Вас больше интересует теория, чем практика?

      2. Вы скучаете или раздражаетесь при мысли о том, что вам придется работать над проектами и писать код?

      3. Вы боитесь попробовать что-нибудь новое? Считаете, что книга по такой серьезной теме, как программирование, должна быть неизменно серьезной?


  1. kovserg
    05.04.2022 22:11
    -2

    Все книги «Head First» можно смело обходить стороной — сплошной информационный шум.


    1. polygaloff
      06.04.2022 09:40

      Дайте пожалуйста совет по книге об изучении C# на практике.


      1. kovserg
        06.04.2022 12:23

        На практике только решая какую-нибудь реальную задачу, и лучше не в одиночку.

        вот несколько книг с полки
        • Charles Petzold, Programming Windows 6th ed. Writing Windows 8 Apps with C# and XAML, Microsoft Press, 2013
        • Christian Horsdal Gammelgaard, Microservices in .NET Core, Manning, 2017
        • Sheidan Yuen,Mastering Windows Presentation Foundation 2nd ed, Packt, 2020
        • Stephen Cleary, Concurrency in C# Cookbook, Second Edition, O'Reilly, 2019
        • Walt Ritscher, HLSL and Pixel Shaders for XAML Developers, O'Reilly, 2012
        • Александр Шевчук, Дмитрий Охрименко, Андрей Касьянов, Design Patterns via C# Приемы объектно-ориентированного проектирования, 2015
        • Арораа Гаурав, Чилберто Джеффри, Паттерны проектирования для C# и платформы .NET Core, СПб.: Питер, 2021
        • Гриффитс Иэн, Программируем на C# 8.0. Разработка приложений, СПб.: Питер, 2021
        • Марк Прайс, C# 9 и .NET 5. Разработка и оптимизация, СПб.: Питер, 2022
        • Скит, Джон, C# для профессионалов: тонкости программирования, 3-е изд, М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014
        • Фленов М.Е., Библия C# 4е изд, СПб.: БХВ-Петербург, 2019
        • Фримен, Адам. ASP.NET Core MVC 2 с примерами на C# для профессионалов, 7ое изд, СПб.: ООО «Диалектика», 2019
        • Хокинг Джозеф, Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# 2е изд, СПб.: Питер, 2019
        • Чамберс Джеймс, Пэкетт Дэвид, Тиммс Саймон, ASP.NET Core. Разработка приложений, СПб.: Питер, 2018

        И всякие справочники по языку.


        1. polygaloff
          06.04.2022 13:09

          Спасибо, годнота подъехала!


      1. Magnetiq
        06.04.2022 15:36

        Я рекомендую начать изучение языка с книги Троелсена Джепикса - "Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core". После этого налегке углубиться в тему, прочитав Прайса - "C# и .NET Core. Кросс-платформенная разработка для профессионалов". Хотя, вместо Прайса многие советуют Рихтера, так что вот.


        1. polygaloff
          06.04.2022 20:44

          Спасибо большое за совет!


        1. polygaloff
          06.04.2022 20:49

          А если с Прайса начать? Как думаете?


          1. Magnetiq
            07.04.2022 02:25

            Ну, если есть опыт ООП на другом языке, то начните сразу Прайса. Там есть краткое описание С#, но книга "Для профессионалов", как бы. :)


        1. polygaloff
          06.04.2022 20:50

          А ещё посоветуйте пожалуйста хороший видеокурс, если конечно есть такой...


          1. Magnetiq
            07.04.2022 02:39

            Любой видеокурс это пересказ одной из книг. Урок (глава) 1 - установка Visual Studio. Урок (глава) 2 - Переменные... Только медленнее. Из бесплатного, знаю, на Ютубе хвалят Гошу Дударя, канал "Школа itProger".


      1. alexdesyatnik
        06.04.2022 21:13

        Лично мне очень зашла "C# Player's Guide". Это если брать книги, а так на EPAM-овском вводном курсе прокачался как ни на одной книге не прокачаешься, спасибо Алексею Чамину, который был моим ментором. Проблема практики по книгам в том, что они не контролируют твой код. Это критично, когда речь заходит о вещах вроде чистого кода, правильного подхода к ООП, архитектуре и вот этому всему.