В нашем BILLmanager есть встроенные возможности CRM-системы. С его помощью можно вести базу клиентов, отслеживать историю покупок, закреплять за клиентами менеджеров. Но основной сценарий использования платформы — автоматизация продаж услуг и всего, что с этим связано, а для получения более продвинутых фич желательно использовать стороннюю CRM. Для нас это amoCRM.

В рамках наших процессов BILLmanager автоматизирует заказ лицензий и триалов, а amoCRM — управление клиентами. У каждого инструмента есть свои сильные и слабые стороны. Чтобы раскрыть их возможности на максимум, мы реализовали между ними интеграцию. Она позволяет не только синхронизировать услуги, клиентов и плательщиков, но и получать более детализированную аналитику маркетинговых каналов, возвращать упущенных лидов и мотивировать сотрудников отдела продаж.

Умножаем возможности

BILLmanager «из коробки» автоматизирует ряд задач, связанных с управлением взаимоотношениями клиентами. С его помощью можно:

  • ставить задачи сотрудникам отдела продаж;

  • закреплять менеджеров за клиентами;

  • вести базу клиентов;

  • отслеживать историю покупок;

  • организовывать внутренние процессы по согласованию договоров, выдаче услуг, решению запросов клиентов;

  • настраивать другие бизнес-процессы.

Поскольку при разработке платформы у нас не стояло задачи создать эдакий швейцарский нож, CRM-фичи у продукта довольно базовые и как полноценную CRM BILLmanager мы не позиционируем. В качестве системы управления взаимоотношениями с клиентами мы используем стороннее решение — amoCRM. Она проста в использовании и предлагает широкие функциональные возможности, включая

  • ведение клиентской базы, сегментацию клиентов по необходимым параметрам;

  • управление коммуникациями — звонками, сообщениями и email-рассылками;

  • автоматизацию процессов создания и ведения лидов, контроль сделок;

  • анализ узких мест в воронке продаж, формирование отчетов по задачам, сделкам, целям сотрудников и создание прогнозов на основе статистики.

Идея об объединении возможностей этих инструментов назревала у нас давно, и весной этого года мы реализовали интеграцию BILLmanager и amoCRM. 

Теперь о том, что эта интеграция дает с технической точки зрения.

  1. Передача данных о клиентах из аккаунта BILLmanager в базу amoCRM

На базовом уровне интеграция позволяет передавать в базу amoCRM имя, фамилию, телефон, email, страну, ID клиента, согласие на получение маркетинговых рассылок и другие данные. Связи между полями контакта amoCRM и данными аккаунта BILLmanager настраиваются внутри модуля интеграции.

  1. Создание сделок в amoCRM на основе заказов в кабинете BILLmanager

Благодаря интеграции данные о заказе из личного кабинета клиента BILLmanager в amoCRM передаются сразу с созданием сделки. При этом можно настроить, в какой воронке и с каким статусом она будет размещена.

Пример:

В кабинете BILLmanager была совершена покупка лицензии. В настроенной воронке amoCRM будет создана сделка со статусом «Успешно реализовано».

  1. Некоторые дополнительные возможности

  • Настройка условий, при которых карточка контакта и сделки создаваться в amoCRM не будут

В текущей реализации параметры «Контакт» и «Сделка» создаются в amoCRM из данных форм сайта. При этом сайт создает контакт и осуществляет заказ внутри BILLmanager автоматически. Настройка в интеграции, исключающая передачу данных «Контакта» и «Заказа» с сайта, позволяет избежать дублирования информации в amoCRM.

  • Передача параметра “roistat visit” от основного сайта 

Помимо BILLmanager и amoCRM мы используем и другие маркетинговые инструменты. В частности, наш сайт интегрирован с сервисом сквозной аналитики Roistat. Если в процессе взаимодействия с компанией клиент посетил сайт, при заказе (покупке) продукта в Roistat соберется весь его путь — от первого касания до совершения целевого действия.

  • Настройка тегирования контакта и сделок в amoCRM

Аккаунты и заказы, созданные вне сайта, передаются параметрами «Контакт» и «Сделка» в amoCRM с тегом «BILL». При этом возможна установка любого тега.

  • Настройка таймаута для «новой» покупки (заказа)

Некоторые клиенты не продлевают имеющиеся пробные лицензии, а заказывают их заново. Настройка таймаута предотвращает дублирование сделок в amoCRM. Если клиент повторил заказ триальной лицензии ранее установленного срока (например, менее чем через 90 дней), сделка в amoCRM повторно создаваться не будет.

  • Передача данных аккаунтов и заказов из BILLmanager в контакты и сделки amoCRM только за определенный период времени

В некоторых случаях при настройке интеграции необходимо передать из биллинг-системы в CRM не все, а только часть сделок — например, из-за того, что какие-то из них утратили актуальность или могут содержать ошибки. Для решения этой задачи можно установить дату, начиная с которой сделки будут передаваться из BILLmanager в amoCRM. Это позволит избежать переноса устаревших или некорректных данных, обеспечит актуальность и точность информации в CRM-системе. Позже эту дату можно будет изменить и передать в CRM еще часть сделок.

Плюшки для отдела продаж

Реализуя интеграцию, мы в первую очередь стремились повысить эффективность работы с лидами и упростить жизнь сотрудникам из отдела продаж. Дальше о том, какие возможности они получили в результате внедрения этой фичи.

  • Сокращение количества «потерянных» клиентов

Даже если клиент заказал триал или купил продукт напрямую в BILLmanager (без посещения основного сайта), информация о нем попадет в базу данных amoCRM.

  • Получение детализированной аналитики

Нередко клиенты не только совершают покупки, минуя основной сайт, но и проходят перед этим сложный путь взаимодействия с бизнесом по нескольким маркетинговым каналам. Сквозная аналитика Roistat и интеграция BILLmanager с amoCRM позволяет увидеть всю цепочку действий клиента — от первого касания до совершения сделки — и точно оценить эффективность всех маркетинговых каналов.

Например, клиент сначала посмотрел видео на YouTube, затем прочитал статью на Хабре, перешел по рекламе на сайт, а потом самостоятельно совершил покупку в BILLmanager. Благодаря интеграции «самостоятельные» клиенты не теряются, а более детализированные данные помогают точнее оценивать эффективность маркетинговых каналов и принимать обоснованные решения.

  • Создание сразу нескольких контактов в компании

Когда клиент впервые делает заказ через BILLmanager и создает аккаунт, его контактные данные автоматически передаются в amoCRM. В дальнейшем он может создавать отдельные аккаунты для своих коллег, которые будут самостоятельно заказывать продукты. 

Благодаря интеграции в amoCRM все эти контакты объединяются в одну компанию, а сделки распределяются по соответствующим контактам. Это позволяет видеть активность всех пользователей внутри компании и дает менеджеру возможность связаться с конкретным контактным лицом.

  • Возврат «проигранных» лидов

Менеджеры отдела продаж нередко сталкиваются с ситуациями, когда потенциальный клиент, с которым уже ведется работа, отказывается от совершения сделки, но затем возвращается и совершает покупку без прямого взаимодействия с ними — например, через биллинг-систему.

Интеграция BILLmanager и amoCRM позволяет учитывать такие сделки. Если клиент, ранее отказавшийся от покупки, вернется и совершит сделку, менеджер об этом узнает и сможет использовать полученную информацию в дальнейших коммуникацих, даже если контактные данные клиента изменились. Это дает нам возможность вводить мотивационные программы для менеджеров, стимулируя их к более активной работе и повышая общую эффективность продаж.

  • Подогрев «застрявших» лидов

Некоторые клиенты подолгу остаются на одном этапе воронки. Например, продолжают использовать триальную лицензию, заказанную напрямую в BILLmanager, но не совершают покупку основного продукта.

Интеграция BILLmanager и amoCRM позволяет вовремя заметить клиентов, которых необходимо простимулировать и подтолкнуть к приобретению продукта. 

Как настроить интеграцию

Интеграция доступна всем пользователям BILLmanager. Детали подробно описаны в документации продукта. Если кратко, процесс предполагает 3 этапа — настройку на стороне amoCRM, настройку на стороне BILLmanager и синхронизацию данных.

На стороне amoCRM

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете amoCRM с правами администратора.

  2. Перейдите в меню → Создать интеграциюВнешняя интеграция → кнопка Создать.

  3. Укажите основные настройки интеграции:

    • Ссылка для перенаправления — укажите публичный URL BILLmanager в формате "https://{URL}/billmgr".

    • Ссылка для хука об отключении — оставьте поле пустым.

    • Предоставить доступ — выберите "Доступ к данным аккаунта".

    • Название интеграции.

  4. Нажмите кнопку Сохранить.

  5. Перейдите в раздел amoМАРКЕТУстановленные → выберите созданную интеграцию с BILLmanager → вкладка Ключи и доступы.

  6. Сохраните значения из полей — они будут использованы для настроек в BILLmanager:

    • Секретный ключ.

    • ID интеграции.

    • Код авторизации.

На стороне BILLmanager

  1. Перейдите в раздел ИнтеграцияМодулиИнтеграция с amoCRM → кнопка Установить.
    Если модуль установлен успешно, то в разделе Интеграция появится пункт amoCRM.

  2. После установки будет открыта форма Настройки интеграции с amoCRM. Вы можете перейти к настройкам из раздела ИнтеграцияamoCRM → кнопка Настройки интеграции.

  3. Укажите настройки интеграции:

    • URL интеграции — адрес личного кабинета amoCRM в формате "https://{my_company}.amocrm.ru".

    • ID интеграции — сохранённое значение из поля ID интеграции в amoCRM.

    • Секретный ключ — сохранённое значение из поля Секретный ключ в amoCRM.

    • Перенаправление — публичный URL BILLmanager в формате "https://{URL}/billmgr". URL должен совпадать со значением поля Ссылка для перенаправления в amoCRM.

    • Код авторизации (одноразовый код привязки) — сохранённое значение из поля Код авторизации в amoCRM.

  4. Нажмите кнопку Ok.

Настройка синхронизации данных

Чтобы настроить синхронизацию данных BILLmanager с amoCRM, перейдите в раздел ИнтеграцияamoCRM.

Таблица Привязки отображает информацию о соответствии сущностей BILLmanager сущностям из amoCRM.

Доступные настройки:

  • Условия синхронизации — условия, которым должны удовлетворять сущности BILLmanager, чтобы передаваться в amoCRM.

  • Теги — условия, которые будут влиять на тегирование сущностей на стороне amoCRM. Если условия выполняются, то при синхронизации сущностей на стороне amoCRM будет проставлен тег, связанный с этим условием.

  • Кастомные поля — сопоставление кастомных полей на стороне amoCRM с характеристиками сущностей в BILLmanager.

  • Воронки — условия, которые будут влиять на распределение сделки по различным воронкам и статусам внутри этих воронок.

Чтобы запустить синхронизацию вручную, выполните команду:

/usr/local/mgr5/addon/amocrm_bin.py --command sync --entity <сущность> --elid <id>

  • сущность — сущность в BILLmanager, для которой выполнить синхронизацию:

    • lead — услуга (сделка)

    • contact — клиент

    • company — плательщик

  • id — id сущности в BILLmanager

Планы развития

В будущем мы планируем усовершенствовать возможности интеграции BILLmanager и amoCRM. Какие возможности появятся:

  • автоматическое изменение статусов сделок на основе триггерных событий;

  • ссылки на карточку клиента и заказа;

  • отслеживание сделки на этапе брошенной корзины.

Любые вопросы и пожелания можем обсудить в комментариях. На нашем сайте вы можете ознакомиться с историей развития BILLmanager, проголосовать за актуальные улучшения или предложить свои собственные. И, конечно, познакомиться с любыми другими нашими продуктами — скачать бесплатный триал, запросить демо или доступ к тестовому стенду.

Комментарии (2)


  1. alexandertortsev
    26.10.2024 05:01

    Это отличная новость. Пытались разобраться, как обеспечить продажу наших серверных и хостинговых услуг на б24, который используем лет пять, но техподдержка битрикса как известно разводит руками, отправляет читать документацию для разработчиков или нанимать партнеров, хотя наша позиция всегда была, что crm должна уметь делать это из коробки. Ваш кейс показал, что мы не одни такие, и что есть выход, просто использовать амо. Подскажите, насколько зрелым стал этот подход в вашей компании? Связан мой вопрос с тем, что раньше я как бывший пользователь биллмгр довольно часто получал прогревы и напоминающие письмв от вас, рассылки, а сейчас вы исчезли из коммуникации.


    1. ISPsystem_software
      26.10.2024 05:01

      Добрый день! Мы пишем о наших продуктах, о том, как они работают и об их интеграции. Вы можете отслеживать наши новости в официальном телеграм-канале (t.me/ispsystem_ru), на habr.com (https://habr.com/ru/companies/ispsystem/news/) и на нашем сайте (https://www.ispsystem.ru/news).