Оригинальная игра "Не закороти Цепь!" вышла летом 2019 года, собрав средства на свое издание через краудфандинг. Игра получилась необычной, реально не имеющая аналогов (кроме попыток выпустить игру про электрические цепи в далеком 1982 году), но в то же время достаточно хардкорная. Шло время и небольшой тираж в 500 штук подошел к концу не только на складе нашего семейного издательства, но и у партнеров остались единицы товара. Значит пришло самое время делать... нет, не допечатку, а обновленную версию игры.

"Не закороти Цепь!" на CrowdRepublic
"Не закороти Цепь!" на CrowdRepublic

Задача была поставлена следующая: оставить по возможности игровые механики, не разрушив обучающую и научную составляющую игры, не потеряв реалистичности картонного "движка", но сделать ее доступней для народных масс (то бишь проще) и попытаться сделать интересней оформление. Игра получила рабочее название "Последовательная история. Не закороти Цепь!", но возможно вы в комментариях сможете предложить лучший вариант.

Основной вещью, которая вызывала наибольшее затруднение у детей и взрослых и от которой необходимо было избавиться, стала возможность в некоторых случаях получать разветвления пути тока от плюса к минусу, то бишь создание параллельных соединений. Их игроки могли получить через карточки с "перекрестками" пересекающихся проводников, а также через карточку транзистора. То есть нужно заменить карточки с проводниками так, чтобы игроки могли создавать только последовательные дорожки от одного плюса к одному минусу.

В игру было решено добавить карточки с проводниками, соединяющими смежные грани, а на карточки с радиоэлементами разбавить карточками с этими же элементами, но с идущей параллельно ей "дорожкой", соединяющие противоположные грани.

Наброски новой версии
Наброски новой версии

Изменение принципов получения победных соединений потребовало также изменения размера игрового поля. Теперь игровая зона должна иметь размер 6x8 клеток (полный размер 8x9 клеток), что давало бы игрокам больше возможностей для построения работающих цепей. В свою очередь это повысило хардкорность игры в режиме "принципиальной" схемы, где пересечений становилось много и "читать" схему становилось также труднее.

Один из прототипов в режиме "принципиальной" схемы
Один из прототипов в режиме "принципиальной" схемы

Игра по факту оставалась той же самой, но теперь подсчет очков становился проще и понятней. По планам разработки в игру будет добавлен трек с очками (они же разряды электрика), чтобы можно было определить победителя быстрее, чем в игре устроят короткое замыкание или исчерпают все карточки с проводниками и элементами. Также из дополнения в игру на постоянную прописку перекочевал Геркон и магнит для его замыкания.

Второй момент, который бы хотелось исправить, это короткие замыкания (они же КЗ). Точнее момент с их возникновением и влиянием на игровой процесс. Неопытные игроки создавали их достаточно часто, а по условиям игры наличие КЗ запускало таймер "последнего хода", что позволяло "читерить", игрокам, набравшим большое число очков.

Для этого в игру было решено ввести две вещи: сгораемые элементы и предохранители на боковых гранях в зонах подключения к питанию. Теперь при создании цепи, которая потенциально приводит к КЗ, но содержит в себе "сгораемый" элемент (светодиод без токоограничивающего резистора, резистор или предохранитель), она автоматически размыкается за счет сгоревшего элемента, и он помечается жетоном "синего дыма" (вы, наверное, уже знаете, что без него радиодетали не работают и именно он, улетучившись, приводит деталь к поломке).

Таймер на окончание игры запускается теперь только в случае КЗ в цепи из одних проводников, а в остальных случаях игрок, допустивший КЗ, просто понижается на один разряд. Причем вы можете, как и раньше, использовать паяльник и починить (если у вас есть походящая карточка) сгоревший элемент или просто выпаять его.

Предохранитель
Предохранитель

Графика в игре была полностью переработана, теперь история игры гласит, что мы восстанавливаем поврежденного робота, устанавливая в него "радиокубики" с элементами и проводниками.

Работа над игрой продолжаются, мы еще решаем, добавить ли в игру кнопки и карточки их нажатия (пока 50/50), а также стоит ли включать дополнительные элементы-батарейки, которые игроки смогли бы выкладывать непосредственно на игровое поле.

Игровое поле с новым дизайном
Игровое поле с новым дизайном
Набросок коробки с игрой
Набросок коробки с игрой

Игру я планирую закончить этой осенью и выпустить также через краудфандинг.

Комментарии (10)


  1. norguhtar
    15.09.2022 16:07
    +2

    Сопротивление бесполезно!


    1. akdengi Автор
      15.09.2022 16:31

      Вариант! :)


  1. amarao
    15.09.2022 16:45
    +1

    Оно считает кз само или людям надо? Т.е. там электричество-то внутри есть или нет?


    1. akdengi Автор
      15.09.2022 16:50

      Это настольная игра из картона :) Цепочки самим от плюса к минусу отслеживать надо.
      Вот видео с первой версией игры: https://youtu.be/LOdOJbz_UdY


      1. amarao
        15.09.2022 16:54
        +2

        ... Ну так себе удовольствие. ИМХО.

        Добавить qr-коды и по фотке на телефоне трейсы делать? В Алхимии, например, вполне по фотографии карты могут отвечать на сложные вопросы из соотв. приложухи.


        1. akdengi Автор
          15.09.2022 17:08

          Электроконструкторов пруд-пруди ну и разработку смартфонного приложения я просто не потяну (это надо 500К минимум). Первую версию использовали или как просто семейную игру в режиме Net&Route (я про них вот тут писал у себя https://dzen.ru/media/prostorobot/vykladyvaem-i-soediniaem-nastolnye-igry-kotorye-zastaviat-protoptat-dorojku-6076cc3d95cbc70618bbf5f7?&) или для обучения, чтобы визуально понимали цепи и принципиальные схемы дети и умели предсказать, как у них пойдет ток по цепи. Механика тут простая, но реально работающая. Игру хотели даже в школы продвинуть, но не сраслось немного с издательством учебников. Точно знаю что в первую версию в колледжах играют в той же Мск и других городах, поэтому она не совсем и 8+


          1. starfair
            15.09.2022 17:44

            Честно говоря, не знаю откуда такие цифры берутся (500К), в оценке разработки подобных игр. Сам когда то немного занимался инди разработкой простых аркад. Понятно, что дизайн недёшево обходится. Может быть и наработка самого движка (хотя их сейчас пруд пруди бесплатных на любой вкус и задачу). Ну, может работа программиста и тестировщика. Но не настолько же она сложная в целом то?! Особенно если делать её параллельно с какой то другой работой, приносящей основные деньги на жизнь.


            1. akdengi Автор
              15.09.2022 17:57
              +1

              Я не разработчик мобильных приложений. Может быть, энтузиаст и сделает все без затрат, но я могу только заказать разработку. А там 200К отдай программеру (и это еще мало скажут), 100К тестировщику, а еще надо UX-сера, дизайнера и т.п. А тут вообще нужно делать дополненную реальность.

              https://vc.ru/dev/301788-prostaya-matematika-skolko-stoit-razrabotka-mobilnogo-prilozheniya

              По ссылке про цену хорошо написано, поэтому 500К это если я сам буду фрилансеров нанимать и руководить, а у меня издание игр это скорее хобби в свободное время. Игры на малых тиражах не окупаются (одна игра после всех комиссий и скидок оптовых приносит от силы рублей 200 и продавать надо минимум по 100-200 игр в месяц), минимум хватает налоги за ИП заплатить и поддерживать доменное имя и инфраструктуру сайтов, заплатить за склад + нанять иногда внешних спецов на дизайн или графику.


  1. akaz_zaka
    16.09.2022 14:33
    +1

    А если в цепи несколько "сгораемых" элементов, то что будет первым "сгорать" или все элементы сразу? В реальной жизни хороший резистор или светодиод спасут предохранитель.


    1. akdengi Автор
      16.09.2022 14:36

      Планируем прописать "иерархию" сгорания (и сделать карточку с пояснениями для этого),

      То есть в цепи первым выходит из строя предохранитель, спасая в принципе от КЗ и снятия очков. Если в цепи только резистор/ы или только светодиод/ы без тогоограничивающего резистора, то горит один элемент по желанию, но минус очки за КЗ вы получаете. Как то так.