На конференции разработчиков игр Sony анонсировала дату выхода и стоимость шлема виртуальной реальности PlayStation VR, при помощи которого можно будет насладиться играми с Playstation в 3D. Очки поступят в продажу в октябре 2016 по цене $399. Правда, в цену не входят камера PlayStation Move, отслеживающая движения очков, и контроллеры для отслеживания движений рук.
Впервые о работе над проектом шлема Sony объявила осенью 2014 года. В прошлом году было объявлено, что PlayStation VR появится в первой половине 2016 года. В итоге дата выхода была сдвинута на осень.
Стоимость шлема выходит меньше, чем у ближайших конкурентов: за Oculus Rift просят $599, за HTC Vive — $799. При этом конкурирующие продукты появятся уже через несколько недель. Также следует учесть, что для игр они потребуют топового компьютера, который сам по себе обойдётся вам в сумму не менее $1000. А PlayStation VR можно будет пользоваться на приставке Playstation 4 стоимостью в $350.
В шлеме находится один экран размера 5,7" с частотой обновления в 120 Гц и полем обзора в 100 градусов. Разрешение дисплея — 1920?1080 (960?1080 на каждый из глаз). Получается, что при выигрыше в частоте дисплей проигрывает конкурентам в разрешении. Задержку между движениями игрока и обновлением дисплея обещают сделать не больше 18 мс.
Одновременно с началом продаж дисплея Sony начнёт распространение 50 игр, поддерживающих технологию виртуальной реальности.
Комментарии (30)
devlind
16.03.2016 03:08Вот так незаметно мы оказались в мире виртуальной реальности. Сейчас ещё годик другой пройдет, Xiaomi выпустит свою модель баксов за 200-250, а к тому времени и топовое сейчас железо подешевеет. Можно будет долларов в 500-700 собрать себе станцию.
Brenwen
16.03.2016 09:18Шлем OSVR HDK уже можно купить за 300, по характеристикам он близок к шлему от Sony. Вчера как раз вышла версия 1.4, где добавили рассеивающую пленку на экран.
Bot_0002
16.03.2016 18:41У этого шлема обзор по горизонтали — 90°, разрешение вроде такое же 1080р. А для минимального комфорта (мне) надо 1440р и 140° хотя бы. Иначе ни намека на боковое зрение и видны отдельные пиксели.
Brenwen
16.03.2016 18:49С 1440р и 140° ты так же будешь видеть отдельные пиксели.
Bot_0002
16.03.2016 22:57Я же не про плотность пикселей говорю. 1440р это количество пикселей по вертикали. А по горизонтали может быть и 2500 и 3800 пикселей. Соответственно углу обзора. Сорри может не внятно объяснил.
Foolleren
16.03.2016 23:06Счастливый вы человек вам 140 хватит, у меня по горизонтали 180° — на большее прибор окулиста не способен.
Bot_0002
16.03.2016 23:27Читайте внимательней. 140 это минимально комфортные. Если говорить о максимально возможном, то это больше 190. Хотя и не знаю как это возможно, но проверено. Если не отклоняя глаз от центра то 175 где то.
Foolleren
16.03.2016 23:38про 190 верю, пару раз ловил себя на том что вижу мигание зелёного светодиода немного позади.
У вас просто получается так интересно, после пояснения сразу понятен первоначальный посыл, без него и p и прочее не замечаетсяBot_0002
16.03.2016 23:49Под таким углом сигнал ни как не должен попадать на
матрицусетчатку. Разве что формалинзыхрусталика такая.
Sanasol
16.03.2016 14:45А там и до Айнкрада недалеко.
Bot_0002
16.03.2016 23:33Так была обратная связь, типа возможности почувствовать дуновение ветра. Если мысленное управление через ЭКГ или МРТ я еще могу понять(Тем более технологии уже существуют). То вот как организовать передачу и подмену сигналов от сенсоров тела я пока не представляю. На ум приходит лишь технологии из книг фантастов(нейросеть и т.п.). Но точно не банальный шлем, по крайней мере не в ближайшие 30-40 лет.
mokele
17.03.2016 17:34На всякий случай, вдруг мимо вас прошла эта новость. Уже завтра будет известно что там такое будет твориться.
Sanasol
17.03.2016 17:58Да, видел.
Очень желтушно вбросили, и все повелись. Чуть позже уже подробнее где-то описали, что кто-то что-то недопонял.
На самом деле там просто демка какая-то, чисто на один раз. Предполагаю что-то вроде "5D кинотеатров".
А не то что все подумали :)mokele
17.03.2016 18:15Я сразу пришел к выводу, что это либо аттракцион (небольшой загон, где будут лупить босса группой), либо реклама продолжения SAO. Оказалось, что все вместе. :)
Bot_0002
16.03.2016 17:26Следующую версию для PS5 еще может быть. А эту точно нет, т.к. зная Sony к приставке следующего поколения этот шлем не подойдет. А возможности PS4 слабо подходят для игр со шлемом. Даже такого низкого разрешения.
Dreaming
Интересно было бы разобрать этот «Processor Unit» — Может там R9 Nano?
a553
Судя по HDMI In, HDMI Out и USB 2.0, коробка похоже на платформу для пост-процессинга и интерполяции изображения, обсчета датчиков шлема и др.
Не верю я в настоящий 1080p 120 Hz VR за $810, когда конкуренты едва укладываются в $1400 с более скромными запросами.
SerDIDG
Тем более что большинство игр на этой самой консоли еле 30фпс на 1080p выдают. А то и до 960p спускают.
GunneR666
Просветите меня по поводу большинство игр на 960 и 30, а то 2 года уже консоль и что то не замечал.
GunneR666
То есть просто так рассказывать всем как все плохо на консолях безосновательно это норм? И в карму минус это вместо примера или аргумента? На пс4 далеко не все так плохо как бабки перед подъездом молвят.
Bot_0002
Просто диванным теоретикам лучше знать. :)
P.S. И да бессмысленно пытаться вытянуть ответ у минусующего. Т.к. они боятся ответного минуса.
Leo7777
Может продают в убыток, а деньги отобьют на продаже игр
Dreaming
Скорее всего вы правы. Подождём подробного разбора. Сам постараюсь взять на старте.
Foolleren
Урезать текстуры, выкинуть шейдеры, упростить модели, и вуаля мы в вирутальной реальности с графоном уровня 2003 года на железе за 800 баксов
invitusvr
Откуда рассчеты с цифрой 1400$?
Тут еще есть такое дело как контент: возможно эти данные (1080 и 120) приводятся для простейших игр у Sony VR.
a553
Ну цифра из статьи в $1000 с потолка взята; я прикинул, вполне приличный VR-ready PC за $800 можно собрать, плюс $600 за Oculus Rift.
Darth_Malok
Не получается сейчас нагуглить (рекламными новостями и поверхностными обзорами весь интернет забит), но где-то проскакивала информация, что стереоизображение у Sony Playstation VR не совсем честное — происходит не отдельный полноценный рендеринг сцены под каждый глаз, а используется какой-то хитрый трюк. Для Oculus Rift и HTC Vive честно дважды рендерится картинка, поэтому и fps должен быть в два раза выше, для чего и нужен мощный компьютер.
Надеюсь, кто-то более осведомлённый в этом вопросе меня поправит.
DEG
Суждения не совсем верные. начну с цитаты с ПВС 2016
«It is not extra GPU power [or] CPU power,» said Chris Norden, senior staff engineer at Sony. «It is certainly not a PlayStation 4 expansion unit or upgrade.»
У этой коробочки 3 функции:
Обработка объемного звука для VR-гарнитуры
Social screen — трансляция того что видит игрок на телевизор, или второй режим — трансляция совершенно иного аудио-видео на телевизор (720p@30fps). Один игрок может играть в шлеме, второй на телевизоре
Cinematic mode — режим «кинотеатра» для ныне существующих игр и, вероятно, видео.