В наше время удаленная работа не просто преимущество – это тенденция. У большинства компаний и малых бизнесов есть определенный штат сотрудников, работающих на удаленной основе. Но каким образом можно справедливо оценивать работу тех специалистов, за которыми руководитель не может наблюдать в офисе? Ответ прост – тайм-трекеры.

В этой статье я подробно расскажу про пять наиболее интересных тайм-трекеров, на мой взгляд. Мы сравним их между собой, проведем анализ особенностей применения в современных бизнес-процессах, а также сделаем вывод, для каких команд рассчитан тот или иной сервис учета рабочего времени. Цель работы — помочь организациям и частным специалистам в выборе оптимального инструмента для повышения продуктивности и эффективности управления временем своим команд.

У меня есть большой опыт по работе с различными сервисами учета рабочего времени, поскольку последний год стал увлекательным приключением в мир удаленной работы. По этой причине я считаю свои выводы достаточно уместными и даже необходимыми для использования в данной статье.

1. WEEEK: Комплексное решение для проектного управления

WEEEK позиционируется как многофункциональная платформа, объединяющая тайм-трекер, трекер задач и инструмент управления проектами.

  • Ключевые функции: учет времени по задачам и проектам, база знаний, CRM, пользователи и аналитика, таск-менеджер.

  • Целевая аудитория: команды, работающие над проектами в разных сферах, особенно малый и средний бизнес, нуждающиеся в едином рабочем пространстве – онлайн офисе.

  • Преимущества: интеграция с Miro, Figma, Aitable, Google документами и другими приложениями, гибкая система отчетности, данные хранятся на территории Российской Федерации, настройка приватности и разграничение доступа разным группам людей к определённым уровням информации, есть приложения на Android и iOS, что важно, например, в моей практике во многих рабочих процессах было необходимо иметь возможность запустить таймер с телефона.

  • Ограничения: для малых команд или индивидуальных предпринимателей функционал может быть избыточным, помню, что в моей прошлой команде половиной функций сервиса мы вообще не пользовались, а это уже значительная переплата за ненужный функционал.

  • Личный опыт использования: этим сервисом я пользовалась около трёх месяцев, по моим личным ощущениям имеется несколько недоработок в виде отсутствия возможности выгрузки отчетов в определенном формате. Также одним из минусов лично для меня является достаточно высокая цена, по сравнению с остальными сервисами учета времени, но тут и функций по сути больше, так что, возможно для кого-то это будет оправдано.

Сервис WEEEK
Сервис WEEEK

2. Zoho People: Корпоративный HR-ориентированный подход
Zoho People является частью экосистемы Zoho и ориентирован на комплексное управление персоналом, где учет времени — одна из многих функций.

  • Ключевые функции: учет рабочего времени, управление отпусками, отгулами, сменами, расчет заработной платы, производительность сотрудников.

  • Целевая аудитория: средний и крупный бизнес, где необходим строгий кадровый учет и интеграция учета времени с HR-процессами.

  • Преимущества: Мощная интеграция с другими продуктами Zoho, сильные возможности для администрирования рабочего времени и анализа производительности, есть приложение для Android и iOS, есть свой HR-чат-бот.

  • Ограничения: для компаний, которым нужен только тайм-трекер, функционал может оказаться слишком сложным и дорогим, как и в случае с предыдущем сервисом – избыточный функционал также оказался существенным недостатком для моей прошлой команды.

  • Личный опыт использования: экосистема Zoho является очень удобной для тех, кто предпочитает, чтобы все необходимое было в одном месте, здесь и корпоративная почта, и мессенджер, и среда для постановки задач и ведения учета по ним, и конечно же, корпоративное файловое хранилище, так это все еще и отлично сопрягается между собой. В общем, Zoho представляет единый корпоративный портал для тех, кому нужно все и сразу.

Сервис Zoho People
Сервис Zoho People

3. LABRB Timer: Российский фокус на учете рабочего времени и контроле сотрудников

LABRB — это простой российский тайм-трекер, оптимизированный и идеально подходящий для малого и среднего бизнеса, но его базовый функционал может быть адаптирован и для более крупных компаний. Здесь есть глубокая аналитика эффективности.

  • Ключевые функции: Фиксация начала и окончания рабочего дня, учет перерывов. Периодический автоматический захват скриншотов для контроля активности. Мониторинг активности мыши, клавиатуры и использования приложений, формирование отчетов по рабочему времени, продуктивности и проектам.

  • Целевая аудитория: российские компании, желающие внедрить строгий контроль за рабочим временем удаленных и офисных сотрудников, а также руководители, которым важна прозрачность и дисциплина, а не только учет времени по задачам.

  • Преимущества: данные хранятся в РФ, инструмент четко заточен под контроль и учет, без избыточного функционала управления проектами, высокий уровень контроля за действиями сотрудников, детальная аналитика продуктивности для специалистов, предлагает одну из самых низких цен на рынке, несколько тарифов под любые потребности команд. Также весь октябрь сервис является бесплатным, а тем, кто зарегистрируется с 01 ноября – сервис будет предоставляться бесплатно на 14 дней.

  • Ограничения: не является инструментом для управления проектами или задачами, активное использование скриншотов может создавать напряженную атмосферу недоверия.

  • Личный опыт использования: лично для меня здесь не маловажную роль сыграла визуальная составляющая, которая приятно меня удивила. Достаточно простой и интуитивный интерфейс, что создало очень приятное ощущение использования продукта. Самой интересной фишкой, наверное, является статистика – ее можно просмотреть и в виде графика, и в виде диаграммы, и в виде обычной сводки, очень удобно, считаю это очень полезной и удобной функцией для руководителей. Минусом, пожалуй, может стать отсутствие единой экосистемы, но разработчики продолжают развивать продукт и обещают нам полноценный корпоративный портал в ближайшем будущем.

LABRB Timer
LABRB Timer

4. Yandex Tracker: Интегрированная экосистема для бизнеса Yandex Tracker — это многофункциональная платформа для управления проектами и задачами от российской компании Яндекс, со встроенным учетом времени.

  • Ключевые функции: учет времени по задачам, Agile-доски (Канбан), Scrum, Waterfall и не только, диаграммы Ганта, доски задач, спринты и эпики, обсуждение задач во встроенных комментариях, автоматизация рабочего пространства, генерация отчетов, тесная интеграция с другими сервисами Яндекс (Облако, Почта, Диск, Телемост и другие).

  • Целевая аудитория: широкий спектр пользователей — от малого бизнеса до крупных корпораций, которые ищут универсальное и соответствующее российскому законодательству решение.

  • Преимущества: надежная инфраструктура от Яндекса, соответствие ФЗ-152 (о персональных данных), мощные возможности автоматизации и гибкие настройки рабочего пространства, все данные хранятся в Росии, есть отдельные трекер для разработчиков, а также трекер для HR.

  • Ограничения: может быть избыточным для очень маленьких команд или индивидуальных предпринимателей, которые ищут максимально простой инструмент, также относительно высокая цена, по сравнению с некоторыми таймерами представленными в данном списке.

  • Личный опыт использования: к сожалению, личного полноценного опыта использования данного тайм трекера у меня не было, но судя по отзывам пользователей, а также информации представленной нам самой компанией – это достойное решение для серьезных команд. Могу вспомнить свой единственный опыт работы с Agile-досками на дополнительных курсах во время учебы в школе, мы с командой по проекту две недели спорили о приоритетах задач. Ситуация напоминала мне рыцарские турниры, где каждый отстаивал свою "честь" проекта. Мы провели совещание, где каждый (разработчик принес "клятву верности" (оценку времени) продукт-менеджеру. Это сместило фокус с конфликта на служение общей цели, и следующий спринт мы закрыли на 15% быстрее.

Yandex Tracker
Yandex Tracker

5. Kaiten: Гибкость визуального управления Kaiten — это российский сервис для управления проектами и задачами, построенный вокруг методологии Канбан, с мощными инструментами учета времени.

  • Ключевые функции: визуальные Канбан-доски, учет времени прямо на карточках задач, аналитика циклограмм (Cycle Time), контроль рабочих процессов (WIP-лимиты).

  • Целевая аудитория: команды, которые работают по гибким методологиям (Agile, Kanban, Scrum) и ценят визуальное представление рабочего пространства — IT-компании, дизайн-студии, маркетинговые агентства.

  • Преимущества: удобный и наглядный интерфейс, глубокие возможности для анализа и оптимизации процессов, а не просто учета времени, все данные хранятся в России, ресурсное планирование, Scrum, базы знаний, Service Desk, легкий импорт задач из Notion, ClickUp, Jira, Trello, Assana.

  • Ограничения: меньше внимания уделяется классическому проектному менеджменту с иерархической структурой задач.

  • Личный опыт использования: с данным сервисом у меня также не было прямого контакта, но если бы у меня была компания по разработке, этот сервис бы точно привлёк мое внимание, благодаря большому количеству модулей под все необходимые задачи.

Kaiten
Kaiten

Сравнительная таблица всех вышеперечисленных сервисов для учета рабочего времени

Критерий

WEEEK

Zoho People

LABRB

Yandex Tracker

Kaiten

Основной фокус

Управление проектами

Управление персоналом (HR)

Глубокий контроль и аналитика эффективности

Управление проектами и задачами

Визуальное управление (Канбан)

Целевая аудитория

Малый и средний бизнес

Средний и крупный бизнес

Руководители, фокус на контроле, студии дизайна, малый и средний бизнес

Широкий спектр бизнесов

Agile-команды

Ключевое преимущество

Интеграция учета в рабочие процессы

Связь с HR-системой

Статистика для руководителей, максимальная прозрачность и дисциплина

Мощная экосистема и автоматизация

Глубокая аналитика процессов

Страна выпуска

Россия

Индия

Россия

Россия

Россия

Ценовой диапазон

От 199 до 450 руб/за человека в месяц

От 1,25 до 4,50 долларов/за человека в месяц

От 149 до 349 руб/за человека в месяц

От 239 до 1399 руб/за человека в месяц

От 185 до 580 руб/месяц за человека

Мы рассмотрели пять наиболее интересных тайм-трекеров на мой взгляд, какой подойдет именно вашей команде – решать вам. Важно заметить, что все эти сервисы подойдут не только для компаний, у которых есть штат на удаленке, но также будут полезны и компаниям, имеющим штат в оффлайн формате, ведь многие сервисы содержат функции, которые будут полезны каждой команде.

Комментарии (7)


  1. yujinn
    23.10.2025 14:07

    Кхм... Так вы обозреваете "тайм-трекеры" или "таск-трекеры"?
    Это если не касаться вопроса ошибочности рассуждений о "справедливой оценке работы специалистов, за спиной которых не стоит надзиратель с плёткой".


    1. padareshka Автор
      23.10.2025 14:07

      Здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий, вы подняли два достаточно важных вопроса.

      1. По поводу терминов: для анализа были сознательно выбраны гибридные платформы, которые совмещают обе функции, потому что именно они наиболее востребованы на рынке.

      2. По вопросу рассуждения о контроле: формулировка могла быть идеализированной. Конечно, мы не можем говорить об абсолютно справедливой оценке, но можем говорить о переходе от тотального микроменеджмента к объективному, а также об анализе продуктивности. Сервисы приведенные в статье - это инструмент, чья справедливость зависит от целей и этики его использования руководством.


  1. vladislav_lukashenko
    23.10.2025 14:07

    Вот тут используем. Все есть и работает https://saby.ru/business_network


  1. Tzimie
    23.10.2025 14:07

    А на сколько можно отлучаться в туалет? /Sarcasm


  1. RomeoGolf
    23.10.2025 14:07

    Но каким образом можно справедливо оценивать работу тех специалистов, за которыми руководитель не может наблюдать в офисе? Ответ прост – тайм-трекеры.

    Уж сколько раз твердили миру...

    Во-первых, на кой хрен здесь слово "справедливо"? Вот какое отношение оно имеет к оценке времени? Что несправедливого в оценке работы без тайм-трекера, по выполненным в срок задачам? Кажется, я понимаю ход ваших мыслей. Несправедливо, что в офисе человек может нихрена не делать с восьми до пяти, но по-настоящему нихрена не делать, в том числе и для себя любимого, а на удаленке человек может нихрена не делать для компании за те же деньги, но параллельно может пол подмести, обед сварить, телик посмотреть... Нет, пусть он хотя бы кнопки давит.

    Во-вторых, самоочевидная вещь - если вы оцениваете жопо-часы и платите за жопо-часы, то вы и получите жопо-часы и только их. Если вы не можете оценить работу человека иначе, как по времени, то вы просто не можете оценить работу человека. Многие тайм-трекеры кроме прочего отслеживают активность на компе. А активность вообще-то идет в голове. Я вчера, например, ни строчки кода не написал. Но изрисовал полблокнота. И в выходной буду продолжать думать о задаче. И порой решение приходит в голову за ужином, в душе, на горшке, на пробежке, перед сном... Это ваши трекеры будут учитывать? К вопросу об упомянутой справедливости.

    Работать надо не восемь часов, а головой. Но если вы постараетесь заставить людей работать не менее восьми часов, первое, чего вы добьетесь - что они будут работать не более восьми часов.


    1. zapishiscom
      23.10.2025 14:07

      Есть такой эффект как обрастание нейронных связей вокруг сложной задачи. Связи образуются не от дёрганья мышкой (точнее, нужные связи), а от долгого погружения в проблему путем её обмысливания с разных сторон. Я вот сейчас вместо рабочих задач пишу скриншотер экрана для создания архивов скринов для отчётов по рабочему времени. Чтобы за мной следила правильная программа, подконтрольная


  1. S_R_G
    23.10.2025 14:07

    Ещё один сухой перечень каких-то сырых программ. Почитайте блин сначала, что до вас писали. Что вы нового написали по сравнению с предыдущими?