В мире, где киберспорт уже обогнал по популярности традиционные виды спорта, а метавселенные становятся новым социальным пространством, умение создавать игры — это не просто модный навык, а входной билет в индустрию будущего.

Помните те времена, когда создание игр считалось уделом избранных гениев программирования? Можно сказать, что это было примерно... в прошлом году. 2025-й полностью перевернул представление о доступности геймдева благодаря нескольким революционным технологиям.

Почему именно сейчас дети массово идут в геймдев?

Ответ прост: барьер входа в разработку игр снизился до исторического минимума. Если 5 лет назад для создания простой 3D-игры требовались месяцы обучения программированию, то сегодня благодаря инструментам вроде Roblox Studio, Core Games и Unity – даже ребенок может собрать базовую игру за выходные.

"Мы наблюдаем беспрецедентный бум интереса к геймдеву среди детей 10-14 лет. По нашим данным, около 65% учеников приходят к нам уже с готовым концептом игры, которую они хотят реализовать" – Ольга, методолог школы программирования CODDY.

Особую роль в популяризации разработки игр сыграл Game Builder Garage от Nintendo, позволяющий создавать полноценные игры прямо на Switch. Неслучайно среди подростков уже появился мем "от геймера до геймдева — один Nintendo Direct".

Революция ИИ: от идеи до прототипа за часы, а не недели

Главным катализатором доступности геймдева стало появление специализированных ИИ-инструментов для разработки:

  • GameMaker Studio с функциями ИИ-ассистентов, помогающих в создании базовой механики игры

  • Blender с плагинами искусственного интеллекта для быстрого создания 3D-моделей

  • DALL·E и Midjourney для генерации игровых ассетов и текстур

  • Soundraw — инструмент для генерации музыки с помощью ИИ

Благодаря этим инструментам процесс разработки ускорился в 5-7 раз. То, что раньше требовало команды разработчиков, теперь доступно одному человеку с минимальным опытом.

Но действительно ли дети могут создавать коммерчески успешные проекты?

Ответ: да, и некоторые уже зарабатывают на этом серьезные деньги.

Артемий Лисицын, 14-летний школьник из Новосибирска, создал мини‑игру для Roblox «Subway Parkour Challenge», которая принесла ему существенный доход. А юные разработчики активно публикуют свои проекты на itch.io — популярной платформе для инди‑игр.

Эти истории уже не редкость. В 2023 году Epic Games запустила Unreal Engine for Fortnite (UEFN), что позволило многим молодым разработчикам создавать контент для одной из самых популярных игр в мире.

Метавселенные как новый карьерный путь

С развитием метавселенных спрос на создателей виртуальных пространств и игр растет экспоненциально. На платформах вроде Decentraland иThe Sandbox уже появились возможности для создателей контента зарабатывать на своих творениях.

"В течение ближайших 5-7 лет мир столкнется с дефицитом специалистов по созданию виртуальных миров. Те, кто начинает осваивать эти навыки сейчас, особенно в юном возрасте, получат колоссальное преимущество на рынке труда" – Марк Андерсен, ведущий аналитик IDC.

В 2024-2025 годах спрос на разработчиков виртуальных миров продолжает стремительно расти по сравнению с предыдущими периодами.

Как начать движение в игровой индустрии прямо сейчас?

Современные образовательные платформы предлагают структурированный подход к обучению гейм‑дизайну. Например, в школе программирования CODDY запустили обновленный курс «Создание игр», учитывающий последние инновации и инструменты.

Курс включает:

  1. Основы игрового дизайна и мышления

  2. Работа с Unity и Unreal Engine 5

  3. Программирование на C# с использованием современных инструментов

  4. Разработка для VR/AR платформ

  5. Монетизация и продвижение игр

Важно отметить, что современный подход к обучению строится не на зубрежке языков программирования, а на развитии креативного мышления и умения работать с инструментами.

Тестирование реальным рынком: хакатоны и конкурсы как трамплин

Одним из трендов последних лет стал бум геймдев-хакатонов для детей и подростков. Наиболее значимые события:

  • Roblox Developer Challenge — регулярные конкурсы для создателей

  • Global Game Jam — всемирный марафон разработки игр с возможностью участия и для юных разработчиков

  • Epic MegaJam от Epic Games — соревнования по разработке на Unreal Engine

Участие в таких мероприятиях позволяет не только получить обратную связь от профессионалов индустрии, но и заявить о себе потенциальным работодателям или инвесторам.

От хобби к профессии: истории успеха

Никита Михайлов, 16 лет, начал с курсов геймдизайна, а через год основал небольшую студию разработки. Его команда, состоящая из таких же подростков, сейчас работает над собственными проектами и набирается опыта.

Софья Климова, 15 лет, создала серию обучающих игр для детей с особенностями развития, которая используется в реабилитационных центрах.

Заключение: почему геймдев — это больше, чем просто игры

Современный геймдев — это уникальное сочетание технических и творческих навыков, которые будут востребованы во многих областях будущего: от виртуальной архитектуры до образования и медицины.

Игровая индустрия становится не просто развлечением, а полноценной формой современного искусства и коммуникации. И те, кто сейчас осваивает инструменты создания игр, по сути становятся пионерами новой цифровой эпохи.

[реклама удалена мод.]

Комментарии (5)


  1. Rive
    09.09.2025 07:58

    В течение ближайших 5-7 лет мир столкнется с дефицитом специалистов по созданию виртуальных миров. 

    Если порог входа драматически сократился, это означает что никакого дефицита специалистов не будет, а следовательно инвестиции времени в это имеют отрицательную полезность и хороши только как хобби без перспектив получения денежной выгоды.


  1. Sazonov
    09.09.2025 07:58

    Как вы обучаете Unreal Engine без обучения c++? Ради хайпа?

    В заголовке упомянут Minecraft, в статье о нём ни слова. Тоже хайп?


    1. djiggalag
      09.09.2025 07:58

      Да вся статья нейронкой написана для рекламы таких же нейронок.


  1. dumbaq
    09.09.2025 07:58

    метавселенные становятся новым социальным пространством

    Насколько нужно не ориентироваться в теме, чтобы такое писать в первом абзаце?


    1. Internet-oparish
      09.09.2025 07:58

      Достаточно быть нейронкой