Почему одного ролика недостаточно

О том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, знают все. В нашу эпоху информационной перегруженности это особенно актуально: мы заметили, что за последние пару лет заметно вырос спрос на видео. Все больше и больше компаний заказывает изготовление ролика, чтобы повысить вовлеченность клиентов, привлечь новых пользователей и увеличить продажи. Но для эффективного маркетинга одного яркого видеоролика зачастую недостаточно. Почему? Давайте вспомним, как выглядит воронка продаж:
Маркетинговая воронка продаж
Высший пилотаж — не только привлечь потенциальных клиентов, но и провести их по всей маркетинговой воронке, поддерживая с помощью видеороликов интерес к вашему предложению. Какими должны быть эти ролики — читайте в статье, которую мы в Alconost перевели специально для MM, снабдив ее своими комментариями и примерами.

Верх воронки: первое знакомство


Главная задача контента, создаваемого для верхней части воронки, — рассказать вашей целевой аудитории о существовании продукта или услуги, которые содержат ценное для клиента предложение. Видеоролики на этом этапе должны привлекать внимание, показывая зрителю решение проблемы, а не навязывая ваш продукт. Для этого отлично подойдут видеоролики-эксплейнеры (примечание переводчика, здесь и дальше курсивом: мы в Alconost называем их «трейлеры». В таком ролике мы не только объясняем, как работает продукт, но и  фокусируемся на самой его сути: решении проблемы зрителя и самых важных фичах). Вот удачный пример такого трейлера:



Кроме обязательных роликов-эксплейнеров, на этом этапе вы также можете создать для вашей целевой страницы такие видео:

  • ролики How To: поставьте один простой вопрос “как сделать Х при помощи Y” и ответьте на него, показав три простых шага, которые зритель должен предпринять для решения своей  проблемы. Как нельзя лучше для этого подходят ролики How to, например:



  • юмористическое видео: с помощью фигурки-талисмана вашей компании проведите зрителей по вашему офису, познакомьте с командой или покажите забавные рабочие моменты. Это позволяет расположить зрителей к себе и «очеловечить» ваш бренд (но будьте осторожны, за юмором не должна потеряться суть продукта. А еще помните, что «у клоунов никто не покупает»);
  • видеоинфографика: создайте видеопредставление актуальной для вашей отрасли темы. Это эффективный способ предоставить достоверный и интересный контент потенциальным клиентам. Вот пример видеоинфографики о самой инфографике, которая вместе с тем позволяет нам ненавязчиво продвигать бренд Alconost Video:



Середина воронки


Ваш основной месседж должен быть сосредоточен на этом уровне воронки. Здесь потенциальные клиенты могут узнать о вашем предложении, оценить его и в конечном итоге перейти к действию — купить ваш продукт или услугу. У вас появляется возможность предоставить подробную информацию и помочь клиентам прийти к выводу, что у вас есть именно то решение, которое они ищут.

В этом помогут ролики следующего содержания:

  • видео с отзывами клиентов: расскажите о том, как ваш продукт или услуга помогли клиентам в их бизнесе;
  • видеодемонстрация продукта: уделите время тому, чтобы подробней объяснить суть предлагаемого решения. Вот пример такого ролика-презентации:



  • ролики с разбором практических примеров: раскройте истории успеха — покажите, как ваши клиенты получили отличные результаты благодаря использованию вашего продукта. Например:



Низ воронки


Видеоролики не только помогают “закрыть” сделку, но и создают у клиентов уверенность в том, что они сделали правильный выбор. Используйте видео, чтобы заботиться о клиенте и укреплять отношения с ним. Для этого подходят такие ролики:

  • видео с часто задаваемыми вопросами: сделайте ролик, в котором вы отвечаете на вопросы, которые интересуют ваших клиентов чаще всего;
  • туториалы: освещайте любые вопросы, которые могут возникнуть у ваших клиентов после покупки. Это случается часто, поэтому лучше подготовиться. Качественный ролик-туториал нагляден и помогает буквально “объяснить на пальцах” все нюансы:



  • ролики об обновлениях продукта: держите клиентов в курсе любых новых разработок, тарифных пакетов, продуктов или характеристик, которые могут способствовать совершению новой покупки. Включайте в ролики специальные объявления, которые могут их заинтересовать. Вот хороший пример такого ролика:



Резюме


Итак, используя подходящие видеоролики для каждого из этапов воронки продаж, вы словно ведете потенциальных клиентов за руку по извилистому пути от знакомства с продуктом до покупки (и даже после нее). Вот почему лишь одного ролика недостаточно для работающего цикла продаж. При этом в ваших силах привлечь к себе внимание, создать нужный имидж, завязать и упрочить отношения с клиентом — и все это с помощью видео. А мы в Alconost Video готовы взять на себя всю работу по производству роликов, если что ;)

Комментарии (2)


  1. Yud_SS
    17.04.2015 10:18
    +1

    Не сильно ли будет перегружен сайт видео если использовать все предлагаемые материалы? Вот у нас страниц, на которых сконцентрирована активность пользователей около 5 — главная, возможности, цены и контакты. Получается на каждой стоит лепить видео и причем в основном месте, чтобы пользователь точного его не пропустил?


    1. alconost Автор
      17.04.2015 11:04

      Пожалуй, в вашем случае будет лучше разместить трейлер на главной странице, а на остальные видео дать текстовые ссылки («смотреть обучающее видео», «отзывы клиентов, видео», «описание фич, видео», «сравнение ценовых планов») на странице с описанием фич и странице с с ценами. Либо можете сделать отдельную страницу «Видео о продукте» и уже на ней не стесняясь разместить все ролики, которые у вас есть.