Грэм — модифицированный человек, устойчивый к авариям
Человек — далеко не самое сильное и устойчивое к влиянию внешних факторов существо. Изменив свою среду обитания под себя, люди стали жить в более комфортных условиях. Но эти же изменения вводят в нашу жизнь ряд дополнительных факторов, действующих на неприспособленный к ним организм.
Например, автомобильная авария. Находясь за рулем даже медленно едущего по дороге автомобиля, всегда можно стать жертвой обстоятельств. Столкновение с едущим навстречу автомобилем, падение в овраг, столкновение с любым другим препятствием — все это угрожает здоровью и жизни человека. Подушки безопасности, ремни, подголовники — отличные изобретения, они помогают в самых сложных ситуациях. А что, если подушек нет, ремня безопасности — тоже нет? Австралийские специалисты решили спроектировать тело человека, которое смогло бы выдержать факторы, действующие на организм во время автомобильной аварии.
Авторами проекта являются не ученые, а Комиссия по транспортным происшествиям Австралии (Transport Accident Commission, ТАС). А вот в созданную в рамках инициативы Комиссии команду вошли ученые, медики, специалисты по компьютерной графике. Среди приглашенных специалистов — травматолог Королевской больницы Мельбурна Кристиан Кэнфилд (Christian Kenfield), специалист по безопасности движения на дорогах Дэвид Логан (David Logan), художница и дизайнер Патрисия Пиччинини (Patricia Piccinini). Проект получил название Graham. Аналогичное имя получил «человек», чье тело спроектировали для повышения вероятности выживания в аварии.
Участники этой работы сконцентрировались на восьми наиболее уязвимых зонах тела человека. Это мозг, череп, лицо, шея, грудная клетка, кожа, колени, ноги (бедра и голени). После этого каждую зону ученые начали модифицировать по отдельности. Свою работу участники проекта сопровождали комментариями по каждой из модифицированных зон.
Так, череп устойчивого к авариям человека больше и плотнее человеческого. Он заполнен большим количеством цереброспинальной жидкости, больше здесь и связок. Все это позволяет защитить мозг при столкновении с препятствием на большой скорости. Голова Грэма больше похожа на мотоциклетный шлем, обтянутый кожей. По сути, так и есть — предназначение усиленного черепа и прилегающих тканей — принимать удар на себя, снижая влияние удара на мозг. Оценить преимущества строения головы Грэма можно по этой ссылке.
При аварии обычно очень страдает лицо. Сильный удар о рулевое колесо, приборную панель, лобовое стекло может превратить лицо человека в кашу из кожи и костей. Чтобы этого не случилось, лицо Грэма буквально упрятано в массивный череп. Нос почти не виден, глаза сидят глубоко в глазницах. Жировая ткань амортизирует удар.
Грудная клетка модифицированного человека увеличена. Ребра утолщены. Между ребрами находятся специальные полости, которые играют роль миниатюрных подушек безопасности. Форма грудной клетки — бочкообразная. Кожа этого существа более плотная, она служит надежной защитой для мышц. Особенно плотная она на руках, ведь человек обычно прикрывается руками от удара. Подробности строения грудной клетки Грэма — здесь.
В автомобильных авариях на тело человека зачастую действуют нагрузки, с которыми организм справиться не в состоянии. Грудная клетка человека и органы в ней очень часто повреждаются. Ребра неплохо амортизируют не слишком сильные удары, но при более значительных нагрузках они просто ломаются. Ремни безопасности рассчитаны на то, чтобы ослабить силу удара, и снизить уровень нагрузок на грудную клетку. Без ремней нам понадобились бы дополнительные меры защиты.
Кости конечностей Грэма уплотнены. На коленях — дополнительные связки, причем коленный сустав может изгибаться в любую сторону. На голени есть дополнительный сустав. С его помощью человек из рода Graham может быстро отскочить от приближающегося автомобиля (если это пешеход) или выдержать нагрузки на ноги при ударе обо что-то (если это автомобилист). Ноги такого типа были у одного из представителей инопланетной цивилизации, показанного в «Дне независимости». Прыгало то существо очень хорошо. В подробностях рассмотреть ноги Грэма можно здесь.
Ноги — особенно уязвимая часть тела человека. При сильном ударе кости ног ломаются. Уровень повреждения зависит от размера транспортного средства, его скорости при столкновении и направления удара. Во многих ситуациях повреждения ног очень тяжелые, а кости на ногах срастаются не очень быстро и не всегда правильно.
Создатели Грэма говорят о своем проекте следующее: «Graham — это образовательный инструмент, который прослужит обществу многие годы, указывая на причины создания дополнительных систем безопасности в автомобиле, которые защищают нас, если что-то идет не так». «Мы должны принять то, что люди всегда делают ошибки, но современные системы безопасности в автомобилях могут значительно снизить и ослабить негативные факторы, действующие на человека, попавшего в аварию. Это увеличивает шансы выжить».
Сейчас Грэм выставлен на всеобщее обозрение в Библиотеке штата Виктория. Там он будет находиться до 8 августа этого года. После 8 августа человек, не боящийся автомобильных аварий объедет всю Австралию, а потом, возможно, и другие страны. Виртуальная модель Грэма размещена здесь.
Комментарии (68)
Hellsy22
22.07.2016 18:49+2глаза сидят глубоко в глазницах
А значит обзор уменьшен. Плюс, голова более тяжелая, а значит и поворачивается медленнее, что еще сильнее снижает обзор.
Меньше обзор — больше аварий.geher
22.07.2016 18:50+12Носорог плохо видит, но при его размере и весе это не его проблемы.
Или, если учитывать цель исследования, то данный монстр предназначен для того, чтобы выживать в авариях, а не избегать их.Wuzaza
22.07.2016 19:00+2Ни разу не видел ДТП с участием носорога. Но с лосем видел — ни масса, ни крепость костей на таких скоростях не спасают… Инерция мозга и паренхиматозных органов брюшной полости, а также жидкостей организма вызывают гидродинамические травмы и разрывы…
Задача, как со спускательными аппаратами — плавно погасить скорость…
Собственно кости и череп чаще всего остаются целыми при смертельном ДТП. А вот мозг, печень и селезенка — нет.
geher
22.07.2016 21:30+1Так носорог эволюцией тоже не под ДТП оптимизировался. У него своя ниша среди существ с плохим зрением, у этого «красавчика» своя. А роднит их только то, что «это не его проблемы».
potan
23.07.2016 22:59От гидродинамических травм можно защититься строением сосудов и областями с разной упругостью. Инерцию мозга — выравниванием плотности с внутричерепной жидкостью.
Hellsy22
22.07.2016 19:11+4Ну, тогда ему вообще глаза не нужны. Равно как и конечности. Нужен просто шар из мяса и жира, с мозгом в центре, плавающий в жидкости. С продублированной системой кровоснабжения и способный обходиться без кислорода часами.
Fen1kz
22.07.2016 21:10Не подсказывайте им
shgurbanov
25.07.2016 10:27А он полностью прав,
Цель исследования я так и не понял, что в итоге человек остается человеком, а мир меняется на глазах.
vasimv
22.07.2016 18:59Жир на лбу — это, сильно, конечно. Только вот шевелить бровями-то сможет? :)
Sadler
22.07.2016 19:03А шевелить бровями — это принципиально важно для выживания вида? Вот если бы удалось использовать более эффективный материал для костей, возможно, и не пришлось бы настолько изменять внешний вид.
EnigMan
23.07.2016 11:16>А шевелить бровями — это принципиально важно для выживания вида?
Видимо важно, например для эффективности невербального общения.
qwertyk06
22.07.2016 19:27+1Зато после аварий ему не надо делать пластику, всё равно и до и после.
PS Имхо проект настолько специфический, что вспоминаются многочисленные рассказы типа «что было бы если программисты строили дома», всё брошено в угоду защиты от аварий, забывая про то что люди живут не только за тем чтобы на авто ездить.atomlib
22.07.2016 19:31+4Насколько я понял, в этом и есть суть проекта: продемонстрировать, зачем нужны системы безопасности в автомобиле, и показать, сколько уродливой плоти нужно, чтобы пережить столкновение.
lostpassword
22.07.2016 19:30+1Только я несколько привык к предыдущей КДПВ… А тут обновил ленту — а она уже другая.)
Fullmoon
22.07.2016 19:41+3Duke Nukem — Assault Commander
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/23/1c/99/231c995a85525b1c8832acd02e49dcdb.jpg
Siper
22.07.2016 20:01+4Стоп, а ведь многие таксисты так и выглядят
evilrussian
25.07.2016 12:51Они просто уже эволюционировали. У них свой язык (иногда их не понять), они могут делать несколько дел одновременно(курить, грызть семечки, говорить по телефону и
гнатьвести машину).
Zenitchik
22.07.2016 20:43+2>На голени есть дополнительный сустав.
Это не сустав на голени, это пятка. Смотрите скелет внимательнее.
Vjatcheslav3345
22.07.2016 21:17+2До «Генома» Лукьяненко остался только шаг… черновые проектные чертежи этого «товарисча» уже есть, осталось перевести их в код любимого языка программирования и скомпилировать его в инкубаторе:
— http://www.wired.com/2013/04/strange-computers/?pid=6596
— https://geektimes.ru/post/196048/
— http://vcp.med.harvard.edu/people.html
Ещё интереснее представить человека, способного выжить на открываемых сейчас экзопланетах, или, скажем, на комете, в открытом космосе. В «Бригадах призраков» Скальци в космосе выживала особая модификация — «люди-черепахи».
Alexey2005
22.07.2016 22:09+3По-моему проще вынести мозг вместе с минимально необходимыми системами жизнеобеспечения в отдельный защитный контейнер, надёжно прикрытый панцирем и системами амортизации.
Тело укреплять нет смысла — пусть его хоть в труху перемелет, лишь бы мозг был цел. А новое тело потом отдельно выращивают прибывшие на место происшествия МЧСовцы. Ну или сделать так, чтоб само постепенно выросло благодаря встроенной регенерации.DrSavinkov
22.07.2016 22:23+5Долго и непродуктивно. Берём ваше ядро с мозгом и одеваем в экзоскелет. Привет, Крэнк!
Alex_ME
23.07.2016 01:22Куча костей на половину голени — это кажется не чем-то особо прочным, а тем, что легко можно раздробить в труху.
perfect_genius
23.07.2016 09:38-7Это тело выдержит Нами?
vlivyur
29.07.2016 16:16Брат-близнец Грэма
Только это форма для кунг-фу, а не аварий, для аварий была guard point.
isden
23.07.2016 10:53+1Как мне кажется, тут логичнее пойти не в сторону наращивания массы для создания «подушки» во всех уязвимых местах (а это почти все места :()
и получения такого экземпляра для выставки, а в сторону усиления костей/связок/мышц.cyberly
23.07.2016 12:44+1Про травмы головы читал, что мозг во многих случаях ударяется о внутреннюю поверхность черепа (он довольно мягкий и «плавает» внутри черепа в специальной жидкости). И как я понял, летальная травма возможна вообще без разрушения костей черепа (хотя с переломами там описывались варианты пожестче). Как обстоят дела с другими мягкими внутренностями — не знаю. Но, в любом случае помимо усиления «силовых» структур надо как-то гасить ускорения, иначе после аварии просто будет «выглядеть, как живой».
isden
23.07.2016 12:48Насколько помню, у того же дятла данная проблема решена соотв. строением черепа и несколькими хитростями в работе мышц в момент удара.
cyberly
23.07.2016 13:16Ну, дятел должен быть оптимизирован только под один вид удара. если его по макушке ложкой стукнуть, он пострадает?
isden
23.07.2016 13:18Так ведь и при аварии основной удар происходит «лицом вперед».
Ну и можно сообразить соотв. модификации черепа по всем направлениям.cyberly
23.07.2016 13:30А если не посмотреть по сторонам при выезде на трассу, то вполне себе сбоку. Если вам влетают в зад, когда вы стоите на разворот — то сзади. Разве что сверху относительно маловероятно… Разве что вы с интересом изучали коврик, сидя на пассажирском сиденье в момент аварии.
По всем направлениям — не знаю… очень может быть, что то же самое и получится.isden
23.07.2016 13:32Насколько помню, в большинстве случаев основной удар при «выносе тушки» именно вперед, потому и ремни/подушки безопасности спроектированы существующим образом.
А сзади / сбоку — тут помогает конструкция кресла.cyberly
23.07.2016 13:40Может быть, аварий с лобовым столкновением по статистике больше и системы безопасности ориентируются прежде всего на них. Но боковые подушки тоже существуют.
potan
23.07.2016 18:25Надо выравнивать плотность внутричерепно жидкости и мозга, делать ее более вязкой, а тах же расположить что! то смягчающее еще и изнутри.
potan
23.07.2016 16:22Все жду, когда биопринтеры подешевеют. Еще кожу хочу селать огнеупорной, как в фильме «Кожа, в которой я живу».
Sadler
23.07.2016 17:11+1Для кожи едва ли нужны принтеры — не будете же Вы её по лоскутам менять. Куда проще генетически модифицировать, особенно для кожи, вся поверхность которой доступна. Другое дело, полезность сомнительна, если Вы не пожарный, да и очень интересно, как Вы заставите её не гореть. Лучше изобретите аналог фотосинтеза :)
isden
23.07.2016 19:00> Лучше изобретите аналог фотосинтеза
А чего тут изобретать — вырастить под кожей колонию специально обученных бактерий. Только польза вот сомнительна — врядли они в достаточных количествах что-то полезное производить смогут.potan
23.07.2016 23:16В жару на солнцепеке хоть часть света перевести в химическую энергию — уже чуть прохладнее.
mapron
24.07.2016 09:08+1Дак это же водитель-спец из «Генома» Лукьяненко!
Интересно, дойдут ли люди до реальной генной модификации под такие требования?potan
25.07.2016 11:34На сколько я помню, когда он вез пилота-спец, последний предупреждал его, что когда они врежутся выживет именно пилот-спец.
С помощью генной модификации очень трудно изменить взрослую особь, а это более важный рынок. Так что я думаю что биопринтеры и хирургия решат это задачу раньше.
nikitastaf1996
Я боюсь представить что может выжить на Российских дорогах.
NEFES
Господа, природа уже обо всем позаботилась: смотрим
Regis
У чувака на видео с большой вероятность перелом. То, что он встал и пошел разбираться с водителем — само по себе ничего не значит. В шоковых ситуациях люди с очень тяжелыми травмами и не такое проделывают.
Mulin
А что на российских дорогах как-то иначе сбивают?