Может ли интересную игру создать один человек? Когда-то Пажитнов сделал Тетрис, а одним из развлечений программистов было создание или портирование игр с одной платформы на другую.
Есть зарубежные игры, созданные в одиночку и заработавшие миллионы – о них на Хабре уже писали. Мы поговорим об интересных инди-проектах от российских разработчиков. Одни имеют коммерческий успех, другие только начинают свой путь, третьи – уже стали легендами.
Эти примеры могут вдохновить кого-то на создание собственной видеоигры, доказать, что с достаточной долей веры в себя и упорством всё становится возможным.
Антон Райот и Don’t open the doors
—Ваша любимая игрушка в детстве?
— Пластилин.
— Что из него получалось?
— Всё.
(интервью с Виктором Цоем).
При создании игры можно использовать готовые 3D-модели, дорабатывая их, и можно создавать модели с нуля. А можно добиваться фотографического качества, применяя старый добрый пластилин, как в мультфильме «Падал прошлогодний снег».
Антон Райот выбрал вариант с пластилином. Он слепил и сфотографировал всё, что было в игре – главного героя, монстров, тыквы, деревья, двери. На создание он потратил 20 месяцев, сделал 8 000 снимков к релизу в Steam в 2016 году.
Действие наполнено весьма своеобразным юмором. Играть в это крайне интересно.
На момент начала создания игры у Антона уже был опыт – ещё в школе он делал простые flash-игры для социальных сетей и продолжал работать с этой темой после вуза, став разработчиком игр в разных студиях.
Интересно, как именно Антон придумывал и создавал разные объекты. Особенно – воду и взрывы, которые крайне тяжело даже представить сделанными из пластилина. Как много внимания уделял мелочам. Об этом он рассказывал сам.
Константин Кошутин и Hammerfight
В 2009 году в Steam появилась игра Hammerfight. Это инди-проект разработчика Константина Кошутина. Издателем выступил Андрей «КранК» Кузьмин. Он входит в Зал Славы видеоигровой индустрии России.
Игра вышла в 2009 году и получила хорошие оценки от игроков и критиков. А «КранК» говорил об игре так: «Без сомнения лучший инди-проект сделанный когда-либо в России, причём всего одним (!) человеком. Когда я впервые увидел игру, то сразу почувствовал некий “вангеровский” дух. После знакомства с автором, он подтвердил мои лучшие опасения :)».
Главной особенностью Hammerfight стал её необычный геймплей: вы управляете летательным аппаратом, улучшаете его с помощью колюще-режущего и дробящего оружия и сражаетесь с противником. Игромания писала: «Симулятор летающей бочкиКошутин отмеч с булавой на цепи. Возможно, первый полноценный инди-хит родом из России».
Разработчик отмечал, что после Hammerfight у него появились опыт, связи и бюджет, а также уверенность в том, что одному можно создать игру. И поэтому реализовал следующий проект – Highfleet.
Олег Казаков и Gedonia
Проект Gedonia российского разработчика Олега Казакова получил в Steam более 2,7 тысяч положительных отзывов и заработал для автора 7 млн рублей (по данным на 2021 год).
Gedonia – игра в жанре RPG с открытым миром. Вы создаёте персонажа, становитесь воином, лучником, магом, некромантом или вовсе придумываете уникальный класс. Исследуете различные локации, выполняете квесты и дерётесь с боссами. Прокачиваете персонажа. Игру сравнивают с The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Genshin Impact.
Олег создаёт игры один, хотя привлекает фрилансеров, например, для того, чтобы сделать некоторые модели или сочинить музыку.
Это далеко не единственный проект Казакова: в Steam есть шутеры от первого лица Putrefaction и Putrefaction 2, хоррор The Tape, симулятор выживания в пост-апокалипсисе Envy the Dead, пошаговая тактическая игра Galaxy Squad. А начинал он с игр для «Вконтакте» и «Одноклассников».
Rone Vine и Estencel
В начале этого года в Steam появилась игра Estencel, её описывают как «динамичный экшен в сеттинге тёмного фэнтези». Кто-то вспомнит сериал «Хеллсинг» и игры « Devil May Cry». Сам разработчик рассказывал в блоге, что вдохновлялся игрой Bloodborne, эксклюзивом от Sony.
Вы управляете главным героем и пытаетесь выбраться из «проклятого города», сражаясь с чудовищами с помощью косы, топора, ружья и другого оружия.
На создание игры у Rone Vine ушло более трёх лет. Работал он один.
Давид Панков и Project RPG
В случае с Project RPG мы посмотрим на пример игры, которая ещё не вышла. Разработчик Давид Панков создаёт мобильные игрушки и простую консольную игру, как он объясняет в блоге. А его RPG – это хобби; в выходе этой игры он даже не уверен.
Тем не менее, он уже сделал довольно интересную с визуальной точки зрения игру, вдохновляясь «Ведьмаком». Этот проект доказывает, что в одиночку можно сделать и то, что обычно делают крупные студии с большим количеством специалистов. Вот что пишет Давид:
«Каждый раз, когда я сажусь за клацанье моего проекта, я получаю дозу эндорфина. Сам факт того, что мой проект из кучи ассетов может хотя бы на пару процентов приблизиться к уровню "Ведьмака", во мне вселяет восторг и гордость. Вряд ли этот проект когда-нибудь вообще выйдет, ибо я полностью осознаю, что заниматься таким проектом в одиночку на полном серьезе с надеждой выпустить — полный идиотизм».
Антон и Escape From Calypso
В сентябре этого года на Питерском питчинге от Индикатора СПб и Indie GO занял проект Escape from CALYPSO. Также игра участвовала в шоу НАШЫ ИГРЫ от IXBT.
По сюжету главный герой пытается выбраться из космического корабля, который в определённый момент должен самоуничтожиться. Корабль поначалу кажется заброшенным, но на самом деле на нём есть некое загадочное существо, от которого предстоит прятаться и убегать.
В игре смешиваются жанры хоррора и выживания. Прохождение до нескольких вариантов концовок зависит от действий или бездействий игрока. Уже из названия можно понять, что игра содержит отсылки на древнегреческую мифологию.
О разработке автор рассказывает в телеграм-канале.
Тара и Provoron
В 2023 году началась разработка инди-игры в жанре квест-адвенчуры про ворон, издателем выступил проект «Indie Go». На презентациях игра получала хорошие отзывы от игроков и других разработчиков.
Сюжет игры расскажет об антропоморфном белом воронёнке по имени Анку, который видит то, чего не видят другие — чертей, огромного таракана, говорящих кошек и собак. Желая избавить мир от чертей, что копошатся в головах у других ворон, герой сбегает из дома.
Механика игры описывается её же слоганом — «Если я тебя не вижу — значит, тебя нет»: Когда главный герой закрывает глаза, из реальности временно пропадают черти, вороны и некоторые другие существа.
После выхода этого проекта Тара планирует начать разработку спиноффа, который подробнее раскроет антагониста Provoron.
Итог
Как правило, один человек не способен знать всё обо всём. Кто-то может работать с визуалом, кто-то – писать сценарии и диалоги, третий же увлекается музыкой и может сделать отличное звуковое сопровождение видеоигры. Однако, есть множество примеров, когда всего один человек может управлять всем процессом и всё делать руками.
Конечно, это не должно исключать возможной помощи от коллег, привлечения фрилансеров, покупки необходимых плагинов. И искусственный интеллект уже можно использовать – для визуала и текстов. Всё становится проще и благодаря возможности использовать готовые игровые движки.
Если вы прямо сейчас занимаетесь разработкой игры, рекомендуем обратить внимание на действующую в Москве систему поддержки инди-разработчиков – проект IndieGO. Разработанные молодыми командами видеоигры отсматривают реальные инвесторы и лучшие привлекают финансирование и менторов.
Комментарии (36)
bilskirnir
18.12.2023 08:13Призыв к Давиду Панкову: дай, пожалуйста, хоть в один уровень поиграть. Красиво же выглядит.
lokey
18.12.2023 08:13Игра про ворону выглядит ещё более сюрреалистично, чем даже из пластилина.
Пока писал комментарий, появилась идея игры про пластилиновую ворону...
janvarev
18.12.2023 08:13В тему статьи - крайне рекомендую тоже игру от 1 человека, Кирилла Пестрякова, Heroines of Swords & Spells (ссылка на Стим). Имхо очень доставляет именно текстами.
Игра стала событием в RPG Maker сообществе, потому что оказалось, что в общем и на стандартной графике (да, она тут из мейкера во многом) можно делать очень интересные штуки, если хотеть.
morokk
18.12.2023 08:13Да, на РПГмейкере много интересных отечественных проектов 18+.
Alexey2005
18.12.2023 08:13Проблема в том, что в России создавать такое незаконно, поэтому российские разработчики в пролёте мимо весьма прибыльного и не слишком сложного в разработке сегмента игр. Некоторые из российских разработчиков (например, автор игры "Крылья осквернителя") уже поимели серьёзные проблемы с законом из-за создания 18+ игр.
sanchezzzhak
18.12.2023 08:13Я в подростковом возрасте делал бомбермена 3д на гейммаркете в пространстве, сделал боевку, редактор уровней, а завис я на сетевом режиме. Мой ком не позволял запустить 2 игры и сервер для нормальной разработки.
Тогда денег не было от слова совсем, я даже через интернет подключался через диалап к другу, что бы получить информацию, накачать книг. За это я своему лучшему другу очень благодарен. Это сейчас я могу себе позволить каждый месяц покупать айфон и не питаться дошиками.
Если ваши дети, чем то увлекаются из мира ит не рубите это на корню, лучше помогите. Мне не помогали, но и не мешали. Копил деньги на подработках подметал кафешки, крутил гайки, шкурил в автосервисе грунтовку, сдавал бутылки до этого. Ещё и умудрялся ходить на баскет школу 100рублей в месяц. Мне кажется без всех этих трудностей, я бы не стал ит специалистом.
К сожалению, я утратил исходники с переездом, хард помер не выдержал он путешествия в 10к км, обидно и жалко.
k12th
18.12.2023 08:13Provoron выглядит многообещающе. К сожалению, не гуглится, где можно следить за проектом?
NutsUnderline
18.12.2023 08:13опять между тетрисом и дальнейшим материалом пропущено две-три эпохи когда люди делали игры в одиночку на 8битках, 286 и т.д. Правда уже тогда были коллективы из програмистов, художников и кодеров, и даже сценаристов. но были уникумы которые осиливали все сами и получались игры уровня гораздо выше тетриса и шариков.
vesper-bot
18.12.2023 08:13Тут на 5 эпох тянет, как минимум полностью обойден Flash, а там инди пилили вполне серьезные вещи в одного. Сколько я знаю, Sonny (1, 2) писаны одним человеком, Gemcraft (он правда TD, а их делать проще) тоже, а у него пять частей. Покопаться, возможно ещё найдутся шедевры сопоставимого уровня.
vasiliyovchinnikov Автор
18.12.2023 08:13спасибо за отличную идею! Следующую статью на эту тему подготовлю :)))
spbru
18.12.2023 08:13В современном мире, сделать игру не сложно. Много готовых движков, много готового типового кода, AI поможет дописать код, AI поможет нарисовать. Проблема возникнет на стадии продвижения и монетизации. Вот тут и начнётся реальная магия. Как в одиночку, без команды, без бюджетов довести игру до широкой аудитории и заработать.
NutsUnderline
18.12.2023 08:13а просто не надо делать игры чтобы заработать, а делать игры чтобы играть. об этом совершенно забыли
AntonRiot
18.12.2023 08:13В современном мире, построить дом не сложно. Много камней на дороге, много готовых срубленных деревьев.
В современном мире, записать альбом не сложно. Много готовых аккордов, много типовых рифм.
В современном мире, ..
(автор, спасибо за статью \m/)
dokito
Я, честно говоря, слабо представляю, как один человек может в принципе уместить в себе даже на минимальном уровне все знания и навыки для создания целой игры. Особенно когда речь идёт не о клоне платформера вроде Супер Марио, где персонаж только прыгает и ест грибы. Поэтому моё почтение в принципе всем людям, кто решился на подобные проекты.
bilskirnir
Цитата Давида Панкова про "полный идиотизм" - как раз о том, что это сложно реализуемая тема.
Хотя он сам, судя по ролику, неплохую игру уже сделал. Хоть бы в один уровень поиграть, посмотреть, насколько она от Ведьмака далеко.
nameisBegemot
А как школьники пилят свои инди на стиме? Про очередного афро-россиянина Виталю или про монстра из столовки
falcon4fun
Да полно проектов. Hidden: Source вообще или дипломная или проектная работа одного или двух студентов.
timiryazevec
Про марио это шутка какая то? Взять последний Super Mario Wonder, там механик хренова гора.
Palesandr
ну понятно, что про Марио имели ввиду классику.
Dominux
Навыков нужно столько же, сколько и фуллстекеру, и там, и там ширина и глубина навыков зависит от сложности проекта
Seruios
Извиняюсь, но вы видели игру Bright memory? Один человек написал, удивительно.
vasiliyovchinnikov Автор
Сейчас посмотрел. китайский разраб одиночка. Очень хорошие на Стиме отзывы и очень плохие в апстор.