Решила сделать небольшие ревью на две гиперказуальные игры, которые в данный момент находятся в первой двадцатке топ-чартов США по скачиваниям на Андроид (SensorTower https://goo.su/jFl4glN).
В статье я покажу, как я оцениваю игру с точки зрения геймдизайнера, какие моменты и игровые механики отмечаю в играх и какие считаю удачными или не очень.
Конечно, некоторые мои высказывания будут субъективны. Пишите в комментариях, что думаете об играх из ревью и о гиперказуальных играх в целом. Буду рада узнать вашу точку зрения.
Начнем!
Save the Doge от WONDER GROUP
Общее впечатление
Милая игра на фоне листов в клетку напоминает школьную тетрадь. Думаю, я бы играла в эту игру будучи школьницей, сидя на уроке или на перемене
Здорово, что на главное экране нам с помощью анимации показывают цель игры - спасти собаку от пчёл, чтобы они не ужалили его. Игрок понимает, какова цель игры
![Главный экран Главный экран](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/64c/74e/298/64c74e298ecf1bc7c868f3715f71864a.jpg)
Игра с простой механикой (рисование) и метой.
![Рисование "укрытия" от пчел Рисование "укрытия" от пчел](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/852/3f9/1ee/8523f91ee3dcbb67cf461d0b8a2964f3.jpg)
Геймплей
Уровень усложняется с помощью ландшафта и различных "ловушек" (шипы, опасные жидкости внизу).
Это игра-головоломка, где нужно нарисовать животному “укрытие” так, чтобы животное осталось в безопасности от пчел "ловушек". Сложность уровню добавляет тайминг, в течение которого пчёлы пытаются пробраться сквозь “укрытие”, чтобы ужалить собаку.
Маленькое напряжение создаётся у игрока, когда пчёлы буквально расшатывают и двигают “укрытие”, так что пчёлы все-таки могут проникнуть внутрь, и рисовать нужно аккуратнее и с умом, а не на отвали.
![Проигрыш уровня Проигрыш уровня](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3e0/0c4/2b1/3e00c42b1e96215ad2307ede72aed2c6.jpg)
UI
Очень минималистичный интерфейс.
Удачные механики
Накопление двух видов валюты: косточки для покупки нового животного, звезды для открытия уровня
Перемещение животного (катится как колобок, это забавно)
Таймер после рисования “укрытия”, в течение которого животное подвергается прессингу со стороны пчел
![Таймер на экране Таймер на экране](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aee/f09/9f0/aeef099f090fc02cbb6ce57fa9af3b9c.jpg)
Тулбар с длиной рисования линии показывает, сколько звёзд игрок получает в зависимости от длины линии укрытия
![Тулбар с прогрессом звезд за уровень Тулбар с прогрессом звезд за уровень](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b85/6fb/94d/b856fb94ddd998f5230d9e8ee0064201.jpeg)
Визуал
Собачка в виде эмоджи
Прикольный кастомайз с трендовыми котиками и мордой мемной лягушки
![Покупка новых животных Покупка новых животных](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/32c/1e2/d29/32c1e2d29ed021e9504879c1e5c79b17.jpg)
Запоминающиеся фичи
Забавно выглядит, как пчёлы могут унести животное вверх за пределы экрана. Такой эффект неожиданности “ого, котик улетел, прикол”.
![Пчелы уносят персонажа за пределы уровня Пчелы уносят персонажа за пределы уровня](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/709/6a5/3b2/7096a53b2e27b03708241c1d5e454d79.jpeg)
Точки монетизации
Получение подсказок на уровне за рекламу
Реклама для получения новых животных
Реклама после энд скрина - не очень вариант. Игроки могут дропнуться, так как никакой награды мы здесь не получаем. С другой стороны, игрокам может быть не так приоритетно смотреть рекламу для получения новых животных (кому-то хватает одного животного для игры), поэтому больше ничего и не остаётся, как зарабатывать деньги за рекламу с энд скрина
Очень удачная точка монетизации попробовать поиграть новым животным пять уровней за рекламу. Позволяет игроку “примерить” нового персонажа, чтобы немного привыкнуть к нему и захотеть играть им дальше, предварительно купив его
![Возможность попробовать поиграть с новым персонажем Возможность попробовать поиграть с новым персонажем](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6bd/9b9/e82/6bd9b9e8288f56000ae33e51b70a11b1.jpeg)
Получить три звезды за уровень за рекламу (когда игрок получает одну или две звезды). Удачная точка монетизации тех игроков, кому важно удовлетворить чувство завершенности
![Возможность получить третью звезду Возможность получить третью звезду](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/74c/55a/ef0/74c55aef061c75dfe687d8ed132cbe87.jpeg)
Что-то еще
Баланс выстроен так, что после 12 уровня тулбар с ограничением линии всё быстрее теряет прогресс. Это значит, что шанс получить две звезды вместо трех возрастает. Это усложняет игровой процесс. Уровни проходить легко, а собирать звезды всё сложнее. И тут уже нужен просмотр рекламы, чтобы все звезды были получены за уровни.
![Дорожная карта уровней с количеством полученных звезд Дорожная карта уровней с количеством полученных звезд](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fad/299/300/fad299300d20766d39df052a60074d66.jpg)
Pull the Pin от Popcore Games
Общее впечатление
Простая минималистичная игра, чтобы убить время, пока стоишь в очереди или едешь в транспорте. Головоломка, которая и заставляет подумать, и расслабиться за счёт простого интерфейса и понятных сразу механик.
На удивление много контента в такой простой игре. За счет большого количества механик разработчики внедрили много точек монетизации. Есть довольно много контента и его получение через разные механики (коллекционирование паззлов, открытие сундуков).
![Примеры уровней Примеры уровней](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/70b/323/c03/70b323c035bca569a03b2a6e38e3b102.jpg)
Геймплей
Шарики застряли на уровне. Нужно двигать штифты так, чтобы шарики упали или скатились в стаканчик внизу. Уровень усложняется большим количеством штифтов и бомбами (взрывают шарики).
Очень мило, что есть подсказки, но кажется, что игрок не будет их читать. Скорее, игрок эмпирическим путём выяснит, как работает тот или иной элемент на уровне.
![Проигрыш уровня с подсказкой Проигрыш уровня с подсказкой](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f8c/6aa/a25/f8c6aaa257a39c092c2c9812c33abe57.jpg)
Хороший ход сделать уровень из трех сцен. Если игрок проигрывает вторую или третью сцену, он начинает уровень заново с первой сцены. Разработчики монетизировали это место (скипнуть сцену за рекламу).
![Иконки сцен на уровне Иконки сцен на уровне](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/05d/4cb/848/05d4cb848df1ef313df9c35d5d6f7660.jpg)
Очень удивилась разделу строительства домов. Игрок за монеты строит новый дом, который дает пассивный доход. Апгрейд домов увеличивает их показатели, а значит и сам доход.
![Строительство и апгрейд домов Строительство и апгрейд домов](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7b8/f6c/b78/7b8f6cb7849478d7f3762d7e3c037826.jpeg)
UI
Простой интерфейс сверху, но не очень удобно пальцами тянуться вверх. Игрок будет чаще просматривать разделы интерфейса, если иконки будут расположены ближе к уровню больших пальцев.
Удачные механики
Механика коллекционирования кусочков паззлов и собирание из них картин
Механика удержания в виде ежедневных наград побуждает игрока заходить в игру каждый день, что позднее может войти в привычку делать это чаще
Челленджи, которые игрок покупает за внутриигровую валюту. При этом он точно не знает, какое задание его ждет, зато видит, сколько стоит задание и какова награда. Эта механика вовлекает игрока в игровой процесс, ведь ему становится любопытно, что же там за задания такие
![Механики игры (слева направо - коллекционирование паззлов и сбор картины, ежедневные награды, челленджи) Механики игры (слева направо - коллекционирование паззлов и сбор картины, ежедневные награды, челленджи)](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f1e/faa/6fd/f1efaa6fda58a28f3f2a4061b9a77ff6.jpg)
Ивенты, ограниченные во времени. Эта механика помогает поднять онлайн в те часы/дни, когда игроков не так много
Еще один челлендж - проходить уровни, соревнуясь с другими игроками. Так игрок чувствует, что он не один. Это подогревает интерес
Boss level - длинный и сложный уровень с повышенной наградой, некий челлендж для игрока. Здорово, что есть возможность отказаться от этого уровня и что на экране перед прохождением игрок видит, сколько награды получит. Так мы даем игроку возможность взвесить все за и против: стоит ли уровень его прохождения (по мнению игрока) или нет
Ежедневные награды. Так игрок заходит каждый день, что увеличивает Retention (удержание)
![Механики игры (слева направо и сверху вниз - ивенты, уровень с другими игроками, Boss Level, ежедневные награды) Механики игры (слева направо и сверху вниз - ивенты, уровень с другими игроками, Boss Level, ежедневные награды)](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7d9/d18/2bb/7d9d182bbc1c5f96428e2d78db63903c.jpg)
Визуал
Эмоджи на энд скрине, неплохое решение
Максимально простой визуал вплоть до шрифтов и иконок UI
Размер шрифта порой настолько большой, что слова либо накладываются друг на друга, либо еле помещаются внутри плашки. Это бросается в глаза
Фейерверки в конце уровня добавляют красок в общую картину
Точки монетизации
Баннер внизу экрана, баннер с роликом на энд скрине в центре экрана
Точки монетизации находятся в каждой из механик (апгрейд х2, пропустить попытку, повторить попытку, получить дополнительную награду)
Пропустить уровень или получить подсказку за рекламу
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/22a/d4b/ee9/22ad4bee983aaec3ef57363a8f56f4f4.jpeg)
Множитель награды за рекламу
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e5a/770/601/e5a770601ab5cc31aeb2bcf695c2df79.jpg)
Реклама после получения наград
Хотелось бы подытожить, что данные игры имеют простую кор-механику. При этом разработчики добавляют дополнительные активности, чтобы удерживать игроков. Так, хочется играть дольше, узнавать больше и получать новый контент. Чем дольше удержание игрока, тем больше шансов монетизировать его.
Комментарии (12)
MUTbKA98
24.10.2022 10:13+1Соболезную людям, которые вынуждены анализировать все вот это вот. Для меня подобное могло бы стать фатальным.
dolovar
24.10.2022 11:00+1В статье я покажу, как я оцениваю игру с точки зрения геймдизайнера, какие моменты и игровые механики отмечаю в играх и какие считаю удачными или не очень.
Если целью статьи было показать метод оценки, то начать следовало с описания альтернативных методов, критериев выбора, описания выбранного метода, и рассмотрение конкретных примеров сделать иллюстрациями, подчеркивающими отдельные шаги.
Вместо этого статья превратилась в большие иллюстрации неинтересных читателю игр, между которыми спрятались обрывки текста. Нет, собственно, итоговой оценки, а также выводов. Чем-то напоминает лабораторную работу в институте — что-то сделано, можно сдавать, но не применимо за пределами маленького кусочка учебного процесса.
Попробуйте применить метод оценки игры к оценке собственной статьи: общее впечатление (каша), процесс чтения (нет опорных точек), UI (иллюстрации подавляют текст), удачные механики (упоминание топ-чартов), визуал (каша), запоминающиеся фичи (не нашел), точки монетизации (голосовалка), что-то еще (обещание метода)… Сразу найдутся возможности для улучшения.
saboteur_kiev
24.10.2022 15:51+1Не хватает пункта в голосовании "не интересны именно такие обзоры".
Ну нет ничего полезного в этом обзоре. Ни по какой причине именно эти игры стали "суперказуальными". Нет никакой аналитики монетизации. Например "монетизация за получение новых животных", и нет никакой информации насколько это влияет на экономический баланс игры.
Больше похоже на рекламу игр, чем на их аналитику/обзор.
OptimumOption
...Глядя на продукты из топ-20 с огромным сожалением понимаешь, насколько деградировало общество...
Forthright
А откуда взялось ощущение что раньше оно было интеллектуальнее? Объективные исследования показывают что человечество в среднем умнеет. Пятнадцать лет назад вы просто не взаимодействовали со всеми этими людьми, а сейчас у них появился свободный доступ в интернет.
Aleksandr-JS-Developer
Понаехали (с)
MentalBlood
Кстати благодаря интернету появились новые и широко доступные формы взаимодействия, так что общество даже развилось
Aleksandr-JS-Developer
Особенно развитие заметно при наблюдении за школьниками, которые в живую и посмотреть боятся, зато за монитором они Д`Артаньяны)
dolovar
Поделитесь реперными точками, позволяющими заметить упомянутую деградацию?
sofa3376
А что не так? Простой визуал и отсылки на популярные вещи всегда привлекали широкие массы, и никакой деградации в этом нет
Fhann
Это лишь верхушка айсберга. А проблема в том, что большинство человек из за нынешних тенденций стали некомпетентными.
jacemps
Потому что мобилка. Игры на нее со своего зарождения не были чему-то шедевральным. Сейчас же просто пришли спецы, которые знают, как все то же самое, что и из 2010-го обвязать новым разноцветным бантиком и толкнуть новой подросшей массе потенциальных клиентов. Такова реальность)