Делается это ради облегчения доступа провайдеров в многоквартирные жилые дома


Фото: Евгений Курсков / Коммерсантъ

Минкомсвязи предложило законодательно закрепить право граждан России на доступ к услугам связи в качестве средства реализации конституционного права на доступ к информации, пишет «Коммерсант». Это делается для того, чтобы провайдеры могли беспрепятственно устанавливать свое оборудование в многоквартирных домах, без одобрения двух третей собственников квартир. Сейчас без такого одобрения провайдер не имеет права устанавливать оборудование в доме, так что в большинстве случаев приходится улаживать эти проблемы с управляющими компаниями, на что уходит около 2% выручки в год.

Предлагаемый законопроект обязывает органы власти и местного управления обеспечивать реализацию права граждан на доступ к услугам связи. Застройщиков обязывают обеспечивать дома соответствующей инфраструктурой, позволяющей устанавливать сетевое оборудование, а управляющие организации будут должны работать с операторами, у которых есть договоры с жильцами.

Заключение собственником квартиры договора на оказание услуг с оператором теперь будет рассматриваться как реализация гражданина конституционного права на доступ к информации. «Таким образом, реализация его конституционного права упирается в необходимость проведения общего собрания жильцов многоквартирного дома и получения одобрения двух третей голосов от общего числа собственников помещений дома. Практическая реализация данной обязанности в большинстве случаев практически невыполнима»,— говорится в проекте документа.

Стоит отметить, что Минкомсвязи пытается упростить работу провайдеров в многоквартирных домах не первый год. Но для этого требовалось сотрудничество с Минстроем, причем понимания ситуации со стороны этого министерства нет. Президент РФ Владимир Путин несколько дней назад поручил Минстрою, Минкомсвязи, Федеральной антимонопольной службе и Роскомнадзору совместно с заинтересованными ведомствами и Медиакоммуникационным союзом до 1 июня предоставить предложения по обеспечению «недискриминационного» доступа в многоквартирные жилые дома для провайдеров.

Крупнейшие телекоммуникационные компании России уже выразили свое одобрение этой инициативе. В то же время, Минстрой не согласен с предложением, и выдвигает собственное. Его суть — повторное проведение собрание собственников помещений с согласованием условий доступа операторов к общему имуществу, причем реализация решения будет выполняться лицом, ответственным за управление домом.

Но с этим предложением операторы связи не согласны. «Помимо очевидных сложностей собрать кворум предложение не решает проблему злоупотреблений со стороны управляющих компаний. Право собственника жилья выбирать провайдера первично и не должно зависеть от волеизъявления УК и тем более остальных жильцов дома»,— заявил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Комментарии (83)


  1. dronab
    09.02.2016 12:46

    Помню историю по подключению к Ростелекому.
    Частный сектор, Ростелеком единственный провайдер ADSL. Прихожу в офис мне говорят инженер скажет есть ли свободный порт. Прихожу повторно — говорит нет свободных портов, подключить невозможно. Я как так пару соседей пару недель назад отключились от телефона наверняка линия свободная должна быть. Выцепляю монтера по моему району, узнаю что портов для подключения полно — кабеля нет на складе. Прихожу в офис так и так, я готов несчастные 15 метров кабеля (благо ящик был близко) купить за свой счет. Она говорит мы вам позвоним. Перезванивают в течении дня со словами кабель у нас есть свой подключить не можем. Достал через 33 знакомых номер сотового телефона генерального директора центрального офиса. Звоню мол так и так вашей компании неужели деньги не нужны — я готов подключиться платить ежемесячно, но мне не дают это сделать. Он говорит разберемся я помогу. Через 20 мин перезванивают с главного офиса, девушка записывает регистрационные данные адрес, контакты, все дела. Через еще 15 минут уже с местного офиса звонят и слезно просят придти уже для заключения договора! Уже как бы заявка одобрена, кабель есть, порты есть, «приезжайте как можно скорее». Я подрываюсь в офис, увидев меня менеджер зовет. Была очередь человек 10, меня стала обслуживать первым причем кто-то уже че-то там оформлял — его она бросила и стала меня вне очереди. На меня так посмотрели что я не знал куда деться, но промолчали абсолютно все, т.к. я только зашел и меня сразу усадили и разговаривали предельно вежливо. Приезжаю я домой через минут 40, смотрю несколько монтажников стоят с проводом и меня ждут «мы все провели осталось только по дому пустить» и в руках у них прям чуть ли не бухта кабеля метров 50. Я говорю я сам по дому пущу все нормально. Вечером позвонили с центрального офиса узнали все ли работает, на следующий день генеральный позвонил и спрашивал все ли в порядке. Я говорю блин спасибо тебе мужик, а он в ответ — «вообще не хотят работать, если вы не против я лишу премии монтеров, инженера, и менеджера.». Кстати с тем интернетом проблем вообще не было никаких — скорость нормальная круглые сутки.


  1. 5p3ctr3
    09.02.2016 12:47

    А кто потом должен оплачивать электроэнергию, потребленную установленным оборудованием в многоквартирных домах?