Продолжил с отмены подписки в фитнес-зал рядом с домом в пользу VR. Но вот беда — энтузиазм и дух исследования новой платформы спал, основные симуляторы, рекомендованные в предыдущей статье, начали понемногу надоедать.

Тогда я перестал отсеивать VR-игры через фильтр спортивного эффекта, и в какой-то момент, играя только ради развлечения, понял, что практически любая игра может стать фитнес-тренажером, если добавить веса на руки. Статья об этой и нескольких других идеях, плюс поделюсь списком игр, которые мне показались подходящими для спортивных и развлекательных целей.

Доказательство тезиса, что VR-игры дают какой-либо спортивный эффект, выходит за рамки статьи, но желающие могут обратиться как к предыдущей статье c несколькими примерами, так и к науке:

Или комментариям пользователей:

At the ripe age of 42 this is the best shape I've ever been in, and I normally hate exercise. VR has been a game-changer (link).

I am currently still on my longest streak of steadily losing weight thanks to VR (link).

Договоренности о сокращениях

  • MQ — MetaQuest, шлем виртуальной реальности. Сам пользуюсь MQ3.

  • PCVR — VR-игры, запускаемые на компьютере.

  • PSVR — VR-игры, запускаемые на PlayStation.

  • Нативная игра — игра, которую можно запустить на шлеме, без PCVR.

  • TOTF — Thrill of the fight, боксерский симулятор.

  • 11TT — Eleven table tennis, симмулятор настольного тенниса.

  • B&S — Blade & Sourcery, симулятор боя на мечах в средневековье (тут и магия, и дальнебойное оружие, и все что угодно, если добавлять моды).

TOTF, 11TT и B&S есть как в нативной версии, которую можно запустить на любом шлеме под android (MQ, Pico), так и в PCVR.

Идеи и принципы

Добавление утяжелителей на руки

I added weights to my controllers. It absolutely has built muscle in my upper body (link).

Утяжелитель кистевой, 1 кг
Утяжелитель кистевой, 1 кг

Идея более масштабная, чем кажется на первый взгляд. Помимо того, что любая игра становится тренажером (даже шахматы), дополнительный вес на руках добавляет эффект погружения, и может заметно улучшить игровой опыт. Например, все игры, где нужно держать оружие — будь то меч или пистолет — становятся на порядок(!) более реалистичными.

Еще один положительный эффект от утяжелителей — стоит их надеть, как вспоминаеся приятное чувство спортивного азарта — если так можно назвать резню в B&S — и хочется тут же надеть шлем и погрузиться в рубилово с секирой или кувалдой.

Другой аспект в искусственной геймификации. В TOTF всего 10 соперников и 4 уровня сложности. Когда одолел последнего соперника на самой высокой сложности, пропал элемент прогресса в тренировках. Можно придумывать трудности самостоятельно, например, нокаутировать только ударами в корпус. А можно добавить по 1 кг на руки и сбросить сложность на самую легкую.

Безопасность превыше всего

Сразу хочу предостеречь читателя, что бокс с весами на руках увеличивает вероятность травмы. Для себя решил, что готов мириться с этой вероятностью, пытаюсь сократить ее через разминку и аккуратное использование хуков (по классической технике). Кроме того, решил не выходить за среднюю сложность, потому что дальше тяжело победить без скорости.

В играх, которые требуют резких движений, вообще не добавляю веса, и никому не советую.

Какие утяжелители брать?

Мне известны 2 варианта.

Веса, добавляемые напрямую в контроллеры. Видел такие только для MQ2 — гуглится через "утяжелители Kiwi design". Добавляемый вес сильно ограничен: 150 грамм на контроллер.

Веса, надеваемые на предплечья. Я купил две пары — по 1 и 2 кг. Те, что по 2 кг, часто надеваю на ноги.

Нога, утяжелитель и нескользящий носок
Нога, утяжелитель и нескользящий носок

Приседать не нажатием кнопки, а в реальной жизни

Если игра позволяет отключить приседания по кнопке, отключаем. Если геймплей позволяет играть, используя приседания, пользуемся этим; например, для скрытности в Skyrim при движении полусидя или прячась за укрытием в Contractors.

И конечно же, если намечается игра с приседаниями, не забываем разминать ноги — покрутить суставами. В Pistol Whip, например, уклоняясь от пуль, можно присесть слишком быстро и травмироваться.

Менять игры, чтобы давать разную нагрузку

Как будет видно ниже, даже разные боксерские игры могут давать разную нагрузку. Плавание и скалолазание заметно различаются по движениям, скалолазание и бокс — по интенсивности, бокс и бои на мечах — по величине веса, который приемлемо добавить.

Во что-то можно играть без веса вообще: TOTF, 11TT, Body Combat. Во что-то со средним весом (Assassin's Creed), а что-то с большим (B&S, особенно если играешь кувалдой).

Я обычно имею одну/две активные фитнес игры (вроде Body Combat и TOTF), одну с сюжетом, когда хочется больше поиграть, а не потренироваться (Assassin's Creed), 11TT на постоянной основе и одну песочницу (вроде B&S) и чередую их. Ориентируюсь на два фактора — интерес и разнообразие. Например, если последние пару дней играл без весов в 11TT и Body Combat, то сегодня предпочтение отдам игре с тяжелыми весами, вроде B&S.

И раз уж мы заговорили о разнообразии, давайте перейдем к списку игр.

Игры, дающие спортивный и развлекательный эффект

Freediver: Triton Down (PCVR, PSVR, native) — качаем спину, плавая в VR

Плавая с весами в VR, прорабатываешь плечи и некторые мышцы спины (когда наклоняешь корпус, чтобы плыть вниз).

Что касается Triton Down (steam, playstation, quest), игра — просто шедевр! Помимо великолепной физики и интересного геймплея, очень понравился story-telling. Главный герой рассказывает историю, как выбирался с тонущего коробля: вы погружаетесь в эти воспоминания, получаете управление и слушаете комментирии о происходящем (произошедшем). Такие приемы всегда воспринимаются лучше, чем сухое представление квеста текстом. Вместо "найдите способ включить генератор", герой вспоминает, как он понял, что только включение генератора даст ему шанс.

Если еще и дыхание задерживать, то, наверное, можно давать игре звание игры с наибольшим погружением. Захватывает и не отпускает до конца — где-то минут на... 45. Да, большой минус подобных игр — они очень короткие и их всего одна штука.

Я попробовал несколько кандидатов из этой серии, но движение оказалось организовано через джойстик (а не через махи руками), так что можете не тратить время: TheBlu, Biolum, Subnautica (не получилось найти рабочий мод, где можно плавать движением рук). Есть многообещающая Subside (PCVR, PSVR планируется), демка выглядить неплохо, но не выигрывает у Triton Down, и многие хвалят опыт плавания в Hubris (PCVR, PSVR) (youtube).

Blade & Sorcery (PCVR, native) — песочница с симуляцией ближнего боя

Сперва я попробовал Battle Talent (PCVR, native), но быстро надоело по двум причинам: "укачивало" и ощущалось нереалистично. Сложно погрузиться в мир игры, когда меч весит как контроллер от MQ3.

Спустя 3 месяца после первого опыта, когда вестибулярный аппарат уже был подготовлен к любого рода нагрузкам, а на руках были надеты утяжелители, я то ли случайно, то ли из желания занять себя чем-то минут на 10, запустил этот Battle Talent, и опыт оказался невероятным — в первую очередь как тренировка!

Чуть позже вернулся к ранее удаленной B&S (steam, quest store), атмосфера которой мне лично более приятна, чем Battle Talent. Кроме того, B&S — песочница, можно прийти на карту с ареной, запустить бесконечный поток NPC, и махать кувалдой, пока бицепсы не загудят. Режим 1 на 1 — мой любимый, т.к. удобнее контролировать положение своего тела в пространсве и не ударить рукой по стене.

B&S — очень гибкая игра в плане того, что из нее можно сделать, добавляя моды. Ниже еще не один раз о ней пойдет речь.

Так же пробовал Hellsplit: Arena, Swordsman, Dungeons of Eternity, Legendary Tales, но B&S нравится больше всех, хоть и является всего лишь песочницей. Кстати, всего лишь песочницей игра будет не долго, 17 июня — релиз.

Les Mills Body Combat (PSVR, native) — групповые фитнес-тренировки

Впервые попробовал (quest store, PS store), когда писал предыдущую статью, но не увлекся и удалил сразу же. Теперь жена убедила дать игре второй шанс, и на этот раз я понял, в чем соль.

На момент второй попытки у меня было порядка 4-х месяцев относительно регулярной игра в боксерский симулятор TOTF, при этом последние 2 недели — с утяжелителями по 1 кг на каждую руку. С этими же весами играл неделю в разные игры, по 1-2 часа в день.

Body Combat запустил без всяких утяжелителей и выбрал 20-минутную интесивную тренировоку. Думал, буду один, а тут оказалось, что в комнате 5 человек и висит лидерборд. Очки начисляются за силу и точность ударов. Я решил выиграть и начал работать в полную силу. К слову, помогал не только лидерборд, но и кричащий тренер.

После тренировки обливался потом, и до конца дня усилие приходилось прикладывать даже для поднятия стакана (на котором еще не было утяжелителя), а на следующий день руки болели так, будто работал с весами в зале полтора часа после полугодового перерыва. И это всего лишь от махов руками по воздуху в течение 20 минут!

Думаю, такая игра должна быть в арсенале у каждого, кто использует VR для тренировок, как минимум потому, что эта одна из немногих игр, что дает нагрузку на пресс — при импровизированных ударах коленями (есть на видео выше). Усложнять можно, надевая веса на ноги.

Assassin's Creed Nexus (native) — AAA нативная игра

Продукт очень качественный. Версии PCVR нет, но графика хорошая и на MQ3 (quest store). Концепция — погружение в воспоминания из прошлого. Геймдизайнеры обыграли это так, будто VR-шлем погружает тебя не в игру, а в сами воспоминания.

Система боя развита значительно хуже, чем в симуляторах боя на мечах, вроде B&S, но все остальное проработано отлично. Стиль прохождения может быть разным, в моем случае это stealth и постоянное лазание по крышам (сбылась детская мечта). Избегаю плохо проработанного рупокашного боя всегда, когда это возможно.

Чтобы залезть на крышу, приходится часто поднимать руки, а когда на них по килограмму веса, это быстро забивает плечи.

Похожие по физической нагрузке игры (где нужно метать ножи, скакать и лазать по крышам): Stride (1, 2), но сам играл в них менее 10 минут — рекомендовать не могу.

Кстати, в некоторой степени Assassin’s Creed можно воссоздать из B&S. Лазание по стенам имеется, а моды на карты, скрытые кинжалы и броню можно скачать. Нет сюжета, но боевая система на порядок лучше:

Байдарка для нагрузки на руки

Многие предпочитают Kayak VR: Mirage (PCVR, PSVR) всем аналогам: игра действительно красивая, весла ощущаются реалистично (особенно с утяжелителями), движения плавные, мультиплеер активный.

Whitewater VR Extreme Kayaking Adventure вышла недавно, тоже PCVR. По графике чуть уступает. Отличается тем, что на байдарке нам нужно спускаться по бурной реке, а не участвовать в гонках по водной глади. Почему-то спускаться по реке мне интереснее.

Хочу предупредить, что до этих игр я думал, что тошнота в VR мне больше никогда не грозит. Видимо, дело в том, что выставил настройки графики выше, чем способены вывозить мой PC и/или роутер, и возникали лаги, картина время от времени размазывалась. Либо дело в том, что спуск по реке в байдарке с непредсказуемым ускорением — то еще испытание для вестибулярки.

На Quest/Pico есть Marineverse kayaking. Попробовал, но удалил в пользу PCVR аналогов, т.к. хуже и графика, и физика. А вот морально устаревшую DownStream VR можно даже не ставить.

Скалолазание в VR — статичная нагрузка на дельты

Уже упомянутые Assassin's Creed и B&S — отличные симуляторы билдеринга и скалолазания, и даже — на мой вкус — лучшие версии, чем те игры, которые специализируются исключительно на скалолазании. В B&S можно зацепиться рукой за все, угол чего меньше 150°, но целенаправленно карты не создаются с мыслью о том, что по ним будут лазать — как и в реальной жизни никто не закладывает в дома эти свойства специально. Таким образом, нам самим надо искать, за что зацепиться и получится ли это вообще, что добавляет некую интригу в геймплей, ну и конечно же свободу вариантов. Есть видео, раскрывающее этот тезис.

В специализированных играх, вроде Climb 2 (native), на зданиях размещены ручки (зацепки, рельефы), за которые можно хвататься, а все остальное остается "неприкосновенным". Например, можно видеть трубу, по которой вы полезли бы в реальной жизни, но геймдизайнер задумал, что вам нужно пользоваться двигающимися ручками (как они вообще двигаются?). Для меня это убивает и реалистичность, а следовательно погружение, и свободу выбора пути. Создается впечатление, что играешь в лабиринт, где уже раскидали крошки по правильному маршруту. И все равно игра позволяет нажать "B" и увидеть визуализацию пути. Как будто мне дадут пройти по-другому. Ссылка на геймплей на Youtube.

Человеко-паучий опыт в VR

  • Swarm (PCVR, native) — маленькие карты, по которым можно перемещаться, как человек-паук, имея по пистолету в каждой руке. Все сделано хорошо, но за пару дней надоело, и больше не открывал.

  • Resist (PCVR, native) — город слишком уж недетализированный, ощущается пустым и искусственным. Физика использования "паутины" воспринимается неплохо. Зашел только один раз.

  • Yupitergrad (PSVR, PCVR, native) — аутентичная игра с минималистичной графикой. Физика хорошая, "паучья".

  • Windlands (1, 2) (PSVR, PCVR, native) — крюки работают немного с другой физикой, чем у человека-паука: вас притягивает к месту, куда стреляете, пока держитесь за выстреленную присоску.

  • Jet island (PCVR, native) — отпугнула графика и неинтуитивное управление, но все хвалят.

Резюмируя, скажу, что найти чего-то, во что захотелось бы играть постоянно или хотя бы пройти, не нашел, но приятные игры есть (Swarn, Yupitergrad). Во все пробовал играть со средними весами на руках, нагрузка как будто не ощущалась, разве что в Swarn немного.

Игры с ракеткой, отсортированные по убыванию качества

11TT (PCVR, native) — по-прежнему лучшая игра, на мой взгляд. Если бы пришлось удалить все игры, кроме одной, ее выбрал бы без раздумий! Подробнее об игре в предыдущей статье.

Но для тех, кто по каким-то причинам не заинтересован в настольном теннисе, есть альтернативы:

  • Racket Club (PCVR, native) — что-то между теннисом и бадминтоном. Похоже на Пиклбол (Pickleball), но есть стены. Физика очень хорошая, мультиплеер живой.

  • Арканоиды вроде Racket: Nx (PCVR, native) и C-smash (PSVR, native) — попробовал и тут же удалил: не мое. Но многие хвалят.

  • First Person Tennis (PCVR, native) — большой теннис. По сравнению с играми, что перечислил выше, менее адаптирован под VR, менее качественно сделан, но играть можно.

  • Racket Fury — никуда не годится в сравнении с 11TT, физика просто отвратительная.

Любая РПГ/Adventure/Horror для души

Тут главное поставить утяжелители на руки и на ноги и не лениться приседать, если есть геймплейная возможность. Перечислю несколько игр, которые сразу приходят на ум и которые не стыдно порекомендовать.

Into the Radius заслуженно считается PCVR-шедевром.

Asgard Wrath (PCVR) и Asgard Wrath 2 (native) — AAA рпг. Пробовал первую часть. Графика отличная, геймлей многообразный, контента — тьма, но быстро бросил по двум причинам: бесила ограниченность передвижения после Assassin's Creed и аркадность сражений после B&S. Видимо, огромная проблема AAA-проектов в том, что разработчики сами не играют в VR (мнение: reddit post).

На Skyrim и Fallout 4 нужно ставить моды, иначе никак. Обе PCVR и обе бросил спустя пару часов в пользу других игр (которые были либо интереснее, либо давали лучший эффект тренировки), но обе были вполне играбельными.

Arizona Sunshine (1, 2) — нативный VR и PCVR зомби-шутер, пробовал давно на MQ2, было неплохо. Вторую часть очень хвалят, так же как и PCVR-ную The Walking Dead: Saints & Sinners, которую сразу же удалил, потому что подвисала на моем PC, но в будущем планирую пройти.

Half Life: Alyx (PCVR) — рекомендуют абсолютно все, как лучшую PCVR-игру, но я прошел где-то половину, и надоело. Да, все очень качественно, но почему-то не интересно.

Outer Wilds (PCVR) — квест под все платформы, у которого есть PCVR-версия. Сам не играл, но постоянно натыкаюсь на рекомендации игры как лучшего, что случалось в жизни играющих.

А также: Vertigo (1, 2), Lone echo (1, 2), No man sky, Resident Evil 7, etc...

Полезные телеграм-каналы

Я никак не аффилирован. Рекомендую, потому что сам пользуюсь:

  • VRGames — в подгруппах qLoader и PCVR есть ссылки на софт и облако с бесплатными играми на MQ и PC соответсвтенно. Также ответят на любого рода вопросы о VR.

  • 11TT — российское сообщество настольного тенниса; можно договориться поиграть с кем-то, спросить совета, записаться на турнир, купить адаптер-ракетки.

Вопросы, на кооторые еще предстоит овтетить

  1. Как тренировать мышцы кора в VR? Есть приложения с йогой и фитнесом, но хочется найти более интересный способ.

  2. Есть ли игры, которые сделают отжимания или планку интересными? Потенциально я мог бы и сам заняться разработкой такой игры, придумать бы геймплей.

Вместо заключения

Сколько себя помню, компьютерные игры всегда ассоциировались с двумя идеями:

  • очень интересно;

  • очень вредно, потому что и так весь день сидишь на работе.

И спорт (физкультура) — тоже с двумя:

  • очень полезно, если спорт не профессиональный;

  • муторно: не хочется добираться до спортзала, переодеваться, собирать сумку, нюхать чей-то axe effect в раздевалке, стирать вещи; иногда и напрягаться тоже нет сил.

VR-игры объединили для меня плюсы и от спорта, и от игр. Прошло уже 4 месяца, по-прежнему получается тренироваться по 2-4 часа в день, и все — дома, играя, не прикладывая волевых усилий для тренировок.

Стоит ли полностью отказываться от физической активности вне VR? Наверное, нет, но рассмотреть возможность добавления VR-тренировок в свою жизнь точно стоит! Это может сэкономить и время на дорогу до спортзала (и сам спортзал), и время, которое вы могли бы тратить на развлечения вроде (не-VR) видеоигр.

Комментарии (25)


  1. datacompboy
    10.06.2024 21:38

    А чем помогают веса на ноги?

    Я так понимаю, игры не в тарелке а просто в комнате, куда там ноги двигать?


    1. arturdumchev Автор
      10.06.2024 21:38
      +1

      В Les Mills Body Combat удары коленями есть. В TOTF двигаюсь по комнате в AR режиме. Для остального да, сомнительно.


  1. forthgate
    10.06.2024 21:38

    ИМХО, баловство с VR никогда не заменит нормальные физические упражения, да, пропотеть и немного напрячь определенные группы мышцы в играх можно, но я бы VR больше рассматривал как тренажер для вестибулярки


    1. arturdumchev Автор
      10.06.2024 21:38
      +4

      Есть исследования (привел вначале статьи) и опыт игроков, вроде меня. Если под "нормальные физические упражения" иметь в виду поход 3 раза в неделю на 1-2 часа поиграть в настольный теннис и пробежки вечером, то нагрузка вполне сопоставимая. Если какой-то спорт связанный с применением силы, вроде борьбы или пауэрлифтинга, то конечно нет.

      С боксом (TOTF) тоже сопоставимо по части кардио, но нет контакта — следовательно, вы не научитесь драться, но и не будете получать травмы и микросотрясения.


    1. bibchik
      10.06.2024 21:38
      +5

      Сам так думал раньше. Сейчас стараюсь хотя бы через день играть час-полтора в теннис. Часы на wear os в режиме тренировки показывают сжигание 800ккал за час игры в теннис без особых перерывов со средним ЧСС 150уд/мин. Футболка мокрая с двух сторон полностью(сечас жарковато правда). Если играть серьезно - на следующий день крепатура в ногах, спине и плечах обеспечена. Даже в не особо активные шутеры(Alyx, Black Mesa) просто держать оружие на готове если и периодически использовать - плечи устают прилично.
      Заменил кучу ПК игр на постоянный настольный теннис в VR как основное + в параллель какую-то еще игру на прохождение под настроение.
      Сам доволен и всем своим друзьям рекомендую.


  1. saboteur_kiev
    10.06.2024 21:38

    Что про ритм игры? Beat Saber?


    1. arturdumchev Автор
      10.06.2024 21:38

      В прошлой статье про это было, не стал повторяться. Мне больше всего Pistol Whip нравится.


  1. bibchik
    10.06.2024 21:38
    +1

    Спасибо, хорошая статья, как всегда!
    Мне B&D не зашла.( Заморачивался долго с кучей Star Wars модов(совместимость версий игры и зависимостей в модах разрывает мозг вначале), чтоб сделать красиво и разнообразно, как у блогеров на ютубе, однако боты слишком простые и тупые. Красиво и атмосферно - точно да, но чем в этой песочнице заниматься, я не понял увы и не смог придумать себе сам(
    Аналогично с Swordsman - вначале затянуло, кстати даже без утяжелителей плечи устают сильно и быстро. Однако через пару часов оказалось, что обычных противников побеждать просто, а боссов тоже легко, но отвратительно долго.

    Добавил себе в избранное Freediver: Triton Down и Whitewater VR - интересно попробовать.


    1. arturdumchev Автор
      10.06.2024 21:38

      Завидую, что Freediver: Triton вам еще предстоит пройти, но и соболезную, ведь игра очень быстро закончится. Whitewater я пока 3 карты прошел, но там всего 5. Дальше — только улучшать время на пройденных.

      B&S больше как тренировку рассматривал, а не игру. И скалолазание в ней, и бой на мечах с весами дают очень хорошую нагрузку на плечи и бицепсы. До весов совсем не то было. С модами еще наиграться не успел, а тут выходит первая версия (17 июня).


  1. RichardMerlock
    10.06.2024 21:38

    В тени чернобыля было бы круто в VR спортом позаниматься.


    1. arturdumchev Автор
      10.06.2024 21:38

      Вроде такой возможности нет, но есть Into the Radius, Z.O.N.A. Project X, Escape from Tarkov, Fallout 4. Может, что-то из этого понравится, если уже не пробовал.


  1. Zara6502
    10.06.2024 21:38

    2-4 часа в день это эквивалент - всё свободное время. Только если нет семьи и больше нет никаких других интересов.


    1. arturdumchev Автор
      10.06.2024 21:38
      +2

      Не совсем. 8 часов — сон, 8 — работа. Остается 8 свободного, из которых 2-4 часа выделить можно, особенно в выходные. Кроме того, пару раз средь рабочего дня тоже можно отвлечься на пару-тройку матчей (10-20 минут) в настольный теннис. Утром до работы обычно боксирую в VR — 20-30 минут.

      У меня есть знакомые, кому до спортзала добираться минут 45. Потом переодеваться, тренироваться, душ принимать и обратно. Те же 3-4 часа. А кто-то еще на дорогу до работы тратит время — не осуждаю, сам так работал, слушал аудиокниги в дороге, чтобы хоть как-то утилизировать время. Вот кстати, когда отрабатываю технику с роботом в настольном теннисе, тоже слушаю аудиокниги или подкасты.


      1. Zara6502
        10.06.2024 21:38

        Не совсем. 8 часов — сон, 8 — работа. Остается 8 свободного

        Ну мы же не роботы чтобы жизнь была так устроена. Ну или вы работаете дома в свободном графике, то это совсем другая ситуация.

        Как пример, я работаю от дома в 2 км, просыпаюсь в 8 утра (ложусь в 23), просыпаюсь разбитый и уставший, умываюсь, завтракаю, физически и психологически настраиваюсь на рабочий день. Сажусь за ПК, что-то могу по программировать или почитать новости или посмотреть какой-то фильм, всё по настроению. Это моё время. В 11 выхожу из дома на маршрутку, еду с запасом, не люблю опаздывать. Приезжаю на работу в 11:30-11:45. Вечером заканчиваю работу в 20, домой попадаю в 20:45-21:00, транспорт ходит уже хуже в это время. Еще по пути могу заходить в продуктовый. А утром запросто может потребоваться исключить личное время чтобы съездить куда-то, что-то сделать или что-то купить. Приехал в 21:00, небольшая пауза до 21:30 чтобы отдохнуть с дороги, потом ужин. В 22:00 можем с супругой выбрать фильм для просмотра или каждый будет делать что-то своё. В 23:00 примерно уже на боковую. Я не вижу здесь 8 часов. (кстати рабочих 8 часов у вас никогда не будет, так как обед будет 30-60 минут, то есть фактически вы работаете 9 часов) Это еще у меня прошло время когда я на работу ездил 30 км и тратил на это до 2 часов времени.

        Даже если оставить все интервалы из моего рассказа, то чтобы было 8 часов свободного времени получается просыпаться я должен в 7:00, а ложиться спасть в 2:00 ночи. Как-то не сходится.

        Ну а то что кто-то куда-то там катается в спорт залы это я вообще не представляю. Да и главное - зачем? Дома вполне можно купить беговую дорожку и гирю чего будет вполне достаточно. Я склонен считать что они так просто прячутся от семьи.

        PS: у меня нет детей, я не представляю как бы я жил если бы они у меня были. Например мои родители жили странным для меня способом, мама после работы пахала как вол дома, чтобы и еды приготовить и обстирать всех, еще и на работу и с работы. А папа только работа-дом. Мы, дети, как-то сами росли, я не помню ничего из своей жизни чтобы это было связано с родителями. Я не жалуюсь, мне как-то они не сильно и нужны были, друзей и хобби на 10 жизней хватало.

        Вообще утро это не всегда 5 минут, схватил шапку и в дорогу. Иногда и побриться надо, кишечник может с утра взбунтоваться и придется пару раз на горшок сходить. Голову помыть может, а то и душ принять. В общем 30-45 минут запросто. На дорогу, если вы не в 50 метрах от работы можете в любом случае 30-60 минут ставить запасом. Вечером ноги помыть, если лето, через носки пыль и грязь может попадать, запах. Просто посидеть минут 10-15 дух перевести. С домашними что-то обсудить, договориться о следующем дне, планы какие-то. Вот и 30 минут минус. На ужин что-то и приготовить нужно, тоже время. Так что с утра 2 часа минус и вечером 1-2 тоже минусом. Итого 9 + 2 + 2 = 13 часов у вас 100% уходят в никуда + 8 часов на сон (мне 8 мало например) уже будет 21 час. То есть у вас 3 часа не просто свободного времени, а в принципе времени на всю вашу жизнь - жена, дети, родители, друзья, ремонты, стоматологи, больница, мастерские, ремонты вещей, а если еще и авто есть. Так что я с вами не согласен.


        1. arturdumchev Автор
          10.06.2024 21:38
          +1

          У меня был опыт работы в Яндексе, когда я чувствовал себя самозванцем и работал с 12 до 22 почти каждый день. На выходных тоже часто приходил поработать в офис часов по 5-8.

          Спустя год или может полтора, уже не помню, начал приходить в офис к 10 и до 12 заниматься своими делами — читал SICP, ботал Clojure. Работал с 12 до 18-19 (при этом в рабочее время ходил на обед и в кикер/теннис поиграть). Абсолютно ничего не изменилось, даже наоборот — пошла положительная обратная связь.

          Знаю еще примеры (но боюсь разглашать кто, как и где по понятным причинам), когда разработчики/руководители разработки организовывали свою жизнь так, что работали по 2-5 часов в день, а некоторые дни вообще только в чате отвечали.

          Еще у меня был опыт работы в зарубежной компании удаленно. Первое время работал круглые сутки, но когда освоился (спустя 3-4 месяца) вполне мог работать по 5-6 часов в день, и засиживался дольше, только когда задачи были интересны.

          Еще варианты — в некоторых компаниях есть 4-хдневка, в том же Сбере, где я сейчас работаю.


        1. arturdumchev Автор
          10.06.2024 21:38

          Если что, можешь написать в личку, расскажу несколько примеров, когда и как люди работают по 2-3 часа в день :)


          1. Zara6502
            10.06.2024 21:38

            в этом нет необходимости, но странно что вы, в целом взрослый человек, думаете что мир состоит из только программистов, которые работают тогда когда хотят )

            очень много (если не большинство) рабочих мест подразумевает жесткий рабочий график и это вообще никак не связано со злобными работодателями, просто это не кодинг попивая смузи, а тяжелый труд, где результаты вашего труда влияют на работу других специалистов во всей цепочке.


            1. arturdumchev Автор
              10.06.2024 21:38

              Я же адресовал сообщение не всем людям мира, а вам. Вы написали: "Сажусь за ПК, что-то могу по программировать", и у вас есть технические статьи на хабре.

              По вашему довольно большому сообщению казалось, что вы не очень довольны своим рабочим графиком. Я только хотел сказать, что он зависит от вас в большей степени.


              1. Zara6502
                10.06.2024 21:38

                он зависит от количества денег, которые мне заплатят за мою работу, чтобы я мог выжить, мне никто не будет платить за 2 часа те же деньги что и за 8. Все люди разные, как и их способности, то что мы сейчас живём в несправедливое время - это другой вопрос, но просто взять и сказать "я буду работать 2 часа и зарабатывать ХХХ денег" - это та не работает.


                1. arturdumchev Автор
                  10.06.2024 21:38

                  Я сейчас работаю 7-8 часов в день, а не 2-3, потому что сам принял решение сменить стек и начать с нуля. Но есть несколько бывших коллег, которые организовали свою жизнь так, чтобы работать 2-3 часа большую часть времени и получать денег столько же. У меня такой период в жизни тоже был и длился около года (правда, случалось 2-3 раза, что недельку нужжно было пахать круглые сутки).

                  Способности правда у всех разные, но как вы сами сказали, "живём в несправедливое время". По-моему, оно всегда было несправедливым и всегда таковым будет. Не знаю, какой у вас контекс, но если вас не устраивает количество свободного времени в вашей жизни, только вы сможете это решить. Ниже в комментах @datacompboyнаписал об одном варианте, в этой статье я о другом пишу.


                  1. Zara6502
                    10.06.2024 21:38

                    Но есть несколько бывших коллег, которые организовали свою жизнь так, чтобы работать 2-3 часа большую часть времени и получать денег столько же

                    и вы почему-то решили что это легко масштабируется на всё население планеты?

                    По-моему, оно всегда было несправедливым и всегда таковым будет

                    Ну мне довелось пожить в СССР, так что есть с чем сравнить.

                    но если вас не устраивает количество свободного времени в вашей жизни, только вы сможете это решить

                    Там где начинается свобода другого - заканчивается моя. Мы не в вакууме живём и как бы вам не хотелось исповедовать этот красивый принцип, но всё куда сильно сложнее.

                    Ниже в комментах @datacompboyнаписал об одном варианте, в этой статье я о другом пишу

                    Живо представил как я сижу с пациентами и в перерывах между осмотрами анусов и выписыванием лекарств - играю в VR. Айтишникам давно бы пора понять, что не они главные на этой планете.


                    1. arturdumchev Автор
                      10.06.2024 21:38

                      и вы почему-то решили что это легко масштабируется на всё население планеты?

                      Я же писал только вам, по ошибке посчитав вас программистом, извините. Больше не буду навязывать нерелевантные для вас идеи.

                      Там где начинается свобода другого - заканчивается моя. Мы не в вакууме живём и как бы вам не хотелось исповедовать этот красивый принцип, но всё куда сильно сложнее.

                      В творческих профессиях время работы не связано линейно с производительностью.

                      Живо представил как я сижу с пациентами и в перерывах между осмотрами анусов и выписыванием лекарств - играю в VR.

                      Это смешно, да.


                    1. datacompboy
                      10.06.2024 21:38

                      При этом ничто не мешает держать под столом минивел и крутить педали пока разговариваете и/или заполняете медкарты....


                      1. Zara6502
                        10.06.2024 21:38

                        со стороны это будет выглядеть как издевательство. Пациент хочет чтобы внимание уделялось ему, а не вашим проблемам с физупражнениями.


      1. datacompboy
        10.06.2024 21:38
        +3

        Вывод? Спорт надо упаковывать в 8 часов работы. И не обязательно работать спорт инструктором для этого