После регистрации общество с ограниченной ответственностью ставят на налоговый учёт, и компания, вместе с правом вести бизнес, получает определённые обязанности. Не все эти обязанности очевидны и известны новичкам в бизнесе. Чтобы не было мучительно жалко в первые же месяцы платить штрафы из своего кармана, советуем учредителям ООО убедиться, что вы знаете, как избежать ненужных потерь.

А для тех, кто зарегистрировался в качестве ИП, мы подготовили: 7 советов начинающему ИП, чтобы избежать проблем (что-то вы точно из этого не знаете)

Заключить трудовой договор с директором


О том, кто именно будет руководить компанией, налоговая инспекция узнаёт еще на этапе регистрации ООО – из формы Р11001. Сразу после получения регистрационных документов надо заключить трудовой договор с руководителем. От имени ООО договор подписывает один из учредителей, указанный в протоколе об учреждении.


Есть одна особенная ситуация, когда трудовой договор с директором можно не заключать: если вы единственный учредитель ООО и указали в качестве руководителя самого себя. Тогда достаточно издать приказ о возложении на себя полномочий руководителя без заключения трудового договора. В этом случае вы не сможете выплачивать себе зарплату, а стаж для начисления пенсии идти не будет. Но учитывая, что получение зарплаты учредителем – это самый дорогой способ получения дохода от бизнеса, расстраиваться особо не стоит.


Почему это важно: трудовой договор с директором у вас будут требовать контрагенты, банки, госорганы. Кроме того, незаключение трудового договора в тех ситуациях, когда он обязателен, грозит для компании штрафом по статье 5.27 КоАП РФ (от 50 до 100 тысяч рублей).


Обеспечить ведение бухучёта


По закону «О бухучёте» ответственность за постановку бухгалтерского учёта лежит лично на руководителе.  Начинать сводить дебет с кредитом надо с первого дня существования фирмы. Если бухгалтера в ООО пока нет, то возложите обязанность по ведению учёта на руководителя, закрепив это приказом.


Штатный бухгалтер обходится достаточно дорого, поэтому если объёма работ для него нет, то можно подключиться к одному из специализированных онлайн-сервисов и вести учёт самостоятельно. Другой вариант — передать учёт полностью или частично на аутсорсинг, а самому заняться более перспективными для бизнеса делами.


Почему это важно: за нарушение порядка ведения бухучёта руководитель наказывается штрафом от 5 до 10 тысяч рублей, а за повторное нарушение он может быть дисквалифицирован на срок от 1 года до 2 лет (статья 15.11 КоАП РФ).


Выбрать правильную систему налогообложения


Правильный выбор системы налогообложения – это основа налоговой оптимизации. Вместо того, чтобы искать волшебный способ снизить налоги (а большинство предлагаемых в свободном доступе методов уже давно известны фискалам и помечены как «налоговая схема №…»), лучше обратиться за консультацией к хорошему специалисту по учёту.


Вырастете до размеров корпорации – наймёте для оптимизации налогов финансового директора, а на первых порах стоит заказать расчёт налоговой нагрузки на разных режимах и выбрать самую низкую. Что при этом надо учитывать?


  1. ОСНО имеет смысл рассматривать, если основной пул ваших предполагаемых заказчиков работает на этом режиме (как правило, крупный бизнес и бюджетные организации). Обычная ставка налога на прибыль на ОСНО – 20% плюс НДС до 18%.

  2. УСН Доходы – самый простой для понимания режим: 6% доходов отдаёте государству. Дополнительный плюс этого варианта упрощёнки в том, что рассчитанный налог можно до половины уменьшить за счёт взносов, уплаченных за работников. Но есть и минус – никакие предпринимательские расходы не уменьшают доход для налогообложения. Если расходов по бизнесу предполагается много (65%-70% от доходов и более), то выгоднее будет УСН Доходы минус расходы.

  3. УСН Доходы минус расходы – стандартная ставка 15% может быть снижена в регионах до 5% по определённым видам деятельности. В плане учёта и признания расходов этот режим похож на ОСНО. Все расходы должны быть экономически обоснованы (направлены на получение прибыли) и документально подтверждены, что гарантирует внимание налоговиков к каждой цифре в вашей отчётности.

  4. На ЕНВД налог – это фиксированная рассчитанная государством сумма, который надо платить, независимо от того, ведёте ли вы деятельность или нет. Налог на этом режиме считают по специальной формуле. Приложив немного усилий, можно рассчитать налог для своей ситуации самостоятельно с помощью калькулятора ЕНВД. Так же, как на УСН Доходы, рассчитанный налог можно уменьшить, если вы платите страховые взносы за работников.

  5. ПСН организациям применять не разрешают, хотя видимых причин этому нет. Периодически ведутся разговоры о том, чтобы позволить фирмам покупать патент в рамках действующих ограничений: не более 15 работников и доход не более 60 млн рублей за год. Пока ситуация не меняется, возможно, дело сдвинется после отмены ЕНВД в 2021 году.

Почему это важно: для любого бизнеса, а тем более стартапа, важно, чтобы платежи в бюджет не были разорительными. Возможности легально снижать налоговую нагрузку действительно есть. С 2016 года регионы получили право вводить для УСН и ЕНВД ещё более низкую ставку, чем установлено НК РФ. Дополнительные льготы есть у организаций Крыма и Севастополя. Уделите этому вопросу внимание, потому что возможность перейти на УСН есть только в течение 30 дней после регистрации ООО или уже со следующего года.


Открыть расчётный счёт


Расчётный счет нужен каждому ООО, даже если организация укладывается в лимит наличных расчётов с другими коммерческими субъектами (не более 100 000 рублей в рамках одного договора). Дело в том, что статья 45 НК РФ признает уплату налогов организациям только в безналичном порядке. Так что, как только настанет время платить налоги, придётся идти в банк, если вы не сделали этого раньше.


Почему это важно: за несвоевременную уплату налогов (которые ООО не может заплатить без расчётного счёта) налагается штраф от 20% до 40% неуплаченной суммы (статья 122 НК РФ). Если же сумма недоимки признается крупной (от 5 млн рублей), то наступает уголовная ответственность по статье 199 УК РФ.


Внести уставный капитал


Не так давно внести половину уставного капитала требовалось до регистрации ООО. Сейчас для этого есть четыре месяца после получения свидетельства о создании общества и постановки его на налоговый учёт. Но если раньше внести УК можно было любым имуществом, то теперь минимальный размер (10 000 рублей) вносится только в денежной форме. Если в дополнение к минималке вносится имущество, его должен оценить независимый оценщик, а результаты оценки единогласно утвердить все учредители.


Что будет, если учредители не внесут уставный капитал в 4-х месячный срок? Если говорить об ответственности перед законом, то ничего, штрафов за это не установлено. Максимум, что может сделать ИФНС – это инициировать ликвидацию ООО без уставного капитала, но это случается не так часто.


А вот между учредителями отношения сложнее. Во-первых, если кто-то из учредителей свою долю внёс, а другой (другие) – нет, то неоплаченные доли после четырёх месяцев переходят к обществу. Во-вторых, в договоре об учреждении ООО учредители могут прописать пени в виде процентов за каждый день или месяц просрочки внесения уставного капитала.


Почему это важно: без уставного капитала, даже минимального, фирма не может начать действовать. В разборках учредителей между собой тоже мало хорошего. А ещё есть одна косвенная норма (статья 14.25 КоАП), которая позволяет привлечь руководителя ООО по факту недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. То есть, если в реестре прописано, что УК ООО «Пингвин» равен 10 000 рублей, а по факту он не внесён, то это недостоверная информация, за что налагается штраф от 5 до 10 тысяч рублей.


Решить вопрос с печатью ООО


История с печатью для ООО – образцовый пример того, как чиновники, «упрощая» процедуру чего бы то ни было, умудряются в итоге всё запутать. Печать ООО отменили в апреле 2015 года, точнее, не отменили, а сделали её применение добровольным. Статья 2 закона «Об ООО» изменила формулировку с «общество должно иметь круглую печать» на «общество вправе иметь печать». Вправе – значит, добровольно, по желанию.


Но решать применять печать или нет, можно только в глобальном смысле, потому что в таких частностях, как оформление приходного кассового ордера или БСО, выбора нет – печать до сих пор обязательна. Да и в трудовых книжках обязательную круглую печать работодателя отменили совсем недавно – в ноябре 2016 года.


На десерт в статью 2 закона «Об ООО» внесли такую маленькую оговорку: «Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать». То есть, в любой момент может быть принят федеральный закон, который для каких-то ситуаций или документов потребует применять «добровольную» печать. Так что, если печать у вас уже есть, то не выбрасывайте, а если нет – на всякий случай узнайте, где её можно быстро изготовить.


Логическое продолжение истории таково – теперь по умолчанию считается, что ООО печать НЕ использует. Если же вы её используете или планируете использовать, об этом должно особо сообщаться в уставе. Из той же статьи 2: «Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества». Что будет, если не внести в устав формулировку о наличии печати, а использовать её «де факто»? Да ничего не будет. В законе пока нет ни сроков, ни ответственности за применение нелегитимной печати или за отсутствие этого положения в уставе.


Почему это важно: в принципе, если вы не будете оформлять ПКО или БСО, то можно работать без печати (если не примут какой-нибудь ФЗ, согласно которому печать обязательна). Просто будьте готовы объяснить свою позицию контрагенту, если он откажется подписывать документы по сделке, или своим работникам, которые считают, что запись в трудовой без печати недействительна.


Зарегистрировать обособленное подразделение


Сейчас всё чаще практикуется регистрация ООО на домашний адрес руководителя или учредителя. В принципе это нормально на первоначальном этапе, когда ещё неясно, как пойдут дела и где будет вестись реальная деятельность (в офисе, магазине, цехе, складе). Аналогичная ситуация складывается у ООО, зарегистрированных на юрадрес с почтово-секретарским обслуживанием, бизнес по этому адресу не ведётся.


Если в какой-то момент вы стали торговать/обслуживать клиентов/иным образом вести дела по адресу, отличному от официального юридического, то надо по этому реальному адресу регистрировать обособленное подразделение. Как это сделать, можно в подробностях узнать здесь.


Почему это важно: за нарушение 30-дневного срока регистрации обособленного подразделения можно получить штраф по статье 116 НК РФ (10 тысяч рублей). А если вообще не ставить ОП на налоговый учёт, то штраф составит не менее 40 тысяч. 


Отменить нотариальное удостоверение протоколов собраний


С 1 сентября 2014 года протокол любого общего собрания участников ООО должен быть заверен нотариально. Норма введена статьей 67.1 ГК РФ. Причём юристы считают, что это требование относится не только к собранию нескольких участников, но и единственному учредителю тоже.


Однако обязательного нотариального заверения всех протоколов или решений можно избежать, если в уставе или в протоколе общего собрания участников общества, принятого участниками единогласно, предложен другой способ удостоверения. Варианты предлагает сам ГК РФ:


  • подписание протокола всеми участниками или частью участников;
  • с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения;
  • иным способом, не противоречащим закону.

Советуем проверить свой устав на наличие возможности удостоверять протоколы и решения без нотариуса. Возможно, в вашем варианте устава (как в п. 10.19 образца Устава), эта фраза уже есть изначально. Если её нет, то придется всё же один раз сходить к нотариусу, чтобы заверить у него протокол или решение об ином способе подтверждения достоверности протоколов или решений.


Почему это важно: ну хотя бы потому, что услуги нотариуса стоят денег. Да и ходить в нотариальную контору в полном составе участников или приглашать нотариуса на собрания тоже весьма хлопотно.


Подать уведомление о начале деятельности


Если ваша компания планирует оказание услуг по ремонту компьютеров и коммуникационного оборудования (коды ОКВЭД 95.11 и 95.12), то перед тем, как приступить к реальной деятельности, надо подать уведомление в местное отделение Роспотребнадзора. Это необходимо для того, чтобы вас включили в план проверок службы защиты прав потребителей.


Правда, в рамках надзорных каникул государство обещает три года не проверять малый бизнес, но это относится только к плановым проверкам. Если ваш клиент окажется недоволен качеством услуг, то по его жалобе может быть инициирована внеплановая проверка. С 2017 года перед тем, как обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, клиент должен обратиться с претензией к исполнителю услуг.  Так что, если вы правда виноваты, то у вас есть шанс решить дело миром.


Почему это важно: если не подать уведомление, то можно получить штраф на ООО от 10 до 20 тысяч рублей плюс от 3 до 5 тысяч на директора (статья 19.7.5-1. КоАП РФ). Просто указание кодов ОКВЭД 95.11 и 95.12 при регистрации ООО не обязывает вас ни о чем сообщать. Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности надо подавать только перед тем, как вы реально станете обслуживать клиентов.


Получить лицензию, если ваш вид деятельности относится к лицензионным


Лицензия — это разрешение на право заниматься определённым видом деятельности. В IT-сфере закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ относит к лицензионным следующие направления:


  • разработка, производство, распространение шифровальных средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, выполнение работ, оказание услуг, техобслуживание в этой области, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, за исключением собственных нужд организации или ИП;
  • разработка и производство средств защиты, деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Лицензии выдаёт ФСБ, консультацию по вопросам лицензирования можно получить здесь.


Почему это важно: за деятельность без лицензии или с нарушением ее условий могут взыскать административный штраф по статье 14.1 КоАП РФ (для ООО сумма от 40 до 50 тысяч рублей плюс на руководителя от 4 до 5 тысяч), допускается также конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Если же в результате такой деятельности причинён крупный ущерб или получен доход в крупном размере, то возможна и уголовная ответственность.


Другие статьи из нашего блога на Хабре:


Была ли эта статья для вас полезна?

Проголосовало 304 человека. Воздержалось 73 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (54)


  1. Writerim
    21.12.2016 09:55

    Спасибо, было очень интересно читать. Про печать, напомнило фразу «Да как у вас голова после этого не квадратная?». Может накидать чиновникам какую то IDE, где показывать места использования функции в других местах?


    1. laphroaig
      21.12.2016 10:49
      +1

      Круглость печати компенсирует оквадрачивание головы


  1. Zzzuhell
    21.12.2016 10:36
    +1

    А про непростые отношения ИП и печати не расскажете?
    ИП ее иметь вроде как не обязательно. Но если она есть — то ее надо применять всегда?
    Кейс такой: приезжает за товаром ИП Иванов и говорит: «я без печати, так можно». А я знаю, что у него печать есть, т.к. он на прошлой неделе с ней приезжал и документы штамповал.
    Как тут быть? Отпускать товар по подписи и паспорту? А потом к моим документам налоговая не придерется?


    1. i_Alexander
      21.12.2016 11:17

      К сожалению, официального мануала о порядке применения печати ИП нет, но негласное правило таково – если печать есть, то ее надо ставить ВЕЗДЕ. Точно так же банки поступают, если печать засветил, то без нее ни одну уже бумажку не примут. В нормативках от ФНС тоже пишут, что печать «… при ее наличии». А поскольку ваш ИП Иванов печать засветил не на визитке какой-нибудь, а в документах, то требуйте печать на всех официальных документах.


      1. Roman_Yankovskiy
        21.12.2016 11:25

        «Официальный мануал» содержится в статье 160 ГК: «Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами».

        Про печать там указано: «Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований».

        Штрафа за неправильное оформление первички в НК тоже нет, кстати — только за непредоставление. Есть положительная практика: скажем, раз и два

        Поэтому если в договоре или в принятых по организации формах первички / политике оформления документов не прописано, что печать обязательна — можно ограничиться подписью уполномоченного лица.


        1. i_Alexander
          21.12.2016 12:47

          Про печать там указано:

          Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований

          Так в том-то и дело, что если в отношении ООО (в старой редакции статьи 2) было прямо указано, что печать обязательна, а в нынешней редакции, что она добровольна, то про ИП нигде прямо не говорится, что она нужна или когда-то была нужна.

          Стороны по договору, да, могут требовать использование печати, и такое требование будет являться существенным условием договора. А вот разные Приказы и Постановления, регулирующие заполнение трудовой (до недавнего времени), ПКО, БСО и прочих бумаг, не пишут, что нужна именно печать ИП либо ООО, а либо требуют ее, либо (при наличии).

          И опять же — нигде не сказано, что если ИП применял в одном договоре печать, а в другом — нет, то это нарушение. В этом и есть смысл фразы, что официального мануала нет. Другое дело, что пойдете сдавать в налоговую документы, на части из которых будет печать контрагента ИП, а на части — нет, то рискуйте получить непризнание расходов по докам без печати.


          1. Roman_Yankovskiy
            21.12.2016 13:26

            > Стороны по договору, да, могут требовать использование печати, и такое требование будет являться существенным условием договора.

            Не существенным условием, а требованием к форме (это разные вещи и последствия у них разные).

            Понятно, что если на БСО нужна печать, а ее нет — это плохо. Но что касается накладных, актов, договоров и приложений, тем более с ИП — печать на них не нужна. Думаю, автор вопроса имел в виду как раз накладную.

            Из описанных вами рисков реально только непризнание расходов, да и то весьма маловероятно и в суде легко оспаривается. На УСН я бы вообще не переживал.


            1. Indrani_N
              21.12.2016 17:02

              Очевидно, что в данном контексте «существенное условие» трактуется в соответствии со статьей 432 ГК РФ: «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».

              То есть, речь не о форме, потому что ГК признает устную, письменную, нотариальную или требующую госрегистрации форму сделки, но никак не «письменную с печатью» или без таковой.

              Именно, что существенным условием здесь выступает требование одной из сторон заверить договор печатью, и пока согласие по этому вопросу не достигнуто, договор не считается заключенным.


              1. Roman_Yankovskiy
                21.12.2016 17:47

                Статья 432 в приведенной вами цитате говорит о содержании договора.

                «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.»

                Форма договора не относится к его существенным условиям.


                1. Indrani_N
                  21.12.2016 18:15

                  Однако, если стороны предусмотрят в тексте договора (например, в иных или прочих условиях), что каждая страница договора заверяется подписью и печатью обеих сторон, то договоренность об использовании печати будет являться именно условием договора.


                  1. Roman_Yankovskiy
                    21.12.2016 19:30

                    Нет, это не условие договора, а условие заключения договора, то есть требование к форме договора.


      1. vitandr
        23.12.2016 16:32

        В банке все зависит от того заявлена предпринимателем печать или нет при открытии счета, если её не заявлять, то можно все документы подписывать без печати. В дальнейшем, можно её заявить и подписывать документы вместе с простановкой печати. Что, в последующем опять же не отменяет возможности отказа от использования печати и подписания документов без оной.


    1. Roman_Yankovskiy
      21.12.2016 11:18

      По подписи тоже можно, если это не БСО.


  1. segment
    21.12.2016 11:03
    +1

    А для разработки прикладного ПО какие-нибудь лицензии требуются?


    1. D_T
      21.12.2016 12:45

      Не требуются.


    1. i_Alexander
      21.12.2016 12:56

      В целом нет, если ПО не затрагивает определённых сфер, например:
      1) есть идёт работа с конфиденциальной информацией (ПДн), то в некоторых случаях да (например, при работе с биометрическими данными и т.д.).
      2) если идёт работа с шифрованием и криптографией, то тоже да. Если используются для этого сторонние средства, например, КриптоПро, и в свою программу забираем результат и дальше с ним оперируем, то вроде как не нужно.

      На эту или похожую тему было обсуждение вот в этой нашей статье. Или тут http://www.itsec.ru/forum.php?sub=10903&from=0&format=printer-friendly

      Возможно, что будут ещё рекомендации или реальные кейсы от коллег.


      1. MamontsevDS
        22.12.2016 10:11

        То есть, если я зарегистрирую ИП, и буду от его имени решать/писать студентам программы на тему шифрования/криптографии, мне нужна будет лицензия?


        1. i_Alexander
          22.12.2016 10:19
          +1

          Ну как бы да… а в чём разница с точки зрения программы шифрования? она для школьников/студентов будет хуже шифровать? или шифровать, но как бы не так… псевдошифровать ))

          Ведь может так случиться, что создавая программу шифрования для студентов, вы создадите такой инструмент, который можно будет использовать для шифрования всего и вся, а также будет почти невозможно сломать. И это дело может попасть потом в чьи-то недобросовестные руки. А ФСБ такие неожиданности не любит. Они любят всё контролировать и всё видеть. У них задача такая.

          В общем, тут лучше сделать им запрос с уточнением, если вопрос вас беспокоит. Либо тихонько продолжать работать дальше.


        1. chieftain_yu
          22.12.2016 11:49

          Да.
          Если это не для собственных нужд, а на продажу — нужна ФСБшная.


      1. chieftain_yu
        22.12.2016 11:48

        1) Если я ничего не путаю, то разработка средств для технической защиты конфиденциальной информации (даже если не ПДн) — лицензируется в обязательном порядке. Хоть биометрика, хоть нет.


  1. mihavxc
    21.12.2016 12:47

    Хм, а можете пояснять про то, что разработка информационных систем является лицензируемым видом деятельности. Условно, если компания у компании есть информационный портал, на котором она показывает какую-либо информацию и через который оказывает услуги своим клиентам, то подлежит ли это лицензированию?


  1. Termux
    21.12.2016 12:47

    • Получить коды статистики (ОКОНХ/ОКПО) -



    раньше их банки требовали для открытия рассчётного счёта.
    Если вы живёте в райцентре или деревне,
    то, возможно, придётся ехать в областной центр.


    • Открыть счёт в банке (есть в статье) —



    есть банки, которые не берут
    плату за обслуживание р/счёта
    при отсутствии движения по нему.
    Вернее, — раньше БЫЛИ — ищите!


    • Отправить уведомление (по форме) в налоговую.
      Иначе будет штраф (вернее даже, внезапно, ДЖВА(!) ШТРАФА:


    • один по налоговому кодексу,
    • а второй — по административному

    И ваш свежеоткрытый счёт заморозят.


    Это данные из практики отечественного предпринимательства,
    возможно, уже устаревшие (актуально на 2010..2013 гг).


    1. Roman_Yankovskiy
      21.12.2016 13:26

      Коды статистики доступны онлайн, в том числе ОКОНХ / ОКПО.

      Уведомление отправлять уже года два как не надо.


      1. Termux
        21.12.2016 16:50

        Тогда их именно «присваивали» в областной «статистике».

        Об отмене — есть реквизиты нормативно-правового акта?

        Потому что раньше (2011) банк посылал своё уведомление,
        а ООО — своё, а если ООО своё не посылало (не приносило)
        — налоговая рисовала 5 тыс. руб. штрафа
        и ещё 1 тыс. руб. рисовал суд.


        1. Roman_Yankovskiy
          21.12.2016 17:43

          https://www.nalog.ru/rn77/ip/interest/bank_account/open_account/

          • Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
          • Письмо ФНС России от 08.05.2014 № СА-4-14/8901 «О принятии Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ»


          1. Termux
            22.12.2016 11:45

            Благодарю.

            Хорошо бы добавить к статье.

            Прошу уважаемого автора
            i_Alexander внести дополнение.


  1. novice2001
    21.12.2016 13:09
    +1

    Зачем вы используете категорически неправильное выражение «открыл ИП»? Мало того, что это неверно с чисто языковой точки зрения (открыл Индивидуального Предпринимателя?), так это еще и укрепляет мнение, что ИП — это самостоятельный субъект права.
    Раз уж вы разъясняете тонкости законодательства в области предпринимательской деятельности, то используйте правильную конструкцию «зарегистрировался в качестве ИП».


    1. i_Alexander
      21.12.2016 13:36

      Согласен, что в качестве ИП можно лишь зарегистрироваться. Это бесспорно. «Открыть ИП» — это просто общеупотребительное выражение, суть которого все понимают. Если вы сторонник чистых терминов, то и «создание ООО» тоже надо запретить, т.к. правильнее говорить/писать/думать «регистрация ООО при создании».

      На похожую тему, но про прописку/регистрацию на Хабре уже был большой холивар вот в этих комментариях. Стоит ли его затевать заново? Не уверен.

      Как бы то ни было, я заменил «открыть ООО» на «зарегистрировался в качестве ИП» )) потому что это не сложно.


      1. Termux
        21.12.2016 16:53

        Зависит от того — какую цель вы преследуете.

        Если вы хотите собрать трафик — можно было в самой статье написать:
        "… терминологически неверными и юридически безграмотными являются выражения ..."
        — и все ключевики перечислить,

        а не ждать глупого срачика в каментах.


        1. i_Alexander
          22.12.2016 10:10

          а не ждать глупого срачика в каментах.

          Вы действительно думаете, что я специально такой замаскированный вброс сделал, а потом ждал в кустах, когда же кто заметит и прокомментирует, чтобы ему сделать грамотную ответочку и далее похоливарить в комментариях? =)))

          Более тонко и ёмко по сути вопроса подмечено у комментария ниже, поэтому предлагаю считать тему исчерпанной.


    1. agmt
      22.12.2016 01:37
      +1

      А ещё ГОСТ 24402-88 явно не допускает называть уровень звена данных канальным уровнем (из уровней взаимосвязи открытых систем aka OSI). Вот только это активно игнорируется.


      1. novice2001
        22.12.2016 10:15

        К чему это написано?


        1. Termux
          22.12.2016 11:46

          Это еда — на тему RJ-45 и 8p8c,
          умный человек бы сделал вид, что не заметил.


  1. ExH
    21.12.2016 13:45
    +2

    Идея отменить нотариальное заверение — плохая идея.
    Можно запросто лишится всего просто подписав, при определённых обстоятельствах, пустой лист бумаги.
    Нотариальное заверение как раз и было введено как средство борьбы с рейдерскими захватами бизнеса.


  1. p9202583853
    21.12.2016 14:07

    ну и можно добавить про ставки (на первых порах) что не обязательно директору одному работать на 100% ставке, если он же по приказу еще и бух совмещает, и вообще один работает, да и выработка у него несколько часов в день писать программы, отвлекаясь на ведение гемора с «ООО»
    … а так же про вывод дохода из ООО (общество с одним очевидцем) в виде ЗП + дивидендов + коммунальные расходы (если зарегистрирован по прописке, почему бы и не оплачивать коммуналку отнеся ее в расходы ООО?) + вывод через технику (бытовая, электроника и прочее для дома, но декламируемая как на организацию)
    ведь если один в ООО, получает доход в ООО, зарегистрирован по прописке… глупо тратить прибыль после налогообложения на повышение условий жизни(и работы) если частично это можно сделать «из грязных» средств на ООО?
    — вообщем надо больше информации про адаптацию юр формы ООО под одного частного предпринимателя. Чтобы все легально, но с применением тонкостей по сокращению налогового обложения.


  1. oshibka404
    21.12.2016 14:37

    Пользуясь случаем, спрошу.
    Лет эдак шесть назад один мой знакомый зарегистрировал ООО, внес уставной капитал, а потом забил на него и забыл про него. Совсем. Как следствие, не сдал ни одной отчетности, вообще ничего. И, соответственно, ни разу не произвел ни одной операции с расчетным счетом.
    Ему что-нибудь грозит?


    1. p9202583853
      21.12.2016 14:56

      либо он неуловимый Джо, либо не договаривает…
      а что с уставным капиталом? куда внес, и вынес ли потом, он не говорил? :)


    1. BrandStorm
      21.12.2016 15:30

      Да, ему грозят штрафы за несдачу отчетности, но следует отделять твоего знакомого как физ и как юр лицо(штрафы налагаются на юр. лицо, а не физика).
      Счет у него был автоматом закрыт банком после 1 года, т.к. банки закрывают счета если нет финансовой активности(требование закона), даже если на счету лежит уставной капитал (чтобы его вернуть надо идти в банк с документами, что он владелец и писать заявление на получение денег обратно). Я думаю, что ваш знакомый просто нулевую отчетность сдавал и все, если не вел экономической деятельности.


      1. Acuna
        22.12.2016 08:49

        Меня до сих пор мучает вопрос, почему комментатор так усиленно выделял местоимения, относящиеся к его знакомому курсивом. Может быть там нужно выполнить автозамену с «один мой знакомый» на «я», просто он стесняется об этом говорить?)


    1. SemperFi
      21.12.2016 16:59

      у меня знакомый знакомого так попал — вошел в долю в ООО, и оно три или четыре года ничего не делало. Сейчас попробовал на себя зарегистрировать ООО — оказалось, что он за нарушения в первом ООО лишен права занимать должность ген.дира на какое то время (вроде на 3 года).


    1. Termux
      21.12.2016 17:12
      +1

      Такие мёртвые души налоговая закрывала через 3 года через суд
      за отсутствие деятельности.

      Вроде — это менее гемморойный вариант, чем когда сам ликвидируешь.

      Пробейте это ООО по ИНН/ОГРН на egrul.nalog.ru
      вполне возможно, что именно такая запись и будет
      последним изменением данных в реестре.


  1. Acuna
    22.12.2016 08:46

    Извиняюсь за такой вопрос, сам планирую открывать ИП, не ООО. Если у ООО один учредитель, и он не может в этом случае выплачивать самому себе ЗП, то заранее извиняясь за оголтелую любовь к деньгам, хочу спросить, где ему брать деньги на пропитание? Вписывать в расходы в графу «Ужин с акционерами»?) Заранее благодарен!


    1. D_T
      22.12.2016 09:24

      1. Acuna
        22.12.2016 09:31

        Ооо, вот в список я как раз и не глянул) Большое спасибо, то что нужно.


  1. pirate_tony
    22.12.2016 09:59

    Регистрируйте LLC или LLP за границей. Это наилучший вариант для «одиночек».


    1. Termux
      22.12.2016 12:21

      и «цифровое» гражданство покупайте в сранах «новой» Евреопы — прибалтийских лимитрофах — за 50 €

      m.geektimes.ru/post/240542/

      22 октября 2014 в 12:31
      Эстония позволит получить электронное гражданство за 50 евро


      1. pirate_tony
        26.12.2016 20:53

        Эстония отличная страна-оптимизатор. Чем то похожа на мой любимый Сингапур.
        До недавнего времени не понимал того что в Сингапуре делает компьютер, то в РФ зачем-то сидят (оф. синонимы — делают, числятся) 180 чиновников и далее как следствие их охраняют полиция, им нужно большое здание, риск коррупционной составляющей, бумажные архивы, родственные связи — т.е. тем самым создаётся некая иллюзия-оправдание что «именно ради всего этого вы и платите налоги и чем больше платите тем мы лучше работаем» )


  1. sergsh
    22.12.2016 09:59
    +1

    Очень важноя для ИП информация.
    Судебные приставы начали безусловно исполнять Акты ПФР. При том что это никакое ни судебное решение, это просто Акт.
    Недавно у моих знакомых Сбер поставил -132000 р в личном кабинете.
    Выяснилось что из налоговой в ПФР должны поступать данные какая система налогооблажения у ИП. И это обязаность налоговой. Но она забила и никаких данных оттуда не поступает. Тогда ПФР решил взять со всех ИП по которым данных у них нет по 137000р. Как взять — а просто напечатать Акт и передать судебным. А те далее автоматом запускают дело о взыскании. Деньги ИП они могут найти только в Сбере, оттуда и забирают.
    На момент нашего визита в ПФР там было уже более 5000 актов, за 2014 год. и столько же за 2015, ну и за 2016 будет еще.
    Мы привезли туда оригинал патента, и за 2 дня дело прекращается.
    Но списанные деньги от Сбера так в течении уже месяца еще не вернулись.
    Всем рекомендую — сходите в ПФР и поищите себя в их списках. Это лучше чем узнать про этот сюрприз при выезде в отпуск на границе.


    1. D_T
      22.12.2016 10:40
      +1

      Печальная новость, особенно на фоне бардака в ПФР и налоговой.

      Сталкивался недавно. В 2015 летом сменил прописку на другой район, соответственно «переехал» в другое отделение ПФР и налоговой.
      Хотя по закону переезд должен произойти автоматически: паспортный стол уведомляет налоговую, налоговая — ПФР. Это со слов налоговой и ПФР, которым я не поверил и лично контролировал свое «появление» на новом месте. Когда получил ответ что все отлично, я есть в базах — расслабился. А зря:
      1. В мае 2016 получил блокировку Р/С от старой налоговой (откуда выписался), за неуплату налога 6% (заплатил естественно в новую), причем декларацию мою они увидели, а платежи — нет. Хорошо быстро заметил, списать ничего не успели. Порешалось по звонку.
      2. ПФР прислал уведомление о пенях за несвоевременную уплату взносов. Они не увидели мой предыдущий платеж за 2014 и все что я заплатил в декабре 2015 сочли оплатой за 2014, ну и пени насчитали как за несвоевременный платеж. Тоже по звонку порешалось.


    1. D_T
      22.12.2016 10:47

      Это лучше чем узнать про этот сюрприз при выезде в отпуск на границе.

      Можно на гос.услугах смотреть. Там показывается наличие долгов перед ГИБДД, налоговой и приставами.

      Зарегистрироваться чтобы просто смотреть — элементарно, никуда ходить не надо.

      Периодически туда заглядываю.


      1. nikolayv81
        23.12.2016 19:47

        Если бы всё так просто, "госуслуги" не гарантируют что если какой-то информации о вас тем нет то её нет у другого органа, как пример транспортный налог на физ. Лиц, в налоговой есть (хоть и не в том регионе а добиться от них перевода стоило пол года времени), а на госуслугах появляется только после прохождения срока уплаты.


        1. D_T
          23.12.2016 20:21

          Я не злостный уклонист, наоборот, ищу средство мониторинга что я никому не должен. Пока там наблюдаю что долгов нет.
          Зареган также в налоговой, приходят на мыло оповещения что пора налоги платить, плачу. С той же ГИБДД все сложнее, они не оповестят что проехав под камерой задолжал. Приставы из той же оперы. Остается только надеяться что если они решили что я глубоко задолжал, то я хотя бы узнаю об этом на госуслугах.


  1. Jon7
    22.12.2016 10:00

    При выборе налогового режима не раскрыли следующие риски. Например, если у Вас выбрана форма УСН доходы минус расходы, то на Вас возлагается обязанность доказать обоснованность расходов. За любой период, в любой момент. Большинство с этим не справиться, это требует и квалификации и умения применять юридически обоснованные аргументы. Описание этого требует отдельной статьи. Лично я вел бд расходов и доказательств с ссылками на статьи и оправдательные документы. Проверки проходят очень жестко.
    Поэтому старайтесь выбирать режим по ставке налога на доходы 6%. Вам будет гораздо проще, Ваши расходы будут анализировать менее пристально.
    И не оплачивайте коммунальные расходы за свою квартиру, как предлагалось выше. Вам могут доначислить НДФЛ, штраф и проценты, и это легко отделаетесь, социальные отчисления на з/п никто не отменял.


  1. Nedelsky
    22.12.2016 10:01

    Хотелось бы добавить, что при выборе бухгалтера очень рекомендую посоветоватся с несколькими директорами или ИПшниками. Не часто, но бывает когда в налоговой говорят фразу «А мне мой бухгатер сказал что можно», а в нологой эти заклинания не действуют