Не так давно у меня был пост про фреймворк STAR, который удобно использовать на интервью. Поделюсь им и здесь, на Хабре.

Самое главное, что приносить на собеседование — это заготовку с рассказом о своем опыте. Описать, чем занималась компания, за что отвечали именно вы, какие задачи решали и что получилось в результате.

Фокус надо сделать на ценности для бизнеса: как вы прокачали показатели, сколько денег заработали, какие ключевые цели помогли выполнить.

Даже если вы 2 года отвечали за покраску кнопок на фронте, то потратьте немного времени и подумайте заранее, как ваш нелегкий труд что‑нибудь улучшил.

Сделать ваш рассказ про опыт стройным и внятным может метод STAR. Вот как эта штука работает.

SITUATION — Контекст, в котором вы находились

Можно построить рассказ про последний опыт в общем, а можно на примере конкретного кейса или нескольких.

Упрощайте. Выкиньте сложные термины, даже если очень хочется поумничать. Желательно сразу пояснить, что входило в зону вашей ответственности.

TASK — Задача, которую нужно было решить

Что надо было сделать и почему это вообще важно для компании.

ACTION — Шаги, которые вы предприняли, чтобы решить задачу

Здесь будет здорово, если сможете построить ответ в хронологическом порядке. Сделал сначала это, потом вон то, после занялся вот этим.

Не стесняйтесь говорить «я» вместо «мы с командой». Очевидно, что айтишные продукты не делаются в одиночку (есть исключения, да) и кто‑нибудь работал вместе с вами.

RESULTS — Чего вы добились, что изменилось

Опишите, к чему привели ваши действия. Чем конкретнее, тем лучше.

Не заработали денег? Расскажите про рост числа пользователей. Если не привели пользователей — опишите на сколько сделали счастливее действующих.

Если вы пилили фичу год, ничего не измеряли, но стейкхолдеры были счастливы — подумайте, зачем это нужно было стратегически и попробуйте оценить.

Напишу тут абстрактный пример из головы, чтобы стало чуть понятнее.

SITUATION

Я работал продактом в стартапе. Компания занималась разработкой GPS‑датчиков для собак. Своего рода AirTag, только собачий и с платной подпиской.

Продукт можно было разделить на 2 части: ошейники с датчиком и мобильное приложение. Я отвечал за второе. Последние полгода занимался тем, что растил количество платящих пользователей.

TASK

Зоной роста была конверсия в первую покупку и моя задача была найти способ ее поднять с 1% до 2%. В случае успеха прогнозировался рост месячной выручки почти в 2 раза.

ACTION

Чтобы решить кейс я провел два десятка интервью с пользователями и проанализировал отзывы в App Store.

На основе собранной обратной связи пересобрал страницу онбординга в приложении и переписал условия тарифов понятным клиенту языком.

RESULTS

Как итог, конверсия выросла до 2,5%, что позволило нам зарабатывать на 10К$ больше каждый месяц. Это дало возможность стартапу добежать до ключевых показателей по прибыли на 2 месяца раньше плана и купить фаундеру еще одну квартиру поднять очередной раунд.

После такого пламенного спича готовьтесь отвечать на вопрос: «если все так классно, почему ушел?»

А здесь реклама Телеграм канала, которую тут все ненавидят. Простите.

Этот и другие посты про карьеру можно читать у меня в блоге, где я помогаю айтишникам быстрее строить карьеру и расти в зарплате.

Пишу о том, что больше всего волнует рынок:

  • почему не зовут на собесы?

  • как улучшить резюме?

  • как сделать так, чтобы босс сам предлагал повышение?

  • что делать, чтобы работа сама находила вас?

Бонусом: собрал 300+ материалов про управление продуктами и проектами. А еще написал гайд по устройству на работу для джунов: забирайте в закрепе канала.

Курсы успешного успеха не продаю. Подписывайтесь, чтобы подсматривать за чужим опытом. Всем мир.

Комментарии (6)


  1. AspisVipera
    29.03.2024 08:28
    +14

    Не прощаю я тебя


    1. thePostman Автор
      29.03.2024 08:28

      Спасибо, что держите в курсе :)


  1. seniorjoker
    29.03.2024 08:28
    +2


  1. hypercrite
    29.03.2024 08:28
    +1

    Что рассказывать продакту — понятно, а что айтишнику — осталось загадкой.

    S: в системе текла память

    T: лид сказал найти и устранить

    A: прошёлся профайлером, нашел место утечки и зафиксил

    R: память больше не текла и админ убрал скрипт перезапуска сервиса раз в неделю

    Если серьёзно, в нормально организованном рабочем процессе у разработчиков, тестировщиков, девопсов нет и не должно быть какого-то явного влияния на метрики бизнеса. Если программист нашел и решил проблемы клиента, где были продакты, аналитики, бизнес? Остаётся только врать по системе STAR как ты поднял выручку


    1. thePostman Автор
      29.03.2024 08:28
      +1

      Я попробовал бы вот так порассуждать.

      Была такая-то техническая проблема. Она влияет на наш продукт вот так-то. 

      Если ее не чинить, это повлияет на опыт юзеров. У них не получится решать свои задачи как раньше, или не выйдет это делать вообще.

      Юзер станет недоволен и может пойти тратить время саппорта или менеджера, причинять им головняк. Или накатает гневный отзыв, или напишет фаундеру в телеге (тру стори)что «твой продукт не очень, ты бы пошел порядок навел у себя».

      В этом случае мы можем потерять юзера, вместе с его деньгами, потратить кучу времени команды и еще «сверху» по голове получить.

      Разраб в этом кейсе умница и герой, потому что всех от этого спас, быстро среагировал, пока менеджеры пили свой тыквенный раф.

      Сохранил лояльность пользователя, время коллег, не допустил эскалации = повлиял на бизнес и деньги. Попробуйте посмотреть под таким углом)


      1. Svsv1347
        29.03.2024 08:28

        Очень много разработчиков сидят на таком расстоянии от бизнеса, что даже при желании не узнают насколько и чего поднялось от их задач. Даже банальные показатели типа прибыли не все раскрывают не то, что публично, а даже сотрудникам.

        Еще нельзя забывать про любовь больших компаний пилить годами проекты в стол без отдачи, в таком случае разработчик работал весь год, а резов ноль будет.