В большинстве IT-компаний, где я работала, настолки были частью корпоративной культуры. Стандартно раз в неделю за «Катаном» и «Имаджинариумом» собираются многие команды. Самая популярная стратегия – приумножить богатства, стать успешным в бизнесе, сельском хозяйстве, управлении королевством. Что, если разработать игру для IT-спецов про них самих — настолку, имитирующую их собственные карьерные пути? Такая мысль посетила одну креативную команду из Татарстана, и они создали настольную игру ProfIT.

Я пообщалась с одной из создательниц игры Мариной Прониной. Она работала HR-менеджером в IT-компании Flatstack и ICL Services, так что главным спонсором реалистичных зарисовок в игре стал её профессиональный опыт.

Марина Пронина, HR-менеджер
Марина Пронина, HR-менеджер

– Как пришла идея создать игру?

– В целом, настолки — это мой «карманный» проект, я несколько лет занимаюсь им фоном к основной работе в IT-компаниях. Желание сделать именно такую настолку пришло еще в первый пандемийный год. 

А идея проекта #историиопрофессиях, внутри которой был сделан ProfIT, случилась в 2007 году. Я тогда пыталась придумать, как объяснить подрастающему ребенку, где и кем работают мама и папа. А работали мы с мужем в IT-компании. В детских книжках всё время писали про врачей и пожарников. А как рассказать про программистов — даже моей собственной маме за 60 было непросто. Тогда мы сделали пазл «Иди в IT», где отрисовали IT-компанию в лицах и типовых декорациях. В качестве прототипа взяли компанию-работодателя.

– Ого, а как выстраивалась работа по созданию пазла?

– Сначала я нашла иллюстратора, через соцсети. Потом подключила супруга. Он глубокий айтишник: сначала был Java-программистом, потом ушел в PM-ы, сейчас бизнес-аналитик. Параллельно со своей основной работой он последние лет десять еще и писал сценарии: для сериалов, для мультиков. Вместе с ним мы расписали сюжеты, типовые для айтишника, и сделали описание профессий. Постарались использовать простую лексику, чтобы описание можно было понять ребенку. Потому что на тот момент основной задачей было — как раз дать повод поговорить в семье на тему работы родителей. Поговорить, почитать, поиграть. 

Этот пазл мы потом брендировали и продали в качестве сувенирки в ту самую ИТ-компанию, подарок на День защиты детей. После этого сделали еще 5 аналогичных по структуре пазлов, о современных бизнесах: торговая сеть, энергетическая компания, офтальмологическая клиника… Уже под конкретных клиентов.

– Как появился ProfIT?

– ProfIT — это наша вторая игра для айтишников, фактически адаптация «крокодила»  или, скорее, «Активити», party game. То же такая же простая, универсальная, как и пазл. Мне бы хотелось сделать и третью — колоду ассоциативных карт, в которые можно было бы играть как в «Имаджинариум» или «Диксит»

В настолку можно играть семьей, с друзьями, с коллегами. В игре есть уровни, они позволяют выбирать знакомые термины. Например, уровень «юзер» состоит из таких слов, которые используют сейчас все. Ведь сейчас мы все немного айтишники :-) Мой ребенок в свои 7 с удовольствием с нами играла, на ней в том числе тестировались уровни. 

На коробке написаны имена людей, которые принимали участие в создании игры. Все они работают в IT, причем мы охватили разные поколения айтишников. Это оказалось важно, потому что при тестировании заметили, что некоторые термины уже не употребляются. То есть те мемы, которые были популярны 10 лет назад, сейчас воспринимаются «странненько». Когда я, или Ярослав «вошли в IT», про скрам вообще никто не говорил, а мобильных разработчиков не было как класса. В итоге решили сократить количество мемов, сделав упор на термины.

Откуда брали идеи ситуаций в процессе разработки игры? Можно ли сказать, что игра основана на каких-то реальных рабочих кейсах казанских IT-компаний? 

– Айтишные сюжеты там отображены только в комиксе. Каждая категория имеет свою «рубашку» и на ней нарисована история. 

Если выстроить карты в ряд, то получится история о том, как приходит заказчику к аналитикам, и говорит, что хочет сам-не-знает-что. Потом это ТЗ отправляется архитектору, который так увлекается, что всё приходится начинать сначала. Потом приходят разработчики и конечно же не особо вчитываются в ТЗ. Тестировщик находит кучу багов, админ с трудом устанавливает программу, а менеджера всячески пытаются вытащить с отпуска эти самые заказчики, потому что, как обычно, ничего вовремя не готово. Последняя категория — это «Управление персоналом», где студент просит ого-го зарплату и HR отправляется переучиваться на программиста

С кем такое было? Да со всеми! Никогда проекты не сдаются вовремя, архитекторы часто «бодаются» с бизнесом, а разработчики литрами пьют чай, работая в ночь перед дедлайном. А менеджеры в отпусках с ноутбуками, правда ведь? Так что история взята с самых что ни на есть реальных рабочих кейсов. И лексика в карточках тоже оттуда.

Все персонажи срисованы с реальных спецов, с которыми мне удалось поработать в разное время в разных компаниях. Почти все — казанские. Значимая часть — с моего последнего и предпоследнего мест работы. Если рассматривать сюжет, то каждый играет свою реальную роль. Топ-менеджеры казанских ИТ-компаний — заказчики. Ярослав, автор текстов и бизнес-аналитик, — аналитик.  Разработчики «играют» разработчиков :-) Валерия рисовала всех с фотографий.

ИТ-компании хотели, но немного: 20,30,60 штук. А специфика печати в том, что такой тираж сделать очень-очень дорого. Типография, с которой у меня был контакт и положительный опыт, брала заказы только от 500 штук. Поэтому я решила рискнуть и сделать тираж за свой счет и потом реализовывать. 

– Как оценивали перспективы?

– Как HR с большим опытом именно в коммуникациях, я видела в этой игре хорошую корпоративную сувенирку. Можно было делать брендирование и дарить сотрудникам по любому поводу, призы, использовать на мероприятиях и в интродакшн-тренингах. Ее можно даже для интервью использовать, предлагаю кандидату вытягивать карту и рассказать по ней все, что знаешь. С одной стороны, геймификация, с другой — кандидат запоминает такую компанию. В общем, план был — продавать на b2b. 

Игра пришла осенью прошлого года и, как стало понятно уже в «поле», в бюджеты больших компаний на новогодние праздники мы уже не успевали вписаться. Поэтому игра стала расходиться среди небольших компаний и отдельных ребят, которые приобретали ее для игры с друзьями или в качестве подарков. 

– Как считаете, кому она обязательно рекомендована к использованию?

– Во-первых, всем HR-специалистам в ИТ-компаниях. Во-вторых, всем организаторам ИТ-мероприятий. Игра может отлично решать их задачи. Это тематическая сувенирка с приятным жизненным циклом. Это и сам контент мероприятий, закрывает блоки знакомств, ожиданий, фана, конкурсов. Так как в правилах учитывается возможность не только «показывать» слово («сцену» любят не все), а рисовать и объяснять словами, то в игру могут играть и интровертные ребята. 

В-третьих, это колода карт должна быть у любого айтишника. Особенно, если он любитель больших компаний :) Даже если и не больших. Подруга рассказывала, как они втроем играли в ProfIT в ночи, соревнуясь, кто больше слов угадает из уровня «эксперт». Говорит, что даже гуглили и узнали много нового. Вечеринки дома, вечеринки в походах — самое то, когда хочется подвигаться, пообщаться и посмеяться. 

Комментарии (13)


  1. Fen1kz
    30.08.2022 11:08
    +3

    10 лет опыта, 4 фирмы — ни разу не видел настолок на работах, да где вы их берете-то?


    1. MarinaPronina
      31.08.2022 16:59

      Обычно достаточно парочку любящих играть людей и офис, где приятно находиться. Я, наоборот, не встречала компаний, где бы не было хотя бы одной настолки, в которую время от времени играли :-) Не так давно одна известная ИТ-компания перевезла в другую страну много-много своих сотрудников. Сотрудники быстро разошлись по чатикам по интересам. Любители настолок — самый большой чат по численности и регулярности сборов :-)


  1. Alexufo
    30.08.2022 11:17
    -1

    Я думал речь про настойку аля боярышник


  1. SerjioValentes
    30.08.2022 12:27

    Видел эту настолку в каком то чате) ребята молодцы, что ещё сказать.

    Айтишник пишет сценарии очень круто)


  1. Rocklifezzz
    30.08.2022 15:08
    +1

    Закиньте партию на тот-же ozon, мы-бы с коллегами как минимум парочку приобрели-бы) Да и вообще на волне популярности IT тираж точно быстро разлетится


    1. Aellin
      30.08.2022 16:33
      +1

      поддерживаю!


      1. MarinaPronina
        31.08.2022 16:54

        Можно обсудить в личке телеграма @proninamn :-)


    1. MarinaPronina
      31.08.2022 16:44

      Спасибо за оптимистичный прогноз :-) Игру закинула пока только на "Ярмарку мастеров". https://www.livemaster.ru/item/46229886-aktivnyj-otdyh-i-razvlecheniya-kartochnye-igry-it-nastolka-pr


  1. MechanicusJr
    30.08.2022 20:04
    +1

    Последняя категория — это «Управление персоналом», где студент просит ого-го зарплату и HR отправляется переучиваться на программиста

    Без Совы не считается.


  1. ZhilkinSerg
    31.08.2022 09:08

    А почему без ссылок на bgg, tesera и nastol.io?


    1. MarinaPronina
      31.08.2022 16:47

      Ну вот, добавим и это в план :-)


  1. MarinaPronina
    31.08.2022 17:52

    Показалось, что в тексте не хватает играющих лиц :-)


  1. priwelec
    01.09.2022 22:10

    очень крутая задумка! а есть где подробней почитать про саму игру? может, какое-то презентационное видео или что-то в этом роде...