Помните, в детстве была шутка: «Дочка, запомни, две полосы это ж*па»? Но я расскажу классный пример, как привлечь внимание с помощью двух красных полосок.

А всё просто, я прямо остановилась и посмотрела, что это за объявление. По факту, небольшой городок в Подмосковье, и вот в ДК требуются люди. Причём до этого это объявление тоже висело, только без красных зачёркнутых строк.

И вот тут сработал паттерн нашего поведения.

Во-первых, цепляет то, что есть список и что-то вычеркнуто. В голове сразу вопрос: «А о чём там вычеркнуто?»

Второй момент это дизайн. Везде белый фон, и красная полоса на невзрачном объявлении сразу привлекает внимание.

Третье: когда вчитываешься (это уже больше про продажи и поиск), понимаешь, что вот, хорошие вакансии уже разобрали, надо поторопиться, чтобы успеть. Раз вычеркнули значит, уже нашли. То есть, по факту, создаётся спрос на вакансии с помощью двух полосок.

Что мы из этого выносим?

Простой маркетинговый вывод: чтобы вас заметили, не всегда нужен сложный дизайн. Иногда достаточно одного контрастного элемента, который сломает шаблон.

Создайте интригу. Заставьте мозг «споткнуться» и врубить любопытство. Что скрыто? Что изменилось?

Нарушайте правила. На скучном фоне даже маленькая красная линия становится сигналом, который невозможно пропустить.

Покажите движение. Вычеркнутый пункт «здесь кто-то уже был, действовал, успел». Это включает страх опоздать и создает ажиотаж.

Вот так две простые полоски заставляют не просто смотреть, а видеть.

А еще, я не договорила!

Кстати, вокруг висели и другие объявления, но они так не цепляли. В них был просто визуальный шум: куча текста, картинок, и глаз не знает, за что зацепиться. Сейчас мир и так перегружен информацией, поэтому стоять и вчитываться, кто приезжает, что делает и кто это такие, на мелкой листовке, по факту, выброс денег.

А здесь, один четкий сигнал. Одно нарушение патерна. И оно побеждает весь этот шум.

...Вот так две простые полоски заставляют не просто смотреть, а видеть.

P.S. Если хотите, чтобы ваша реклама так же «спотыкалась» о взгляд клиента и заставляла остановиться — обращайтесь ;-)

Комментарии (5)


  1. Lainhard
    23.10.2025 16:30

    Молодцы что написали. Пусть это используют все и мы выучим новый паттерн, который перестанем замечать.


    1. nehrung
      23.10.2025 16:30

      Абсолютно точно! Я вот уже много лет как выработал у себя навык - не видеть (точнее, не замечать) рекламу. В любом виде. И можно было бы даже не пользоваться баннерорезками, если бы эти чёртовы баннеры не занимали место на экране.

      Мне кажется, стоило бы воспитывать такой навык у детей, начиная с самого миниатюрного возраста. Ведь они такие доверчивые...


  1. RomeoGolf
    23.10.2025 16:30

    ... я прямо остановилась и посмотрела ...

    ... сработал паттерн нашего поведения.

    Не "нашего", а "моего". Обалдеть, исследование... "Научный сотрудник" обнаружила явление, которое касается лично ее, легким движением руки распространила на всех и изящно высосала из пальца теоретические обоснования...

    А я, например, не заметил бы эту доску целиком. И возможно даже если бы на ней были движущиеся картинки.

    P.S. реклама, которая спотыкается о взгляд - просто вишенка на этом торте.


  1. w00dLAN
    23.10.2025 16:30

    А за паттерн с окончанием цены на *.99 или 99 казнить надо всех маркетологов :-)


    1. id_Alex
      23.10.2025 16:30

      а зачем? если это всё ещё работает.