Помните, в детстве была шутка: «Дочка, запомни, две полосы это ж*па»? Но я расскажу классный пример, как привлечь внимание с помощью двух красных полосок.
А всё просто, я прямо остановилась и посмотрела, что это за объявление. По факту, небольшой городок в Подмосковье, и вот в ДК требуются люди. Причём до этого это объявление тоже висело, только без красных зачёркнутых строк.

И вот тут сработал паттерн нашего поведения.
Во-первых, цепляет то, что есть список и что-то вычеркнуто. В голове сразу вопрос: «А о чём там вычеркнуто?»
Второй момент это дизайн. Везде белый фон, и красная полоса на невзрачном объявлении сразу привлекает внимание.
Третье: когда вчитываешься (это уже больше про продажи и поиск), понимаешь, что вот, хорошие вакансии уже разобрали, надо поторопиться, чтобы успеть. Раз вычеркнули значит, уже нашли. То есть, по факту, создаётся спрос на вакансии с помощью двух полосок.
Что мы из этого выносим?
Простой маркетинговый вывод: чтобы вас заметили, не всегда нужен сложный дизайн. Иногда достаточно одного контрастного элемента, который сломает шаблон.
Создайте интригу. Заставьте мозг «споткнуться» и врубить любопытство. Что скрыто? Что изменилось?
Нарушайте правила. На скучном фоне даже маленькая красная линия становится сигналом, который невозможно пропустить.
Покажите движение. Вычеркнутый пункт «здесь кто-то уже был, действовал, успел». Это включает страх опоздать и создает ажиотаж.
Вот так две простые полоски заставляют не просто смотреть, а видеть.
А еще, я не договорила!
Кстати, вокруг висели и другие объявления, но они так не цепляли. В них был просто визуальный шум: куча текста, картинок, и глаз не знает, за что зацепиться. Сейчас мир и так перегружен информацией, поэтому стоять и вчитываться, кто приезжает, что делает и кто это такие, на мелкой листовке, по факту, выброс денег.
А здесь, один четкий сигнал. Одно нарушение патерна. И оно побеждает весь этот шум.

...Вот так две простые полоски заставляют не просто смотреть, а видеть.
P.S. Если хотите, чтобы ваша реклама так же «спотыкалась» о взгляд клиента и заставляла остановиться — обращайтесь ;-)
Комментарии (5)

RomeoGolf
23.10.2025 16:30... я прямо остановилась и посмотрела ...
... сработал паттерн нашего поведения.
Не "нашего", а "моего". Обалдеть, исследование... "Научный сотрудник" обнаружила явление, которое касается лично ее, легким движением руки распространила на всех и изящно высосала из пальца теоретические обоснования...
А я, например, не заметил бы эту доску целиком. И возможно даже если бы на ней были движущиеся картинки.
P.S. реклама, которая спотыкается о взгляд - просто вишенка на этом торте.
Lainhard
Молодцы что написали. Пусть это используют все и мы выучим новый паттерн, который перестанем замечать.
nehrung
Абсолютно точно! Я вот уже много лет как выработал у себя навык - не видеть (точнее, не замечать) рекламу. В любом виде. И можно было бы даже не пользоваться баннерорезками, если бы эти чёртовы баннеры не занимали место на экране.
Мне кажется, стоило бы воспитывать такой навык у детей, начиная с самого миниатюрного возраста. Ведь они такие доверчивые...