Интерьер Toyota Prius Prime 2016 года
Как уже говорилось, последние годы Intel активно развивала направление, которая сама назвала IVI – In-Vehicle Infotainment. За отчетный период партнерами Intel стали такие ведущие автобренды как Mercedes, Kia, BMW, Hyundai, Infiniti и Lexus. Центром разработки IVI-решений Intel стало специализированное подразделение Automotive Innovation & Product Development Center, расположенное в немецком Карлсруэ. Интерес японских автопроизводителей к IVI легко объясним, ведь японцы любят все инновационное и технологичное. Таким же логичным является желание Toyota оснастить компьютерной системой последнего поколения новый Prius — первый и самый успешный гибрид в истории, уже проданный в количестве более 6 миллионов штук. Стоит посмотреть на КДПВ и вы поймете: новая версия также определенно будет иметь успех.
В 2014 году Intel представила автомобильную аппаратно-программную платформу Kendrick Peak. В своем самом актуальном виде она выглядит следующим образом:
- процессор Intel Atom Z3000 (Bay Trail, 22-нм техпроцесс),
- SoC Altera Cyclone V (FPGA + ARM Cortex-A9),
- программная оболочка на базе Linux с открытым исходным кодом.
Благодаря использованию продуктов Intel (а Altera, напомню, тоже является ее частью) удалось добиться максимальной универсальности и производительности, при этом оставаясь в рамках допустимой стоимости. Впрочем, при первом знакомстве с Toyota Prius Prime, максимум сильных ощущений вы получите, скорее всего, от гигантского 11.6-дюймового сенсорного дисплея с HD-разрешением, занимающего ключевое место на торпеде автомобиля.
Являясь полноценной единицей «интернета вещей», новый Prius будет всегда находиться в сети, передавая телеметрические данные в специальный ЦОД, который будет построен Toyota. Данных, как предполагается, будет много — до 40 Гб в минуту. Тут, похоже, нужен 5G-интернет и безлимитный тариф… Полученная от автомобилей информация, в том числе, будет использоваться при проектировании беспилотных автомобилей, массовое появление которых — дело недалекого будущего. Работы в этом направлении полным ходом ведет и Intel, буквально пару месяцев назад компания заключила соответствующее соглашение о совместных разработках с BMW и израильским производителем систем машинного зрения Mobileye. Массовое производство самоуправляемых машин, по прогнозам Intel, начнется в 2021 году.
Комментарии (112)
amarao
26.08.2016 09:56+4Отвратительный дизайн интерфейса. Блики на кнопках, которые рисуются на экране, который и так весь в бликах. Material Design, не?
Наличие руля — признак устаревшей модели без автоматической системы навигации.DMGarikk
26.08.2016 10:08+2Наличие руля — обязательное требование для сертификации авто
amarao
26.08.2016 11:37-5Устаревшая сертификация.
DMGarikk
26.08.2016 12:04+1Ну как устаревшая, если внезапно перегорит силовой предохранитель (например камнем разобьет корпус двигателя) на скорости 120 кмч, без руля вы очень весело будете ехать на робоавтомобиле
SuhoffGV
26.08.2016 16:22+1Ну самолеты же как-то летают. И металлических тяг между штурвалом и элеронами на серьезных апаратах нет.
А если вы едете на автопилоте и спите то какая разница есть в машине руль с прямой механической связью с колесами или нет его.DMGarikk
26.08.2016 17:01У серьёзных аппаратов тройное дублирование всех жизнено важных систем, а в машину две рулевые рейки поставить затруднительно
а вот когда дойдёт дело до автопилотов где спать можно, тогда и посмотрим. Эта проблема актуальна, но пока на втором месте после ИИ
dobrobelko
27.08.2016 20:34B737, вся линейка Embraer, все Gulfstream до G500/600 (это что первое в голову пришло) — это несерьезные аппараты?
DMGarikk
28.08.2016 00:36del
dobrobelko
28.08.2016 00:57То, что связи между штурвалом и педалями c управляющими поверхностями там прямые — гидравлика с тройным резервированием, в отличие от FBW самолетов вроде A320.
dakiev
26.08.2016 12:42+2Основной принцип которому нас учили — «Человек думает-компьютер работает» и если происходит наоборот, то все в один момент может стать очень плохо. И ладно, если это не связано с человеческими жизнями… а если связано? Что тогда?
bobermai
26.08.2016 12:23+2Приведите пример неустаревшей модели, сертифицированной для движения по дорогам общего пользования.
bobermai
26.08.2016 13:39М-да. Тега сарказм все же явно не хватает, судя по реакции. Мне казалось очевидным, что в случае ответа на пост «авто с рулем — устаревшая модель» мой комментарий должен восприниматься как просьба показать пример автомобиля без оного, сертифицированного для движения по ДОП.
trace
26.08.2016 13:12Вероятно однажды управляемые автомобили будут вовсе запрещены на ДОП как опасные для общества — вот тогда руль станет признаком устаревшей модели.
cyberly
26.08.2016 16:49+1На дорогах ОБЩЕГО пользования еще бывают управляемые вручную пешеходы и велосипедисты. Еще там попадается управляемая так же вручную спецтехника (не менее опасная для общества). Я честно говоря, не представляю, как их всех будут с этих дорог прогонять. Появление отдельных дорог только для роботов возможно, а вот полное запрещение неавтоматичеких автомобилей, думаю, нет.
vconst
26.08.2016 17:12Сделали же выделенные полосы для маршрутного транспорта
devpreview
27.08.2016 05:29А на некоторых дорогах так и вообще есть минимальное ограничение скорости.
lingvo
26.08.2016 17:50+1Ну в европе, например, с этим эффектом весьма успешно борются. Например на автомагистралях вы там не встретите велосипедистов. Спецтехника работает только в огороженных местах. Люди там также встречаются только при внеплановых поломках и ДТП,, но тогда об этом кричат по всем радиоканалам.
Так что в принципе там весьма безопасно для роботов.
DMGarikk
26.08.2016 10:09+340Гб в минуту, они несжатое видео передавать собрались?
ARD8S
26.08.2016 17:43+1Ну так корейцы жуют попкорн и смеются смотря забавные видосики о владельцах Smart TV, японцы решили занять нишу Smart Avto, может даже уже зарегали канал на ютубе.
С печалью вспоминаю японских дизайн авто 1995-2005 годов. Мне очень нравились авто от Тоёта, но с 201Х-х у японских дизайнеров (почти у всех марок и моделей) в головах что-то пошло не так и интерьер и экстерьер (внутренний и внешний вид) стали каким-то ужасно поносным, без слёз не взглянешь, даже хуже чем у китайских автоделов. Даже трендом автомоды сложно объяснить. То ли поколение сменилось, то ли на аутосорс отдали.
jabr
26.08.2016 10:20+4Собственно, по теме — в свое время нашел вот такой шедевр доработки Camry Prominent (1991 год!):
Подробнее здесь:
https://www.drive2.ru/l/7931097/
https://www.drive2.ru/l/7937796/
Крутотень!
k102
26.08.2016 10:21+2Ну хоть какие-то хардварные кнопки остались. Правда пользоваться вот этим всем в движении не только неудобно, а еще и опасно.
serg65535
26.08.2016 11:11+16Вставлю пару слов про интерфейс, с вашего возволения. Похоже, на весь опыт предыдщих десятилетий решили забить, а труды Раскина по интерйфейсам вообще никто не читает. Сенсорная панель, требующая не только убрать руки от руля, но и взгляд от дороги, мне видется наихудшим возможным решением, бездумно скопированным с Теслы.
Взгляните на профессиональные интерфейсы: блочные щиты управления, кокпит самолёта или гоночного автомобиля – все необхдимые элементы управления вынесены на физические кнопки и иникаторы. Да чего там, в обычном автомобиле всё, чем можно управлять в движении, вынесено на физически отдельные кнопки: свет, дворники, зеркала, окна. Дай волю современным горе-проектантам интерфейсов, они всё это уведут на сенсорную панель, чтобы вместо одного действия на слепой моторике нужно было сделать пять, оторвав глаза от дороги.
Война с юзабилити в угоду минимализму уже доходит до полного маразма. Возможно, именно этим объясняется такой консерватизм у автопроизводителей: ведь фактически, все современные электронные функции очень криво вставлены в автоинтерфейс середины XX века, где сочетается электронное управление двигателем и механическое включение дворников. Было бы очень интересно взглянуть на концепт интерфейса XXI века, свободного от атавизмов, но обладающего высочайшим удобством в дороге.Dee3
26.08.2016 12:06+2Согласен. Можно легко одним взглядом оценить юзабилити любой машины. Если регулировки громкости и климата сделаны НЕ крутящимися ручками, значит жди беды в остальных интерфейсах.
В общем такими заскоками грешат японские и американские производители. У немцев в целом с юзабилити все ок, ждем от них массовых гибридов.k102
26.08.2016 12:21Ха! Вот концепт VW. Видимо их несет туда же.
большая картинка4dmonster
26.08.2016 16:20+1И почему этим удобным интерфейсом на фото пользуется пассажир а не водитель? ;)
devpreview
27.08.2016 05:32Ценю вашу иронию, но фото все же сделано на выставке и, скорее всего, её посетителем.
4dmonster
27.08.2016 08:51И скорее всего посетителю демонстрируются фичи незнакомой ему системы.
Я больше удивился компоновке — если пассажир левой рукой не сильно себе закроет главный экран, при доступе к меню, то водитель когда дотянется правой — перекроет себе почти весь экран.
Celestial_Parallax
26.08.2016 17:27+1Ну да. И вполне возможно, через 2-4 года нам скажут: «Видите, как сложно управлять машиной? Человек не в состоянии справиться с управлением в сегодняшних условиях. Потому пересаживаем всех на автомобили с автопилотом и увеличиваем ответственность за ДТП, если автомобиль управлялся человеком.»
serg65535
26.08.2016 13:07Кстати, да. Параметр, который мгновенно меняется регулировкой и который можно мгновенно оценить без использования зрения (громкость звука, высоты щели откротого окна, сила струи кондиционера, угол наклона спинки) желательно делать в виде крутящейся ручки, потому что для регулировки не нужно никуда смотреть, могз и пальцы на уровне моторики сами понимают связь влево-вправо->громче-тише. Вот отличный пример – РУЛЬ, сколько его не пытались заменить, ничего не выходит, потому что он отлично сочетает интуитивность управления, обратную связь и отсутствие необходимости дополнительной индикации. (ну разве что в редких ситуациях, типа парковки, когда полезно понимать положение колёс. Но и тут я многократно видел у людей метку на руле, позволяющую понять его ориентацию).
alsii
26.08.2016 17:28-2Про "руль" вы уже не правы:
А на мерседесах крутящаяся ручка еще и с обратной связью :)serg65535
26.08.2016 21:05Ну так это же не автомобиль :) А в 3D, в воздухе, рукоятка – полный аналог руля, согласитесь :)
xztau
26.08.2016 22:30Рулевое колесо способно поворачиваться на 500+ градусов (2 оборота) для плавности регулирования поворота колёс. В воздухе таких поворотов нет и штурвал не крутится на полный оборот. Так что «штурвал» или как там его… РУС (ручка управления самолётом) тут вполне уместна.
apple01
26.08.2016 18:52В Toyota Highlander (и подозреваю других моделей) 2016 года обе указанные регулировки сделаны в виде крутящихся ручек и/или физических кнопок.
k102
26.08.2016 12:19+1Жаль не могу поставить два плюса. Есть ощущение, что проектировщики интерфейсов стесняются кнопок и тумблеров.
serg65535
26.08.2016 13:15+1Проектировщики интерфейсов – дизайнеры. Увы, далеко не всегда талантливые и профессиональные, но беда даже не в этом, а в том, что они сами не пользуются своими творениями. В авиации испокон века привлекали пилотов к разработке интерфейса кабины, а та же Nikon и сегодня привлекает известных фотографов к разработке кнопок управления проф.камер.
Ну и наверняка, унификация и удешевление тоже вносят свою лепту – в сенсорной панели проще исправить косяки новой прошивкой, её в целом проще чинить в сервисе, не нужны тысячи отдельных приборов под сотни моделей машин на складе. Это же повсеместный тренд, те же телефоны превратились в один огромный экран.k102
26.08.2016 13:27+1Кстати, отличный пример с фотокамерами — у меня в 60D кнопок больше, чем в современных автомобилях
bobermai
26.08.2016 13:45Мне, кстати, всегда казалось, что как раз Никон привлекает к проектированию управления камерами либо марсиан, либо специально обученных осьминогов. Только этим я могу объяснить тот факт, что переход между камерами от кэнон-сони-пентакс-олимпус практически не заметен, и только Никон приходится долго крутить в руках и думать, что же они имели в виду. Вроде бы один форм-фактор у камер, плюс-минус одинаковое количество кнопок в рамках класса, а поди же.
hoarywolf
26.08.2016 14:51Брал у друга попробовать D800 вместо своего 5DII, проблем с управлением не было, просто слегка непривычно.
RomanArzumanyan
26.08.2016 16:43Вопрос привычки. Пользовался дешёвыми зеркалками Кэнон и Никон — показались одинаково удобными (ибо рисованы друг с друга).
Celtis
26.08.2016 16:46Это характерно для всех любительских устройств, к которым уже давно причисляют и легковые автомобили.
В устройствах, расчитаных на использование профессионалами, будь то грузовик, самолет или даже фотоаппарат, рычажки и крутилки никуда не деллись, т.к. удобно.
vozhd99
27.08.2016 20:34Это банально дороже, чем поставить один монитор. Ведь тумблера и кнопки — это ещё и коннекторы и дополнительные провода.
braineater
26.08.2016 12:21Ну информация сейчас везде не экраны выводится. И в авиации это удобнее. Я пару раз летал на спортстаре, там был отдельный механический авиагоризонт, высотомер и спидометр, все это дублировалось на электронном авиагоризонте. Учили при этом смотреть на аналоговые приборы. Я спросил «А нафига, я на электронном вижу всю информацию сразу а на аналоговые по очереди надо смотреть?». Инструктор объяснила что летает давно, ее учили так и она передает знания. Разрешила пользоваться электронным если мне так удобнее.
По поводу сенсорного управления я с вами абсолютно согласен, не глядя нажать невозможно.DMGarikk
26.08.2016 12:28+9аналоговые приборы 1ой необходимости нужны в самолёте на случай если откажет экран а лететь надо, а не потому что «так учили »… блин ну и квалификация
serg65535
26.08.2016 12:59Поймите меня верно, как именно рализована приборная панель – виртуальными приборами или реальными, не так важно. Конечно, экраны сменят физические приборы, уже фактически сменили. Речь про то, что в потенциально опасных и сложных в управлении машинах, какими являются автомобиль и самолёт, порочна сама попытка запихнуть в один экран ВСЕ приборы, вводня всевозможные меню. В стрессовой ситуации важны секунды, важна моторика, а их предлагают тратить на листание и чтение пунктов меню, тратя на это ещё и ресурсы мозга.
Насколько я слышал, пилоты больших самолётов крайне негативно восприняли появление кнопок с экранчиком, которые меняют своё назначение и надпись на своей крышке.SpiritOfVox
27.08.2016 12:52В стрессовых ситуациях автомобилям вообще приборы не нужны. Серьёзно, если проезжаешь перекрёсток или обгоняешь на двухполосной дороге, то какие приборы автомобиля нужны? Никакие. Ничего из набора скорости, оборотов, температуры, остатка топлива и пройденного пути не нужно в таких ситуациях.
Проблема меню в машинах это если по ним перемещаться на ходу, то это надолго отвлекает во время спокойного вождения и может привести к аварии.
С самолётами совсем другая история. Они не могут без приборов кроме идеальных условий. Там важно контролировать массу параметров которых вообще нет в автомобилях, например только скоростей у них минимум две (воздушная и относительно земли). Обороты двигателя, наклон лопаток пропеллера и вообще судя по видяшкам там куча мелких но крайне важных вещей.
Вероятно в самолётах важно соблюсти баланс когда критические вещи остаются на отдельных индикаторах, лампочках, тумблерах и кнопках, а то чем пользуются при подготовке, во время полёта на автопилоте могут быть и через меню т.к. на всё кнопок может и не хватить.Pakos
29.08.2016 10:29>> какие приборы автомобиля нужны? Никакие
Важны не только приборы, но и органы управления. Когда для переключения передачи/режима коробки нужно куда-то смотреть — это плохо. А обороты, возможно, как раз нужны.DMGarikk
29.08.2016 11:29Есть много автомобилей низкого класса в которых нет тахометра, и это совершенно не влияет на качество и безопасность его эксплуатации
грубо говоря в авто нужен только спидометр и то только в легковых (у старых грузовиков зачастую вообще ничего кроме температуры на щитке не работает), остальное опциональноPakos
29.08.2016 16:36Есть где вместо дверей балка. Спидометр тоже не нужен — вполне ездят и со сломанным.
Но с тахометром всё равно удобнее.DMGarikk
29.08.2016 16:52Ездил на жигулях пятёрке без тахометра, потом на мицубиси лансере тоже без… ниразу, ну вообще никогда не было ситуации когда он был бы нужен и вообще хоть скольконибудь удобен
Теперь у меня тахометр есть, но машина с АКПП, и кроме как для размышлений на тему «о… при оборотах больше 3тыс жрёт на литр больше» он не нуженcyberly
29.08.2016 17:06А я по тахометру определяю момент, когда мотор уже достаточно прогрелся (ХХ падает до 800)…
DMGarikk
29.08.2016 17:48а я на показометр температуры обычно смотрю
P.S. вообще по современным веяниям греть авто нельзя (я не сторонник такого подхода, но тем не менее)Pakos
29.08.2016 17:56Пока что «греть нельзя» видел только в инструкции Мерседеса, публиковавшейся тут, где возможно влияние экологов. У меня же на авто 11го года [показаний температуры нет, только сигнал перегрева] написано что не только мотор, но и коробку через все режимы надо прогнать до поездки по холоду (машины 15-16го имели механически те же моторы и коробки и не думаю что там что-то изменилось). Современные двигатели, конечно, слабо греются на х/х, но некоторые производители решают это установкой печки, которая и греет салон и двигатель. И тоже без пропаганды трения в вязком масле.
vconst
29.08.2016 18:00В Европе запрещают работу машины на стоянке со включенным двигателем более 5 минут, забота об экологии. О том, что даже в нашей столице, не самом холодном городе России, иногда и 10 минут не хватает, что бы прогреть салон в морозы — это будет не актуально
vozhd99
29.08.2016 19:18Это холиварно-религиозный вопрос. В процессе движения исправный современный мотор нагревается быстрее и быстрее прогревает салон. Сужу по своему опыту: ниже минус десяти — могу постоять минут пять, погреть, пока очищаю снег. Если выше — минута-полторы, пока всё прицепишь и сам усядешься — и вперёд. Как раз и обороты уже падают. Проблем с поршневой из-за непрогрева не было даже с пробегами далеко за 200 тысяч километров.
Учитывая, что выезжая на проезжую часть Вы становитесь в вялотекующую пробку — смысл греть?
cyberly
29.08.2016 18:05У меня обороты падают немного раньше, чем термометр начинает что-то показывать.
А надо ли греть — вроде бы, должны писать в инструкции. У меня (Kalina) было что-то про «нагреть КПП». Посмотрел специально новую версию инструкции, написано: «Для создания комфортных условий в салоне автомобиля при температуре окружающей среды ниже нуля необходимо прогреть двигатель.» (http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/re_rada_kalina_07-06-2016.pdf страница 109) У отца Grand Vitara, он греет, говорит, в инструкции сказано — греть. А в другой теме тут приводили скриншот инструкции от Mercedes, наоборот написано — не греть.
Ну и, честно говоря, когда мороз за 20, я лучше ресурс своей тушки поберегу, чем двигателя…
VenomBlood
29.08.2016 21:02А зачем тахометр нужен? Я вот посматривал на него чисто из любопытства, никогда ни одного решения на основании показаний тахометра не принимал. Нет, в принципе, конечно, если завел машину и стрелка сразу залетела в красную зону — наверное что то не так, но тут хватит и просто индикатора. Наверное тахометр полезен на бездорожье, когда можно случайно начать буксовать, не знаю, хватило ли бы тут просто той же лампочки или нет.
SpiritOfVox
27.08.2016 12:41Сейчас, например, гармин делает G5000 и G3X в которых экраны сенсорные. Так же у них есть G5, это маленький экранчик с горизонтом и прочей информацией который продвигают как замену резервным приборам т.е. возможен вариант когда аналоговых приборов вообще нет.
wsf
26.08.2016 12:42Все «удобство» сенсорных интерфейсов понимаешь когда надо кому-то позвонить, постоянно приходится смотреть в экран чтобы получить обратную связь о происходящем. На старенькой мотороле с390 я смски мог писать не доставая ее из кармана.
vconst
26.08.2016 13:03-1А сейчас смску можно голосом надиктовать, не отрываясь от управления машиной и вообще не прикасаясь к телефону
По теме: я так понимаю — это что-то типа продвинутой автомагнритолы, сдуьлирование инфы со спидометра и тп? Довольно уныло…DMGarikk
26.08.2016 13:16+1А сейчас смску можно голосом надиктовать,
А когда в салоне есть ещё люди которым содержания этой смс знать не нужно? (я уж молчу про радио, которое поможет вам надиктовывать смс вперемешку с новостями погоды)vconst
26.08.2016 13:23-1Радио мне не мешало, а если смска такая палевная, надо что-то менять :)
DMGarikk
26.08.2016 13:28+1Бывают вполне бытовые ситуации когда окружающим лучше не знать некоторые вещи.
Например если в машине с тёщей сказать что вы поедете после того как отвезли её домой мимо дачи, вам могут в нагрузку рассаду нагрузить....«ну а чё тяжело чтоли?» (с)
:)vconst
26.08.2016 13:32Ну, если эта смска не требует немедленного реагирования, то лучше подождать до высадки тещи :)
DMGarikk
26.08.2016 13:37+3Варианты «Доктор когда я делаю так мне больно» — «А вы так не делайте»
Это не решение, а обходной путь:
Всёравно что «А почему у машины нет фар?» — «А вы выстраивайте жизнь так чтобы ночью не ездить»
RomanArzumanyan
26.08.2016 16:46Умение говорить «нет» нужно развивать с молодости :)
DMGarikk
26.08.2016 17:03+1Сказал нет, приехал домой, а там скандал от жены, «маму обидели»
лучше на старом телефоне уж смс написать
VenomBlood
26.08.2016 23:56+1А ничего, что за рулем нельзя писать смс'ки?
Chamie
29.08.2016 18:53ПДД не запрещено, если вы об этом.
VenomBlood
29.08.2016 21:04Ужасные ПДД, скажу я вам. У меня в штате смс'ить за рулем запрещено.
Chamie
30.08.2016 13:58И как это контролируется? Как офицер может узнать, что я СМС пишу, а не точку в навигатор вбиваю?
VenomBlood
30.08.2016 21:27В навигатор нельзя, можно только делать звонок, а проверяется это банально — если вы в телефон смотрите часто — машина около вас включает гирлянду и вам дают штраф. Дальше в суде оспорите, офицеры тоже не дураки, они выпишут штраф если уверены.
serg65535
26.08.2016 13:20+1Именно. Ездя на велосипеде, я до сих пор скучаю по старенькому iPod с колёсиком click wheel, которым можно было управлять одним пальцем, вообще не глядя на него. Сейчас, чтобы сменить главу или альбом мне нужно останавливаться, вынимать телефон и проделывать все действия. Идея глядеть на экран на руле или на руке уже дважды чуть не привела к аварии. В такие минуты понимаешь, почему у военных до сих пор телефоны дисковые :)
vconst
26.08.2016 13:32Pebble отлично решают эту проблему, рекомендую. 4 кнопки, все отлично различимы и управляются вслепую
wild_one
26.08.2016 14:04А по больнице, реанимации и, возможно, тому свету (извините за прямоту) вы тоже скучаете, ездя на велосипеде в наушниках? (если, конечно, они у вас не с костной проводимостью и не передают звуковую обстановку вокруг)?
Ну нельзя, нельзя передвигаясь на чем-то кроме своих двоих (и то нежелательно) закрывать себе слуховой канал поступления информации о внешнем мире. Моя знакомая вот так вот просто за доли секунды навсегда лишилась возможности ходить. Оно вам надо?cyberly
26.08.2016 14:40Как вариант, можно вставить только один наушник. Я в свое время делал именно так.
Fuzzyjammer
26.08.2016 16:36+1Охохо, а когда 9 лет назад у меня появился айпод с этим сенсорным колесиком, я дико плевался и скучал по старенькому MPIO, рельефный джойстик которого можно было нащупать и нажать в нужную сторону через пуховик или ватные штаны, не расстегиваясь (за полярным кругом достаточно актуально). Но по сравнению с нынешними полностью сенсорными плеерами/смартфонами классический айпод был еще ничего, да. Все познается в сравнении.
lingvo
26.08.2016 13:46+1Чисто для сравнения кокпит Боинга тогда и сейчас
Ну и кокпит A380 до кучи
Лично я вижу, что аналоговые приборы вытесняются дисплеями. Кнопок тоже становится меньше.
Ну и догадайтесь, чей это концепт
k102
26.08.2016 13:53+3Вот с тем что кнопок становится меньше я бы поспорил — верхняя панель как была вся в «крутилках», так и есть. У А380 их кажется еще и больше, чем в старом боинге
RigelNM
26.08.2016 14:24+2«Какой пипец? Полный пипец?» с
Есть несколько эпизодов в современной авиации, когда сажали самолет при полном отказе авионики, выручали как раз аналоговое радио и приборы.
По поводу кокпитов Боинга и а380, верхняя панель с аналоговыми кнопками и крутилками отвечает за автопилот, корректировка которого как-раз приходится на «активные» фазы полета (взлет, смена курса/эшелона, посадка). И еще одна интересная вещь: клавиатура бортового компьютера (над РУД) тоже аналоговая, хотя казалось бы вон сколько кнопок, давайте сенсорную панель запихнем!DMGarikk
26.08.2016 14:44В современной авиации приводы плоскостей сделаны не напрямую а электро(гидро?) приводами и отказ управляющей ими авионики влечёт за собой «полный пипец»
Singerofthefall
26.08.2016 15:50Ну, безбустерное управление на большом самолете — не лучшее решение (хотя бывало и такое, например ИЛ-62), так как силы, прилагаемые к управляющим плоскостям просто слишком велики, поэтому применяется бустерное управление на основе гидравлики без обратной связи по усилию. Все критичные для выполнения полета системы резевируются как минимум трехкратно (сейчас чаще используют "дважды сдвоенную" архитектуру), это касается не только датчиков электроники, но и гидро-, пневмо-, и электроприводов. Строго говоря системы управления современных самолетов имеют несколько режимов работы, в наиболее автоматизированных из которых (речь не об автопилоте) управляющие воздействия фильтруются, чтобы, например, даже при неверных действиях пилота не допускать сваливания. В наименее автоматизированных режимов самолет управляется напрямую, то есть воздействия пилота на органы управления передается на управляющие плоскости "как есть".
DMGarikk
26.08.2016 17:05Естественно. И если на маленьком самолёте где можно управлять вручную достаточно поставить аналоговый авиагоризонт, в авиалайнере надо сделать дубль огромного количества систем только чтобы сделать равноценное ручному «автоматическое» -резервное управление
RigelNM
26.08.2016 14:46+1Очевидное решение: разделить системы авионики и управления, в том числе дублирующие системы. Как и сделано в современной авиации. В том же а380 привод плоскостей дублирован 4 раза.
serg65535
31.08.2016 08:46Кстати, а не знаете ли, почему там клавиатура выполнена в раскладке ABCDEF, а не QWERTY? Атавизм, или есть более логичное объяснение? Спасибо.
DMGarikk
26.08.2016 14:10+1Если внимательно изучить кокпит самолёта, то количество кнопок на панели не изменилось (точнее все кнопки и крутилки относились к самим стрелочным приборам (арретиры и т.п.), а не к управлению системами самолёта)
И про аналоговость, выше говорили о маленьком самолёте, отказ системы который вызовет отключение мониторов большого самолёта равноценен катастрофе, и бесполезно делать дублирующие аналоговые приборы… т.к. всёравно пипец. А маленький самолёт вообще без приборов летать умеет и ему нужно аналоговое дублирование
в данном случае автомобиль — аналог маленького самолёта
vconst
26.08.2016 16:30+1Заменяются устройства вывода, а устройства ввода по прежнему аналоговые и меньше их не стало
RomanArzumanyan
26.08.2016 16:48Хотелось бы иметь вариант для тех, кто целый день сидит за монитором, и не хочет пялиться в него ещё и за рулём.
Shurik_13
26.08.2016 17:27+1Неверно сравнивать управление гражданским самолетом и автомобилем. Принципиально разные процессы.
fant0m1k
26.08.2016 17:28Позволю заметить, что верхняя панель так и не поменялась.
А в центральной панели перешли от аналоговых датчиков, к цифровым. Сейчас, к сожалению, не найду ссылки на конкретные статьи, но… Достаточно известный в некоторых кругах Денис Окань, который как раз летает на Боингах, положительно отзывался о многих современных изменениях. В нескольких статьях он говорил, что проектировщикам здорово удалось совместить 2 аналоговых датчика в один цифровой.
alsii
26.08.2016 17:38А вот не концепт
VenomBlood
27.08.2016 22:55+1У ауди тоже есть не концепт. Это новые A4/Q7, он там, имхо, даже поудачнее, один дислей на уровня взгляда, от дороги не надо переводить взгляд чтобы посмотреть, и левый дисплей позволяет карту на весь экран.
вотalsii
29.08.2016 13:58Мне случалось ездить и на том, и на другом :) Просто Ауди как-то держится за традиционный вид панели приборов, а у Мерседеса просто два строго прямоугольных LCD. У мерседеса интереснее ввод информации организован. «крутилка» с обратной связью + тачпад, на котором можно пальцем рисовать буквы.
VenomBlood
29.08.2016 21:08У Q7 тоже есть тачпад где можно рисовать буквы.
По поводу «традиционности» — конечно вопрос вкусов, но я бы поспорил. У mb все варианты цифровой приборной панели включают в себя огромные приборы, больше похоже на отрисовку классических приборов на дисплее. У A4/Q7 есть режим где приборы второстепенны а все место отдано под карту, да и в целом более техно стиль что-ли, не знаю, но это моя личная неприязнь к графике mb, которая мне кажется уж слишком вычурно-гламурной, не очень люблю скевоморфизм.
Кстати, у Q7 нашел расположение дисплеев намного более практичным, выдвижной дисплей находится прямо на линии взгляда, чтобы на него посмотреть от дороги глаз отводить практически не надо.
extempl
27.08.2016 12:57Так тут в основном управление аналоговое, а дисплеи в основном информационные (может, разве что, переключение активного экрана присутствует). А в авто всё управление почему-то пытаются засунуть в сенсорные дисплеи.
По-моему разница очевидна.
Pakos
29.08.2016 10:25Иногда дизайнерам дают и они переключают управление коробкой на шайбу, на которую надо бросить взгляд чтобы понять куда переключить. Потом, конечно, человек привыкнет смотреть на приборку для определения режима, находить шайбу на ощупь и знать на сколько и куда её повернуть/качнуть, но рычаг сильно более привычен.
А с эргономикой у японцев всегда не очень — на Тойотах 11го были проблемы — красивые панели, для взгляда на которые водителю нужно сильно отвлекаться от дороги (не видно). У Suzuki GVN было всё видно, но кнопки одинаковые и рядом — вместо спорт-режима на ощупь запросто включался подогрев сидений.
PS. Здесь ещё и климат однозонный, похоже (по крайней мере кнопочная регулировка одна).
xztau
26.08.2016 17:27Так и не понял. Сие будет чисто информационная панелька или бортовой компьютер?
Dabbuger
26.08.2016 20:01+2Всю прелесть сенсорного интерфейса я прочувствовал когда в чужой машине пытался воспользоваться магнитолой с сенсорным экраном. ЭТО ПРОСТО УЖАС. Как же не удобно. Когда кочки на дороге я никак не мог попасть в нужные кнопки. Если в обычном магнитофоне я кладу палец на панель а там уже жму нужную кнопку то опереться пальцем на экран просто не возможно, нажимается вечно что-то другое. Я так нервничал от этого хотел выдернуть этот экран и выбросить. И даже будучи пассажиром в этой же машине, на плохой дороге я далеко не с первого раза мог попасть по «кнопкам». Скучаю по кнопочным телефонам. Жаль у меня xperia pro сломалась, как же быстро и удобно было на ней набивать текст и пользоваться курсорами.
devpreview
27.08.2016 05:44Справедливости ради, управление такими вещами как круиз контроль, аудио и т.п. уже давно научились дублировать на руль. Сенсорный экран в данном случае не мешает, а дополняет.
Хотя я с теплотой вспоминаю
'тактильный' интерфейс AudiDee3
27.08.2016 12:24Никак не умаляя достоинства интерфейса Audi с восторгом вспоминаю такую же «шайбу» управления у BMW которая помимо всего прочего дает обратную связь (перестает вращаться) когда курсор попадает в конец или начало списка.
alsii
29.08.2016 14:04Вы не представляете, какая была ломка у людей, когда керосиновые лампы заменили лампами накаливания.
Dabbuger
27.08.2016 11:10+1К сожалению настали (мне так кажется) времена, где уже не покупатель решает и голосует рублем за вид товара, а производители Делают то, что считают нужным (удобным для выпуска) и не оставляют выбора покупателю. Хотя я могу ошибаться ибо не знаю статистику продаж, может действительно хорошие кнопочные раскладные телефоны с двумя экранами нужны лишь не значительному меньшинству.
На пример, куда делся супер удобный и качественный аудиоплеер iriver Т10, он абсолютно лишен недостатков кроме того, что памяти в самой крутой версии 2 гб
SpiritOfVox
27.08.2016 12:58Плохо когда дизайнерам разрешают впадать в крайности и они проталкивают глянцевые поверхности и сенсорные панели там где должны быть кнопки и валкодеры. За глянец и сенсорные кнопки нужно не допускать к размножению.
serg65535
31.08.2016 08:54А будет как с ноутбуками, когда все понимают, что глягцевый экран – это адское зло, на котором остаются отпечатки и в который видно своё отражение на любых чёрных областях. Но когда они стоят рядом в магазине, когда всё новенькое, наступает «эффект бусов папуаса» – покупатели хотят блестящее и «дорогое», а не матовое и «пыльное». Боюсь, что тут сработает этот же механизм, тупо продажи, ничего личного…
CyberBot
Представляю что будет со связью, когда тысячи таких авто будет разъезжать по дорогам города
Segmentq
4k видео со всех камер передавать будут? Что там можно в таких объемах передавать?
RRater
Думаю, что это объём от всех автомобилей с таким компьютером…