image

На конференции разработчиков игр Sony анонсировала дату выхода и стоимость шлема виртуальной реальности PlayStation VR, при помощи которого можно будет насладиться играми с Playstation в 3D. Очки поступят в продажу в октябре 2016 по цене $399. Правда, в цену не входят камера PlayStation Move, отслеживающая движения очков, и контроллеры для отслеживания движений рук.

Впервые о работе над проектом шлема Sony объявила осенью 2014 года. В прошлом году было объявлено, что PlayStation VR появится в первой половине 2016 года. В итоге дата выхода была сдвинута на осень.

Стоимость шлема выходит меньше, чем у ближайших конкурентов: за Oculus Rift просят $599, за HTC Vive — $799. При этом конкурирующие продукты появятся уже через несколько недель. Также следует учесть, что для игр они потребуют топового компьютера, который сам по себе обойдётся вам в сумму не менее $1000. А PlayStation VR можно будет пользоваться на приставке Playstation 4 стоимостью в $350.

image

В шлеме находится один экран размера 5,7" с частотой обновления в 120 Гц и полем обзора в 100 градусов. Разрешение дисплея — 1920?1080 (960?1080 на каждый из глаз). Получается, что при выигрыше в частоте дисплей проигрывает конкурентам в разрешении. Задержку между движениями игрока и обновлением дисплея обещают сделать не больше 18 мс.

Одновременно с началом продаж дисплея Sony начнёт распространение 50 игр, поддерживающих технологию виртуальной реальности.

Комментарии (30)


  1. Dreaming
    16.03.2016 02:48

    Интересно было бы разобрать этот «Processor Unit» — Может там R9 Nano?


    1. a553
      16.03.2016 03:44

      Судя по HDMI In, HDMI Out и USB 2.0, коробка похоже на платформу для пост-процессинга и интерполяции изображения, обсчета датчиков шлема и др.

      Не верю я в настоящий 1080p 120 Hz VR за $810, когда конкуренты едва укладываются в $1400 с более скромными запросами.


      1. SerDIDG
        16.03.2016 05:02

        Тем более что большинство игр на этой самой консоли еле 30фпс на 1080p выдают. А то и до 960p спускают.


        1. GunneR666
          16.03.2016 12:46
          +2

          Просветите меня по поводу большинство игр на 960 и 30, а то 2 года уже консоль и что то не замечал.


          1. GunneR666
            16.03.2016 18:23
            +1

            То есть просто так рассказывать всем как все плохо на консолях безосновательно это норм? И в карму минус это вместо примера или аргумента? На пс4 далеко не все так плохо как бабки перед подъездом молвят.


            1. Bot_0002
              16.03.2016 18:32

              Просто диванным теоретикам лучше знать. :)
              P.S. И да бессмысленно пытаться вытянуть ответ у минусующего. Т.к. они боятся ответного минуса.


      1. Leo7777
        16.03.2016 09:02
        +2

        Может продают в убыток, а деньги отобьют на продаже игр


      1. Dreaming
        16.03.2016 11:04

        Скорее всего вы правы. Подождём подробного разбора. Сам постараюсь взять на старте.


      1. Foolleren
        16.03.2016 11:52
        +2

        Урезать текстуры, выкинуть шейдеры, упростить модели, и вуаля мы в вирутальной реальности с графоном уровня 2003 года на железе за 800 баксов


      1. invitusvr
        16.03.2016 14:45

        Откуда рассчеты с цифрой 1400$?

        Тут еще есть такое дело как контент: возможно эти данные (1080 и 120) приводятся для простейших игр у Sony VR.


        1. a553
          16.03.2016 14:57

          Ну цифра из статьи в $1000 с потолка взята; я прикинул, вполне приличный VR-ready PC за $800 можно собрать, плюс $600 за Oculus Rift.


      1. Darth_Malok
        17.03.2016 11:57

        Не получается сейчас нагуглить (рекламными новостями и поверхностными обзорами весь интернет забит), но где-то проскакивала информация, что стереоизображение у Sony Playstation VR не совсем честное — происходит не отдельный полноценный рендеринг сцены под каждый глаз, а используется какой-то хитрый трюк. Для Oculus Rift и HTC Vive честно дважды рендерится картинка, поэтому и fps должен быть в два раза выше, для чего и нужен мощный компьютер.

        Надеюсь, кто-то более осведомлённый в этом вопросе меня поправит.


      1. DEG
        17.03.2016 11:57
        -1

        Суждения не совсем верные. начну с цитаты с ПВС 2016

        «It is not extra GPU power [or] CPU power,» said Chris Norden, senior staff engineer at Sony. «It is certainly not a PlayStation 4 expansion unit or upgrade.»

        У этой коробочки 3 функции:
        Обработка объемного звука для VR-гарнитуры
        Social screen — трансляция того что видит игрок на телевизор, или второй режим — трансляция совершенно иного аудио-видео на телевизор (720p@30fps). Один игрок может играть в шлеме, второй на телевизоре
        Cinematic mode — режим «кинотеатра» для ныне существующих игр и, вероятно, видео.


  1. devlind
    16.03.2016 03:08

    Вот так незаметно мы оказались в мире виртуальной реальности. Сейчас ещё годик другой пройдет, Xiaomi выпустит свою модель баксов за 200-250, а к тому времени и топовое сейчас железо подешевеет. Можно будет долларов в 500-700 собрать себе станцию.


    1. Brenwen
      16.03.2016 09:18

      Шлем OSVR HDK уже можно купить за 300, по характеристикам он близок к шлему от Sony. Вчера как раз вышла версия 1.4, где добавили рассеивающую пленку на экран.


      1. Bot_0002
        16.03.2016 18:41

        У этого шлема обзор по горизонтали — 90°, разрешение вроде такое же 1080р. А для минимального комфорта (мне) надо 1440р и 140° хотя бы. Иначе ни намека на боковое зрение и видны отдельные пиксели.


        1. Brenwen
          16.03.2016 18:49

          С 1440р и 140° ты так же будешь видеть отдельные пиксели.


          1. Bot_0002
            16.03.2016 22:57

            Я же не про плотность пикселей говорю. 1440р это количество пикселей по вертикали. А по горизонтали может быть и 2500 и 3800 пикселей. Соответственно углу обзора. Сорри может не внятно объяснил.


            1. Foolleren
              16.03.2016 23:06

              Счастливый вы человек вам 140 хватит, у меня по горизонтали 180° — на большее прибор окулиста не способен.


              1. Bot_0002
                16.03.2016 23:27

                Читайте внимательней. 140 это минимально комфортные. Если говорить о максимально возможном, то это больше 190. Хотя и не знаю как это возможно, но проверено. Если не отклоняя глаз от центра то 175 где то.


                1. Foolleren
                  16.03.2016 23:38

                  про 190 верю, пару раз ловил себя на том что вижу мигание зелёного светодиода немного позади.
                  У вас просто получается так интересно, после пояснения сразу понятен первоначальный посыл, без него и p и прочее не замечается


                  1. Bot_0002
                    16.03.2016 23:49

                    Под таким углом сигнал ни как не должен попадать на матрицу сетчатку. Разве что форма линзы хрусталика такая.


    1. Sanasol
      16.03.2016 14:45

      А там и до Айнкрада недалеко.


      1. Bot_0002
        16.03.2016 23:33

        Так была обратная связь, типа возможности почувствовать дуновение ветра. Если мысленное управление через ЭКГ или МРТ я еще могу понять(Тем более технологии уже существуют). То вот как организовать передачу и подмену сигналов от сенсоров тела я пока не представляю. На ум приходит лишь технологии из книг фантастов(нейросеть и т.п.). Но точно не банальный шлем, по крайней мере не в ближайшие 30-40 лет.


      1. mokele
        17.03.2016 17:34

        На всякий случай, вдруг мимо вас прошла эта новость. Уже завтра будет известно что там такое будет твориться.


        1. Sanasol
          17.03.2016 17:58

          Да, видел.
          Очень желтушно вбросили, и все повелись. Чуть позже уже подробнее где-то описали, что кто-то что-то недопонял.
          На самом деле там просто демка какая-то, чисто на один раз. Предполагаю что-то вроде "5D кинотеатров".
          А не то что все подумали :)


          1. mokele
            17.03.2016 18:15

            Я сразу пришел к выводу, что это либо аттракцион (небольшой загон, где будут лупить босса группой), либо реклама продолжения SAO. Оказалось, что все вместе. :)


  1. ingabuga
    16.03.2016 04:34
    -2

    Sony, что ты делаешь со мной?!


    1. meider
      16.03.2016 14:48
      +1

      А что она с вами делает?


  1. Bot_0002
    16.03.2016 17:26

    Следующую версию для PS5 еще может быть. А эту точно нет, т.к. зная Sony к приставке следующего поколения этот шлем не подойдет. А возможности PS4 слабо подходят для игр со шлемом. Даже такого низкого разрешения.