Привет, Хабр!
Будущее IT — это не только интересная тема для дискуссии, но и перспективная область для развития, где вы как специалисты можете напрямую повлиять на изменения (в лучшую или худшую сторону). В частности, растёт и меняется рынок IT-брендов Беларуси. С вашей помощью мы хотим выяснить, каков он на самом деле, чего здесь не хватает и что сделать, чтобы местные компании стали привлекательнее для широкого айтишника.
ЭКОПСИ и Хабр не первый год вдоль и поперёк изучают российский рынок, теперь настало время поглубже взглянуть и на Беларусь. Для этого мы приглашаем компании-работодателей, HR-специалистов и IT-специалистов принять участие в исследовании. Ваши инсайды помогут улучшить условия работы для сотрудников, с одной стороны, и усилить позиции IT-компаний РБ — с другой. Как и всегда, мы хотим, чтобы данные были максимально репрезентативны, поэтому предлагаем оставить свои контакты в небольшой анкете под катом. Ждём всех, кто непосредственно вовлечён в рынок страны и имеет опыт работы в местных компаниях.
Для качественной выборки нам нужны отборные данные, поэтому ждём контакты тех, кто готов опрашивать сотрудников в своей компании, а также IT-специалистов, которые хотели бы, чтобы их компанию включили в контур исследования.
Кликайте, чтобы сразу перейти к анкете.
Смысл исследования
Сильный IT-бренд — это больше, чем просто красивая вывеска на фасаде. Это реальное отражение того, как компании строят отношения с сотрудниками, управляют изменениями и справляются с вызовами. За годы исследований рынка России мы поняли: IT-бренд — фундамент успешной компании. Теперь пришло время узнать, как обстоят дела в Беларуси. Что движет этим рынком? Какие подходы помогают привлекать лучших специалистов? Мы уверены, что ваши ответы станут ключом к переменам!
Тем временем на месте мы не сидим и уже вовсю общаемся с с экспертами из компаний РБ, которые вошли в наш экспертный совет. Вот что они говорят.
Чтобы говорить с кандидатом и сотрудником в процессе работы, а также до и после его сотрудничества, нужно развивать бренд работодателя. Это работа с мнением и культурой. Она требует не только пиара, но и работы с внутренними процессами компании, её реакцией на изменения и коммуникацией. Тогда будут улучшаться мнения и снаружи.
Алина Никон
HRD компании VADAROD
Как и подтверждают данные наших российских исследований, всё начинается внутри компании. Как ты общаешься с людьми, как реагируешь на изменения, как строишь внутренние процессы — всё это и создает впечатление о компании. А вот немного о том, что действительно волнует соискателя, по мнению ещё одного специалиста:
Айтишнику нужен интересный проект с возможностью развиваться как в нём, так и в компании в целом. Важно внимание со стороны менеджеров, обратная связь, выстроенные процессы, забота о сотрудниках — и, конечно, зарплата и гибридный график. У всех свои ценности, но когда они совпадают, такие отношения становятся долгосрочными.
Юлия Перельман
HRBP в Lifetech
Работа над IT-брендом работодателя важна для привлечения и удержания талантов в условиях жесткой конкуренции на рынке. Инвестиции в IT-бренд способствуют доверительным отношениям как внутри команды, так и с клиентами и партнёрами. Сильный бренд = выше репутация компании и лояльность сотрудников и, как следствие, рост и развитие бизнеса.
Лера Кухарева
руководитель отдела по работе с персоналом в центре разработки Т-Банка, Беларусь
Как участие в исследовании поможет компаниям?
Наш опрос формируется скрупулёзно по собственной методологии, которая постоянно совершенствуется. Мы хотим дать компаниям реальный шанс посмотреть на себя со стороны и понять, как их видят кандидаты и сотрудники. Сильный IT-бренд не только помогает привлекать новых людей, но и удерживать тех, кто уже с тобой. И, что важно, делает компанию привлекательной для лучших специалистов, давая ей фору перед конкурентами.
Процесс поиска работы — это двусторонний процесс, где удовольствие от сотрудничества должны получать обе стороны. Ключевые критерии успеха: технологичность, лидерство через вдохновение и работа в синергии. Всё, как говорил Стив Джобс: «Только в команде можно сделать что-то великое».
Катарина Сильченко
HRD Noventiq Belarus
Главная ценность IT-компаний — это их люди. Сильный бренд работодателя строится на доверии между компанией и её сотрудниками, создавая комьюнити, частью которого хочется стать.
Надежда Скребец
PR Lead из IDF Technology
Конкуренция за внимание достойных кандидатов высока, и хороший бренд работодателя даёт возможность привлекать лучших быстрее. Современный рынок принадлежит кандидатам, и без комплексного подхода не обойтись.
Татьяна Захматова
менеджер по развитию бренда работодателя, Альфа-Банк
HR-бренд — один из ключевых активов компании, который напрямую влияет на её успешность. Сильный HR-бренд — это не только привлекательность компании на рынке труда, но и важный элемент в достижении стратегических целей бизнеса. Он формирует долгосрочную репутацию работодателя, помогая компании выделяться среди конкурентов. Сильный бренд активнее привлекает людей, которые разделяют ценности компании и готовы вносить свой вклад в её развитие.
Таня Сенько
PR Lead, ex-Regional Communications Lead at Evolution
Почему сильный IT-бренд — это ключ к успеху
Мы знаем, что работа над брендом — это не только про внешние коммуникации. Крутой бренд — это прежде всего лояльность сотрудников, их вовлечённость и уверенность в завтрашнем дне. Если работодатель не просто обещает, но и фактически отражает обещания во внутренних процессах, то команда растёт, а сотрудники не хотят уходить.
Они ждут руководителя нового формата: не того, кто директивно ставит задачи и контролирует, они выбирают лидерство, а не руководство, партнёрство, а не подчинение, предпочитают принятие решений на основе обсуждений и экспертных оценок, а не слепое подчинение.
Ольга Жданович
HRD компании А1
Важную роль в этом играет руководитель. Современные айтишники хотят видеть не начальника, который просто раздаёт указания, а лидера, который мотивирует, поддерживает и помогает развиваться.
Немного о важности ценностей и корпоративной культуры, включая work-life balance.
HR-бренд — это философия компании, её ценности и отличительные черты. Важно, чтобы внутренние процессы компании совпадали с тем, что транслируется на рынок. Только так можно построить лояльность и снизить расходы на рекрутинг.
Екатерина Зимич
HRD в X-Labs
Здоровая корпоративная культура, которая поддерживает баланс между работой и личной жизнью, создаёт позитивную атмосферу и помогает удерживать талантливых сотрудников.
Дима Ледяев
эксперт по HR-бренду и управлению опытом сотрудников
А ещё не стоит забывать, что иногда «всевозможные плюшки» говорят сами за себя.
Сотрудники всё чаще обращают внимание на дополнительные бенефиты в компании, потому что их наличие свидетельствует об уровне заботы о сотрудниках.
Паша Жуковский
co-founder benefits.by
Сильный бренд работодателя помогает не только удерживать талантливых сотрудников, повышать удовлетворенность работой у персонала, но и привлекать лучших из лучших специалистов в своей отрасли.
Дима Устимчук
HR Aston
IT-бренд работодателя — это про людей и для людей. Люди — наш основной ресурс. Для бизнеса сильный бренд — это про эффективность работы компании. Мы быстро нанимаем вовлечённый персонал с необходимыми компетенциями. Для сотрудников бренд работодателя — это про доверие и уверенность в завтра.
Юлия Будай
HRD Vebtech
Мы все хотим небезразличных сотрудников. А небезразличным — не всё равно, где, с кем и с какими продуктами работать.
Светлана Дубойская
руководитель проекта Lerna B2B в Lerna Corp
В нынешнее время только в сочетании внутреннего и внешнего бренда работодателя удаётся искать и удерживать талантливых и эффективных IT-сотрудников. В условиях высокой конкуренции за опытных кандидатов компаниям важно создавать привлекательную площадку для профессионального роста и развития специалистов, а также выстраивать такую корпоративную культуру, которая будет основана на ценностях и уважении к людям. Всё это существенно сократит расходы на наём и удержание персонала, а также приведёт к росту её прибыли.
Ирина Каленчук
менеджер по персоналу InterTech Solution
Присоединяйтесь к исследованию
Если вам есть что добавить, пожалуйста, заполните анкету ниже, чтобы мы учли ваше мнение. Мы хотим, чтобы ваш голос помог нам сформировать полную картину IT-рынка Беларуси. Это важно для объективности исследования. Давайте вместе повлияем на будущее!
Привет, Хабр!
Будущее IT — это не только интересная тема для дискуссии, но и перспективная область для развития, где вы как специалисты можете напрямую повлиять на изменения (в лучшую или худшую сторону). В частности, растёт и меняется рынок IT-брендов Беларуси. С вашей помощью мы хотим выяснить, каков он на самом деле, чего здесь не хватает и что сделать, чтобы местные компании стали привлекательнее для широкого айтишника.
ЭКОПСИ и Хабр не первый год вдоль и поперёк изучают российский рынок, теперь настало время поглубже взглянуть и на Беларусь. Для этого мы приглашаем компании-работодателей, HR-специалистов и IT-специалистов принять участие в исследовании. Ваши инсайды помогут улучшить условия работы для сотрудников, с одной стороны, и усилить позиции IT-компаний РБ — с другой. Как и всегда, мы хотим, чтобы данные были максимально репрезентативны, поэтому предлагаем оставить свои контакты в небольшой анкете под катом. Ждём всех, кто непосредственно вовлечён в рынок страны и имеет опыт работы в местных компаниях.
Для качественной выборки нам нужны отборные данные, поэтому ждём контакты тех, кто готов опрашивать сотрудников в своей компании, а также IT-специалистов, которые хотели бы, чтобы их компанию включили в контур исследования.
Кликайте, чтобы сразу перейти к анкете.
Смысл исследования
Сильный IT-бренд — это больше, чем просто красивая вывеска на фасаде. Это реальное отражение того, как компании строят отношения с сотрудниками, управляют изменениями и справляются с вызовами. За годы исследований рынка России мы поняли: IT-бренд — фундамент успешной компании. Теперь пришло время узнать, как обстоят дела в Беларуси. Что движет этим рынком? Какие подходы помогают привлекать лучших специалистов? Мы уверены, что ваши ответы станут ключом к переменам!
Тем временем на месте мы не сидим и уже вовсю общаемся с с экспертами из компаний РБ, которые вошли в наш экспертный совет. Вот что они говорят.
Чтобы говорить с кандидатом и сотрудником в процессе работы, а также до и после его сотрудничества, нужно развивать бренд работодателя. Это работа с мнением и культурой. Она требует не только пиара, но и работы с внутренними процессами компании, её реакцией на изменения и коммуникацией. Тогда будут улучшаться мнения и снаружи.
Алина Никон
HRD компании VADAROD
Как и подтверждают данные наших российских исследований, всё начинается внутри компании. Как ты общаешься с людьми, как реагируешь на изменения, как строишь внутренние процессы — всё это и создает впечатление о компании. А вот немного о том, что действительно волнует соискателя, по мнению ещё одного специалиста:
Айтишнику нужен интересный проект с возможностью развиваться как в нём, так и в компании в целом. Важно внимание со стороны менеджеров, обратная связь, выстроенные процессы, забота о сотрудниках — и, конечно, зарплата и гибридный график. У всех свои ценности, но когда они совпадают, такие отношения становятся долгосрочными.
Юлия Перельман
HRBP в Lifetech
Работа над IT-брендом работодателя важна для привлечения и удержания талантов в условиях жесткой конкуренции на рынке. Инвестиции в IT-бренд способствуют доверительным отношениям как внутри команды, так и с клиентами и партнёрами. Сильный бренд = выше репутация компании и лояльность сотрудников и, как следствие, рост и развитие бизнеса.
Лера Кухарева
руководитель отдела по работе с персоналом в центре разработки Т-Банка, Беларусь
Как участие в исследовании поможет компаниям?
Наш опрос формируется скрупулёзно по собственной методологии, которая постоянно совершенствуется. Мы хотим дать компаниям реальный шанс посмотреть на себя со стороны и понять, как их видят кандидаты и сотрудники. Сильный IT-бренд не только помогает привлекать новых людей, но и удерживать тех, кто уже с тобой. И, что важно, делает компанию привлекательной для лучших специалистов, давая ей фору перед конкурентами.
Процесс поиска работы — это двусторонний процесс, где удовольствие от сотрудничества должны получать обе стороны. Ключевые критерии успеха: технологичность, лидерство через вдохновение и работа в синергии. Всё, как говорил Стив Джобс: «Только в команде можно сделать что-то великое».
Катарина Сильченко
HRD Noventiq Belarus
Главная ценность IT-компаний — это их люди. Сильный бренд работодателя строится на доверии между компанией и её сотрудниками, создавая комьюнити, частью которого хочется стать.
Надежда Скребец
PR Lead из IDF Technology
Конкуренция за внимание достойных кандидатов высока, и хороший бренд работодателя даёт возможность привлекать лучших быстрее. Современный рынок принадлежит кандидатам, и без комплексного подхода не обойтись.
Татьяна Захматова
менеджер по развитию бренда работодателя, Альфа-Банк
HR-бренд — один из ключевых активов компании, который напрямую влияет на её успешность. Сильный HR-бренд — это не только привлекательность компании на рынке труда, но и важный элемент в достижении стратегических целей бизнеса. Он формирует долгосрочную репутацию работодателя, помогая компании выделяться среди конкурентов. Сильный бренд активнее привлекает людей, которые разделяют ценности компании и готовы вносить свой вклад в её развитие.
Таня Сенько
PR Lead, ex-Regional Communications Lead at Evolution
Почему сильный IT-бренд — это ключ к успеху
Мы знаем, что работа над брендом — это не только про внешние коммуникации. Крутой бренд — это прежде всего лояльность сотрудников, их вовлечённость и уверенность в завтрашнем дне. Если работодатель не просто обещает, но и фактически отражает обещания во внутренних процессах, то команда растёт, а сотрудники не хотят уходить.
Они ждут руководителя нового формата: не того, кто директивно ставит задачи и контролирует, они выбирают лидерство, а не руководство, партнёрство, а не подчинение, предпочитают принятие решений на основе обсуждений и экспертных оценок, а не слепое подчинение.
Ольга Жданович
HRD компании А1
Важную роль в этом играет руководитель. Современные айтишники хотят видеть не начальника, который просто раздаёт указания, а лидера, который мотивирует, поддерживает и помогает развиваться.
Немного о важности ценностей и корпоративной культуры, включая work-life balance.
HR-бренд — это философия компании, её ценности и отличительные черты. Важно, чтобы внутренние процессы компании совпадали с тем, что транслируется на рынок. Только так можно построить лояльность и снизить расходы на рекрутинг.
Екатерина Зимич
HRD в X-Labs
Здоровая корпоративная культура, которая поддерживает баланс между работой и личной жизнью, создаёт позитивную атмосферу и помогает удерживать талантливых сотрудников.
Дима Ледяев
эксперт по HR-бренду и управлению опытом сотрудников
А ещё не стоит забывать, что иногда «всевозможные плюшки» говорят сами за себя.
Сотрудники всё чаще обращают внимание на дополнительные бенефиты в компании, потому что их наличие свидетельствует об уровне заботы о сотрудниках.
Паша Жуковский
co-founder benefits.by
Сильный бренд работодателя помогает не только удерживать талантливых сотрудников, повышать удовлетворенность работой у персонала, но и привлекать лучших из лучших специалистов в своей отрасли.
Дима Устимчук
HR Aston
IT-бренд работодателя — это про людей и для людей. Люди — наш основной ресурс. Для бизнеса сильный бренд — это про эффективность работы компании. Мы быстро нанимаем вовлечённый персонал с необходимыми компетенциями. Для сотрудников бренд работодателя — это про доверие и уверенность в завтра.
Юлия Будай
HRD Vebtech
Мы все хотим небезразличных сотрудников. А небезразличным — не всё равно, где, с кем и с какими продуктами работать.
Светлана Дубойская
руководитель проекта Lerna B2B в Lerna Corp
В нынешнее время только в сочетании внутреннего и внешнего бренда работодателя удаётся искать и удерживать талантливых и эффективных IT-сотрудников. В условиях высокой конкуренции за опытных кандидатов компаниям важно создавать привлекательную площадку для профессионального роста и развития специалистов, а также выстраивать такую корпоративную культуру, которая будет основана на ценностях и уважении к людям. Всё это существенно сократит расходы на наём и удержание персонала, а также приведёт к росту её прибыли.
Ирина Каленчук
менеджер по персоналу InterTech Solution
Присоединяйтесь к исследованию
Если вам есть что добавить, пожалуйста, заполните анкету ниже, чтобы мы учли ваше мнение. Мы хотим, чтобы ваш голос помог нам сформировать полную картину IT-рынка Беларуси. Это важно для объективности исследования. Давайте вместе повлияем на будущее!