Что интересного писали про управление проектами за прошедшую неделю? Мы прочитали все публикации с Хабра, VC (и не только) и выбрали самые крутые и полезные. Читайте аннотации, сохраняйте и применяйте!

Основы и гайды

Экстремальное программирование: полное руководство

Экстремальное программирование (XP) — это одна из методологий Agile. Несмотря на название, некоторые практики уже стали стандартом в индустрии — например, рефакторинг и непрерывная интеграция. XP сосредоточена на упрощении процесса разработки, минимизации документации и максимизации обратной связи от заказчиков. Авторы пишут про ценности и правила XP, сложившиеся практики и такие понятия, как “виток планирования” и “обратная связь”.

Проектный треугольник: что это такое и как работает

Стоимость-Время-Объем - основа проектного управления, и материал - при применение этой модели, про управление рисками и изменениями на ее основе, а также про работу с треугольником в Agile и скраме.

Как выявлять бизнес-риски: 8 методов

О том, как научиться идентифицировать риски и почему это важно. И также 8 способов определения рисков: мозговой штурм, интервью со стейкхолдерами, NGT (метод номинальных групп), диаграмма сродства, анализ требований, планы проектов, анализ первопричин и SWOT-анализ.

Wireframe vs. mockup vs. prototype: в чем разница? 

Наверняка вы знаете, в чем, но статья неплохо систематизирует отличия по форме и по задачам, для которых они используются. Эскизы (вайрфреймы) — базовые визуализации, которые фокусируются на том, что будет делать новый продукт или функция. Макеты (мокапы) — статичные, но реалистичные изображения того, как будет выглядеть продукт или функция и как они будут использоваться. Прототипы — высококачественные изображения, демонстрирующие, как пользователь будет взаимодействовать с новым продуктом или функцией.

Протокол HTTP 

Немного технического ликбеза - большой туториал по http, принципам его работы, применению и инструментам работы с http-запросами и трафиком (в частности telnet и Wireshark).

Навыки и карьера менеджера проекта

Как руководителю превратить жизнь команды в ад и надёжно заблокировать себе дальнейший рост. Пошаговый гайд

Очередной сборник вредных советов для РП и тимлида. Не давать подчиненным совершать ошибки, если ошибка произошла - дать “фидбек” (разнос) при всех сотрудниках, всегда спорить и отстаивать свою позицию, не заниматься развитием и т.д. 

Как ставить задачи коллегам которых вы ненавидите: 8 вредных советов

И еще один сборник, теперь про постановку задач. Среди советов - ставить одну огромную задачу вместо мелких, писать слишком общее ТЗ, отказ от обратной связи по задачам и т.д.

Адекватность РП и тимлидов. Часть 1. Вмешательство в процесс и влияние на результат

Тоже про ошибки (проблемы, отклонения) в работе с командой. С множеством примеров из личного опыта автора. Например, подход “Я уже пообещал”, из-за которого приходится делать, лишь бы сделать, а не оптимально. Или “Я раньше тоже программировал” - менеджер видит себя мерилом объемов и сложности поставленных задач. Там еще несколько интересных паттернов, ну и еще есть специфика 1С-разработки.

Неожиданное увольнение: Что происходит, когда тимлид забывает про свои обязанности

И еще один текст про безответственных руководителей команд и про то, как несобранность одного менеджера становится причиной колоссальных проблем для команды и проекта.

Как менеджеру прогнозировать сроки выполнения задачи с вероятностью 80-90%?

Отличный большой материал по работе с канбаном - как приготовиться, как правильно выстроить процесс, какие метрики брать, как анализировать блокеры и т.д.

Типичные ошибки – фактор роста аналитика и менеджера

Детальнейший разбор того, как работать с ошибками, разбирать, классифицировать, по сути - методика управления ошибками на проекте. На мой взгляд, очень полезный для аналитиков и РП материал. 

Как подогнать любую методологию управления под свой проект, команду, компанию

Допустим, вы пришли в команду со своей методологией. А она не взлетает - сотрудники отказываются или саботируют, результата нет, все плохо. Можно расстроиться, уволиться или смириться, а можно, как советует автор, адаптировать методологию под реалии, сделать перезагрузку и получить выгодный всем результат.

Как стать магистром продуктивности: 7 советов из книги «Джедайские техники»

Если вы вдруг не читали или забыли книгу Максима Дорофеева, то вот короткие выдержки с примерами. От “правила 2 минут” и до метода рационального фланера.

Рассказываю про SDLC для менеджеров проекта и нетехнических специалистов

SDLC - жизненный цикл разработки программного продукта (планирование…сопровождение). Автор рассказывает про свой подход как ПМа к визуализации SDLC для разработчиков, которая якобы помогла избавиться от эксель-отчетов и увеличила эффективность команды

Команда проекта

Главное не состав команды, а то, как люди в ней взаимодействуют, организуют работу и оценивают свой вклад в общее дело

Спасибо за название - в нем вся суть материала. Опираясь на исследования Гугла, автор подчеркивает: команды, собранные из звезд и суперспециалистов, могут уступать командам, которые “хорошо сыграны” и правильно организуют коммуникацию.

Кто такой аналитик бизнес-данных по стандарту Guide to Business Data Analytics

Николай Судников опубликовал перевод руководства Guide to Business Data Analitics (Руководство по аналитике бизнес-данных)  на русский язык. 170+страничный ценный материал для любого, кто занимается бизнес-процессами и аналитикой.

Как эффективно организовать 20 команд, работающих на одну цель?

Дмитрий Курдюмов вновь радует публикацией - на этот раз она посвящена модели взаимодействия 20 команд внутри одного маркетплейса. В основе подхода Дмитрия  - каденции, использование доменного подхода, OKR.

Как не бояться задавать глупые вопросы и копать вглубь

Материал команды Naumen (в посте есть и видеоверсия) посвящен одному из самых мешающих развитию страхов - страху задавать вопросы. Правильная позиция - не только не бояться задавать, но и делать это грамотно: через “5 почему”, пересказ, мозговой штурм и подобные методы.

Конфликты в коллективе, низкая мотивация, перебрасывание ответственности: как геймификация помогает решить эти проблемы 

На закуску - веселый текст про геймификацию работы в команде/компании со множеством оригинальных примеров (но, правда, без замеряемой эффективности, всё на словах).

Опыт и кейсы

ИТ-ландшафт производства на 17 тысяч человек

Не смог не включить в подборку очень интересный рассказ про то, как всё устроено на одном из предприятий ОМК. Детальная картина - от железа до софта, интеграций и подсистем.

Как работать над несколькими проектами одновременно и не сойти с ума

Короткие интервью менеджеров, продюсеров и творческих людей о том, что помогает им вести сразу несколько проектов.

Почему в Авито сильная аналитическая культура: 6 главных принципов команды Недвижимости 

Фундаментальный, со множеством ссылок, текст про роль аналитиков в проектных и продуктовых командах Авито, - принципы, пайплайн, общие корпоративные подходы. Интересно.

Построение системы работы с компетенциями в команде бизнес-аналитиков

А команда “Спортмастера” рассказала про составление матрицы компетенций аналитика - с чего начать (с определения текущий ситуации, занятий БА) и чем продолжить (грейдирование и определение ожиданий от каждого уровня). Майндмэп компетенций - в комплекте.

Как построить работу в таск-трекере, чтобы он приносил максимальную пользу. Наш опыт на примере сервиса Mogu 

Где бизнесу вести проекты, контролировать дедлайны и хранить базу знаний после ухода Trello 

Две публикации от команды Сбермаркетинга о том, как там ведутся проекты и задачи сейчас, какие сервисы были апробированы, про их плюсы и минусы. Упоминаются Mogu, Todoist, Habitica, GanttPro, Intradesk и даже редкий гость таких подборок - Гугл-задачи.

YouTube


Вот такой была неделя публикаций о проектах. Если вдруг мы пропустили интересный материал — делитесь им в комментариях.

Архивы дайджестов и новые материалы - здесь (дайджесты ведутся еженедельно с начала 2023 года).

Комментарии (1)


  1. karrakoliko
    26.05.2024 07:59

    вероятность 99% точного прогноза по сроку выполнения после разбиения задач на типы, сбора статистики и расчета стандартных отклонений

    эту галиматью из светлых голов менеджеров it проектов выжжет только каждое отдельное взятое увольнение менеджера, вместе с роспуском всей команды, и передачей проекта другому подрядчику, после очередного внедрения.

    совершенно непробиваемая чушь