ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с писателем А. Марковым.

Классическое определение хорошего писателя есть у Стивена Кинга. 

Если вы написали книгу, ее купили, вам прислали за нее деньги, и этим чеком вы смогли оплатить счёт за электричество – вы хороший писатель. 

То есть, уже в 2016-м году Стивен Кинг считал меня хорошим писателем. Тогда я самостоятельно продал книгу больше чем на 100 000 ₽. Это мне хватило для дальнейшей мотивации, чтобы и дальше пробовать зарабатывать на книгах. 

Мой первый успех в литературе случился в 17 лет. Тогда я стал призёром олимпиады по русскому языку среди абитуриентов в вузы с сочинением: “Почему еврей Розенталь устанавливает правила русского языка”. 

Тогда я не знал, что Дитмар Эльяшевич Розенталь по большей части эстонец.  
Тогда я не знал, что Дитмар Эльяшевич Розенталь по большей части эстонец.  

В статье я расскажу, сколько зарабатывает писатель, который периодически входит в топ-5 по продажам в русскоязычном нон-фикшн, сколько зарабатывает писатель художки, вроде Пелевина, и почему сегодня писатель обязательно должен быть ещё и предпринимателем. 

В 23 я тянул 120 кг и жал 90, а в 44 копаю снег и кошу траву, а потом у меня спина болит. У меня 4 детей. Все от одной жены, а не как обычно.
В 23 я тянул 120 кг и жал 90, а в 44 копаю снег и кошу траву, а потом у меня спина болит. У меня 4 детей. Все от одной жены, а не как обычно.

В писатели с нуля 

В 24 я защитил кандидатскую по экономике, а в 32 меня позвали преподавать – на тот же факультет, который я сам и окончил.

7 лет я преподавал в РЭУ им. Плеханова 
7 лет я преподавал в РЭУ им. Плеханова 

В какой-то момент я понял, что студенты очень вяло воспринимают то, чему я хочу их научить. Но если друзья за бокалом просили меня пояснить за инфляцию или облигацию, то несмотря на нецензурную лексику, а может, и благодаря ей, я делал это с легкостью и живым интересом к поставленной задаче.  

Так появилась идея рассказать простым, и местами хулиганским языком все базовые положения экономической науки. 

Я взял лекции ныне нобелевского лауреата Р. Шиллера, свой опыт торговли на бирже, 2 года я работал портфельным управляющим, и опыт организации небольшого стартапа. 
Я взял лекции ныне нобелевского лауреата Р. Шиллера, свой опыт торговли на бирже, 2 года я работал портфельным управляющим, и опыт организации небольшого стартапа. 

Переводил с английского сразу на язык наших идиоматических выражений, изрядно запивая все это таманским вином из краснодарского края.  

Первые 6 глав будущей книги я выложил в ЖЖ – блог-портал как Хабр, но не про IT и технологии, а скорее про общественную жизнь. Тогда у меня была тысяча подписчиков, а тысяча подписчиков в 2016 году еще что-то значила.

Книга зашла людям, сначала читатели отдали мне около 2 000 емейлов, куда я обещал прислать продолжение. А за третью часть электронной книги читатели платили около 150 ₽. Всего тогда я заработал больше 100 000 ₽. 

Сколько можно заработать на бумажной книге? 

Самиздат

Печатал книгу я сначала сам, использовал Ридеро – самый известный сервис самиздата. Книгу переписал, и от американского профессора осталось уже не ⅔, а, меньше половины.

Издал 100 экземпляров, потратил 500 ₽ на 1 книгу, продал за 1 000 ₽. Заработал 50 000 ₽. 

Я делал то же самое и со следующими тремя книгами, в том числе и потому, что искать косяки в тексте удобнее с бумаги – теперь знаю, что многие профессиональные редакторы распечатывают электронные версии перед работой с ними.

Проблема самиздата в том, что продать нормальный тираж крайне сложно, а себестоимость высокая. 

Распечатать можно и 10 книг, но тогда одна книга обойдется в 1 000 ₽. 

Самиздат – это ужасный геморрой. Я не вылезал из почтового отделения, потом перешел на СДЭК. Стало легче, когда начал работать как юрлицо: не надо каждый раз платить в точке, запаковываешь и распечатываешь накладную дома и просто отдаёшь в ПВЗ. СДЭК бесплатно дает свои пакеты и конверты, и ты сидишь и тратишь свою жизнь на массовую упаковку, потом везешь и отдаёшь. 

Весь дом завален книгами и упаковкой. 
Весь дом завален книгами и упаковкой. 

Начинающие писатели отсылают 2 посылки и думают: 

Да я и 200 отошлю! 

Но 200 посылок – это вообще другое, это ты реально превращаешься в почтальона-кладовщика.

Поэтому в последние 4 года самиздат я забросил совершенно, тем более издательство, при необходимости, продаст тебе твои книги по закупочной цене, - порядка 300 ₽ за обычное издание и 600 ₽ за подарочное, что примерно столько же, как и печатать самому. 

Издательство

Я разослал книгу в 4 самых крупных издательства нон-фикшн книг, все мне отказали. Возможно, были виноваты 2 условия: я не хотел смены названия, и они не должны были менять мой текст. 

Я потихоньку продавал электронную версию и немного самиздата, а вырученные деньги тратил на рекламу своей же книги. 

Когда мне написали из самого крупного в РФ издательства АСТ, я был так рад, что внутри уже был готов и на смену названия, и на любую редактуру, но, к счастью, в переписке этого не выдал. Тогда в моих соцсетях суммарно было не больше 10 000 человек.

АСТ и ЭКСМО объединились несколько лет назад, и они же владеют большой сетью книжных магазинов “Читай-город”.

Первое издание вышло тиражом 3 000 шт, что неплохо для начинающего автора. 

Тираж быстро продался и печатать стали больше. 

А когда книгу издают тиражом в 7 000 экземпляров, это значит, что она лежит в книжных магазинах по всей стране, что невозможно сделать самиздатом. 
А когда книгу издают тиражом в 7 000 экземпляров, это значит, что она лежит в книжных магазинах по всей стране, что невозможно сделать самиздатом. 

По договору я не могу разглашать роялти (гонорар), но, представим, что начинающий писатель, зовут его, например, Джек Лондон, получает 10% роялти. Это абсолютно нормальное стартовое предложение, кто-то получит 8%, кто-то 12%, но рассчитывайте в среднем на 10%. 

А уже дальше в зависимости от популярности ваших книг ваш процент с продаж будет расти. 

Причем в моем случае мне даже не приходилось специально выбивать эти проценты у издательства, они сами повышали ставку, потому что книги продавались хорошо.

Но вот дальше у меня для вас плохие новости. Не нужно думать, что эти 10% тебе заплатят с цены, по которой твоя книга лежит в магазине. Писатель получает процент с оптовой цены, по которой издательство отгружает книги магазину. 

То есть, даже если в Лабиринте твоя книга стоит 1 500 ₽, в Читай-городе – 800 ₽, но издательство-то продало ее в магазин оптом по цене порядка 250 ₽. И ваши 10% – это не 150, не 80, а всего 25 рублей с книги

То есть наш условный перспективный писатель Джек при тираже в 3 000 штук и роялти 10% получит:

3 000*250*10% = 75 000 ₽. 

То есть в этой схеме:

Выручка издательства – 750 000 ₽ 

Выручка книжного магазина – 2,4 млн ₽ 

Выручка элитного книжного магазина – 4,5 млн ₽ 

Прибыль писателя – 75 000 ₽. 

Но если ты выходишь на большие тиражи, книга не первая, и ты продал не 1 000, а например, 20 000 книг, то уже можно жить. Там умножать нужно где-то на 37,5 рублей, потому что, если ты продаешься тиражом в 20 000 книг, обычно порог даже 5000-8000, издательство начинает с тобой торговаться. Или писатель начинает торговаться с издательством. 

Все, кто пробовал что-то печатать, знает, что тираж в 20 000 штук может стоить в разы дешевле в расчете на 1 изделие, чем такое же изделие, но тиражом в 100 штук. Поэтому издательству очень выгодны хиты.

И тогда автору такого хита могут заплатить не 10-12% роялти, а все 15-18% процентов, и если ты попал в топ 10 художки, вроде Лукьяненко/Пелевина, то уже можешь получать и 25%. 

То есть при тираже в 20 000 книг твой процент уже порядка 15% и тогда: 

Выручка издательства – 5 млн ₽ 

Выручка книжного магазина – 16 млн ₽ 

Доход писателя – 750 000 ₽. 

В среднем за первый год продаж. При средней цене за книгу – 250 ₽. Дальше тираж может и вырасти; у меня вырос. 
В среднем за первый год продаж. При средней цене за книгу – 250 ₽. Дальше тираж может и вырасти; у меня вырос. 

Не могу сказать, что это мои цифры, но, например, условный писатель Джек Лондон сегодня получает: 

На тираж 5 000 получает – 10% 

На вторые 5 000 – это 12% 

На третьи 5 000 – 14% 

А все, что выше – 15% 

А у художки с тиражами под 100 000 шт и 25-30% 

Деньги издательство высылает раз в квартал и с большой задержкой. Выплаты писателям происходят на какой-то день следующего месяца после окончания квартала. То есть за книги, проданные книжному в 1 квартале 2024 года (январь, февраль, март), я получу деньги хорошо если в конце апреля. Но платежи я получаю уже 7 лет, поэтому это меня никак не напрягает.

Получаешь гонорар ты не по мере издания книги, а по мере продажи этого тиража в магазины. У большого издательства продажи будут налажены, поэтому с большим издательством начинающему автору работать выгодно. Но если твои книги не продаются, их не будут допечатывать. 

Плохой квартал для печатных книг – 100 000 ₽ в месяц, очень хороший – 1,5 млн рублей. Хороший квартал – это когда выходит новая книга. Я не раз входил в топ 5 нон-фикшн авторов по продажам в России, но заработки, как вы видите, некосмические.

Бизнес книжного магазина тоже очень специфический. Пускай наценка на конкретную книгу большая, часто больше 100%. Но магазину нужно иметь огромные запасы, и они никогда не знают, что продастся, а что нет. Поэтому у книжного одновременно и большая норма прибыли, и огромные запасы неликвида на складе. Можно накупить разной чепухи, и она так и будет лежать у тебя в подсобке. Хотя, казалось бы, каждая  конкретная книга продается в 2-2,5 раза дороже, чем ее купили у издательства. 

Я как-то спросил у издательства: 

Могу я купить 10 разных книг и расставить, например, у себя в гипотетической кальянной?

Но мне сказали, что тогда скидка будет совсем неоптовая, как на собственные книги, и экономическая целесообразность пропадает. На мои книги мне дают скидку процентов 60 (как и магазину), а на чужие небольшую – процентов 20-30.  

Работа с издательством идет как с бизнес-партнером. Я говорю: 

– Ребята, я потрачу 200 000 ₽ на наружку в Москве, что вы мне за это дадите?

– Ничего.

– Ну ладно, все равно потрачу. 

Или говорят, если ты вкладываешься, то мы попросим книжную сеть положить твою книгу на премиальное место – это называется “выкладка”.

Издательство намекает на то, чтобы автор писал новую книгу каждый год, а старую не трогал. При этом не получится продавать старую книгу, если ты не написал новую – это особенно верно для художки.

Я к книге стараюсь подходить как к компьютерной программе, сейчас обновляю версии раз в год, а на старте и каждые два месяца. Издательство напрягаются. Я говорю: вот у меня добавилось 5 страниц, а для них 5 страниц – это новая верстка, считай новая книга, новые расходы. Исправить опечатку почти ничего не стоит, а вот другое количество страниц недопустимо.

Сколько можно заработать на электронной книге? 

Самое невыгодное – это продажа электронных книг на Литресе, потому что большинство сейчас читает по подписке, и за такое прочитывание ты получаешь буквально копейки.

Но я нашел лазейку, чтобы все-таки бы кормить себя и семью (у меня четверо детей). Так как до того, как издаваться, я уже продавал электронные книги через свой ЖЖ, я попросил оставить себе эту возможность.

И теперь, когда у меня выросли каналы в соцсетях, я зарабатываю с продажи электронных книг чуть ли не столько же, сколько мне платит издательство. Потому что все деньги идут мне -– за вычетом налога 6+1% на ИП и эквайринга банка – это 2-2,5%. 

То есть с 1 электронной книги за 250 ₽, я получу 229 ₽. 

За 1 электронную я заработаю столько же, сколько и за 10 проданных печатных книг в магазине. Пусть я продам электронных в 5 раз меньше, но заработаю все равно больше! 

В моём случае это работает, потому что в соцетях я ничего, кроме книг, не продаю: ни курсов, ни сигналов, ни платных подписок, и у меня нет ни Бусти, ни Патреона. Периодически возникает желание сделать Бусти, потому что есть люди, которые готовы платить больше, чем просто за книгу. 

В свой день рождения я делаю всем скидку по количеству лет, в этом году делал скидку 44%, и за 1 день у меня купили книг на 210 000 ₽ – но это лучший месяц в году. 

А так в среднем продается 100 книг в месяц. По цене 250-666 ₽, набор всех 7 книг стоит 2 000 ₽. 

То есть на электронных книгах я зарабатываю 25 000 – 50 000 ₽ в месяц. 

4 года назад я просто скидывал вручную 3-5-10 емейлов с книгами вручную через Аутлук. Потом читатель-программист написал:

Ты занимаешься какой-то ерундой, давай я тебе сделаю автоматизацию. 

Я с радостью согласился, он взял и сделал на моем сервере очень примитивный, но прекрасно работающий магазин. За что большое ему спасибо. 

Теперь меня только периодически банит Яндекс, за то, что рассылаю спам. 7 книг с обложками выходит под 10 Мб, а если ты отправляешь 10 книг по 10 мб за 10 минут, Яндекс считает тебя спамером.

Сколько можно заработать на аудиокниге? 

Если книга продается, издательство может попробовать поменять обложку, чтобы продать её другой аудитории, или сделать аудиокнигу.

Роялти с 1-й аудиокниги больше – порядка 20-30% с продаж.

Они считают, сколько была открыта читалка у человека на конкретной книге. 

Но продается их гораздо меньше. Если кто-то послушал твою книгу по подписке, ты получишь 5 ₽. 

Каждый квартал я подписываю акты, и если печатные принесли условные 138 000 ₽ в квартал, то электронная версия на Литресе может принести, например, 147 рублей (не тысяч). То есть продажи с Литреса можно даже и не учитывать.

Я записал первые главы своих книг сам, многие читатели просили озвучить моим голосом.

Но это слишком трудоёмко: без навыка дикторства и без звукоинженера монтажа на запись 20-часовой книги у меня уйдёт не меньше 60 рабочих часов. Актёры дубляжа и дикторы записывают намного быстрее – близко к хронометражу книги. 
Но это слишком трудоёмко: без навыка дикторства и без звукоинженера монтажа на запись 20-часовой книги у меня уйдёт не меньше 60 рабочих часов. Актёры дубляжа и дикторы записывают намного быстрее – близко к хронометражу книги. 

Сколько писатель может заработать, продавая свои книги? 

Немного расстраивает, что писатель заработает больше, сам продавая свои книги, чем получая роялти (гонорар) с этих книг.

Магазин делает тебе промокод, и если по нему купили твою книгу, то ты получаешь 10%, но это 10% уже от отпускной цены магазина, а издательство-то платит от оптовой! То есть, продавая свою книгу по промокоду, ты получаешь 80 ₽, а твое авторское отчисление от этой книги – 25 ₽. 

Если я продам 1 000 своих книг по 800 ₽, например, рекламируя промокод в своем ТГ-канале, то получу 80 000 ₽. А роялти от этих книг составит порядка 25 000 ₽. Но к слову, если ты продаешь свои книги сам, то ты получишь и роялти, и процент за продажу. Выгода!

Сейчас рекламировать свои книги сложнее из-за необходимости маркировать всю рекламу, но Book24, например, сделал автоматизацию и автоматически выдает для маркировки все необходимое.

Как рекламировать свою книгу? 

Чтобы продавать электронные книги и помогать продажам книгам печатных, я регулярно вкладываюсь в рекламу. 

Первые рецензии у блогеров – около 80 000 ₽ (по ценам 2016 года)

Я брал посты у блогеров в ЖЖ с условием: вы прочитаете и напишете рецензию, без разницы, плохую или хорошую. Кто-то согласился бесплатно, большинство за деньги. В 2016-м это стоило 5-10 000 рублей за рецензию. Блогеры на ютубе особо не соглашались, но потом кто-то независимо от меня начал делать обзоры. 

Таргетированная реклама в соц. сетях и поисковиках – 0 ₽ 

ВК, Яндекс и Гугл были недоступны, книгу с названием “Хулиномика” они посчитали запрещенкой.  

А это всего лишь хулиганская экономика, а не то что вы подумали.  
А это всего лишь хулиганская экономика, а не то что вы подумали.  

К слову, нецензурная лексика в книге есть, в первые же год я опросил 3 000 читателей и 96% ответили, что нецензурная брань – жемчужина Великого Русского языка и она осталась.

Забегая вперед, от использования обсценной лексики я в итоге отказался, но это закончилось тем, что в прошлом году меня попросили, наоборот, сделать версию позабористей. 

Реклама в телеграм – несколько миллионов 

Так как покупка постов у блогеров в телеграме дает возможность упомянуть провокационное название, телега стала моим основным рекламным источником. 

Раньше закупка рекламы, конечно, приносила результаты в 10 раз больше. Средняя цена рекламного поста – 5-50 000 ₽. Раньше подписчик обходился в 12 ₽, сейчас - в 400 ₽.

Помимо продаж электронных книг, я продвигал и печатные (напомню, что там отчисление идёт от магазинной цены), приглашал подписаться на мой ТГ-канал. Сейчас тг-канал собрал уже 100 000 подписчиков. Из них порядка 25 000 - 30 000 собраны за счет распространения моих книг, ещё столько же - с удачных видео на YouTube, остальные за счет рекламы и взаимного пиара.

Наружная реклама – около 600 000 ₽ 

Изредка издательство делает писателю предложения, от которых сложно отказаться.

Например, в первый год продаж мне предложили выкупить афишные стенды в Москве со скидкой 50% – за 125 000 ₽.
Например, в первый год продаж мне предложили выкупить афишные стенды в Москве со скидкой 50% – за 125 000 ₽.

Тогда для меня это была серьёзная сумма. Взамен издатель договаривается с крупной сетью книжных магазинов о том, чтобы поставить твою книгу на более видное место – в раздел бестселлеры, где она будет гораздо заметнее.

Наружку сейчас сложно измерять, например, с этого года туда нельзя ставить куар-коды, потому что куар-код ведет на промежуточный url, а злоумышленник его может подменить на какой-нибудь мошеннический сайт. 
Наружку сейчас сложно измерять, например, с этого года туда нельзя ставить куар-коды, потому что куар-код ведет на промежуточный url, а злоумышленник его может подменить на какой-нибудь мошеннический сайт. 

Рекомендации – 0 ₽ 

Многие говорили: 

Смотри, этой книги ещё нет в магазинах, но в ней все секреты финансов! 

И про Хулиномику пошла молва. 

Книга не раз попадала в разные подборки и рейтинги лучших книг про финансы, и это тоже стимулировало продажи. 

В целом, в прошлые годы я тратил на рекламу довольно много денег, суммарно речь про несколько миллионов рублей. Часто они улетали в трубу, но я относился это как к вложению в свое имя, в свой бренд. 

Эффект я уже особо не измеряю. Понимаю, что когда вложил – продажи растут. Иногда издательство само рекламирует свои книги пачками, делают подборки у больших блогеров и крупных изданий. И если одну Хулиномику из-за названия продвинуть в ВК нельзя, то в серии она может и проскочить.

? Каждую неделю честные истории на основе интервью с предпринимателями, выходят в телеграм-канал «Упал, поднялся», подпишитесь.

Сколько можно заработать литературным негром? 

Так как книги блогеров с аудиторией получают рекламу в их же блогах, издательства очень хотят их издавать. Скауты ходят по блогерам-миллионнерам, но такой блогер часто отвечает, что связать слова в предложения может, но связать предложения в книгу – нет. Это могут сделать не только лишь все.

Тогда издательство призывает литературных негров и говорит блогеру, что ничего ему делать не нужно, а у издательства есть специально обученные писатели. Журналисты возьмут у блогера интервью, а негры напишут книгу за него. Я знаю несколько примеров, где книга за авторством одного человека написана совершенно другим человеком. 

Из того, что мне предлагали, такая работа может стоить порядка 500 000 ₽ за книгу в 250-400 страниц.

Часто на месте блогера-миллионника будет известный бизнесмен. Такая схема тоже интересна издательству, потому что половину тиража выкупит он сам, чтобы подарить её своим клиентам, и у себя в кабинете организует экспозицию, чем добавит себе веса в глазах потенциальных партнеров. А реальные продажи там 2 книги в квартал. Две штуки, а не две тысячи. В открытой продаже книги блогеров и бизнесменов редко пользуются коммерческим успехом.

Как-то раз мне по ошибке прислали акт по продажам одного известного блогера, и там была цифра 3 книги за квартал, за которые он получил около 75 ₽.

И это обычная ситуация, если автор делает книгу ради галочки. При этом непонятно, почему блогеры жалуются на долгие выплаты гонораров, – какая разница, поздно или не поздно они получат эти гроши. 

Как гострайтер я писать не готов, я лучше буду писать свою книгу, но поработать редактором – это без проблем, такое я уже делал, но не могу рассказывать, кому именно. Обычно работа редактора стоит порядка 50-100 тыс. ₽ и занимает не больше недели. Сейчас я беру в 10 раз больше. 

Сколько можно заработать на художке? 

В разделе нон-фикшн я вхожу в топ-5 по продажам в России. Но это не такие тиражи, как у зарубежных, и не такие большие, как у художки.    

Для примера: тираж нон-фикшн это обычно 10-20 000 книг. А тиражи художки могут исчисляться сотнями тысяч, а если писатель продает сотни тысяч книг, то роялти может доходить до четверти или даже до 30%. То есть если условный Лев Толстяненко или Прилеп Захарьин продаст 200 000 книг, то он заработает порядка:

200 000 книг * 250 ₽ *25% = 12,5 млн ₽ за тираж  (а если книга толстая, то и поболее)

И, хоп, уже домик в Испании покупаешь как известный фантаст, а, может, и не один.

А вот хорошо продаваемый автор нон-фикшн вряд ли может позволить себе домик даже в Подмосковье. 
А вот хорошо продаваемый автор нон-фикшн вряд ли может позволить себе домик даже в Подмосковье. 

А еще, если ты крут, можешь просить авансы. 

Я написал первую главу классной книги, прочитайте и заплатите!

И издательство заплатит, потому что не хочет, чтобы автор ушел в другое издательство, и потому что знает, что известный автор точно окупится.  

В художке пробиться сложно, но вдруг продать можно и 500 000 книг. Нехудожку, на мой взгляд, писать проще: ты берешь информацию, каталогизируешь, преподносишь в новом виде, делаешь выводы.

В нон-фикшн первые 10 000 книг продать проще, чем первые 10 000 в художке для начинающего писателя. Но есть потолок. В топе нон-фикшн ждут тебя разные Стивены Кови и Роберты Кийосаки, которых подвинуть сложно, у них мировой уровень известности. В художке Россия может составить конкуренцию Западу, в нехудожке это практически нереально. 

Сколько всего можно заработать на книге? 

Итого, чтобы заработать писательством, вы должны:

  1. Издаваться тиражом хотя бы от 20 000 штук

Мой общий тираж за 7 лет – примерно 230 000. Это все 7 моих книг вместе. Из них 120 000 – это Хулиномика. Можете умножить на 250 или даже на 500. Сейчас популярны дорогие подарочные издания.
Мой общий тираж за 7 лет – примерно 230 000. Это все 7 моих книг вместе. Из них 120 000 – это Хулиномика. Можете умножить на 250 или даже на 500. Сейчас популярны дорогие подарочные издания.
  1. Продавать электронные книги, вести для этого соцсети и рассылки

  2. Продавать свои книги по реферальной программе

  3. Рекламировать свои книги за свой счёт

  4. Работать литературным негром

Итого, если вы работаете в таком графике, реально заработать 2-3 млн ₽ в год. Но при условии, что ваши книги востребованы. 

Если сравнить только Хулиномику, то мэтрам пока платили больше. Данные гонораров и средних зарплат из открытых источников. 
Если сравнить только Хулиномику, то мэтрам пока платили больше. Данные гонораров и средних зарплат из открытых источников. 

Чтобы быть писателем гораздо выгоднее открыть юрлицо, потому что у физлица налог 13%, а у ИП всего 7%. 

Сколько может заработать начинающий писатель? 

Обычный первый тираж начинающего фантаста  – 1 000 шт. 

Средняя отпускная цена для книжного – 250 ₽

Средний гонорар – 10%

Итого за тираж 1 000 шт начинающий писатель получит 25 000 ₽. Если вы год работали над книгой, получается, что писательством вы заработали 25 000 ₽ за год. На картриджи для принтера должно хватить. 

Хорошо, пусть вы писали полгода, еще месяц лежала в шкафу, еще месяц потом переписывали, плюс редактор, корректор, обложка – цикл все равно не меньше года. 

Например, для книги “Капитал”, я год только готовил материал, потом 2 месяца собирал в книгу, и месяц переписывал.

Когда в твоей фамилии ест корень Марк, а ты занимаешься экономикой, было бы странно не написать книгу под названием Капитал 
Когда в твоей фамилии ест корень Марк, а ты занимаешься экономикой, было бы странно не написать книгу под названием Капитал 

Но, наверное, если очень перерабатывать, то можно заработать и больше. По открытым источникам мы знаем, что Джек Лондон поставил себе задачу писать по 1 000 слов каждый день и держал слово. Это составляет порядка 5 000 символов в день. 

Введем понятие ДжекЛондонДень, он будет равен 5 000 символам. ДжекЛондонДень — пример очень тяжелой писательской работы. Помимо набора текста и подбора слов писатель должен собирать и структурировать материал. 

Если вы работаете в темпе Джека Лондона могли бы написать 4 книги в год, тогда начинающий Джек сегодня бы заработал 100 000 рублей в год. 

Так как на такие деньги начинающий писатель прожить не может, ему нужно работать где-то еще, потому что жить своим писательством не выйдет. Если тебя не содержит жена, конечно. И крепостных у тебя нет. 

То есть математика довольно плачевна, и сходится она на тиражах от 10 000. Ну как сходится, – другая работа всё равно нужна. 

На западе ты настолько хорош как писатель, насколько велик твой список рассылки,  потому что все соцсети можно у писателя заблочить, но вот адреса читателей отнять не выйдет. У нас пока еще измеряют соцсетями. От них зависит, каким тиражом издавать первую книгу. 

Я больше сижу в ТГ, потому что в отличие от ВК или запрещенных сетей там нет алгоритмической ленты.

Если в ВК у тебя сообщество в 80 000 человек, это не значит, что все 80 000 увидят твой пост, а в ТГ это так. Да, пусть кто-то и пролистает, но возможность увидеть пост у него останется. То есть, по сути, ТГ сейчас это и есть такой мейл-лист для связи с читателями. 

У меня есть знакомый татуировщик, у которого 400 000 подписчиков в нельзябуке, а его посты видят всего 300 человек. Потому что нельзябук хочет денег за промо.  

А здесь по открытым источникам я примерно посмотрел, сколько тогда и сейчас платят писателям в день. 

Посчитано исходя из того, насколько выше среднего получал писатель в своих деньгах 
Посчитано исходя из того, насколько выше среднего получал писатель в своих деньгах 

По меркам темпа Джека Лондона в день работы я получаю 25 000 рублей. 

? Каждую неделю честные истории на основе интервью с предпринимателями, выходят в телеграм-канал “Упал, поднялся”, подпишитесь.

Выводы 

Многим кажется, что писатели – элита общества, и они закусывают шампанское икрой. Но если подытожить: только писательством в России семью не прокормить. Рынок маленький, продажи идут, когда вы уже хорошо продавались раньше, то есть чтобы стать популярным писателем, вы должны уже быть популярным писателем. 

Поэтому деньги писатели пробуют зарабатывать по-другому. Кто-то продает курсы, кто-то продает рекламу в своих соцсетях. Я еще продаю электронные книги. 

Если у вас нет подписчиков и емейл-рассылки, если ваши книги не читают настоящие люди, заработать у вас не получится. А вот если у вас есть миллион подписчиков, а книгу вы ещё не написали – это не беда: издательства придут сами.  

Хорошо зарабатывает только топ-10, да и то топ-10 художки. А большинство средне-хороших авторов, которых вы видите на полках книжных, зарабатывают писательством не так уж много и делают что-то еще. Или вовсе еле сводят концы с концами. 

Многие фантасты видят свою книгу по 1 500 в Лабиринте и спрашивают: 

Где деньги, Зин?!

А математика такая, как я описал, и их проценты с оптовой цены. Аудиокниги приносят копейки, а электронные книги приносят деньги, только если заниматься этим самому; бизнес по продаже своих книг может приносить больше, чем гонорары. 

Гострайтинг тоже заработок: можно взять 300 000 ₽ и за три месяца написать кому-нибудь книгу. Он 200 000 ₽ заработал на своей книге и еще 300 000 ₽ на чужой. Так и на игристое хватит.

Эта статья написана на основе интервью. 

Интервью брал и писал статью Слава Рюмин – автор блога “Упал, поднялся”. Я решил, что надо последовать примеру Алексея и собирать свою книгу. Если вы хотите читать истории на основе таких интервью, то подписывайтесь на канал “Упал, поднялся”.  

Вы прочитаете: как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как правильно склеить картон, чтобы продать его на маркетплейсах на 50 млн в год, как фермер потратил 250 млн в деревне, почему умирает производство пельменей в провинции, почему таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн и другие истории.

Интервью давал и проводил фактчекинг статьи Алексей Марков – писатель, музыкант, к.э.н, автор "Хулиномики". 

Если вы хотите читать о финансах на человеческом языке, подписывайтесь на канал Хулиномика. Уже давно подписан на канал Алексея, рекомендую подписаться и вам, там хорошо. 

Комментарии (115)


  1. aborouhin
    12.08.2024 15:18
    +18

    Мне всегда казалось, что деловая литература - это такой хороший способ продвижения своего основного бизнеса, и точно не самостоятельный и тем более основной способ заработка... Основал бы автор консалтинговую фирму - и клиенты в неё валом валили бы, мол, это же сам автор популярной книги, видный эксперт и т.п. А книжку в этой бизнес-модели можно и нужно бесплатно раздавать.


    1. janvarev
      12.08.2024 15:18
      +14

      А книжку в этой бизнес-модели можно и нужно бесплатно раздавать.

      Бизнес-модель очень хорошая - по такой Аяз и всякие Пети работают.

      Но очень хочется, чтобы хотя бы кто-нибудь в этом мире писал содержательные, а не маркетинговые тексты. Таких читать интересно.


      1. salnicoff
        12.08.2024 15:18

        Но очень хочется, чтобы хотя бы кто-нибудь в этом мире писал содержательные, а не маркетинговые тексты. Таких читать интересно.

        В этой стране точно не получится. Все деньги уходят посредникам, что сводит на нет желание писать.


        1. Fedorkov
          12.08.2024 15:18
          +11

          В этой стране

          Долгое время книги, состоящие из одной воды, были в основном переводные.


      1. aborouhin
        12.08.2024 15:18
        +15

        Тут другой вопрос - а насколько может написать содержательный текст в некоей прикладной области человек, который сам в этой области стаю собак не съел, а занимается исключительно просветительством?..

        Я сейчас не говорю про какие-то фундаментальные науки, типа физики или философии. Но вот в более приземлённых вещах - менеджмент, экономика, юриспруденция, - вижу огромное количество авторов, бизнес-тренеров, коучей и прочих "гуру", которые сами почему-то в своей прикладной сфере не то, что высот не достигли, но даже особо и не пробовали поближе к земле подвизаться.


        1. ru1z
          12.08.2024 15:18
          +3

          Вопрос очень правильный, разве только нужно отметить, что философия не фундаментальная наука. А в остальном, если возьмёте средних научно-популярных блогеров из фундаментальных дисциплин, то эти блогеры часто биомедицинской направленности (т.к. самое выгодное, сейчас ещё популярна тема "нейронаук", когнитивщина и тоже гуру кружат вокруг), притом, что практически никто из них не является реальным практикующим доктором или действующим учёным (обычно есть диплом полученный десяток-другой лет назад, возможно интернатура/аспирантура/стажировка/квалификационные в анамнезе и подвешенный язык с песнями и балагурством) - ничем от коучинга не отличается, по моему - максимум могут пересказывать чужие статьи.


        1. Volodichev
          12.08.2024 15:18
          +3

           человек, который сам в этой области стаю собак не съел

          Ну многие "инфоцигане" достигли вполне высоких результатов в бизнесе.

          С другой стороны, навозный жук вполне себе преуспевает. Но понять, что он копается в говне можно только будучи сторонним наблюдателем.


          1. TonyEscobar
            12.08.2024 15:18
            +2

            "Инфоцыгане" с точки зрения бизнеса молодцы (без шуток, и безотносительно этики). Зачастую они достигают реальных успехов в том, как зарабатывать деньги. Только рассказывают о совсем других способах, нежели практикуют сами. Ибо создать необходимый продукт или оказывать услуги это "немного" иной бизнес, нежели убеждать людей в округе в том, какой крутой ты бизнесмен и как сильно ты можешь им помочь стать такими же успешными. Так что да, если тебе добровольно принесли кучу денег (а зачастую ещё и довольны остались), то это в любом случае успешный бизнес


      1. PereslavlFoto
        12.08.2024 15:18
        +1

        писал содержательные, а не маркетинговые тексты.

        Это делают вузовские профессора. Читайте их сборники статей.


        1. N-Cube
          12.08.2024 15:18
          +9

          Ерунда, профессора пишут только ради повышения их индекса Хирша. Publish or perish. (c)


          1. rg_software
            12.08.2024 15:18
            +2

            Профессор обычно сидит на tenure, и никаким perish'ем тут не пахнет. Понятно, что есть давление среды, но без неё люди бы совсем разленились.


            1. N-Cube
              12.08.2024 15:18
              +3

              Без публикаций и длинного Хирша профессор не получит гранты, не станет деканом, в конце концов, останется без продления контракта.


              1. rg_software
                12.08.2024 15:18
                +1

                У профессора нет продления контракта, если tenure, т.е. пожизненный контракт. Деканом далеко не каждый хочет быть, у нас так вообще мало кто рвётся (по ощущениям), а гранты -- это уже дело чисто опциональное. Ну и там тоже требования растут пропорционально запрашиваемым деньгам. В нашей области (computer science), скажем, большие деньги вообще редко нужны.


                1. N-Cube
                  12.08.2024 15:18

                  Пожизненный контракт не означает, что он не может быть прерван:

                  Despite offering a lifetime of security and protection, tenure doesn't guarantee a professor can't be fired or otherwise released. If a university suffers "financial exigency" — a serious fiscal crisis — tenured faculty can lose their jobs.

                  А еще могут закенселить по самым разным поводам и это тоже повод к разрыву контракта.


                  1. rg_software
                    12.08.2024 15:18
                    +2

                    Разумеется, контракт может быть прерван. Если профессор кого-то убил и в тюрьме сидит, например. Ну ещё разные варианты, но чтобы за недостаточно высокий Хирш лишали тенюра -- это что-то неслыханное.

                    А минимальный поток публикаций у любого профессора есть вообще независимо ни от чего. Потому что магистранты и аспиранты неизбежно что-то пишут для своей карьеры, и профессор везде идёт соавтором.


                    1. N-Cube
                      12.08.2024 15:18

                      Ну так tenure далеко не у всех профессоров и не во всех странах вообще есть. Но и у них, как видите, бывают свои проблемы. Вы же утверждаете почему-то что: 1) все профессора на пожизненном контракте, 2) этот контракт не может быть разорван. Оба утверждения не верны.


                      1. rg_software
                        12.08.2024 15:18

                        Ну вы тоже пишете, что профессора якобы пишут для повышения Хирша. Это тоже, вообще говоря, неверно, по крайней мере, у нас точно не так. Возможно, где-то так, не спорю.


                      1. N-Cube
                        12.08.2024 15:18

                        В России так, о чем вы? И никакого tenure нет.


                      1. rg_software
                        12.08.2024 15:18
                        +2

                        Я не в России :) Но да, тут особого предмета спора нет -- везде по-разному. Просто задела фраза о том, что кроме Хирша мотивации нет, хотя в моём окружении этот вопрос на десятом месте, ну честно. Вероятно, где-то иначе.


                      1. N-Cube
                        12.08.2024 15:18
                        +1

                        Я общаюсь со множеством associate professor из США, Канады и прочих стран - и знаете, им всем публикации очень важны. В том числе, чтобы стать «полным» профессором с tenure. У вас что-то с логикой не так, если вы верите, что существование профессоров с tenure автоматически делает счастливыми профессоров без него - скорее, наоборот :)


                      1. rg_software
                        12.08.2024 15:18

                        У меня у самого tenure, равно как и у абсолютного большинства коллег по университету. Такого не наблюдаю. Звание "полного" профессора, конечно, очень приятно, но реально это + не очень большой процент к зарплате, и не более того. Ну и количество полных профессоров ограничено бюджетом, так что если штат укомплектован, хоть перепубликуйтесь.

                        Реально публикации дают возможность поехать куда-то на конференции, это многие любят. Плюс это обычная часть "текучки", оно не воспринимается как "publish or perish". Если ты профессор, у тебя есть аспиранты, например, они что-то пишут, ты посильно участвуешь.

                        Вся эта канитель с накачиванием Хирша -- для тех, кто ищет постоянную работу, вот там да, никуда не денешься. Ну и гранты -- тут немного тоньше. В заявке надо как-то доказать, что ты специалист в области, а если нет свежих публикаций, соответственно, доказать это трудно.


                      1. N-Cube
                        12.08.2024 15:18

                        Судя по тому, что большинство авторов годами и десятилетиями публикуют одно и то же с разными соавторами и немного перелицованным текстом, они думают точно не о вечном, а только о количестве публикаций. Как-то не видно толпы профессоров, кто один год фотоэффект опубликует, а на следующий частную теорию относительности придумает… Скажем, у вас лично публикации об одном и том же, или каждая новую область открывает? Думаю, первое, тогда зачем все эти статьи, хватило бы одной, ну или двух, в начале карьеры и по ее завершении… или диссертацию вы так не защитите и профессором не станете? :)


            1. TheOldGrouch
              12.08.2024 15:18

              кстати, это смотря где. на трубе недавно как раз рассказывали, что в американских колледжах tenure уже в прошлом; как и любой корпорации, колледжу требуются полностью заменяемые низкооплачиваемые работники преподаватели.


        1. janvarev
          12.08.2024 15:18
          +1

          Ох, какого же черта я ушел из аспирантуры, начитавшись текстов вузовских профессоров... Наверное, потому что они писали содержательные тексты (нет).


    1. aaoo
      12.08.2024 15:18
      +1

      один из соавторов как раз таки имеет компанию. Антонов. а вот бесплатно раздавать знания в кап режиме... ну такое себе решение, на мой вкус


  1. N-Cube
    12.08.2024 15:18
    +7

    Надо же, а я думал, Амазон авторов обдирает :) На Амазоне автор получает треть, в некоторых регионах для книг не дороже 10$ - две трети и минус плата за доставку электронной книги читателю (!), но из этого еще минус 35% налога США (если нет налогового идентификатора в подходящей стране), вдобавок, из каждого региона платеж отдельный и комиссия за получение всех этих платежей может весьма существенной оказаться. Сравнивая с цифрами автора, это еще не так плохо. С другой стороны, комиссия Патреона или buymeacoffee 10% и остальное получает автор, и не надо возиться с приемом платежей на собственном сайте.


    1. nikenit
      12.08.2024 15:18

      Комиссии на подобных патреону платформах тоже составные. Тот же патреон берет 5-12% со всех платежей себе, +3-5% + $0.3 с каждого отдельного платежа уходит банкам/пейпалу, + комиссия за конвертацию валюты (~%3) банкам, +1% за выплату при снятии денег со счета, + налоги государствам...

      Комиссии на отдельные платежи - самое дорогое. Когда у тебя основное количество патронов платят по $3, эти 30 центов уже являются существенной долей их платежа.


      1. N-Cube
        12.08.2024 15:18
        +2

        Но зачем вы каждый платеж по 3$ выводите отдельно? Переводите раз в месяц и будет у вас копеечная комиссия за один перевод. Это проблема только с Амазоном, которые из каждой страны (региона, которых десятки) отдельный платеж присылают каждый месяц и суммарные комиссии получаются абсурдно большими.
        Что касается конвертации валют и прочее, то причем тут патреон, когда деньги уже у вас на счете?


        1. nikenit
          12.08.2024 15:18

          Так это не за вывод, это за обработку платежа же комиссия, "payment processing fees", снимаемая на момент оплаты подписки человеком. Комиссия за выплаты самому автору - это 1% общей суммы вывода, уже после всех остальных комиссий.

          Конвертация валюты происходит тоже на момент оплаты человеком, если платящий оплачивает в валюте, отличающейся от валюты выплаты (т.е. он платил в евро, а валюта выплаты у аккаунта стоит в долларах, например).

          Но понятное дело что в итоге получается комиссия гораздо лучше, чем на Амазон. Я просто хотел уточнить, что комиссия там не просто "10%", она составная и несколько больше заявленного числа.


          1. N-Cube
            12.08.2024 15:18

            Вы же сами выше пишите:

            $0.3 с каждого отдельного платежа уходит банкам/пейпалу, + комиссия за конвертацию валюты (~%3) банкам

            Причем тут патреон?

            payment processing fees

            И это не патреон, а сторонний процессинг берет. Если на своем сайте какой-нибудь процессинг подключать, еще дороже обходится, у патреон явно огромные скидки за обороты.

            Я прикидывал, что мне будет стоить на своем сайте какой-нибудь процессинг подключить и принимать платежи (как бы) напрямую. Получилось, если суммы отнюдь не десятки тысяч долларов в месяц, то это не выгодно, а с комиссиями за возврат платежей (пользователь рефанд потребует или карточка окажется краденая так далее) вообще разориться можно. В общем, «церковная десятина» от дохода оказывается разумной и достаточно комфортной платой патреону и прочим.


  1. janvarev
    12.08.2024 15:18
    +8

    Как автор (не очень успешно издавшийся, да) дам ссылку на бывшего хабраавтора, а ныне зарабатывающего худлитературой на автор.тудей. Статья имхо хорошая, я её постоянно даю при обсуждении "заработка авторов" на литературе:

    https://dtf.ru/life/825994-ast-i-eksmo-dolzhny-umeret-o-situacii-na-knizhnom-rynke-i-iskah-k-telegramu-s-tochki-zreniya-pisatelya

    От автора статьи:

    Я пишу тексты уже восемь лет и некоторым из вас моя аватарка может показаться знакомой. Это значит, вы читали мои статьи на Хабре (мой личный профиль тык) или Гиктаймсе (мир его праху). Свою первую книгу в жанре постап я написал в 2015 году. Пытался протолкнуть ее в издательства, напечатал для поклонников моего творчества через крауд тираж в 500 экз. в твердом переплете, чтобы людям было что поставить на полку. С февраля пишу простенькое фэнтези без претензий на величие Большой Литературы, которое вполне успешно продаю самиздатом на Автор.Тудей. Простой коммерческий проект легко чтива. В серии уже семь книг, сейчас пишу восьмую, последнюю. Сейчас общая выручка чистыми за полгода продаж — 650к рублей, продано ~6700 экзов. Потом начну другую серию. Думаю, это достаточный опыт для того, чтобы рассказать с точки зрения продающегося автора, что происходит на книжном рынке. Без соплей, криков, а чисто с практической точки зрения, где автор — продавец, а читатель — купец.

    TLDR: Cлава богу, что появился автор.тудей, на котором писателю дают 70-85% от заработанного. Т.е. вместо 25 р. с магазинного экземпляра в 800 р - 80-100 р. с электронного экземпляра 100-140 р. стоимостью. Так зарабатывать можно и не входя в топ-5 по стране )


    1. N-Cube
      12.08.2024 15:18
      +1

      Кстати, на Амазоне такая же комиссия на книги — площадка забирает 30%

      Автор нагло врет про амазон, так что доверия ему ноль. На самом деле, обычно на амазоне автор получает 30% и с них платит 35% налога в США. В некоторых регионах автор может получать 70% минус плата за доставку электронной книги и после всего 35% налога - зачастую, это оказывается еще менее выгодно.


    1. exTvr
      12.08.2024 15:18
      +3

      Свою первую книгу в жанре постап я написал в 2015 году. Пытался протолкнуть ее в издательства, напечатал для поклонников моего творчества через крауд тираж в 500 экз

      О, я помню автора - @ragequit и книгу «Проект Око», которую он выкладывал здесь (или ещё на гиктаймсе? Что, впрочем, одинаково) главами - ещё раз спасибо, вполне. В крауде, который был на платформе улей, тож участвовал:))

      дам ссылку на бывшего хабраавтора

      Да и не очень бывший он - не так давно проскакивали его публикации здесь.


  1. televizora-net
    12.08.2024 15:18

    "у меня четверо детей" - ну тут уж он сам виноват


    1. ProProgrammist_IT
      12.08.2024 15:18
      +3

      Hidden text

      в чём?


    1. SuharkovMP
      12.08.2024 15:18
      +7

      Хуже тем, кто не сам виноват в наличии четверых детей. Как семья Барбоскиных.

      А тут все ок, завидуйте молча.


  1. the_Silent
    12.08.2024 15:18

    Мдя, матерщина теперь и в книгах. Причем, наверно, еще и с орфографическими ошибками. Эх, я в свое время на советских книгах учился грамотности, а на современных научился бы не так, как правильно (количество ошибок в современных книгах на порядки больше).


    1. habropitek
      12.08.2024 15:18

      Смотря о чем книга, если о войне во Вьетнаме, то why not.
      Х не читал и не планирую )


    1. habropitek
      12.08.2024 15:18

      ......


    1. Fedorkov
      12.08.2024 15:18
      +2

      наверно, еще и с орфографическими ошибками.

      У призёра олимпиады по русскому языку?


      1. voldemar_d
        12.08.2024 15:18

        По этому тексту, написанному от первого лица, возникают сомнения о каких-то олимпиадах. Помимо орфографии, есть еще пунктуация. Текст писал не автор книг, но впечатление об авторе данный материал портит.


    1. KapasMordorov
      12.08.2024 15:18

      У Гоблина с переводом фильмов зашло же.

      Почему с переводом книг нельзя повторять успех?


      1. voldemar_d
        12.08.2024 15:18
        +2

        Не уверен, что переводы Гоблина прямо всем нравятся. Я вот ни одного не осилил больше нескольких минут.


        1. N-Cube
          12.08.2024 15:18
          +3

          Вы их просто не в то время смотрели. Исходно Гоблин прославился во времена гнусавых подстрочных переводов, зачастую абсурдных. Как появились качественные переводы, Гоблин превратился просто в мем на память о тех временах.


          1. voldemar_d
            12.08.2024 15:18
            +1

            Не зашли они мне, да и все. Зачем мне перевод именно Гоблина? Потому что он не стесняется маты переводить? Я и без них перевод вполне с удовольствием посмотрю.


            1. aaoo
              12.08.2024 15:18
              +1

              давно смотрел что-то из Гоблина, но помню, что шутки и фразеологизмы у него были более адаптированные. во всяком случае получалось смешнее, чем у официалов.


          1. PanDubls
            12.08.2024 15:18
            +1

            Всё таки смотреть, скажем, Гая Ричи или Большого Лебовски в другом переводе -- это странно.


    1. marapper
      12.08.2024 15:18
      +1

      Так в чем проблема, учитесь современному миру по советским книгам.


      1. voldemar_d
        12.08.2024 15:18
        +1

        Можно учиться хоть по книгам 200-летней давности. Смотря какие ценности интересуют.


        1. N-Cube
          12.08.2024 15:18

          Так в школах по таким книгам и учат :) Бывают и вовсе тысячелетние, типа «Слова о полку Игореве» и ничего.


          1. voldemar_d
            12.08.2024 15:18
            +1

            Видимо, не все понимают, как можно "учиться современному миру" по таким книгам. Наверное, в них мемов и айфонов нет :)


            1. N-Cube
              12.08.2024 15:18

              Как раз мемов там полно :)


        1. marapper
          12.08.2024 15:18

          "Ценности" - конструкт, устаревающий так же быстро, как и знания. (хотя понятно, что речь больше про актуальность и в различных сферах скорость может о опыт разная)


          1. voldemar_d
            12.08.2024 15:18
            +2

            Кто-то общечеловеческие ценности заключает в кавычки, а для кого-то они остаются ценностями во все времена. Действительно, зачем читать писателей вроде Чехова или Достоевского? Надо Пелевина или Донцову, а то от жизни отстать можно.


            1. marapper
              12.08.2024 15:18

              Такое милое противопоставление именно эти четырех специфичных авторов (в каждой паре, кстати, по графоману) и вот это непрямое общение с собеседником, чтобы глянуть так сверху и подменить его тезис. Ван лав. У Чехова, Достоевского или, может, в Фихтенгольце подсмотрели?


    1. Laryx
      12.08.2024 15:18
      +1

      Согласен. Я как раз увидев намёк на мат в названии - только усмехнулся (на что современные авторы не идут, чтобы привлечь тупое быдло) тут же выбросил эту книгу из головы.

      Но, к сожалению, сейчас материться и поливать друг друга дерьмом - это мейнстрим, и именно здесь можно зарабатывать. Соответственно, "с волками жить - по волчьи выть".

      На Хабре ситуация - таже самая, народ друг друга поливает дерьмом, почём зря, у всех портится карма, и народ перестаёт писать. Остались одни корпоративные блоги да кармадрочеры - что неудивительно, с нынешней Хабраполитикой... Дошли уже до того, что Хабр себя рекламирует на богомерзком Дзене.

      Печально это всё. Пиррова победа.


      1. N-Cube
        12.08.2024 15:18
        +10

        народ друг друга поливает дерьмом, почём зря

        Остались одни корпоративные блоги да кармадрочеры...

        Вот вы сами поливаете других дерьмом. Лично я на хабре пишу про спутниковую интерферометрию, геологию, обработку больших данных и так далее, и многие читают, а вы зачем-то дерьмо читаете, да еще и на других разбрасываете.


        1. Laryx
          12.08.2024 15:18

          Разве я поливаю? Мне грустно, о чём я и сообщаю.

          И это мне не мешает читать и полезные статьи, которых сейчас заметно меньше, чем когда-то...


    1. Mike-M
      12.08.2024 15:18

      от использования обсценной лексики я в итоге отказался, но это закончилось тем, что в прошлом году меня попросили, наоборот, сделать версию позабористей. 

      Именно поэтому пришлось купить себе наушники. Выйти без них на улицу невозможно — матершина везде: в парках, транспорте, магазинах, где угодно.

      "Благодаря" таким вот "забористым" версиям — и не только книг — к матершине примкнул женский пол всех возрастов, от малолеток до старух.

      Так вот, мат — это не "жемчужина Великого Русского языка", как оправдываются использующие его. Потому что матерные слова есть в любом языке мира.

      Мат — это проявление несдержанности, неумения контролировать свои эмоции, и нежелание работать над собой.


  1. salnicoff
    12.08.2024 15:18
    +3

    Почему еврей Розенталь устанавливает правила русского языка

    Неправильная тема. Правильно: почему человек, не говорящий на русском языке, устанавливает правила русского языка. Ответ, конечно, понятен всем, знающим историю.

    Тогда я не знал, что Дитмар Эльяшевич Розенталь по большей части эстонец.  

    С чего это вдруг? Обычный еврей из польских земель, откуда до Эстонии почти как до Луны.


    1. BiOMeX
      12.08.2024 15:18
      +4

      Фактчекинг у автора - на ноле:

      "Родился в 1900 году в Лодзи Петроковской губернии в еврейской семье. Его отец Зигмунд (Эльяшив) Моисеевич Розенталь (ум. 1930) некоторое время работал экономистом в Берлине. Мать, Ида Осиповна (Гинда Ушеровна) Розенталь (ум. 1934), была домохозяйкой. Родители заключили брак в Лодзи в 1897 году. Русский язык не был для Д. Э. Розенталя родным: в семье говорили на идишепольском и немецком языках. Всего он знал около двенадцати языков, включая итальянскийлатыньгреческийанглийскийфранцузскийшведский. Учился в польской гимназии. "


    1. LeToan
      12.08.2024 15:18
      +17

      Есть подозрение, что на русском языке Розенталь говорил лучше всех сомневающихся.


      1. ogukuu
        12.08.2024 15:18

        Конечно "лучше".

        Есть же только два варианта:

        1. Говорить как Розенталь.

        2. Говорить неправильно ("хуже").


        1. N-Cube
          12.08.2024 15:18
          +2

          Конечно "лучше".

          Вы даже в двух словах не смогли найти, куда поставить запятую, но обсуждаете правила русского языка. :)


  1. engson
    12.08.2024 15:18
    +5

    я тебе одну вещь скажу но только ты не обижайся: есть версия что твою книгу продал полителен в который должны быть замотаны до чека все книги с матом поэтому их нельзя полистать перед покупкой ... после покупки такой замотки очень трудно переубедить себя что купил туфту - когда выбирал такую покупку то листал незапечатаную (без мата) и выбрал запечатаную в итоге думая чтo надо было брать без мата


  1. Daddy_Cool
    12.08.2024 15:18
    +1

    Н-да... я как-то стал читать одну книгу (на англ), потом думаю - текст простой же, а не перевести ли... Даже списался с автором, в общем года три я её переводил, бросал, переводил... Надо будет сделать очередную итерацию и может издать...


    1. Vsevo10d
      12.08.2024 15:18

      А мне интересно другое - можно ли найти литературного агента, чтобы издать что-то за бугром, на англоязычную аудиторию, а то в РФ либо книг не читают, либо что-то там на розовом и синем сайте за сто рублей, как попавший в альтернативное прошлобудущее маг-кгбшник кастовал промежуточный патрон и раздвигал ноги няше-стесняше, по-моему рынок уже скорее нежив.


      1. N-Cube
        12.08.2024 15:18

        Полно же вариантов - Амазон, Эппл, Гугл, и так далее, все продают электронные книги и многие продают бумажные. Есть и агрегаторы типа draft2digital, чтобы сразу на десятках площадок опубликовать. Впрочем, на практике за пределами магазинов амазона и эппл продаж почти нет. А в качестве редактора ChatGPT отлично справляется - по сравнению с живыми редакторами, работает лучше и доступен в любой момент, а не раз в несколько недель очередной список правок пришлет.


        1. voldemar_d
          12.08.2024 15:18

          Вот прямо отлично? Сможет исправить фразу "муж пил чай с женой, вареньем и удовольствием"? Или, как в фильме "Осенний марафон", понять, что "облизьяна" - вовсе не обязательно ошибка?


          1. N-Cube
            12.08.2024 15:18

            Если вы хотите позаковыристее, то стоит самому русский язык подучить. А если нужно просто грамотно, то чат поможет:

            Фразу можно исправить так: "Муж пил чай с женой и наслаждался вареньем."

            Вы манипулируете, потому что слово со множеством смыслов можно трактовать по-разному. Версия чата:

            "Облизьяна" — это старинное русское слово, которое означает "место, куда можно облизать". В разговорной речи оно иногда используется в переносном смысле для обозначения места, где приятно провести время, но это слово не является распространённым и в современном языке встречается довольно редко.

            И да, живой редактор вам тупо поправит на «обезьяна», и будет править во всех последующих версиях, сразу же забывая ваши пояснения, так что не забудьте каждый раз найти и вернуть оригинальное написание.


            1. voldemar_d
              12.08.2024 15:18

              Русский язык кому угодно не помешает учить постоянно.

              Фраза эта придумана не мной. Это реальный вопрос с зачета на филфаке одного ВУЗа. Почему именно вареньем? Он всем наслаждался - и вареньем, и чаем, и компанией жены. Правильнее одну фразу заменить на две или более, но отразить все моменты, которые здесь имеются ввиду.

              Живой редактор будет смотреть на контекст и прочие нюансы конкретного текста. То, что ChatGPT с этим же справится "на ура", я таки сомневаюсь.


              1. N-Cube
                12.08.2024 15:18

                Вы бы взяли фразу у классиков русской литературы, чем у КВН-щика ("Я пил чай с барышней, лимоном и удовольствием"). "муж пил чай с женой, вареньем и удовольствием" - лично я бы предположил, что и муж и жена наслаждались вареньем, а вот вы почему-то уверены, что вареньем наслаждался только один участник. В то же время, не указано, наслаждались ли он или они ароматом варенья или вкусом и так далее. Что там себе автор думал, установить просто не возможно (что и требовалось, для КВН).


                1. voldemar_d
                  12.08.2024 15:18

                  Я КВН не смотрю, и я написал, откуда взял фразу. Есть знакомые преподаватели, они рассказали.

                  Здесь цель была - не вынудить студента выдать единственно правильный вариант. Сначала он должен объяснить, что в этой фразе не так, а затем предложить различные варианты, как ее можно переделать, чтобы она стала стилистически правильной. И да, смысл при этом может получиться разным.


    1. Fedorkov
      12.08.2024 15:18
      +1

      Книги с хорошим и с плохим переводом продаются примерно одинаково, поэтому издатели обычно нанимают переводчиков-студентов за 200р/страница и выпускают макулатуру. А значит и вы вряд ли заработаете больше, если это только не какое-то эксклюзивное издание, которое вам лично кто-то заказал.


  1. habropitek
    12.08.2024 15:18
    +11

    "Многим кажется, что писатели – элита общества, и они закусывают шампанское икрой"

    Писатели, художники и музыканты всегда были идейными нищебродами (кто не вылез в майклы джексоны)