Как увеличить продажи в несезон? Какие лайфхаки повышают конверсию сайта? Какими УТП можно убедить консервативную аудиторию 45+ покупать онлайн? И как встретить сезон продаж во всеоружии, чтобы снять все сливки?
Продавец сельхозтехники в несезон получал мало лидов из Яндекс Директа, конверсия из лида в сделку ― менее 10%. Добавили на сайт чат-бот: увеличили конверсию в 2 раза и получили 205 заявок за 5 месяцев. Нашли сильные УТП, убедили консервативную аудиторию 45+ заказывать онлайн или обращаться за консультацией. Конверсий из рекламы было мало: автостратегии не могли обучиться. Объединили кампании и увеличили продажи на 25%. Оптимизировали контекстную рекламу по активности в вебвизоре и нашли качественную аудиторию. Протестировали новые инструменты ― Единую перфоманс-кампанию Яндекс Директа и сервис конверсий с использованием ИИ. Увеличили число клиентов еще на 15%.
Расскажем про оптимизацию контекстной рекламы для такой сложной ниши, как спецтехника. Кейс дилера, который увеличил продажи в несезон на 20%, а на старте сезона ― в 1,8 раза.
Несезон в тематике ― самое время подкрутить слабые места на сайте и в кампаниях, протестировать новые гипотезы и инструменты. Это поможет выжать максимум из рекламного трафика и подготовиться к сезону. Расскажем в кейсе, что помогло повысить доверие аудитории к дилеру спецтехники, больше продавать на сайте и вдвое увеличить конверсию из лида в сделку.
Продавец сельхозтехники в несезон получал мало лидов из Яндекс Директа, конверсия из лида в сделку ― менее 10%
Компания «Автоспецтехника» более 20 лет занимается продажами тракторов, грузового транспорта и спецтехники для агропромышленного комплекса. Предприятие предлагает только официальную технику от производителей, за поставки отвечает команда специалистов ― от механиков до водителей.
Офис находится в Самаре. С помощью контекстной рекламы в Яндекс Директе заказчик продвигает два направления:
Навесное оборудование для сельхозработ продается по всей европейской части России ― от Юга до Сибири, среди покупателей больше частных лиц.
У тракторов более узкая география продаж ― регионы Приволжского федерального округа, клиенты ― предприниматели и фермеры.
У бизнеса ярко выраженная сезонность. Со второй половины февраля начинается подготовка к посевной, активность покупателей растет. Пик сезона приходится на весну. Летом число лидов постепенно снижается, с сентября ― резко падает. Осенью и зимой спрос низкий.
Алексей Косенко
Директор и совладелец компании «Автоспецтехника»:
В первую очередь мы заинтересованы в увеличении количества заявок. Сопутствующая задача ― уменьшить стоимость лида по навесному оборудованию. Мы используем сарафанное радио, тестируем и другие источники привлечения трафика ― маркетплейсы, рекламу в Яндекс Директ.
Я обратился в МАКО после того, как прочитал на vc.ru несколько кейсов о работе агентства. После качественного аудита текущих рекламных кампаний принял окончательное решение работать с вами.
Раньше клиент запускал контекстную рекламу в несезон, но его не устраивало количество заявок и невысокая конверсия из лида в сделку ― максимум 10%, а то и меньше. Сайт тоже плохо конвертил. Среди целевой аудитории много аграриев старшего поколения, которые опасались покупать онлайн.
В сентябре 2023 года клиент обратился к нам с такими задачами:
Увеличить продажи в несезон.
Получить максимум лидов с началом весны.
Мы предложили начать с повышения эффективности рекламы: оптимизировать кампании в Яндекс Директ, доработать УТП и преимущества продукта, увеличить конверсию сайта, протестировать новые инструменты. Это позволит сформировать работающую стратегию, с которой можно масштабироваться на старте сезона.
Добавили на сайт чат-бот: увеличили конверсию в 2 раза и получили 205 заявок за 5 месяцев
У сайта была низкая конверсия по заявкам в формы ― 0,1%. Мы предложили добавить интерактивный элемент ― чат-бот с автоматическим приветствием:
В первый же месяц после внедрения в чат-бот пошли заявки. Причем конверсия была в 2 раза выше, чем у форм ― 0,2%. Всего за 5 месяцев мы получили 205 дополнительных заявок от реальных клиентов, которые интересовались продукцией.
После оптимизации контекстной рекламы стали эффективнее отрабатывать и формы:
Конверсия увеличилась в 1,7 раза до 0,17%.
Нашли сильные УТП, убедили консервативную аудиторию 45+ заказывать онлайн или обращаться за консультацией
Весомую долю аудитории составляют покупатели 45+, которые не привыкли покупать товары по интернету. Особенно если они недешевы: человек опасается заплатить за почвофрез или картофелекопатель 50-100 тыс. рублей, не проверив исправность оборудования.
Тракторы за 1 млн руб. ― тоже не тот товар, который обычно добавляют в корзину интернет-магазина. Слишком много технических характеристик и нюансов эксплуатации в конкретном хозяйстве. Покупатели обычно смотрят модели и потом обращаются к дилеру за консультацией.
Мы решили повысить доверие аудитории к бренду клиента. Для этого проработали УТП и преимущества компании, использовали в рекламных объявлениях такие офферы:
Оплата при получении товара. Такое предложение развеивало сомнения, что аграрий покупает «кота в мешке». Не нужно вносить предоплату, платить за доставку, не видя оборудование: оно оплачивается только после поставки и приемки.
Гарантия низкой цены (это правда, а не рекламный ход: сравнивали с ценами конкурентов).
Оборудование в наличии.
Официальный дилер, прямые поставки без посредников.
Доставка 3-5 дней.
Квалифицированная консультация, опыт работы менеджеров от 5 лет.
На основе УТП мы доработали рекламу по фиду ― файлу с информацией о товарах, на основе которой Яндекс Директ автоматически генерирует объявления. В настройках фида есть поле Descriptions, информация из которого подтягивается в текст объявления. Конкуренты размещали там технические характеристики оборудования, а мы стали писать преимущества.
Конверсий из рекламы было мало: автостратегии не могли обучиться. Объединили кампании и увеличили продажи на 25%
На старте проекта мы провели аудит контекстной рекламы в Яндекс Директе, которая запускалась до нас. Обнаружили достаточно разветвленную структуру рекламных кампаний. Всего их было 50-60, но каждая из них собирала мало статистики по конверсиям. Поэтому автостратегиям не хватало данных, чтобы полноценно обучиться и найти похожую аудиторию.
Мы укрупнили структуру. Группы кампаний с похожими товарами или настройками объединили в пакетные стратегии по таким принципам:
Тракторы ― по популярности брендов. До этого по каждой из 8 торговых марок была настроена отдельная кампания. Мы объединили их в 2 пакетные стратегии по приоритетам: 4 самых популярных бренда и 4 менее раскрученных, у которых нужно повысить узнаваемость.
Навесное оборудование ― по ценовым категориям. Рассортировали кампании по среднему чеку:
Это сработало: данных стало больше, стратегии обучились. Уже через месяц, в октябре 2023 года, объем продаж вырос на 25% по сравнению с октябрем 2022-го.
Алексей Косенко
Директор и совладелец компании «Автоспецтехника»:
При первом запуске рекламы лидов было не так много, как мы ожидали. Мне понравилось, что специалисты МАКО не стали искать отговорки, а работали над улучшением результата.
Огромный плюс для меня ― высокие компетенции команды агентства. Предыдущие подрядчики работали в целом неплохо, но вы нашли, что доработать. Например, укрупнили рекламные кампании, чтобы они лучше обучались. В течение полутора месяцев вы исправили все недочеты в рекламе, после чего мы стали получать больше лидов.
Оптимизировали контекстную рекламу по активности в вебвизоре и нашли качественную аудиторию
Чтобы обучить автостратегии, в Яндекс Директ можно оптимизировать рекламу не только по макроцелям (звонкам и заявкам), но и по микроцелям ― промежуточным целям на пути к основным. Одной из них была активность пользователей по вебвизору. Каждому посетителю сайта Яндекс.Метрика присваивает определенный уровень активности, который зависит от поведения: количества посещенных страниц, кликов и других действий.
Мы оптимизировали рекламу по микроцели «Активность от 4 кружков + Минимум 3 минуты на сайте». То есть нас интересовали пользователи, которые выполнили сразу оба условия. Практика показала, что это качественная аудитория, которая скорее оставит заявку.
Протестировали новые инструменты ― Единую перфоманс-кампанию Яндекса и конверсии с использованием ИИ. Увеличили число клиентов еще на 15%
У рекламы в несезон есть еще одно неочевидное преимущество. Экспериментировать лучше в это время, а не когда бизнес завален заказами и отгрузки горят. Тогда в начале сезона уже будет готовая стратегия, с которой легко масштабироваться.
В начале 2024 года мы протестировали два новых инструмента рекламы. В январе запустили Единую перфоманс-кампанию (ЕПК). Это новый тип кампаний Яндекс Директа, который объединяет все форматы объявлений ― от классических текстово-графических до смарт-баннеров и видео. Функционал похож на Мастера кампаний, но есть больше возможностей влиять на настройки на всех уровнях ― от кампаний до групп объявлений и отдельных креативов.
Задействовали инновационный сервис ― моделирование конверсий с помощью искусственного интеллекта. Математическая модель обучается на основе реальных конверсий ― поведения пользователей, которые оставили заявку на сайте. ИИ учитывает более 80 параметров и умеет с высокой точностью «вычислять» пользователей, которые с большей вероятностью совершат целевое действие. Сервис работает с так называемыми синтетическими конверсиями, которых в разы больше, чем реальных.
Это позволяет:
Быстрее обучать рекламные кампании, когда реальных конверсий не хватает. Если передать в Яндекс Директ данные о качественной аудитории, автостратегиям проще искать пользователей с такими же характеристиками.
Оптимизировать даже холодный трафик, выделить тех, кто скорее совершит целевое действие в будущем.
Итог: в несезон увеличили продажи на 20%, конверсию в сделку ― в 1,5-2 раза. Масштабировались и увеличили доход на 80%
В несезон лиды менее горячие: многие присматриваются и думают, а в сезон готовы заказать сразу или через пару дней. Но этой зимой тракторы и спецтехника продавались. Мы помогли привлечь больше заявок, собрать данные потенциальных покупателей, которых заказчик потом прогревал с помощью рассылок и консультаций.
Конверсия из лида в сделку выросла в 1,5-2 раза:
Число квалифицированных лидов увеличилось на 20%, объем продаж ― на 15%.
Мы нашли работающую стратегию и настроили рекламные кампании так, чтобы получать максимум лидов. Когда спрос начал расти, масштабировались. На старте сезона в январе-марте 2024 года мы увеличили доход на 80% по сравнению с показателями первых трех месяцев прошлого года.
Алексей Косенко
Директор и совладелец компании «Автоспецтехника»:
Я оцениваю работу МАКО положительно, вижу результаты в виде обращений клиентов. Специалисты качественно ведут кампании, тестируют новые форматы, дорабатывают объявления. Мы получаем из контекстной рекламы от 30 до 60% всех лидов. Вдвойне приятно, что ваша команда не ограничивается настройкой Яндекс Директа, а консультирует нас по маркетингу в целом.
Если вы продаете сезонные товары и хотите получать больше лидов, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы.
Чем это будет полезно?
Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.
Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.
Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.
Комментарии (17)
KatykaGud
19.04.2024 09:16+3Что такое синтетические конверсии ? Вы так микроконверсии называете?
MAKO_digital Автор
19.04.2024 09:16+6Это искусственно созданные конверсии, которые в Метрике обозначаются как синтетические. Их на много больше, чем даже самых широких микроконверсий. И они создаются ИИ на основе многих сигналов и параметров. Не только действий пользователей на конкретном сайте, но и в целом поведения этих пользователей в интернете. Вот таким образом создается большое количество искусственных конверсий, которые потом можно использовать для обучения автостратегий Яндекс Директа.
KatykaGud
19.04.2024 09:16+4Но если обучать автостратегии на синтетических конверсиях, то алгоритмы будут и дальше приводить именно таких же людей, которые будут совершать такие конверсии,а не реальные. разве нет?
MAKO_digital Автор
19.04.2024 09:16+3К сожалению, нейросеть не раскрывает свои алгоритмы. Мы тоже сначала настороженно отнеслись к этому инструменту. Но мы любим пробовать новинки, только так можно развиваться и искать точки роста проектов. На примере этого нашего клиента результаты нас порадовали.
TataNet
19.04.2024 09:16Единую перфоманс-кампанию что-то новенькое? Это вообще рабочий инструмент, или новый способ Яндекса максимально все автоматизировать, чтобы оставить контекстологов без работы?))
Miroslavskiy
19.04.2024 09:16+3Это не совсем простой инструмент. Наоборот больше тонких настроек и возможностей влиять на разные параметры, чем в товарке и мастере. Яндекс пока активно продвигает эту свою новинку (как впрочем и всегда все свои новинки), поэтому ранжирует выше объявления из этого типа РК. У меня положительный опыт работы этой РК. Но как всегда все новые типы РК в директе, он канибализирует трафик из других РК. Хотя в сумме у меня пока с ЕПК получается больше лидов, чем без нее было.
IliyaLazeev
19.04.2024 09:16Удивительно, как быстро развивается контекстная реклама, директ постоянно что-то новенькое придумывает, чтобы директором не скучали)))
MAKO_digital Автор
19.04.2024 09:16Да, Яндекс Директ действительно молодцы)
Но формат ЕПК относительно давно, в декабре 2023. Пора бы уже Яндексу выкатить очередную новинку)volga-volga2024
19.04.2024 09:16Я жду такую новинку, чтобы одну кнопку нажать и фсе...)))
IliyaLazeev
19.04.2024 09:16Не дай бог!))) Представь, сколько людей останется без работы, если так будет))
SergeyYudin
Серьезно, колхозники пользуются чат ботом?? Мне трудно в это поверить, тем более если им далеко за...
MAKO_digital Автор
Тракторы покупают разные люди, разного возраста и разных привычек. Более старшей аудитории, 45+ действительно не привычно покупать трактор через интернет, специально для них мы проработали такие УТП, которые закрывали бы некоторые их сомнения. Но тракторы покупают и молодые люди, фермеры или сотрудники сельскохозяйственных предприятий, и им удобнее не тратить время на разговоры, а получить информацию по переписке. Вот именно для этой ЦА и был актуален формат чат-бота.
UmneeMnogih
Все колхозники уже стали волками с волл-стрит) Пользуются чат-ботами так, что вам и не слилось)))